Глава 34 Смерть Моисея Втор.34:1 .  И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, Втор.34:2 .  и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, Втор.34:3 .  и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. Гора Нево (Навав) – одна из возвышенностей горного хребта Аварим. Галаад – страна в Восточном Заиорданье. Город Дан, расположенный к юго-западу от Дамаска, составлял северный пункт Палестины, как Вирсавия – южный. Отсюда выражения: «от Дана до Вирсавии», «от Вирсавии до Дана» ( 1Цар 3.20 ; 2Цар 3.10, 6.19, 17.11, 24.2 ; 3Цар 4.25 ; 1Пар 21.2 ; 2Пар 30.5 ), для обозначения всего протяжении Палестины. Удел Неффалима был расположен на севере, удел Иуды – на юге Западного Заиорданья. Удел Ефрема и Манассии – в центральной Палестине. Западное море – то же, что Средиземное. Местоположение Сигора приурочивают к южным пределам Мертвого моря. Втор.34:6 .  и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. «И погребен», т. е. нашел для себя место упокоения. «И никто не знает места погребения его даже до сего дня», в чем может быть усматриваема провиденциальная цель: место погребения великого Моисея могло стать в глазах евреев особенно священным, сделавшись впоследствии предметом суеверного или даже идолопоклоннического почитания. Втор.34:10 .  И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, Втор.34:11 .  по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, Втор.34:12 .  и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля. Ср. Чис. 12.1–9 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос: Символом современной православной веры является крест. Насколько я понимаю, так стало после распятия Иисуса Христа. Есть ли информация о том, что являлось символом до распятия? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : До искупительной Жертвы Господа нашего на Кресте этот главный символ христиан был известен лишь в виде прообразов и предызображений. 1. Когда во время 40-летненго странствия по пустыне евреи стали роптать на Бога, то в наказание они подверглись нападению ядовитых змей, которые жалили народ. Много людей умирало. Тогда Господь сказал Моисею: сделай себе змея и выставь его, и ужаленный, взглянув на него, останется жив (Чис.21:8). Этот медный змей (евр. нехуштан) по преданию возвышался на крестообразном древке. Сам Господь наш указывает на него как на образ Своей крестной смерти: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14-16). 2. Когда израильтяне воевали в Рефидиме с амаликитянами, Моисей, Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца (Исх.17:10-12). Моисей, подняв руки, изображал собой крест. Есть еще символы креста в Ветхом Завете. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Этот честный крест прообразовало древо жизни, насажденное Богом в раю. Ибо так, как через древо вошла смерть (Быт.,гл.2 и 3), то надлежало, чтобы через древо были дарованы жизнь и воскресение. Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифова (Быт.47:31; Евр.11:21), первый изобразил крест, и благословивши своих сыновей переменными руками (Быт.48:14), весьма ясно начертал знамение креста. То же прообразовали: жезл Моисея, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, фараона же потопивший (Исх. 14:16); руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика (Исх. 17:11); горькая вода, услажденная древом (Исх.15:25); скала, рассекаемая (жезлом) и источающая воду (Исх. 17:6); жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия (Числ. 17:8 - 9)» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл. XI). 17 октября 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6730.html

Глава 30 Об обетах. Чис.30:1 .  И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею. Чис.30:2 .  И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: Чис.30:3 .  если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. Под именем обета ( недер) разумеется положительное обещание исполнить что-либо, воздержаться от чего-либо (в последнем случае будет «зарок» – иссар, ст. 3), а также посвятить кого-нибудь во имя Божие. Об обетах см. кн. Лев.27.1 , кн. Чис 6.1 . В настоящей главе отмечаются случаи, когда обеты должны быть соблюдаемы, и случаи, когда обеты не могут иметь силы. Чис.30:4 .  Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей, Чис.30:5 .  и услы­шит отец обет ее и зарок, который она по­ложила на душу свою, и про­молчит о том отец ее, то все обеты ее состоят­ся, и всякий зарок ее, который она по­ложила на душу свою, состо­ит­ся; Чис.30:6 .  если же отец ее, услышав, запретит ей, то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее. Чис.30:7 .  Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя, Чис.30:8 .  и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; Чис.30:9 .  если же муж ее, услы­шав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоят­ся, по­тому что запретил ей муж ее,] и Го­с­по­дь про­стит ей. Чис.30:10 .  Обет же вдовы и раз­веден­ной, какой бы она ни воз­ложила зарок на душу свою, состо­ит­ся. Чис.30:11 .  Если жена в доме мужа своего дала обет, или воз­ложила зарок на душу свою с клятвою, Чис.30:12 .  и муж ее слы­шал, и про­молчал о том, и не запретил ей, то все обеты ее состоят­ся, и всякий зарок, который она воз­ложила на душу свою, состо­ит­ся;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 26 Перепись народа. – Повеление о разделе земли в Ханаане. Чис.26:1 .  После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: Чис.26:2 .  исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. На пороге Ханаана делается новый подсчет народа. В результате этого подсчета оказалось, что колено Рувима имело – 43 730 чел. Симеона – 22 200 чел. Иуды – 76 500 чел. Дана – 64 400 чел. Неффалима – 45 400 чел. Гада – 40 500 чел. Асира – 53 400 чел. Иссахара – 64 300 чел. Завулона – 60 500 чел. Ефрема – 32 500 чел Манассии – 52 700 чел. Вениамина – 45 600 чел. Итого – 601 730 чел. Чис.26:11 .  но сыны Кореевы не умерли. Известно, что потомки Корея служили впоследствии при скинии в качестве певцов ( ( 1Пар 6.33 ); надписания псалмов 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 83, 84, 86, 87). Чис.26:55 .  по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; Жребий должен был указать местность оседлости колена. Определение же ее количества должно было обусловливаться численностью людей, вошедших в коленное исчисление ( Чис.26:54 ). Чис.26:62 .  И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых. Левитам «не дано (земельного) удела среди сынов Израилевых», потому что «сам Господь удел их» ( Чис 18.20 ; Втор 10.9, 18.2 ; Иез 44.28 ). Чис.26:64 .  в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской; Чис.26:65 .  ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, – и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина. По указанию кн. Втор.2:14 , отмеченное обстоятельство стало выясняться по выходе из долины Заред ( Чис 21.12 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 10 Приступает к доказательству того, что переход Евреев чрез море и события в пустыне предуказывали Таинства Господа нашего. 1Кор.10:1 . Отцы наши , – говорит, – все... под облаком... были ( Исх.13:21–22 ). 1Кор.10:2 . И все... в Моисее крещены были, в облаке и в море ( Исх.14:19, 22 ). И манну 1Кор.10:3 . – пищу... духовную, ели ( Исх.16:15 ). 1Кор.10:4 . И... питие... духовное, – истекавшее из скалы от жезла, – пили ( Исх.17:6 ). А скала, – как символ, – была Христос Сам. Итак, море поставил (показал) он (апостол) за символ крещения, а облако, распростиравшееся над ними и осенявшее их, было образом руки священника. Как после крещения приступает человек к Телу и Крови (Христа), так и Иудеи в то время крещены были в прообразе, и манну духовную потом вкусили, и пили воду духовную. Духовными названы из-за манны, сходившей свыше (с Неба). Так и воды, которые снова и чудесно истекали из той скалы. И Христа назвал той Скалою, ибо, подобно скале, пронзен был ударом копья бок Господа нашего и из него истекли Кровь и вода ( Ин.19:34 ); Кровь – во очищение и в питие всех народов. Но все это совершено было с ними не потому, что на множестве их почило благоволение Божие, ибо в то время, когда происходили эти преобразовательные события, они (Иудеи) 1Кор.10:5 . поражены были, – очевидно смертью , – в самой пустыне ( Чис.14:29, 26:64–65 ). Но (сделано это Богом) для того, чтобы само поражение их послужило бы нам образом и примером: 1Кор.10:6 . чтобы... не быть нам похотниками зла, как и они ( Чис.11:4 , Исх.32:6 ). 1Кор.10:8 . И да не блудим ( Чис.20:14 ). 1Кор.10:9 . И да не... искушаем Христа, подобно Иудеям ( Чис.21:5 ). 1Кор.10:11 . Это же все образно происходило с ними, а на писано: было для вразумления нас. 1Кор.10:12 . Итак, кто мечтательно думает, что он твердо стоит, тот да остерегается греха, да не падет и сам. 1Кор.10:13 . Но верен Бог , Который не пошлет на вас искушения выше того, что можете, то есть не прострет искушения выше немощи нашей; но совершит, – тут же вместе,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

6.2. Упреки Аарона и Мариам 6.3. Отказ от вступления в землю обетованную 6.4. Восстание Корея, Дафана и Авирона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 6.2. Упреки Аарона и Мариам Следующее искушение, которое постигло Моисея – это упреки Мариам и Аарона Моисею за жену эфиоплянку (по другому возможному прочтению – из племени Хуш). В этой связи говорится о том, что Моисей был кротчайший из всех людей на земле. И на его защиту в облаке у скинии явился Господь и сказал: «слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Чис. 12:6-8). Моисей ходатайствует о прощении Аарона и Мариам, которая, будучи зачинщицей, покрылась проказой. 6.3. Отказ от вступления в землю обетованную Следующее событие, описываемое книгой Чисел – это подход иудеев к границе земли обетованной. Напоминаю, что они подошли сначала к южной ее границе и отправили 12 соглядатаев на разведку. Вернувшись и принеся плоды этой земли (отметим себе: большую виноградную гроздь), они стали говорить, что земля эта сильно укреплена, и живут в ней великаны, так что мы перед ними, как стая саранчи, и Господь привел нас сюда, чтобы погубить, чтобы все мы погибли, сражаясь с этими великанами. Только двое из посланцев – Иисус Навин и Халев говорили, что Господь отдаст нам эту землю во владение. Их не послушали, и народ решил, что нужно побить камнями Моисея, Аарона — этих двоих, которые их толкают на верную погибель: «И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: О, если бы мы умерли в земле Египетской, или бы умерли в пустыне сей, и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Чис. 14:2-4).

http://sedmitza.ru/lib/text/430976/

Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Рассуждение сорок шестое. О смерти Единаго прегрешением смерть царствова ( Рим.5:17 ). О, смерте, коль горька твоя есть память человеку мирно во имениих своих живущу ( Сир.41:1 ). § I Что человек рассуждает, мыслит, воспоминает, говорит, смотрит, сидит, ходит, делает и проч. – сие есть действие человеческой души, управляющей телом. Ежели убо мы увидим, что человек ничего уже не говорит, ни рассуждает, ни смотрит, ни ходит и проч., тогда говорим, что в нём уже нет души, и называем его мёртвым. Итак, смерть ничто иное есть, как разлучение души от тела. § II Причина действующая смерти есть правда Божия, отмщевающая грех . Бог, за преступление заповеди, положил первому человеку в наказание смерть: в оньже аще день снесте от него (дерева), смертию умрете ( Быт.2:17 ). И Давид говорит: положил еси беззакония наша пред тобою ( Пс.89:8 ). – Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом ( Пс.89:9 ). Как земной царь осуждает преступника законов своих, так Небесный Царь предал Адама, а в нём всех нас смерти за преслушание повеления. Итак: 1) Один человек согрешил, – и весь род человеческий подвергнул смерти. Сего ради, – пишет Павел к Римлянам, – единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде ( Рим.5:12 ). А для чего? далее придаёт: в сем же, – говорит, – вси согрешиша. Как только, то есть Адам согрешил, – то и мы все в нём согрешили, а посему как Адам подвержен стал смерти, так и весь род человеческий. Ибо мы были в Адаме, как ветви в корне, или как в семечке целая стебль. Ежели горек корень, – то и ветви; ежели семя благо, – то и произрастание приятно. Хотя мы и не согрешили в Адаме действительно, не вкусили, то есть от заповеданного древа; но согрешили вменительно, то есть, что грех Адамов – всем нам вменяется; поскольку мы уже начали заимствовать от него наклонность ко греху, подобно как ветви привлекают к себе соки от корня. Как в Египте Ангел избивал первенцев, и не было ни одного такого дома, в коем бы не было мертвеца ( Исх.12:30 ), так во всём мире нет ни одного человека, который бы не умирал. Всем равное посещение, по словам Моисеевым: аще смертию всех людей умрут сии, и аще по присещению всех человек, посещение посещение будет их, то не Господь посла мене ( Чис.16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Пророки и пророчества Имя . Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, – nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nabi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu ­ звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nabi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии – προφητης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh – видящий, chozéh – прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис.24:3–4 и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи ( Иер.6:17 ; Ис.56:10 ), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями ( Зах.10:2 ; Зах.11:3, 16 ), которые должны заботиться о порученных им овцах – израильтянах, мужами Божиими и др. Сущность пророчества . Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они – с Богом, и Бог , действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим ( Быт.20:7 ; Иак.2:23 ). «Могу ли Я, – спрашивает Бог , – скрыть от Авраама то, что Я намерен с делать?» ( Быт.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

141 Слав. Господа соотв. Κυρου в 22, 36, 42, 51, 62, 68, 86, 87, 97, 147, 310, у Феоф., а в алекс., ват. и др. нет. 144 Слав. 2 л. буд. вр. ед. ч. вселишися нет по гр. соотв., там: κατ κησαν или κατ κησεν 3 л. ед. или мн. чис. прош. времени. 150 Слав. наследит пагуба – погибнет «серебро, которое они возьмут с собою по дороге в плен». Феодорит. 153 По изъяснению Ефр. Сир. и Феод., пророк говорит о том, что Ефрем – Изр. царство должно быть стражем, руководителем и хранителем для языческих народов истинного боговедения, а он стал совратителем и губителем их и завел лжепророчество и в доме Господнем. 156 Гр. σκοπν πρμον – стража ранняго. «Раннюю ягоду» Феод. «Раннюю смокву» Кир. Ал. и Иероним (читая σκον вм. σκοπν). По мнению Шлейснера, слово σκοπς можно понимать, как выдающийся, прекрасный, замечаемый всеми плод (1. с. 5, 58). У прор. Наума (3, 12) более подробно разъясняется этот образ: за первой ягодой все охотятся, сорвать ее желают, так и Израиля желают все погубить, а Господь хранит его, как дорогой плод. 162 Оскобл. слав. зане оставих я соотв. 22, 36, 49, 51, 62, 86, 95, 185, 228, 238 и у Феод. διτι φκα ατος, а в алекс., ват. и др. нет. 163 Гр. σρξ μου π’ ατν – по изъяснению бл. Феодорита, Иеронима, Феофилакта, разумеется плоть Иисуса Христа – от семени Авраама и Давида. Господь Сам наиболее сочувствует горю Евреев, потому что находился в большем телесном родстве с ними, чем с др. народами. Кир. Алекс. добавляет: плоть моя удалилась от них, т. е. пророк далек от Израиля и его грехов. – Первое объяснение, кажется, правильнее, это как бы луч света в скорби Израиля. 167 Слав. корение его иссхоша нет точного соотв. по гр., там чит. τς ρζας ατο ξηρνθη ­ Он высушил корни его, в вульг. radix eorum exsiccata est – более близко к слав. чтению. 169 Гр. πλανται – слав. заблуждающии, т. е. подобно заблудившимся путникам будут ходить из народа в народ и искать своего «отечества». Как это пророчество точно ныне исполняется над Иудеями! Читать далее Источник: Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. - Казань: Центральная типография, 1913. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010