Закрыть itemscope itemtype="" > Граница на замке! Война символов и Победа Образа 03.12.2013 677 Время на чтение 30 минут В Царствование Государя Императора Александра III Миротворца для Отдельного Корпуса Пограничной Стажи на основе приказа 18 от 30 Марта 1894 года был установлен корпусной Престольный праздник. В приказе отмечалось: «Государю Императору благоугодно было 25 Марта 1894 года установить в Отдельном Корпусе Пограничной Стражи ежегодное празднование храмового праздника 21 Ноября в день Введения во храм Пресвятыя Богородицы, при чем Его Императорскому Величеству благоугодно было повелеть представлять в сей день на Высочайшем смотру сводную роту из представителе от всех частей Пограничного Корпуса». Тогда же родилась общероссийская духовная традиция совершения в этот день специальных Молебнов о здравии и благополучии защитников рубежей Отечества. Служение таких молебнов возродилось в 1996 году по совместному соглашению Пограничной службы РФ и Русской Православной Церкви. По светскому календарю двунадесятый Введенский праздник совершается 4 Декабря. Нынешний официальный «День пограничника» отмечается в связи с тем, что 28 Мая 1918 года председатель Совнаркома Ленин подписал Декрет об учреждении пограничной охраны РСФСР. Наступает пора постепенного отхода от «ленинских норм» и возвращения к исконным российским воинским традициям на государственном уровне. Данный очерк Валерия Архипова тематически продолжает его публикацию «Священная граница» , посвященный российским пограничникам. Символы смерти и дыхание Жизни Что такое жизнь и смерть? Где проходит граница между ними? Казалось бы, на этот вопрос может более или менее правильно ответить любой, но так ли здесь все просто? Венец природы - человек, самый «массовый» символ жизни и всего живого - состоит из таких «мелких» деталей - кирпичиков жизни - как клетка. Простейшее элементарное «животное», от состояния и функционирования которого зависит жизнь каждого хомо сапиенса. Но общим для человека и составляющих его элементов является не только «среда обитания» - само тело человека, граница , отвечающая за его уникальную внешность. На самом деле и строение клетки совсем не так просто! У нее тоже есть своя граница - клеточная оболочка (мембрана), которая обеспечивает целостность клетки и способна регулировать обмен веществ между клеткой и окружающей ее средой, проводит окончательную проверку поступающих и исходящих из клетки молекул, то есть выполняет функции пограничного и таможенного контроля. Таким образом, состояние внутриклеточной среды поддерживается стабильным.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/4/g...

Закрыть О годовщине Дня российской государственности Цель празднования 21 сентября – воспитание у граждан преданности и любви к Отчизне, её историческому и культурному наследию 09.08.2023 561 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Российское государство зародилось более 1000 лет назад благодаря объединению множества племен и народов. Согласно летописи, славянские племена вели междоусобную войну. В 862 году состоялось добровольное соглашение о сотрудничестве между славянскими и угро-финскими племенами, что явилось основанием для формирования российского государства. В 1862 году Император Александр II выступил инициатором празднования этого дня. Тогда российской государственности исполнилось 1000 лет. Примечательно также, что День Державы празднуется в День Рождества Пресвятой Богородицы – 8 (21) сентября. Кроме этого, это день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским в Куликовской битве (8 сентября 1380 г.). 21 сентября 2023 года отмечается 1161-летие зарождения российской государственности. Решение возродить торжества было принято 3 марта 2011 г. Указом Президента РФ 267. Дата праздника приурочена к открытию памятника «Тысячелетие России» в Новгородском Кремле в 1862 г. В этот день также учрежден День воинской славы Федеральным законом 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». Кстати, 21 сентября также ежегодно отмечается Международный день мира. Сам праздник учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 г. Международный день мира 2021 отметят 21 сентября, дата не меняется из года в год. Этот праздник призывает всех людей объединить свои усилия с целью противостоять насилию и агрессии. Актуально сейчас звучит призыв Президента России В.В. Путина о переговорах с Киевом. Владимир Путин: «Всё, что необходимо сделать Киеву, – это сесть за стол переговоров». Цель празднования 21 сентября мероприятия – воспитание у граждан преданности и любви к Отчизне, её историческому и культурному наследию.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/09/o_...

иером. Даниил (Сычёв) Скачать epub pdf 20/7 января (ст. ст.) – день кончины (расстрела) высокопреосвященного Венедикта (Алентова) , архиепископа Тамбовского и Мичуринского. «Весьма добрый и благоговейный святитель». Из письма епископа Дометиана (Горохова) Виталий Александрович Алентов родился 18 апреля 1880 года в селе (погосте) Векшеньга, Шуйской волости, Тотемского уезда, Вологодской губернии в семье диакона, впоследствии священнослужителя. При крещении его нарекли в честь преподобного Виталия Александрийского (память 22 апреля/5 мая по н. ст.). По окончании в 1903 году Вологодского Духовного училища и в 1909 году Вологодской Духовной семинарии, Виталий Алентов поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, в которой по окончании в 1913 году получил степень кандидата богословия за сочинение «Чин таинства Елеосвящения: Историко-археологический очерк». В это же время его оставили в Академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. В Успенской Почаевской Лавре 22 августа 1913 года Виталия Александровича постригли в монашество (мантию) в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 14/27 марта). Высокопреосвященнейший Антоний (Храповицкий ; 1863–1936), архиепископ Волынский и Житомирский в августе того же года рукоположил его в сан иеродиакона, затем иеромонаха, и отец Венедикт поступил в число братии Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Здесь он преподавал литургику в Духовной академии. 19 сентября 1914 года иеромонаха Венедикта назначили преподавателем гражданской истории (по другим данным – Священного Писания ) Московской Духовной семинарии. 28 марта 1916 года его наградили наперсным крестом, выдаваемым от Святейшего Синода. В 1917 году отцу Венедикту присвоили ученую степень магистра богословия за диссертацию на тему «О таинствах». После закрытия семинарии, с 1919 года, иеромонах Венедикт находился в числе братии Московского Данилова мужского монастыря. В октябре 1920 года отец Венедикт переехал в Смоленск, где исполнял должность секретаря Епархиального управления при преосвященном Филиппе (Ставицком; управлявшем кафедрой в 1920–1924 гг.), епископе Смоленском и Дорогобужском.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Иона, святитель, митрополит Московский и всея Руси (титуловался – Киевский и всея Руси) (Одноушев) († 1461; память 31 марта/апреля, 27 мая/9 июня, 15/28 июня, 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых, 23 января/5 февраля в Соборе Костромских святых и 5/18 октября) Родился в 90-х годах XIV века в селе Одноушове близ города Солигалича в семье служилого землевладельца Федора Одноуша. Двенадцатилетним мальчиком он поступил в Галичский монастырь, где принял монашество, а через несколько лет перешел в Московский Симонов монастырь. В монастыре он исполнял послушание пекаря. Однажды, утомленный работой, он уснул в пекарне. А в это время монастырь посетил святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси († 1431; память 27 мая/9 июня и 2/15 июля). Он обошел все монастырские постройки и заглянул в пекарню. Увидев спящего инока Иону, он предсказал, что «сей юноша будет великим святителем земли русской». Выдающаяся ревность будущего святителя к монашеским подвигам, глубокий ум, строгое и непорочное житие выдвинули его из среды других иноков. В 1430 году (около 40 лет от роду) митрополитом Фотием он был хиротонисан в сан епископа Рязанского и Муромского, а вскоре ему уже самому пришлось возглавить управление Русской Церковью. 2 июля 1431 года митрополит Фотий скончался; преемником ему был наречен епископ Иона. Первым шагом в деятельности нареченного митрополита было прославление и причисление к лику святых митрополита Алексия. Для утверждения в сане митрополита Иона должен был поехать в Константинополь, но в связи со сложившейся напряженной обстановкой из-за княжеских междоусобиц нареченный митрополит Иона выехал в Константинополь только в 1435 году. Когда в начале 1436 года Иона прибыл в Царь-град, там уже был поставлен на Московскую митрополию свой кандидат-митрополит Исидор, сторонник намечавшегося соединения Церквей. Чуждый и тени властолюбия, кроткий Иона смиренно возвратился в Россию вместе с митрополитом Исидором. Когда новый митрополит, побывав на Флорентийском Соборе 6 , начал вводить в Москве различные латинские новшества, был созван Собор под председательством епископа Ионы. Митрополиту Исидору было предложено отказаться от всех нововведений и покаяться. Исидор отказался это сделать и был взят под стражу, но 15 сентября 1441 года бежал из-под стражи сначала в Литву, а затем в Рим. С этого времени епископ Иона снова вступил в управление митрополией, а 15 декабря 1448 года Освященный Собор русских иерархов самостоятельно, без Константинопольского патриарха, поставил Иону митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иринеи (Орда Харисим Михайлович), еп.·Орловский и Севский Родился в 1837 году в семье священника Полтавской епархии в с. Самовице. Обучался в Полтавской духовной семинарии· В 1861 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем в Екатеринославскую духовную семинарию.· 26 апр.1864 года утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую духовную семинарию преподавателем Св. Писания. 25 сент.1877 года рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в Киевскую III-ю гимназию с оставлением преподавателем в духовной семинарии.· С 1880 года – благочинный Киево-Подольских церквей.· 4 авг.1883 года пострижен в монашество и был назначен ректором Киевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 9 мая 1888 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской митрополии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре· С 12 июля 1890 года – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 19 дек.1892 года – епископ Могилевский и Мстиславский, вик. Киевской епархии.· С 17 июля 1893 года – епископ Тульский и Белевский. С 2 ноября 1896 года – епископ Подольский и Брацлавский (в БЭС m.II, в стб.1824 ошибочно указан год пребывания его на Подольской кафедре 1899. См. Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 г., стр.106–107). С 1898 г. почетный член Казанской духовной академии. С 29 марта 1900 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 28 марта 1902 года – епископ Орловский и Севский. Скончался 10 апреля 1904 года внезапно от разрыва сердца. Талантливый проповедник. Духовный писатель и лингвист. Обладал знанием греческого, английского, французского и немецкого языков. В Киевском Академическом органе он вел отдел иностранной библиографии и помещал свои статьи. Издавал и редактировал журнал «Воскресное чтение», редактировал журнал «Руководство для сельских пастырей " · В этих журналах помещено множество его статей и заметок. Энергичный администратор, плодовитый автор, исследователь Священного Писания . Заботясь о благе своей паствы, он особенно ревностно следил за правильным ходом учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях, вникал во все подробности их жизни, порядка и строя, в духовенстве воспитывал дух церковности, в своих беседах призывал паству к Святой Церкви, ее учению, молитве, пению, к ее благодати и единству во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Карандашевская. Спасский Новоприлуцкий Козьеручьевский монастырь. Спасская Козьеручьевская пустынь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1617. Год утраты:1764 (упразднен) Адрес: Архангельская область, Приморский район, деревня Карандашевская Координаты: 64.328461, 41.455654 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На месте нынешнего Спасоприлуцкого прихода, расположенного по правому берегу р. Сев[ерной] Двины в 57 верстах выше г. Архангельска и в 7 вер. от ближайшего Коскогорского прихода, до 1764 года находился Спасский Козеручьевский общежительный мужской монастырь, бывший сначала самостоятельным, а потом приписным к архиерейскому дому. Основателем его был некто инок Иоасаф, родом свирянин и постриженник пустыни преп. Александра Свирского, пришедший на это место 25 марта 1617 года. Здесь означенный инок выпросил у царя и великого князя Михаила Феодоровича в Курейской волости столько места, сколько потребно для кельи и церкви, поставил келью и по благословению Ионы, митрополита Сарского и Подонского, устроил первый деревянный храм во имя Нерукотворенного образа Христа Спасителя с приделом в честь Александра Свирского, освящённый 24 сентября 1618 г. Преемник Иоасафа с 28 ноября 1637 года старец Иосиф, получив в том же году от царя и великого князя Михаила Феодоровича по отце его Святейшем Патриархе Филарете Никитиче 50 рублёв жалованья, по благословению Патрираха Московского Иоасафа I, вместо старого храма построил в 1640 г. новый с приделом Знамения Пресвятой Богородицы. По смерти Иосифа (25 марта 1657 г.) строителем монастыря был старец Тихон, при котором 8 мая 1666 года церковь сгорела, и приступлено было 1 июня 1670 года к постройке нынешней каменной пятиглавой церкви во имя Нерукотворенного Спаса с приделом по южную сторону во имя мученика Христофора, освящённый 7 мая 1674 г.

http://sobory.ru/article/?object=60297

Качалово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения в селе Качалово- яркий образец сельской приходской церкви, в архитектуре своей сочетающая приёмы и формы барокко с традициями допетровского зодчества. Стоит храм на восточной окраине села, улица которого ориентирована на колокольню. Церковный участок с кладбищем расположен на местности, рельеф которой понижается к югу, в сторону р.Качалки. Впервые храм в Качалове упоминается в 1628 г., когда в селе стояли две деревянные церкви в честь Успения Пречистой Богородицы (летняя) и во имя св. вмч. Георгия Победоносца (зимняя). В 80-е годы 18 века взамен деревянных был возведён на средства прихожан храм каменный пятиглавый с шатровой колокольней, освящённый в 1785 г. В храме этом имелось три престола: в холодном четверике 1) в честь Успения Божией Матери, в тёплой трапезной 2) правый - в честь Преображения Господня, 3) левый - во имя свт. Николы. Ограда вокруг церкви, очевидно, была построена в сер. 19 в. Главы храма, а также верхний ярус и шатёр колокольни в кон. 19 - нач. 20 вв. были покрыты листовым железом. Композиция Успенской церкви складывается из пятиглавого бесстолпного храма, прямоугольной в плане трапезной и шатровой колокольни. Двусветный четверик храма увенчан пятью восьмигранными барабанами с луковичными главками; центральный более крупный барабан - световой, угловые - глухие. Прямоугольный в плане алтарный выступ дополнен полукруглой апсидой. Вытянутая по продольной оси трапезная незначительно шире четверика. Композиция колокольни, отличающаяся грузными пропорциями, состоит из низкого квадратного в плане основания, двухъярусного восьмигранного столпа и шатра, некогда завершавшегося небольшой луковичной главкой. На стенах и своде храма сохранились плохо различимые фрагменты масляной живописи, очевидно, 2-й пол. 19 века. Церковь эта была закрыта и предназначена на слом решением Костромского райисполкома от 6 марта 1941 г. Ярославский облисполком 18 марта 1941 г. утвердил это решение, однако начавшаяся вскоре война не позволила осуществить его. Начиная с 1942 г. религиозная община села начала бороться за открытие храма и сумела добиться того, что богослужения в нём были возобновлены в начале 1943 г. Однако продолжались они недолго: уже 28 августа 1949 г. Костромской облисполком принял решение о вторичном закрытии церкви. В 1951 г. здание церкви передали колхозу им. В.М. Молотова под зерносклад. В 1969 г. Костромской райисполком просил облисполком разрешения на слом церкви " на стройматериалы " . К счастью, эта просьба не была санкционирована; храм в Качалове, руинированный и заброшенный, стоит и поныне...

http://sobory.ru/article/?object=11601

Кирилл, архиепископ Подольский и Брацлавский (Богословский-Платонов Константин Лукьянович) Родился 14 мая 1788 года в селе Воздвиженском (возле Троице-Сергиевой лавры) в семье священника. Учился в Троице-Сергиевой духовной семинарии. После смерти отца в 1806 году состоял стипендиатом митрополита Платона (Левшина , † 1812). В 1809 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1814 году окончил курс духовной академии со степенью магистра и оставлен в ней бакалавром. 28 августа 1814 года пострижен в монашество. В 1817 году назначен ректором Полтавской духовной семинарии и в том же году 29 июня – архимандритом-настоятелем Мгарского Спасо-Преображенского Дубенского монастыря. С 1819 года – ректор Московской духовной академии и настоятель Московского Новоспасского монастыря. В 1822 году получил ученую степень доктора богословия. С 26 октября 1824 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 26 марта 1827 года назначен епископом Вятским и Слободским. 24 января 1832 года возведен в сан архиепископа Подольского и Брацлавского. Скончался 8 марта 1841 года в Санкт-Петербурге, куда был вызван для присутствия в Святейшем Синоде. Погребен в Александро-Невской лавре в Златоустовской церкви. По своей разнообразной церковно-административной и духовно-просветительской деятельности преосвященный Кирилл оставил о себе память как о выдающемся архипастыре. Уже в годы ректорско-преподавательской деятельности он активный участник в деле перевода на русский язык Священного Писания. Он первый начал читать на русском языке свои лекции по догматическому богословию. Вступив на пост архипастырского служения, преосвященный Кирилл зарекомендовал себя пастырем милостивым, отечески нежным к сиротам, чутким к бедным, снисходительным к немощам и заблуждениям своих чад, христиански терпеливым и справедливым, близким и доступным в общении для всех. В личной жизни он был строгим аскетом. По средам и пятницам ничего не вкушал, кроме просфоры и чая. Все деньги раздавал бедным. В последние дни жизни в Санкт-Петербурге он не имел денег даже на покупку недорогого лекарства.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Книга II Отделение I. О Патриархах и Митрополитах Всероссийских Глава I. О Патриархах Всероссийских Всероссийское Патриаршество началось в конце XVI столетия, с согласия Вселенских Восточных Патриархов, при Государе Царе и Великом Князе Феодоре Иоанновиче, и прекратилось вместе с XVII столетием. Патриархи Российские именовались, так как восточные Патриархи, по местопребыванию APXIENUCKONAMU МОСКОВСКИМИ, а ПАТРИАРХАМИ всея России, но с половины XVII века ПАТРИАРХАМИ всея России и всех Северных стран. 1 . ИОВ избран из Митрополитов Московских и хиротонисан в 1589 году Января 26 дня, изгнан от Лжедимитрия в 1605 году, Июня 24, скончался в 1607 году Марта 8 в городе Старице, будучи заточён в тамошнем монастыре, правительствовал 16 лет. В 1653 году по Указу Царя Алексея Михайловича тело его принесено в Москву. Примечание. На место Патриарха Иова Лжедимитрий в 1605 году поставил Патриархом Игнатия, Архиепископа Рязанского, родом Грека; но он посвящён не был и в 1606 году, изгнан будучи, бежал в Рим. 2 . ЕРМОГЕН хиротонисан в 1606 году Апреля 11 из Митрополитов Казанских, уморён голодом в Москве Поляками в 1612 году, Февраля 17, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. Междупатриаршество с 1612 по 1619 годы. 3 . ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ Романов хиротонисан в 1619 году, Июня 24, из Ростовских Митрополитов, скончался в 1633 году, Октября 1 дня, правительствовал 14 лет. 4 . UOACAФ I хиротонисан в 1634 году Февраля 6 дня из Архиепископов Псковских, скончался в 1641 году Ноября 28 дня, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. 5 . ИОСИФ хиротонисан в 1649 году, Марта 27, из Архимандритов Симоновских. Скончался в 1652 году, Апреля 15, правительствовал 10 лет. 6 . НИКОН хиротонисан в 1659 году, Июля 25 дня из Митрополитов Новогородских. Сам оставил престол в 1658 году Июля 10, и отъехал в Воскресенский Ново-Иерусалимский, им построенный монастырь. А в 1667 году, Декабря 12, соборно восточными Патриархами лишён сана и послан под начало в Ферапонтов Белоезерский, а оттуда переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. По кончине Государя Царя Алексея Михайловича, сын его Государь Царь Феодор Алексеевич в 1680 году возвратил его паки в Москву; но он, ещё до того сделавшись отчаянно болен, принял схиму в оном Кирилло-белоезерском монастыре, а едучи в Москву, скончался на пути в Ярославле в 1681 году, Августа 17 дня. Правительствовал 6 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви марта 2007 27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утвержден документ " Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви " , разработанный Синодальным миссионерским отделом Московского Патриархата. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (в формате Word) Содержание       ПРЕАМБУЛА       ЗАКЛЮЧЕНИЕ Преамбула Миссия (свидетельство) - проповедь для пробуждения веры - присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви 1 и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари " (Мк. 16, 15). Она направлена на спасение каждого человека. Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви " утверждены на основании Апостолов " (Ефес. 2, 20), но и особенно потому, что через неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось " душ около трех тысяч " (Деян. 2, 41). Миссия, как апостольство, всегда составляла главнейшую из обязанностей церковных людей как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: " Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам " (Мф. 28, 19-20). Миссия Церкви направлена на освящение не только человека, но и тварного мира, всех сфер жизни: " Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего " (Рим. 8, 21-23). Богословское понимание православной миссии основывается на её тринитарном измерении: источник миссии - в Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом и ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин. 20, 21-22). Послание Иисуса Христа включено в план Домостроительства нашего спасения, " ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3,16).

http://mitropolia.spb.ru/docs/kontseptsi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010