Для желающих выписываем такие места, за исключением: а) мест книги Бытия, так как перевод этой книги может всякий сличить по Запискам на кн. Бытия и б) рассмотренных или только приведенных выше мест из перевода, заключающегося в «Историч. Чтениях». Нормою для сличения будет Синодское издание перевода русского, как наиболее распространенное и представляющее в себе совершеннейший (в сравнении с другими) перевод. Вот эти более важные по разности места: Исх. III, 1. 2. 6. 7. 11. 12. 13. 14. 15; V, 1. 2; XI, 9. 10; XII, 31. 32; XIII, 17. 18. 20. 22; XIV, 5. 9. 13. 21. 23. 27. 30–31; XV, 2. 3. 7. 14. 16. 17; XVI, 14. 15; XXIV, 12; XXXI, 18; Числ XIV, 10. 12 17. 18. 30; Исх. XXV, 2; XL, 35. 36. 38; Иис. Нав. III, 5. 16; V, 11; XXIV, 7. 12. 13. 16. 26. 27; Суд. VI, 2. 3. 8. 11. 13. 18. 19. 35. 37 и дал.; VII, 10. 11. 13. 16. 19. 20. 21. 22; 1 Цар. I, 9. 11. 14. 15. 16. 24. 26. 28; II, 12. 17; III, 1. 2. 3 и дал. 10. 13. 19. 20; IV, 16.17. 18; VIII, 22; IX, 1. 6. 16. 26. 27; XIII, 5 6. 7. 12. 13. 14; XVII, 8. 9. 35. 36. 42. 51; XVIII, 6. 7. 8. 9. 10. 11; XXVI, 1. 3. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 15 и дал. 19. 23. 25; 2 Парал. I, 2; III, 1; V, 7. 10. 12. 13; VI, 19. 22. 23. 24. 26. 28. 29. 30. 35. 37. 39. 42; VII, 20. 21. 22; 3 Цар. XVII, 2. 3. 5. 8. 15. 20. 22; XVIII, 21. 22. 24. 26. 27. 29. 32. 33. 34. 36. 37. 38. 41. 44. 45; 4 Цар. II, 2. 3. 4. 5. 6. 8. 10. 12 13. 14; IV, 1. 2. 4. 5. 10. 11. 19. 23. 26. 27. 30. 31. 32. 34. 35. 37; V, 1. 4. 5. 10. 11. 14. 16; XVIII, 1. 7. 17. 18. 19. 37; XIX, 2. 10. 11. 16. 20; XX, 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9; 2 Паралип. XXXVI, 12. 13. 15. 16. 17. 18. 20; Дан. I, 4. 5. 20; III, 2. 3. 5. 6. 11. 13. 15. 21. 23. 91. 94. 97; VI, 1. 2. 6. 7. 8. 9. 13. 18. 24. 26. 27; 1 Езд. I, 1; Неем. IX, 1. 2. 3. 6. 10. 16. 23. 25. 26. 29. 33. 37. Мы не выписывали при этом мест, в которых разность заключается лишь в именах Иегова и Господь, в именах собственных разных лиц Библейской истории, в словах синонимических (напр. поток и ручей; сторона и бок и др.) и под. При этом считаем нужным сказать; что экземпляр издания «Исторических Чтений» мы имели из Московского Румянцевского музея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Нинит м. сент. 17. Нирен янв. 20. Онуфрий м. янв. 4. Параскева пр. окт. 14. Парод м. мар. 28. Пасикрат м. мая 26. Пень м. янв. 20. Петр м. мар. 28. > > > > преп. июн. 5. Петр царь янв. 20. Приск м. сент. 17. Прокопий пр. сент. 16. Прохор пр. янв. 15. Пуллий м. мар. 26. Родефия м. июл. 8. Род м. сент. 5. Роман пр. февр. 27. Ромил пр. нояб. 24. Руфин м. июл. 8. Савва арх. 1. янв. 12. > > арх. 2. авг. 30. > > преп. июл. 27. Савватия м. мар. 26. Север м. авг. 20. Секунда м. июл. 18. Сесин м. июл. 8. Софроний пр. мая 28. Спиридон п. авг. 30. Стефан десп. дек. 10. > > Дечанский нояб. 11. > > Лазаревич июл. 19. > > Щилянович окт. 4. Стратоник м. янв. 13. Стратон м. июл. 8. Тромед м. июл. 8. Управда ц. нояб. 14. Урошиц к. нояб. 11. Урош м. июл. 9. Урош ц. дек. 12. Юлий м. мая 25. Юлия м. сент. 17. Юст м. июл. 18. Фелициана м. июл. 8. Филий еп. сент. 17. Филипп еп. авг. 20. Фортунат м. мар. 26. Христ м. нояб. 28. Феодосий пр. фев. 27. Феодот м. июл. 8. Феотим еп. апр. 20. Феофил пр. июл. 8. Фома м. окт. 10. ОГЛАВЛЕНИЕ ЯНВАРЬ-ПРОСИНЕЦ Числ. Стран. 4. Преставление св. Евстафия, архиеп. сербского 8 - Страдание св. Онуфрия 10 8. Св. Григорий, епископ болгарский 13 12. Св. Савва, архиеп. сербский 14 13. Страдание св. Ермила и Стратоника белоградских 26 15. Память о преподобных Гаврииле лесновском и Прохоре пшинском 27 16. Страдание св. Дамаскина габровского 29 - Память о преп. Ромиле 30 20. Память о муч. Енеме, Ниреме и Пне 31 30. Память о св. Петре, царе болгарском 34 ФЕВРАЛЬ-СВЕЧЕНЬ 11. Страдание св. Георгия мученика 39 13. Преставление преп. Симеона - Стефана Неемани, владетеля сербского 45 17. Память преп. Феодосия и ученика его Романа 54 4. Страдание св. Иоанна болгарина 61 26. Страдание св. паннонцев - Иринея, епископа сремского, Евсевия епископа и Пуллия чтеца кивальских 62 28. Память о св. Георгие епископе, пресвитерах Пароде и Петре и князе Бояне, мучениках болгарских 67 АПРЕЛЬ-ТРАВЕНЬ 4. Страдание священномуч. Никиты 72 6. Память св. Кирилла и Мефодия, славянских просветителей 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Раскрытие учения о Боге во В. построено по характерным для библейского повествования образцам. Он одновременно близок (Втор 4. 7, 39; 31. 8) и недоступен (Втор 4. 12, 35-36; 5. 4, 22-26), Он единственный (Втор 3. 24; 5. 7; 6. 4, 15) и невидимый (Втор 4. 12, 15). И в то же время в антропоморфных выражениях говорится о руке Божией (Втор 2. 15; 3. 24; 4. 34), о Его устах (Втор 8. 3), лице (Втор 5. 4; 31. 18; 34. 10), персте (Втор 9. 10) и очах (Втор 11. 12; 12. 28). Он ходит (Втор 23. 14), пишет (Втор 10. 4) и приходит на помощь (Втор 33. 26). Раскрываются качества Яхве: Он милостивый (Втор 5. 10; 7. 9, 12), любящий (Втор 1. 31; 7. 7-8, 13), справедливый (Втор 4. 8; 10. 17-18), милосердый (Втор 4. 31; 13. 17), всесильный (Втор 4. 34, 37; 6. 21-22), верный (Втор 7. 9, 12) и истинный Бог (Втор 32. 4). Но Он также Бог, Который может гневаться (Втор 1. 37; 3. 26; 9. 18-20) и ревновать ради Своей славы (Втор 4. 24; 13. 2-10; 29. 20). Др. темой в богословии В. является избранный народ. Израиль предстает в заповедях В. как слуга Яхве, чья задача - осуществление на земле Царства Божия и провозвестие о нем др. народам. О мировой истории как о развитии богочеловеческих отношений говорится уже в кн. Бытие , в рассказах о сотворении мира, о потопе и, конечно, о призвании и завете с Авраамом (Быт 1-2; 11; 12. 1-3; 15. 1-6), где Божественное обетование распространяется на его потомков. Эта идея подчеркивается в момент призвания Моисея (Исх 3. 6), в рассказе об исходе евреев из Египта (Исх 4; 15); она содержится в Синайском откровении (Исх 20. 2-20) и в системе жертвоприношений, описанной в кн. Левит (Лев 18. 1-5, 24-30). Упоминание об этом обетовании встречается в рассказе об отправлении соглядатаев в Ханаан (Числ 13. 2). Но ярче всего эта идея выражена во В., где участие Яхве в истории Его народа становится ведущей темой. «Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего,- говорит Моисей,- тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор 7. 6; ср.: 14. 2; 26. 18). Этот выбор был сделан «потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим» (Втор 7. 8).

http://pravenc.ru/text/160983.html

Едом – земля 14, 2–3, –20, 26–27. Езекия 7, 30. 192. Ездры рус. 2, др. 1 и 3 кн. 3, 36: «все дела трясутся и трепещут ради Него (др. оп. и ради неё – истины) цитуется с прибавлением; «по написанному» 14, 7. б. Елдад и Модад ( Числ.11:27–28 ), 20, 22–23. 266. —375— Еллины изучают мудрость мира и внедряют в свой ум дух князя века сего, обоготворяют природу и стихии, – св. Иоанн против них написал 1, 3, также и против еретиков, считающих Сына тварью. 1, 3. а. Еллинских треножников прорицания 4, 22. 289. Цитаты из непоименованных еллинских поэтов: «железный рок необходимости» 6, 5–7, – «колосьев верхушками все щетинятся нивы» 6, 68. 89, – «безрассудна и быстра на гнев всегда толпа» 7, 21, – цитат из еллинского поэта Гомера (Илиада песнь 9, стих 318: «одинакова участь как остающемуся в покое так и сражающемуся») 9, 33. Еллины или язычники (синонимы) 9, 6–7. Еллинская изысканность, от коей свободно простое слово святых 10, 6, – еллинские мудрецы тратят много слов на пустые рассуждения 7, 11, – опровергается еллинское суеверие во влияние часов, дней и времен (гор) на человеческие дела 7, 30. Некоторые из еллинских мудрецов, как Платон, учили, что есть один творец всего, а прочие боги находятся в мире и назначаются тем (творцом) в качестве начальников для управления человеческими делами. Еллины жили в Палестине, смежно с Галилеянами, и некоторые из них чтили Единого Бога и исполняли обряды иудейской религии 12, 20. Упоминаемые в евангелии еллины жили в Галилее и потому они, как Галилеяне, обратились к Филиппу, как жителю Галилеи 12, 21–22. Еллинская поговорка «оставив проезжую дорогу, устремляешься к стремнинам и скалам» 6, 38–39. 7, – пословица из Прометеева Эсхила, стих 263: «вне вины ноги иметь» 13, 38. Еммануил – Христос 3, 30, –7, 40–41, –8, 13, –8, 14, –17, 6–8. 56, –19, 30. б, –20, 28 др. Еретики . Буквально приводятся слова Ариан: 1, 1. в. 28–29, 3, 31. а, –3, 33, –4, 22. 287 (будто Сын совершает некое, отличное от ангелов и людей, поклонение Богу, ни как раб владыке, ни как тварь творцу, но как Сын Отцу, – и опровержение 287 дал.), – 14, 28. б . 298–299 (еретик порицает Савеллия, но сам отрицает равенство Сына с Отцом, – опровержение 299 дал.), – 302 (и опров.), – цитуются и опровергаются слова еретиков: 1, 18 (толкуют «лоно» в значении «любви», опровержение этого мнения и толкование в значении «сущности») 5, 23. 351. 353–354, –6, 27. б. 463, –8, 23. б. 267. 271, – 14, 11. б. 208 дал. (учение и книги цитуются и опровергаются 209 дал.). 212. 219, –221. 225. 227, – 15, 1. 320 дал., – 15, 2. 336. Мнения еретиков приводятся и опровергаются: 1. 1. b. 35. 38. 40, –5. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Приводимое в разделе священническое благословение: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! ( Числ. 6:24 – 26 ) – было общеизвестным еще в допленное время. Так, в 1979 году при раскопках Кетеф Гинном в Иерусалиме были найдены две небольшие серебряные пластины VII – VI веков до Р. X., содержавшие этот текст и бывшие, по мысли исследователей, святыней, носившейся владельцем на груди. Согласно святоотеческому истолкованию, в этих словах троекратно призывается имя Господа, что помимо полноты призываемых благ, указывает на троичность Лиц Божества. Первая часть благословения (сохранит тебя) относится к Первому Лицу Святой Троицы – Богу Отцу и Промыслителю. Вторая часть благословения (помилует тебя) призывает Второе Лицо Святой Троицы – Сына Божия как Искупителя и Судию. Третье Лицо Святой Троицы призывается в третьей части благословения, когда испрашивается мир душевный – следствие благодатных даров Духа Святого (да даст тебе мир). О том, что это место апостолами воспринималось именно таким образом, свидетельствуют слова святого апостола Павла, благословляющего учеников следующими словами: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь ( 2Кор. 13:13 ). Апостол здесь явно интерпретирует рассматриваемый нами текст. В девятой главе содержится рассказ о том, как к Моисею пришли люди, не смогшие совершить Пасху в положенное время, так как были осквернены прикосновением к мертвым телам. Бог дает Моисею повеление о том, что они могут совершить Пасху через месяц – четырнадцатого числа месяца Зиф (Ияр). Некоторые из толкователей видели в этом эпизоде прообраз иудеев, осквернившихся прежде убийством Мессии, но которые обратятся в конце времен (см.: Рим. 11:25 – 32 ) и вкусят с нами Пасху Христову в будущем веке. Странствование от Синая до Земли Обетованной (Числ. 10:11 – 22:1) Этот раздел повествует о первом переходе – до пустыни Фаран (см.: Числ. 10:11 – 36 ), о возмущении в Тавере (см.: Числ. 11:1 – 15 ), об избрании семидесяти старейшин (см.: Числ. 11:16 – 30 ), о поражении народа в Киброт-Гаттааве (см.: Числ. 11:31 – 35 ), о вразумлении Мариам и Аарона (см.: Числ. 12:1 – 15 ), о соглядатаях в земле Ханаанской и обречении народа на сорокалетнее странствование в пустыне (см.: Числ. 13:1 – 14:45 ), об уточнении некоторых законов (см.: Числ. 15:1 – 41 ), о возмущении Корея, Дафанаи Авирона (см.: Числ. 16:1 – 50 ), о расцветшем жезле Аарона (см.: Числ. 17:1 – 13 ), о правах и обязанностях левитского священства (см.: Числ. 18:1 – 32 ), о жертве рыжей телицы (см.: Числ. 19:1 – 22 ), об изведении воды из скалы (см.: Числ. 20:1 – 13 ), об идумеях (см.: Числ. 20:14 – 22 ), о смерти Аарона (см.: Числ. 20:23 – 29 ), о поражении Арада (см.: Числ. 21:1 – 3 ), о медном змие (см.: Числ. 21:4 – 9 ), о поражении Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского (см.: Числ. 21:21 – 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Странствия по пустыне. Смерть М. Рассказ кн. Исход о странствии израильтян по пустыне до Синая (Исх 15-18) и рассказ кн. Числа о странствии после Синая (Числ 10-36) часто содержат одинаковые или сходные мотивы: напр., мотив ропота израильтян на М. за недостаток пищи (Исх 16. 1-12; Числ 11. 1-23), посланные Богом перепела (Исх 16. 13 и Числ 11. 31-33), ропот израильтян на М. в Мериве за недостаток воды и вода, хлынувшая из скалы (Исх 17. 1-7 и Числ 20. 2-11). Прямо перед началом Синайской перикопы в кн. Исход (гл. 18) идет рассказ о том, как тесть М. (Иофор) посетил его в израильском стане и затем вернулся в свою страну. Непосредственно после окончания Синайской перикопы в Числ 10. 29-32 упоминается Ховав, сын тестя М. Рагуила, к-рый намеревается, простившись с М., вернуться на родину. Хотя важнейшие законы и предписания (в т. ч. центральные для священнической традиции культовые предписания) Бог передает израильтянам во время их пребывания у Синая (Исх 19 - Числ 10), мн. наставления и предписания представлены в Пятикнижии как данные либо во время пути через пустыню (Числ 10-36), либо у границы земли обетованной (Второзаконие). В картину благословенного прошлого, к-рую рисуют тексты Пятикнижия, постоянно врываются сцены непослушания и ропота израильтян. Это и упреки израильтян, адресованные М. после того, как их 1-й разговор с фараоном оказался неудачным (Исх 5. 20-21); ропот израильтян при виде догоняющего их фараона (Исх 14. 11-12), в связи с недостатком пищи и воды (Исх 16-17; Числ 11, 20); эпизод с золотым тельцом (Исх 32); упреки в адрес М. со стороны Аарона и сестры Мариам (Числ 12); малодушие израильтян после рассказов разведчиков о том, сколь сильны обитатели земли обетованной (Числ 14); восстание Корея, Дафана и Авирона, к-рые обращаются к М. и Аарону со словами: «Все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Числ 16-17; ср.: Числ 16. 3). Возможно, эти сцены служат прообразом грядущих раздоров в истории израильского народа.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010