Вторая группа православной прессы – издания, которые не являются формально официальными, но пользуются поддержкой священноначалия, например средства массовой информации общества «Радонеж». Православная пресса различается также на центральные и региональные издания, издания православных братств, монастырей, храмов. Епархиальные газеты первыми из православных изданий установили тесную связь со своими читателями, стали жить их проблемами, поэтому с каждым днем возрастает влияние этих изданий на духовную и социально-политическую жизнь регионов. Сегодня широко распространено издание православной полосы в светских газетах и журналах (или вставленной православной страницы). Такие газеты и журналы по всей России издаются многомиллионными тиражами. Православная пресса постоянно пополняется новыми электронными видами изданий. Интернет является необъятным полем для миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и помогает в налаживании связей – между епархиями, церковными учреждениями и частными лицами. Приведем примеры некоторых журналов, расположенных в порядке посещаемости их интернет-страниц: • Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию http://www.russdom.ru» • Фома. Православие для сомневающихся http://ao.orthodoxy.ru» • Альфа и Омега. Научно-просветительский журнал http://ao.orthodoxy.ru» • Отрок.иа. Православный журнал для молодежи http://otrok.n-t.org» • Нескучный Сад. Православный журнал о делах милосердия http://www.nsad.ru» • Московские епархиальные ведомости. Журнал http://vedomosti.meparh.ru» • Мир Божий. Православный журнал http://mir.voskres.ru» Православные интернет-сайты собраны в каталоге православных ресурсов www.hristianstvo.ru Приведем наиболее посещаемые сайты. 1 . Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru» 2 . Русская Православная Церковь . Официальный веб-сервер Московского Патриархата http://www.mospat.ru» 3 . Седмица Ru. Православная энциклопедия http://www.sedmitza.ru В 2002 г. был создан Клуб православных журналистов, и с тех пор он собирается ежегодно. Клуб объединяет главных редакторов и ведущих журналистов основных православных СМИ. На его заседаниях заслушиваются аналитические сообщения о состоянии СМИ в России, проводится свободная дискуссия. В результате обсуждений Клуб называет лучшие издания, публикации и авторов года, а также издания и авторов, сознательно порочащих Русскую Православную Церковь . http://www.radonezh.ru/club «

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заместитель предсе- дателя Правительства Свердловской области pr-vlasova@ midural.ru Сергий Алахтаев Приход во имя Максима исповедника, г. Краснотурьинск. Северный церковный округ Священник Игорь Бачинин Руководитель отдела по связям с общественными организациями Екатеринбургской епархии prosvetcentr @mail.ru Будкевич Илья Эдуардович Помощник заместителя председателя Правительства Свердловской обл. по социальным вопросам kdn@ midural.ru Боярская Юлия Владимировна Специалист социального сектора. Восточный управленческий округ, г. Ирбит avuosocs@ mail.ru Священник Геннадий Ведерников Протоиерей, благочинный Горнозаводского церковного округа, г. Нижний Тагил Вертегел Григорий Иванович Заместитель начальника управления Департамента внутренней политики Администрации губернатора Свердловской обл. vertegel@ midural.ru Веремчук Владимир Николаевич Заместитель главы Кушвинского городского округа по социальным вопросам, г. Нижний Тагил, Горнозаводской управленческий округ kushadm@ rambler.ru Емельянова Ирина Григорьевна Начальник организационномассового отдела Министерства спорта и туризма Свердловской области orgotdel@ minsport. epn.ru Священник Роман Жуков Иерей прихода во имя Иверской иконы Божией Матери, Западный церковный округ, г. Первоуральск Кушнир Т.Ю.: Vecher@ pervouralsk. ru         12. Кобяков Виктор Александро- вич Исполнительный директор Союза промышленников и предпринимате-лей Свердловской области sospp@ r66.ru Колобова Елена Владимировна Начальник отдела организационной кадровой работы и социальных вопросов Министерства промышленности, транспорта и науки Свердловской области kev@ midural.ru Клепикова Ирина Анатольевна Заместитель главного редактора Областной газеты klepikova@ oblgazeta.ru       15. Кунгурцева Ирина Анатольевна Зам. министра социальной защиты населения Свердловской области msznso@ recent.ur.ru Леонова Ольга Ивановна Председатель Свердловского областного Союза женщин Ракович Олег Александрович Генеральный продюсер Областного телевидения roa@obltv.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

И. Лиепа: Спасибо. Владыка, следующий мой вопрос, возможно, покажется вам провокационным, ибо ответ на него мне в принципе ясен. Но очень хочется услышать именно Ваше мнение о том, как должна быть одета женщина, пришедшая в храм. Мне кажется, что одежда должна быть благопристойной как для женщины, так и для мужчины. Ведь в иной раз и мужчина может прийти в храм в шлепанцах и в коротких штанах, и это не будет выглядеть благопристойно. Мне интересны Ваши суждения на эту тему, чтобы наши слушатели и телезрители узнали, почему женщина должна покрывать голову, приходя в храм. Митрополит Иларион: Я считаю, что прежде всего, как Вы сами правильно заметили, одежда в храме должна быть благопристойной. Думаю, мы никого не удивим, если скажем, что женщины часто одеваются так, чтобы привлечь внимание мужчин, их одежда подчеркивает фигуру, делая акцент на их сексуальности. Такая одежда не годится для церкви, ибо женщина приходит в храм не для того, чтобы обратить на себя мужское внимание и отвлекать верующих от молитвы. Она приходит для того, чтобы самой помолиться и дать возможность молиться другим. Поэтому одежда не должна быть вызывающей или броской, не должна подчеркивать красоту фигуры, красоту лица. Обратите внимание на одежду священнослужителей, которая скрывает фигуру. Она не может полностью скрыть большой живот, если таковой есть, но особенности фигуры, как правило, скрывает. То есть священнослужитель в Церкви выступает не в роли мужчины, привлекательного для женщин, а исключительно в роли человека, который вместе со своей общиной молится Богу. Я думаю, в этом и заключается весь смысл: одежда должна быть скромной, не вызывающей и не бросающейся в глаза. И. Лиепа: Владыка, хочу поделиться с Вами своим наблюдением. Меня Господь порадовал духовной дружбой с монахиней из Петрозаводска (Царство ей Небесное, ее уже нет в живых). Иногда она приезжала в Москву и останавливалась у меня дома. Это была пожилая женщина крупного телосложения, и когда я смотрела на нее, то думала: в мирской одежде она наверняка была бы неприглядной старушкой, а в монашеском облачении — такая красавица. В храме на нее всегда обращали внимание и спрашивали, из какого она монастыря, ибо она выглядела очень благородно, монашеская одежда ее облагораживала.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3393459...

Если же кто не трудится на других, а только сам все чего-то желает, то тот недостоин святыни (Святых Таин). Итак, постараемся исправиться и быть правдивыми и работящими на благо других. Аминь. 2 апреля (причастникам). Как благ Господь, что открыл нам Свой небесный чертог. Да, мы сей день внутренне обитаем в Его небесном чертоге. Это такое блаженстве, это такое сокровище, которое мы и представить себе не имеем силы; это такое пресветлое место, где трепещут херувимы и безмолвствуют серафимы. Теперь мы только один день (нынешний) присутствуем духовно в этом великом чертоге, по смерти же могли бы вечно блаженствовать так. И вот мы всеми силами души должны стремиться к небесному чертогу. Мы восклицаем: «Святую чистую одежду души нашей дай нам, Господи!» Да, удостоившись получить от Господа эту одежду, мы будем обитать вечно в Его чертоге. Неужели душе, как и телу, тоже нужна одежда? Да, необходима. Как тело без одежды не может быть, так и душа не может быть без чистой одежды. Тело иногда подвергается такому виду, от которого отвращаются взоры, также и душа бывает грязна и испорчена. Первая одежда души – это ум. Только тончайшим смыслом и высшим умом можно усвоить себе истины, без ума человек не может достигнуть чистоты души. Вторая одежда души – воля. Можно извратить свою волю, направить ее на дурные поступки, и только чистая воля и благие желания могут служить хорошей одеждой для души. С какой заботливостью старается святая Церковь всех приобщить Святых Таин, всем даровать оставление грехов и жизнь вечную. Теперь все грехи прощены нам, мы теперь чисты перед Господом. Третья одежда – сердце. И на сердце бывают пятна, как, например, зложелательство, кичливость, глупое чванство. Такая одежда негодна для души, нужно иметь чистое сердце, исполненное истинной любви. Четвертая одежда – память. Если мы будем постоянно помнить, что все скоропреходяще, будем всецело стремиться к небесному чертогу, будем помнить, что там не наступит вечера, что там не будет ни больных, ни бедных, что глаз наш не будет омрачаться видом горести и печали, – если мы будем стремиться к этому чертогу, то мы достигнем его, потому что к чему страстно стремишься, того и достигаешь. Пятая одежда – воображение. Ничего нельзя достигнуть страхом, если воображение рисует все мрачные картины: когда мы стоим в церкви, оно толкает нас выйти из церкви, представляя перед нами семейную картину, даже выталкивает из церкви. Такое мрачное воображение служит дырявой, негодной одеждой. Настоящую одежду души составляет такое воображение, когда мы чувствуем себя на своем месте: в церкви мы молимся, дома занимаемся делами, мы читаем, и между строк мы не видим фальшивых слов, – вот такое воображение не терзает нас и является пятой одеждой души. Когда же душа наша облечется в эти одежды, то мы полюбим истинно Иисуса Христа, а не только на одних словах, тогда Он действительно будет для нас Сладчайшим, мы будем стремиться соединиться с Ним, и сей день запечатлеется навсегда в летописях нашей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Профессор Е. Е. Голубинский считает, что такой «определенной» одеждой была греческая длинная, широкая одежда, называемая иматий или иматий рукавный, который иначе назывался каввадий. Это была одежда античной Греции и этот покрой одежды приняло греческое духовенство. В пользу скромной одежды клира говорит 16-е Правило VII Вселенского собора: «всякая роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния, сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются, аще же в том пребудут, подвергати эпитимии». Со временем одежда постепенно изменялась, приобретая форму более удобную для постоянного ношения. В настоящее время Русская Церковь имеет два вида одежды клира: подрясник и рясу. Современная форма подрясника несколько отошла от старой формы. То была не широкая, но и не узкая одежда со средним по ширине рукавом, одежда, застегнутая сверху до низу, одним рядом пуговиц, и потому называется «однорядкой». Впоследствии эта одежда стала называться полукафтаньем. Эта одежда – полукафтанье – была общепринятой для всего православного духовенства на Руси до XVII в. Нужно оговориться, что беднейшее сельское духовенство в упомянутый период часто не имело специальной духовной одежды по своей материальной бедности, оно носило обычную для всех поддевку. Отличием их духовного звания были головные уборы – малахаи. Патриарх Никон от греков позаимствовал для духовенства ношение верхней одежды – рясы, греческое же духовенство само заимствовало покрой рясы от праздничной одежды турок в XVI в. На Московском Соборе 1667 г. поднимался вопрос о ношении рясы для всех священнослужителей. Собор «не принуждал, но благословлял» ношение рясы для всех «освященных» и монахов. Вопрос об изменении одежды для клириков не поднимался до появления так называемого заграничного или посольского духовенства, т. е. до XVIII в. В XIX в. этот вопрос разрешился тем, что заграничное духовенство получило право вне богослужения и вне храма носить одежду, не вызывающую внимания со стороны местного инославного населения. Вопрос об одежде клириков должен был обсуждаться на Всероссийском церковном Соборе в Москве в 1917–1918 гг. «Отдел церковных дисциплин» должен был решить вопрос: можно ли духовенству вне храма и вне богослужения носить светский костюм. Высказывания членов соборной комиссии, в основном, шли против изменения традиций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одежда необходима для избежания стыда, свойственного обнажённым, и для защиты от стужи, производящей дрожание в неприкрытом тёплою одеждой теле. Соответственное сему значение имеет милосердие к ближним. Как одежда согревает тело, так милосердие вносит в душу теплоту, изгоняя из ней холод самолюбия, и согретая милосердием душа ощущает умиление, сопровождающееся слезами, которые под действием его свободно текут из очей, как вода из разогретого солнцем снега или льда. – Наступит некогда страшный суд, на котором все наши греховные деяния, желания, чувствования, намерения обнажатся пред лицом всего мира, Ангелов и человеков. Невыносимый срам и стыд покроет тогда грешника в присутствии бесчисленных зрителей его нравственных безобразий, которые в этой жизни он может быть умел скрывать под благовидными личинами. Трепетом и ужасом исполнится он пред лицем неумытного Судии и Бога, которого он так бесстрашно оскорблял в этой Жизни. Что же спасёт нас от этого стыда пред всем миром, от этого страха и трепета пред страшным судилищем Христовым? Одно раскаяние во грехах, заблаговременно, в этой жизни, приносимое и особенно дела милосердия к ближним. Милосердие – вот та одежда, которая спасёт нас тогда от стыда пред ангелами и человеками, как вещественная одежда ограждает нашу стыдливость. Она же, эта одежда, укроет нас от гнева Судии, избавит нас от трепета пред взором Его, как вещественная одежда избавляет нас от дрожания прикрытых ею во время стужи. С дерзновением и радостью встретят Судию и Бога, чтобы услышать от Него суд милости, те, которые сами были милостивы и сострадательны к ближним. Итак, облецытеся, братия, в утробы щедрот, – в одежду милосердия, если желаете, чтобы и вам Христос оказал милосердие на страшном суде. Зрелище жалкого духовного и физического положения ближних да возбуждает в душах ваших сострадание и готовность оказать им деятельную помощь. Не лишайте вашего сострадательного участия и тех, для помощи которым существует при здешнем храме Братство святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

396. Посещение Валаама свт. Игнатием (Брянчаниновым): [«Посещение Валаамского монастыря»]: (в сокр.)//Валаам Христовой Руси/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. — [Сергиев Посад], 2000. — С. 11–44. 397. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая: Православ. догмат. учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. — М., 2001. — С. 77–128. 398. О последовании Господу нашему Иисусу Христу; О покаянии; Видение Христа; О любви к ближнему; О любви к Богу; Пост; О молитве: ст. 1–2; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Чин внимания себе для живущего посреди мира; Зрение греха своего//Жития и творения русских святых: Жития и духов. творения вел. подвижников христиан, благочестия, учащие основам православ. веры и наставляющие на путь спасения по учению Господа нашего Иисуса Христа/Трифонов Печенг. монастырь. — М., 2001. — С. 492–556. 399. [Отрывки из «Отечника»]//Таинственный мир молитвы: Путеводитель духов. подвига/Пер. с новогреч. А. Маркова; Православ. приход храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево. — Калуга, 2001. — С. 9–10, 84–88, 109–110, 139–140. 400. [Отрывки из творений]//Святые Отцы о молитве. — М., 2001. — С. 39–46, 136–138, 145–152, 182–183, 220, 250, 274–278, 293–297. 401. Слово об ангелах//Книга ангелов: Антол./Сост., вступ. ст. и примеч. Д. Ю. Дорофеева. — СПб., 2001. — С. 460–476. Письма 402. Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 47. — С. 421–428; Вып. 48. — С. 445–450. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 41. — С. 281–283. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 28. — С. 843–844. 405. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 681–682.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в патриархии//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 173–318. Житие епископа Серафима (Звездинского) : Письма и проповеди. – Б. м., б. г. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1998. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1998. – С. 246–252. Журавский А. В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов) как последователь митрополита Казанского Кирилла//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992–1996. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. – С. 356–363. Журавский А. В. Жизнеописание священномученика Иоаса- фа, епископа Чистопольского.//Orthodox Life (Jordanville, NY, USA). – 1996. 8 (559). C. 1–25. Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918-го по 1922 г.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. С. 203–212. Журавский А. В. Казанская Духовная академия в последний период ее существования//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции «История и человек в богословии и церковной науке». – Казань: Изд-е Казанской епархии и Православного братства свт. Гурия, 1996. – С. 95–102. Журавский А. В. Казанская Церковь в эпоху гонений: Страницы истории. Казань: Тан-Заря, 1994. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова)//Православный Собеседник. Казань. 2000. Вып. 1. С. 204–246. 44.ЖуравскийА. В. (А. К.) Оппозиция митрополиту Сергию в Казанской епархии//Православная Русь. 1995. 10. С. 9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проповедь святителя Луки на праздник Сретения 1953 г. 622. «... И мы должны ходить всегда во свете» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 8. С. 3. Из проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Лазареву субботу. 623. Как важно напоминание о Кресте Христовом! [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 18. С. 7: портр. 2014 624. О вере, Христе и науке: мысли и слова свт. Луки Войно-Ясенецкого [Текст]. Москва: Никея, 2014. 320 с. 625. По творениям святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/[сост. Д. С. Чунтов]. Москва: Православ. братство св. апостола Иоанна Богослова, 407, с.: ил., портр. (Алфавит духовный). 2015 626. О воскресении мертвых [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2015. 4. С. 32–33: портр. 2016 627. На пути к вечности [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Чунтонова Н. И.]. Москва: Летопись, 2016. 297, с. 628. Проповеди разных лет [Текст]/свт. Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Симферополь: Изд. Симферопол. и Крым. епархии, 2016. 276 с.: ил., портр Литература о религиозной деятельности святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 629. Православный календарь на 2017 год с приложением акафиста святителю Луке, архиепископу Крымскому [Текст]. Москва: Изд-во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2016. 158 с.: ил. 630. «Святой пришел в реанимацию спасать Ваню»: чудесные исцеления Луки Крымского [Электронный ресурс]: видеозапись телевизионной программы «Прямой эфир»/ВГТРК; ведущий Б. Корчевников, 08.08.16//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005 Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=5v9lki9t1rM/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. Истории людей, которым помогли молитвы святому Луке. 631. Шафажинская, Н. Е. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Наталья Евгеньевна Шафажинская//Шафажинская, Н. Е. Монастырская просветительская культура России: монография. Москва, 2016. С. 167–168. То же. 2013. С. 167–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010