Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия Тернопольская ТЕРНОПОЛЬСКАЯ Образ сей находился в верующей мещанской семье Василия Маркевича, который жил рядом с церковью Воздвижения Честного Креста, что возвышается над тернопольским ставом. Это в его доме во время Великого поста 1730 года Матерь Божия " Одигитрия " (с греческого - " покровительница в дороге " ) начала источать слезы. Пораженные дивом Маркевичи сообщили об этом священнику. Вскоре отец со свидетелями подтвердили правдивость чуда. К такому же выводу пришла и духовная комиссия, которую прислал киево-галицкий митрополит Атанасий (Шептицкий). В специальном декрете указывалось, что слезы на иконе Матери Божией не природного происхождения. Митрополит Атанасий провозгласил образ чудотворным. 15 июля 1730 года икону величественным крестным ходом перенесли из дома Маркевича в церковь Воздвижения Честного Креста. Многочисленные дары благодарности, помещенные рядом с иконой, и сегодня свидетельствуют о чудесных исцелениях, которые происходили при посредничестве чудотворной. В храме над ставом икона сохранялась вплоть до Первой мировой войны, в годы военной разрухи ее для безопасности перенесли из тогдашней окраины в центр - в приходскую церковь Рождества Христова. После войны священник этой церкви отец Владимир Громницкий, вернувшись из российского плена, украсил икону Богородицы в знак благодарности серебряной ризой. В года Второй мировой войны, считают старые тернопольчане, как раз она, Тернопольская чудотворная, спасла от разрушений красу и святыню города - древнюю церковь, в которой сохранялась. И в самом деле тяжело постигнуть, как уцелела церковь Рождества Христова, ведь в апреле 1944-го после продолжительных боев за Тернополь все окружающие строения улицы превратились в сплошные развалины. И в наши времена чудотворная обращается к сердцам верующих. Весной 1987 года две женщины, молившиеся в храме, были поражены увиденным: Матерь Божия c младенцем Иисусом на руках на какой-то миг сошла с иконы и посмотрела им в глаза... Украина Тернополь церковь Рождества Христова Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Тернопольская " .

http://pravicon.com/info-631

Икона Одигитрия Устьнедумская Одному поселянину Пошехонского уезда, Шекинской веси (села), пятидесятилетнему старцу Леониду, было во сне откровение, которым повелевалось ему немедленно идти в Моржегородскую Николаевскую пустынь, находившуюся на реке Северной Двине, взять оттуда икону Пресв. Богородицы Одигитрии, перенести ее в Сольвычегодский уезд, на реку Лузу, к Туриной горе, и здесь, выстроив храм во имя этой иконы, остаться жить. Старец, считая это видение за простой сон, не обратил на него серьезного внимания. Он пошел не в то место, которое было указано ему в откровении, а в Новгородский Кожеезерский монастырь Неопалимой Купины и, постригшись здесь в 1603 году, прожил в этом монастыре целый год. Отсюда он перешел в Соловецкую обитель, в которой пробыл три года. Здесь прежнее видение повторилось ему снова. Тогда, признав в нем волю Божию, он отправился в указанную ему Николаевскую Моржегородскую пустынь и после годового подвига в этом монастыре открыл игумену свое видение. Получив от него икону Божией Матери Одигитрии, он отправился в назначенное место к реке Лузе и поселился там близ Туриной горы, при реке Якутице, устроив себе хижину из хвороста. Притесняемый тамошними жителями, он отошел оттуда далее и построил себе келью и часовню. Получив затем от Ростовского митрополита антиминс и посвящение в сан иеромонаха, он выстроил здесь деревянную церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освятил ее в 1608 году и поставил там икону Богоматери Одигитрии. Но низкое положение места, выбранного им, заставило его перенести монастырь отсюда на один мыс над Черным озером, при реке Недуме. От этого обитель, основанная Леонидом, стала называться Устьнедумскою. Такое же наименование получила и находящаяся в ней икона Богоматери. Один из преемников Леонида, игумен Дионисий, выстроил холодную церковь в честь иконы Одигитрии, освященную 31 мая 1678 г. Устьнедумский монастырь находится в Устюжском уезде Вологодской епархии. Икона Одигитрия Супрасльская В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западнорусском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Икона Одигитрия Устьнедумская Одному поселянину Пошехонского уезда, Шекинской веси (села), пятидесятилетнему старцу Леониду, было во сне откровение, которым повелевалось ему немедленно идти в Моржегородскую Николаевскую пустынь, находившуюся на реке Северной Двине, взять оттуда икону Пресв. Богородицы Одигитрии, перенести ее в Сольвычегодский уезд, на реку Лузу, к Туриной горе, и здесь, выстроив храм во имя этой иконы, остаться жить. Старец, считая это видение за простой сон, не обратил на него серьезного внимания. Он пошел не в то место, которое было указано ему в откровении, а в Новгородский Кожеезерский монастырь Неопалимой Купины и, постригшись здесь в 1603 году, прожил в этом монастыре целый год. Отсюда он перешел в Соловецкую обитель, в которой пробыл три года. Зесь прежнее видение повторилось ему снова. Тогда, признав в нем волю Божию, он отправился в указанную ему Николаевскую Моржегородскую пустынь и после годового подвига в этом монастыре открыл игумену свое видение. Получив от него икону Божией Матери Одигитрии, он отправился в назначенное место к реке Лузе и поселился там близ Туриной горы, при реке Якутице, устроив себе хижину из хвороста. Притесняемый тамошними жителями, он отошел оттуда далее и построил себе келью и часовню. Получив затем от Ростовского митрополита антиминс и посвящение в сан иеромонаха, он выстроил здесь деревянную церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освятил ее в 1608 году и поставил там икону Богоматери Одигитрии. Но низкое положение места, выбранного им, заставило его перенести монастырь отсюда на один мыс над Черным озером, при реке Недуме. От этого обитель, основанная Леонидом, стала называться Устьнедумскою. Такое же наименование получила и находящаяся в ней икона Богоматери. Один из преемников Леонида, игумен Дионисий, выстроил холодную церковь в честь иконы Одигитрии, освященную 31 мая 1678 г. Устьнедумский монастырь находится в Устюжском уезде Вологодской епархии. Икона Одигитрия Супрасльская В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-русском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

В 1565 году Выдропусская икона Богоматери была поновлена, обложена серебром и богато украшена. Впоследствии, по просьбе жителей города Торжка Тверской губ., сюда из Выдропусска ежегодно стали совершать крестный ход с чудотворным образом Богоматери. Икону ставили в соборной церкви Преображения и отсюда носили по домам жителей. Через некоторое время образ возвращался обратно в Выдропусск. В 1630 году, как повествует предание, между жителями Торжка и Выдропусска вышло несогалсие и спор из-за этой иконы. Поэтому она была взята в Москву. Там с нее сделали список, который и отправили в Выдропусск, а чудотворный образ Богоматери был поставлен в городе Торжке, в соборном храме Преображения, где он пребывает и поныне. С этого времени отменили крестный ход из Выдропусска в Торжок. Вместо него установлено было ежегодно, 18 июля, в день принесения иконы из Москвы, с крестами и иконами всех приходских церквей Торжка собираться в Борисоглебский монастырь и отсюда с крестным ходом идти в соборную церковь, где после литургии служат молебен перед чудотворным образом Богоматери. Смоленская икона над Днепровскими воротами В Смоленске есть еще другая икона Божией Матери Одигитрии, пользующаяся также благоговейным почитанием среди жителей города. Эта икона написана в 1602 году и в 1666 году она вместе с вышеупомянутой иконой Одигитрии была в Москве для поновления живописи. До 1727 года эта икона стояла в башне, над Днепровскими воротами, под нарочито устроенным для этого шатром. В 1727 году правитель губернской канцелярии Длотовский получил позволение на свои средства выстроить над воротами деревянную церковь. Через два года была закончена здесь постройка церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Наступило время для освящения храма. Благочестивый строитель постился, исповедывался и в самый день освящения приобщился Святых Таин. После причащения подошел он к иконе Одигитрии с радостными слезами благодарности и восторга, пал перед нею на колени, сложил крестообразно руки, преклонил до земли голову и тут же тихо скончался, точно уснул.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Полонская " Описания иконы Описание Полонской иконы Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Полонская икона Пресвятой Богородицы с древних времен находилась в деревянном Преображенском храме погоста Верховье Галичского уезда (ныне – село Спас-Верховье Судиславского района Костромской области). По преданию, в XVII столетии один из жителей этих мест, призванный на военную службу, попал в турецкий плен. Накануне дня Святой Пасхи он шел по берегу реки и со скорбью думал о том, что лишен возможности достойно встретить великий христианский праздник. Тут пленник заметил в речной воде две половинки иконы; бросившись в реку, он взял их, соединил вместе и увидел лик Божией Матери. Обрадованный такой находкой, невольник поставил икону под дерево и усердно молился пред ней, пока от утомления не заснул. Проснувшись, он услышал колокольный звон и, оглядевшись вокруг, с изумлением понял – чудесная сила Божия предстательством Царицы Небесной перенесла его в родные места: бывший пленник находился вблизи своей приходской церкви, а рядом под деревом по-прежнему стояла икона Пресвятой Богородиц[...] Икона Смоленская Полонская - ее описание из книги Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в погосте Верховье Галичского уезда Костромской губернии. Наименование иконы предание объясняет тем, что она спасла одного воина, находившегося в плену, или, как говорили в древности, «в полону». Накануне дня св. Пасхи пленник сильно скорбел духом, помышляя о том, что этот высокоторжественныи день ему придется встретить одному, вдали от своей родной семьи и даже среди неверных. С такими думами печально бродил он по берегу реки. Случайно взглянув на воду, он вдруг с удивлением заметил, что река по течению несет икону, расколотую на две половины. Недолго думая, пленник тотчас же бросился в воду и схватил обе части святыни. Затем он сложил их вместе, и они на его глазах чудесно срослись; изумленный чудом, пленник ясно разобрал на доске лик Богоматери. Исполненный благоговения он поставил св. икону на дерево и стал горячо молиться и от утомления крепко заснул. Во сне он услышал колокольный звон, настолько сильный, что просну[...]

http://pravicon.com/icon-688

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Кирилло-Белоезерская " Описания иконы Одигитрия Смоленская Кирилло-Белозерская Источник: Сайт www.obraz.org История. По преданию, икона находилась в келье преподобного Кирилла, основателя Успенского Кирилло-Белозер-ского монастыря. Она была принесена им на Белоозеро в 1397 г. В житии Кирилла, написанном Пахомием Сербом в середине XV в., рассказыается, что преподобный, еще в бытность в московском Старом Симонове монастыре, после вечернего чтения молитв и акафиста Богородице перед ее иконой, услышал глас Богоматери, призывающий его оставить Симонов монастырь и удалиться на Белоозеро. Традиционно считается, что это произошло перед иконой, взятой впоследствии Кириллом на новое место. В описях Кирилло-Белозерского монастыря и церковно-исторической литературе икона именуется «Чудотворцевой Одигитрией», «Смоленской Кирилло-Белозерской» или «Кирилло-Белозерской Одигитрией». Икона почиталась в монастыре как чудотворная. Празднество в честь нее совершалось дважды в год: 8 июня (накануне дня преставления Кирилла) и 28 июля (в день Смоленской Одигитрии). Данный иконографический извод встречается р[...] Кирилло-Белоезерская икона Божией Матери - подробный рассказ Источник: Заступница усердная. Чудотворные иконы Божией Матери./Сост. Н. Дмитриевой. - M. Изд. Сретенского монастыря, 2009. Северная Фиваида — край суровый и безмолвный, бесконечно прекрасный в своей тонкой пастельной красоте, пронизанный особым свечением земли, воды, неба, залитых лунным светом и молчанием снежных просторов, сумрачностью лесных дубрав и кристальной чистотой рек и озер. Сюда, в эту дикую и безлюдную землю, пришел великий по­движник преподобный Кирилл. Было ему тогда уже шестьдесят лет. За плечами осталась долгая жизнь, сначала — в богатом родовом доме бояр Вельяминовых. Только в тридцать три года разрешил ему опекун окольничий Тимофей Васильевич уйти в монастырь, о чем Кузьма мечтал с малых лет, ибо был он «и любоучителен, и благовеин бе отрок зело, того ради вскоре свя­щенные письмена извык». Все свое имущество раздал Кузьма бедным и убогим. Он был пострижен в Симоновом монастыре, который возглавлял один из самых образованных людей своего времени, архимандрит (впоследствии епископ) Феодор, пле­мянник и воспитанник преподобного Сергия Радонежского. Игумен земли Русской очень любил новопо[...]

http://pravicon.com/icon-4012

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Одигитрия Смоленская Псковская Церковь Сергия с Залужья в Пскове Наверное, не все в Пскове даже знают, где стоит церковь Сергия с Залужья. И не каждый, кто видел каменное здание без куполов во дворе дома No15 на Октябрьском, догадывался, что перед ним храм XVI века. Когда - то он был одним из самых заметных храмов города. Сейчас же – один из самых невидимых. Судьба часто безжалостна к тем, кто долго находится на виду. Псковский храм Сергия с Залужья находился на виду с XVI века. В честь него когда - то назвали главную улицу Пскова – Сергиевскую - (нынешний Октябрьский проспект). Храм встречал всех гостей города первым. Теперь и улица называется иначе, и храм скрыт от любопытных взглядов Место, неподалеку от которого была построена церковь, называлось «лужищем» (болотом). Отсюда и название: Сергия с Залужья. Болота. Дата постройки: между 1582 и 1589 гг. Автор и строитель церкви неизвестен. Причиной её строительства был перенос Сергиевского монастыря из посада в связи с событиями Ливонской войны. Первоначально Сергиевский мужской монастырь располагался за пределами города, где сейчас Ботанический сад, но во время осады Пскова войсками Стефана Батория монастырь перенесли на это место, «подле лужи». Икон в церкви было мало, но все они были довольно редкими и искусного письма. «В храме преп. Сергия есть еще великая святыня: это — икона Божией Матери Одигитрии. Икона эта — чудотворная. По преданию и записям известно, что в бедственные для Пскова времена на иконе из очей Заступницы и Покровительницы нашего города несколько раз текли слезы. Икона сия в народном предании так и называется Слезоточивой. Явный и несомненный знак, что в св. иконе Одигитрии находится благодатная сила. Одигитрия значит путеводительница, т. е. покровительница отправляющихся в путь, путников и странников. Вот еще особенность св. иконы Одигитрии: в ней благодатная сила Божией Матери, нашей Владычицы и Заступницы, ниспосылать благословение и охранение отправляющимся в путь и пред Ея св. иконою молящимся о благополучном путешествии. Как мы, обитатели сего града, поэтому счастливы!»

http://pravicon.com/info-4052

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Густынская (Ярмарковая) " Описания иконы Икона Густынская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название икона получила от Густынского Свято-Троицкого мужского монастыря, основанного в 1610 году афонским иеросхимонахом Иоасафом в окрестностях города Прилуки (Украина) на острове Густынь. Назван был так остров из-за покрывавшего его густого дремучего леса. Время явления этой иконы неизвестно, но в летописи Густынского монастыря имеется запись, что уже в 1670 году она была известна повсюду как прославленная многими чудесными знамениями. Вначале святая икона стояла над колодцем, а затем, после многих явленных ею чудотворений, перенесена в Троицкий храм и установлена слева от царских врат. Ежегодно, когда на монастырской площади проводилась ярмарка, икону выносили из церкви, обходили с ней вокруг всей ярмарки и ставили в специально для этого устроенной часовне, в которой она и оставалась до конца ярмарочного торга. Отсюда и второе название Густынской иконы – «Ярмарковая». За свою более чем трёхсотлетнюю историю Густынский монастырь трижды закрывался. Начиная с 1993 года обите[...] Описание иконы Густынская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Густынская икона Божией Матери находится в Троицкой церкви Густынского монастыря, близ города Прилук Полтавской губернии. Время явления этой иконы неизвестно, но нужно думать, что она весьма древнего происхождения. В летописи Густынского монастыря сохранилось известие, что уже в 1670 г. эта икона была известна повсюду как прославленная многими чудесными знамениями. Вначале св. икона стояла над колодцем, а затем, после многих явленных ею чудотворений, перенесена в сам монастырь. В летнее время Густынская икона помещается обыкновенно в иконостасе Троицкой церкви, по левую сторону от царских врат, а в зимнее время ее переносят отсюда в более теплое помещение, в трапезную церковь Воскресения Христова. По субботам пред нею совершается торжественный молебен с акафистом, к которому стекаются многочисленные почитатели св. иконы. Кроме того, ежегодно, когда на монастырской площади бывает ярмарка, икону выносят из церкви, обходят с ней вокруг всей ярмарки и ставят в специально для того устроенно[...]

http://pravicon.com/icon-88

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии. Относится к иконографическому типу Одигитрии. Явление иконы произошло в станице Аксайская в 1830 г., когда на Дону разразилась эпидемия холеры. А. и. была обретена в пустом доме по видению некой женщине. Молва о чудотворном образе стала быстро распространяться среди жителей. С явленной иконой во избавление от холеры был совершен крестный ход, к-рый возглавил свящ. Тимофей Попов; сам образ был поставлен в Троицкой ц. станицы. После спада эпидемии в станице началось прославление чудотворного образа. Архиеп. Афанасий (Телятев) повелел перенести А. и. в кафедральный собор Вознесения Господня в столицу донских казаков Новочеркасск. Там икона находилась до 1847 или 1848 г., пока вновь не разразилась эпидемия холеры. Тогда по ходатайству жителей Аксайской станицы икона была возвращена в Троицкую ц., где она снова явила чудодейственную силу. С этого времени по разрешению Синода с А. и. ежегодно совершался крестный ход в Новочеркасск, Ростов-на-Дону и ближайшие станицы. Особой службы А. и. нет; празднование в день Одигитрии Смоленской. В Старочеркасском Ефремовском монастыре А. и. был учрежден монастырский праздник - 16 авг., в день попразднства Успения Богородицы, когда в мон-рь приносился чудотворный образ. Достоверных сведений о судьбе А. и. после 1917 г. не имеется. Лит.: Донские ЕВ. Новочеркасск, 1870. 5. С. 149; 1877. 9. С. 286-287; 1878. 20. С. 758-759; 1916. 32. С. 488; Поселянин Е. Богоматерь. С. 775. Е. В. Буренкова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/63918.html

Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и Заступница вечная. Свт. Григорий Палама Чудотворная икона Божией Матери Одигитрия Смоленская. Новодевичий монастырь – одна из самых красивых обителей Москвы. Красив он в любую погоду, в любое время года. С детства и на всю жизнь запомнились необыкновенно пышные заросли монастырской сирени (сейчас ее почему-то почти всю вырубили). К этой красоте трудно привыкнуть, и каждый раз, входя под темные своды надвратной церкви, невольно застываешь и любуешься. Внутри монастырских стен, в небольшом деревянном доме жил настоящий подвижник в миру – Петр Дмитриевич Барановский, великий архитектор-реставратор ХХ века, спасший без малого тысячу храмов и окончивший свою жизнь здесь, в главной московской обители Пречистой – поэтому и улица, от которой начинается дорога к монастырю, именуется Пречистенкой. Мир праху твоему, раб Божий Петр!… Из окна своей заваленной книгами, папками с обмерами и чертежами комнаты Барановский, пока еще мог видеть – к старости он совсем ослеп – любовался на один из самых величественных храмов Москвы – собор XVI столетия во имя Богоматери Одигитрии «именуемой Смоленская», хранивший чудотворный список с одной из самых великих святынь Руси – Смоленской Богородицы. Пока есть вера на Руси, хранит Пречистая этот Свой удел. Северные пределы страны нашей пребывали под защитой образа Знамения новгородского, восточные – Казанской иконы, а западные – Смоленской. Первообраз Смоленской Богородицы очень древний и, по преданию, написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После смерти Феофила этот образ Одигитрии-Путеводительницы вернулся в Иерусалим; в V веке благоверная царица Пульхерия перенесла его во Второй Рим, во Влахернский храм. Оттуда будущая Смоленская икона попала на Русь. При каких именно обстоятельствах, доподлинно не известно, но случилось это не позднее середины XI века. Согласно преданию, икона стала родительским благословением для дочери византийского императора Константина Порфирородного, которую выдали замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича.

http://pravoslavie.ru/1909.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010