Следует лишь указать на некоторые моменты, связанные с заявленной проблемой. Очевидно, что речь идет не о «царственном священстве», которого удостаиваются все крещеные христиане (1 Петр 2. 5 ,9), а об институциональном (25). Ведь слова апостола Петра являются свидетельством непреходящей благодати, которой в равной степени удостаиваются и мужчины и женщины в Церкви, в силу чего, например, существует правило, допускающие в случае крайней необходимости, связанной с близкой кончиной крещаемого, совершения над ним Таинства Крещения мирянином любого пола (26). «Царственное священство» не отменяет и не заменяет институциональное, существовавшее с ветхозаветных времен, исполнявшееся Мелхиседеком (Быт 14. 18–20), служение которого прообразует служение Христа (Евр 5. 10), Аароном и его сыновьями (Исх 28. 1), наконец всем коленом Левииным, взятым в удел для  отправления служб при Скинии (Втор 10. 8; Числ 3. 4–13). Эта традиция не упраздняется Спасителем, который избирает, научает и оставляет в мире ближайших учеников для продолжения своего служения (Ин 13. 20, 17. 9–19; Мф 10. 40, 28. 18–20; Мк 3. 13; Лк 10. 16), а соответственно, — и его учениками, которые после гибели Иуды избрали по жребию в свое число Матфия (Деян 1. 23–26). В то же время устанавливается и форма поставления на церковное служение через возложение рук (Деян 6. 6, 13. 1–3; 14. 23; 1 Тим 4. 14; 2 Тим 1. 6). Из этих общеизвестных фактов очевидно, что исполнение священнических функций не давалось любому, кто принадлежал к числу верующих, а предоставлялось особо избранным людям. Более того, в Ветхом Завете любой посторонний, приступивший к жертвеннику, карался смертью (Числ 18. 4–7; Исх 19. 21–22). Этот исключительный статус священнослужителей не вызывал в священной и церковной истории массовое недовольство мирян, как мужчин, так и женщин, поскольку являлся не показателем какого-то сущностного превосходства одних над другими (в конечном счете, даже не каждый мужчина может быть священником), а являлся в своем роде свидетельством той же иерархичности, которая существует между мужчиной и женщиной.

http://pravmir.ru/vopros-o-zhenskom-svya...

20. Память о св. Ветране и Феотиме, епископах малой Скифии 84 26. Преставление преп. Иоанникия чернорецкого 88 29. Память св. Василия, святит. захолмского 90 МАЙ- ЦВЕТЕНЬ Числ. Стран. 2. Преставление благов. кн. Бориса - Михаила болгарского 93 5. Подвиги св. муч. Ирины и память других начальных проповедников веры в Сербии 100 22. Страдание св. Владимира, князя сербского 105 25. Страдание св. Пасикрата, Валентиона и друзей их 110 28. Память о преп. Софроние 115 ИЮНЬ-ИЗОК (ЛИПАНЬ) 5. Память о св. Петре коришском 116 15. Страдание св. Лазаря, князя сербского 118 24. Память св. Никиты, епископа ремесианского 125 ИЮЛЬ-ЧЕРВЕНЕЦ 8. Страдание св. Евангелла, епископа томского, Епиктета пресвитера и Астиона 131 - Преставление преп. Феофила мироточивого 133 11. Страдание преп. Никодима 137 18. Страдание св. Емелиана дуростенского 139 19. Воспоминание о св. Стефане Лазаревиче и о матери его Милице 141 27. Память св. Климента, епископа величского и сотрудников его Ангеляра, Горазда, Наума и Саввы 150 АВГУСТ-СЕРПЕНЬ 16. Память преп. Иоакима осоговского 160 18. Преставление преп. Иоанна рыльского 162 20. Страдание св. Филиппа, епископа Ираклии фракийской и его друзей 166 29. Страдание св. Анастасия 172 30. Память о сербских святителях 174 СЕНТЯБРЬ-НАЗИМСКИЙ 1. Память блаж. Иоанна Кукузеля 191 15. Подвиги св. Филия, епископа томского и с ним многих 194 16. Память о св. чадах кн. Людмиле, кн. Вячеславе и пр. Прокопии 197 22. Преставление преп. Козмы отшельника 210 24. Память о св. Стефане, первовенчанном крале, племяннике его Давиде и сыне кор. Владиславе 213 ОКТЯБРЬ-РЮИН, ЛИСТОПАД Числ. Стран. 2. Память о св. Андрее юродивом для Христа 222 4. Память о праведном Стефане Щиляновиче 225 8. Страдание св. Игнатия 227 10. Страдание болгарских иноков Зографской обители 230 12. Страдание св. Максимилиана и Кирина, епископов коричских 232 14. Память преп. матери нашея Петкы-Параскевы болгарской 237 18. Страдание св. Златы великомученицы 241 21. Преставление св. Илариона, епископа мглинского 243

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

В отношении к этому совершенному благословению под Израилем должно разуметь не только верующих детей Иакова по плоти, но и родных ему по духу избранников остального человечества, ибо все «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), все верующие народы благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ; ср. Быт.12:3; 17:5 ). Возрожденные верою во Христе истинные потомки Израиля действительно не от мира сего ( Ин.15:19 ). Их никто не исхитит из руки Небесного Отца ( Ин.10:29 ); они не исчислимы, как песок морской, как звезды неба ( Откр.7:9 ). Для них действительно жизнь Христос и смерть приобретение ( Фил.1:21 ); они праведны ( Рим.5:19 ) и нет неправды в них ( 1Ин.1:9 ; Евр.8:10–12 ); Христос освободил их от самого тяжкого бедствия – от рабства греху ( Евр.2:15 ; Гал.5:1 ), Бог пребывает в них ( 2Кор.6:16 ), Своею силою могущественно действует в них ( Гал.3:5 ; Еф.1:19; 3:20 ; 1Пет.1:5 ); они не нуждаются в искусственных способах познания Божественной воли, ибо все они научены Богом ( Ин.5:45 ; ср. Пс.14:13 ; Евр.13:10–11 ; ср. Иер.3:31–34); все причастны пророческому дару ( Деян.2:16–18 ; ср. Ин.11:28–29 ). Их телесные храмины ( Иов.4:19 ; 2Пет.1:14 ; 2Кор.5:1 ) представляют необозримый сонм прекрасных кущ, среди которых вечно пребывает Господь ( 1Кор.6:16–18 ). Иисус Христос есть тот Муж, Который произошел от семени патриарха Иакова чрез Иуду ( Евр.7:14 ) и Давида ( Деян.13:22–23 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ) и Который есть глава тела Церкви ( Кол.1:18 ), Лев от колена Иудина ( Откр.5:5 ) и обладатель над многими народами ( Рим.15:8–12 . Откр.7:9–10 ). Волею Своего Божественного Отца Он предпослал Своему явленно во плоти чудесную звезду, явившуюся на востоке, в которой соплеменники Валаама и преемники по искусству «восточные волхвы» узнали предреченную этим древним волхвом звезду Истинного Царя Иудейского и пришли поклониться Ему (Мф.2:2,9–10). Он есть истинная светоносная звезда ( Откр.12:16 ; 2Пет.1:19 ; Откр.11:29 ) для всех, покорившихся Его освящающей любви, а непокоряющиеся истине народы Он, как идеальный Давид ( Иез.34:23–24 ), поражает мечем уст своих и пасет их жезлом железным ( Пс.11:9 ; Откр.19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

1 . Имя Божие соединяется и сближается с понятием Славы Божией, которая даже любителями упрощенной синонимики не может быть отнесена просто к описательным выражениям ( Исх. 16 :, 7, 10; Числ.16:19 ; 3Цар. 8:10–11 ; Ис. 35:2; 40:5 ; Прем. Иис. с. Сир. 45:3 ). Исх. 33:18 19: «И сказал (Моисей): покажи мне славу Твою. И сказал (Господь Моисею): Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу Имя Иеговы пред Тобою, и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею», – 34: 5: «и сошёл Господь в облаке, и остановился там против него и провозгласил Имя Иеговы». Здесь явление Славы Божией и провозглашение Имени Иеговы сопоставляются как две стороны богоявления, как феофанические Энергии. В этом свете получает свой смысл и заповедь, которая не только запрещает неблагоговейное отношение к Божеству, осуществляемое чрез слово, но нарочито ограждала святыню Имени Божия, подобно тому как нарочито ограждалась святыня Славы Божией, являвшейся в скинии свидения (как об этом свидетельствует история «протестантского» выступления Корея, Да-фана и Авирона: Числ. 16 ). (Текст третьей заповеди в книге Исход находится именно в том контексте, где стоит и повествование только что приведенное.) Исх. 20:7 : «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (параллели: Лев. 19:12 , с другим оттенком и более узким сдержанием; Второз. с Исходом; Притч. 30:9 ). Если обратить внимание на общий контекст и содержание 10-словия, специфическое содержание третьей заповеди становится еще яснее: после провозглашения веры во единого истинного Бога и запрещения идолослужения устанавливается почитание священного Имени, которое только что было торжественно открыто и провозглашено на Синае, для того чтобы в четвертой заповеди уже перейти к установлению священных сроков (субботы и будней). Сюда же можно отнести такое, например, сопоставление у прор. Исайи (48:9): «Ради Имени Моего отлагал гнев Мой, и ради Славы Моей удерживал Себя от истребления тебя»; у прор. Даниила (3:52): – «благословенно Имя Славы Твоея, святое и прехвальное и превозносимое во веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Можно перевести как отпечаток. Прим. Ред. 2. Комментарии относятся к греческому оригиналу. Прим. Ред. 3. Слов и поставил его над делами рук Твоих нет в греческом тексте бл. Феофилакта. 4. Слова из вас у блж. Феофилакта опущены. 5. У блж. Феофилакта читается: μη συγκεκραμνους. Это согласовано у бл. Феофилакта не с λγος, как в нашем тексте, а с εκενους. Замечательно, не сказал: не согласившихся — но: не смешавшихся (μη σογκεκροιμνους) (Числ.11:30-31), чтобы обозначить высшую степень единения. 6. В слав. переводе вместо: «остается некоторым» читается: «лишены нецыи»: но св. Златоуст и бл. Феофилакт читали: «остается некоторым». 7. Комментарий относится к греческому оригиналу. — Прим. ред. 8. «То есть принесение собственного Его тела в жертву за наши грехи» — по другому чтению блж. Феофилакта. 9. Ср. Лев.гл.16, Числ.гл.19. 10. У блж. Феофилакта читается: «Духом вечным». 11. У блж. Феофилакга читается: вечной жизни и наследию. 12. По славянски «отнюдь», в русском переводе — «почти». Прим. Ред. 13. По тексту блж. Феофилакта: могут. 14. У блж. Феофилакта вместо одесную Бога читается: одесную Отца. 15. У блж. Феофилакта и св. Иоанна Златоуста читается так: который вновь открыл нам путем новым и живым. 16. Т.е. слово «живой» употреблено как синоним слову «недавний», т.е. новый, цветущий. Прим. ред. 17. В русском переводе: «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города». Прим Ред. 18. Новатиане. См. блж. Епифания, еп. Кипрского Против ересей. 39 или 49: том I. 19. Свт. Иоанн Златоуст: «Что тебе пришло на мысль сделать приношение, это похвально; а то, что ты несправедливо разделил (избрал плоды на жертву), это послужило причиной того, что принесенное тобою отвергнуто» (In Gen. 18,6). 20. Слово Богу у блж. Феофилакта опущено. 21. Слова, поставленные в скобках, у блж; Феофилакта не чйтаются. 22. После перепиливаемы в русском синодальном переводе читаем: подвергаемы пытке, но последние слова у блж. Феофилакта опущены. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

1) «Все мы много согрешаем», -говорит апостол Иаков 3:2 . Поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться пред Еогом о своих грехах. «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50:19 ; сравн. Иоиль 2:12–13 ; 2Кор. 7:9 ). Но такового покаяния еще не достаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи не в молитве только, но в особо установленном Самим Богом таинстве пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь Израильтянам каяться и очищаться от грехов ( Лев. 5, 13; 6, 6–7 ; Числ.5:6–8 ; 1Цар. 2:25 ). Так поступали Израильтяне, как это мы видим из примеров ветхозаветных мужей. «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех , что мы поступили глупо и согрешили» ( Числ. 12:11 ). «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их. Теперь же сними с меня грех мой, и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу (Богу твоему)» ( 1Цар. 15:24, 25 ; 2Цар. 12:13 ; Матф. 3:5–6 и др.) «И сказал Давид Нафону: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12, 13 ). «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5–6 ). Христос Спаситель пришедший, установил таинство покаяния, даровав апостолам, а в лице их, и преемникам их, пастырям Церкви, право и власть «вязать и решить» (Иан. 20:21–23; Мф. 18:18, 28:20 ). Пастыри Церкви, в силу полученной им власти, и разрешают грехи кающихся «силою Св. Духа» ( Иоан. 20:22 ) «властью Божиею» (2 Кор, 10:8). Ссылка сектантов на Евангелие от Марка (2, 7), что никто не может прощать грехи, кроме Бага – неосновательна. Православная Церковь учила и учит, что пастыри православные отпускают грехи на исповеди не сами собой, не собственной властью, вяжут и решат грехи людские, но властью, данной от Господа Иисуса Христа ( Иоан. 20:22–23 ), Который имеет право отпускать грехи ( Лук. 5:24 ; Мф. 28:18 ). Притом, ссылаясь на Евангелие от Марка, где говорится, что книжники и фарисеи так думали, сектанты уподобляют себя ими, врагам Христовым. Что же касается молитвы Господней ( Мф. 6:12 ), то Православная [ Церковь всегда учила и учит, что нужно обращаться с молитвой к Господу о помиловании; но она также исполняет повеление Господне уча о том, что кроме молитвы нужна и исповедь пред священником.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

При общественной молитве и жертвоприношении священнослужители благословляли народ от лица Божия простертием рук. «И воздвиг Аарон руце к людем, блогослови я: и сниде сотворив приношение греха ради, и всесожжение, и яже о спасении. И вниде Моисей и Аарон в скинию свидения, и изшелше благословиста вся люди: и явися слава господня всем людем. И изыде огнь от Господа, и пояде яже на олтари, и свесожжения, и туки: и видеша вси людие, и ужасошася, и падоща на лице» ( Лев. 9:22–24 ). «Тогда сошед воздвиже руки своя на весь собор сынов Израилевых, дати благословение Господеви от устен своих, и именем его похвалитися: И повтори поклонение, прияти благословение о твышняго» ( Сир.50:22–23 ). «Во оно время отдели Господь плнмя Левиино, носити ковчег завета Господня, предстояти пред Господем служити, и молитися, и благословляти о имени его до днешняго дне» ( Втор.10:8 ). «Яко того избра Господь Бог твой от всех племен твоих, предстояти пред Господем Богом твоим: служити и благословити во имя Господне, той и сынове его во вся дни» ( Втор.18:5 ). «Благословить тя Господь от Сиопа, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего» ( Пс.127:6 ). «Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю» ( Пс.133:3 ; Числ.8:18.19 ). О благословении царском «И вознесе Давид всесожигаемая пред Господа, и мирная. И соверши Давид возносяй всесожжения и мирная, и благослови люди о имени Господа Сил» ( 2Цар.6:17, 18 ). «И бысть егда сконча Соломон моляся ко Господу всею молитвою и молением сим, и воста от лица олтаря Господня припад на колена своя, и руце свои возде на небо. И ста, и благослови весь собор Израилев гласом велиим, гдаголя: Благословен Господь (Бог) днесь, иже даде покой людем своим Израилю, по всем елика глагола: не применися слово ни едино во всех словесах его благих, имиже глагола рукою Моисея раба своего» ( 3Цар.8:54–56 ). Замечание При общественном Богослужении в храме, священнослужители, при вознесении жертвы Богу, выходили к народу и воздвигали руки к верху на народ и от лица Божия благословляли людей, и при благословении людей они во всеуслышание произносили слова следующие ко Израилю: (1-е) «Да благословит тя Господь и сохранит тя». (2-е) «Да просветит Господь лице всое на тя, и помилует тя». (3-е) «Да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир» ( Числ.6:24–26 ). В этих словах они выражали исповедание о трех лиц Св. Троицы. При этом при подании благословения народ всегда падал на землю и благоговейно выслушивал эти священные слова. Чин благословения совершался после жертвоприношения, после чего народ уже уходил из храма по домам, что и у нас ныне точно также совершается, по окончании всякого богослужения священнослужителями делают отпуск и благословляют весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

32,30)? Но это, очевидно, говорится только о реальности теофании, но не об ее непосредственности. Вспомним, что Иаков даже не знал, с Кем он боролся. Не говорится ли, далее, о Моисее, что Господь говорил с ним лицом к лицу, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33, 11, ср. Втор. 34, 10)? «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» (Числ. 12,8). Однако и это надо понимать л ишь в относительном смысле, как свидетельство о величии Моисея даже в сравнении с другими пророками, что с очевидностью явствует из слов Самого Господа (в той же 33 гл. Исх., ст. 20,23): «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых», «ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо», и Господь показывает Моисею лишь Славу Божию. Также и слова Божии о видении Моисеем «образа Божия» (Числ. 12, 18) сказаны Богом, «сошедшим в огненном столпе» (ст. 5, ср. 11, 25) . Подобным же образом и богоявление пророку Илии (3 Цар. 19, 11–13) в «дыхании хлада тонка» не было личным богоявлением. И этим предварительным богоявлением обоих ветхозаветных боговидцев, Илии и Моисея, противостоит подлинное боговидение, явление самого Сына Божия во плоти, Коего зреть они удостоились на горе Преображения. Остается явление Божие пророку Исайе, — Ис. 6, 1–6. Здесь говорится, что он видел «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и слава Его наполняла весь храм» (ст. 1), «глаза мои видели Господа Саваофа» (ст. 5). Однако это видение изъясняется не как богоявление, но как видение славы, доксофа–ния, Самим Господом: «сие сказал Исайя, когда видел славу Его» (Ин. 12, 40–41), причем эта доксофания соединяется и с ангело–фанией. Явлением славы было также и видение Иезекиилево. Видение пророка Даниила (Дан. 7) было не столько богоявлением, сколько эсхатологическим сновидением в связи с другими образами (как это и названо самим пророком в начале главы, содержащей запись «сна и пророческих видений головы своей на ложе своем»). Итак, мы определенно имеем в Ветхом Завете одну группу богоявлений как доксофании (их мы изъясняли в другом месте) , вторую же группу, наряду с ней, как ангелофании, которые ныне подлежат нашему уразумению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

житие его ниже, под 26 июля. св. Иоанна последовала в половине XII века. Страдание святого мученика Иакинфа Амастрида, ныне Амастра, находился в северной части римско-малоазийской провинции Пафлагонии на самом берегу Евксинского, ныне Черного моря. кончины святого мученика Иакинфа неизвестно. Житие преподобной матери нашей Макрины с 306 г. по 337 г. его празднуется 1 и 30 января. его — 10 января. ее — 24 сентября. Галерий управлял восточной половиной римской империи с 305 г. по 311 г. премудрости Соломона — библейская книга Ветхого Завета; принадлежит к числу неканонических. Содержанием ее служит восхваление Премудрости Божией. первые плоды жатвы, первый испеченный хлеб из новой пшеницы, шерсть с первых овец и т. п.; всё это приносилось в Ветхом Завете в скинию для содержания ее служителей, — священников и левитов (Исх.23:19; Числ.15:19–21). Количество первых плодов не указано в законе Моисеевом, но полагают, что это была, по крайней мере, шестнадцатая часть всех произведений земли. т. е. десятая часть. Этим именем в Ветхом Завете (Быт.14:20) обозначалось приношение в дар Богу десятой части произведений земли, стад и т. п. Десятина шла в пользу левитов, не имевших земельных наделов и потому нуждавшихся в средствах существования. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Числ.18:21–32). происходил в 341 г. и был созван по случаю освящения храма, заложенного императором Константином (306–337 гг.), но доконченного уже при сыне его, Констанции. На соборе было составлено 25 правил по вопросам церковного управления. диавола (ср. Быт.3:15). образное. Как для путника, идущего по песчаной знойной пустыне, вода является драгоценным напитком, восстанавливающим его силы, так и для путника к Царству небесному в обителях небесных уготованы неизъяснимые блага. грудь. Выражение образное (ср. Лк.16:23). прп. Макрины последовала ок. 380 г. < >< back) > < >< back) > Житие и чудеса святого пророка Илии избрал и отделил Авраама и его потомков от прочих народов для сохранения и распространения между людьми истинной веры в Бога. Палестина, которую Бог отдал Аврааму и его потомству, наилучшим образом соответствовала назначению народа Божия. Она ограждена с севера Ливанскими горами, с востока — Сирийско-Аравийскою пустынею, с юга — каменистою Аравийскою пустынею, с запада — Средиземным морем. Такою крепкою оградою народ Божий был отделен и защищен от влияния язычников и мог служить Богу, беспрепятственно и свободно выполнять свое назначение. Не менее соответствовала назначению народа Божия Палестина своим положением на границе Азии, Африки и Европы, в средине между древними народами (Иез.5:5). Народ Божий мог быть в общении со всеми могущественными, образованными народами древности и сообщать им откровения Божии. Когда настало время просвещения народов светом Божественного учения, проповедникам его из Палестины открыты и близки были пути ко всем народам мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– 44:22–24. Изглажу беззакония твои как туман,... обратитесь ко Мне, ибо Я искупил тебя... и) Искупление дарует небесное наследие Ефес. 1:13–14 . Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его... к) Искупление в свящ. Писании описывается 1) Как изобильное: Пс. 129:7 . У Господа милость и многое у Него набавление. 2) Простирающееся на людей всех племен и народов: Откр. 7:9 . И вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем. 3) вечное: Евр. 9:12 . И приобрел вечное искупление: 18) О священстве (Иерархии) а) Первоначальное установление в церкви священства положено Самим Богом еще в ветх. завете Исх. 28:1–2. Возьми себе Аарона... и сынов его... чтобы он был священником Мне – 29:29. 44.... одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его... и вручат им священство. Числ. 18:1–7 . Священство и служение Бог дал Аарону. Втор. 10:8 ; Исх. 40:31 ; Числ. 3:10 . Отделил Господь колено Левиино, чтобы... служить Ему. Аарону я сынам его поручи скинию откровения. б) Поставление ветхо-заветных священников Исх. 40:12–15 . И освяти его, чтобы он (Аарон ) был священником Мне. И сынов его... в вечное священство в роды их. Исх. 30:25–30 . И сделай миро для священного помазания, помаж Аарона и сынов его... чтобы они были священниками Мне. в) Аароново священство было несовершенно и потому прекратилось Евр. 5:1–3 . Всякий первосвященник из человеков, избираемый… Евр. 7:11–12:19 . Если бы совершенство достигалось посредством Левитского священства... то какая бы еще нужда была восставать иному священнику, по чину Мелхисидека? Евр. 8:4–5 . Если бы Он (Иис. Христ.) оставался на земле, то не был бы и священником. г) Священство Иисуса Христа Евр. 4:14–15 . Цмея Первосвященника великого, прошедшего небеса Иисуса Христа... Евр. 5:4–6. 10 . И никто сам собою не приемлет этой чести... Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником... д) Превосходство священства Христова пред священством Аароновым

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010