Все богослужения и требы священник должен совершать в епитрахили, которая надевается поверх рясы, а при полном облачении - поверх подризника, как это бывает всегда при служении литургии и в некоторых особых случаях. За исключением будничных богослужений - малое повечерие, полунощница, часы - если на них не читается Евангелие, и некоторых треб, когда священник может быть облачен в одну только епитрахиль, он всегда надевает фелонь. Фелонь (в обиходе - риза) представляет собой верхнее богослужебное одеяние священников и в некоторых случаях епископов. Во множественном числе слово " ризы " означает все вообще облачения, но форма единственного числа подразумевает фелонь. Это одеяние очень древнее. Фелонь в древности представлял собой плащ-накидку из длинного прямоугольного куска шерстяной материи и служил для защиты от холода и непогоды. Его надевали на оба плеча, причем передние концы стягивались на груди, и через одно плечо; иногда в середине этого плаща делался вырез для головы, и надетый на плечи фелонь покрывал длинными концами спереди и сзади все тело человека. При этом у иудеев края фелоня украшались иногда ряснами или ометами - отделкой из нашитых кружев; а по самому краю этой отделки нашивались так называемые тресны - синий шнур с кисточками или бахромой в знак всегдашнего памятования о заповедях и Законе, что было поведено Самим Богом (Чис. 15:37-40). Фелонь носил Господь Иисус Христос в Своей земной жизни. Это подтверждают древние иконы, где Спаситель почти всегда изображен в плаще, надетом иногда на оба плеча, а иногда через одно плечо. Возможно, именно фелонь - плащ имеет в виду Иоанн Евангелист, когда говорит, что на Тайной вечери Господь, собираясь умыть ноги ученикам, снял с Себя верхнюю одежду. Фелонь носили и апостолы, свидетельство чему есть у апостола Павла (2 Тим. 4:13). Многие считают, что это была его богослужебная одежда. Во всяком случае, даже если Господь и апостолы употребляли фелонь только как обычную верхнюю одежду тех времен, в сознании Церкви она именно поэтому приобрела священное значение и с самой глубокой древности стала употребляться в качестве богослужебного облачения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2162...

изображений (1–6). В самом догмате раскрываются и доказываются две мысли: во-первых, что «иконы святые в православной святей кафоличестей церкви бываемая, имут начало и основание в писаниях божественных» (1): во-вторых, – «не точию имети, и благолепне хранити, но и благочестне почитати икону Христову, икону Богородичну, и прочыя святых иконы подобает: и тем кланятися должно есть, не яко Богу, но яко изображению Христа Бога нашего и другов его святых» (7 б ). (Глава I). В доказательство первой мысли приводятся места из св. Писания Ветхого Завета: Чис.21:8 ; ср. Ин.3:14 ; Исх.25:18 ; ср. Евр.9:4 ; Исх.25:40, 28:36, 26:1 ; 3Цар.6:23–29 ; Исх.31:1–3 . Из этих свидетельств видно, что Сам Бог повелел Ветхозаветным людям устроить некоторые изображения, напр.: медного змея, скинию, золотых херувимов и проч. (2 а –3 а ). Кроме того, в Ветхом Завете мы видим не мало предметов, служивших образами или прообразами Новозаветных лиц – Господа Иисуса Христа ( Быт.49:9 ; Исх.17:6; 12:3 ; Дан.2:34 ), Божией Матери ( Исх.3:2 ; Суд.6:37–40 ) и четырех Евангелистов – Иез. гл. 21 (3 а –4 а ). Началом образа служит Сам Бог , как родивший Сына – «образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ) – и сотворивший человека по образу своему и по подобию. Притом же Господь благоволил являться в Ветхом Завете в различных видимых и чувственных образах ( Дан.5:9 ; Быт.3:8, 28:13 ; Исх.33:23 ; Ис.6:1 ; 3Цар.22:19 ; Мф.3:16 ). Точно также и ангелы, духи бесплотные, принимали на себя телесный вид, когда являлись людям (4 аб ). (Гл. II). Вторая мысль доказывается также 1) на основании св. Писания и главным образом Ветхого Завета. Последнее свидетельствует, что Иудеи воздавали религиозное почитание и молитвенное поклонение многим предметам и лицам, служившим образами или символами Божества и Его присутствия. Так, праотец верующих Авраам кланяется трем странникам ( Быт.18:1–2 ); Моисей и весь народ Еврейским поклоняются столпу облачному ( Исх.33:9–10 ), Иисус Навин и пророк Даниил падают ниц пред Ангелом ( Нав.5:14 ; Дан.10:15 ); четыре животных и 24 старца кланяются Агнцу ( Апок.5:6–10 ); патриарх Иаков на месте явления ему Бога ставит каменный столп, называет его домом Божиим и молится пред ним – Быт.28:19–22 (8 а –11 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Об этом в другом месте говорит Христос: послет Ангелы Своя с трубным гласом велиим, и соберут избранных Его от четырех ветров, от конец небес до конец их ( Мф. 24:37 ). И повсюду узрим Ангелов... Труб будет много. Господь же снидет по последней трубе». «Трубы будут звучать нечто великое и дивное. Если при звуке, какой был при Синае, народ не перенес страха ( Исх. 20:19 ), то кто перенесет звук, который прозвучит, когда и мертвии о Христе воскреснут первее. Мертвыми называет Апостол верных, не только уверовавших в Евангелие, но и просиявших под законом и до закона» (блаж. Феодорит). «Божие повеление (по изъяснению преосв. Феофана) будет принято первым Архангелом Михаилом, блюстителем народа Божия, прежде Израиля, потом христиан ( Дан. 9:21; 10:5, 13:21; 12:1 ). Принятое повеление будет возвещено гласом Архангела прочим воинствам небесным, которые посредством труб Божиих ( Лев. 25:9 . Чис. 10:2; 31:6 ) разгласят повеление Божие во все концы земли». В послании к Коринфянам Апостол говорит: «се тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся» (15:51). А здесь он говорит, что он сообщает о воскресении мертвых на основании слова Божия. И известно, что он не раз получал от Господа непосредственные откровения ( 1Кор. 11:23 . 2Кор. 12:1 . Гал. 1:12 ). «Павел все возвещает по внушению Духа», говорит св. И. Златоуст, ссылаясь на его же слова ( 2Кор. 13:3 . 1Кор. 7:40 ). Но то, что он говорит теперь, он слышал от Бога, узнавши от Христа, имея в себе самом Христа глаголющего, как говорил прор. Исаия: тако глаголет Господь (8:11), или Иеремия: слово Господне, еже бысть ко Иеремии (1:1). Некоторые западные толковники видят здесь ссылку Апостола на слова 3 кн. Ездры (5:42). Но этого нельзя признать, по причине позднего происхождения означенной книги. 35 Сретение Господа-Судии верующими совершится в воздушном пространстве, для чего с живущими произойдет необходимое для сего видоизменение, как говорит о сем Апостол в другом послании ( 2Кор. 15:51 ). Ответивши на существенный запрос Солунян, Апостол не останавливается далее с подробностию на других моментах второго пришествия Христова, даже и на мысли о суде Его, но прямо переходит к жизни будущего века, возвещая, что верующие там всегда будут с Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

   Все богослужения и требы священник может совершать только в епитрахили, которая налагается поверх рясы, а при полном облачении поверх подризника, как – то бывает всегда при служении Литургии и в некоторых особых случаях.    За исключением будничных богослужений – малое повечерие, полунощница, часы, – если на них не читается Евангелие, и некоторых треб, когда священник может быть облачен в одну только епитрахиль, он всегда надевает фелонь.     Фелонь (в обиходе – риза) представляет собой верхнее богослужебное одеяние священников и в некоторые случаях епископов. Во множественном числе слово «риза» означает все вообще облачения, но форма единственного числа подразумевает фелонь.    Это одеяние очень древнее. Фелонь в древности представлял собой плащ-накидку из длинного прямоугольного куска шерстяной материи и служил для защиты от холода и непогоды. Его надевали на оба плеча, причем передние концы стягивались на груди, и через одно плечо; иногда в середине этого плаща делался вырез для головы, и надетый на плечи фелонь покрывал длинными концами спереди и сзади все тело человека. При этом у иудеев края фелони украшались иногда ряснами или ометами – отделкой из нашитых кружев; а по самому краю этой отделки нашивались так называемые тресны – синий шнур с кисточками или бахромой в знак всегдашнего памятования о заповедях и Законе, что было поведено Самим Богом (Чис. 15:37-40). Фелонь носил Господь Иисус Христос в Своей земной жизни. Это подтверждают древние иконы, где Спаситель почти всегда изображен в плаще, надетом иногда на оба плеча, а иногда через одно плечо. Возможно, именно фелонь-плащ имеет в виду Иоанн Евангелист, когда говорит, что на Тайной вечери Господь, собираясь умыть ноги ученикам, снял с Себя верхнюю одежду. Фелонь носили и апостолы, свидетельство чему есть у апостола Павла (2 Тим. 4:13). Многие считают, что это была его богослужебная одежда. Во всяком случае, даже если Господь и апостолы употребляли фелонь только как обычную верхнюю одежду тех времен, в сознании Церкви она именно поэтому приобрела священное значение и с самой глубокой древности стала употребляться в качестве богослужебного облачения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Стих 22. Окроплени сердцы от совести лукавыя. Апостол не оставляет прежнего образа выражения. Как в Ветхом Завете от входящего во святилище иерея требовалась чистота тела и кропление кровью, омовение водой, так и от христианина требуется кропление кровью, вероятно, причащение Крови Христовой, и омовение тела, как думают, крещением. Стих 25. Не оставляюще собрания своего, πιςυναγωγν, то есть собрания для Богослужений, так как в этих собраниях предлагались назидания в вере и любви. [Разуметь же здесь отпадение от Церкви нельзя уже потому, что это не было обычаем, и потому, что это собрание называется своим, εαυτν]. [ Стих 26. Ктому о гресех не обретается жертва. Это место вполне соответствует выше разобранному ( Евр.6:4 →), где говорилось, что невозможно обновлять покаянием отпадших от веры. Вся важность греха в силе произволения, которым он сопровождался ]. Стих 28. Отверглся кто Закона Моисеева. Как смотрел Закон на преступления против него, очень хорошо открывается из того, что согрешивший нехотя, по неведению, получал отпущение греха через принесение обыкновенной жертвы за грех; но если бы кто сотворил грех рукой гордости (в русском: дерзкой рукой), то он, как разгневавший Бога хулой на Него, должен быть истреблён смертью ( Чис.15:27–31 ). Стих 29. Горшия сподобится муки. Представляя из Ветхого Завета доказательство того, как Закон Моисеев смертью наказывал за дерзновенное отступление от него, апостол хочет представить всю важность и преступность отпадения от веры в Новом Завете, потому именно, что такой несчастный оскорбляет Самого Сына Божия и попирает кровь Его, в которой Он установил завет с людьми. В другом месте апостол называет это вторым Распятием. Стих 37. Еще бо мало, елико елико, грядый приидет. [Текст из Аввакума пророка приводится с отменой против греческого перевода и ближе к еврейскому тексту]. Название грядый, о ε ρχμενος, взято из Ветхого Завета ( Дан.7:13 ; Зах.9:9 ) и принималось в значении Мессии ( Мф.11:3 ; Лк.7:19 ). Оно очень приличествует Мессии, как искони веков грядущему для спасения людей, так и до конца времён грядущему судить живых и мёртвых. Сила и примеры веры (11:1–40)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Втор. 22:19 . и да зддеж т ем жел . р. сиклъ ( κα ζημισουσιν ατν κ. σκ.); 22:15 . аще ли напъ е (наёмник μισθωτς, так это пер. и Левит. 25:40, 52 .) да бде т ем за напада (чит. напд) – цена наёмная ( ντ μισθο, так это пер. и Втор. 24:13, 14 .); 17. мило двчско ( φερν τν παρθενν – приданное); 27:8. и требникъ (олтарь) дрпль дοщенъ створиши ( κολον – пуст); 32:22. нарои – ярость, устремление ( ρμ); 34:12. на лка х – с лукавством ( πονηρα); 35:22. пръстни. и мониста и всю кзнь злат ( σκυος, золотые вещи). Лев. 1:8 . в гл. 3 и всегда σταρ (жир) пер. лой; 2:14. перг сътворен гоу ( χδρα – зелёные класы пшеницы, так и ст. 16.); 9:11. а мса и зно съжже на гни ( τν βρσαν – кожу); 10:9. (и Втор. 22:6 .) вина и л, а Чис. 6:3 . ловина ( ονου κα σκερα). (В древнем токовании на Исаию 5:11. к слову: ловину ( σκερα) замечено: разуми жита створену; следовательно олъ или оловина есть вино из жита). Лев. 13:2 . дегна ( ολ – знак заживающей раны, ныне: струп, так пер. и ст. 10. 19.); 16:15. поузъ ( δεσμς); Чис. 8:7 . да взиде т бричь (бритва – ξυρν); 19:2. и др. уницю редр ( πυαν – рыжую); 20:10. да или камени сего изведе м ва м вод ( μ– ξξομεν – ужели изведём?); 21:20. иже зрить сличь пстын ( κατ πρσωπον – пред лице); Втор. 18:3 . кладщи х громы х ( παρ θυντων τ θματα – от приносящих жертвы). Перевод так же представляет много других особенностей, указывающих на его древность, и несогласий с нынешним. Вообще он правилен и по языку чист; исключения бывают только в местах трудных и тёмных. Приведём на всё примеры: Быт. 19:8 . въ дом моего ( π τν σκπην – под кров); 28:13. гь же въскланше (лествице, – πεστρικτο π ντς – опирался на неё); 31:46–48. βουνς (холм), пер. могила; 37:23. съвлекош съ ризы красны ( τν χιτνα τν ποικλον – разноцветную рубашку); 38:14. и блечес ( амарь) в ризы творены, но 19. ризы устры ( τ θεριςρν – летние, нарядные); 39:2. и баше м ж хдогъ ( πιτυγχνων – благополучен); 40:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7-ю по Пасхе. Святой Афанасий Великий в Слове на Пасху говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков. Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii, Tom IV, pag. 1,079 и 1,680. 264 Быт. 37, 37. 265 Иов. 10, 20–22. 266 Чис. 16, 29–35. 267 Пс. 85, 13. 268 1 Цар. 28, 14. 269 Исх. 14, 15. 270 Иез. 31, 16 и 18. 271 Мф. 12, 40. 272 Еф. 4, 9. 273 1 Пет. 3, 19. 274 Точное изложение Православной веры, кн. 3, гл. 29. 275 Мф. 12, 40. 276 Ин. 1, 2–5. 277 Ос. 13, 14. 278 Ион. 2, 3. 279 Ион. 2, 6. 280 Ион. 2, 7. 281 Поучение 14, гл. 17 и 20. 282 Собрание Поучений, составлено редакцией Воскресного Чтения при Киевской Духовной Академии. Том 1. 283 Похвала к 56 стиху 118 псалма. 284 К стиху 17. 285 К ст. 25. 286 К ст. 48. 287 К ст. 53. 288 К ст. 59. 289 К ст. 80. 290 К ст. 58. 291 К ст. 117. 292 К ст. 160. 293 Похвала к 46 стиху 118 псалма. 294 К ст. 47. 295 Песнь 1, троп. 3. 296 Триодион. 297 2 стихира в понедельник Светлой Седмицы вечера. 298 1 стихира во вторник Светлой Седмицы вечера. 299 Тропарь 1 песни 8 канона утрени в 4 неделю по Пасхе. 300 Тропарь 2 песни 3 канона на утрени в 4 неделю по Пасхе. 301 Тропарь 2 песни 7 канона на утрени в 5 неделю по Пасхе. 302 Припев на 9 песни в Воскресенье. 303 Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в неделю 7 по Пасхе. 304 Тропарь 2 песни 6 канона на утрени в 7 неделю по Пасхе. 305 Тропарь 2 песни 8 канона на утрени в неделю Всех Святых. 306 Воскресная стихира на хвалитех 8 гласа. 307 Воскресный икос 7 гласа. 308 Ирмос 6 песни 2 гласа. 309 Служба по вся дни канона, песнь 4. 310 Чин погребения священников. 311 Лествица. Степень 7. О радостотворном плаче. 312 Святой Афанасий Великий положительно утверждает о местонахождении ада внутри земли (вышеприведенная цитата; также послание к Антиоху, ответ на вопрос 19). Того же мнения и святой Василий Великий (на пророка Исаию, гл. 5, 14). Святой Кирилл Александрийский, как ниже будет видно, признавал ад во внутренности земли; там указывают его и другие отцы. Соотечественник наш, святой Димитрий Ростовский, говорит: «На страшном судищи Христос Бог наш егда речет на грешники: идите от Мене проклятии в огонь вечный: и в той час под грешники земля расступится, якоже расступилася под Кореем, Дафаном и Авироном при Моисее, и тогда впадут вси грешные во ад, – потом паки земля в место сомкнется. Грешницы же будут во аде под землею, яко в сосуде железне тесне заперты и во веки неисходны». Часть 2, поучение второе на вход в Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010