Несмотря на работы по реставрации и благоукрашению обители, конечно же, отнимавшие много времени и сил, архимандрит Леонид не оставлял своих литературных занятий. Работая часто по ночам, он написал много научных трудов и в этот последний период своей жизни. В первую очередь они касались обители преподобного Сергия. На каждом новом жизненном этапе научное и литературное творчество отца Леонида обогащалось новой тематикой, обусловленной местом его пребывания, и назначение в Лавру не могло не отразиться на этой деятельности. Так, «Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры», составленное протоиереем Александром Горским по рукописным и печатным источникам, архимандрит Леонид дополнил Приложением («Чтения в Общ. Истории», 1878 г., кн. IV и 1879 г., кн. II). Надо отметить, что отец Леонид обладал удивительным умением давать новую жизнь сочинениям своих предшественников, существенно дополняя их новыми материалами и изысканиями, что делало их еще более ценными и актуальными. Среди трудов отца Леонида, посвященных обители преподобного Сергия, следует отметить «Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (составленное библиотекарями Лавры иеромонахами Арсением и Иларием и изданное исключительно при содействии отца Леонида), а также его сочинения: «Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры», «Участие преподобного Сергия в событиях 1380 года», «Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитровского князя Юрия Ивановича в 1504 году», «Надписи Троицкой-Сергиевой лавры», «Хождение в Иерусалим и Царьград черного дьякона Троице-Сергиева монастыря Ионы по прозвищу Маленькаго, 1648–1652», «Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилищ Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году». Нельзя не отметить и издание попечением архимандрита Леонида «Жития преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и похвального ему слова», написанного в XV веке преподобным Епифанием Премудрым.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhimandri...

«Правда, встречается жид и как бранное слово, употребляемое по адресу даже не евреев, но степень присущей этому слову оскорбительности не превышает того презрения, с которым человек ”православный“ всегда говорил о ”бессерменах“, ”латинянах“ или ”еретиках“. Например, в Летописи: ”И рече Кузмище Амбалу Ключнику: о еретиче!.. помнишь ли, жидовине, въ которыхъ портхъ пришелъ бяшеть?“ (ПСРЛ, II, 114). В общем же, ни Русь Киевская, поглотившая хазарское царство, ни Русь Новгородская, знавшая евреев по торговым сношениям, не видели в слове жид ничего оскорбительного: оскорбительный оттенок сложился в Руси Московской, евреев не знавшей и относившейся к ним (как и к другим иностранцам и иноверцам) с крайней подозрительностью» (там же, с. 270–271). Ср. ответ великого князя (Иоанна Васильевича. – Ред.) польскому королю Сигизмунду Августу в 1550 г.: «Жидамъ здити въ Pocciю съ торгами непригоже, для того что оть нихъ мhoriя лиха длаются...» (Чтения Моск. Общ. ист. и древн., 1860, кн. 4, с. 78). Однако, по мнению Н. Переферковича, оскорбительное значение слова жид вполне определилось лишь в царствование Елизаветы Петровны, т. е. около середины XVIII b. (ср. язык официальных документов второй половины XVIII b., в которых слово жид не употребляется 115 ). Но в народных говорах, как признает и Н.  Переферкович, отрицательная экспрессивная окраска этого слова определилась гораздо раньше. Подобно тому, как в Западной Европе Juif или Jew является метафорой для ростовщика, так в народном русском языке слово жид (с синонимом жидомор) связывается, главным образом, с понятием скупости и нечистоплотности, хотя оно не обижено и другими качествами... (там же, с. 273). Ср. У Гоголя: «Чичиков богат, как жид»; у Белинского: «Я жид по натуре». Статья ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 5 листках разного формата. – В.  Л. 113 Никольский Д. О происхождении и смысле собственных имен некоторых животных// ФИЛ. зап., 1900, вып. 4 – 5. С. 2 114 Переферкович Н. Филологические заметки. I. К истории слова «суббота». II. К истории слова «жид»// ЖМНП, 1913, октябрь. С. 269 – 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

18 . Собрание мнений и отзывов по учебным и церковным вопросам, под ред. Саввы, архиеп. Тверского и Кашинского – т. I, II, III. СПБ, 1885; т. IV. М., 1886; т. V, ч. 1. М., 1887, ч. II. М., 1888; том доп., СПб, 1887. 19 . Льготная запись, данная от приказчика с. Хороброва Патрикия Кузьмина, 1834. (Труды и летоп. общ. ист. и древн. Рос., ч. VIII). 20 . О русской риторике XI в. (записка, прочитана в имп. акад. наук 18 января 1836 г. – Журнал мин. нар. просвещ., 1836, ч. IX). 21 . Житие преп. Никона, игум. Радонежского. М., 1843. 22 . О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греч. 70 толковников и славянского переводов Св. Писания, сост. в 1845 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1858, ч. XVII, сост. в 1845 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1858, ч. XVII. М., 1858). 23 . Нечто о древнем образе крестного знамения, напис. в 1847 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просв., 1865, кн. II). 24 . Цветы из сада св. Ефрема Сирина . М., 1847. 25 . Воспоминания, относящиеся к восшествию на престол имп. Николая Павловича, напис. в 1849 г., напеч. у Сушкова в его биографии митр. Филарета, прилож., с. 80–86. М., 1868 и в Собран. мнений и отз. митр. Филарета, т. III, с. 161–171. СПб, 1885. 26 . О стологадании (Приб. к твор. св. отцов, 1853, ч. XII). 27 . О древних иконах, 1853 (Душеп. чтен., 1868, май). 28 . Записки на книгу Бытия (из уроков СПб дух. академии, читанных в 1810–1812 гг., напеч. СПб, 1816). 29 . Начертание церковно-библ. истории. СПб, 1816. 30 . Перевод Евангелия от Иоанна на рус. язык. СПб, 1819. 31 . Таблица чтения из Св. Писания, церковной и гражданской печати (изд. главн. правл. училищ. СПб, 1819). 32 . Толкование на 11 псалом (напис. в 1820 г. – Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1873). 33 . Вечерняя песть путешественника (стих. – 1820 г.). Душеп. чтен., 1867, сентябрь. 34 . Чтения из четырех Евангелистов и из книги Деяний апостольских для употребления в гражданских училищах. СПб, 1820. М., 1853. 35 . Собрание проповедей митр. Моск. Филарета, первое изд. СПб, 1820, последующие: СПб, 1821, 1822, 1835, 1844, 1845 (3 тома); 1847–1848 (I и II тома); 1861 (III том); 1873–1885 (посмертное издание) в пяти томах; изд. под заглавием: Сочинения Филарета, митр. Моск. и Коломенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1861-м году: «Письмо Бориса Петровича Шереметева к боярину Тихону Никитину Стрешневу» («Чтения в Общ. Ист. и Древн.», кн. «Село Николо-Гостунское с его древностями» Белявского уезда, Тульской губернии (там же, кн. «Старица Евфросиния» («Домашняя Беседа», вып. 28); «Тит молчальник», умерший около 1824 года и похороненный в городе Козельске, Калужской губернии» (там же, вып. 36); «Журнальные заметки», письмо к редактору (там же, вып. 41 и 49); «Индифферентизм», из письма И. В. Киреевского к N (там же, вып. 46); «Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря» (там же, вып. 47); «Алексей Петрович Прокудин» (вып. 50). В 1862 году: «Историческое описание Калужского Лаврентьева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой церкви» («Калужские Епарх. Ведом.», 1–4, 6–8. Отдельно: Калуга, 1862 г. и 1888 г.); «Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии» (там же, 9); «Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря» (там же, 13–15, 17, 19, 22–23); «Записки инока, уроженца города Калуги, о его странствии в святый город Иерусалим из Москвы через Молдавию, Турцию и Египет, в самом начале прошедшего столетия» (там же, 20). Это – «Записки» священника Иоанна Лукьянова. – Отдельное издание: Калуга, 1862 г.; «Последние русские православные пустынножители», материалы для истории русского монашества («Домашн. Беседа», вып. 20–26); «Церковно-историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии» («Чтения в Общ. Истории», кн. 2). – Отдельно: М. 1862 г.; «Ответ г-ну Сп–кову на его вопрос: были ли у нас в древней Руси епископы не монахи»? («День», 35). – Отдельно: М. 1862 г., за подписью: «Ставрос»; «Рассказ очевидца о действиях преосвященного Иакова по обращению раскольников в Саратовской губернии с 1832 по 1839 год». СПб.; «Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни» с видом оной с западной стороны. СПб.; «Собрание писем блаженные памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария», М. 1862 г., т. и 1863 г., т. II. В 1863 году: «Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии» («Чтения в Общ. Истории», кн. Отдельно: М. 1863 г.; «Великий пост во святом граде Иерусалиме», из писем к С. О. Б-у, т. е. к Семену Онисимовичу Бурачку («Душеполезное Чтение», кн. 2, 3, 4). Отделно: М. 1864 г.; «День годовой памяти покойного архимандрита Оптинской пустыни Моисея» («Калужские Епарх. Ведомости», 12); «Историческое описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря», с видом оного с восточной стороны, СПб.: «Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря», СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Изучению южного славянства и отчасти православного Востока посвящены следующие сочинения его, напечатанные в 1866 году: «Исторический очерк древней Болгарской церковной иерархии, от принятия Болгарами христианской веры (в 861 г.) до упразднения Болгарского Терновского патриархата» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 9 и отдельный оттиск: Одесса. 1866 г.); «Обращение Хиландарской Лавры в общежитие» (там же, 17); «Архиепископия первой Юстинианы Охридской и ее просветительное влияние на южных славян – болгар и сербов» («Чтения в Общ. Истории», кн. IV и отдельный оттиск: М. 1867 г.); «Историческое обозрение Афонских славянских обителей» («Херсонские Епарх. Ведомости», 21, 22, 24, 1867 г., 1–2 и отдельный оттиск: Одесса. 1867 г.). В 1867 году: «Русский монастырь св. Пантелеймона – Русик» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 6, 7, 17–22, и отдельно: Одесса, 1867 г.); «Речи при встрече великих князей Алексия Александровича и Сергия Александровича с великою княжною Марией Александровной» (там же, 19); «Известие о кончине настоятеля Зографской Афонской обители игумена Анфима» (там же); «О славянских переводах церковного богослужебного устава» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Киприан до восшествия на Московскую митрополию» (там же); «Сербская иноческая обитель в Палестине» (там же, кн. 3); «Историческое описание Сербской царской Лавры Хиландаря и ее отношения к царствам Сербскому и Русскому» (там же, кн. 4, и отдельно: М., 1868 г.); «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. кн. Алексия Александровича» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 20, и отдельно: СПб., 1868 г.); «Лавра св. Саввы Освященного» (там же, 23, 24, 1868 г., 5–10, и отдельно: Одесса, 1868 г.). В 1868 году: «Изображения славянских первоучителей и просветителей святых Кирилла и Мефодия на иконе Николая Скоропомощника в Афонском Дохиарском монастыре» («Чтения в Общ. Истории», кн. «Хан Нагай и его влияние на Россию и южных славян» (там же, кн. III); «Монастырь Липеси, место погребения греческой царицы, русской княжны Анны Васильевны» («Утро», сборник Погодина, М. 1868); «Хиландарски тиник или устав св. Саве» («Гласник», кн. 7, и отдельно: Белград, 1868 г.); «Стара Српска писма из Руского монастира св. Пантелеимона у cbemoj гори» (там же и отдельно: Белград, 1868 г.); «Студийский монастырь в Константинополе» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 22) и между прочим: «Опись города Волхова Троицкого Оптина монастыря по 1779 год» (кн. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Перечень сокращений названий книг и журналов, употребляемых автором в сносках А. А, Эксл. I//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археологическою экспедициею имя. Академии наук. СПб,1836. Т. I А. Ист. (Акт. Ист.) I, II, III//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. Т. I-III Вел Мин. Ч. (Мак. ч. мин.), вып. I//Великие минеи четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием СПб, 1868. Вып. I (сентябрь, дни 1 –13) Владим сб. К. Тихонравова//Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии/Сост. и изд. 1C Тихонравов. М, 185 Волог. Губ. Вед.//Вологодские губернские ведомости. Вологда Вологодск. Епарх. Ведом//Вологодские епархиальные ведомости. Вологда Времен. (Врем) Общ. Ист. и Др. Р. (росс,), X, 22 кн.//Временник императорского Московского общества истории и древностей российских. М, 1851. Кн. 10; М., 1855. Кн. 22 Гласник 1867 г., кн. IV//Гласник Србског ученог друштва. Београд, 1867. Кнь. 21 (Кнь. 4 нов. реда) Голубинский Е. Ист. Р. Церкви//Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. СПб., 1880 Доп. к А. И. (Акт. Ист.), I, V//Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846. Т. 1; Др. (Древн.) Свят. Ростова В.// Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. М., 1847; 2-е изд. М, 1860 Ж. Илариона//Житие преосвященнейшего Илариона, митрополита Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни первого строителя. Памятник начала 18 века Казань, 1868 Ж. (Житие) Иосифа, соч. (сост.) неизвестным// Невоструев К. И. Житие преподобного Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. М., 1865. Выи. 2. С. 77–152 (Ключевский цитирует житие но отд. оттиску с собственной пагинацией) Житие Никандра Псковского//Никандру, псковскому чудотворцу, служба с житием. М., 1799, 2-е изд. М., 1801 Ж. Феодосия//Служба Феодосию Тотеме кому с житием его. М., 1806 Жит. св. росс ц.//Муравьев А. Н. Жития святых Российской церкви, также иверских и славянских. СПб., 1856

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Общ. Любителей Древн. Письм., 1885 г.). В 1885 году архимандрит Леонид предпринял «Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа А. С. Уварова». Труд этот капитальный окончен им в 1888 г. и напечатан в 1893–1894 гг. Им же напечатаны следующие разнообразные статьи, заметки и издания: в 1878 году: «Акты Иверского Святоозерского монастыря, 1582–1706 гг.» («Русская Истор. Библиотека», изд. Археографической Комиссией, СПб., т. V); «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении» («Древности – Труды Имп. Моск. Археолог. Общ.», т. VII). – Отдельно: М., 1878 г.; «Летопись Боголюбова монастыря с 1158 по 1770 г., составленная по монастырским актам и записям игуменом Аристархом в 1760–1769 годах» («Чтения в Общ. Истории», кн. I); «Казанье двое: одно на Преображение (6 августа), другое на Успенье (15 августа), Леонтия Карповича, архимандрита Виленского Братского монастыря», 1615 г. (там же); «Махрищский монастырь» (там же, кн. III); «Переписка Петра с Патриархом Адрианом», 1697 г., из рукописного летописца («Русский Архив», кн. I); «Родословная Отрепьевых», по рукописи XVII в. Ново-Иерусалимского монастыря (там же, кн. IV); «Первая война русских с турками»: летописное сказание об осаде Чигирина в 1678 г. (там же, кн. «Таинственный колокольный звон», чрезвычайное происшествие в Цареконстантинове монастыре, 1753 г. (там же). В 1879 году: «Греческие сказки об армянской вере, перешедшие в нашу древнюю русскую письменность» («Чтения в Общ. Истории», кн. II), «Вифанские кельи митрополита Московского Платона» (там же, кн. IV). В 1880 г.: «Заметка об одной старопечатной книге – «О вере», 1625 г. (там же, кн. «Новые сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в Московском пожаре 1812 года» (там же, кн. II); «Монастырские столовые обиходники Волоколамского Иосифова и Новоспасского монастырей» (там же, кн. III). В 1881 году: «Копии с писем Петра Великого», 1700–1725 гг. («Чтения в Общ. Истории», кн. «Исторические сказания и повести о святых чудотворных иконах» («Русский Архив», кн. III); «Житие и чудеса св. Николая Мирликийского чудотворца и похвала ему», исследование двух памятников древней русской письменности XI в., СПб., 1881 г. (Изд. Общ. Любителей Древн. Письм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

град Иерусалим» («Чтения в Общ. Истории», кн. III); «Замечание об известном пешеходе-паломнике Василии Григорьевиче Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения» (там же, кн. IV); «Память о царице Евдокии Феодоровне в Мещовском уезде, на месте ее родины» («Русский Архив. кн. IV); «Юшковы и Самарины» («Русская Старина», кн. 7). В 1874 году: «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания» («Чтения в Общ. Истории», кн. это исследование было начато Д. П. Голохвастовым в 1849 г., но докончено архим. Леонидом в 1873 году; «Царская жалованная грамота думному дьяку Емельяну Украинцеву по заключении мира с Польшею», 31 января 1687 года (там же); «К биографии кн. А. Д. Меншикова», из столбцов Воскресенского монастыря, 1699 г. («Русская Старина», кн. «Презентальные деньги» 1716 г. (там же); «Петровские и другие бумаги», 1708–1720 гг. («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Архимандрит Варлаам, духовник императрицы Анны Иоанновны», биографический очерк («Русский Архив», кн. 3); «Изъяснение раскола, именуемого «христовщина или хлыстовщина», составленное Иоанном Сергеевым, бывшим самовидцем всех таинств оного раскола» («Чтения в Общ. Истории», кн. III). В 1875 г.: «К столетию Московского корпуса», переписка с М. Д. Хмыровым и А. Н. Корсаковым («Русский Архив», кн. 5); «Один из указов Петра Великого против пьянства» (там же, кн. 7); «Описание Лихвинского Петровского мужского монастыря» («Чтения в Обществе Истории», кн. IV). Просвещения», 1877 г., кн. 1878 г., кн. 3). В том же 1877 году архимандрит Леонид указом Св. Синода от 3 июня назначен был на важный и почетный пост наместника Троице-Сергиевой лавры, на место скончавшегося 12 мая архимандрита Антония, занимавшего этот пост в течение сорока шести лет, «пользовавшегося большим авторитетом в благочестивых сферах московского общества и заслужившего уважение и приязнь московского митрополита Филарета». Будучи сам строгим монахом, о. Леонид требовал и от других строгого отношения к исполнению своих обязанностей. Он ввел строгий порядок в жизнь обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Башилова, 43). Ср. Карамзин, VI, пр. 324 819 Чт. Общ. ист. 1848, 1 и 8. Посл. к дух. вел. кн. архим. Митрофану и архиеп. Иоасафу. Последнее (Геннадия) по тому же списку, исправнее изд. (Чтения 1880, III, 140–154) 821 Слова его на ариан. Ср. Вирши на ариан к. XVI-XVII вв. С.Щегловой (изд. Общ. люб. древ. письмен. 1913) 823 В апокрифич. книге «Енох» (изд. в Чтен. Общ. ист. 1899, IV) отмечают те же особенности (Арх. Извест. 1893, 9–10, с. 372, Голубинский, II, 605) 824 Соболевский, Перев. литер., 423–433; Из истории, отреченных книг Аристотелевы Врата или Тайная тайных, текст и матер., собр. и объясн., М.Сперанский (Пам. древн. письм. и искус. 1908, CXXXI; рец. А.И.Соболевского (Ж. М. Н. Пр. 1909, 1, с. 215–217) 826 См. Перев. литер. А.И.Соболевского, 1903, с. 396–436, Псалтирь жидовств. в перев.; О ереси жидовствующих, новые матер., собран. С.А.Белокуровым , С.О.Долговым, И.Е.Евсеевым и М.И.Сотниковым (Чтен. в Общ, ист. и древн. 1902, III, и отд., 1–164 – о соб. на жидов. 1490; посл. Феодора жидов. и инока Саввы, книга Даниила); рец. А.Соболевского (Ж. М. Н. Пр. 1902, 10; ср. Чт. Общ. истор. 1900, III, 034); Ж. М. Н. Пр. 1907, 11 (А.И.Соболевский, Псалт. жидов., в перев. Феодора), Тр. Слав. ком., III (зам. Яцимирского); о прежних мнениях о ереси жидовств. (А.И.Никитский, Оч. внутр. истор. церкви в В.Новгороде, 207–212); Г.М.Барац, Следы иуд. воззрений в древне-русск. письмен. (Лет. Ист. филологич. общ. при Новорос. унив., IV, 1–52); В.Н.Перетц, Новые труды жидовствующих XV в. и их литер. (Универ. Изв., 1908 г. и отд.), Логика жидовств. и Тайная тайных, А.И.Соболевского (Отч. Общ. любител. древн. письмен. 1899, CXXXIII); Шестокрыл, Д.Прозоровского (Древн. Моск. Арх. Общ., 1887, т. XI, в 3); Соч. Н.С.Тихонравова, I, 242–244, примеч. с. 73; Памятники, изд. Общ. любит. древн. писм., CXXIX? CXXXI. Из ист. отречен. книг Гадания по псалтири и Трепетник Н.Сперанского, зам. В.Н.Перетца (Ж. М. Н. Пр. 1900, 4; о Шестокрыле, стр. 67–74); Старец Филофей, В.Малинина (Ж. М. Н. Пр. 1901, 12, рец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В 1886 году: «Стихиры, положенные на Крюковые ноты», творение царя Иоанна, деспота Российского (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Послание к неизвестному против люторов», творение Парфения Уродивого, писателя XVI в. (там же); «Повесть о Царьграде» (его основание и взятие Турками в 1453 году) Нестора Искандера, XV в. (там же); «Письма А. Н. Попова , И. И. Срезневского и А. Ф. Гильфердинга» («Записки Имп. Русского Археолог. Общества», новая серия, т. «Польское показание о Димитрии Самозванце» («Русский Архив», т. III). В 1887 году: «Житие преподобного Власия мниха» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Смутное время и Московско-Польская война от появления первого самозванца из Польши в 1604 году до Деулинского перемирия» 1618 года (там же); «Абхазия и ее христианские древности», СПб. 1887 г.; «Сказания Епифания мниха о пути к Иерусалиму», 1415–1417 гг., «Православный Палестинский Сборник», (вып. XV). В 1888 году: «Ефрема, епископа Переяславского, посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Три статьи к Русскому Палестиноведению» («Православн. Палестинский Сборник», вып. XVI); «Две грамоты царя Ивана Васильевича Грозного в Суздальский Покровский девичий монастырь», 1580 и 1582 гг. («Русский Архив», кн. V) «Откуда родом была св. великая княгиня Русская Ольга», («Русская Старина», кн. 7). В 1889 году: «Сказание о св. Софии Цареградской», памятник древней русской письменности к. XII в. (Памятники, изд. Общ. Люб. Древней Письм.); «Благодатная сила таинств Православной церкви» (Троицкие листки, 2); «Древняя рукопись» («Русский Вестник», кн. IV); «Казанский митрополит Маркел» 1698 («Русский Архив», кн. «Письмо Н. В. Гоголя к одному из Оптинских старцев» (там же, кн. XII). В 1890 году: «Два памятника древнерусской Киевской письменности XI–XII веков: 1) слово о перенесении мощей преп. Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора, и 2) похвала преподобному Феодосию Печерскому , неизвестного архимандрита Серапиона» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Новгородская история», сочинение П. И. Сумарокова, 1812–1815 гг. (там же, кн. II), «Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X веков: памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII веков» (там же, кн. III); «Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных», (там же, кн. IV); «Граф Петр Андреевич Толстой», заметка («Русский Архив», кн. IV); «Келейный лечебник преосвященного Варлаама Линицкого» («Киевская Старина», т. XXXI); «Филологическая заметка» («Русский Филолог. Вестник», кн. III).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010