Против подлинности Стоглава, как законодательного акта, утвержденного царем и собором, писали следующие ученые: 1) Неизвестный автор статьи «Сведения о Стоглавом соборе», Христ. Чтен., 1852 г., ч. 2, стр. 238 – 239. 2) Добротворский, в предисловии к изданию Стоглава Казанской Духовной Академии, 1862 года, в «Дополнительных объяснениях к изданию Стоглава», Прав. Собес., 1862 г., ч. 3 и особенно в статье «Каноническая ли книга Стоглав, или не каноническая?», Прав. Собес., 1863 г., ч. 1 и 2. 3) Неизвестный автор статьи, весьма обширной, под заглавием «Стоглавый собор», Прав. Собес., 1860 г., ч. 2 и 3; см. особенно ч. 2, стр. 108 – 109. 4) Суворов «Курс церковного права», т. I, Ярославль, 1889 г., §90. 5) Преосв. Макарий «История русского раскола, известного под именем старообрядства, СПб, 1855 г., стр. 45 – 56. 6) Латкин «Лекции по внешней истории русского права», СПб, 1888 г., стр. 100 – 103. 7) Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П., 1876 г., 186, стр. 65, пр. 1. 8) Преосв. Филарет «История русской церкви», период III, М., 1847 г., стр. 194 – 196 и 261 («Стоглавник – сочинение дьяка(??), а не деяние собора»). 9) Профирьев «История русской словесности», ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 508. 10) Беляев Илья, «О Стоглаве против раскольников», Чтения в общ. люб. дух. просв., 1875 г., декабрь, стр. 128 (статья в высшей стеени тенденциозная). Совершенно иного мнения тот же автор держится в другом своем сочинении «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года» (Русская Беседа, 1858 г., т. IV), а такжев предисловии к изданным им «Наказным спискам соборного уложения 1551 года или Стоглава», М., 1863 г. 11) Неизвестный автор статьи «Об издании Стоглава в Лондоне» (Христ. Чтение, 1861 г., октябрь, отд. III, стр. 257). В пользу противоположного мнения высказывались: 1) покойный проф. Моск. Унив. Иван Дмитриевич Беляев в статье «Памятники русского церковного законодательства». Стоглав и наказные списки соборного уложения 1551 года», Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 190 – 215. Того же мнения он держится и в своих «Лекциях по истории русского законодательства», М., 1879 г., стр. 539; 2) Преосв. Макарий «История русской церкви», т. VI, СПб, 1870 г., стр. 220 и примеч. 292, стр. 227, прим. 294, стр. 228; 3) Павлов, проф. Моск. Унив. в предисловии к изданному им Наказному списку по Стоглаву в Вязьму и Хлепен. Записки Новороссийского Университета, т. IX, Одесса, 1873 г. («Еще наказный список по Стоглаву»); 4) Жмакин «Митрополит Даниил и его сочинения», М., 1881 г., отдел приложений, стр. 76, примеч.; 5) Лебедев «Стоглавый собор 1551 года (опыт изложения его внутренней истории)», Чтения в общ. любит. дух. просв., 1882 г., ч. I, отд. 1, ч. II, отд. 1 (см. особенно ч. I, отд. 1, стр. 20 – 21); 6) Н. С-н. (Субботин?) «К материалам для истории Стоглава и его времени». Летописи русской литературы и древности, изд. Тихонравова, 1863 г., кн. 5, отд. III, стр. 128, прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

184 Из неизданных писем митрополита Филарета. Хранится вместе с другими в архиве А.В. Горского в библиотеке Моск. дух. акад. 187 Об этом обычае см. в нашей статье о преосв. митроп. Иннокентии, помещённой в Богословском Вестнике за 1897 г., сентябрь, ч. III, стр. 278 и дал., отд. III. 188 Иеромонах Феофил и взят был в Камчатскую миссию согласно его желанию из лавры преподобного Сергия, о чём см. в журн. Вера и Разум 1898 г. кн. I, отд. I, стр. 11 и дал. 190 Приб. к Твор. св. Отц. 1858 г., ч. XIX, стр. 452–484. Об этой статье достаточно известно из обширной литературы по вопросу о переводе Библии на русский язык, между прочим и в наших нескольких исследованиях, ниже упоминаемых. 194 Приб. к Твор. св. Отц. 1860 г., ч. XIX, 5. Дополнение касалось разъяснения слова всех (о соединении всех) в молитве о соединении церквей, по греческому тексту этого слова. 197 Сергей Константинович, профессор, а впоследствии ректор Моск. дух. акад., протоиерей († 16 февраля 1889 г.). Речь об его сочинении «Историческое описание Саввина Сторожевского монастыря». 1-е изд. Москва, 1846 г., 2-е дополн. 1860 г. и 3-е изд. 1877 г. 199 Чтения в общ. люб. дух. просвещения 1878 г. ч. III, стр. 128 «Материалов для истории русской церкви». 201 Письма митроп. Филарета к архим. Антонию, IV, 144, 145. Прямого и полного ответа на предложение митрополита Филарета никто из наставников академии не представил, но некоторого рода ответом на то служит помещённая в академическом издании за 1862 год и предварительно просмотренная самим владыкою митрополитом статья бывшего некогда бакалавром академии (в 1848–1855 годах) П.П. Гилярова-Платонова «О первоначальном народном обучении». 203 Чтения в общ. люб. дух. просвещения 1876 г. ч. III, стр. 147 «Материалов для истории русской Церкви». Разумеется, о. ректор в точности исполнил поручение владыки и в вышедшей в том же 1859 году в Твери книге о. Чередеева (стр. 162) помещены эти дополнительные сведения. 204 Письмо это, хранящееся в подлиннике у вдовы покойного о. протоиерея С.К. Смирнова С. М. Смирновой, впервые напечатано было в составленном нами некрологе его (Москва, 1889 г., стр. 40 и 41 отд. оттиска). Из неизданных писем митрополита Филарета к архимандриту Сергию за 1858–1860 годы можно привести также несколько случаев особых поручений по рассмотрению различных изданий Оптинских старцев, которые обыкновенно по просьбе последних владыка передавал о. ректору академии. Так, например, в письме от 29 генваря 1858 года владыка ведёт речь о «руководстве к духовной жизни св. Варсанофия великого»; в письме от 8 дек. 1859 г. – о рукописи духовно-нравственных слов аввы Исаии ; от 19 сентября того же года – о рукописи «Последние дни старца иеросхимонаха Макария» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

190 Должность келаря известна с самого основания монашества в России. Права его и обязанноети обозначены при царе Алекее Михайловиче в указе Спасо-Евфимиеву монастырю так: «… келарю благословясь у архимандрита, ведать монастырь и монастырское всякое строение, и монаст. вотчины и монастырскую денежную казну... а которые старцы будут непослушны, учнут жить самовольством, пить, без спросу ходить, тех смирять по совету с архимандритом». (Акты археогр. экспед. Т. III. 439). Келарь, значит, был то же, что наместник ныне. 202 Древняя Росс. библиотека, изд. 1789 г., ч. X стр. 80 и 82. Сн. 466: «… в Ивановский мон. к молебну и ко всенощному послан Златоустовской» игумен, 29 августа 1686 года. 203 «Четыре листа – описание земель в рамах же столярных». Под названием Фрягов, Фрязинов разумели вообще западных европейцев, и гравирование, заимствованное у нас в России от западной Европы, известно было под именем Фряжского дела. 204 В окна вставлялись вставни, род рам; во вставнях укреплялись петлями и крючками оконницы, соответствовавшие нашим рамам. Они были подъемные и отворные, или задвижные. 205 Цениною прежде назывался фаянс, покрытый синей поливой; от этого и синие изразцы, в отличие от зеленых, назывались ценинными, хотя состав поливы на тех и других был совершенно одинаков и разнился только цветом. 207 Шафы назывались иногда и поставцами; походили на наши комоды. Подробнее см. в кн. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII ст.», соч. И. Забелина. М. 1862 стр. 178. 208 Стамед – редко-тканная, легкая материя из шерсти. Завесы на дверях или окнах задергивались на проволоке поср. колец. 210 Некоторые из этих рукописей напечатаны. Напр. «духовная» жены Алексея Ив. Годунова, Ольги Васильевны, урожденной Зюзиной 1625 года (Чтения в Императ. Общ. истории и древн. росс., 1868, кн. IV. Смесь, стр. 1–5). Еще две рукописи помещены в X кн. Чтений в Моск. Общ. люб. дух. просв., 1870 г., стр. 57–62. Читать далее Источник: Историческое описание Московского Златоустовского монастыря/Сост. А. Григорий. - Москва : Типо-лит. И. Ефимова, 1914. - 144 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Перечень сокращений названий книг и журналов, употребляемых автором в сносках А. А, Эксл. I//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археологическою экспедициею имя. Академии наук. СПб,1836. Т. I А. Ист. (Акт. Ист.) I, II, III//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. Т. I-III Вел Мин. Ч. (Мак. ч. мин.), вып. I//Великие минеи четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием СПб, 1868. Вып. I (сентябрь, дни 1 –13) Владим сб. К. Тихонравова//Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии/Сост. и изд. 1C Тихонравов. М, 185 Волог. Губ. Вед.//Вологодские губернские ведомости. Вологда Вологодск. Епарх. Ведом//Вологодские епархиальные ведомости. Вологда Времен. (Врем) Общ. Ист. и Др. Р. (росс,), X, 22 кн.//Временник императорского Московского общества истории и древностей российских. М, 1851. Кн. 10; М., 1855. Кн. 22 Гласник 1867 г., кн. IV//Гласник Србског ученог друштва. Београд, 1867. Кнь. 21 (Кнь. 4 нов. реда) Голубинский Е. Ист. Р. Церкви//Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. СПб., 1880 Доп. к А. И. (Акт. Ист.), I, V//Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846. Т. 1; Др. (Древн.) Свят. Ростова В.// Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. М., 1847; 2-е изд. М, 1860 Ж. Илариона//Житие преосвященнейшего Илариона, митрополита Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни первого строителя. Памятник начала 18 века Казань, 1868 Ж. (Житие) Иосифа, соч. (сост.) неизвестным// Невоструев К. И. Житие преподобного Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. М., 1865. Выи. 2. С. 77–152 (Ключевский цитирует житие но отд. оттиску с собственной пагинацией) Житие Никандра Псковского//Никандру, псковскому чудотворцу, служба с житием. М., 1799, 2-е изд. М., 1801 Ж. Феодосия//Служба Феодосию Тотеме кому с житием его. М., 1806 Жит. св. росс ц.//Муравьев А. Н. Жития святых Российской церкви, также иверских и славянских. СПб., 1856

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

1732 Орловское дело о Супоневских хлыстах, т. 3, л. 34–35, показание А. Сорокиной: «когда собирались у Потапкина, то он читал евангелие и толковал, потом все пели, а потом некоторые женщины выходили и пророчествовали, именно, говорили слова из евангелия». Ср. Якобий, Религиозно-психич. эпидемии (Вест. Европы, 1903, октябрь, 746). 1734 Мельников, Материалы (Чт. общ. ист. и древ. росс. 1873, ч. 1, с. 14); Заря, 1871, май, с. 38 («Для истории русских тайных сект в конце XVIII века»). Ср. Мельников, там же, с. 142: «Ты, небесный Наш Творец, Поставляешь нас вокруг Во соборе во Своем, Посылаешь нас идтиˆВ Духе полныем святом, Поставляешь Ты нам здесь Богослова на кругу: Вот вам книга Родослов, Прочитает богослов». В следующем стихе северно-кавказских шалопутов, по-видимому, также речь идет о Родослов-книге, названной, вероятно, по ошибке «радость-книгой»: Мы сойдемся, соберемсяˆВсе роднею мы сочтемся, Убьем плоть свою слепую, Прочтем книгу мы живуюˆОпростаем свои брюхи, Впустим в себя св. ДухаˆСвятой Дух будет катать. Радость книгу нам читать. (Свящ. Капралов, Очерки вероучения северно-кавказ. шалопутов (Мисс. Обозр. 1896, ноябрь, кн. 1, с. 353). 1736 Многочисленные примеры такого говорения см у H. Blanc’a, De L’inspiration des camisards, p. 68–87; Cp. Bois, Le réveil au Pays de Galles, p. 231–232; Fryer, Psychological aspects of the Welsh revival (Proceedings of the society for psych. research. 1905, december, vol. XIX, p. 91). 1737 См Louis Figuier, Histoire du merveilleux dans les temps modernes, 2 ed., t. 2, Paris, 1860, p. 225–226. 1741 Добротворский, Люди Божии, с 139. 183. Ср. Чтения общ. ист. и др. росс. 1873, ч. 1, с. 68: «За любовь за твою, Дух святой, Я сокачу, Я на круге покачу, Душу грешную зазрю». 1746 Орловское дело о Супоневских хлыстах. Дело об освидетельствовании в состоянии умственных способностей кр. В. Дерютина, А. Сюрина, К. Курнявцева и Μ. Дерютина, нач. 29 сент. 1904 г., кончено 13 апреля 1905 г., 625, л. 16. 1747 Вакханки, ст. 298–301: Μντις δ δαμων δε· τ γρ βακχεσιμον

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

107 Вспомним виленский собор 1509 года; – грамоту Сигизмунда 1-го Витебску 1509 г. о свободном исповедании веры; привилегий духовенству 1511 года, и проч. – Смоленский каштелян Мелешко говорил в 1589 г. на варшавском сейме в присутствии короля Сигизмунда III-ro: «дорога нам память Сигизмунда I-ro: он немцев, как собак каких, не кормил, ляхов с их хитристями весьма не жаловал, а Литву и нашу Русь страстно любил, и при нем нам было хорошо». А. Ю. и 3. Р. II 158. 108 А. 3. Р. Т. II, 144, – «Докум., относящиеся к истории западно- русского края». Предисл. стр. LXXX–LXXXVI. Изд. Археог. Ком. Спб. 1865. 112 Первый и второй Статуты в свое время не были напечатаны и только недавно изданы во Временнике Общ. Ист. и Древн. Рос. кн. XVIII и XXIII. Третий Статут изд. был в 1586 г. и потом издаваем несколько раз. Подробная история литовского Статута изложена Данилевичем в I. Т. Юридич. Записок Редкина. 114 Мацеевск. История славян. законодательств. Чтения в Общ. Ист. и Древн. Росс. 1860 г. кн. III, отд. III стр. 169. 116 Статут (Разд. IV, п. 1) требовал: «а писарь земский мает по руски литерами и словы рускими все листы, выписки и позвы писати, а не иншим езыком и словы». 118 В Стат. Лит. разд. III арт. 3 сказано: «Таж ислюбуем и обецуем, иж в землях ваших того великого княжества земель и городов и мест и которых колвек дедицтв, и держаня и теж которых колвек врадов наших, або честей и достойности обчему вле только природным и тубыяцом тех земель наших великого княжества, не будем давати и потомки ваши не будут давати». 119 На брестском сейме 1544 г.: «Затем, што еще просите, абы поляком чужоземцом врадов и иных достойностей у великом княжестве не давано». На виленском сейме 1551 г.: або чужоземцы имений не поседали, а урядов никоторых правом абы не держали». А. З. Р. III, 123 Алекс. Трачевского, Польское безкоролевье по прекращении династии Ягеллонов. Предисл. стр. XXXII. Москва, 1869. 124 Литовцы действительно сносились с московским царем Иоанном IV. (Nist. R. М. I CLXV). Мало этого, в самой Польше, Малой и Великой, народ желал избрания московского царя на польский престол. Но паны были против этого, не столько по какому-нибудь принципу, сколько из опасения, внушенного личными качествами Uoahha IV -го.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1013 Забелин, Домашний быт русских царей в XVI и XVII вв., т. I, М. 1872. изд. 2, 202–209. 313–320. Домашний быт русских царий в XVI и XVII вв. М. 1869. 296–300. 397. Костомаров. Очерк жизни и нравов велико-русского народа в XVI и XVII вв. С-ПБ. 1860.139. Рущинский Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII вв. Чтен.в общ. ист. и древн. 1871, кн. III, 90–92. 95. 1014 Главник м. Даниила находится в рукоп. моск. дух. акад. (не разборчиво) Вол. полуустав, XVI в., в лист, на 455 л. Здесь помещены: 1. Блаженного Диадоха словеса постническа, главизн сто; 2. Филофея Синайского главизны трезвительны, числом 44; 3. 400 глав преп. Фалассия; 4. преп. Кассиана Римлянина о осьми помыслах; 5. Преп. Зосимы беседы душеполезны о ярости; 6. св. Нила Синайского слова и его же главизны (числом 151); 7. Макария Великого главы (числом 71); 8. Максима Исповедника о любви и о житии; 9. Никиты Стифата ; 10. главы добродетельны Феодора Едесского; 11. Положение совещательных глав Юстиану царю, сделанное Агапитом диаконом; 12. Василия царя греческого главизны учительны... 13. Геннадия, патриарха константинопольского слово о вере (100 глав); 14. Максима Исповедника глав 84; 15. Слова Марка Скитского; 16. житие Филимона Отшельника; 17. житие Соломона Молчальника; 18. Иоанна Лествичника и преп. Исаи; 19. Германа Константинопольского стиса добрейши к вине слезней хотящим непрестанно плакатися; 20. св. Стефана о бдениях нощных; 21. Преп. Евлогия повесть о св. ангелах дающих различные дары в трезвени стоящим на пениях и др. 1025 Прав. Соб. 1860, ч. III, окт.,196–221. Статья: Древние пустыни и пустынножители на северо-востоке-России. Буслаев. Исторические очерки, т. II, стр, 86. Шевырев. История русской словесности, ч. III. 204. 1026 В глазах древнего русского общества монастырь был самым священным местом. На монастыри тогда смотрели как на «пристанища сего света» (Поучение владыки Сарайского Матфея. Макарий. История Русской Церкви т. V. С-ПБ. 1866. Приложение VII. 414–418); пастыри поучали народ, что «истинная пристанища (на земле) – монастыри, что они домы святых». Поучение некоего отца духовного к сыну. Рукоп. имп. публич. б. F, 1. 233. л. 114. Рукопись Соф. библ. 1385 л. 186. Монашество представлялось лучше царской державы, о монахах говорили: «свет инокам ангели, свет же миряном иноки» (Послание Иоанна Грозного в Кириллов монастырь. Акты Истор. I, 204. Рассуждение Вассиана Патрикеева. Чтения в общ.истории и древностей Росс. 1859, кн. III. 1). В монахах народ видел своих спасителей и молитвенников за весь мир. (Предсмертное наставление одного благочестивого отца своим детям См. в рукоп. Новг. Соф. библ. 1455 л. 163. Здесь между прочим читаем: поминайта монастыря, чернец стыдитася, и чтетай их, яко их ради милует Бог мир сей»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

45 Рукопись начала 17-го столетия, Хлудовской библ. 198, л. 235 об. и 236. Другие списки жития, вполне согласные с этим, перечислены в книжке «Свидетельства о древности перстосложения именословного и троеперстного», стр. 107–108, прим. 46 См. в Чтениях Москов. общ. истории и древностей 1867 г. т. II, отд. IV, стр. 401–402, и «Братское Слово» 1875 г. кн. 1, отд. 2, стр. 60–61. 47 См. Чтения в Общ. истории и древн. 1868 г. т. III, гл. 26, и Братское Слово 1875 года, книга 1, отд. 2, стр. 61, примеч. 49 В Венеции печатание греческих книг тогда совершалось православными греками, в числе которых был Захарий Скордилеос (См. книгу «Мелетий Пигас», стран. 107), а не латинами, как думают ошибочно старообрядцы. 50 Более подробный разбор «омышлений» о руке св. Апостола Андрея см. в Замечаниях на вопросы Никодима, который приводил именно омышления Денисова (Показ. 17-е, стр. 101–106). 51 Ныне рука Апостола Андрея по обстоятельствам времени не обретается в целости, посему теперь во свидетельство о троеперстии приводима быть не может; но Денисов видел её в целости, и однако против Увета сказать не мог, что она сложена не троеперстно. Да и действительно, как стал бы патриарх Иоаким ссылаться несправедливо на то, что всякий мог проверить? 52 Сборн. конца 15 или нач. 16 века, находящийся в Румянцев. музеуме, по Описанию Востокова 358. В сборнике этом с первого листа идёт подстрочная следующая приписка, заключающая в себе вкладную: «7092 (1584) положил сию книгу в дом пречистыя Богородицы честнаго Ея рожества и Николе чудотворцу старец Исайя Кирилова монастыря». 56 Здесь говорится, что первое глаголется дважды аллилуйа в прославление Отцу и что «аллилуйа, аллилуйа, слава тебе Боже» означает «воскресе, воскресе в Божестве и человечестве». Но Бог Отец не вочеловечивался, не умирал и не воскресал; умер же и воскрес И. Христос и умер и воскрес плотию, а не Божеством, якоже учит православная церковь , напр., в следующих изречениях: «и распятие и смерть претерпел еси плотию, безстрастный божеством» (Окт. гл. 4-й, в неделю на хвалитех стихира 4-я). «Ко Христову шедше гробу научитеся, яко умертвися и воскресе паки плоть жизнодавца» (Окт. гл. 7 в неделю на утрени, канон, песнь 9-я, ст. 2). «Яко велик, яко страшен, адово низложи величание, и яко Бог нетленен, ныне плотски из гроба воскресе» (Окт. гл. 4-я, в неделю на утрени канон, песнь 3-я, ст. 2). И ещё: «пострада убо Христос во двою естеству сый, странным естеством распятся, плотию бо на кресте вися, а не Божеством» (Мал. Катехизис, л. 7 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

135 Эти беседы или толкование св. И. Златоуста в переводе П. С. Делицына были изданы вторым тиснением в Москве в 1844 году и третьим – там же в 1855 г. 136 Срав. о сем и вообще о ходе этого дела в делах внутр. Правл. Акад. за 1839 59; у С. К. Смирнова, в Ист. Моск. Дух. Акад. 118, 119 стр.: в Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1882, III, 275_ ,,Материал для ист. русской Церкви; дел Моск. духовно-ценз. комитета за 1840 г. 41 и др. Подробно мы не входим в рассмотрение этого труда, так как он не весь исключительно принадлежит П. С. Делицыну. Богословие И. Дамаскина, или как озаглавили его в Моск. Д. Академии «Точное изложение православной веры» уже в 1855 г. вышло 4-м изданием, в Москве же. 137 Письма митр. Филарета к архиеп. Алексию, стр. 83, Москва, 1883. Стадо по-гречески γλη, как, и поставлено у св. отца; а рой σμς или τ σμνος. 141 Там же, стр. 564, Эти двое были профессоры: В. Д. Кудрявцев († 1891) и Ф. А. Сергиевский († 1884). 143 Сотрудникам вознаграждение предположено были полистное, за лист перевода по 15 руб., независимо от дополнительного вознаграждения, которое полагалось по расчислению суммы прибыли от издания. 144 Нисколько позже, как видно из журналов редакционного комитета, для П. С. Делицына установилась даже еще большая доля вознаграждения, так что вся сумма сего вознаграждения, помимо полистной платы, делилась на 14 равных частей, из коих на долю ректора приходилось 4 части, а на долю Петра Спиридоновича 5 частей; остальные же и частей делились разно между двумя остальными редакторами, а иногда какая-либо из этих частей шла еще и на цензора, секретаря и сотрудников. 145 В печати было сообщено, что это слово св. Григория переводил митр. Филарет (См. Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1869 г. кн. VI, стр. 119 «Материалов для биографии м. Филарета». Как очевидно из представляемых нами архивных, данных, это сообщение требует, оговорки. Митр. Филарет только исправлял это слово вместе с некоторыми другими словами св. Григория, представленными на его благоусмотрение редакционным комитетом. Впрочем самое исправление было так тщательно, что перевод 1-го снова, как начальный тру, мог быть назван и прямо трудом м. Филарета, о чем гласит и сохранившееся в Академии предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Крылов А.П. Церковно-археологическое описание города Ярославля. – Ярославль, 1860. Крылов И.З. Историческое описание всех коронаций императоров и императриц всероссийских. – М., 1856. Кузнецов И. О построении Московского Покровского (Василия Блаженного) собора (Новые летописные данные)//Чтения в Общ. истории и древностей Российских. – 1896. – Кн. 1, Смесь. – С. 19–24; Кн. 2, Смесь. – С. 23–36. Куприн А.И. Мой паспорт: Пасхальное стихотворение в прозе//Собрание сочинений: В 2-х кн. – СПб., 1911. – Т. 1, кн. 2. С. 99–108. Лаврентий (Мордовский), игумен. Историческое описание Киренского Свято-Троицкого монастыря. – М., 1841. Лавров Н.Ф. О взятии Петром I с города Углича меди четвертой части веса колоколов в 1701 г.//Ярославские епархиальные ведомости. – 1873. – 13, 28 марта, ч. неофиц. – С. 107–108. Левицкий И. Город Путивль//Труды XII Археологического съезда в Харькове: В 3-х т. – М., 1905. – Т. 3. – С. 111–164. Левшин А.Г. Историческое описание первопрестольного в России храма Московского большого Успенского собора. – М., 1783. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание коренной Рождество- Богородицкой пустыни. – 2-е изд. – СПб., 1876. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание Мещевского Георгиев–ского мужского общежительного монастыря. – М., 1870. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. – Ч. 1–2. – СПб., 1847. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря. – СПб., 1863. Леонид (Кавелин Л.А.) Историко-статистическое описание Белевской Жабы некой пустыни. – Тула, 1865. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. – М., 1876. Леонид (Кавелин Л.А.) Таинственный колокольный звон в «Царе-Константинове монастыре»//Русский архив. – 1878. – Кн. 2, 7. – С. 278–279. Лествицын В.И. Краткий путеводитель по церквам города Ярославля. – Ярославль, 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010