Икона румынского иконописца Иоанна Попа, монастырь Сихастрия      Преподобного Серафима знают и почитают в Румынии . На румынском языке опубликовано четырнадцать книг о саровском старце. Из них тринадцать являются переводами с русского, английского, французского и греческого языков. Самый известный перевод книга англичанина архимандрита Лазаря (Моора) «Преподобный Серафим Саровский. Духовное жизнеописание». Существует румынский сайт, посвященный преподобному Серафиму Саровскому, где можно прочитать написанные недавно статьи о нем. В последнее время в Румынии создаются монастыри, скиты, приходы и благотворительные учреждения во имя преподобного Серафима, например женский монастырь Ешанка около города Яссы. В известном мужском монастыре Сихастрия Путней есть частицы мощей этого русского святого, как и в других скитах и приходах. Впервые преподобный Серафим был изображен на росписях в бухарестском монастыре Святой Троицы Раду Водэ при Румынском патриархе Юстиниане (Марина; 1948–1977), который поддерживал тесные отношения с Московской Патриархией и несколько раз посетил Русскую Православную Церковь. В настоящее время румынским верующим известно житие и учение Преподобного, и некоторые из них свидетельствуют о чудесах, которые совершались с ними самими. С середины XX века в Румынии среди верующих тайно распространялись списки жития и поучений преподобного Серафима Сведения о жизни и учении преподобного Серафима в румынскую православную церковную традицию сначала пришли не из опубликованных монографий, а из списков, распространявшихся среди верующих, которые читали их с большим восторгом и преклонением. Эти машинописные копии являлись переводами с русского или французского языков и тайно ходили в Румынии начиная с 50-х годов XX века. Вероятнее всего, что о преподобном Серафиме румынские верующие первоначально узнали в Бессарабии. Между 1908 и 1914 годами Кишиневскую и Хотинскую епархию возглавлял священномученик Серафим (Чичагов; 1856–1937). Незадолго до этого он составил самое полное собрание материалов о преподобном Серафиме Саровском «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» – и активно участвовал в работе по канонизации святого старца. Владыка Серафим имел особое благоговение и почтение к преподобному Серафиму и часто использовал в своем церковном служении среди румын, проживавших в Бессарабии, поучения и примеры из его жизни.

http://pravoslavie.ru/76514.html

Протоиерей Стефан Ляшевский (†1986), из рукописной «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» (ч.2, 1903–1927), составленной по благо словению митрополита Серафима (Чичагова, 1856–1937), написанной в 1978-м: «Во время прославления в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Паша Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми Великими Князьями и тремя митрополитами проследовали из Сарова в Дивеево. В экипаже они все подъехали к келии блаженной Паши. Матушка игуменья, конечно, знала об этом предполагавшемся визите и приказала вынести из келии все стулья и постелить большой ковер. Их Величества, все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келию. Параскева Ивановна сидела, как почти всегда, на кровати, смотрела на Государя, а потом сказала: «Пусть только Царь с Царицей останутся». Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и Государыню одних, – видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор. Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода Их Величеств. Матушка игуменья выходила из келии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игуменья слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к Царствующим Особам, сказала: «Садитесь». Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, смутился, а блаженная говорит им: «Садитесь на пол». Вспомним, что Государь был арестован на станции Дно! Великое смирение – Государь и Государыня опустились на ковер, иначе бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна. Она им сказала все, что потом исполнилось, т. е. гибель России, Династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, Их Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: «Я вам не верю, это не может быть!» Это ведь было за год до рождения Наследника, и они очень хотели иметь Наследника, и Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и говорит: «Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь тому, о чем я говорила вам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Акты. Святейшего Тихона… Ч. 2. С. 512. Там же. Там же. С. 548. Чуков Н. К., прот., Дневник. Тетрадь 15. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория); Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 43–47. Корнилий (Соболев; 1880–1933 гг.), архиепископ Свердловский и Ирбитский. Осенью 1926 г. вместе с епископом Павлином (Крошечкиным) стал инициатором заочного тайного избрания патриарха путем письменного опроса архиереев; 29 апреля 1927 г. приговорен к 3 годам заключения и отправлен на Соловки. Борис (Рукин; 1879–1931 гг.), епископ Можайский, запрещенный как один из инициаторов возникшего в конце 1925 – начале 1926 г. григорианского раскола; григорианский «митрополит». ВВЦС получил регистрацию советских властей и имел возможность легальной деятельности со 2 января 1926 г., а 14 января митрополит Сергий направил лидеру раскола «архиепископу» Григорию (Яцковскому) письмо с предложением дать канонические основания образованию ВВЦС при наличии законного заместителя Патриаршего местоблюстителя. Адресат в ответном письме от 22 января заявил, что не признает митрополита Сергия законным преемником высшей церковной власти и предложил ему войти в состав ВВЦС (см.: Каплин П. В ., Лавринов В., прот. Григорианский раскол//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 456). Каплин П. В, Лавринов В., прот. Указ. соч.С. 458. Организация Временного Патриаршего Священного Синода митрополитом Сергием перечеркнула «достижения» ВВЦС в легализации. Организаторы раскола сочли необходимым более развернуто обосновать свою позицию и довести ее до сведения церковной общественности. Они составили и распространили достаточным тиражом записку, в которой утверждалось, что митрополит Сергий управляет Церковью незаконно и подлежит церковному суду, и называли его раскольником и еретиком (Там же). Звонарёв С. Л., свящ . Органы высшей власти и управления Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2000 годы. Дис. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2007. Серафим (Чичагов; 1856–1937 гг.), сщмч., с 10 февраля 1928 г. митрополит Ленинградский и Гдовский.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

4 (25). С. 6–7. Изображение епископа Арсения см.: Свято-отеческая духовно-правоверная хрестоматия по истории христианской православной и Русской Церкви от сошествия Святого Духа на Апостолов до наших дней. Изд 4. СПб., 1914. С. 248 (верхний снимок справа). 5 О настроениях в Ардонской семинарии в эти годы см.: Зангиев Х.М. Ардонская семинария. Исторический очерк. – Орджоникидзе, 1965. С. 39–59. 7 Андрей иером. (Мороз). История Владикавказской епархии. Диссертация на соискание уч. ст. канд. богословия. Сергиев Посад, 1999. С. 85,154. Епископ Арсений в 1904–1907 годах в сане архимандрита был ректором Ардонской семинарии Владикавказской епархии. С 1911 года ее ректором был архимандрит Пимен, когда Владыка Арсений был уже епископом Пятигорским, и послушник Ваня мог его видеть. Позднее архимандрит Пимен стал Верненским епископом, где и пострадал в 1918 году (Ходаковская О.И. Священномученик Пимен, епископ Семиреченский и Верненский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. С. 139–157. Любовью побеждая страх. Жизнеописания новомучеников российских/Сост. В. Королев. Фрязино, 1998. С. 104–140). Став архиереем в Алма-Ате, бывшем городе Верном, владыка Иосиф благоговейно чтил память священномученика Пимена (Ходаковская О.И. Священномученик Пимен... С. 298, 299). 10 В последующее время один врач поинтересовался, откуда у владыки грыжа. Узнав о ее происхождении, врач сказал, какой благородный архиерей. Эта грыжа иногда способствовала освобождению от тяжелых работ в лагерных условиях. 11 Manuil Metropolit. Die russischen ortholoxen Bischofe... Erlagen. 1989. T. 6. С 83. См. о нем: Житие священномученика митрополита Серафима (Чичагова) . 1856–1937. СПб., 2000; Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Церкви просиявших (От царствования Царя-мученика Николая П Александровича и до наших дней. Август – Декабрь. СПб., 1991. С. 493–498. 12 Об этом же говорит и митрополит Вениамин: «Тогда губернатор звонит викарному епископу Арсению и просит его исповедать по телефону...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Благодатной нивой для нынешнего церковного книгоиздания являются труды новопрославленных в XX-XXI веках новомучеников и исповедников Российских. В связи с этим, однако, как очевидно, речь должна также идти и об осмотрительной церковной рецепции идей, содержащихся в их прижизненных сочинениях, не обязательно на сто процентов гарантирующих догматическую и иную авторитетность в качестве источников Св. Предания Церкви. Ибо, как известно, мученическая кончина не уберегает от возможных ошибок мысли и слова, оставленных в сочинениях, вышедших в предшествующий мученической кончине период жизни, но, напротив, может быть, искупает эти ошибки. И, с другой стороны, в качестве некоторой большей гарантии учительной авторитетности, как я предполагаю, гипотетически стоит рассматривать сочинения преподобномучеников и исповедников, ибо пребывание таких людей в постоянном подвиге и в непрерывном тесном общении с Богом в Духе Святом делает их более просвещенными и, следовательно, более авторитетными в вопросах веры и церковного учения о спасении. Поэтому за канонизацией личностей Церковью должна следовать и определенная «научная» канонизация, то есть оценка их сочинений (или идей) церковной богословской наукой 311 1 . Что же касается персоналий, то здесь стоило бы назвать следующих: сщмч. Иларион Троицкий (1886–1929), сщмч. Серафим Чичагов (1856–1937), мч. Иоанн ( И. В. Попов ) (1867–1938). Выводы В заключение хотелось бы наметить ряд направлений развития русской патрологии как дисциплины в связи с книгоизданием творений русских святых отцов. Во-первых, в перспективе становится необходимо не только издание учебника по русской патрологии, но также работы (может быть, даже предваряющей создание учебника или идущей параллельно с этим процессом) по составлению полного списка канонизированных русских церковных авторов (то есть святых отцов) за почти тысячелетний период (с X по XXI век), а затем и полной систематической научной библиографии творений русских святых отцов, подобно работе западного исследователя Герарда – Claris Partum («Ключ к отцам») (серии греческая и латинская). Полагаю, что русской патрологии и вообще богословской науке в России такой указатель – «Ключ к русским отцам» – будет необходим и весьма полезен, хотя, возможно, и потребует труда целого научного коллектива и немалых финансовых вложений. Для начала же можно будет (в отличие от издания Claris Partum, посвященного всем церковным писателям, а не только святым отцам) ограничиться канонизированными патристическими авторами – святыми отцами, а уже потом на базе этого издания постепенно включать русских (и более широко – российских, на территории бывшей Российской империи) не канонизированных еще церковных писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

В Зачатьевском монастыре состоится вечер памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова) Москва, 10 декабря 2004 г. 12 декабря 2004 года в ставропигиальном Зачатьевском женском монастыре состоится вечер памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова, 1856-1937) и игумении Серафимы (Чичаговой-Черной, 1914-1999). В программе вечера: Вступительное слово настоятеля храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове священника Кирилла Каледы; Л.А. Головкова: «Последний подвиг митрополита Серафима»; В.Г. Филоян: презентация нового номера журнала «Ныне и Присно»; Монахиня Людмила (Московский Новодевичий монастырь): «Жизненный путь игуменьи Серафимы. К 90-летию со дня рождения, к 5-летию со дня преставления»; Демонстрация нового фильма о Бутовском полигоне: «Я к вам травою прорасту…» – реж. Алексей Колесников. Адрес: 2-й Зачатьевский пер., 2 Метро: Кропоткинская, Парк культуры Проезд: М. " Кропоткинская " , " Парк культуры " , тролл. 31, ост. " ул. Дмитриевского " Телефон: 549-22-24, 203-15-12, 10 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12117.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Определение Архиерейского Собора по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом канонизации Царской Семьи и приснопамятных Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского), митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского), Освященный Архиерейский Собор определяет: 1. Одобрить деятельность Комиссии Священного Синода по канонизации святых. 2. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937). 3. Вопрос о канонизации Царской Семьи передать для решения Поместному Собору Русской Православной Церкви. 4. Поручить Епархиальным Преосвященным и Духовным академиям до созыва Поместного Собора направлять материалы, связанные с вопросом о канонизации Царской Семьи, в Синодальную Комиссию по канонизации для соответствующего изучения и последующего доклада Собору. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429331/

Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых 7 июня 2008 г. 17:30 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года. Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом канонизации Царской Семьи и приснопамятных Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского), митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского), Освященный Архиерейский Собор определяет: 1. Одобрить деятельность Комиссии Священного Синода по канонизации святых. 2. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937). 3. Вопрос о канонизации Царской Семьи передать для решения Поместному Собору Русской Православной Церкви. 4. Поручить Епархиальным Преосвященным и Духовным академиям до созыва Поместного Собора направлять материалы, связанные с вопросом о канонизации Царской Семьи, в Синодальную Комиссию по канонизации для соответствующего изучения и последующего доклада Собору. Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/417815.htm...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Левицкий Сергей Александрович (1908 — 1983) – философ, публицист и литературовед. Как философ сформировался уже в Зурубежье, в основном под влиянием Н. Лосского, чьим учеником и… далее» Великий французский писатель-христианин 20 века, публицист, общественный деятель, нобелевский лауреат (1952). По его предложению Солженицыну была присуждена Нобелевская премия. Борец с фашизмом, колониальными войнами, пытками. Будучи… далее» Андрей Тарковский (1936 — 1986) — великий режиссер и сценарист. Его место в русском кинематографе можно сравнить с местом Пушкина в нашей литературе — место Классика. Митрополит Серафим (1856-1937; в миру – Леонид Михайлович Чичагов) – священномученик, много сделал для канонизации Серафима Саровского, автор нескольких классических книг о нем. Будущий мученик вырос… далее» (1888 — 1948 гг.) — один из крупнейших французских писателей. Ярый критик буржуазного мышления и противник фашизма. Искренне верующий католик, он не раз подвергался осуждению Римской… далее» (1836 — 1912 гг.). В миру — Иван Дмитриевич Касаткин. Епископ Русской Церкви; миссионер, основатель Православной церкви в Японии.По собственному желанию вызвался ехать в Японию, где… далее» (1910 — 1994 гг.) — польский журналист и писатель, воевал против фашистов, участник Варшавского восстания, депутат Сейма Польской Народной Республики, католический активист. Известен прежде всего своим… далее» Дмитрий Савельев и Елена Кочергина — «писатели с православным мировоззрением», как они сами себя представляют, пишут «по методу Стругацких». Иными словами создают нечто вроде «православной фантастики»…. далее» (1883 — 1937 гг., в миру — Николай Иванович Звездинский).С юных лет Серафим (Звездинский) полюбил церковное богослужение, Божественную литургию, за которой, как говорил будущий мученик, он… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Музыкальный вечер памяти новомучеников состоялся в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга 10 февраля 2016 г. 11:19 7 февраля 2016 года, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга состоялся музыкальный вечер «Мой путь еще не кончен…», посвященный священномученику митрополиту Серафиму Петроградскому (Чичагову; 1856-1937). Со вступительным словом перед началом вечера выступил настоятель храма протоиерей Александр Сорокин. «Особенно ценно, когда из глубины истории до нас доносятся не только документальные, но и другие свидетельства жизни святых новомучеников, — отметил он. — Митрополит Серафим был одарен многими талантами: сочинял музыку, писал иконы, его перу принадлежат и медицинские труды, причем во всех этих отраслях он был профессионалом высокого класса». В исполнении пианиста Виктора Рябчикова прозвучали «Музыкальные дневники» митрополита Серафима, сочинения русских композиторов. На вечере также состоялась презентация нотного сборника «Музыкальные дневники» с участием издателя Владимира Левушкина (Москва). Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010