Богодухновенное Бытие говорит нам, что патриарх Авраам скончался в старости добрей, старец исполнен дний и приложися к людем своим (Быт. 25, 8). Исаак также умер, и приложился к народу своему (Быт. 35, 29). То же сказано и о Иакове (Быт. 49, 33), Аароне и Моисее (Чис. 20, 24; 27, 13; 31, 2). Один за другим они прилагаются к людем своим, то есть праотцам, и это означает, что эти праотцы живы. Поэтому Бог называет Себя Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова (Исх. 3, 6) и что Он не Бог мертвых, которые исчезли со смертью и отошли в небытие, но Бог живых (Мф. 22, 32. Мк. 12, 27). Он Бог [ветхозаветных] Патриархов, которые живут «духом» в жизни за гробом. Если бы с их телесной смертью приходил конец их жизни, то прервалась бы и их связь с Богом. Это относится не только к Аврааму, Исааку и Иакову, это относится и ко всем тем, кто умер для нас. Все ушедшие из этой жизни недавно или много веков назад — у Него все живы, утверждает Господь (Лк. 20, 38). Они живут не в состоянии летаргии и бесчувствия, но находясь в живой связи и общении с Богом, о чем подробнее говорится в другой главе. Хотя Священное Писание для обозначения смерти не употребляет выражения «разлучение души и тела», богоносные отцы нашей Церкви, усвоившие и достоверно истолковавшие ту истину, которую нам открыл Бог, определенно говорят, что «смерть есть разлучение души от тела» [ 222 ]. Святитель Григорий, епископ Нисский, замечает: «Смерть есть не что иное, как разрешение души и тела» [ 223 ]. Тезоименитый ему [Григорий], названный Богословом, в одном из своих стихотворений противопоставляет жизнь и смерть следующим образом: «Подобно тому как жизнь есть соединение тела и души, так же и смерть есть отделение одного от другого» [ 224 ]. И третий, тезоименитый им светильник Фессалоникийский, пишет к почтеннейшей монахине Ксении: «Отделение души от тела есть смерть тела» [ 225 ]. Явление тления и телесной смерти мы наблюдаем не только в тот час, когда кто–либо из наших братьев покидает этот суетный мир. Мы переживаем его ежедневно и постоянно. После грехопадения, как пишет святитель Григорий Нисский, наше тело пребывает «в разложении»; оно повседневно живет в смерти, его существование неизменно продвигается к угасанию «телесных чувств», «деятельности» и «движения» [ 226 ]. Иначе говоря, мы с каждым днем угасаем; наши силы постоянно уменьшаются и истощаются, пока не придет смерть! Это непрерывное тление и есть, можно сказать, «растянутая смерть», или, скорее, «мириады смертей», следующие друг за другом до того момента, пока мы не придем «к окончательной смерти, которая продлится на долгие времена и многие годы» [ 227 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Если она была написана признанным апостолом или пророком, место в каноне было ей обеспечено. Исторические или стилистические (внешние или внутренние) свидетельства, которые подтверждают подлинность пророческой книги, тоже служат доводом в пользу её каноничности. Именно к такой аргументации обратился Павел, обосновывая свои упрёки галатам ( Гал. 1:1–24 ). Он утверждал, что его проповедь была авторитетной, поскольку он провозглашал её как уполномоченный посланник Бога, «Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» ( Гал. 1:1 ). Он также разгромил аргументацию своих оппонентов, которые проповедовали «иное» благовествование, «которое впрочем не иное, а только есть люди (...) желающие превратить благовествование Христово» ( Гал. 1:7 ). Благовествование его оппонентов не могло быть истинным, потому что сами они суть «вкравшиеся лжебратия» ( Гал. 2:4 ). В этой связи следует отметить, что время от времени в Библии встречаются истинные пророчества людей, чья принадлежность к подлинному народу Божьему несколько сомнительна, таких как Валаам ( Чис. 24:17 ) или Каиафа ( Ин. 11:49–50 ). Тем не менее, если даже считать, что их пророчества были даны сознательно, эти пророки не являлись священнописателями библейских книг, настоящие священнописатели их просто цитировали. Следовательно, их высказывания попадают в ту же самую категорию, что и стихи древнегреческих поэтов, упоминаемые апостолом Павлом (ср. Деян. 17:28 ; 1Кор. 15:33 ; Тит. 1:12 ). Аргументация, выдвинутая Павлом против лжеучителей в Галатии, использовалась также в качестве основы для отклонения посланий, сфабрикованных или написанных с ложными притязаниями. Одно такое послание упоминается в 2Фес. 2:2 . Книга не может быть канонической, если она не является подлинной. Допустимо, чтобы книга прибегала к литературному приёму подставного авторства, если это не обман. В литературных целях автор пользуется в качестве псевдонима чужим именем. Некоторые учёные полагают, что это имеет место в случае Книги Екклесиаста, если Кохелет писал в автобиографическом ключе, как бы от лица царя Соломона (см. Leupold, 8f.). В таком подходе нет ничего несовместимого с принципом отбора, но при том условии, если можно утверждать, что это чисто литературный приём, а не безнравственный обман. Однако, если автор притязает на свою принадлежность к апостолам, чтобы добиться признания своих идей, как это делают многие авторы новозаветных апокрифов, тогда имеет место безнравственный обман.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море ( Ис.11:1–10 ). Этот древний сон не покидает сознание нации со времен Авраама. Призвание Израиля не заключается в триумфе нации над другими, речь идет о примирении всего человечества и природы с Богом, вне какой бы то ни было войны: Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам ( Зах.9:10 ). В этот день каменное сердце станет живым, из крови и плоти, и в нем будет пребывать Господь ( Иер.31:31–33 ). Слепые обретут зрение, глухие – слух. Наступит время всеобщего спасения, мира и любви ( Ис.45, 70, 60, 66 ). Это ожидание приобретает в сознании людей Библии мировоззренческое значение ( Быт.49:8–12 ; Чис.24:5–17 ). Исайя, Михей, Иеремия, Иезекииль, Аггей и Захария, второй Исайя, второй Захария – все они пребывают в ожидании освобождения, которое изменит реалии национальной жизни в процессе обновления всего Сущего. История и утопия Пророки провозглашают тотальное грядущее изменение человечества, которое касается не социологии, морали или философии, но следует из их сознания Бога: «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ). И потому у истории есть начало, смысл, целесообразность. Она не абсурдна, несмотря на самые жестокие свои повороты. Она не заключается в слепом и замкнутом следовании событий, в которых человек становится вечной жертвой. Она являет собой путь к триумфу гармонии во Господе. Речь не идет о том, что евреи – носители философии истории, скорее – сознания прошлого, настоящего и будущего в свете грядущего спасения. В этом смысле доктрина пророков не является утопией. Социальная справедливость, мир, нравственная метаморфоза человечества – вот ориентиры исторического процесса. На протяжении веков евреи получают послание своих пророков и воспринимают источник морали и законности – Тору, давшую рождение трем монотеистическим религиям: иудаизму, христианству, исламу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На тех же условиях отдана была северная часть Галаада (Васан) полуколену Манассиину, племени Махара, которое само отбило те земли у Аморреев (гл. XXXII). Теперь, когда Евреи уже приступили к фактическому разделу и обладание части обетованной земли, Моисей воспоминает пройденный путь от Египта до Иордана и перечисляет «станы сынов Израилевых». Всех станов было 42 (по евр. подлиннику 41): четырнадцать – от Сокхофа до Кадес-Варни в Рифме, пройденных в первые полтора года; семьнадцать – от Кадес-Варни до Ецион-Гавера, пройденных в 37 лет наказательного странствования, и одиннадцать (или десять) от Кадеса до Иордана, пройденных в последний год странствования. Станы перечислены конечно только чем-либо замечательные или где Евреи стояли продолжительно, по целым месяцам и годам (гл.33:1–49). Между тем Господь повелел, чтобы Евреи по переходе чрез Иордан истребили и прогнали всех жителей Ханаана и разделили землю на уделы соответственно количеству мужей в колене и племени и по жребию (ст. 50–56); указал Господь и границы этой земли и поименно тех десять мужей, представителей от девяти с половиною колен, которые должны принять участие в разделе земли (гл. XXXIV). Для жительства Левитам повелел Господь выделить 48 городов из всех уделов прочих колен, и из числа этих левитских городов назначить 6 городов убежища для невольных убийц: три города за Иорданом на востоке и три города в Ханаане (гл. XXXV). В это время по случаю предполагаем выхода замуж дочерей Салпаада, получивших наследственный удел в племени Махара, дан был закон, чтобы дочери Салпаада и вообще наследницы-девицы выходили замуж только за мужей своего колена и племени, а не выходили за мужей других колен, «чтобы не переходил удел из колена в другое колено» (гл. XXXVI). Избранный места из книги Числ для особо обстоятельного изучения и изъяснения § 91. Гл. VI:1–27: об обете назорейства и о словах священнического благословения народа именем Божиим. Изложение содержания. – а) Между прочими законами, какие Моисей получил от Бога в новопостроенной и новоосвященной скинии во второй год по исходе из Египта ( Чис.1:1 ), был и закон о назорействе (6:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Наконец, дух и характер Моисеева Пятокнижия отразились на всем повествовании книги И. Навина: дух теократии, взгляд на историю еврейского народа как народа избранного Богом и находящегося под Его непосредственным управлением. Так, Пятокнижие служило законом для еврейского народа во времена, ближайшие к Моисею, и для священного писателя – также ближайшего преемника Моисея. То же значение Пятокнижие сохранило во всё последующее время. По смерти И. Навина, по свидетельству кн. Судей, евреями управляли старейшины их колен, которым эта власть была предоставлена Моисеем ( Исх. 18 ). Из колен преимущественно выделялось Иудино ( Суд.1:2;20:18 ), на основании древних его преимуществ ( Числ.2:3;10:14 ) и обетований ( Быт. 49:8 ). Название, затем, верховных правителей еврейского народа судиями соответствует названию должности, установленной Моисеем ( Втор.16:18 ). Писатель книги Судей часто ссылается на писанный Моисеев закон: об истреблении хананеев (2:1,11= Исх.23:23,32; 34:15–16 ; Лев.26:9 ; Втор.34:4 ); об обрезании, которое отделяло евреев от хананеев; о запрещении браков с хананеями; о законах касательно левитства, назорейства, различения пищи и др. ( Суд.3:4–6 ; Руф.1:11–13 = Втор.25:5 ; Исх.34:16 ; Втор.7:3 ; Суд.4:5 = Втор.25:5 ; Суд.13:4–14 = Числ.6:1–21 ). Средоточием богослужения была скиния, священство находилось в роде Аарона, жертвы приносились по закону Моисеева Пятокнижия ( Суд.20:18,26; 21:2,4 ). Вспоминаются нередко лицами периода судей постановления Моисеева закона с буквально точным соответствием изложению их в Пятокнижии, например, Гедеон говорит: ни я не буду владеть вами, ни сын мой, Господь да владеет вами (8:23, ср. Втор.17:14 ; Исх.19:5 ). Речи многих лиц, излагаемые в книге Судей, понятны были при общем знакомстве с Пятокнижием, например, речь Ангела евреям ( Суд. 2:1–4 = Исх.34:12–13; 23:32 ; Втор.7:5 ), к Гедеону и жене Маноя (6:11–23= Исх.20:2–26 ; Суд.13:7 = Быт.16:11 ; Чис.6:1–5 ); песнь Девворы ( Суд.5:4–5 = Втор.33:2; 5:8 = Втор.32:17; 5:16 = Быт.49:14 ) и речь пророка (6:8–10= Исх.3–20 ) изложены под ясным влиянием хорошо известного всем Пятокнижия. Священный источник вспоминает о тесте Моисея, о Халеве, о патриархах, о 40-летнем странствовании и пр. (1:11–20; 4:11; 5:4; 6:13). Тон и характер всего повествования книги Судей отражают на себе воззрения Пятокнижия: писатель имеет целью показать, что израильтяне, когда исполняли Божий закон, то благоденствовали; когда же нарушали, то подвергались бедствиям ( Суд.2:11; 3:7,12; 6:1; 14:1 ), т.е., подтверждает основную мысль пророческих речей Моисея (Лев.26гл.; Втор.28 –31гл.), при чем заметно не мало следов и дословного сходства с последними ( Суд.2:10–14 = Втор.28:15,51 ; Лев.26:9,16–17 ; Исх.23:23,32; 34:16 ). Выражение: «как говорил им Господь и как клялся им Господь» (2:15) указывает на те же пророчества Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Не желай» – это единственное повеление, которое повторяется в Декалоге дважды ( Исх. 20:17 ), потому что такое желание лежит в основе всех преступлений против ближнего. Закон гарантировал неприкосновенность полей человека, его неизменного наследия, ибо в аграрном обществе жизнь и свобода человека зависели от земли. 3–4 Как правящая верхушка замышляла зло против полей (2а) и домов (2б) своих жертв, так и Господь помышляет навести бедствие на этот род (3) и его поля (4). Как хозяин порабощает животное ярмом, так и Бог поработит алчных богачей с помощью ассирийцев, и они не смогут свергнуть это бедствие. 4 Пророк, изображая их наказание, использует острый сатирический прием: их горький плач он вкладывает в уста их врагов: «Мы (т. е. нечестивые землевладельцы) совершенно разорены». Как они разоряли других, отнимая поля, так и другие отнимут у них землю, пользуясь правом сильного (ср.: Мф. 26:52 ). Они лицемерно называют землю уделом народа Моего (т. е. Божьего). Как они перераспределяли между собой отобранные поля, так и их поля уже разделены врагами (ср.: Ам. 7:17 ). Бог доверил израильтянам владение этой землей ( Лев. 25:23 ) до тех пор, пока они будут соблюдать установления завета, но оставил за Собой право отобрать ее, если они нарушат завет, и отдать землю их врагам ( Лев. 26:33 ; Втор. 28:49–68 ). 5 Союз посему связывает непосредственную утрату земли землевладельцами (4) с будущей утратой ими земли навеки – самым суровым наказанием. Когда Бог возвратит остаток в обетованную землю (4:7), никто из этих алчных изменников не будет присутствовать в собрании пред Господом при распределении земли посредством священного жребия, как это делалось Богом в самом начале с помощью священников ( Чис. 26:55 ). 2:6–11 Ложные пророки поддерживают алчных землевладельцев. 6 Не пророчествуйте – с этими словами обращаются ложные пророки – ловкие богословы того времени – к Михею и другим истинным пророкам, имея в виду бесчестие, предсказанное в ст. 3–5 (в синодальном издании Библии смысл перевода иной: Михей обращается с увещеванием к лжепророкам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Таким образом, единственное, что можно вывести из филологического анализа слова , это – представление пустоты. Поэтические описания его дополняют это представление некоторыми подробностями. Прежде всего, шеол представляется, как определенное пространство, а не как способ существования душ умерших. Образно он представляется местом, куда ведут определенные пути ( Пс.68:16 ); он огражден стенами ( Ис.38:10 ) и имеет ворота ( Ис.38:10 ; Иов.10:21 ). Шеол представляется находящимся внизу, именно под землею ( Пс.138:8 ; Ис.7:11 ; Ис.14:9 ; Притч.15:24 ), в какой-то величайшей глубине, и называется поэтому бездной или преисподней ( Пс.87:7 ; Притч.1:12 ; Притч.27:20 ; Иез.26:20 ). Он глубже вод океана ( Иов.26:5 ) и по своему пространственному положению противоположен небу ( Иов.11:8 ; Ис.7:11 ; Ис.14:13–15 ). Далее шеол изображается, как место мрака, и в этом отношении также противоположен небу. Он называется поэтому темным местом ( Плч.3:6 ), тьмой ( Пс.142:3 ), мраком ( Пс.87:7 ), землею тьмы и тени, свет которой как мрак ( Иов.10:20–21 ). Шеол служит местом пребывания всех умерших. Кто из людей, восклицает Псалмопевец, жил и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней ( Пс.88:49 )? Благочестивые патриархи со смертью переходят в шеол ( Быт.37:35 ), туда же сходят Корей, Дафан и Авирон, наказанные за возмущение против Моисея ( Чис.16:33 ). Поэтому шеол называется домом собрания всех живущих ( Иов.30:23 ). Туда переселяются не только евреи, но и язычники: у пророков находим поэтические изображения вступления в шеол царей вавилонского ( Ис.14 ) и египетского ( Иез.32 ) 160 . Ко времени явления Спасителя религиозная мысль евреев соединила представление о шеоле, как общем жилище всех умерших, с идеей загробного воздаяния и стала мыслить шеол разделяющимся пространственно на две части: геенну–место мучения нечестивых, и рай, или лоно Авраамово – место блаженного покоя 161 . Это воззрение, хотя и не содержащееся в ветхозаветных книгах, но вполне основывающееся на них, нашло себе место в известной притче Спасителя о богаче и Лазаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

16 жребий. См. ком. к 15,1. 16 удел. См. ком. к 1,6. 16:5–10 Ефрем был младшим сыном Иосифа ( Быт. 41,52 ). То, что удел Ефремов описывается раньше удела Манассиина, отражает, вероятно, первородство, данное Ефрему ( Быт. 48,12–20 ). 16 не изгнали Хананеев. См. ком. к 15,63. до сего дня. См. ком. к 4,9. Период судей (Книга судей 16:31) Глава 17 17 выпал жребий. Это относится к половине колена Манассиина, поселившейся к востоку от Иордана (13,29–31). Манассии. См. ком. к 13,7. Манассия был старшим из двух сыновей Иосифа, но по занимаемому положению стоял ниже Ефрема ( Быт. 41,50.51; 48,12–20 ). первенец Иосифа. См. ком. к 16,5–10. первенцу Манассии. См. Быт. 50,23 . 17 Достались. Здесь говорится о наделении землей к западу от Иордана второй половины колена Манассиина. уделы. См. ком. к 15,1. 17:3–6 Согласно обетованию Божию, дочери могли наследовать удел отца «если у него не было сыновей» ( Чис. 27,3–11 ). 17:12,13 не могли выгнать... изгнать не изгнали их. См. ком. к 15,63; 21,45. 17:14–18 Жалобы потомков Иосифа (ст. 14) и их страх перед хананеями (ст. 16) контрастируют с верой и храбростью Халева (14,6–12). 17 один жребий. Территория колена Манассиина по обе стороны Иордана и удел колена Ефремова фигурируют здесь как «один жребий и один участок» (см. ком. к 15,1). многолюден ... благословил. См. ком. к 8,33. Бог обетовал Аврааму многочисленное потомство ( Быт. 15,5 ). 17 пойди... расчисти себе место. Вера в обетование Божие выражается в смелых и решительных действиях (см. ком. к 1,6.7; 14,12). 17 не останется... Хананеев. Страх сынов Иосифа и их нежелание подчиниться словам Иисуса Навина проистекают из неверия в обетование Божие. 17 сильны. Страхи потомков Иосифа будут рассеяны, когда они вспомнят об обетовании Божием (ср. 1,5). Глава 18 1819,51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19,49.50). 18 Все общество... собралось. См. 8,35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16,6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля ( Втор. 12,5.11.18 ; ср. Иер. 7,12 ). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22,12; Суд. 18,31; 21,19 ; 1Цар. 1,3.24; 2,14; 3,21; 4,3; 14,3 ; 3Цар. 2,27; 11,29 ; Пс. 77,60 ; Иер. 7,12.14; 26,6.9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пятнадцатый стан Израильтян был в Рифме ; эту местность полагают в пустыне Фаран, в недалеком расстоянии к югу от Кадес-Варни ( Чис.33:18 ). Шестнадцатый стан Израильтян был в Римнон-Фареце ; семнадцатый – в Ливне ; восемнадцатый – в Риссе ; девятнадцатый – в Кегелафе ; двадцатый – на горе Шафер ; двадцать первый – в Хараде ; двадцать второй – в Макелофе ; двадцать третий – в Тахафе ; двадцать четвертый – в Тарахе ; двадцать пятый – в Мифке ; двадцать шестой – в Хашмоне ; двадцать седьмой – в Мосерофе ; двадцать восьмой – в Бене-Якане ; двадцать девятый – в Χο р -Агидгаде ; тридцатый – в Иотвафе ; тридцать первый – в Авроне ; тридцать второй – в Ецион-Гавере ( Чис.33:20–35 ); тридцать третий – в Кадесе (вторично). Здесь умерла и была погребена сестра Моисея Мариам ( Чис.20:1 ); здесь же Израильтяне роптали на Моисея по причине недостатка воды, и Моисей, по повелению Божию, извел для них воду из скалы ( Чис.20:2–12 ). Тридцать четвертый стан Израильтян был у горы Ор , у пределов земли Эдомской ( Чис.33:37 ), к югу от Мертвого моря. На вершине этой горы умер Аарон, брат Моисея ( Чис.20:28 ). Тридцать пятый стан Израильтян был в Салмоне ; тридцать шестой – в Пуноне ( Чис.33:41–42 ), на востоке Идумеи. Здесь Израильтяне подняли ропот, потому что манна опротивела им; за этот ропот Господь наслал на них ядовитых змеев, уязвление которых было смертельно. Когда же Израильтяне раскаялись, Бог повелел Моисею выставить на знамя медного змея; как только уязвленные взирали на это изображение, – получали исцеление ( Чис.21:5–9 ). Тридцать седьмой стан Израильтян был в Овофе ; тридцать восьмой – в Ийм-Авариме ; тридцать девятый – в Дивон-Гаде ; сороковой – в Алмон-Дивлафаиме ( Чис.33:43–46 ); сорок первый – на горах Аваримских, пред Нево ( Чис.33:47 ); отсюда, пройдя Матанну, Нагалииль и Вамоф, они пришли к Иордану и расположились станом, в сорок второй раз, от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима ( Чис.33:49 ). Здесь была последняя станция Израильтян до перехода их чрез Иордан. § 9. Царские города земли Ханаанской

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ср. Чис. 25, 6–18. 717 Ср. 1 Кор. 7, 9. 718 Ср. 1 Кор. 7, 8. 719 Ср. Мф. 13, 24–25. 720 Ср. Лк. 14, 28. 721 Ср. Лк. 14, 29–30. 722 Ср. Мф. 7, 24–27; Лк. 6, 46–49. 723 Ср. Ин. 12, 35. 724 Ср. Мф. 24, 20; Мк. 13, 18. 725 Ср. Евр. 4, 9–11; Ин. 6, 27. 726 Ср. Мф. 18, 23–35; Мк. 11, 25; Лк. 11, 4. 727 Ср. Мф. 25, 27; Лк. 21, 23. 728 Ср. Мф. 5, 5. 729 Ср. Мф. 5, 9. 730 Ср. Лк. 12, 47. 731 Ср. Ис. 33, 17. 732 (B) пусть очистит свое тело. 733 Ср. 1 Кор. 3, 16. 734 Ср. Еф. 4, 30; Пс. 111, 7. 735 Ср. Еф. 4, 22. 736 Ср. Еф. 4, 24. 737 Ср. Еф. 6, 16. 738 Ср. Пс. 1, 1–3. 739 Ср. Иер. 17, 7–8. 740 Ср. Мф. 22, 1–6; Лк. 14, 16–20. 741 Ср. Мф. 25, 7–8. 742 Ср. Тит. 2, 13. 743 Ср. 1 Ин. 2, 8. 744 Ср. Пс. 92, 13; Лк. 10, 19. 745 Ср. Мф. 5, 13. 746 Ср. Ис. 11, 8. 747 Ср. 1 Ин. 2, 16. 748 Ср. Быт. 3, 1–7. 749 Ср. Быт. 39, 7–20. 750 Ср. Суд. 16, 4. 751 Ср. Быт. 35, 21–22; 49, 3–4. 752 Ср. Чис. 12, 1–2. 753 Ср. Исх. 4, 24–26. 754 Ср. 2 Цар. 11. 755 юо Ср. 2 Цар. 13. 756 Ср. 3 Цар. 11, 1–13; Сир. 47, 19–20. 757 Ср. 3 Цар. 21, 25. 758 Ср. Иов. 1, 2. 759 Ср. Иов. 2, 9. 760 Ср. 3 Цар. 15, 13; 2 Пар. 15,16. 761 Ср. Есф. 5, 9–14. 762 Ср. Чис. 25, 6–18. 763 Ср. 1 Кор. 7, 9. 764 Ср. 1 Кор. 7, 8. 765 Плач. 3, 27–28 (Пешитта). Синод.: Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него. 766 Ср. Мф. 11, 29–30. 767 Ср. Исх. 33, 11. 768 Исх. 33, 11. 769 Ср. 3 Цар. 17, 2–6. 770 Ср. 3 Цар. 19, 5–7. 771 Ср. 4 Цар. 2, 11–12. 772 4 Цар. 4, 9–10. Пешитта: пророк Божий, который постоянно проходит мимо нас, святой. Сделаем небольшую горницу и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. Синод.: человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. 773 (А) с осторожностью. 774 Ср. Мф. 11, 14; 17, 10–12. 775 1 Кор. 9, 4–5. Последнее короткое предложение в цитате дописано Афраатом. 776 Ср. Быт. 3, 16. 777 Ср. Быт. 3, 17–18. 778 Ср. Быт. 3, 19; Мк. 11, 20. 779

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010