18). Если пророк начинал говорить от себя, то его пророчества не сбывались, и его не считали «пророком, равным Моисею». Связь пророчества с эпитетом вследствие исполнившегося пророчества означало, что данный пророк был «пророком, равным Моисею», «рабом Яхве», каким был Моисей. Речь Илии у горы Кармил иллюстрирует этот факт. «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему» ( 3Цар.18:36 , курсив добавлен). Илия просил Яхве показать не только то, что Он – Бог над Израилем, в противоположность Ваалу, но также, что Илия был верным «рабом» Яхве, имеющим специальное поручение от Него («и сделал всё по слову Твоему»), в противоположность пророкам Ваала. Другие отрывки, где используется формула «Мои/Его/Твои рабы пророки» имеют тот же подтекст. Пророки верно исполняли свое поручение. Как и Моисей, который «был верен во всем доме» ( Числ.12:7 ), они также были верны своим поручениям. Яхве посылал Своих рабов-пророков к людям с предупреждением о злых делах людских, но они отказывались обращать внимание на предупреждения или следовать заповедям Божьим ( 4Цар.17:13 ). Израиль оказался в изгнании, потому что последовал грехам Иеровоама I, о чем предупреждал раб-пророк ( 4Цар.17:22:23 ). Таким же образом, через рабов-пророков Бог посылал предупреждения Иуде ( 4Цар.21:10 и дал.) Предупреждения приняли форму наказания через вторжение, когда царем был Иоаким, что было предсказано рабами-пророками ( 4Цар.24:2 ). В Книге Иеремии эпитет раба-пророка приобретает особую глубину. Яхве еще и еще раз посылает рабов-пророков, чтобы передать Свое слово (7:25, 25:4, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4). Таким образом, рабы-пророки действовали в соответствии с традицией, по которой они находились в особенных отношениях с Господом Яхве, а Он ожидал от них исполнения поручения, для которого они были избраны – провозглашения слов Яхве, переданных через них. Все сказанное ранее указывает на то, что, хотя «среди Израильтян не было пророка, равного Моисею» ( Втор.34:10 ), была целая плеяда пророков, которые были похожи на Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1Кор.10:5 .  Но не о многих из них благо­волил Бог, ибо они по­ражены были в пустыне. Ср. Чис. 14:29 . 1Кор.10:6 .  А это были образ­ы для нас, чтобы мы не были по­хотливы на злое, как они были по­хотливы. Теперь Ап. начинает выяснять, что великие благодеяния, какие получили от Бога коринфяне, не могут их обезопасить окончательно от суда Божия. – «А это», т. е. отвержение Израиля после стольких милостей Божиих. – «Были образы для нас». Случившееся с евреями предуказывало собою на то, что может случиться и с христианами, и Бог сообщил в Писании об этом, чтобы христиане старались избегать тех похотей, какие погубили некогда евреев, вышедших из Египта. 1Кор.10:7 .  Не будьте также идолопокло­н­никами, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 1Кор.10:8 .  Не станем блудодей­с­т­во­­вать, как некоторые из них блудодей­с­т­во­вали, и в один день по­гибло их двадцать три тысячи. Ап. указывает на четыре примера грехопадений Израильского народа: два из них, о которых Ап. говорит в 7–8 ст., относятся к наслаждениям, которые были Богом воспрещены, а два последующие (ст. 9–10) – к ропоту, который был вызван в народе Израильском материальными лишениями во время путешествия в пустыне. – «Не будьте также». От похотей евреи перешли и к делу, когда Аарон создал им золотого тельца и в честь его устроил праздник. – «Играть» – правильнее: «плясать». – «Не станем блудодействовать». Этот грех был тесно связан с идолослужением. Ап. припоминает здесь тот случай, когда евреев, по совету Валаама, пригласили мадианитяне к празднеству в честь их бога, Ваал-Фегора, где евреи и впали в грех блудодеяния – «Двадцать три тысячи». По кн. Числ ( Чис.25:9 ) – 24 тысячи. Может быть, предание иудейское намеренно отбавляло здесь одну тысячу, подобно тому, как то же предание говорило, что при Моисее преступнику давали не сорок, а 39 ударов (ср. 2Кор. 11:24 ). 1Кор.10:9 .  Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и по­гибли от змей. 1Кор.10:10 .  Не ропщите, как некоторые из них роптали и по­гибли от истребителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20; Иер 33. 11 сл.; Пс 99. 5; 105. 1; 106. 1-8. 15). Инициатор завета-союза не может пренебречь своими партнерами. Большинство метафор, к-рыми ВЗ иллюстрирует реальность завета, передают твердость и преданность, содержащуюся в слове   будь то метафора, отражающая отношения отца и сына, пастыря и стада или брачного союза (брак - особая сфера для проявления  ). У прор. Осии этот термин обозначает отношения Яхве с Его народом, обязательства народа по отношению к Яхве и взаимоотношения внутри народа, поскольку в учении пророков о человеческих отношениях   представляется по схеме Божественного   и некого свода обязательств, как у Мих 6. 8: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»,- показывающего, что подражание Богу есть главная движущая сила религии и этики ВЗ. Углубление идеи пророками иногда помещает   за пределами завета; именно поэтому нарушение завета людьми не означает отмены  . Яхве говорит неверному Израилю: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии  » (Ос 2. 19); «на малое время Я оставил тебя, но с великою милостью   восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостью   помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» (Ис 54. 7-8). В этих стихах   уже более не связь, поддерживающая завет, но собственно источник того, что побуждает Бога входить в отношения с Его народом,- любовь и благодать. Термины    ,   и  ,   - милость, замещающие   - завет, делают значение   явным: Исх 34. 7; Числ 14. 19; Ис 63. 7; Иер 32. 18; Плач 3. 32; Пс 85. 5; 144. 8 не принадлежат уже к языку завета и используются в смысле, исключающем обоюдность, т. е. не требуют эквивалентного ответа человека.   до такой степени неожиданный акт, что в нек-рых текстах он рассматривается как чудо: «Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей» (Пс 16. 7); «благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою» (Пс 30. 22); «да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс 106. 8, 15, 21, 31). Однако, сохраняя термин   пророки тем самым настаивают на твердости и надежности, к-рая всегда характеризует действия Божии. Согласно им, не то удивительно, что Бог милостив и благ, ибо и о др. «богах» говорится то же, но то, что любовь Его тверда и истинна. Параллельно с углублением идеи   обнаруживается ее значение в отношении ко времени.   Яхве принадлежит и будущему, и прошлому, посредством   Яхве является уверенностью для будущего (Пс 88. 3; Ис 55. 3) - это не просто проявление Божественной верности в прошлом, благодать, неизменно обещанная царю Давиду,- лишь первый знак, осуществления ее ждал народ. Расширение концепции происходило в пространстве: отношение Яхве ко всему творению также характеризуется как   (Пс 32. 5; 35. 7; 118. 64). Псалом 135 рассматривает не только историю, но и творение как результат   (5-9).

http://pravenc.ru/text/149441.html

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

28:20), и Авраама, который говорит: « даже нитки и ремня от обуви не возьму » (Быт. 14:23), и когда целомудрие жены его было в опасности, когда угрожал ему голод, он не произнес ни одного непристойного слова; также, когда сын сказал ему: « отец мой! вот огонь и дрова, где же агнец » — посмотри, с какою кротостью и любомудрием он говорит в ответ: « Бог усмотрит Себе агнца » (Быт. 22:7, 8). Ни природа, ни сострадание не заставили его изменить намерение при этих словах, которые сказал сын его, один на один, когда любовь особенно должна была воспламениться с большей силою. Чтобы кто–нибудь не сказал, что он не плакал, стыдясь других, он, отделившись от всех и находясь наедине, показал столь великое любомудрие. 6. Видел ли наказываемых за смех? Посмотри на спасающихся слезами и постом, вспомнив о ниневитянах. Видел ли наказываемых за злословие? Посмотри на получающих награду за благословие. « Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят » (Числ. 24:9). « Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного » (Мф. 5:44, 45). Видишь ли, что не должно ни совершенно заключать уста, ни всегда открывать их, но знать время для того и другого? Зная это, и пророк сказал: « положи, Господи, хранение устам моим и дверь в ограждение уст моих ». Какое же это ограждение, как не мысль, которая грозно стоит и держит в руках огонь, готовый сжечь употребляющих уста безрассудно? Ее поставь привратником и стражем, угрожающим совести, и она никогда не отворит двери безвременно, но во время, на пользу и на неисчислимые блага. Потому и сказал некто: « помни о конце твоем, и вовек не согрешишь » (Сир. 7:39). Видишь ли, как и этот предлагает ту же мысль? А я сделал ее более грозною, сказав, что она держит в руках не только то, что происходит при смерти, но и после смерти. Если будет так, то никакое зло не родится в душе. Сравни с этим и другое изречение, — что за всякое праздное слово дашь ответ в день судный (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

2. " Он слышал... язык..., которого не знал». Какого? Языка клеветников; его Христос не знал, не в том смысле, что послед­ний ему был неизвестен, а в том, что Он не слушал лжи, по­тому что ложь чужда Богу. Но став человеком, Он по необходи­мости однако слышал клеветников, когда Его судили. И в этом отношении Иосиф был прообразом Христа, потому что и он слы­шал, как жена египтянка говорила ему: «ложись со мной» ( Быт.39:12 ), но не знал слов говорившей, так как не согласился с нею. «Освободил Он от тяжестей хребет его: руки его (тогда) работали корзиною» ( Пс.80:7 ): не подставлял, говорит, спины своей греху. Тяжестью пророк называет бремя грехов, на тяжесть которых указывает Давид, говоря: «подобно тяжелому бремени отяготели на мне» ( Пс.37:5 ); но Иосиф воздержался только от прелюбодеяния, а Христос был совсем чужд греха. " Руки его (тогда) работали корзиною». Христос был рабом в настоящей жизни, кото­рая справедливо называется корзиною, потому что мы, собрав в ней, как бы в корзине, все доброе и злое, понесем ее на плечах, когда отойдем отсюда. Обрати внимание на точность пророчества, и подивись, как говорит он про нового Иосифа – Христа. «Освободил Он от тяжестей хребет его», так как собственного греха Он не имел; тем не менее, руками своими он рабствовал в корзине настоящей жизни, так как Он рабствовал, нося корзину наших грехов. Следует заметить, что в настоящем псалме пророк часто переходит от одного лица к другому. Сначала он обращает речь к каким-то победителям, торжествующим свою победу; дальше переходит к Иосифу – образу Христа; теперь, наконец, обращается, очевидно, к на­роду израильскому, говоря: " в скорби ты призвал Меня, и Я избавил тебя, услышал тебя в сокровенном бурном месте, испытал теб я при воде пререкания» ( Пс.80:8 ). Где и когда? Когда Бог говорил Моисею: «Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей» ( Исх. 3:7–8 ). «услышал тебя в сокровенном бурном месте». Когда Бог сошел на гору Синай, и облако мрака покрыло гору (такое облако и называется бу­рею), тогда и услышал их. Что же они говорили? Слова, которые «сказал Господь, исполним» ( Исх.19:8 ). Вскоре, однако, они оказались лжецами пред Богом, что ясно видно из дальнейших слов: »испытал теб я при воде пререкания». Здесь, во время путе­шествия, они хулили Бога, и, забыв все знамения, которые получили прежде, говорили Моисею: «о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом» ( Числ.20:3 ), и другие укоризны, свидетельствующие о строптивости иудеев. После этих стихов псалмопевец переменяет тон, делая это не напрасно, не без цели, а может быть для того, чтобы на несколько времени прервать пророчество, вернее же – потому, что явно вводит лицо Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

5 . Вот почему и Сам Господь, когда творил на земле чудеса, упомянул о времени страдания, как будто вера в человеческих душах уже была утверждена, и сказал: Отче, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя ( Ин. 17:1 ). Об этом вожделенном прославлении и праздновании страдания Он учит в другом месте, говоря: Пойдите, скажите этой лисице: Се, изгоняю бесов сегодня и совершаю исцеления завтра, и в следующий день совершу ( Лк. 13:32 ). Иисус совершает это для тех, кто уже стяжал начатки совершенства, и они сами могут поверить в полноту Его Божества и искупления. 6 . Поэтому мы исчисляем и день, и час в соответствии с тем, как нас наставляет Писание. Также и пророк Давид говорит: Время действовать, Господи ( Пс. 118:126 ), – прося, чтобы ему можно было обрести разум для познания свидетельств Господних. Екклесиаст говорит: Всему свое время ( Екк. 3:1 ). Иеремия восклицает: Горлица и ласточка, птицы полевые, знают время, когда им при­лететь ( Иер. 8:7 ). Но что очевиднее всего сказано о страдании Господа: Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего ( Ис. 1:3 ). Так познаем и мы эти ясли Господни, которые нас питают, услаждают и укрепляют. 7 . Поэтому мы особенно хорошо должны знать то время, когда по всему миру согласно возносится моление святой ночи, потому что и молитвы совершаются в свое время, как написано: Во время благоприятное Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе ( Ис. 49:8 ). Это время, о котором апостол сказал: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения ( 2Кор. 6:2 ). 8 . Сказать об этом было необходимо потому, что и после исчислений египтян и точного указания, предписания Александрийской Церкви, а также и епископа Римской Церкви, многие до сих пор ожидают моего суждения в письме: что я думаю написать о дне Пасхи. Хотя вопрос возник о предстоящем дне следующей Пасхи, однако думается, что и на будущее надо решить, чего держаться, если вдруг такой вопрос возникнет. 9 . В праздновании Пасхи следует соблюдать две вещи: это четырнадцатый день от новолуния и первый месяц, который называется «месяцем новых плодов». Итак, чтобы не показалось, что мы отступаем от Ветхого Завета, вспомним ту самую главу, где говорится о праздновании Пасхи. Моисей увещевает народ, говоря, что надо соблюдать месяц новых плодов, объявляет его первым месяцем и говорит: Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым между месяцами года ( Исх. 12:2 ), и совершай Пасху Господу, Богу твоему ( Втор. 16:1 ) в четырнадцатый день первого месяца ( Числ. 9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

6 Откр. 12, 7–9 .: и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его восстали против дракона; и дракон и ангелы его воевали (против них), но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 7 Эта именно мысль выражена в Премудрости Соломона (гл. 7,1 –3), где некоторые ошибочно находят след учения о перевоплощении: «и я (говорится от лица Соломона) человек смертный, подобный всем потомок первозданного, первородного. И я в утробе матерней образовался в плоть в девятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном. И я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем, одинаково со всеми». Особенность этого текста в том, что здесь противополагается как бы довременное, вечное бытие я его земному рождению. 8 Молитва 4-го запрещения в последовании об оглашенных прямо говорит о рабстве диаволу, «работе вражьей», которой повинен крещаемый, хотя бы и новорожденный. Священник троекратно дует на него со словами: «изжени из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его». 9 «Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин, но был закон, чтобы ни одно колено не брало жен из другого колена ( Числ. 36, 7 ). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен, не обручился бы противозаконно со Святой Девой, если бы Она не происходила из того же самого колена. Поэтому было достаточно показать происхождение одного Иосифа» ( Иоанн Дамаскин , кн. IV, гл. 14). 10 Беллармин: non magis differt status hominis post lapsum Adae a statu eiusdem in puris naturalibus, quam differt spoliatus a nudo, neque deterior est humana natura, si culpam originalem detrahas, neque magis ignorantia et caritate laborat, quam esset et laboraret in puris naturalibus condita. Proinde corruptio naturae non ex alicuius doni naturalis carentia, neque ex alicuius malae quantitatis accessu, sed ex sola doni super- naturalis ob Adae peccatum amissione profluxit (De gr. primi hom. 5)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86    Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101    Догматик, глас 2.    На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2.    В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь, Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни.     «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»:    Исповедание грехов повседневное.    1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»:    Великий четверток, тропарь, глас 8.    На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7.    На утрени в Великий пяток седален, глас 7.    На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6.    На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2.    Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется.    Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются.    Молитва перед Святым Причащением на литургии.    Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными».    Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:    Иоанн Дамаскин, преподобный. " Точное изложение православной веры " Пер. А. Бронзова. М.— Ростов нД., 1992 [репринт с изд.: СПб., 1894].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Не чудом ли было, как «попалились небесным огнем по его слову дващи пятьдесят Иезавелиных»? Но он не дрогнул при этом чудесном событии, ибо для него явственно было: Господь силен во всем, силен Он и молитву праведника сделать действенной.    Не чудом ли было, как Господь принял в огне жертву Илиину на горе Кармил, в то время как Иезавелины прислужники бесновались до потери последних сил перед своим безответным идолом (3Цар. 18:1—46)? Но для пророка это было настолько ожидаемым исходом событий, что он повелел даже трижды облить водою и жертву, и дрова под ней, ибо уверен был в том, что «Господь — Бог и непременно обратит к Себе сердце народа» (3 Цар. 18:32—38).    Пророк жил в Господе — потому и «вороны приносили ему хлеб и мясо у потока Хорафа, что против Иордана» (3 Цар. 17:2—6), и Ангел насыщал его в пустыне (3 Цар. 19:4—7), и Сам Господь многократно беседовал с ним.    И когда «Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо» на дороге из Галгала (4Цар. 2:1), это не вызвало удивления не только у самого Илии, но и у тех, кому Бог благоволил открыть Свое намерение: у ученика его Елисея; у «сынов пророков, которые в Вефиле, и у тех, которые в Иерихоне, и у пятидесяти сынов пророческих, которые пошли за ними, чтобы самим лицезреть чудесное вознесение праведника, и встали вдали напротив них у Иордана» (4 Цар. 2:3, 5, 7). Ведь те, на ком (по выбору Господню, состоявшемуся вследствие их добродетельной жизни) «почил Дух» Божий (См.: Числ. 11:25—26), становятся сотаинниками дел Божиих, они в некотором смысле посвящаются в тайну Промысла, становятся созерцателями ее, недомыслимым для нас образом живут в ее среде.    И это — не праздные домыслы. Вспомни, душа моя, что сказал Илия ученику своему в ответ на его желание улучить пророческую благодать: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4 Цар. 2:10). «Если увидишь», говорит, — а это значит: Господь тебе это откроет. Он откроет зрение духа твоего, чтобы мог ты лицезреть предназначенную тебе часть невидимых Божественных тайн, недоступных человеческому земному зрению. И если будет так, значит, готов ты и к восприятию особой благодати Божией, которая почивает на пророках и делает их, живущих на этой земле, сожителями и небесных чертогов. Готов — то есть образ жизни твоей, образ веры твоей настолько чисты, что оказываются неким сверхразумным образом сродными благодатным энергиям Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010