«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Закрыть itemscope itemtype="" > Праздник Освобождения Христианские параллели Великой Победы 07.05.2015 534 Время на чтение 4 минуты Победа 1945 (фрагмент). Художник: П. Кривоногов. 1949 Пасха - праздник Исхода, праздник Освобождения и Победы. Знаменательным стало то, что Пасха 1945 года пришлась на 6 мая (н.ст.), когда празднуется день великомученика Георгия Победоносца . Церковью святой воин был прославлен как «пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче». Имя Георгий с греческого значит «земледелец». И подобно святому Георгию, миллионы мучеников-земледельцев, оторванных от родимой стороны, шагали вслед за солнцем, освобождая, защищая, врачуя и борясь, добывая свою победу над смертью. И удивительно ли, что те победные весенние дни были преисполнены христианской символики? Ведь заканчивалась крупнейшая и кровопролитнейшая в мировой истории война - война, для нашей страны начавшаяся в день Всех святых, в земле Российской просиявших (22 июня 1941 г.). Начавшись невероятным всероссийским стенанием, она завершалась такой победой, которой мир еще не видал. Победой, озаренной предвечным светом Истинной Пасхальной Победы... Моабитская тюрьма Тяжелейшие бои за Берлин пришлись на окончание Великого Поста . В Лазареву субботу 28 апреля была взята известная своими пытками берлинская тюрьма «Моабит». В ней содержали противников режима, постепенно и методично превращая их в живые трупы. Теперь склеп стал пуст... Тюрьма и весь одноименный район Берлина получили название в честь библейской земли Моав, жители которой пытались воспрепятствовать Народу Божьему достичь Обетованной земли. Моавитский царь обращался к прорицателю Валааму: «Прокляни мне народ сей, ибо он сильней меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли». Но Бог сказал Валааму: «Не проклинай народа сего, ибо он благословен». Валаам благословил израилитян, предсказав: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города» (Числа. 22:6, 12; 24:17-19). ...В этот день войска вышли к центру Берлина, а 29 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим , приступили к штурму Рейхстага. Тогда же на разных фронтах началась капитуляция немецких войск, занимавших оборону против союзников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

И вечная жизнь их будет в радости и веселии, в общении с Богом во свете неприступном. 25 мая 1952 г. Неделя 4. Плоть и дух Знаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете. Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием. Это первая причина. А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди. Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобо-вразумительное. Это верно, ибо многие места посланий св. апостола Павла очень трудно понимать. Без помощи, без руководства не сумеете понять их. Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам: «…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римл. 7, 15). «Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Римл. 7, 19). «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» (Римл. 5, 24). Бедные мы все с вами! Кто избавит нас от нашего тела смерти? И в другом послании, в послании Галатам св. Павел говорит приблизительно то же: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 16–17). Вот в этом все дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу. Дух наш стремится вознести сердца наши горе, к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными. Стремлениями высшего порядка были проникнуты все святые; они покоряли плоть свою духу, они жили не культурой тела, а культурой духа: плоть была у них в пренебрежении, дух был для них всем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

И далее: Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными (Быт. 15, 17). Блаженный Августин относит это последнее видение Авраама ко временам «при приближении конца света»: « Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными , – указывает уже на то, что в конце века предстоит плотским людям испытать суд огнем. Подобно тому как скорбь града Божия, которой ранее никогда не было, и которая ожидается при антихристе, обозначена ужасом перед тьмой, охватившим Авраама во время заката солнца, то есть при приближении конца века, – так огнем после заката солнца, то есть уже в самом конце века, обозначен разделяющий день Страшного суда над плотскими, для спасения через огонь и для осуждения в огонь» . Пророки не только видят будущее, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь Здесь мы как бы видим и дым лагерей Освенцима и Майданека, и грядущую бойню в долине Армагеддон: Господь не мог скрыть от Своего раба, что в XX веке народ еврейский постигнет что-то более страшное, чем египетское рабство, что это первое, но отнюдь не последнее изгнание! Таким образом, о первом изгнании Господь сообщил Аврааму, и, возможно, о последнем; поведав о первом изгнании, дал пророческое ведение и о последних бедах. То есть пророки не только видят будущее, проницая толщу времен, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь. Так, например, Авраам созерцал и сопереживал дни земной жизни Христа Спасителя, ликовал и радовался! Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин. 8, 56)! Рейтинг: 9.8 Голосов: 1450 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Древние евреи считали, что перемена места жительства (ср. Быт. 12, 1), изменение имени (ср. Быт. 17, 5) и пострижение волос на голове (ср. Суд. 16, 13), может изменить жизнь человека.   Ефрем Сирин . Толкование на Книгу Бытия.   Цезарий Арльский . Проповеди.  См.:  Августин Иппонский . О граде Божием .  16.24.  Там же.  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на открытии проходившего 25-26 мая 2010 года в Москве XIV Всемирного русского народного Собора, заметил: «Никто не должен решать за родителей, какого мировоззрения должны придерживаться дети, каков должен быть их образ жизни – должны ли они, к примеру, соблюдать пост, исполнять обязанности по дому, придерживаться определенных норм в общении с противоположным полом, а до определенного возраста – физически ограждаться от опасных и вредных поступков.

http://pravoslavie.ru/104395.html

И на небе и на земле Господь познается только Духом Святым, а не от науки. И дети, которые совсем не учились, познают Господа Духом Святым. Святой Иоанн Креститель, когда был еще во чреве матери, ощутил пришествие Господа. Симеон Столпник лет], Дивногорец, был семилетним мальчиком, когда явился ему Господь, и он познал Его. Преподобный Серафим был в совершенном возрасте [память 24 мая], когда Господь явился ему во время литургии. А Симеон Богоприимец был глубоким старцем, когда познал Господа, приняв Его на руки свои. Так Господь применяется к нам, чтобы больше утешить всякую душу. Любовь Господня познается не иначе, как Духом Святым; а мирная душа, которая хранит чистую совесть, из творений познает Бога, что Он создал небо и землю. Но и это - дело благодати, хотя и малой еще; а без благодати ум наш не может познавать Бога, но все влечется к земному; к богатству, к славе, к наслаждениям. Как любовь Иисуса Христа, так и страдания Его были столь велики, что мы не можем их постигнуть, потому что мало любим Господа. Но кто больше любит, тот больше может разуметь и о страданиях Господа. Есть любовь малая, есть - средняя, есть и совершенная; и чем совершеннее любовь, тем совершеннее познание. Вообще каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа; ибо как можем мы думать и рассуждать о том, чего не видели, или о чем не слышали и чего не знаем? Вот святые говорят, что они видели Бога; а есть люди, которые говорят, что Бога нет. Ясно, что они так говорят потому, что не познали Бога, но это совсем не значит, что Его нет. Святые говорят о том, что действительно видели и знают. Они не говорят о том, чего не видели. Не говорят, например, что видели лошадь, длиною с версту, или пароход, длиною десять верст, чего нет. И я думаю, что если бы Бога не было, то о Нем и помину не было бы на земле; но люди хотят жить по своей воле, и потому говорят, что Бога нет, и этим они доказывают, что Он есть. И у язычников душа чувствовала, что Бог есть, хотя они и не знали, как почитать истинного Бога. Но Дух Святой научил святых пророков, потом апостолов, потом святых отцов и епископов наших, и так истинная вера дошла до нас. И мы познали Господа Духом Святым, и когда познали, то душа утвердилась в Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И Сам Спаситель глаголет: овцы Мои слушают гласа Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:27 −28). Всякой живущий и верующий в Меня, не умрет во век ( Ин.11:26 ). Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое, и верующий пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и суду не подлежит, а перешел уже от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Когда же тленное сие, говорит опять Апостол Павел, облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово Писания: Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа? Жало же смерти – грех (но мы являемся пред Богом праведными во Христе Иисусе – Рим.5:19 ), а сила греха – закон (но Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, был под законом, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Гал.4:4 −5). Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:54 −57). Сими и другими подобными изречениями Духа Святого, укрепляйте себя, дабы принять и претерпеть страдания с овечьим смирением и детским послушанием, и мужественным упованием и благодарением, как свойственно ученице Христовой, дабы прославив Бога страданиями, и самой быть прославленною от Бога. Приветствую избавленную от смерти очевидной милостью Божьею, Александру Яковлевну и сестру нашу о Господе Елену Павловну, о которой желаю вспомнить и завтра, желая ей в начале нового года ее, новых успехов на пути заповедей Христовых. Хочу еще раз писать к Вам из Казани. Преданный Вам слуга о Господе А. Макарий. Мая 17. 1840 г. Казань. 189 Достопочтеннейшая раба Христова и госпожа! Вам известны благотворения почетного гражданина Казани Петра Леонтьевича Крупеникова, и супруги его Ольги Васильевны, которыми они пребывание наше в Казани сделали беспечальным, и полным всякой удобности, довольства, упокоения. Как Вы с Екатериною Владимировною доставили нас преблагополучно сюда, так же почти и они отправляют нас в Томск, потом к Алтаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Изумленное молчание субботы Слава нового мира ещё не явлена нам. Перед нами только гробный камень с глупыми печатями. 4 мая, 2013 Слава нового мира ещё не явлена нам. Перед нами только гробный камень с глупыми печатями. Возлег уснул еси яко лев , — так пелось на субботней утрене. Древние христиане вспоминали в этом песнопении пророчество Иакова о пришествии Примирителя: Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Быт 49:9). Христос-Примиритель лежит во гробе. И люди и природа безмолвствуют в изумлении: Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали (Ис 52:15). В этом дивном безмолвии творится новый мир, мир бессмертия и жизни с избытком, мир, в котором нет вражды между Богом и человеком, где нет чужих, но все и каждый — свои Богу (Еф 2:19). В этом изумлённом молчании — предчувствие неудержимой радости и торжествующего ликования перед грядущей новизной мира. Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис 65:17). Время печали и отчаяния умирает вместе с умерщвлённой смертью, и уже ничего не страшно. Се, творю все новое (Откр 21:5). Начальник этого нового мира — Христос, как “зерно… в бок а земли сеется”. Зерно нового мира, где не будет вражды между землёй и небом. И из этого корня вырастет Церковь — единство людей в любви, плод мира. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин 12:24). Стража у Гроба Господня Многоплодная новизна соединится в единстве небесного и земного под главою Христом (Еф 1:10). Но слава нового мира ещё не явлена нам. Перед нами только гробный камень с глупыми печатями. Верные жёны несут миро для Божественного мертвеца, ученики молчат и таятся в недоумении, стражники даже не предполагают, кто разбудит их в этот раз. Мы уже знаем, что Христос воскрес, но ещё не явлен любящим Его. Но перед тайной Воскресения, перед тайной нового мира бессильны слова. Тайне прилично молчание: цари закроют пред Ним уста свои (Ис 52:15).

http://pravmir.ru/izumlennoe-molchanie-s...

Исполнение этой миссии среди бедных язычников потребует великого терпения — а когда оно кончится, то и долготерпения. Нужно будет вступать с язычниками в дружеские беседы, пить с ними чай (или что они там пьют вместо чая), терпеть их дурные нравы, кротко и без раздражения в сотый раз объяснять, что нет, поклоняться одновременно Христу и привычному идолу не получится, и охоту за головами придется оставить. Следовать прямым указаниям Апостола — «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26). Хотя это очень нелегко. Эти бедные язычники они кого хочешь достанут. И съедят мозг поедом. А череп засушат. И вот у себя дома мы находимся в подобной миссионерской ситуации. Повеления Апостола, несомненно, относятся к тому, как мы должны вести себя со сталинистами. Потому что Христос умер за них. Потому что в их идольском поклонении, в больном и извращенном виде проявляется тоска по истинному поклонению.  Мы не должны осыпать их бранью и оскорблениями. Мы должны, как Апостол велит, приветливо и с кротостью возвещать им истинного Отца — Отца небесного, и истинного вождя нашего спасения — Иисуса Христа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 ноября, 2016 6 сентября, 2016 25 февраля, 2020 25 сентября, 2018 11 августа, 2017 4 июля, 2017 29 июня, 2017 19 мая, 2017 16 февраля, 2017 2 ноября, 2016 6 сентября, 2016 25 февраля, 2020 25 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pena-na-gubah-angela/

Итак, не только «ворошить» надо этот вопрос, а долг и святая обязанность тех, от которых это зависит, т. е. кому дорога Россия и Церковь Российская, кому дана власть церковная, приложить своё сердце к воздаянию чести и Славы Имени Господню и спасти Церковь , Россию, и весь мир. За восстановление православного почитания Имени Божия не жалко и жизнь свою положить, как отдавали её во всей церковной истории исповедники и мученики, а в 1913 г. – исповедники афонские. В этом – смысл настоящей жизни, в этом залог и надежда наша на вечное спасение. Причина всемирных бедствий – в похулении Имени Творца Вселенной Читая в 13-й главе Откровения о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны были уста, говорящие гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми и победить их и которому поклонятся все живущие на Земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (кто имеет уши да слышит...), – у читающих эти слова не вздымаются ли волосы на голове от того, что как будто бы эти слова написаны не 19 веков назад, а всего лишь недавно, после Афонских событий 1913 года? Неужели читающие эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже отчасти совершившимися его предсказаниями? Зверь вышел из моря, (т. е. из мира. – Составитель). Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедия всемирного хуления Имени Господня? Ведь надо признать, что в настоящее время Имя Божие во всём мире больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным миром; к величайшей скорби и общечеловеческой трагедии, оно хулится и духовенством, да ещё православным, а в лице его – самой Церковью. А ради ли этого Господь создал мир и Свою Церковь ? «Всякое дыхание да славит Господа»! ( Пс. 150:6 ) – не эта ли цель создания мира?! Ещё через пророка Исаию сетовал Господь: «Что я вижу? – глаголет Господь, – народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно, всякий день. Имя Мое хулится во языцех» (ср.: слав. текст Ис. 52:5 ). И через Пророка Иезекииля жалуется Господь: «обесславили святое имя Моё». «И пожалел Я святое имя Моё, которое обесславил дом Израилев у народов» ( Иез. 36:20–21 ). На эти слова святых пророков ссылается и апостол Павел: «Ибо ради вас, как написано. Имя Божие хулится у язычников» ( Рим. 2:24 ). Обидно, конечно, что Имя Божие хулилось у язычников, а сейчас – у безбожников. Но в тысячу раз обидней, что Имя Божие до сих пор хулится в Церкви, потому что до сих пор Церковь официально не опровергла послание «Св. Синода» от 18 мая 1913 года, похулившее Имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

На Ваше последнее признание, что Вы радостно и спокойно приближаетесь к смерти, ничего не скажу. Будущее, неизвестное и Вам, и мне, скажет свое слово о Вашем спокойствии и Вашей радости… Простите, если чем нечаянно обидел Вас, Л.Н-ч. Говорю “нечаянно”, потому что во все время писанья не замечал в себе ничего к Вам враждебного. Напротив, с первых страниц моего письма всплыли из далекого прошлого наши дружеские отношения, и рбраз их не покидает меня доселе. Мне грустно, что их нет теперь и не может быть, пока между нами стоит Он, Господь мой и Бог мой, молитву к кому Вы считаете кощунством, и Кому я молюсь ежедневно, а стараюсь молиться непрестанно. Молюсь и о Вас и о близких Ваших с тех пор, как разойдясь с Вами, я после долгих блужданий по путям сектантства вернулся в лоно Церкви Христовой. Для всех нас “время близко”, а для Вас, говоря по человеческому рассуждению, и очень близко... Но я не теряю окончательной надежды, что Вам, которому так хорошо знакомо слово евангелиста Иоанна, что всякий, не делающий правды, не есть от Бога ( 1Ин.3:10 ), откроется истинный смысл и другого слова того же апостола любви, что не есть от Бога и всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, тогда, может быть, в последние минуты Вашего земного странствия, Образ Воскресшего зажжется ярким пламенем в душе Вашей, и Вы, выйдя из мрака в “чудный свет” Его, подобно блаженному Августину , если не воскликнете, то в тайне сердца Вашего изречете: Sero te amavi, pulchritudo tarn antiqua et tam nova, sero te amavi! (Будет тебя услаждать красота, как старая, так и новая; будет тебя услаждать). Вышний Волочок Тверской губ., 29 мая 1901 г. Открытое письмо болящему графу Льву Николаевичу Толстому от бывшего его поклонника Души праведные в руке Божией и мучение не коснется их (1), хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда на них полна бессмертия (4), надеющиеся на Него познают истину (9), праведник, если и рановременно умрет, в покое будет (4:7), беспорочная жизнь – возраст старости (9), праведники живут вовеки (5:15), непобедимый щит – святость (19), злодеяние ниспровергнет престолы сильных (24), Господь испытает намерения (6:3).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010