XXVIII. О праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия Господь Иисус Христос повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования: Лк.10:7 . И святые апостолы учили о праве благовестника содержаться от трудов благовествования: Гал.6:6 ; 1Кор.9:7:9–14 . Апостол Павел сам, хотя иногда и уклонялся от вознаграждения за проповеднические труды свои, но в других случаях хвалил тех, кто облегчал его житейские нужды: Флп.4:14–16 . А потому принятие добровольного вознаграждения за труды совершения треб священнослужителями вовсе не есть торговля благодатию, как суемудрствуют сектанты, а лишь законное право священнослужителей на пропитание их с семействами. Что касается внешних отличий священнослужителей от мирян, то должно заметить: 1) Возражение сектантов против благословения рукой пастыря не основано ни на чём. В этом случае пастыри поступают согласно с Священным Писанием ( Чис.6:22–27 ; Евр.7:7 ). Так же относительно целования благословляющей руки пастыря должно заметить, что пастыри не требуют этого сами от своих пасомых, но если последние делают это по вере в благословение Божие чрез пастырей, то и здесь нет ничего предосудительного. Сам Христос не отверг целования ( Лк.7:38–45 ), и апостол Павел пишет: достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую почесть, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Несправедливо сектанты разумеют под длинной одеждой, указанной в Евангелии ( Мф.23:5 ; Мк.12:38 ), священническую рясу и это ставят в упрёк священнослужителям. Что священническая ряса не похожа на фарисейскую длинную одежду, можно видеть из того, что ряса на священнике, покрытом камилавкой и молитвенно распростёршем руки, имеет форму почти правильного четыреконечного креста; между тем этого не могло быть в одежде фарисеев, так как для иудеев (как и для сектантов) есть юродство и соблазн ( 1Кор.1:18:23 ). В приведённых местах осуждается не самая одежда длинная, а горделивое ношение её, – чванно можно носить и короткую одежду. Длинную одежду, именно милоть, носили святые пророки ( 4Цар.2:8–13 ). Носил и Сам Господь ( Ин.19:23–24 ); её «разделили на четыре части», так делить стоило только очень широкую одежду; от этой одежды и происходит священническая ряса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 34 1–4. Возобновление скрижалей. 5–7. Разъяснение Моисею сущности Господа. 8–27. Завет Бога с народом. 28–35. Пребывание Моисея на горе и сияние лица его по сошествии оттуда. Исх.34:1 .  И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; Исх.34:2 .  и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; Исх.34:3 .  но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. Исх.34:4 .  И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. Как видно из предшествующей главы, отверженному Богом Израилю дается обещание, что он по-прежнему будет народом богоизбранным. Осуществлением подобного обещания и является восстановление нарушенного завета. Так как по существу этот второй завет подобен первому, то он и совершается при одинаковой с ним обстановке. Приготавливаются скрижали, но не Господом ( Исх.32:16 ), а Моисеем в знак напоминания о нарушении завета; запрещается кому бы то ни было, кроме Моисея, восходить на Синай (ср. Исх.19:12 ); посредником при заключении завета является Моисей, а Господь сходит к нему в облаке ( Исх. 19:9, 20:20 ). Исх.34:5 .  И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. Исх.34:6 .  И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, Исх.34:7 .  сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Необходимым условием при заключении завета было согласие народа ( Исх.19:8 и т.д.); но его уже недостаточно при восстановлении завета. Последнее может быть желательно для нарушившего завет, т.е. Израиля, и совершенно не желательно для оставшегося верным ему, т.е. Бога. Поэтому в то время как при заключении завета Господь предложил Израилю выразить свое желание вступить в союз с Ним, теперь Он указывает на возможность со своей стороны восстановить нарушенный завет. Она коренится в открытых им Моисею ( Исх.33:19 , Чис.14:17–18 ) свойствах божественного милосердия, долготерпения, которые приходят во всепрощение, но не исключают и правосудия. Открывшийся ранее при купине, как единый существующий, неизменяемый, Всевышний открывается теперь, как человеколюбивый милосердный. И поскольку эти последние свойства обеспечивают восстановление нарушенного завета, постольку, благодаря им, Господь является не изменившим Своему первоначальному обещанию быть Богом народа еврейского 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ЖМП 6 июнь 2010 /  30 июня 2010 г. Инфекционные заболевания: от ветхозаветной проказы до СПИДа Последние несколько лет СМИ бомбардируют публику сообщениями о новых эпидемиях гриппа, а два десятилетия назад журналисты твердили быстро ставшую штампом фразу о «чуме XX века» — синдроме приобретенного иммунодефицита. Столь частое повторение привело лишь к тому, что у людей выработался иммунитет к подобным новостям и неверие им. Более того, поскольку любые массовые заболевания дают работу большему количеству врачей и фармацевтов, то именно их и подозревают в нагнетании истерии и даже выдумывании болезней для собственной выгоды. Впрочем, ни эпидемии, ни обвинения в вызывании оных не новы, как «нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1, 9). Исторические следы эпидемий С инфекционными заболеваниями человечество знакомо с древнейших времен, свидетельства о них присутствуют в самых ранних текстах, включая Ветхий Завет. В Пятикнижии описывается «цараат» (см.: Исх. 4, 6–7; Чис. 12, 10; Лев. 13, 2), что в Синодальном переводе переводится как «проказа», хотя многие современные врачи и ученые считают, что ветхозаветный «цараат» это не то заболевание, которое сейчас называют проказой, а, скорее, оспа, вызываемая вирусом Variola. В Первой Книге Царств описывается, как «поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты» (1 Цар. 5, 9), в наказание за кражу Ковчега Завета. Далее рассказывается о том, как «пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» (4 Цар. 19, 35). Трудно классифицировать эти эпизоды с точки зрения современных медицинских знаний, но можно предположить, что филистимлян и ассирийцев поразили соответственно вспышки кожной и легочной форм чумы, вызываемой бактерией Yersinia pestis. Чума и оспа — два самых страшных заболевания Средних веков — в античном Средиземноморье не были известны, и только участившиеся контакты с Ближним Востоком и Восточной Африкой, где находятся природные очаги чумы, принесли возбудителей болезней в Европу и Северную Африку, что, разумеется, вызывало панику и обвинения меньшинств в умышленном злодеянии. Таким меньшинством в середине III века в Римской империи были христиане, и первопричину напасти увидели именно в христианском отвержении языческих культов, что ужесточило объявленные императором Децием гонения. В 251 году, в самый разгар пришедшей из Эфиопии эпидемии (ныне определяемой как эпидемия оспы) свт. Киприан Карфагенский, рассматривавший царивший вокруг мор как знак конца времен, написал трактат «О смертности» (De mortalitate), в котором объяснял, что верующие не должны бояться, но «надлежит радоваться и дорого ценить дар настоящего времени, в которое мы можем выказать крепость нашей веры, перенесши тяготу его, прийти ко Христу тесным путем Христовым и затем на суде Его получить награду жизни и веры».

http://e-vestnik.ru/science/infektsionny...

Ныне неплодная плодоносит, и заматеревшая рождает. Иоаким и Анна радости исполняются, от печали и стыда бесчадства освобождаются. Пятьдесять лет они терпели поношение неплодства, но теперь возвещают радость всей вселенной. Иоаким торжествует и радостно призывает к веселию небо и землю. «Радуйтесь, – говорит, – ныне со мною, и Адам, праотец мой, и все патриархи и пророки. Явилась Та, Которую вы преднарекли престолом и палатою и градом Великого Царя, дверию затворенною ( Иез. 44:2 ), горою несекомою ( Дан. 2:34 ), лествицею небесною ( Быт. 28:12 ), жезлом Аароновым ( Чис. 17:8 ), Божиим селением, вместилищем Всецаря. Бог даровал мне Ту, Которую обещал вам; вы желали, а я получил. И теперь я радуюсь и веселюсь, что посетил Господь старость мою; без печали отойду теперь из жизни временной. Вижу ныне Деву – младенца, пеленами повитую; но знаю и разумею, что Она будет Материю Бога. Ибо приспело уже время, прежде веков предназначенное и от всех родов сокровенное. Бог обещал отцам нашим явить неслыханную тайну, показать свет Своей славы, – послать в мир возлюбленного Своего Сына, от вечности рожденного присносущным сиянием, непостижимым даже для всех Сил небесных. Теперь Он хощет совершить Свое спасительное смотрение. Для того и даровал мне плод преславный, для всей вселенной радостный». Радуется ныне и Анна и неизреченно веселится. Неплодство ее разрешилось, иссохшие сосцы ее источают потоки млечные. Она держит на руках своих Ту, Которая будет носить Держащего всю тварь дланью, – кормить Кормительницу Питателя всех созданий, моря и реки наполняющего и посылающего источники посреди гор. Так веселится ныне Анна на ложе своем и говорит: «ныне Господь отнял поношение мое, посетил меня посещением небесным и даровал мне плод правды Своей. Кто возвестит сынам Израилевым, что Анна кормит грудью свое детище? Радуйся со мною, Ева, праматерь моя. Ты преслушанием своим затворила рай и в болезнях родила чад своих. А я ныне, родивши, радуюсь и питаю Родительницу Избавителя, Который разрешит твою клятву, откроет врата рая и сокрушит главу змия–искусителя. Радуйся же со мною, праматерь моя, и ликовствуй: ибо приблизилось спасение всего мира и твое, праматерь, обновлени; уже не рай земной мы наследуем, а царство небесное получим». Все это и подобное тому говорили Иоаким и Анна, когда родилась у них преблагословенная Мария, заря пресветлая, проявляющая Солнце незаходимое, все концы мира просвещающее, – не чувственно, а духовно, – озаряющее небесные воинства и свет премудрости им дающее. Иоаким и Анна устроили у себя великий пир, пригласили иереев и книжников и старцев Израильских; и благословили они преблагословенную Отроковицу и помолились так: «Боже отцев наших! благослови Отроковицу сию и дай Ей имя именитое во все роды родов»; и все бывшие при этом сказали: «аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf Семьдесят Лука – единственный из евангелистов, упоминающий о том, что помимо двенадцати Иисус избрал впоследствии еще семьдесят учеников: После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Лк. 10:1–2 ). В большом количестве рукописей говорится о семидесяти двух учениках вместо семидесяти. На этом основании в современных критических изданиях Нового Завета число «семьдесят два» фигурирует в тексте (а не в подстрочных примечаниях, как это бывает с менее авторитетными чтениями), однако слово «два» берется в квадратные скобки. Такое решение было принято Объединенными библейскими обществами под влиянием крупнейшего специалиста по новозаветной текстологии К. Аланда, который считал «семьдесят два» оригинальным чтением, а «семьдесят» – продуктом гармонической коррекции переписчиков, пожелавших привести число, не имеющее символического или священного смысла, к имеющему таковой смысл. Если число «двенадцать» соответствовало двенадцати коленам Израилевым, то число «семьдесят» соответствует семидесяти старейшинам, которых Моисей избрал из сынов Израилевых ( Исх. 24:1 ; Чис. 11:16,24 ), или семидесяти потомкам Иакова ( Исх. 1:5 ; Втор. 10:22 ). Церковная традиция, однако, сохранила имена семидесяти, а не семидесяти двух апостолов. В их число вошли евангелисты Марк и Лука, а также некоторые лица, упоминаемые в посланиях апостола Павла или являющиеся адресатами этих посланий. Поучение, которое Иисус обратил к семидесяти, в значительной степени совпадает с тем, что, согласно Матфею и Луке ( Мф. 10:9–16 ; Лк. 9:1–6 ), Он говорил двенадцати: Идите. Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому ( Лк. 10:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Часть 2. Общие вопросы Средства содержания пастырей Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни. Опровержение Возражений. Покрытие пастырями своих голов во время богослужений. Опровержение возражений. Благословение священническое. Целование руки пастырей. Нравственные недостатки пастырей. Суд над пастырями принадлежит епископу. Отношение пасомых к пастырям. Учение отцов и учителей Церкви. Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни В Ветхом Завете Бог заповедал народу еврейскому давать содержание священству ( Чис.18:19–32 ; ср. Евр.7:5 и др.). В Новом Завете Господь Иисус Христос и апостолы так учили: «трудящийся достоин пропитания” 279 ( Мф.10:10 ). «Трудящийся достоин награды 280 за труды свои» ( Лк.10:7 ; ср. Лк.8:3 ; Ин.12:6 ). «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду» ( Фил.4:16–18 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада..? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:7–14 ). «Другим Церквам я причинял издержки, получая от них содержание (слав. «оброк» οψνιον содержание, вознаграждение, награда, жалованье) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (τημς от τημ – цена, плата), особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:14 ). Апостол повелевает заботиться о материальном положении пресвитеров, особенно, если они трудятся в слове и учении. В следующ. стихе (18) ап. яснее выражает свою мысль, приводя твердое основание сказанному: «ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего», – а также: «трудящийся достоин награды своей». Опровержение Возражений. Сектанты говорят: 1) православное духовенство должно бесплатно совершать все требы: «даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди..». ( Мф.10:8–9 ). 281

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 43; 2004, 2005 19 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 43; 2004, 2005 В отличие от гомилий, рассчитанных на достаточно широкую христианскую аудиторию, комментарии Оригена предназначались преимущественно для сравнительно узкого круга церковных ученых, представляя собой обстоятельные научно-экзегети­ческие трактаты, — часто настолько обстоятельные, что охватывали иногда лишь первые несколько глав той или иной книги Священного Писания — дальше Ориген порой не продвигался, отрываемый от кропотливого труда по обстоятельному комментированию другими насущными заботами 1 . Своими комментариями он объял почти все части Священного Писания, однако из этой обширной массы трудов (ок. 290 толкований) дошла очень малая толика. Многие комментарии исчезли совсем, другие сохранились лишь во фрагментах. Весьма печальна, например, потеря “Толкования на книгу Бытия”, от которого уцелело всего несколько фрагментов в экзегетических катенах и в “Филокалии”. Так, в одном из таких экзегетических сборников под названием “Коаленовский сборник” (Collectio Coisliniana) сохранились четыре выдержки из данного сочинения. В одной из них трактуется проблема образа Божия в человеке; согласно Оригену, этот образ отражается не в теле, а в разумной душе. Кроме того, познающая способность в человеке, которая является одновременно и способностью “су­дя­щей”, и силой, способной творить добро и праведность, то есть совершающей все благое, сотворена Богом “по образу Своему”. Ибо не “вид” тела определяет “то, что по образу”, но деяния человека. Для подтверждения этого тезиса Ориген ссылается на 1 Кор 15:49 (И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного) и замечает, что “образ перстного” носит тот, кто живет по плоти (см. Рим 8:12), а “образ небесного” — тот, кто духом умерщвляет дела плоти (см. Рим 8:13). Поэтому исполняющий заповеди Божии становится по образу Создавшего его (Кол 3:10); если, например, Господь долготерпелив (Чис 14:18), то и долготерпеливый человек обладает образом Божиим и т. д. 2 . Таким образом, данный фрагмент проливает свет на динамический характер антропологии Оригена. Он не просто констатирует, что высшее начало в человеке является образом Божиим — точка зрения весьма распространенная в древнецерковной письменности 3 , — но и акцентирует момент неразрывной связи этого начала с нравственной деятельностью человека, без которой оно не может проявляться и реализовываться. Поскольку же эта нравственная деятельность немыслима без воли, то можно предполагать, что эта воля, согласно Оригену, составляет существенное и неотъемлемое свойство образа Божия в нас.

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

Глава 2 Походное расположение израильского стана . Чис.2:1 .  И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: Чис.2:2 .  сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. Чис.2:3 .  С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава, Чис.2:4 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот; Чис.2:5 .  после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара, Чис.2:6 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста; Чис.2:7 .  [далее ставит стан] колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона, Чис.2:8 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста; Чис.2:9 .  всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться. Чис.2:10 .  Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, Чис.2:11 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; Чис.2:12 .  подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая, Чис.2:13 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста; Чис.2:14 .  потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила, Чис.2:15 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят; Чис.2:16 .  всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться. Чис.2:17 .  Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих. Чис.2:18 .  Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда, Чис.2:19 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 О количестве хлебных приношений и возлияний при жертвах. – Начатки от теста. – Грехи слабости, по недосмотру и ошибке. – Грехи по злому умыслу. Казнь нарушителя субботы. – Кисти на одеждах израильтян. Чис.15:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.15:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, Чис.15:3 .  и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, – Чис.15:4 .  тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея; Чис.15:5 .  и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца [в приятное благоухание Господу]. Чис.15:6 .  А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея; Чис.15:7 .  и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу. Чис.15:8 .  Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу, Чис.15:9 .  то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея; Чис.15:10 .  и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу. Чис.15:11 .  Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз; Чис.15:12 .  по числу жертв, которые вы приносите, так делайте при каждой, по числу их. Ср. ( Исх.29:40 ; Лев.23:13 ). 1/10 ч. ефы равняется приблизительно 3 1/2 ф.; 1/4 гина – 2 бутылкам. Чис.15:13 .  Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу; Чис.15:14 .  и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 28 Повторение закона о жертвоприношениях ежедневных. – Закон о жертвоприношениях субботних и новомесячных. – Повторение закона о Пасхе, о празднике первых плодов. Чис.28:1 .  И сказал Го­с­по­дь Мо­исею, говоря: Чис.28:2 .  повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы при­ноше­ние Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в при­ятное бла­го­ухание Мне, при­носимо было Мне в свое время. Чис.28:3 .  И скажи им: вот жертва, которую вы должны при­носить Го­с­по­ду: два агнца однолетних без по­рока на день, во всесожже­ние по­стоян­ное; Чис.28:4 .  одного агнца при­носи утром, а другого агнца при­носи вечером; Чис.28:5 .  и в при­ноше­ние хлебное [приноси] десятую часть ефы пше­ничной муки, смешан­ной с четвертью гина выбитого елея; Чис.28:6 .  это – всесожже­ние по­стоян­ное, какое совершено было при горе Синае, в при­ятное бла­го­ухание, в жертву Го­с­по­ду; Чис.28:7 .  и воз­лияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте воз­ливай воз­лияние, вино Го­с­по­ду. Чис.28:8 .  Другого агнца при­носи вечером, с таким хлебным при­ноше­нием, как по­утру, и с таким же воз­лия­ни­ем при нем при­носи его в жертву, в при­ятное бла­го­ухание Го­с­по­ду. Исх 29.38–42 . Чис.28:9 .  А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без по­рока, и в при­ноше­ние хлебное две десятых части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, и воз­лияние при нем: Чис.28:10 .  это – субботнее всесожже­ние в каждую субботу, сверх по­стоян­ного всесожже­ния и воз­лияния при нем. Двойная субботняя жертва совершалась сверх обыкновенного ежедневного жертвоприношения. Чис.28:11 .  И в новомесячия ваши при­носите всесожже­ние Го­с­по­ду: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без по­рока, Чис.28:12 .  и три десятых части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, в при­ноше­ние хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, в при­ноше­ние хлебное на овна, Чис.28:13 .  и по десятой части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, в при­ноше­ние хлебное на каждого агнца; это – всесожже­ние, при­ятное бла­го­ухание, жертва Го­с­по­ду;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010