На ваше последнее признание, что вы радостно и спокойно приближаетесь к смерти, – ничего не скажу. Будущее, неизвестное и вам, и мне, скажет свое слово о вашем спокойствии и вашей радости... Простите, если чем нечаянно обидел вас, Л. Н-ч. Говорю «нечаянно», потому что во все время писания не замечал в себе ничего к вам враждебного. Напротив, с первых страниц моего письма всплыли из далекого прошлого наши дружеские отношения, и образ их не покидает меня доселе. Мне грустно, что их нет теперь и не может быть, пока между нами стоит Он, Господь мой и Бог мой, молитву к Кому вы считаете кощунством, и Кому я молюсь ежедневно, а стараюсь молиться непрестанно. Молюсь и о вас, и о близких ваших с тех пор, как разойдясь с вами, я после долгих блужданий по путям сектантства вернулся в лоно Церкви Христовой. Для всех нас «время близко», а для вас, говоря по человеческому рассуждению, – и очень близко... Но я не теряю окончательной надежды, что вам, которому так хорошо знакомо слово евангелиста Иоанна, что «всякий, не делающий правды, не есть от Бога» ( 1Иоан. 3:10 ), откроется истинный смысл и другого слова того же апостола любви, что «не есть от Бога и всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти», тогда, может быть, в последние минуты вашего земного странствия, Образ Воскресшего зажжется ярким пламенем, в душе вашей, и вы, выйдя из мрака в «чудный свет» Его, подобно блаженному Августину , если не воскликнете, то в тайне сердца вашего изречете: Sero te amavi, pulchritudo tam antiqua et tam nova, sero te amavi! М. А. Н-в. Вышний-Волочек, Тверской губ. 29 мая 1901 г. Открытое письмо болящему гр. Л.Н. Толстому от бывшего его поклонника. Михаил С-ко «Души праведные в руке Божией и мучение не коснется их» (1), «хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда на них полна бессмертия» (4), надеющиеся на Него познают истину» (9), «Праведник, если и рановременно умрет, в покое будет» (4:7), «беспорочная жизнь возраст старости» (9), «Праведники живут во веки (5:15), «Непобедимый щит святость» (19). «Злодеяние ниспровергнет престолы сильных» (24), «Господь испытает намерения» (6:3).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Наталья 2 февраля 2019, 17:50 Вот все цитируют в этом вопросе слова писания: " если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7:10-13) " Так, ребятки, тут речь о МУЖЕ и ЖЕНЕ! Не о брачующихся, а о состоящих в браке. Я так понимаю, что апостол это говорил для людей, которые поверили во Христа, будучи в браке, а не для будущих молодоженов из христиан. Поправьте, если я неправа. Мария 24 января 2019, 19:50 Болезненная тема, потому что беды больше тут случается..Сама встречалась,просто встречалась,с парнем который типа агностик (практически атеист, но не воинствующий, а вечно подозревающий все во вся).Полагалась на " если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним... " Но это видимо не мой случай.Если нет общей основы, рано или поздно все рассыпется либо скорей сам отойдешь от Бога под влиянием светской жизни.В моем случае начало происходить второе. Да и то что он атеист тянет за собой целый ворох других недостатков с которыми очень трудно жить.В случае с православным хоть был бы шанс. Поэтому хватит с меня таких отношений.Только моя вера.Либо так,либо сама.Спасение важнее всего. Дмитрий С 20 мая 2018, 22:34 А что делать,не подскажите,по поводу смешанных браков,если он ортодоксальный православный христиан,а она исповедует индуизм Кришну,Кали и прочих... И при этом любят друг друга.Но в освященной квартире не поставишь же алтарь Кали,а рядом с алтарем Кали не повесишь же Распятие,как быть? Это полбеды,а вот женщина еще бесплодна,в прошлом венчана,но посвящение в индуизм вроде снимает венец? А если она снова перейдет,но она не перейдет,в этом то и проблема... В общем как быть этой любящей паре?Подскажите! Марина 14 февраля 2018, 19:54 Здравствуйте! Если до крещения был 2-х летний брак с мусульманином. (я сама из смешанной семьи). На развод подала сама после года раздельного проживания и ожидания диалога о проблеме грубого вмешательства его родителей в нашу жизнь и обмана в обещании отдельного от его родителей проживания. Через несколько месяцев после нашего развода женился, а пару лет назад женился уже в третий раз. Я спустя 10 лет приняла Крещение. Имею ли я право вступить во второй брак?

http://pravoslavie.ru/42923.html

Неважно кем — так называемыми учеными, философами или какими-нибудь ересиархами. Пусть весь мир трепещет и благоговеет перед мнением этих людей, для нас оно не имеет никакого значения. Нельзя предпочитать мнение, которое родилось вне Церкви, мнению, которое преподал Дух Святой апостолам, пророкам и святым отцам. Будем тщательно стараться жить духовной жизнью — это одна сторона спасения — и одновременно право исповедовать все догматы Православной Церкви — это другая сторона. Если мы уклоняемся от этого, значит, ставим под сомнение свое спасение, пусть даже мы поступаем так нечаянно, по простоте, по невежеству, с которым, тем не менее, нужно бороться. Итак, будем поклоняться Богу духом и истиною. Будем жить не только нравственно, то есть не совершать тяжких, смертных грехов, но и духовно. И не только вести духовную жизнь, но и правильно исповедовать догматы, являющиеся ориентирами в духовной жизни. Догматы нам кажутся отвлеченными и ничего не значащими только потому, что у нас очень мало духовного опыта. Однако для людей высокодуховных, достигших состояния созерцания, они были живыми. Догматы, собственно, и были созерцаниями этих подвижников, предметом их стремлений. Поэтому не будем пренебрегать этими ориентирами в духовной жизни, ибо без них, как сказал Спаситель, невозможно правильно поклоняться Богу. Аминь. 12 мая 1996 года Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали такие слова: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина (самарянка. — Игум. А. ) говорит Ему (Господу. — Игум. А.): знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (ст. 24–25). «Мессия» и «Христос» — оба эти слова имеют одно и то же значение: «Помазанник». «Мессия» — слово еврейское, «Христос» — греческое. «Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» (ст. 26). Увидев, что женщина со вниманием выслушала преподанное ей, хотя и краткое, но необыкновенно значительное поучение о том, Кто есть Бог и как нужно Ему поклоняться, Господь уже более откровенно говорит ей, что Христос — это Он Сам.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Но мы знаем, слушатели, что праведная десница Божия само же нечестие обращает на уничтожение нечестия. Знаем, что Божие наказание за беззакония там уже началось, где заметны несогласия в семействах, раздоры в соседстве, где слышны хищения, грабежи, убийства. Где бедность и недостатки с часу на час умножаются, где некоторые сословия уже теснотою питаются. Где, хотя с самым спасительным намерением, проливается кровь человеческая. Как нам не верить, что если умолкает голос земного правосудия, то это предзнаменует близкое откровение правосудия небесного на земле. Бог наш сказал устами пророка Иеремии: «утучнились и ожирели, преступили всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу? И не отомстит душа Моя такому народу?» (Иер.5:28) «О горе, город нечестивый! Я, Господь, Я говорю: приду, и сделаю, и не отменю, и не пощажу, и не помилую. По путям твоим, и по делам твоим буду судить тебя» (Иез.24:14). Суд Божий сотворит на земле ужас и страх: разорится город, разрушится громада государственная и в развалинах своих погребнет нечестие. Любезные соотечественники! Мы до сих пор избавлены от таких ужасов. Еще благое небо посылает на нас щедроты свои. Но что последует с нами, если, примечая быстрый ход нечестия, великие успехи его, на все будем взирать хладнокровно или сами содействовать усилению нечестия? Да не будет, да не будет! Но, вознося на алтаре этом молитвенный фимиам к Престолу Всевышнего о благоденствии блюстителей спокойствия нашего, очистив руки и сердца, обратим их с детскою простотою к Отцу небесному: «Отче наш! Хлеб Твой небесный Дай нам сегодня. Как дети просим от Тебя хлеба — мирного спокойствия. Сотвори, да хлеб этот подкрепит силы наши к одолению нечестия». Аминь. Произнесено 21 мая 1809 года. Слово по избрании судьей от Санкт-Петербургского дворянства Об обязанностях судей судить со страхом Божиим «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

Но потом он стал роптать на игумена, на трапезу и на устав обители. Игумен вразумлял его, – он еще более ожесточился. Наконец он пошел к гробнице преподобного и пал пред нею, испрашивая благословения выйти из обители, как слышит: кто-то вышел из гробницы, сзади при­гнул его к земле и не давал ему встать; вместе с тем почувствовал он расслабление во всем теле, потерял и зрение и язык. В таком положении нашла его братия у гроба преподобного. Отслужили молебен, и в то время, как после рассказывал он, вышел из гроба преподобного легкий пламень, не жгучий, а тонкий, охватил всего больного, и он встал здо­ровым. Инок Дионисий долго вел жизнь осмотрительную, по преданию преподобного. Потом напали на него хульные помыслы и довели его до бешенства. За него совершили молебствие у гроба преподобного, и к нему возвратился смысл. «Меня немилосердно мучили духи, – так рассказывал он сам тогда же, – но теперь пришел ко мне преподобный Герасим с Вологодским епископом Антонием (Дионисий был ученик епископа Антония) и с трудом прогнали от меня темных духов». Ныне мощи преподобного Герасима почивают в соборном храме обители его 693 . Празднование в честь Царевококшайской Иконы Жен-Мироносиц Стрельцы и жители Царевококшайска в 1648 году устроили в семи верстах от своего города монастырь по случаю явления на том месте, 1-го мая 1647 года, иконы Жен-мироносиц, которая и поныне славится чудотворениями. Святого преподобномученика Акакия нового, пострадавшего от турок в Константинополе, в 1816 году 694 . День второй. Страдание святых мучеников Еспера, Зои, Кириака и Феодула Христианское семейство: Еспер и Зоя и дети их Кириак и Феодул, родом из Фригии, были проданы в рабство одному богатому римляни­ну, именем Катулу, язычнику. В продолжение нескольких лет Еспер и Зоя усердно служили господам своим, помня и свято соблюдая слова апостола: Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в гла­зах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы слу­жите Господу Христу! ( Кол. 3, 21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Одним словом, в годы после “Пророка” идет ревизия всей собственной прошлой жизни. О том, что это действительно так, говорит датированное 19 мая 1828 года “Воспоминание”. Две тени милые, два данные судьбой Мне ангела во дни былые; Но оба с крыльями и с пламенным мечом, И стерегут — и мстят мне оба, И оба говорят мне мертвым языком О тайнах счастия и гроба. Это не те ангелы, что серафим в “Пророке”, и другой меч. “И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни” ( Быт. 3:24 ). Но связь с “Пророком” остается. Стихотворение — само как меч, только рассекающий не грудь, а душу; и не сердце трепетное извлекается, а свиток воспоминаний, и его невозможно читать без трепета сердца, отвращения и проклятий. Если же перевести коллизию “Воспоминания” в житейски-предметный план — получится “Утопленник”, позже и написанный. Мужик каждый год, ночью, когда “буря настает”, слышит стук своего покойника — автор “Воспоминания” каждую ночь, “в тишине”, но в буре душевной, созерцает свиток своих грехов. Он читает свою жизнь, “трепеща и проклиная”, — в “Утопленнике” то же самое: “Так и обмер: “Чтоб ты лопнул!” — прошептал он, задрожав”. Только вот если мужик “окно захлопнул, Гостя голого узнав”, то автор “Воспоминания” ничего такого сделать не может: муки совести приходят не извне; и не “Раки черные впились” в тело мертвого “гостя”, а …живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья. (Ср.: “И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую…” и “жало мудрыя змеи”.) Самосуд так нелицеприятен, что акт поэтический тут и в самом деле на грани пророческого — та же беспощадная правда. “Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего… и дал тебе дом Израилев и Иудин, и… прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?., итак не отступит меч от дома твоего…”, — так сказал пророк Нафан царю Давиду, согрешившему в “частной жизни” ( 2Цар. 12:7-10 ) — и тоже пророку (после чего и появился 50й, покаянный, псалом). Содержание приведенного обличения должно бы было быть внятно “помазанному” в пророка автору “Пророка”. Ведь в “Воспоминании” и в самом деле явно содержится память покаянного Давидова псалма. Можно даже сказать, что все стихотворение содержится в одном стихе этого псалма:

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

Одним словом, в годы после «Пророка» идет ревизия всей собственной прошлой жизни. О том, что это действительно так, говорит датированное 19 мая 1828 года «Воспоминание». Две тени милые, два данные судьбой Мне ангела во дни былые; Но оба с крыльями и с пламенным мечом, И стерегут — и мстят мне оба, И оба говорят мне мертвым языком О тайнах счастия и гроба. Это не те ангелы, что серафим в «Пророке», и другой меч. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» ( Быт. 3:24 ). Но связь с «Пророком» остается. Стихотворение — само как меч, только рассекающий не грудь, а душу; и не сердце трепетное извлекается, а свиток воспоминаний, и его невозможно читать без трепета сердца, отвращения и проклятий. Если же перевести коллизию «Воспоминания» в житейски-предметный план — получится «Утопленник», позже и написанный. Мужик каждый год, ночью, когда «буря настает», слышит стук своего покойника — автор «Воспоминания» каждую ночь, «в тишине», но в буре душевной, созерцает свиток своих грехов. Он читает свою жизнь, «трепеща и проклиная», — в «Утопленнике» то же самое: «Так и обмер: «Чтоб ты лопнул!» — прошептал он, задрожав». Только вот если мужик «окно захлопнул, Гостя голого узнав», то автор «Воспоминания» ничего такого сделать не может: муки совести приходят не извне; и не «Раки черные впились» в тело мертвого «гостя», а …живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья. (Ср.: «И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую…» и «жало мудрыя змеи».) Самосуд так нелицеприятен, что акт поэтический тут и в самом деле на грани пророческого — та же беспощадная правда. «Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего… и дал тебе дом Израилев и Иудин, и… прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?., итак не отступит меч от дома твоего…», — так сказал пророк Нафан царю Давиду, согрешившему в «частной жизни» ( 2Цар. 12:7-10 ) — и тоже пророку (после чего и появился 50-й, покаянный, псалом). Содержание приведенного обличения должно бы было быть внятно «помазанному» в пророка автору «Пророка». Ведь в «Воспоминании» и в самом деле явно содержится память покаянного Давидова псалма. Можно даже сказать, что все стихотворение содержится в одном стихе этого псалма:

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

«Он стал, и поколебал землю; воззрел, и в трепет привёл народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его вечные». «Во гневе шествуешь Ты по земле, и в негодовании попираешь народы». «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха». «Я услышал и вострепетала вся внутренность моя… а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придёт на народ мой грабитель его…» «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было бы плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи… но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». «Господь Бог – сила моя; Он сделает ноги мои, как у оленя, и на высоты мои возведёт меня!» Пророк Аввакум умер в глубокой старости и погребён был на своей родине. Об обретении мощей его так говорит Созомен (кн. 7, гл. 29): «Тогда (при Феодосии Младшем) обретены были пророки – Аввакум и, спустя немного, Михей». «Тела обоих, как я слышал, указаны были Божественным сновидением Зевенну, бывшему в то время епископом церкви Элевферопольской. Имя месту, где обретён Аввакум, было Кела или прежний город Кила. От того города на 10 стадий отстоит местечко Вирафсатия, близ которого находился гроб Михея» 23 . Святого Исе или Иессея, епископа Цикланского Исе, родом из Антиохии Сирийской, был из числа тех 13-ти отцов Сирских, память которых святая Церковь чествует 7-го мая. Он жил в VI веке. Рукоположенный в епископа Цикланского 24 , он в плачевном состоянии нашёл свою паству, в которой преобладали языческие обычаи и суеверия, и где христианство , насаждённое здесь св. Ниною и процветавшее около двухсот лет после неё, теперь почти совершенно упало и нравственности христианской не оставалось почти и следов. Деятельно и ревностно предался святитель искоренению языческих суеверий и восстановлению благочестия, и неутомимые труды его Бог благословил успехом. Для утверждения веры в народе, он построил несколько новых храмов и основал несколько монастырей; а для ограждения своей паствы от влияния соседних народов-язычников Исе отправился с проповедью слова Божия к Осетинам и другим жителям, обитавшим в центре Кавказского хребта, и многих из них обратил ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Они составили и принесли апелляцию к восьми утра. И тут же комиссия послала к ним Бута с отрицательным ответом. Нестор спросил, почему дан такой ответ, но Бут ответил, что он всего-навсего «мальчик на побегушках» — т. е. дал ясно понять, что он не желает ничего ни с кем из них обсуждать». Это были люди, являвшиеся членами организации в течение десятилетий, многие годы отдававшие, не жалея времени, душу тому, что считали служением Богу. И, тем не менее, всего за шесть дней, с 21 по 26 апреля, все это было отброшено в сторону, и их лишили общения. На протяжении этой недели проводящие расследование цитировали отрывки из Писания, и это делалось, чтобы обвинить, осудить, а не так, как пишет Павел во 2Тим. 2:24 ,25: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Мне кажется, никакой религии не делает чести то, что она не желает терпеливо помочь человеку разобраться в своей жизни с помощью Слова Божьего — не в течение нескольких часов или даже нескольких дней, но месяцами и годами, — если этот человек подвергает сомнению основания Писания в области того или иного учения этой религии. Когда те, кто подвергался расспросам в штаб-квартире, пытались обсудить положения Писания, им без лишних слов говорили: «Мы здесь не для того, чтобы обсуждать ваши вопросы по Библии». Харли Миллер сказал Рене Васкесу: «Я не говорю, что я знаток Библии. Я стараюсь следить за публикациями Общества, вот, пожалуй, и все, что я могу делать». При проведении расследования основным вопросом была не верность Богу и Его Слову, а верность организации и ее учениям. Для этого, как говорилось ранее, имелась поддержка публикаций Общества. Можно правдиво сказать, что ни один из лишенных общения и не помышлял о том, чтобы выйти из состава Свидетелей Иеговы; они не думали также о том, чтобы подталкивать к этому кого-либо другого. Их горькое настроение выражено в письме, которое Рене Васкес написал в качестве апелляции по поводу лишения общения их с женой: Рене Васкес 31–06, 81я улица, Джексон Хайте, Нью-Йорк, 11370 4 мая 1980 года В судебную комиссию.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Последний тип людей, в душе которых слово Божие остается бесплодным, характеризуется Господом в следующих словах: Иное упало в терние, и терние выросло, и за­ глушило семя, и оно не дало плода. Посеянное в тернии означает слышащих сло­во, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода (ст. 7, 18-19). Это люди, которые желают одновременно ра­ ботать Богу и маммоне. Желая жить по законам Божиим, они в то же время не хотят отказаться и от мирской суеты и кончают обыкновенно тем, что этот водоворот мирских забот, увлечений, пристрастий поглощает их без остатка, вытесняя из души все светлое, идейное, возвышенное. Если человек не борется с земными пристрастиями во имя евангельской правды, он неизбежно стано­ вится их пленником, и одно слышание слова Божия его не спасет. Попытки установить в жиз­ ни равновесие между данью Богу и данью мам­ моне и миру сему никогда не удавались, ибо ду­ ша — существо простое и двоиться не может. Никто не может служить двум господам, — говорит Господь: — ибо или одного будет нена­ видеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. VI , 24). Эти люди также непригодны для Царства Бо­ жия. Так много пропадает семени слова Божия безрезультатно! Из четырех категорий только одна приносит плод: иное семя упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и прино­ сят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (ст. 8, 20). Это натуры цельные, у которых слово не рас­ ходится с делом и которые, слушая и восприни­ мая слово Божие, пытаются его исполнить и жить по его указаниям. Но и у этих людей, отзывчи­ вое и искреннее сердце которых представляет доб­ рую почву, повиновение евангельскому слову не бывает у всех одинаково полным и совершенным, ибо иной приносит тридцать, иной шестьдесят, иной сто.

http://pravmir.ru/smysl-pritchi-o-seyate...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010