Исламские традиции: Женское обрезание в Индонезии. httр://warnet.ws/ Ислам для всех. Аромат праздника в исламе. http://islam.com.ua/index.php Ислам. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Ислам для всех. Женское обрезание не является обязательным в исламе. http://islam.com.ua/news/ Исламское ханжество, или временные браки в исламе. История возникновения и система гражданского права мусульманских стран. http://www.islamculture.ru/histoгу/ История возникновения и система гражданского права мусульманских стран. http://www.islamblog.ru/cgi – bin/index.pl Каждый четвертый житель планеты исповедует ислам, в России проживает 16 миллионов мусульман – доклад (дополненная версия). Как называется мусульманская святыня, камень висящий над землёй, и где он находится? http://mail.ru/ Когда родился Иисус Христос. cid:op.mhmml.1264365512890.88bf8a 26103a2479@172.20.7.223#isus Коран с толкованиями (тафсир). Лев Шихляров. Священник. Христианство и проблемы половых отношений Л.И.Климович. Книга о Коране. Его происхождение и мифологии. М. Издательство политической литературы. 1986г. Л.С. Васильев. История религий Востока. Школы исламского права (мазхабы). Шариат. http://malib.ru/ Людмила Маркина. За счастьем на Восток или восточная рулетка. http://www.lawyers.su/ Мазхабы в исламе. Ислам для всех! http://www.islamUA.net Маулид ан – Наби (Рождество Пророка Мухаммеда). http://www.calend.ru/ Махр или свадебный дар. http://www.amalgrad.ru/ Метафизика исламской молитвы. Статьи. http://www.umma.ru/ Мир здоровья. Ислам и аборты. http://www.herpes.ru/index.htm Митрофан Зноско – Боровский. Протоиерей. Сравнительное богословие. Православие, Римо – католичество, протестантизм и сектантство. «Артос – Медиа» Михаил Нейгум. Протоиерей. Сокровищница духовной мудрости. «Русь» М.2001г. Мусульманские праздники. http://www.calend.ru/ Мусульманские праздники. http://www.sunhome.ru/religion/11744 Муфтий Равиль Гайнутдин. «Обращение по случаю Маулюд – ан – наби – 1425 – летия со дня рождения Святого Пророка Мухаммада» (июль 1995г.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

18. Ylikorkala O, Alfthan H, Kääriäinen M, Rapeli T, Lähteenmäki P. Outpatient therapeutic abortion with mifepristone. Obstet Gynecol 1989;74:653–7. 19. Maria B, Chaneac M, Stampf F, Ulmann A. [Early pregnancy interruption using anantiprogesterone steroid: Mifepristone (RU 486)]. J Gynecol Obstet Biol Reprod (Paris) 1988;17:1089–94. 20. Carol W, Klinger G. [Experiences with the antigestagen mifepristone (RU 486) in the interruption of early pregnancy]. Zentralbl Gynakol 1989;111:1325–8. 21. Somell C, Olund A. Induction of abortion in early pregnancy with mifepristone. Gynecol Obstet Invest 1990;29:13–5. 22. Kovacs L, Sas M, Resch BA, Ugocsai G, Swahn ML, Bygdeman M, Rowe PJ. Termination of very early pregnancy by RU 486–an antiprogestational compound. Contraception 1984;29:399–410. 23. Kovacs L, Termination of Very Early Pregnancy with Different Doses of RU-486: A Phase I Controlled Clinical Trial. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 179–198. New York, Plenum, 1985. 24. Swahn ML. S. Cekan, G. Wang, V. Lundstom, and M. Bygdeman. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 249–258. New York, Plenum, 1985. 25. Herrmann WL, Schindler AM, Wyss R, et al: Effects of the antiprogesterone RU 486 in early pregnancy and during the menstrual cycle. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 179–198. New York, Plenum, 1985. 26. Herrmann W, Wyss R, Riondel A, Philibert D, Teutsch G, Sakiz E, Baulieu EE. [The effects of an antiprogesterone steroid in women: interruption of the menstrual cycle and of early pregnancy]. Comptes Rendus Seances Acad Sci III. 1982 May 17;294(18):933–8. French. 27. Vervest HAM, Haspels AA, Preliminary results with antiprogesterone RU-486. (mifepristone) for interruption of early pregnancy. FertilSteril. 1985;44: 627–32. 28. Haspels AA Interruption of early pregnancy by the antiprogestational compound RU 486 In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 199–210, New York, Plenum, 1985.

http://azbyka.ru/zdorovie/issledovanie-o...

15 Kirill, Patriarch of Moscow, " Vystuplenie Svyateishego Patriarkha Kirilla na torsheztvennom otkrytii III Assemblei Russkogo mira, " November 3, 2009. http://www.patriarchia.ru/db/print/928446.html . 16 Philip (Ryabykh), Hegumen. " 'Russky mir—eto tsivilizatsionnaya obshchnost. . . , " June 17, 2010, Patriarchia.Ru . http://www.patriarchia.ru/db/print/26208.html . 17 Ibid . 18 " Stenografichesky otchet o vstreche s delegatami Vserossiiskoi konferentsii prepodavatelei gumanitarnykh i obshchestvennykh nauk, " Kremlin.Ru , June 21, 2007. http://kremlin.ru/transcripts/24359 . 19 " Patriarch Kirill challenges Church to 'reset' people's minds, " Interfax , November 16, 2010, cited in Johnson's Russia List 2010-#215. http://www.cdi.org/russia/johnson/ . 20 Kirill, Patriarch of Moscow, " Vystuplenie Svyateishego Patriarkha Kirilla na torsheztvennom otkrytii IV Assemblei Russkogo mira, " Patriarchia.Ru , November 3, 2010. http://www.patriarchia.ru/db/text/1310952.html . 21 Ibid . 22 " Over 80% of Ukrainians Do Not Know About Doctrine of Russian World, " Risu.org.UA , April 26, 2013. . It was Peter, Metropolitan of Kiev and All Rus, who moved his see to Moscow in 1325, its title, however, was not changed until 1448. 23 Kirill, Patriarch of Moscow, " " Vystuplenie . . . na torsheztvennom otkrytii IV Assemblei Russkogo mira. " 24 Ibid . 25 Ibid ., and Kirill, Patriarch of Moscow, " Vystuplenie . . . na torsheztvennom otkrytii III Assemblei Russkogo mira. " 26 " Mitropolit Kirill otvetil na voprosy frantsuzskogo zhurnala 'Diplomatie', " Pravoslavie.Ru, October 4, 2005,. http://www.pravoslavie.ru/news/14744.htm . 27 " Konferentsiya 'Pravoslavno-slavayanskie tsennosti—osnova tsivilizatsionnogo vybora Ukrainy', " Kremlin.Ru, July 27, 2013. http://www.kremlin.ru/news/18961 . 28 Ibid . 29 I discuss their potential for conflict in " The Role of the Orthodox Church in a Changing Russia, " ISPI Analysis #121 (Institute for the Study of International Politics, Milan, Italy), June 2012.

http://pravoslavie.ru/78156.html

Вероника Леонтьева — руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС Запись: wwwold.diaconia.ru/webinars/notices/ssc2112/ Ведущие: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, протоиерей Андрей Горячев, иеромонах Виссарион (Кукушкин), иерей Игорь Балабанов, протоиерей Михаил Зазвонов Запись: www.diaconia.ru/deaf/2014–05-17 Ведущий: иеромонах Виссарион (Кукушкин) — руководитель Регионального учебно-методического центра по пастырскому, миссионерскому и социальному служению неслышащим людям Екатеринбургской епархии Лекция 1. Исторический обзор социального служения неслышащим людям в Русской Православной Церкви Запись: www.diaconia.ru/webinars/20feb13/ Лекция 2. Жизнь инвалидов по слуху, проблемы и пути их решения Запись: www.diaconia.ru/webinars/i0603/ Лекция 3. Жестовый язык в Церкви. Вводная лекция для желающих изучить жестовой язык Запись: www.diaconia.ru/webinars/i2003/ Лекция 4. Как организовать служение глухим людям на православном приходе. Воцерковление инвалидов по слуху Запись: www.diaconia.ru/webinars/i0304/ ПОМОЩЬ СЛЕПОГЛУХИМ ЛЮДЯМ Ведущие: Иеромонах Мелитон (Присада) — настоятель храма Преп. Сергия Радонежского с. Долматовский Заволжского благочиния Кинешемской епархии. В 2005–2013 гг. нес послушание настоятеля храма преп. Сергия Радонежского при ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда РФ Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: wwwdiaconia.ru/webinars/notices/ssc1412-14/ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ Ведущая: Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: Часть 1: www.diaconia.ru/webinars/slepogluhie1/ Часть 2: www.diaconia.ru/webinars/30nov12/ Часть 3: www.diaconia.ru/webinars/14dec12/ Ведущая: Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: www.diaconia.ru/deti-inv/webinar4

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

Господь свидетельствует, что мало людей, стремящихся к небу таким подкопом, и он говорит через Божественного Матфея: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:14 ). О, Господи, мало в другом месте, но здесь пещеры и обитель полна таких людей, которые идут узкими вратами и тесным путем, подкопом и жизнью в пещерах стремятся к жизни вечной. Иные по смерти бывают забыты в мире, а преп. отец наш Антоний Печерский трудами и подвигами, подъятыми в этих святых пещерах, исходатайствовал себе вечную память по всей Российской земле, по сказанному Давидом: «В вечной памяти будет праведник» ( Пс.111:6 ). И если прекратятся летописцы, не будет народов, то сами пещеры, в которых до смерти подвизался св. Антоний, будут гласить, что он был преподобен во всех делах своих. О, преп. отец наш Антоний, видя в тебе сочетание тех иноческих добродетелей, которые в прочих находятся обыкновенно в неравных степенях, воскликнем тебе по псалму: «Славим Тебя, Отче, потому что ты дивно устроен» ( Пс.138:14 ). Если бы кто забыл подвиги твои и труды, то забудь его десница его, прильпни язык его к гортани его ( Пс.136:56 ). Если же кто не захотел бы славить тебя, то эти святые пещеры, эта святая обитель возвестит все хвалы твои ( Пс.105:2 ), всюду возглашая: «Таков и должен быть у нас первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» ( Иер.7:26 ). Удивляясь столь великим подвигам и добродетелям твоим и желая явственнее восхвалить праведность твою во всех делах, обращаемся к добродетели чистоты, которая есть сестра ангелов, одоление страстей, царица добродетелей и держава всех благ. От юности своей, среди других добродетелей иноческих, прилежал он и этой добродетели, зная, что чистота уподобляет человека не только ангелам, но и Самому Богу, как говорит святой Василий: «Нечто великое и прекрасное есть девственная чистота, уподобляющая человека нетленному Богу; так что он являет в себе подобие Божие, как в чистейшем зеркале, исходящее от самого Бога и благодати Его, как благоприятное сияние». Знал достоинство чистоты преп. Ефрем, говоря на похвалу ей такие слова: «О, чистота, обуздание очей, ведущая все тело от тьмы в свет; о, чистота, смирение тела, порабощающая его и быстро стремящаяся к небесному; о, чистота, любящая мать и жилище ангелов, сделавшая людей достойными славословить с ангелами; чистота, колесница небесная, возводящая на высоту того, кто стяжал тебя!» Некогда Соломон вопрошал: «Кто может сказать: я очистил сердце мое, или: я чист от греха моего?» ( Притч.20:9 ). На этот вопрос, не обинуясь, может отвечать преп. отец наш Антоний: «Я чист сердцем». Как же не было стяжать чистого сердца тому, кто от юности своей принес чистоту жизни, как жертву Богу, говоря псаломски: «На Тебе утверждался от утробы» ( Пс.70:6 ). Как было не соблюсти чистого сердца тому, кто был ангелом во плоти, и может сказать вслед за апостолом: «Как ангела Божия приняли вы меня!» ( Гал.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иногда оба названия добродетели объединяются в одном термине «чистота целомудрия». Чистота целомудрия – когда при телесном целомудрии, при чистоте от всякой плотской греховной скверны сохраняется и чистота души от всяких нечистых мыслей и пожеланий 49 . «Надо знать (каждому христианину), – пишет святитель Димитрий Ростовский , – что чистота внешнего человека, т.е. чистота тела, без чистоты внутреннего человека, т.е. духа, не есть чистота, как это изъясняет святой Евфимий Великий, который говорит, что если кто и не творит скверного греха телом, но умом любодействует, имея скверные мысли, удерживая их, подчиняясь им и услаждаясь ими, он блудник и не может быть храмом Святого Духа. Ибо Дух Святой... подобен пчеле: как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечистую душу» 50 . Современник святых апостолов, Климент, епископ Римский, писал в конце I века коринфским христианам: «Пока мы в этом мире, пока живем на земле, должны каяться в том зле, которое сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе еще имеем время покаяния... Итак, братья, мы тогда только получим вечную жизнь, когда исполним волю Отца (Небесного), сохраним в чистоте плоть и соблюдем заповеди Господни» 51 . 3. Значение чистоты целомудрия Связь чистоты и святости по Апостолу. Плоды чистоты, награда за нее. Преподобный Ефрем Сирин о чистоте целомудрия. Воля Божия, – говорит Апостол, – есть освящение ваше ( 1Фес.4:3 ). И чтобы не оставить для нас сомнительным или неясным, что он хотел назвать освящением – праведность ли, или любовь, или смирение, или терпение, – ибо во всех этих добродетелях приобретается святость, – он разъясняет, что, собственно, он хотел назвать святостью. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога ( 1Фес.4:3–5 ). Чистоту целомудрия Апостол называет честью сосуда (т.е. тела нашего) и святостью. Напротив, кто вдается в страсти похотения, тот находится в бесчестии и нечистоте и бывает чужд святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Господь свидетельствует, что мало людей, стремящихся к небу таким подкопом, и он говорит через Божественного Матфея: « ...тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7:14 ). О, Господи, – мало в другом месте, но здесь пещеры, обитель полна таких людей, которые идут узкими вратами и тесным путем, подкопом и жизнью в пещерах стремятся к жизни вечной. Иные по смерти бывают забыты в мире, а преподобный отец наш Антоний Печерский трудами и подвигами, подъятыми в этих святых пещерах, исходатайствовал себе вечную память по всей Русской земле, по сказанному Давидом: « ...в вечной памяти будет праведник» ( Пс. 111:6 ). И если прекратятся летописцы, не будет народов, то самые пещеры, в которых до смерти подвизался святой Антоний, будут гласить, что он был преподобен во всех делах своих. О, преподобный отец наш Антоний, видя в тебе сочетание тех иноческих добродетелей, которые в прочих находятся обыкновенно в неравных степенях, воскликнем тебе по псалму: « Славим Тебя, Отче, потому что ты дивно устроен» ( Пс. 138 ). « Если бы кто забыл твои подвиги и труды, то забудь его десница его, прильпни язык его к гортани его» ( Пс. 136:5–6 ). Если же кто не захотел бы славить тебя, то эти святые пещеры, эта святая обитель возвестит все хвалы твои, всюду возглашая: « Таков и должен быть у нас первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников...» ( Евр. 7:26 ). Удивляясь столь великим подвигам и добродетелям твоим и желая явственнее восхвалить праведность твою во всех делах, обращаемся к добродетели чистоты, которая есть сестра ангелов, одоление страстей, царица добродетелей и держава всех благ. От юности своей, среди других добродетелей иноческих, прилежал он и этой добродетели, зная, что чистота уподобляет человека не только ангелам, но и самому Богу, как говорит святой Василий: «Нечто великое и прекрасное есть девственная чистота, уподобляющая человека нетленному Богу; так что он являет в себе подобие Божие, как в чистейшем зеркале, исходящее от самого Бога и благодати Его, как благоприятное сияние». Знал достоинство чистоты преподобный Ефрем, говоря на похвалу ей такие слова: «О, чистота, обуздание очей, ведущая все тело от тьмы в свет; о, чистота, смирение тела, порабощающая его и быстро стремящаяся к небесному; о, чистота, любящая мать и жилище ангелов; сделавшая людей достойными славословить с ангелами; чистота, колесница небесная, возводящая на высоту того, кто стяжал тебя!» Некогда Соломон вопрошал, кто может сказать: я очистил мое сердце, или я чист от греха моего ( Притч. 20:9 )? На этот вопрос, не обинуясь, может отвечать преподобный отец наш Антоний: «Я чист сердцем». Как же не было стяжать чистого сердца тому, кто от юности своей принес чистоту жизни как жертву Богу, говоря псаломски: « На Тебе утверждался от утробы» ( Пс. 70:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господь свидетельствует, что мало людей, стремящихся к небу таким подкопом, и он говорит через Божественного Матфея: " ...тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их " (Мф. 7:14). О Господи, - мало в другом месте, но здесь пещеры, обитель полна таких людей, которые идут узкими вратами и тесным путем, подкопом и жизнью в пещерах стремятся к жизни вечной. Иные по смерти бывают забыты в мире, а преподобный отец наш Антоний Печерский трудами и подвигами, подъятыми в этих святых пещерах, исходатайствовал себе вечную память по всей Русской земле, по сказанному Давидом: " ...в вечной памяти будет праведник " (Пс. 111:6). И если прекратятся летописцы, не будет народов, то самые пещеры, в которых до смерти подвизался святой Антоний, будут гласить, что он был преподобен во всех делах своих. О преподобный отец наш Антоний, видя в тебе сочетание тех иноческих добродетелей, которые в прочих находятся обыкновенно в неравных степенях, воскликнем тебе по псалму: " Славим Тебя, Отче, потому что ты дивно устроен " (Пс. 138:14). Если бы кто забыл твои подвиги и труды, то забудь его десница его, прильпни язык его к гортани его (Пс. 136:5-6). Если же кто не захотел бы славить тебя, то эти святые пещеры, эта святая обитель возвестит все хвалы твои, всюду возглашая: " Таков и должен быть у нас первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников... " (Евр. 7:26). Удивляясь столь великим подвигам и добродетелям твоим и желая явственнее восхвалить праведность твою во всех делах, обращаемся к добродетели чистоты, которая есть сестра ангелов, одоление страстей, царица добродетелей и держава всех благ. От юности своей, среди других добродетелей иноческих, прилежал он и этой добродетели, зная, что чистота уподобляет человека не только ангелам, но и самому Богу, как говорит святой Василий: " Нечто великое и прекрасное есть девственная чистота, уподобляющая человека нетленному Богу; так что он являет в себе подобие Божие, как в чистейшем зеркале, исходящее от самого Бога и благодати Его, как благоприятное сияние " . Знал достоинство чистоты преподобный Ефрем, говоря на похвалу ей такие слова: " О, чистота, обуздание очей, ведущая все тело от тьмы в свет; о, чистота, смирение тела, порабощающая его и быстро стремящаяся к небесному; о, чистота, любящая мать и жилище ангелов; сделавшая людей достойными славословить с ангелами; чистота, колесница небесная, возводящая на высоту того, кто стяжал тебя! Некогда Соломон вопрошал, кто может сказать: я очистил мое сердце, или я чист от греха моего (Притч. 20:9)? На этот вопрос, не обинуясь, может отвечать преподобный отец наш Антоний: " Я чист сердцем " . Как же не было стяжать чистого сердца тому, кто от юности своей принес чистоту жизни как жертву Богу, говоря псаломски: " На Тебе утверждался от утробы " (Пс. 70:6).

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Проф. Георгий Мандзаридис Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста Проф. Георгий Мандзаридис Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста   Православное богословие говорит о загрязнении или омрачении человека, сотворенного «по образу Божию». Такое омрачение, вызванное непослушанием воле Божией и лишением света Божественной жизни1, стало причиной нечистоты. Человек потерял естественность, а вместе с ней и чистоту, отдалился от Бога — источника жизни, как, впрочем, и от самого себя. Ум его омрачился и устремился в направлении, противоположном его настоящему призванию. Чистота - естественное свойство не только Бога, но и человека. Человек как творение Божие по природе своей чист. Нечистота для него — состояние, привнесенное извне и противоестественное: «ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4. 7). Чистота, отмечает старец Иосиф Исихаст, есть «древнее облачение» ума2. Нечистота же есть осквернение души и ее болезнь. Это дело плоти, проявляющей себя в плотских грехах, ненависти, распрях и идолослужении. Таким образом, нечистота противостоит святости и мешает исполнить изначальную цель создания человека, а следовательно, и его призвание, заключающееся в том, чтобы уподобляться Богу и стать святым, как и Он свят3. Чистота же, напротив того, является условием и предпосылкой святости и уподобления человека Богу. Необходимость очищения и одновременно неспособность человека на деле достигнуть этого самому, без очищающего вмешательства Бога, наилучшим образом выражена в пятидесятом Псалме: «Окропиши мя иссопом и очищуся, омыеши мя и паче снега убелюся... Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (см.: Пс. 50. 9—12). И пророк Иезекииль, говоря об эсхатологическом очищении 40 «Хотя мы многократно убеждались в его прозорливости, которую мы наблюдали по отношению и лично к нам, и к другим, находящимся далеко, он не придавал ей такого значения, как рассуждению, о котором он говорил с восхищением. Он называл его превосходным средством борьбы в невидимой брани, особенно для нас, монахов. «Соль, дети мои, соль нужна», — говорил он нам, имея в виду рассуждение»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2776

Насколько же человеку будет легко и радостно, если его сердце станет чисто и от всех остальных грехов! Чистота, по словам святого Иоанна Лествичника , есть «небо сердца». Как красиво безоблачное небо! Как оно чисто, как вдохновляет человека! И эта красота, чистота и сияние могут быть в вашем сердце. «Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными» (преподобный Иоанн Лествичник ). Как же этого достичь? А от чего зависят в доме порядок и чистота? От хозяина, который поселился в нем. Так и состояние сердца зависит от того, кому человек принес его в дар. Только действительно полюбивший добро не допустит зла в собственной душе. Чистота сердца – дар Божий, подается тем, кто искренно ищет его. И чем чаще сердце обращается к Богу, тем больше оно светлеет и очищается. Преподобный Исаак Сирин говорил: «Мы – храм Божий. Поэтому, как чист Сам Бог, очистим храм Его, чтобы Он возжелал вселиться в нем. И, как Он Сам свят, освятим и храм Его; украсим его всякими добрыми и честными делами, облагоухаем его благоуханием покоя воли Божией, чистою и сердечною молитвою. Тогда облако славы Его приосенит душу, и свет величия Его воссияет внутри сердца». Как чистое зеркало ясно отражает предметы, так чистое сердце созерцает Бога, потому что подобное познается подобным. Зрение Бога означает особую близость к Нему, теснейшее общение души человеческой с Духом Божиим. Сердце, очищенное Господом, видит тайны мира небесного, в таком сердце нет даже тени зла, оно исполнено глубокой любви ко всем. В этом – подлинное счастье человека. 7. Блаженные миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими В душе человеческой бывают два противоположных чувства – любовь и вражда. Первое – созидает и умиротворяет; второе – разделяет и разрушает. Грех не способен созидать, он сеет только вражду. И в чьей душе смятение и шум, тот будет производить вокруг одни раздоры. А любовь поселяется там, где царит чистота, где есть стремление к высшему, небесному, святому. Она не терпит зла, ищет утверждения добра во всем существующем. Сердце, в котором поселилась любовь, исполняется мира, его покидают дурные желания. Такое сердце несет только добро окружающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010