Прения вызывает вопрос об обращении к папе Римскому. После прений комиссия постановила лично к папе не обращаться, а составить обратиться общим посланием-воззванием ко всем христианам, и это послание отправить и папе. Это послание, как и другие, еще не рассмотренные в комиссии, должны быть рассмотрены в следующем заседании, которое назначается в том же помещении 17 мая в 4 ч[аса]. Председатель комиссии Протопр[есвитер] Г. Шавельский Члены Протоиерей А. Рождественский свящ[енник] В. Свенцицкий свящ[енник] Гр. Ломако Делопроизводитель Е. Махароблидзе ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник – автограф Е. Махароблидэе. Чернила. Подписи – автографы. 7. Протокол 6 заседания Предсоборной комиссии 17 мая 1919 г. В комиссии присутствовали: Председательствующий протоиерей А. П. Рождественский Члены комиссии: священник Г. П. Ломако священник В. П. Свенцицкий князь Г. Н. Трубецкой граф В. В. Мусин-Пушкин H. Н. Львов И. Н. Терещенко Обсуждению комиссии предложены были проекты посланий Южно-русского церковного Поместного Собора: а) протоиереем А. П. Рождественским – всем чадам Церкви Православной Южного края России; б) им же – всем христианским Западным Церквам; в) священником Г. П. Ломако – Кубанскому казачьему войску и г) князем Г. Н. Трубецким – главам Православных Восточных Церквей. По выслушании текстов посланий и внесении в них некоторых поправок как в содержание, так и редакционных проекты эти приняты комиссией. Председательствующим протоиереем А. П. Рождественским доложена была письменная просьба Союза русских национальных общин о включении в состав членов Собора или его отдела, в коем будут обсуждаться пути и мероприятия к оживлению церковно-приходской жизни и о внесении в число приветствующих церковный Собор пяти избранных ими лиц. По обсуждении этой просьбы Предсоборная комиссия постановила сообщить Союзу, что ввиду крайней ограниченности времени для занятий Южнорусского церковного Собора представление приветствий Собору будет сокращено до возможно меньших размеров, ввиду чего желательно, чтобы приветствия представлялись в письменной форме и что вопрос о включении в число членов Собора новых лиц по выбору самого Собора в одном из предыдущих заседаний предрешен комиссией отрицательно, согласно практике Всероссийского церковного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С назначением в июле 1915 г. обер-прокурором Синода А. Д. Самарина ситуация для В. ненадолго изменилась в лучшую сторону. В изданиях В. регулярно публиковались материалы, направленные против Распутина. От имени богомольцев Христорождественской ц. Коломны В. подал 2 сент. 1915 г. прошение на имя министра внутренних дел, в к-ром предлагал публично осудить Распутина. Но в сент. 1915 г. последовала отставка Самарина, и 26 янв. 1916 г. В. был переведен из г. Коломны на погост Ильинское. Он начал публиковать статьи в газетах «Биржевые ведомости», «Раннее утро», «Русские ведомости» и др. Появился доклад, в к-ром В. обвинялся в ереси и сравнивался с Д. Ф. Штраусом и Ж. Э. Ренаном . Авторы доклада утверждали, что В. стремится к ниспровержению существующего строя, и требовали закрыть ж. «Отклики на жизнь» и лишить В. сана. В этот момент священника поддержал лидер партии октябристов А. И. Гучков. 1 июня 1916 г. В. был переведен в г. Клин настоятелем тюремного храма. Протопр. военного и морского духовенства Г. И. Шавельский пригласил его в свое ведомство полковым священником, но В. принял приглашение Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) , чьи статьи он много лет публиковал в «Откликах на жизнь». 30 сент. 1916 г. В. приехал в Уфу, 2 окт. начал служить и продолжил издание журнала, последний номер к-рого вышел в апр. 1917 г. В том же году В. был избран членом Учредительного собрания, делегатом на Поместный Собор РПЦ от мирян Уфимской епархии. 19 нояб. 1917 г. он был возвращен Московским митр. свт. Тихоном (Белавиным) в Москву настоятелем ц. Космы и Дамиана на Таганке. На соборном заседании 22 янв. 1918 г. В. произнес речь против безбожного коммунизма, за что был объявлен советской властью вне закона. Он покинул Москву, скрывался в с. Сунки Киевской губ., где получил известие о расстреле большевиками дочери Нины. Бежал в Новороссийск, потом в Екатеринодар. Будучи в армии ген. А. И. Деникина, В. принимал участие в заседании Ставропольского Собора и резко выступил за восстановление монархии. Вернувшись в Екатеринодар, В. узнал, что 16 июня 1919 г. Кубанская рада постановила: «Изгнать о. Востокова с Кубани за развращение казацких душ монархизмом». В. переехал в Новочеркасск, где был назначен настоятелем Александровского храма. Он организовал Братство св. Креста и сумел издать в сент. 1919 г. 2 номера ж. «Вечевой благовест». Оказавшись в Крыму, В. совершал литургии и проповедовал в городах и селах в походной ц. Белого Креста, в Симферополе на заседаниях организованного им нового Братства св. Креста призывал бороться за восстановление абсолютной монархии в России. В сент. 1920 г. В. предлагал для поднятия духа Белой Армии пойти на «нечисть» крестным ходом. Свою позицию он выражал словами: «Быть ли России свободною под знаменем Св. Креста или рабою - под масонской звездой» (ГАРФ. Ф. 3696. Оп. 2. Ед. хр. 7. Л. 21-21 об.).

http://pravenc.ru/text/155362.html

Московским, в крестные ходы на праздники К. и. (8 июля и 22 окт.) назначались все храмы Москвы, как в день Богоявления при шествии на р. Москву. В день объявления о начале первой мировой войны, 19 июля 1914 г., в С.-Петербурге состоялся крестный ход во главе со сщмч. Владимиром (Богоявленским), митр. С.-Петербургским, прошедший у Казанского собора. Днем всенародного моления о победе в войне в 1915 г. был назначен день празднования Казанской иконе, 8 июля ( Шавельский Г., протопр. Воспоминания последнего протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996р. Т. 1. С. 289). Одним из самых грандиозных крестных ходов, к-рый шел 2 дня и 2 ночи, был возглавлявшийся сщмч. Вениамином (Казанским), митр. Петроградским, ход из Петрограда в Шлиссельбург, где находилась чудотворная Шлиссельбургская Казанская икона. Отдельные дни празднования устанавливались для особо почитаемых в России Казанских икон. В наст. время в общецерковный календарь внесены Казанские иконы: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская (празднуется в один день с Казанской иконой, но сохранившиеся списки отличаются от традиционной для Казанской иконы иконографии - изображение Божией Матери поколенное с сидящим на Ее левой руке Младенцем Христом), Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская (см. в разделах наст. статьи). Казанская икона в XX - нач. XXI в. К нач. XX в. количество храмов в России, освященных в честь Казанской иконы, по статистике, превышало остальные. В Иоанновском девичьем монастыре на Карповке в С.-Петербурге, основанном св. прав. Иоанном Кронштадтским, в верхней ц. Двенадцати апостолов в 1902 г. был устроен придел в честь Казанской иконы ( Шульц С. С., мл. Храмы С.-Петербурга: История и современность: Справ. СПб., 1994. С. 33. 1(39)). Строились полковые храмы в честь Казанской иконы, напр. лейб-гвардии Кавалергардского Ее Императорского Величества государыни императрицы Марии Феодоровны полка в Красном Селе под С.-Петербургом (1905) ( Гужиева Н.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

ВВЦУ ЮВР уделяло внимание восстановлению преподавания Закона Божия. В сент. 1920 г. оно обратилось к главе правительства Юга России А. В. Кривошеину с просьбой открыть церковноприходские школы. Были утверждены штаты епархиальной жен. гимназии, ДС и ДУ, планировалось организовать бесплатные богословские курсы для всех желающих. При ВВЦУ ЮВР был создан Церковно-общественный комитет, к-рый в сент. 1919 г. возглавил Волынский и Житомирский архиеп. Евлогий (Георгиевский) . Комитет занимался проблемами церковно-общественной жизни, в частности большое внимание уделял борьбе с большевизмом, особенно с его разлагающим влиянием на армию, успокоению кубанского казачества. ВВЦУ ЮВР тесно сотрудничало с отделом пропаганды армии ген. Деникина Освагом (Осведомительно-агитационный отдел - информационное подразделение антибольшевистского движения на Юге России), к-рый распространял воззвания к войскам и населению, а члены ВВЦУ ЮВР объезжали войска и станицы, проповедуя идеи укрепления нравственности и борьбы с наступающими большевиками. В нач. декабря 1919 г. при ВВЦУ ЮВР был создан Комитет помощи беженцам духовного звания, к-рый до отъезда в янв. из Екатеринодара возглавлял еп. Сумской, вик. Харьковской епархии Митрофан (Абрамов), затем дела принял протопр. Г. Шавельский. ВВЦУ ЮВР в качестве следственной инстанции рассмотрело 4 дела по церковно-правовым нарушениям, допущенным архиереями. На место архиеп. Агапита (Вишневского), запрещенного за учиненный им на Украине раскол, был назначен еп. Аксайский, вик. Донской и Новочеркасской епархии Ермоген. Еп. Кубанского Иоанна (Левицкого) уволили на покой. ВВЦУ ЮВР объявило 25-27 сент. 1920 г. «днями траура и молитвенной памяти убитых и в смуте погибших», приурочив их к Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня. В Севастополь была привезена находившаяся в Сербии чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» . 15 окт. 1920 г. на проходившем в Севастополе заседании ВВЦУ ЮВР архиеп. Евлогий (Георгиевский) был назначен управляющим рус. приходами в Зап. Европе с правами епархиального архиерея.

http://pravenc.ru/text/155428.html

Собор наделил ВВЦУ ЮВР всей полнотой церковной власти (кроме награждения архиереев) впредь до восстановления связи с Патриархом свт. Тихоном, когда ВВЦУ ЮВР должно было немедленно сложить свои полномочия и самораспуститься. Власть ВВЦУ ЮВР распространялась «на все области России по мере освобождения их Вооруженными Силами Юга России». Председатель имел право опротестовать любое решение ВВЦУ ЮВР, если считал его не отвечающим благу Церкви. В таком случае дело должно было быть отложено до рассмотрения его Патриархом или Поместным Собором. Собор указал, что «местопребывание ВВЦУ ЮВР определяется самим ВВЦУ ЮВР по согласованию с Главнокомандующим». Председателем ВВЦУ ЮВР был избран архиеп. Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), архиеп. Таврический и Симферопольский Димитрий (Абашидзе) стал товарищем председателя, членами - еп. Ростовский и Таганрогский Арсений (Смоленец), прот. А. Рождественский, протопр. Г. Шавельский, проф. Верховской, гр. Мусин-Пушкин. Утверждая состав ВВЦУ ЮВР из 3 архиереев и 4 представителей от духовенства и мирян (по 2 чел.), Собор ориентировался на Высшее Временное Церковное Управление Сибири , об организации к-рого члены Собора знали из газетных публикаций. Кроме того, были избраны кандидатами: епископы Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур), Владикавказский и Моздокский Макарий (Павлов), Александровский вик. Ставропольской епархии Михаил (Космодемянский), протоиереи В. Лаванов и Г. Ломако, проф. Н. М. Абрамов и гр. П. Н. Апраксин. Офиц. открытие ВВЦУ ЮВР состоялось 5 июня 1919 г. в войсковом соборе Екатеринодара после торжественного богослужения. Первыми распоряжениями новоучрежденного органа стали акты об открытии и о начале деятельности ВВЦУ ЮВР и об установлении молитвенного поминовения адмирала Александра Колчака на великом входе , на великой и сугубой ектениях и в многолетии (30 мая 1919 Деникин признал адмирала Колчака Верховным Правителем России). С течением времени состав ВВЦУ ЮВР изменялся. В кон. августа из галицийского плена вернулся митр.

http://pravenc.ru/text/155428.html

66 Филоненко Фёдор Дмитриевич (1869–?), прот. – депутат IV ГД (фракция националистов), член Синода (1917), член Поместного Собора 1917–1918. 67 28 апреля 1917 вышло Определение Синода 2458: «Предоставить всем священнослужителям, которые были лишены священного сана за их политические убеждения, войти в Святейший Синод с ходатайством о пересмотре их дел». Свенцицкий оценил его так: «Синодская амнистия! Она так же бессильна, как и все церковные акты революционной эпохи. В ней нет главного: решения вопроса о лишённых сана!» (МГ. 1917. 3 мая. 101). Таковых лиц, в т. ч. митр. Арсения (Мациевича) и священника Григория Петрова , реабилитировал Поместный Собор 1917–1918. 69 Рассказ Свенцицкого полностью подтверждает история Туапсинской Иверско-Алексеевской женской общины, которую подробно изложил прот. Георгий Голубцов, председатель комиссии, проводившей там ревизию в 1914; об о. Сергии Краснове он отозвался как о «в высшей степени порядочном и честном человеке и примерном священнике», доказал, что перечисленные далее лица обогащались за счёт обители и «в конец растлевали души» послушниц (Российская Церковь в годы революции (1917–1918). M., 1995. С. 169–180). Жевцов (Софроний) Сергей П. (1860–?) – выдавал себя за келейника прп. Амвросия Оптинского . Макаровская Мавра Степановна (1875–1929) – в 1906 пострижена в рясофор с именем Мариам, в 1914 отстранена от управления общиной за хищения её имущества и денежных средств. Палкин Фёдор M. (1882–?) – усыновлён родителями Мавры и получил их фамилию. Жевахов Николай Давидович (1874–1946) – князь, товарищ обер-прокурора Синода (1916), протеже Распутина, противник восстановления патриаршества, призывал «очистить Новый Завет от примесей Ветхого», приветствовал приход к власти А. Гитлера; протопр. Георгий Шавельский считал его беспринципным карьеристом и лицемером. В 1915 безуспешно пытался оказать давление на епископат, защищая безобразное трио и охаивая его «гонителей»; в феврале 1917 забрал все материалы следственного дела из Сухумской епархии, но в Синод не передал.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В плачевной оценке тогдашней действительности со Свенцицким сходились многие маститые современники и авторитетные церковные историки: «В предреволюционное время наш епископат в значительной своей части представлял коллекцию типов изуродованных, непригодных для работы, вредных для дела. Тут были искатели приключений и авантюристы, безграничные честолюбцы и славолюбцы, изнеженные и избалованные сибариты, жалкие прожектёры и торгаши, не знавшие удержу самодуры и деспоты, смиренные и «благочестивые» инквизиторы, или же безличные и безвольные на руках своих келейников, «мироносиц» и разных проходимцев, на них влиявших, пешки и т. д., и т. д. Некоторые владыки «талантливо» совмещали в себе качества нескольких типов» (Шавельский Г., протопр. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. M., 1996. Т. 2. С. 171); «Мы виноваты, что ополчаются на нас, на наши святыни... Мы довели до всего этого своею безбожною, нехристианскою жизнью. Мы изолгались в своей вере и жизни так, что... стали поистине хуже язычников» (Иосиф (Петровых), еп. В объятиях Отчих. Дневник инока. Сергиев Посад, 1911. Т. 8. С. 138); «Духовная жизнь и религиозное горение к тому времени начали падать и слабеть. Огня не было в нас... Мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?! ...А кто и горел, как о. Иоанн Кронштадтский , то не был в фаворе, потому что давно... духовенство там [у царей] вообще было не в почёте» ( Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. M., 2004. С. 155–156, 161–162); «Неисцелимой язвой церковной жизни остаётся полный произвол государственной власти и, что ещё хуже, почти столь же полное приятие этого произвола церковной иерархией... Примеров этого произвола, этих капитуляций Церкви, увы, слишком много» ( Александр Шмеман , прот. Исторический путь православия. M., 1993. С. 265); «Чиновный взгляд на архипастырское служение за десятилетия [синодального периода] стал нормой» (Фирсов С. Искусившийся властью: история жизни митрополита Петроградского Питирима (Окнова). M., 2011. С. 31); «В России было много архиереев, но среди них очень мало монахов, тогда как первейшая и главнейшая задача русского православного епископа заключалась именно в поддержании и укреплении иноческого духа, этой главной основы и опоры Православия.... Епископы... в сфере иноческой жизни так и совсем не разбирались, ибо не имели ни малейшего духовного опыта» (Жевахов Н. Воспоминания: В 2 т. M., 1993. Т. 1. С. 302).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФИНСКИЙ ХРАМ РУССКОГО ПОСОЛЬСТВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афинский храм Русского посольства Русская церковь была сооружена в Афинах в середине XIX века на месте развалин Византийского храма св. Никодима, переданного греческими властями России. При финансовой поддержке царского посольства в Афинах неподалеку была построена колокольня. В настоящее время она находится на реставрации. До 1917 года храм использовался членами русской дипломатической миссии в качестве посольской церкви. В настоящее время храм находится в юрисдикции Элладской Православной Церкви , однако сохраняет устоявшееся название " русская " . Богослужения в этой церкви продолжают совершаться греческим священником на русском языке. Праздники в храме отмечаются как по юлианскому, так и по григорианскому календарю, которого придерживается Элладская Православная Церковь. Примечательно также, что настоятель этой церкви священник Георгий учился в свое время в духовной семинарии в России. Настоятели    http://www.pravenc.ru/text/115492.html   Из московских купцов, См. Шавельский Г. И., протопр. В школе и на службе: Глава III. В семинарии, с. 29//Электронная биб-ка на сайте Одинцовского благочиния, http://www.odinblago.ru/v_shkole_i_na_slizhbe    " Речь, сказанная 17 октября 1889 года в присутствии Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича в Афинской посольской церкви " (произнесена, когда Наследник Цесаревич, по случаю бракосочетания Греческого наследного принца Константина с Германской принцессой Софией, приезжал в Афины)//Витебские епархиальные ведомости, 1891, 9 отдел неофиц., с. 420-423.    Редакция текста от: 14.02.2021 17:07:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/492.html

Постановления Константинопольского собрания были рассмотрены ВЦУ в Сремских Карловцах, дополнены и одобрены 27 . Собрание стало последним отголоском деятельности Зарубежного ВЦУ в Константинополе. В истории Русской Зарубежной Церкви начался новый, «югославский» период. Однако полугодовое пребывание руководства РПЦЗ в турецкой столице все же оставило свой след в истории — именно в эти месяцы был заложен идеологический фундамент Русской Зарубежной Церкви, дан старт ее существованию. 1 См: Запись пастырского собрания в Париже 29 VIII. 1945 С. 3//Архив ОВЦС. Д. «Русская Православная Церковь Заграницей». П. «1946». Ч.2 Л. 569. 2 См: Мазырин А., свящ., Кострюков А. Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ХХ веке. М.: ПСТГУ. 2019 С. 250-253. 3 См: Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1.Константинополь. 1921 С. 12. 4 Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел. 1998 С. 139-140. 5 Шавельский Г., протопр. В школе и на службе. Воспоминания. М. — Брюссель. 2016 С. 592-595. 6 Бессарабия была присоединена к Румынии в 1918 г. 7 ГА РФ. Ф. 3696 Оп. 1 Д. 7 Л. 17-19. 8 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Нью-Йорк. 1959 Т.5. С. 6, 7, 15. 9 Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма//Церковные ведомости, 1926 17-18 С. 12-17. 10 К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6. 11 К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6-7. 12 κκλησιαστικ λθεια. ριθ. 26 2 ουλου 1922 Σ. 280 Ссылка предоставлена иереем Павлом Ермиловым. 13 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 6-7. 14 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 7. 15 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг./Сост. М. Губонин. М.,1994 С. 261; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центральногоархива ФСБ РФ. М., 2000. С. 200. 16 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Т. 5 С. 14. 17 Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в гражданскую войну с августа 1919 г. Публ. З.П. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 293. 18 Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921-1922/Публикация, комментарии, предисловие Н.Ю. Лазарева//Ученые записки российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6 С. 96, 101.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5800997...

После увольнения А. Н. Волжина 14 авг. 1916 г. Александра Феодоровна написала Николаю II, что Н. П. Раев в качестве обер-прокурора Синода и Ж. в качестве его товарища «были бы истинным даром Божьим для Церкви» (Там же. Т. 4. С. 420). 15 сент. того же года Ж. был назначен и. о. товарища обер-прокурора Синода. Впервые в истории духовного ведомства он стал 2-м товарищем обер-прокурора (должность утверждена положением Совета министров от 12 авг. 1916). 22 окт., после того как 1-й товарищ Н. Ч. Зайончковский был назначен сенатором, Ж. остался и. о. товарища, Николай II (по представлению обер-прокурора Раева) распространил на него содержание по занимаемой должности и пенсионные права. В нояб. 1916 г. Ж. был представлен к чину действительного статского советника и чину камергера, производство в новые чины датировалось 1 янв. 1917 г. Стремясь играть роль «церковного информатора» Александры Феодоровны, Ж. рассказал ей о старице Десятинного в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря Марии Михайловне, к-рую императрица посетила в дек. 1916 г. Имевший репутацию ставленника Г. Е. Распутина , он поддерживал хорошие отношения с Петроградским митр. Питиримом (Окновым). Современники по-разному относились к Ж. Так, протопр. Г. Шавельский называл его чиновником «небольшого ранга, но большой канцелярии», беспринципным карьеристом и лицемером. При дворе Ж. пользовался поддержкой. Награжден орденом св. Владимира 4-й степени (1916). По воспоминаниям Ж., 27 февр. 1917 г. на заседании Синода он предложил выпустить воззвание к народу с осуждением революционных событий, но эта идея не была поддержана. 1 марта он был арестован и препровожден в Министерский павильон Гос. думы, однако уже 5 марта отпущен на свободу. Вскоре после этого покинул Петроград, в апр. и мае проживал в Киеве, затем в имениях брата и сестры. С 8 нояб. 1917 по 12 сент. 1919 г. жил в Киеве, затем из-за наступления большевиков бежал на юг, недолго жил в Харькове, Ростове-на-Дону, Пятигорске и Екатеринодаре. 14 янв. 1920 г. добрался до Новороссийска, откуда пароходом эмигрировал в К-поль. 9 февр. того же года прибыл в Сербию. Ж. стал инициатором создания и председателем Русско-сербского об-ва. В сент. 1920 г. уехал в Бари. Был управляющим рус. подворьем свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/182211.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010