§ 162. . Этими словами обличаемые прямо вскрывают истинные мотивы своего благочестия. значит, прежде всего, – «неправая прибыль», «корысть» (ср. Лк.16:9 – μαμων τς δικας), – ср. Исх.18:21 ; Притч.28:16 ; Иез.22:13 ; Ис.57:17 ; затем – вообще «прибыль,» «польза», «выгода», ср. Быт.37:26 ; Пс.29:10 и др. Какой из этих очень близких друг к другу оттенков значения здесь лучше идет, сказать трудно; вернее все-таки – второй. Блаж. Иероним правильно перевел «прибыль» («emolumentum»). LXX придали мысли слишком общий характер: τ πλον==«что больше? » Следует перевести: «какая прибыль?» ( – соединение с суф. 3 л. ед. ч. м. р.) значит 1: «стража», «сторожевой пост», 2, «сохранение», 3, «то, что соблюдают», «закон», «повеление», «постановление». В последнем значении это слово употреблено и здесь. 2005 По происхождению своему оно одного корня с гл. , так что сочетание звучит до некоторой степени тавтологически и в этом приобретает особую выразительность. Переводить его надо чрез выражение «соблюдать постановления». Сочетание это часто встречается в Пятикнижии (ср. Лев.8:35 ; Чис.3:28, 32, 38; 8:26; 9:28; 18:4–5; 31:30, 47 ), в позднейших исторических книгах ( 1Пар.12:29; 23:32 ; 2Пар.23:6 ; 3Цар.2:3 ; 4Цар.11:5, 6, 7 ) и у пророка Иезекииля ( Иез.40:45, 46; 44:8, 14 ). Его весьма точно по смыслу и по форме LXX передают сочетанием φυλττειν φυλγματα, при чем φυλγματα (==«mandata» по бл. Иерониму), 2006 не встречающееся в классической литературе, по-видимому, специально изобретено LXX-ю для перевода евр. . Следующий по букве за LXX славянский перевод дает, однако, уже не особенно вразумительное чтение – «сохранихом хранение Его», п. ч. «хранение» с трудом м. б. прилагаемо к самому предмету сохраняемому. Вульгата передает весьма точно – «custodivimus praecepta eius». Таргум соединяет буквальный перевод с толкованием: «мы сохранили стражу слова Его». 2007 Во всех этих древних переводах непонятной является только передача чрез прошедшее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Общее число привратников – 212 не соответствует ни числу времени Давида (93 см. ( 1Пар.26:8–11 )), ни Зоровавепя (139 – ( 1Езд.2:42 )), ни Неемии (172 – ( Неем.11:19 )). По всей вероятности, это число предпленного периода. 1Пар.9:24 .  На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной. Ср. ( 1Пар.26:14 ) и др. 1Пар.9:28 .  Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали. Ср. ( 1Пар.28:13 ; Дан.1:2,5:2 ). 1Пар.9:29 .  Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония. Ср. ( Лев.2:1 ; Исх.30:23,25:6 ). 1Пар.9:30 .  А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных. Ср. ( Исх.30:23 ). 1Пар.9:32 .  Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу. Ср. ( Чис.4:7 ). 1Пар.9:35 .  В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, – имя жены его Мааха, 1Пар.9:36 .  и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав, 1Пар.9:37 .  Гедор, Ахио, Захария и Миклоф. 1Пар.9:38 .  Миклоф родил Шимеама. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме вместе с братьями своими. 1Пар.9:39 .  Нер родил Киса, Кис родил Саула, Саул родил Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала. 1Пар.9:40 .  Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху. 1Пар.9:41 .  Сыновья Михи: Пифон, Мелех, Фарей [и Ахаз]. 1Пар.9:42 .  Ахаз родил Иаеру; Иаера родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий родил Моцу; 1Пар.9:43 .  Моца родил Бинею: Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его. 1Пар.9:44 .  У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Это сыновья Ацела. Родословие Саула, воспроизводящее родословие 1Пар.8:29–40 (см. комментарии), помещается в настоящем месте в качестве перехода к главе 1Пар.10 , касающейся одного из моментов царствования Саула – его неудачной войны с филистимлянами и смерти. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Первая книга Паралипоменон. 534-642 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

34–35): «собственные свои орудия чувств пророк приложил к орудиям чувств умершего; глаза к глазам, уста к устам, руки к рукам, чтобы умерший стал причастен жизни живого, очевидно, по действию духовной благодати, дарующей жизнь» (блаж. Феодорит, вопр. 18); б) не упоминается слов призывания Бога, как у пророка Илии ( 3Цар.17:21 ); но, без сомнения, и пророк Елисей равным образом молился при совершении чуда наряду с другим, прообразовавшего воскресение Господа Иисуса Христа (( 4Цар.4:8–37 ) читается в качестве паремии 12-й на богослужении Великой субботы). 4Цар.4:38 .  Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих. 4Цар.4:39 .  И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. 4Цар.4:40 .  И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. 4Цар.4:41 .  И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. Галгал, местопребывание «сынов пророческих» (ср. 4Цар.2:1 и далее), было одним из обычных местопребываний пророка Елисея, руководителя общества сынов пророческих; последние (ст. 38) «сидели пред ним» – в качестве учеников, у ног его, (ср. Деян.22:3 ): они сходились к пророку Елисею слушать его (ср. Иез.8:1 ; Зах.3:3 ), но не необходимо жили в одном доме (ср. 4Цар.6:1 ). Голод, о котором здесь говорится, вероятно, тождествен с семилетним голодом при пророке Елисее, ( 4Цар.8:1 ). Заботясь о пропитании учеников, пророк приказывает слуге приготовить им кушанье из овощей (евр. орот, LXX: ριωθ, Vulg.: herbas agrestes, слав.: «зелия дивия»). «К ним собиравшие по неведению примешали ядовитых плодов. Но пророк, велев всыпать в коноб муки, уничтожил тем действие яда. Произведено же сие не свойством муки, но благодатью пророка» (блаж. Феодорит, вопр. 19). Ядовитые плоды в евр. тексте названы паккуот – «дикие огурцы» (ср. орнаменты 3Цар.6:18,7:24 ), cucumeres agresti, asiuini, по виду смешанные с любимыми у евреев огурцами ( Чис.11:5 ). 4Цар.4:42 .  Пришел некто из Ваал-Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. 4Цар.4:43 .  И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.29:35 .  И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их. Чтобы освящение было полным и совершенным, Аарон и его сыновья должны были безотлучно оставаться при скинии семь дней ( Лев.8.33 ). Все они были днями посвящения, и в каждый из них повторялись те же самые обряды, какие имели место и первый день ( Лев.8.33–34 ). Исх.29:36 .  И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; Исх.29:37 .  семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится. Приношение в жертву тельца за грех посвящаемых ( Исх.29:1, 14 ) имело и другое значение, – служило средством очищения и освящения жертвенника. Он будет очищаться и освящаться, во-первых, самим принесением на нем жертвы, а во-вторых, помазанием его елеем ( Лев.8.10–11 ). Помазание священным елеем выделяло все из круга предметов и явлений житейского обихода ( Исх. 30.29 ). Освящение и очищение жертвенника должно совершаться, как и посвящение Аарона, в течение семи дней. Исх.29:38 .  Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних [без порока] каждый день постоянно [в жертву всегдашнюю]; Исх.29:39 .  одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, За повелением освятить жертвенник следует указание, какие жертвы должны быть ежедневно приносимы на жертвеннике, лишь только он и священные лица получат освящение. Для всегдашней ежедневной жертвы всесожжения ( Исх.29:42 ) назначаются два однолетних агнца (ср. Чис. 28.3 и др.); одного следует приносить утром, в начале дня, часу в седьмом, другого вечером («между вечерами» ( Исх. 12.6 )). Как начало дня, так и конец его освящаются выражением полной преданности Богу. Исх.29:40 .  и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; Исх.29:41 .  другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Скинию же сделай из десяти покрывал крученного виссона, и из голубой, пурпуровой и червленной шерсти, и херувимов сделай на них искусной работой» ( Исх.26:1 ). «И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» ( Исх.16:31 ). Приказ сделать священные предметы: «Сделай жертвенник для приношений, из дерева ситтим сделай его» ( Исх.30:1 ). «На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши» ( Исх.30:7–8 ). «И сделай светильник из золота чистого: чеканный должен быть сей светильник». «И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» ( Исх.25:31–37 ). Скиния, священные изображения и предметы освящены и были святыней великой: «Сделай из сего миро для священного помазания, масть, составленную искусством составляющаго масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх.30:25, 26–29 ). Все священные предметы и изображения сделаны не только по приказу Божию, но и по образцу, указанному Господом: Сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе ( Исх.25:40 ). Ковчег завета назывался Господом: «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам израилевым!» ( Чис.10:35–36 ). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» ( Пс.98:5 ). Давид скакал пред ковчегом и говорил: «пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» ( 2Цар.6:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Чис.16:36–50 . – в еврейском тексте отнесены к гл. 17. Чис.16:36 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.16:37 .  скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет [медные] кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ибо освятились Приказание отдается не Аарону, потому что первосвященник ни в коем случае не должен оскверняться прикосновением к умершим ( Лев.21.11 ). Чис.16:38 .  кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израилевых. Принесенные (хотя и незаконно) пред Господа кадильницы освятились этим приношением и потому их материал не мог быть эксплуатирован в обыденном употреблении. Чис.16:41 .  На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень. Ропот народа на другой день чудесного знамения в пользу богоизбранности Моисея и Аарона осязательно свидетельствует о широте и серьезности заговора. Последовавшее вслед за этим «поражение» в народе ( Чис.16:46, 49 ) является актом наказания и вразумления. Чис.16:47 .  И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; Чис.16:48 .  стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. Новое наглядное подтверждение богодарованного через Моисея закона, по которому воскурять перед Господом могли только лица, избранные на служение Ему. Принесенное чуждыми руками, курение фимиама сопровождалось гибелью, а принесенное законно посвященным лицом – спасением для людей. Первосвященник Аарон, заступивший народ, может быть рассматриваем как прообраз великого Первосвященника, ходатая человеков перед Богом. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 Устройство светильника. – Освещение скинии лампадами. – Посвящение левитов. – Срок левитской службы. Чис.8:4 .  И вот устройство светильника: чеканный он из золота, от стебля его и до цветов чеканный; по образу, который показал Господь Моисею, он сделал светильник. Светильник и лампады подробно описаны в Исх 25.31–37 , Исх 37.17 и Исх 40.24–25 . Чис.8:7 .  а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты; «Очистительною водою» – по мнению одних толковников, водою из умывальника, стоявшего во дворе скинии; по мнению других, «очистительной водой» с пеплом от жертвы рыжей телицы ( Чис 19.9 ). «Пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои»; усиленная внешняя чистота должна была указывать избранным служителям скинии на необходимость соблюдения ими особенной нравственной чистоты: «и будут чисты». Чис.8:8 .  и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех; Жертвы, приносимые за левитов, те же, что и при посвящении первосвященника, т. е. жертва за грех и жертва всесожжения. Чис.8:9 .  и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых «Все общество сынов Израилевых», потому что левиты являются жертвою Иегове от всего народа, заменяя собою его первенцев, посвящению Богу самим актом своего перворождения. Чис.8:10 .  и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; «И пусть возложат сыны Израилевы руки свои», – вероятно через начальников колен и избранных мужей. Народ возлагал на левитов свои руки как на жертву, посвященную им Господу. Чис.8:24 .  вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания, В кн. Чис.4:3, 23, 30 начальный возраст левитской службы указан в 30 лет. В кн. 1Пар.23:3, 24, 28 , в кн. 2Пар.31:17 говорится, что Давид нашел нужным призвать к очередному служению при скинии всех левитов, начиная с 20-летнего возраста, каковой порядок был удержан и на будущее время ( 1Ездр.3:8 ). Отмеченное разногласие дат начального возраста для левитского служения при скинии можно объяснить тем, что до 30-летнего возраста левиты привлекались лишь как помощники старших левитов; с 30-летнего же возраста делались самостоятельными служителями при скинии. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

13или 31:2 и др.) и, тем не менее, в речи царя Езекии буквально 10 обращённой к левитам ( 2Пар. 29:5 ), говорится: вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему… (ст. 11) или о певцах-левитах при Давиде: чтобы они служили ( ) пред лицем ковчега постоянно ( 1Пар. 16:37 , ср. ст. 4; 15:2). В 1 кн. Ездры употребляется равным образом относительно обязанностей священников и левитов одно выражение: поставили … на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея (6:18). Из такого употребления рассматриваемых выражений видно, что не только во Втор., но и в книге Чис. и в позднейших памятниках служение левитов в известных случаях выражается теми же словами, как и служение священников, видно, что выражения древнего законодательства относительно священников не имели и не получили в последствии времени значения определённых терминов, которые могли быть относимы исключительно к священникам. И такого рода словоупотребление зависит не от недостатка выработанности древнего языка и не от недостаточно строгого различения между священниками и левитами, а имеет совершенно другое основание. Оно состоит в том, что левитам, по ветхозаветному воззрению, принадлежала, хотя и в низшей степени, существенная черта ветхозаветного священства, что они были в собственном смысле лицами иерархическими. Эта существенная черта состоит в посвящении и в приближении к Иегове ( Чис. 16:5 ) для посредствования между Ним и народом в святилище Иеговы. И левитов освятил Иегова себе, они принадлежат Ему ( Чис. 8:17. 14. 16 ) и их приблизил 11 Иегова к себе ( Чис. 16:9 ). Вследствие этого и левитам, подобно ветхозаветным священникам, усвояется в древнем законе назначение , т.е. чтобы быть покровом 12 или (сообразно со значением в ветхозаветном богослужении библейского ) средством очищения, примирения для сынов израилевых, дабы не постигло сынов израилевых поражение ( Чис. 8:19 ). Сообразно с этим левиты должны были ставить стан свой около скинии откровения, дабы не было гнева на общество сынов израилевых ( Чис. 1:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Есевон ; этот город первоначально принадлежал Моавитянам; у них он был отнят Сигоном; у Сигона его взяли Израильтяне ( Чис.21:25–26 ). Он принадлежал то колену Гадову ( Нав.21:39 ; 1Пар.6:81 ), то колену Рувимову ( Чис.32:37 ; Нав.13:17 ). Он был дан левитам, потомкам Мерариным. Есевон славился прекрасными источниками: в Песн. пес. Супруг сравнивает глаза своей супруги с красотою прудов Есевонских: «Глаза твои озерки Есевонские» ( Песн.7:5 ). Минниф ; пророк Иезекииль говорит, что Иудея за товары Тира платила пшеницею миннифскою ( Иез.27:34 ). Оронаим. «От Сигора до Оронаима» ( Иер.48:34 ). Эти два города находились на границах Моава, – Оронаим – на восточном берегу Мертвого моря, Сигор – на южном. Медева. Иоав, военачальник Давидов, одержал победу над Сирийцами ( 1Пар.19:7 и след.). Жители этого города убили Гаддиса, брата Иуды Маккавея, когда он шел к Наватеям (потомки Наваиофа, сына Измаилова, Быт.25:13 ). «После сих происшествий сказали Ионафану и Симону, брату его, что сыны Иамври торжественно совершают знатный брак и провожают из Надавафа с великою пышностью невесту... Тогда вспомнили они об Иоанне (Гаддисе), брате своем, и вышли и скрылись под кровом горы. Подняв глаза свои, они увидели: вот восклицания и большое приданое; навстречу вышел жених и друзья его и братья его с тимпами и музыкою и со многими оружиями. Тогда бывшие с Ионафаном поднялись на них из засады, и побили их, и много пало пораженных, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их... Так отмстили они за кровь брата своего» ( 1Мак.9:35–42 ). (п). Близ Медевы находился город Нофа ( Чис.21:30 ). Аве-Ситтим , в равнинах Моавитских, против Иерихона ( Чис.33:49 ). – Близ этого города находился город Беф-Иешимоф. Ваал-Меон ( Чис.33:38 ), город, разрушенный Израильтянами, но после восстановленный коленом Рувимовым. Во время пророков он принадлежал Моавитянам и составлял вместе с Беф-Иеишимофом и Кириафаимом «красу земли» ( Иез.25:9 ). Иааца ; этот город был отнят Израильтянами у Сигона ( Чис.21:23 ; Суд.11:20–21 ); доставшись колену Рувимову, он был отдан левитам ( 1Пар.6:78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Первая речь Моисея охватывает, таким образом, первые четыре главы Второзакония. Ясно, что в ней имеются два раздела: главы 1–3, которые являются историческим обзором странствий Израиля, начиная с того момента, как Израиль покинул гору Синай, и в продолжение всего его путешествия по пустыне; и 4-я глава, которая является главным образом увещеванием. Итак, 1–3-я главы ориентированы на прошлое и изложены в изъявительном наклонении. В них преобладает воспоминание. Четвертая глава ориентирована на настоящее и будущее и изложена в повелительном наклонении: «Слушай ... исполняйте ... идите ... овладейте». В 1–3-й главах роль Моисея заключается в описании панорамы; а в 4-й главе он проповедник. Рассказчик становится увещевателем; историк становится также аналитиком. Мы должны заметить, что слова Моисея обращены ко «всем Израильтянам» (1:1). Значение этой фразы подчеркивается не только ее широким распространением во Второзаконии (четырнадцать раз, одиннадцать из которых встречаются в основных разделах), но и тем фактом, что эта же фраза встречается только два раза в остальных книгах Пятикнижия – Исход (18:25) и Числа (16:34) 220 . Нет ни одного человека, которому не нужно было бы услышать Божье слово и затем откликнуться на него соответствующим образом. Воспоминание В этой речи Моисей вспомнил семь событий: 1 . (1:9–18) Обязанности Моисея уменьшены благодаря назначению судей, которые должны были выполнять роль его помощников (ср. Исх.18:13 и последующие, Чис.11:10 и последующие). 2 . (1:19–46) История о соглядатаях, посланных осмотреть ханаанскую землю (ср. Чис.13 и 14). 3 . (2:1–8) Прохождение Израилем вокруг территории Едома (ср. Чис.20:14–21 ). 4 . (2:8–25) Прохождение Израилем по территории Моава (ср. Чис. 21:4–20 ). 5 . (2:26–37) Победа Израиля над Сигоном, царем Есевонским (ср. Чис.21:21–32 ). 6 . (3:1–22) Победа Израиля над Огом, царем Васанским (ср. Чис.21:33–35 ) и распределение территорий к востоку от Иордана между коленами (ср. Чис.32 ). 7 . (3:23–29) Просьба Моисея войти в Ханаан и отказ (ср. Чис.27:12–14 , хотя это и другие случаи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010