е. Ефратом. Гораздо более определенное указание на преступление Израиля в пустыне против верности Иегове делает прор. Осия. Несмотря на трогательную заботливость о них Иеговы, отцы теперешнего Израиля («отцы ваши») «пошли к Ваалфегору и предались постыдному (букв.: и посвятили себя постыдному – wajjnnaseru labboscheth), и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (букв.: «как их любовник») Имеется в виду печальный факт, описанный в 25 гл. кн. Чисел, когда евреи во время пребывания на полях моавитских, увлеченные дочерьми моавитскими, принимали участие в языческих жертвоприношениях и предавались блуду в честь туземных богов, особенно – Ваалфегора. Что в данном случае пророк разумеет событие 25 гл. Чисел, удостоверяется внутренним смыслом двух мыслей стиха, противополагающихся одна другой: нежной любви Иеговы пророк противополагает позор измены Израиля, променявшего чистые духовные отношения к Иегове на грубо чувственные увлечения развратным культом. Пророк напоминает этот случай именно со стороны его нравственно-отвратительного безобразия потому, что видит в этом отталкивающем грехе давнишнюю язву, которая во дни пророка вела Израиля к смерти (срв. следующие стихи 11–12: «у Ефрема, как птица улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия. A хотя бы они воспитали детей своих, отниму их»). Отсюда определение этого греха, как bοschet ()=позор, стыд, бесславие, и название предающихся служению ему – schiqqüzim () 29 . Эта характеристика религиозного разврата в честь Ваалфегора соответствует историческим сведениям об этом божестве, заключающимся в священных книгах ( Числ.31:16 ; Нав.22:17 ; Пс.105:28 ). В частности название Ваалфегор (=Ваал-Пеор), которое у пророка есть собственно название города идолослужения (Веф-Феора Втор.3:29; 4:46; 34:6 ; Нав.13:20 или Ваал-Фегора при горе Фогоре), а не божества (пред словом отсутствует предлог ’el), указывает на гору, лежавшую в моавитской земле ( Чис.23:18 ) 30 и на развратный характер служения Ваалу в моавитском культе 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Генеалогия потомков М. в 1 Пар 7. 14-18 начинается с сыновей М.- Асриила и Махира, к-рый был рожден от наложницы-арамеянки и как первенец рода играл особую роль в истории колонизации Заиорданья. Сын Махира Галаад имел 6 сыновей, к к-рым восходят столько же «поколений» внутри рода (Числ 26. 28-32; Нав 17. 1, 2). В Свящ. Писании род Махира представлен как главный род колена М. (Нав 17. 1). Ввиду значимости Махира его упоминание в контексте Суд 7. 14 некоторыми исследователями рассматривалось как одно из древнейших наименований колена М., чье основное название было введено уже после появления у колена обширных владений, когда возникла необходимость в более нормативном термине в процессе формирования системы израильских племен ( Gottwald. 1979. P. 451; Нот. 2014. С. 79, 109). Др. исследователи считают упоминание особой роли Махира свидетельством возросшего конфликта за власть как между родами внутри колена М., так и с соседями ( Geus. 1992. P. 494). В повествованиях, связанных с завоеваниями Ханаана, особым образом отмечаются представители колена М. (Нав 17. 14-18; Суд 7. 24 - 8. 3), многие из к-рых отличались воинственным духом. Одним из самых выдающихся представителей этого колена был судья Гедеон (Суд 6. 15). Храбрость и воинская доблесть представителей колена М. упомянуты в повествовании о борьбе царя Давида за трон (1 Пар 12. 19-22; 12. 31, 37-38). В эпоху разделенного царства колено М. составило костяк Израильского царства, где сохранилось предание об отдельных благочестивых членах колена М., перешедших в Иудейское царство при царе Асе из-за идолопоклонства на их территории (2 Пар 15. 9-15). В рассказе о централизации культа во время религ. реформы иудейского царя Езекии говорится, что отдельные благочестивые представители колена М. прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи, после к-рого участвовали в разрушении языческих идолов на своей земле (2 Пар 20; 30. 11). В пророчестве Иезекииля о новом мессианском царстве колено М. получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48. 4, 5). В Книге прор. Исаии противостояние М. с Ефремом представлено в виде ужасающей картины насильственного самоуничтожения, предсказывающей падение Северного царства (Ис 9. 19). Как один из собирательных образов Израильской земли колено М. упоминается в поэтических текстах (Пс 59. 9; 107. 9).

http://pravenc.ru/text/2561804.html

В 13-й гл. той же книги содержится предписание о совершении пасхи и праздника опресноков на будущее время, когда Евреи придут в землю обетованную ( Исх.13:3–10 ). Потом, в 23 гл. той же книги в кратком перечне праздников Еврейских, которые Евреи должны совершать в году, упоминается о празднике опресноков ( Исх.23:15 ), под которым разумеется также и праздник Пасхи; точно в таком же смысле упоминается о них в 34 гл. той же книги ( Исх.34:18 ). В книге Левит ( Лев.23:5–8 ) также кратко упоминается об этих праздниках с весьма ясным указанием времени, когда нужно совершать их; это как бы календарная заметка об этих праздниках. Потом, в книге Числ, ( Чис.9:1 ) и сл., содержится довольно подробное предписание о совершении Пасхи нечистыми, предписание, в котором им поведывается совершать Пасху во второй месяц в те же числа. В 28-й гл. той же книги, при упоминании о Пасхе и празднике опресноков, содержится список жертв, какие в продолжении этих праздников должны быть принесены Богу ( Чис.28:16–31 ). Наконец, в 16 гл. Второзакония содержится предписание о месте, на котором должны быть совершаемы Пасха и праздник опресноков, при чем снова упомянуто о жертвах и потом о народном веселье. Рассматривая в подробности эти описания и упоминания о праздниках Пасхи и опресноков, находят в них несколько разногласий и внутренних противоречий, и – прежде всего о времени празднования праздников Пасхи и опресноков. 1 .) Исх. 12:6 ; Исх.12:17–18 ; Лев. 23:5 ; Чис. 9:2–3 ; Чис. 28:16–17 ; Чис. 33:3 . В этих местах время исхода Евреев из Египта определяется 14-м днем первого месяца Авива, а потому и празднование Пасхи, установленной в знаменование этого исхода или избавления Евреев от рабства Египетского, постановлено совершать в этот 14-й день первого месяца Авива, а в 15-й день с утра начинался и продолжался 7 дней до 21 числа праздник опресноков. Между тем, по другим указаниям Пятокнижия, заключают, что этот день исхода Евреев из Египта был и, следовательно, празднование Пасхи и опресноков должно совершаться и совершалось в новолуние этого первого месяца Авива; а так как у Евреев были лунные месяцы, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

и Русск. Синод. перев.). В этом добавлены чуялась необходимость иного чтения. Действительно у LXX здесь стоит εξεγερθησεται, посредством которого в других местах, напр. Иер.6:22; 25:32; Зах. 4:1 ; Uouл.3:12. LXX перев. Nif. от в смысле (пробуждаться, воскресать) подниматься с энергией, восставать. Подставленное вместо искаж. первоначальное дает определенный смысл, ибо в Иер.6:12 это слово употребляется о великом северном народе, предназначенном для наказания нечестивых сынов Сиона, а в Иер.25:32 о большом вихре, который символизирует сокрушительный гнев Господа в день окончательного суда над народами (см. Иер.25:30–31:33 ). Это место уясняет, что должно разуметь под . Под словом разумеется отделившееся, остаток, особенно остаток разбитого войска (Иер.31:2), беглецы (как в Араб.). Под городом согласно Пс.58:15 следует разуметь вообще города (Oort. р. 40. De Geer. р. 112). Онкелос выражение «из города» передает «из царства язычников», Арабский и Самарит. просто из царства. Можно думать, что, LXX словом πολις тоже передавали понятие царства или государства. Конкретными примерами такого полного истребления служат упоминаемые в Библии разрушения городов царств ( Втор.2:34 . Нав.10:28,30,36:37 ) и множество рассказов из военных летописей египетских и ассирийских царей (см. у. Астаф. Древ. Вавил.-Ассир. 72–75). Это поэтическое изображение той ужасной брани, которую совершил Господь сначала Сионом (Ewald. Jahrbüch.) а затем с великим городом, который царствует над земными царями (и есть) мать блудницам и мерзостям земным (Ап. 17:5:18). 300 Выражение «при конце дней» означает здесь, как и в других местах, то время, в которое исполняются все спасительные обетования и надежды данного настоящего; оно обозначает по удачному выражению Геферника (Hewernik) всегда горизонт пророческого провозвестия. «Конец дней» начинается для всякого созерцаниа там, где еще не исполнившаяся в настоящем и пребывающая в зачатке надежды терпения и чаяния спасительная мысль начинает вступать в действительность, как исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Любовь к ближнему определяется мерой любви каждого человека к самому себе:      якоже      хощете      да      творят вам человецы, и вы творите им такожде. ( Лк. 6:31 ), сказал Спаситель. Но Бог и на земле ( Еф. 3:15 .), для явления нашего в мир сей даровав нам родителей, насаждает в их сердце самую попечительную о нас любовь, особенно в младенческом нашем бессилии, и посему заповедал: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли ( Исх. 20:12 ). Итак, первый долг всякого человека в общежитии почитать своих родителей, повиноваться им ( Еф. 6 ), питать и покоить их во время старости (Товиг. 4:3,4. Притч. 23, 22 ), по кончине же их молиться о спасении душ их. А как Государство, коего законы защищают нашу безопасность, есть как бы одно великое семейство, которого Отец есть Государь, пекущийся о благосостоянии всех и каждого: то любовь наша к Царю и Отечеству должна простираться до готовности положить за них жизнь свою ( Ин. 15:13 ). Кроме сего, место родителей заступают для нас Пастыри и Учители духовные; потому что они учением и таинствами рождают и воспитывают нас для жизни вечной ( Евр. 13:17 ), и потому также достойны нашего почтения, равно как и все начальствующие господа, воспитатели, наставники, благотворители и старшие возрастом ( Рим. 13:1, 2 . 1Пет. 2:13, 14, 17 . 1Тим. 5:1, 2 ). Посему Бог повелевает нам покоряться всякой власти ( Рим. 13:1, 2 ), отдавать всякому что должно: емуже дань, дань; емуже страх, страх; емуже честь, честь ( Рим. 13:7 ). Раби, говорит божественный Апостол, послушайте господий no плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, не пред очима точию работающе, якоже человекоугоднницы, но якоже раби Христовы, творяще волю Божию от души ( Еф. 6:5, 6 ); раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам не токмо благим и кротким, но и строптивым ( 1Пет. 2:18 ). Повелевая нам поступать таким образом, слово Божие предает проклятью всякого не почитающего своих родителей ( Втор. 27:16 ), признает достойным смерти всякого мятежника, неповинующегося властям ( Втор. 17:42 . Числ. 16 ), всякого строптивого своевольника ( Втор. 21:17. 21 ), и осуждает всякого не покоряющегося здравому учению Пастырей Церкви ( Евр. 13:17 ). Но, с другой стороны, тоже слово Божие заповедует отцам не огорчать детей своих ( Еф. 5:4 ), пастырям Церкви – быть бескорыстными ( 1Пет. 5:2,3 ); от господ требует доставлять рабам и слугам все должное им и справедливое, помня, что над всеми есть Господь и праведный Судья на небеси ( Кол. 4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Второзаконие § 100. Наименование книги в еврейской и греческой Библиях. – В еврейской Библии эта книга обыкновенно озаглавливается первыми словами ея: Элле гаддеварим – «сия словеса» (сокр. дибре); но у раввинов она также называется: Сефер токахот – книга обличений, или угроз, по причине содержащихся в ней строгих обличений жестоковыйного народа в преступлениях прошедшего и будущего, и еще: Мишне тора – «повторение закона». Последнему наименование соответствуем название этой книги и в греческой Библии: Δευτυρονμιον – «Второзаконие», которое взято из самой книги (см.17:18): такое название книге дано потому, что она, как замечает бл. Феодорит, «содержит в себе краткое повторение узаконений и событий, изложенных (прежде) в книгах Исход, Левит и Числ». § 101. Время, место, повод и цель написания книги. – Второзаконие напислно Моисеем в одиннадцатом месяце 40-го года по исходе Израильтян из Египта (Вт.1:3) пред самою кончиною его (см.31:9, 24), на полях Моавитских у Иордана против Иерихона, где Израильтяне стояли посдедним станом вне земли обетования (гл.1:5). Поводом к произнесению речей, составляющих Второзаконие, и к написанию самой книги послужили приближающаяся кончина Моисея (31:2–3) и предстойщее вступление Израильтяне в землю Ханаанскую и обитание там. Побуждаемый этими обстоятельствами, Моисей-законодатель имел целью сделать новому Еврейскому поколению, не слышавшему синайского закона, последнее торжественное внушение относительно неуклонного сохранения в земле Ханаанской синайского закона, раскрывая пред ним дух и силу этого закона и применяя его постановления к новым условиям жизни Израильтян в земле Ханаанской. § 102. Разделение на части и обзор содержания книги Второзакония. – Главнейшее содержания «Второзакония» составляют речи Моисея, в которых он перед своего смертью повторял и изъяснял главнейшие законы синайского законодательства и который заключается в первых тридцати главах этой книги, в последних же четырех главах содержится рассказ о последних распоряжениях Моисея и о кончине его. Таким образом книга разделяется на две главные части: первая часть (гл. I–XXX) содержит законодательные: речи Моисея, а вторая (гл. XXXI–XXXIV) – рассказ о последних предсмертных распоряжениях Моисея и о его кончине. Кроме того первая часть книги может быть разделена на три отдела по трем главным речам: отдел первый в гл.1:6–4 содержит первую речь, второй в rл.V–XXVI – вторую речь и третий отдел в гл. XXVII–XXX – третью речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Кто Бог, как Ты… Ср. Исх.15:11 ; Втор.3:24 ; 2Цар.7:22 ; 3Цар.8:23 ; Иер.10:6 ; Пс.35 /34:10, 77/76:14, 86/85:8, 89/88:7, 9. В этом риторическом вопросе – исповедание абсолютного превосходства YHWH над другими богами. Его ни с кем нельзя сравнить 360 . Слова перекликаются с собственным именем пророка (), представляющим собой сокращение от (Михайану или Михайену – кто, как YHWH?) 361 . …прощающий вину и не вменяющий преступления… Ср. Исх.34:7 ; Ис.43:25, 44:22 ; Иер.31:34 ; Пс.103 /102:3, 130/129:4. Согласно Михе, Божье величие проявляется не только в низложении врагов Исраэля, но и в том, что YHWH снимает вину () со своего народа. Народ виновен пред Богом, сознаёт свою вину и благодарит Его за прощение. Глагол буквально значит «поднимать», «нести»: YHWH снимает со своего народа вину, поднимает и уносит прочь, и преступлений () не вменяет. Хотя слово стоит в единственном числе (преступление), его можно интерпретировать в абсолютном смысле – не как какое-то отдельное преступление, а как все преступления вообще. В параллелизме с – причастие от выразительного глагола (проходить, переходить): преступления преодолены, оставлены позади, к ним нет возврата, YHWH уже не вспомнит о них и не вменит их. Тот факт, что глаголы и представлены здесь причастиями, не связанными со временем, говорит о том, что Божье прощение не временно, оно навсегда. В следующем стихе ( Мих.7:19 ) тема прощения будет продолжена. : Исх.34:7 ; Лев.10:17, 16:22 ; Числ.14:18 ; Ос.14:3 ; Пс.32 /31:5, 85/84:3. : Притч.19:11 . Ср. Иов.7:21 , где наоборот: и . …остатку наследия Твоего (буквально, остатку наследия Его: – вновь внезапный переход от второго лица к третьему) – ср. с выражением в Мих.7:14 . Об остатке () – см. Мих.2:12, 4:7, 5:6–7 362 . Из вавилонского плена возвратился лишь остаток народа. Многие из переживших изгнание (и их потомки), даже когда по эдикту Корэша (538 г.) открылась возможность покинуть чужбину и вернуться в Эрец-Исраэль, предпочли навсегда остаться в Бавэле. А из ассирийского плена и вовсе не вернулся никто, или почти никто.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Рабы из чужеземцев приобретались разными способами. Прежде всего, особенно при первоначальном завоевании Палестины, таким средством служила война, в которой пленные, оставленные в живых, обращались в рабов ( Числ.31:11; 31:18 ; Втор.20:14 ). Другим и, судя по закону ( Лев.25:44 ), главным способом приобретения рабов служила купля, которая при существовании в древнем мире невольнических рынков, была самым обыкновенным явлением. Эти рабы в законе носят особенное название – miknath keseph – “купленный за серебро“ ( Быт.17:23 ). Но самыми многочисленными, особенно впоследствии, рабами были так называемые “рожденные в доме“, “домочадцы“ ( Быт.17:23 ), приобретаемые естественным размножением уже имеющихся рабов и рабынь. Вот в общих чертах и все способы приобретения рабов, дозволенные или предполагаемые законом. Трудно определить по этим способам приобретения рабов численность их в Моисеевом государстве, хотя такое определение могло бы бросить значительный свет на степень того или иного правового положения их в государстве, так как чем многочисленнее рабы, тем услуга их ценится дешевле, и тем положение их ниже, и наоборот. Есть только одно цифровое данное, и то из времени после вавилонского плена, по которому можно приблизительно составить понятие о численности рабов у евреев. По свидетельству Ездры II, у 42,360 человек израильтян, возвратившихся из плена в Иерусалим, было 7,347 рабов и рабынь ( 2Ездр.5:41 ). 157 Следовательно, если еврейское семейство (понимаемое в смысле отдельного дома или хозяйства) считать круглым числом в шесть человек, то на семейство приходилось по одному рабу или рабыне. Отношение очень хорошее для положения рабов. Правда, эта цифра – из времени после вавилонского плена, и следовательно по необходимости меньше цифры, которой выражалось число рабов до вавилонского плена, необходимо повлекшего за собой разорение и обеднение богатых рабовладельцев, могших иметь значительное число рабов, особенно в виду неисполнения законов об отпущении рабов из евреев в определенные для того законом сроки ( Иер.34:14 ), – но в то же время эту цифру можно считать и приблизительно нормальной, особенно для первого времени существования государства, когда равная умеренная степень экономического благосостояния и отсутствие крупных богачей-землевладельцев не представляли условий благоприятных для развития многочисленного рабского состояния, как, например, это было в Греции и Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Конечно, поэзия человеческого самосознания и “священной истории” творилась не на пустом месте; генетически она была связана с материалом первобытного мифа природы. В чертах личного Бога Яхве остается кое-что от образа стихии. Иногда Его ярость может обернуться пыланием огня: Яхве был разгневан, Его гнев воспылал, и огонь Яхве возгорелся среди них, и пожрал край стана (см. Чис 11:1 ). В огне является Яхве народу на Синае, и от этой горы идет дым, как от печи ( Исх 19:18 ). Другая стихийная метафора Яхве – ветер. Для органического взаимоперехода личностного и стихийного в этой системе образов характерно встречающееся уже в библейском рассказе о сотворении мира и затем в других текстах словосочетание   ya x “руах Элохим”; это всеобъемлющее “дуновение Бога”, веявшее над первозданным хаосом, далеко не всегда есть только “дух” в спиритуалистическом понимании. В конце концов, в книге Чисел ( Числ. 11:31 ) мы читаем, что это “дуновение” подхватывает стаю перепелов и несет их от моря в пустыню, так что речь идет о порыве ветра; и все же это никоим образом не “просто” ветер, но безусловно также и некое проявление “духа” Яхве, Его приход к людям, сообщающий людям дар пророчества (как это происходит чуть выше в той же главе книги Чисел). И так во всем: гнев Яхве и пылание исходящего от Него огня, порывы Его воли и порывы вихря, разительность Его слова и грохотание грома (описанного как глас Яхве в псалме 17 ( Пс.17 )) – это единый и нераздельный образ, по-своему чрезвычайно конкретный, хотя конкретность эта не имеет ничего общего со статуарной телесностью греческих олимпийцев. Было бы грубой ошибкой против историзма понимать стихийные черты явлений Яхве как рассудочную аллегорию для “чисто” трансцендентального содержания, но не меньшей методологической ошибкой было бы сводить к ним весь образ и не видеть принципиального различия между этим образом и фигурами природной мифологии. В конце концов, связь облика Яхве со стихиями огня и вихря, то есть с теми стихиями, которые наиболее динамичны и наименее “вещественны”, не отрицает, а наглядно утверждает личностную, волевую сущность Яхве. Напротив, тяжеловесная косность земли дальше от Него; поэтому у Яхве нет на земле места, с которым Он был бы существенно связан – в отличие от западно-семитских локальных богов (“ваалов”), самые имена которых включали обозначение принадлежащей им местности (Ваал Пе’ор – ‘Господин Пеора’, Мель-картх – ‘Царь Города’). И у Яхве также были Свои святые места, по преимуществу горы – Синай, Гермон, Кармил, Сион; но Библия упорно подчеркивает, что настоящая сущность ее Бога не привязана к этим локальном точкам. Яхве – скиталец, свободно проходящий сквозь все пространства и по сути Своей бездомный, как символизирующая Его стихия ветра:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Духа ( ) определенную параллель находит в откровении пр. Иоиля: и будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть: Ибо на рабы Моя, и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего“ (Иол. 2:28–31 ср. 3:18), в пророчестве Захарии: излию на дом Давидов, и на живущие во Иерусалиме дух благодати и щедрот“... ( Зах. 12:10 ), в пророчестве Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших: и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам“ ( Иез. 36:25–26 ). Закон относительно обрезания ( Быт. 17:11–14 ), чудесный переход евреев чрез Черное море ( Исх. 14 гл.), многочисленные обряды жертвоприношений и очищений (кн. Левит и Числ) прообразовательно содействовали раскрытию того же учения о необходимости и Спасительности божественной благодати. О наступлении всеобщего мира с пришествием Мессии согласно с пр. Исаии ( ) предсказывают патр. Иаков (49:10), псалмопевец Давид ( Пс. 33:20; 36:16; 76:2; 71:1; 94:11 ), пророки: Иеремия ( Иер. 30:10; 31:32–34 ), Иезекииль ( Иез. 37:25–26 ), Михей ( Мих. 5:5 ), Аггей ( Агг. 2:3 ), Захария ( Зах. 9:10 ) и Малахия ( Мал. 2:5 ). Но никто не предсказывает с такою подробностью и определённостью, как пр. Исаия. О водворении в благодатном царстве Мессии идеальной правды вместе с пр. Исаией ( ) предсказывают весьма многие вдохновенные писатели ( Пс. 111:6 ; Иер. 22:3; 33:15–16 ; Дан. 9:24 ; Соф. 3:13 ). О чудесном нетлении мощей ( Ис. 58:11; 66:14 ), хотя с меньшею определенностью, предсказывают Иисус, сын Сирахов ( Екк. 46:14–15 ; ср. 49:12) и Псалмопевец ( Пс. 138:17 и 115:6). Откровение о вечном существовании благодатного царства (в смысле существования до открытия славного царства: Ис. 33:20; 54:7, 9–10, 15, 17; 60:15; 61:7–8 ) имеет определенную аналогию в обетовании, сообщенном Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ), в многочисленных выражениях псалмопевцев ( ), в пророчествах Иеремии ( Иер. 31:35; 32:40; 50:5 ), Варуха ( Вар. 2:35; 4:29 ), Иезекииля ( Иез. 37:26 ), Даниила ( Дан. 2:44; 3:100; 7:14, 18, 27; 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010