Мужские: Александро-Невский , общ., близ г. Бугульмы. Основан в 1867 г. При нем училище для мальчиков инородцев. Иргизский Нижне-Воскресенский Криволуцкий , единоверческий, 3 кл., в 60 в. от г. Николаевска, при р. Большом Иргизе, в 2 в. от сл. Криволучья. Основан в 1762 г. староверческим монахом Авраамием. В 1829 г. принял единоверие. При нем школа грамоты. Мойский Св.-Троицкий , общ., с киновией для поминовения усопших благотворителей, в 33 в. от г. Бузулука, в с. Мойке. Основан в 1860 г. на месте пещер, где жили отшельники. При нем странноприимница. Николаевский , 3 кл., в 2 в. от г. Самары. Основан в 1863 г. В. Спасо-Преображенский , единоверческий, 3 кл., общ., в 8 в. от г. Николаевска. Основан в 1764 г. староверческим монахом Исаакием. В 1841 г. мон. принял единоверие. Спасо-Преображенский , 3 кл., близ г. Бузулука. Основан в 1853 г. При нем школа. Женские: Вознесенский , общ., в г. Николаевске. Основан в 1870 г. из существовавшей с 1860 г. жен. общины. Здесь находится особо чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». При мон. школа. Иверский , общ., в г. Самаре. Основан в 1860 г. из существовавшей с 1855 г. жен. общины. Здесь находится особо чтимая Иерусалимская икона Божией Матери. При мон. школа. Казанско-Богородицкий , общ., в г. Бугульме. Основан в 1889 г. из существовавшей с 1879 г. жен. общины. При нем школа. Ключегорский Казанско-Богородицкий , 3 кл., общ., в 70 в. от г. Бузулука, при с. Ключегорье. Основан в 1880 г. из существовавшей с 1875 г. жен. общины. При нем школа. Покровский , общ., в г. Бугуруслане. Основан в 1874 г. из существовавшей с 1860 г. женской общины. При нем школа. Св.-Троицкий , общ., в г. Новоузенске. Учрежден в 1893 г. из существовавшей с 1868 г. женской общины. В 1901 г. в нем освящен новый каменный храм во имя Пресвятой Троицы. При мон. школа. Св.-Троицкий , общ., в Бузулукском y., близ ж.-д. ст. Грачевки. Учрежден в 1901 г. из женской общины, основанной в 1898 г. Св.-Троицкий Раковский , общ., в 70 в. от Самары, между селами Большой Каменкой и Раковской. Основан в 1886 г. из существовавшей с 1862 г. женской общины. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Взыскание погибших», прославившаяся чудесными исцелениями в 1896 г. (крестьянина Алексея Казакова) и в 1898 г. (диакона Петра Кандалинцева и крестьянина Василия Лазарева). При мон. школа и странноприимница. Мон. имеет подворье при о. Старой Майне, Ставропольского y., открытое в 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

610) Взгляд на русское поклонничество в Палестине, как на религиозно-нравственную школу народного образования, Церк. Обществ. Вестн. 1874, 113, статьи А.Д. Ушинского; перепеч. в Русск. Вед. 1874, 611) По поводу статей Ушинского – Церковн. Общ. Вестн. 1874, заметки Г. Л-ва и игумена Петра. 612) О русском поклонничестве в Палестине, Гражданин 1874, письмо П. Алексея Введенского (по поводу статей А.Д. Ушинского). 613) Темная сторона русского поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1874, 147. 614) Русские в Иерусалиме. Из «Revue des deux Mondes», из статьи графа Вогё (Vogué), Граждан. 1875, апр. 20, стр. 373–375; Вогё, о р. поклонниках, Дух. Бес. 1875, стр. 287. 615) Письмо из Иерусалима (о богомольцах на Пасхе), Моск. Епарх. Ведом. 1875, 616) Интересы р. Церкви и поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1875, окт. 17, статья А.Д. Ушинского. 617) Под тем же заглавием, ответ на предыдущую статью, настоятеля нашей миссии в Иерусалиме архим. А., Церковный Вестн. 1875, 618) О деятельности р. духовной миссии в Иерусалиме, на основании заявлений, сделанных архим. Антонином, статья А. Ушинского, Церк. Общ. Вестн. 1876, и 18. 619) Письмо настоятеля иерусалимской миссии, по поводу последних статей г. Ушинского, Церковный Вестник 1876, стр. 3–6. 620) Русская земля среди иорданской долины, Дух. Бес. 1876, (извлечение из статьи Олесницкого «Святая земля», в Труд. К. Д. Ак. 1876, 621) Современные волнения в Иерусалиме, Сын Отеч. 1876, июня 15; Новое время 1876, июня 23 и стр.3. 622) Из Иерусалима. Состояние умов; неоправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона), Церковн. Вестн. 1876, ч. неофиц., августа 14, стр. 4. Письмо в редакцию А. А. Отдел IX. Иноземные и инославные церкви в Палестине 623) Сербская иноческая община в Палестине архим. Леонида, Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1867, кн. III, отд. III, стр. 42–65. 624) Литургия, приписываемая св. Иакову иерусалимскому, перев. А. К. Барсова, 1717, рукопись – см. Словарь проф. Моск. Унив. I, 50; Обзор р. дух. литер. II, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в общ. люб. д. просв. 1874 г. август, ноябрь, декабрь). Законы греческих императоров в отношении к церкви после Юстиниана, Александра Тяжелова (Чтен. общ. люб. дух. просвещ. 1875 г. октябрь). Исторический очерк единоверия, Михаила Семеновского. Спб. 1867. Очерк истории единоверия в прибалтийских губерниях. Раскольничьи стихотворения против единоверия, Николая Копьева (часть сочинения. Пр. Обозр. 1867. 12; Чтен. моск. общ. люб. дух. просвещ. 1875. Август–окт.). Проповедническая противо-протестантская литтература на Руси в первой половине ΧVΙΙΙ века, Дмитрия Извекова (Прав. Обозр. 1871 г. т. 1 и 2. 1872 г. т. 2). Большой московский собор 1666–1667 г.Василия Богословского (Прав. Обозр. 1871, т. 1 и 2). XXVI курса (1868) Разбор мнения Ф. К. Баура о происхождении и характере Евангелия от Марка, Николая Елеонского (в Чтен. общ. люб. дух. просв. за 1873 год. Март, июнь, декабрь). Обозрение апологетических трудов Отцев мучителей церкви в IV и V веках, Петра Цветкова (в приб. к Твор. св. Отцев за 1872 год и в Чт. общ. люб. д. просв. 1875 апрель). Православное критико-экзегетическое исследование о Евангелии от Луки против Ф. X. Баура, Андрея Полотебнова (в Чт. общ. люб. д. просв. 1873, кн. 1 и след.). Средневековые папы и их положение в церкви и государстве, (часть курсового сочинения) Николая Беляева (Чт. общ. люб. дух. проев. 1872. Март и след.). О Евангелии от Матфея. Опровержение возражений против него отрицательной критики Баура. Владимира Маркова (Прав. Обозр. 1873 г, январь-ноябрь). Во главе администрации над Академиею в течение 46 лет стоял митрополит Филарет. Его влияние на течение академических дел по всем частям управления было так обширно и сильно, что по справедливости можно назвать оное как бы непосредственным. Ни одно, особенно не совсем маловажное, дело не совершалось без его ведома, без его руководства и решения. Обыкновенно ректор предварительно в частном письме, или при личном свидании докладывал ему, что правление или конференция имеют нужду сделать ему представление такого-то содержания, причем ректор пересказывал содержание дела и выслушивал от митрополита замечания и советы и получал предварительно решение на имеющее быть представление.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Колычевский Казанский , общ., в 9 в. от г. Егорьевска. Основан в 1885 г. из существовавшей с 1875 г. женской общины. При мон. школа. Николо-Бавыкинский , общ., в 25 в. от г. Сапожка, близ с. Больших Можар. Учрежден в 1893 г. из существовавшей с 1888 г. женской общины. Здесь находится древняя чудотворная икона святит. Николая чудотворца. Покровский , 2 кл., в 2 в. от г. Михайлова Основан в 1838 г. Св.-Троицкий Мариинский , общ., в г. Егорьевске. Учрежден в 1000 г. из женской общины, открытой в 1899 г. на месте богадельни при кладбищенской церкви. Сергиевский , общ., при с. Сараеве, в 32 в. от г. Сапожка. Основан в 1894 г. из существовавшей с 1882 г. женской общины. При мон. школа и приют для круглых сирот. Софийский , общ., при с. Барятине, Данковского у. Учрежден в 1907 г. из женской общины, основанной в 1903 г. При нем детский приют, школа и богадельня. Сушнинский Никоновский , общ., в 19 в. от г. Спасска, при с. Сушках. Основан в 1870 г. из существовавшей с 1858 г. женской общины. При нем школа. Успенский Ольгов , общ., в 12 в. от Рязани. на бер. р. Оки. Основан около 1220 г. кн. Ингварем Игоревичем; первоначально был мужским и назывался Льговским, по имени находящегося недалеко городка Льгова; в 1237 г. был сожжен татарами; в пол. XIV в. восстановлен кн. Рязанским Олегом Ивановичем и стал называться Ольговым; в 1896 г. обращен в женский. Соборный храм Успения построен в 1666 г. Иконостас – древней иконописи. Здесь находится чудотворная Иверская икона Божией Матери. При мон. женская школа имени поэта Я. П. Полонского, прах которого покоится на кладбище мон. Воскресенская община , в г. Пронске, при Воскресенской церкви, учрежденная в 1904 г. Гефсимания , община, при с. Воронине, Зарайского y., учрежденная в 1909 г. Зарайская Бахрушинская община, при кладбищенской церкви г. Зарайска, учрежденная в 1909 г. Крестовоздвиженская община, в м. Ольхах, близ с. Красный Холм, Сапожковского у. Учреждена в 1899 г. на месте богадельни, устроенной купцом В. Полуниным в 1884 г. Самарская епархия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тихвинский Богородицкий , 3 кл., общ., близ г. Керенска. Основан в XVII в.; в 1764 г. упразднен; в 1848 г. здесь образовалась женская община, которая в 1851 г. переименована в мон. В 1895 г. освящен новый храм во имя святит. Николая. В мон. находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, явившаяся в 1681 г., и древняя икона св. Николая чудотворца. Ежегодно 26 июня и 3 июля совершается крестный ход в мон. из всех церквей г. Керенска. При мон. школа для девочек-сирот духовного звания, иконописная мастерская и странноприимный дом. Троицкий , 3 кл., в г. Пензе. Основан в 1691 г. При нем училище для девиц духовного звания и больница. Троицкий , общ., при с. Ковыляе, на лев. бер. р. Урея, в 30 в. от г. Краснослободска. Основан в 1875 г. из существовавшей с 1865 г. женской общины. В нем находятся чтимые иконы Божией Матери – Иверская и Всех скорбящих Радость, а также хранятся епитрахиль и четки пр. Серафима Саровского . При мон. школа. Успенский , общ., в г. Нижнем Ломове. Основан в 1880 г. из существовавшей с 1849 г. женской общины. При нем школа. Успенский , 3 кл., близ г. Краснослободска. Основан в 1861 г. из существовавшей с 1827 г. женской общины. Здесь находятся местночтимые иконы Божией Матери – Феодоровская и «Отрада и Утешение» (снимок с Афонской Ватопедской иконы Богоматери). При мон. училище для девочек-сирот духовного звания. Чуфаровский Троицкий , общ., при с. Чуфаровке, в Саранском у. Основан в 1885 г. из существовавшей с 1877 г. женской общины. Шиханский Покровский , общ., при дер. Новой Сели, в 60 в. от г. Городища. Учрежден в 1893 г. из женской общины, основанной в 1890 г. на месте богадельни. Воскресенская община, в 20 в. от г. Инсара. Основана в 1870 г. При ней школа и больница. Зиновская Рождество-Богородицкая община, при дер. Зиновке, Саранского у. Учреждена в 1903 г. Пермская епархия Мужские: Алексиевский , общ., близ г. Стерлитамака. Учрежден в 1904 г. в честь св. Алексия, человека Божия. Белогорский Николаевский , 2 кл., миссионерский, общ., в 98 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Женские: Ахтырско-Богородицкий , общ., при с. Феодоровке, в 63 в. от уез. г. Козлова. Учрежден в 1893 г. из женской общины, существовавшей с 1876 г. При мон. школа, приют и богадельня. Боголюбов , общ., в г. Козлове. Основан в 1875 г. из существовавшей с 1858 г. женской общины. Здесь находятся местночтимая Боголюбская икона Божией Матери. При мон. двухклассная школа и иконописная мастерская. Боголюбов Тишениновский , общ., в 20 в. от г. Кирсанова, при с. Оржевке. Основан в 1881 г. из женской общины, устроенной в 1864 г. помещицей Тишениновой. При мон. школа и приют. Вознесенский , 3 кл., общ., в Тамбове. Основан в 1690 г. Здесь находится чудотворная икона Всех скорбящих Радость. В день Вознесения в мон. совершается крестный ход из собора. При мон. двухклассная школа с общежитием, больница, странноприимный дом и приют. Димитриевский , общ., в с. Троекурове, в 11 в. от г. Лебедяни. Основан в 1871 г. из существовавшей с 1854 г. женской общины. Здесь находится чудотворная Владимирская икона Богоматери, писанная более 200 лет тому назад. Хранится в мон. и другая Владимирская икона, именуемая «Явленной»; по преданию, она обретена была одним полесовщиком в нач. XIX в. в росшем на занимаемом ныне мон. месте густом лесу в урочище, называемом Лепяги, на дереве, с струившимся из-под него источником, где ныне устроен колодезь, из которого богомольцы благоговейно почерпают воду. В мон. находится также келия затворника Илариона 93 , над могилой которого в 1893 г. выстроен новый храм. При мон. школа. Иоанно-Казанский , общ., в с. Сезенове, в 12 в. от г. Лебедяни. Основан в 1853 г. из существовавшей с 1840 г. женской общины. Здесь жил затворник Иоанн († 14 дек. 1839 г.), который погребен в нижнем этаже Троицкого храма. В мон. находится местночтимая Казанская икона Божией Матери. При нем школа и приют. Кадомский Милостиво-Богородицкий , общ., в зашт. г. Кадоме, Темниковского у. Основан в 1868 г. из существовавшей с 1797 г. женской общины. Здесь находится икона Богоматери «Неувядаемый Цвет». При мон. школа и приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Хронологическое и историческое описание церквей Херсонской епархии. Записки Од. Общ. Истории и Древностей т. II 1848 г. Очерк повествования Новороссийском крае из оригинальных источников почерпнутый. Записки Од. Общ. Истории и Древностей т. III 1853 г. и т. V 1863 г. Историческая записка Одесском женском Михаило-Архангельском монастыре с училищем для девиц духовного звания. Херсонск. Епарх. Ведом. 1877 г. 16 и 17. стр. 444 – 465; 489 – 515. Письмо о древностях, найденных в гор. Мценске (Орловской губернии). Полное собрание сочинений, ч. II, Москва 1854 г. О достопамятностях Свенского монастыря. Записки Одес. Общ. Истории и Древностей, т. I, 1844 г. Остатки христианских древностей в Крыму, именно в Феодосийском уезде. Полное собрание сочинений, ч. II, Москва 1854 г. Сочинения Гавриила, Архиепископа Тверского и Кашинского, т. 1 – 2. Москва 1854 г. Слово о таинстве покаяния. Москва 1833 г. Слова: в день Рождества Христова, Обрезания Господня, в день памяти Преп. Дмитрия Вологодского. Одесса 1841 – 1842 г. Поучительные слова, в разное время преподанные. Москва 1848 г. Некоторые отрывки моей биографии. Херс. Епарх. Ведом. Прил. ч. I, 1860 г. стр. 473 и 1877 г. стр. 443. Литература о преосвященном архиепископе Гаврииле. Некролог. Протоиерея Серафимова. Зап. Од. Общ. Истории и Древностей т. V 1863 г., стр. 919 – 953. – Его-же: Воспоминания о Преосвященном Гаврииле. Одесса 1859 г. – Его-же: Воспоминание о пастырских путешествиях Пресвящ. Гавриила, Архиепископа Екатеринославского, Херсонского и Таврического. Херс. Епарх. Ведом. 1861 г. Прил. ч. IV, стр. 336 – 346. – Мурзакевич: Епархиальные Архиереи Новороссийского края. Зап. Одес. Общ. Истории и Древн., т. IX, 1875 г., стр. 297 – 302. – Его-же: материалы для истории Новороссийской иерархии. Гавриил Розанов . Херс. Епарх. Ведом. 1879 г. Прилож. стр. 547 – 558. – Труды Киевской духовной Академии 1863 г., 3 кн., стр. 316 – 328. – Тверские иерархи, стр. 184 – 211. – Троицкая семинария, стр. 523 – 524. Архиепископ Иннокентий (Борисов)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

4) „Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии“. Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1863, I, изсл., I­VIII и 1­170. 5) „Обозрение рукописей и старопечатных книг в книго-хранилищах монастырей, городских и сельских церквей Калужской епархии“. Ibid. 1865, IV, смесь, стр. 1­115 5 . Так и далее, в какой бы обители он ни был, он всюду принимался прежде всего за обозрение ее книгохранилища, за историю ее и изследование тех или других ее достопамятностей. Так явились труды его, имеющие отношение А) к Воскресенскому, „Новый Иерусалим“ именуемому, монастырю. 1) „Описание славянорусских рукописей библиотеки Воскресенского, Новый Иерусалимъ именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковно-славянских книгах той же библиотеки“, – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1871, I, мат. литер., стр. 1­71. 2) „Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, для посетителей и богомольцев сей святой обители“ , М. 1870. 3) „Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим ( патриархом Никоном в Воскрессенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре“. М. 1870. 4) Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. Душепол. Чтен. 1871, III. 5) „Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. С монастырской рукописи 1750-х годов печатается в первый раз, в пользу грамотных богомольцев тщанием настоятеля“. М. 1872. 6) „Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам». С приложением портрета патриарха Никона , писанного в 1650 г.“ – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс, за 1874 и 1875 гг. Огдельное изд. М. 1876, 767 стр. 7) „Известие о рождении и воспитании и о жизни святейшего Ннкона, Шушериным. С печатного издания 1817 г., слич. с 3 древнейшими списками“ . М. 1871. 8) „Краткое известие о рождении, воспитании и житии свят. Никона, патриарха московского и всея России. Из рукописей Воскресееского монастыря XVII в.“ М. 1872. 9) „Переписка свят. патриарха Никона с митрополитом Афанасием и граматоносцем Саввою, 1665 – 1666“, – Рус. Лрхпвъ, 1873. 10) „Черта из жизпеописания патриарха Никона “, – Рус. Архив 1878, И. 11)„Лукьян Степанович Стрешнев“ и 12) „ Изследование о роде Стрешневых“, – Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1872, II. Б) к Троице-Сергиевой Лавре: 1) „Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, составленное по рукописям и печатным источникам в 1841 году А. В. Горским, с приложениями архимандрита Леонида“ 6 , Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1878­1879 и отд. М. 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

320 Вопрос о двуперстии рассмотрен г. Беляевым в приложениях к изданным им «Наказным спискам соборного уложения 1551 г. или Стоглава». М, 1863 г., стр. 37 – 51, вопрос о брадобритии, весьма удачно решенный, там же, стр. 51 – 57 и в статье того же автора в чтениях общ. люб. дух. просв., 1875 г., сентябрь. 325 О непротиворечии постановлений Стоглавого собора относительно алтаря постановлениям древней церкви см. там же, стр. 151 – 153. 326 Подробности об иконописном деле в эпоху Стоглавого собора см. в А. А. Э., т. 1, 238 «Московские соборы на еретиков XVI века в царствование Ивана Васильевича Грозного» в Чтениях Имп. общ. истории и древ. рос., 1847 г., 3. См. еще Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 220 – 221, 225 и сл. Макарий, т. VI, стр. 262 и сл. Лебедев, н. с. в Чтениях общ. люб. дух. просв., 1882 г., ч. I, отд. 1, стр. 431 и сл. 328 Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 243 – 248 и Макарий, Ист. русск. раскола, стр. 22 – 24, 70 – 71. 333 Русскае Достопримечательности, изд. общ. истории и древ. при Моск. Унив., Москва, 1815 г., ч. 1, стр. 114. – Сравн. статью неизвестного автора под заглавием «Определения Владимирского собора 1274 года» в Правосл. Собес., 1863 г., ч. 1, стр. 236. 334 См. статью неизвестного автора под заглавием «Обзор определений Константинопольского патриаршего собора (синода) по вопросам Феогноста, епископа Сарайского, 1301 года» в Прав. Собес., 1863 г., ч. 1, стр. 151. 337 Правила св. Апостол, св. вселен. и пом. соб. и св. Отец, с толкованиями, изд. Моск. Общ. люб. дух. пр. В. 1-й, М., 1876 г., стр. 91 – 94. 340 «Обзор постановлений о браке в православной церкви», статья неизвестного автора в Правосл. Собес., 1859 г., ч. 2, стр. 372. 345 Правосл. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 372, прим. 2. – Оба правила находятся и в печатной Кормчей. См. Правосл. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 372 и 373 и примеч. 346 Там же, стр. 374. Стоглавый собор перетолковал также по-своему правило Василия Великого о троеженцах. По этому правилу троеженец отлучается от Св. Причащения на 5 лет, но он не извергается совершенно из церкви. Спустя 2 или 3 года он может быть допущен к общению с верными, но не к причащению, тогда как Стоглавый собор после этого срока допускает троеженцев и к причащению (гл. 24. – Сравн. Правсл. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 374 – 376.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, распределение церковного года у швейцарских старокатоликов (или христиано-католиков) за весьма незначительными исключениями то же самое, что и старокатоликов германских: у тех и других оно сделано применительно к римско-католическому церковному году, но количество празднеств значительно сокращено, особенно празднеств, получивших начало в средние века, за исключением праздника Тела Христова (смотр. выше), который удержан обеими отраслями старокатоликов. 2) Составные части христиано-католического богослужения Дневное богослужение швейцарских католиков состоит из трёх частей: утреннего молитвословия (Morgengebet), литургии-мессы (Messliturgie) и вечернего богослужения (Abendgebet – Vesper). Мы уже видели, что утреннее и вечернее богослужение немецких старокатоликов представляет сокращение римско-католического. У старокатоликов швейцарских это сокращение ещё более ощутительно, так что делает почти неузнаваемым тот первообраз, из которого оно сделано. Утреннее богослужение начинается возгласом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Священник: Господи, отверзи наши уста! ( Пс.50:17 ). Община: И уста наши возвестят хвалу Твою. Свящ. Господи, помоги нам молиться! Общ. Помоги нам восхвалить и прославить святое имя Твоё. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу от всех людей во все времена. Аминь! Свящ. Так говорит Бог… (читает текст 10 заповедей Закона Божия. По окончании каждой заповеди) Общ. (отвечает): Помилуй нас, Господи, и помоги нам исполнять заповеди твои! Свящ. Учитель Закона спросил Иисуса и сказал ему: Учитель, какая наибольшая заповедь в Законе? Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего, от всей души твоей и от всего помышления твоего. Это есть большая и главнейшая заповедь в законе. Вторая – подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях держится весь закон и пророки. Общ. Мы просим Тебя, Господи, помилуй нас, и напиши все заповеди Твои на сердцах наших. Свящ. Господи, услышь молитву нашу. Общ. И да взойдёт к Тебе вопль наш.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010