6. Поручить Священному Синоду и под его руководством Отделу внешних церковных сношений , Учебному комитету , Отделу религиозного образования и катехизации , Миссионерскому отделу , Издательскому Совету разработать план научных конференций и симпозиумов, публикаций богословско-исторического и массово-информационного характера, которые могли бы содействовать ознакомлению духовенства и верующих нашей Церкви с проблематикой и развитием богословского диалога с Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими). за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами синодальна – Собор –   документи Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года. Информационное сообщение Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви (Москва, 1997 г.) Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви (Москва, 1997 г.) Определение Архиерейского Собора 1997 года «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» Определение Архиерейского Собора 1997 года «О взаимоотношениях с государством и светским обществом» Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной богословской комиссии Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной богословской комиссии Определение Архиерейского Собора 1997 года по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207614...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: «Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем» (Рим. 14, 8). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский), Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский). Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429334/

Осенью 1937 года новомученик Александр был вновь арестован. На этом имеющиеся в нашем распоряжении документальные сведения о нем прерываются, однако большая часть устных сообщений говорит о его мученической кончине. Место его погребения неизвестно. Память священномученику совершается 21 ноября, в день его кончины. 28-го числа. Священномученик митрополит Серафим Святитель Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 января 1856 года в Санкт-Петербурге, в семье полковника артиллерии. Среди предков будущего святителя был знаменитый мореплаватель адмирал В. Я. Чичагов (1726–1809), исследователь Северного Ледовитого океана. Окончив в 1875 году Пажеский корпус, Леонид Чичагов был произведен в подпоручики и в сентябре того же года направлен для прохождения службы в Гвардейской конно-артиллерийской бригаде. Начавшаяся в 1876 году Русско-турецкая война привела гвардейского подпоручика Л.М. Чичагова в состав действующей армии на Балканах и вместе с тем стала серьезным жизненным испытанием будущего святителя. Оказавшись участником почти всех основных событий этой кровопролитной войны и отмеченный несколькими наградами, Л.М. Чичагов неоднократно проявлял высокий личный героизм. Однако не героика войны и не миссия русской армии стали главными темами размышлений молодого офицера в этот период. Тема духовного смысла жизни и смерти, во всей остроте поставленная перед ним войной, тема нравственного смысла страданий и самоотвержения, тема деятельной любви к своим братьям во Христе, которых он научился различать и под офицерскими мундирами и под солдатскими шинелями, после войны стали важнейшими побудительными началами для глубоких религиозных размышлений будущего святителя. Промысл Божий, уберегший поручика Л.М. Чичагова от смерти и ранений на полях брани, привел его вскоре после возвращения в Санкт-Петербург в 1878 году к встрече с великим пастырем Русской Православной Церкви святым праведным Иоанном Кронштадтским , разрешившим многие духовные вопросы молодого офицера и ставшим на все последующие годы непререкаемым духовным авторитетом для будущего святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Бутово почтят память священномученика Серафима Чичагова Москва, 10 декабря 2004 г. 11 декабря – день памяти священномученика Серафима, митрополита Петроградского (Чичагова). В храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских совершится торжественное богослужение в память священномученика Серафима и других священнослужителей и мирян пострадавших за веру Христову в Бутове. Возглавит богослужение архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Бутово» в 1995-96 гг. (архитектор Д.М.Шаховской). С 1935 г. по начало 1950-х гг. здесь совершались массовые расстрелы и захоронения невинно осужденных. Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь расстреляно 20 761 человек, в основном это жители Москвы и Московской области, представители более 60 национальностей, люди разного социального положения и возраста, в том числе около тысячи священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру Христову. Из них 290 прославлено в лике святых. Собор Бутовских новомучеников возглавляет священномученик Серафим (Чичагов), митрополит Санкт-Петербургский. Священномученик Серафим (Чичагов) Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 января 1856 года в Санкт-Петербурге, в семье артиллерийского полковника, принадлежавшего к одному из знаменитых дворянских родов старой России. Следуя семейной традиции, юный Леонид Чичагов, после нескольких лет обучения в Первой Санкт-Петербургской военной гимназии, в 1870 г. поступил в Пажеский Его Императорского Величества корпус, где получил блестящее по тем временам военное и общее образование. Начавшаяся в 1876 г. и сопровождавшаяся всеславянским патриотическим подъемом, русско-турецкая война привела Л.М. Чичагова, к тому времени молодого гвардейского подпоручика, в состав действующей армии на Балканах. Оказавшись деятельным участником почти всех основных событий этой кровопролитной войны, будущий святитель глубоко переживал многие извечные вопросы человеческого бытия.

http://pravoslavie.ru/12111.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик митрополит Серафим (+ 1937) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 нояб. в день мученической кончины и в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 г. в семье военного, принадлежащей к одному из наиболее древних дворянских родов России. После окончания Императорского Пажеского корпуса он принимал участие в Балканской войне (1876—1877). Под впечатлением пережитого он стал глубоко размышлять над вопросами о смысле жизни и нравственной стороне страданий. По возвращении с Балкан в Петербург он — на определившихся для него путях ко Господу — находит духовную поддержку у св. праведного о. Иоанна Кронштадтского (память его 20 дек.), ставшего для будущего святителя непререкаемым авторитетом. В 1879 г. Леонид Михайлович вступает в брак, в уклад своей семьи он сумел внести дух православного благочестия. Будучи военным, Чичагов стремился претворить в своей жизни идеалы служения Богу и людям. Так, он состоял ктитором одного из военных храмов, разработал практику медицинского применения трав, что давало возможность использовать их и в военно-полевых условиях. Интересовался Леонид Михайлович и богословскими науками. Выйдя в отставку в чине подполковника, в 1893 г. Л.М.Чичагов по благословению св. Иоанна Кронштадтского принимает священнический сан. Он служит в различных храмах Москвы и отдает все свои силы их благоустроению. В 1895 г. умирает его жена. Скорбя об утрате близкого человека и сосредоточившись на молитве, о. Леонид тянется в это время к монастырской жизни, что сказывается и на его творческих интересах: именно тогда он начинает составлять и поныне широко читаемую «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Это становится для него началом изучения жизни и подвигов прп. Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/437930/

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Петр, митрополит Крутицкий июня 1862-†27 сентября/10 октября 1937 Прославлен в 1997 г. Память празднуется 27 сентября/10 октября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18–23 февраля 1997 года о канонизации священномучеников: Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского ; 1862–1937), митрополита Серафима (Чичагова ; 1856–1937) и архиепископа Фаддея (Успенского ; 1872–1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: “Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский) , Местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский) . Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но этот общий вывод не распространяется на тех архипастырей и пастырей, кто, на время присоединившись к обновленцам, потом оставлял раскол, через Покаяние возвращался в лоно Церкви и впоследствии становился жертвой антицерковных репрессий. Совершенно однозначен и отрицательный ответ на вопрос о возможности канонизации павших жертвами репрессий самосвятов-липковцев и других, позже возникших группировок украинских автокефалистов, которые имели преемственную связь с самосвятами. Русская Православная Церковь никогда не признавала действительности рукоположений, которые совершались в самосвятской и поликарповской автокефалистских группировках. Но в своей дисциплинарной практике Православная Церковь иначе, чем к обновленцам, григорьевцам и автокефалистам, относилась к присоединяемым из так называемых «правых» расколов; они принимались по покаянии в сущем сане — в том, какой могли получить в отделении от законного Священноначалия. В действиях «правых» оппозиционеров, часто называемых «непоминающими», нельзя обнаружить злонамеренных, исключительно личных мотивов. Их действия обусловлены были по-своему понимаемой заботой о благе Церкви. Как хорошо известно, «правые» группировки состояли из тех епископов и их приверженцев среди священнослужителей и мирян, кто, не соглашаясь с церковно-политической линией назначенного митрополитом Петром Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (потом Патриарха) Сергия — прекращал возношение имени Заместителя за богослужением и таким образом порывал каноническое общение с ним. Но порвав с Заместителем Местоблюстителя, они, как и сам митрополит Сергий, главой Церкви признавали митрополита Петра – Местоблюстителя Патриаршего Престола. Поэтому к канонизации предлагаются и «правые» оппозиционеры, такие как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов; 1863-1937), епископ Глазовский Виктор (Островидов; 1875-1934). Комиссия предлагает причислить к лику святых вслед за уже канонизованными митрополитом Серафимом (Чичаговым; 1856-1937) и архиепископом Фаддеем (Успенским; 1872-1937) тех архипастырей и пастырей, кто никогда не разрывал общения с законной церковной властью в лице митрополитов Петра (Полянского; 1862-1937) и Сергия (Страгородского; 1867-1944) и чье праведное житие было увенчано мученической кончиной в 30-е годы. Например: архиепископ Калужский Августин (Беляев; 1886-1937), архиепископ Семипалатинский Александр (Щукин; 1891-1937), епископ Белгородский Антоний (Панкеев; 1892-1938) и другие.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Серафим (Чичагов), священномученик Митрополит Серафим (1856-1937; в миру – Леонид Михайлович Чичагов) – священномученик, много сделал для канонизации Серафима Саровского, автор нескольких классических книг о нем. Будущий мученик вырос в дворянской семье, кончил Пажеский корпус. Сделал военную карьеру (вышел в отставку полковником). Участвовал в русско-турецкой войне, награжден рядом наград. Интересовался народной медициной, и даже писал о ней книги. Вобще, у него были разносторонние интересы: занимался живописью, музыкой (в том числе как композитор; никогда не расставался с фисгармонией). Затем эти интересы выльются в особое внимание к церковному пению и занятие иконописью. Был духовным сыном прав. Иоанна Кронштадтского, по чьему благословлению вышел в отставку и стал священником. Сыграл во многом определяющую роль в канонизации Серафима Саровского. Ему принадлежит «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» — классический житийный труд. Ему были поручены подготовительные работы к канонизации преподобного. Написал житие преп. Серафима. Овдовев становиться монахом (берет имя Серафим). В 1905 году хиротонисан. Как епископ много занимался благотворительностью, учреждением церковно-приходских советов, распространением духовной литературы, частыми собеседованиями; вообще был очень активен. Как и большинство синодальных епископов сменил много кафедр. В 1905 г. – Сухумский Владыка, уже в 1906 – Орловский и Севский, 1908 — Кишиневский и Хотинский, 1914 – Тверской и Кашинский. Участник Поместного Собора 1917-1918 гг. В 18 году становится варшавским митрополитом, но по понятным обстоятельствам не смог уехать в свою новую епархию. С 28 года – ленинградский митрополит. В 21 году его впервые осуждают; его преследования (аресты, заключения, ссылки с краткими периодами освобождений) будут продолжаться до расстрела в 1937 году. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

В 1917–18 гг. он участвует в работе Поместного Собора Российской Православной Церкви. Во время интронизации святителя Тихона на патриаршество он произносит приветственную речь от Храма Христа Спасителя. В 1922 г. священномученик Александр был арестован и осужден Московским революционным трибуналом на десять лет тюремного заключения за “контрре­во­люционную” деятельность при изъятии церковных ценностей. Был расстрелян в 1937 году. ____________ Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18–23 февраля 1997 года о канонизации священномучеников: Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862–1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856–1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872–1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о су­губом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осущест­вля­ется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: “Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем” (Рим 14:8). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский), Местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский). Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Подобные прошения поступили от настоятелей ряда московских церквей, в том числе – храма святителя Николая в Старом Ваганькове, храма Святых Страстотерпцев князей Бориса и Глеба в Зюзине, храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Ознакомившись с указанными выше материалами и обращениями, члены Синодальной комиссии по канонизации святых представили предложение о прославлении в лике святых Преосвященного митрополита Серафима на заседании Священного Синода, проходившем 27 декабря 1996 г. под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Священный Синод заслушал доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о результатах работы по вопросу о святительском служении и обстоятельствах мученической кончины митрополита Серафима (Чичагова) в связи с его прославлением в лике новомучеников Российских для общецерковного почитания и постановил передать вопрос о канонизации на решение очередного Освященного Архиерейского Собора. Канонизация была совершена 23 февраля 1997 г. в нижней, Преображенской церкви храма Христа Спасителя, в последний день работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Божественную Литургию совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении 133 других иерархов. Текст Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников – Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского ; 1862–1937), митрополита Серафима (Чичагова ; 1856–1937) и архиепископа Фаддея (Успенского ; 1872–1937) огласил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. Обращаясь к молящимся, Владыка Ювеналий сказал: «Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого апостола: “Живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем” ( Рим. 14, 8 )» 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010