Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Асир Асир (1–2) евр. Ассир, «пленный»; 3–5) евр. Ашер, «счастливый» ]: 1) левит, сын Корея, родившийся в Египте ( Исх. 6:24 ; 1Пар. 6:22 ); 2) левит, сын Евисафа ( 1Пар. 6:23 ); 3) восьмой сын Иакова, второй – от Зелфы, служанки Лии ( Быт 30 и след.; 35:26). Когда А. пришел в Египет, у него было четыре сына, дочь и два внука ( Быт. 46:17 ). Благословением Иакова ( Быт. 49:20 ), как и благословением Моисея ( Втор 33 и след.), ему было обещано жить на плодородной земле; 4) колено Асира, потомки А. (3). В период со второго года после исхода до переписи израил. народа на вост. берегу Иордана число мужчин, годных для участия в войне, в колене А. увеличилось с 41,5 тыс. до 53,4 тыс., в результате чего это колено по численности перешло с девятого на пятое место ( Числ. 1:41 ; Числ. 26:47 ). Но спустя несколько поколений численность воинов из этого колена составила всего 26 тыс. ( 1Пар. 7:40 ). В стане колено А. занимало место к северу от скинии, между коленами Дана и Неффалима. Эти три колена замыкали колонну, когда стан снимался с места ( Числ. 2:25–31 ). Удел А., отведенный ему при разделе земли Ханаанской, простирался от горы Кармил у Средиземного моря на север до Сидона ( Нав. 19:24–31 ). Его вост. соседи – колена Неффалима и Завулона, на юге находилось колено Манассии, которое хотя и получило право на некоторые города, располож. в земле колена А., но не смогло овладеть ими ( Нав. 17:11–13 ). кроме того, в уделе А. располагались четыре города, выдел. левитам ( Нав.21 и след.). Поскольку сынам А. не удалось изгнать хананеев из целого ряда укрепл. городов ( Суд. 1 и след.) и выйти к морю они смогли лишь у горы Кармил, им досталась для проживания, гл. обр., горная территория. А. не участвует в борьбе Варака против ⇒ Сисары ( Суд. 5:17 ), но приходит на помощь ⇒ Гедеону в войне с мадианитянами ( Суд. 6:35 ; Суд. 7:23 ). Из колен, живших зап. Иордана, А. является единств., не считая Симеона, из которого не вышло ни одного судьи, а позднее – ни одного выдающегося деятеля. Уже во времена Давида колено А. стало столь незначительным, что его даже не упоминают при перечислении князей колен ( 1Пар. 27:16–22 ). Некоторые израильтяне из колена А., еще остававшиеся в стране после того, как 10 колен были уведены в плен, по приглашению царя Езекии пришли в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар. 30:11 ). Из колена А. происходила пророчица Анна, которая в храме славила Господа за рождение Иисуса ( Лк. 2:36–38 ). В пророчестве Иезекииля, однако, А. назван вторым после Дана при перечислении колен, получающих удел в земле обетованной ( Иез 48 и след.), а среди 144 тыс., названных из 12 колен Израилевых, указаны и 12 тыс. из колена А. ( Откр. 7:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Антропопатизм (от греч. νθρωπος — человек и πθος — чувство) — 1) одна из форм описания Бога (Его состояния, действия, реакции на мысли, желания, поступки, деятельность (и пр.) Его разумно-свободных творений) посредством терминов и выражений, традиционно используемых для описания человеческих чувств (гнева, раскаяния, ненависти, жалости, милости, любви…); 2) такого рода термин или выражение, примененный (примененное) для описания Бога (Его состояния, действия, реакции на мысли, желания, деятельность (и пр.) Его разумно-свободных творений). Какие примеры антропопатизмов можно встретить в Библии? К числу библейских антропопатических терминов (антропопатизмов), используемых в Священном Писании, относятся: гнев ( Числ.12:9 ; Ос.11:9 ), ярость ( Числ.25:1 ) ревность ( Числ. 25:11 ; Ср.: Исх.20:5-6 ; Исх.34:14 ), раскаяние ( Ос.13:14 ; ср.:   Быт.6:6-7 ), месть ( Ис.59:18 ; Ср.: Наум.1:2 ), любовь ( 2Пар.9:8 ; Ср.: Ин.3:16 ), ненависть ( Втор.12:31 ; Втор.16:22 ), милость ( Быт.24:27 ; Быт.43 ;29), жалость ( Ос.11:8 ; Ср.: 3Езд.1:19 ) и т. п. Для чего в библейские тексты были включены антропопатизмы? При составлении Книг Священного Писания антропопатизмы использовались ввиду непостижимости Бога и ограниченности человеческого разума, человеческого языка. Антропопатический язык – это язык, адаптированный под способности нашего мышления, нашей речи. Уместность его применения обосновывается также тем, что человек создан по образу Божию, отображает в себе совершенства Божества. Всегда ли антропопатизмы передаются одинаково в разных переводах Библии? Не всегда. И хотя в значительном количестве случаев антропопатизмы передаются в Септуагинте буквально, тем не менее некоторые из них представлены там как смысловые аналоги, а не как буквальные лингвистические эквиваленты. Отчасти это объясняется невозможностью подобрать оригинальному слову иноязычное, равнозначное ему и в лингвистическом, и в теологическом отношении. Не представляют ли собой антропопатизмы некую проблему для понимания Бога человеком, уводя его в телесно-чувственную плоскость представлений о Боге?

http://azbyka.ru/antropopatizm

Разделы портала «Азбука веры» Чем Валаам прогневал Господа и почему его убили израильтяне? 1.73K 23.08.2022 Библия Здравствуйте. Я читаю Библию и у меня возник вопрос по истории Валаама. Почему Господь сначала разрешил Валааму идти к Валаку, а по пути разгневался, что тот пошел к царю, но затем снова разрешил (числ 22)? И второй вопрос, почему израильтяне убили Валаама (числ 31)? Он же их трижды благословил. Моисей аргументировал как “Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа и угождения Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;…” Но по книге такого нет, ну или я невнимательно прочла. 3 Ответа Здравствуйте, я затрудняюсь комментировать по первому вопросу, потому что в самом библейском тексте нет ясного ответа. Тут можно только предполагать. Что касается смерти Валаама, то Вы правильно заметили, что согласно Числ.31:16 , именно он дал совет Валаку развратить Израиль через мадианских женщин. В предыдущем тексте этого упоминания действительно нет, оно дается уже постфактум. Здравствуйте. Вот доступное объяснение этого события из учебника : «И сказал (Валаам) рабам Валаковым хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа Бога моего» (Ст. 8). Как судить о бескорыстии Валааковом? Фальшивость и лицемерие сего бескорыстия видны из последующего стиха. Отказавшись идти к Валаку, он однакоже решается просить Бога, чтобы позволил ему идти 936 , хотя Господь уже прямо сказал, что сие неугодно Ему 937 . Так не поступают истинные ревнители Божии. Видно напротив, что золото и серебро сильно подействовали на Валаама. Почему Бог, запретивши сначала Валааму идти к Моавитянам 938 , потом разрешает сие? (Ст. 20). Разрешает, потому что Он никогда не стесняет свободную волю человека. Несмотря на запрещение Господне, Валаам решился все-таки идти, – и Господь не останавливает его насильно. Однакоже, оставляя грешника его собственным желаниям, Господь всегда направляет их к своим сокровенным и божественным целям. Посему, позволив Валааму идти, Господь прибавляет: «но только делай то, что я буду говорить тебе» 939 , т. е. иди, потому что ты желаешь этого, но знай – ты будешь говорить, что я восхощу! 940

http://azbyka.ru/vopros/chem-valaam-prog...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Эдомитяне, идумеи Эдомитяне, идумеи, потомки Исава ( Быт. 36:1–19 ), поселившегося ко времени возвращения Иакова из Месопотамии в р-не горы Сеир ( Быт. 32:3 ; Быт. 36:6–8 ). Эдомитяне полностью отвоевали Сеир у хорреев ( Быт. 14:6 ; Быт. 36:20–30 ; Втор. 2:12.22 ). Наряду со старейшинами в Библии упоминаются и восемь эдомитянских царей ( Быт. 36:31–39 ). Последний из царей Эдома, год смерти которого не приводится, мог быть современником Саула. Результаты иссл. показывают, что в то время цари у Э. избирались; позднее ( 3Цар. 11:14 ) речь идет уже о цар. династии. Во время странствования израильтян по пустыне эдомский царь запретил им проходить через его землю. Поскольку война с Э. израильтянам была запрещена, они пошли в обход Эдома ( Числ. 20:14–21 ; Втор. 2:4–8 ; Суд. 11:17 ). В отличие от аммонитян и моавитян, Э. в третьем поколении могут войти в общество Господне ( Втор. 23:8–9 ), но ВЗ рассказывает о длит. вражде между евреями и Э. с момента их первого столкновения. На протяжении 400 лет дело не доходило до открытых воен. действий; первым против Э. выступил Саул ( 1Цар. 14:47 ); Давид полностью подчинил их себе, чем подтвердил предсказание Валаама ( Числ. 24:18 ). За битвой в Соляной долине следует покорение всей земли Э. ( 2Цар. 8:13–18 ; 1Пар. 18:12–17 ). Иоав с войском в течение шести месяцев остался в Эдоме и уничтожил там все мужское население ( 3Цар. 11:15–22 ), лишь цар. сыну Адеру удалось спастись бегством в Египет. После смерти Давида и Иоава Адер вернулся в свою страну врагом Соломона ( 3Цар. 11:14–22.25 ), но не смог воспрепятствовать предпринятому этим царем строит-ву кораблей в портовом городе Ецион-Гавере ( 3Цар. 9:26–28 ) и сооружению медеплавильных печей. При Иосафате, продолжившем строительство кораблей в Ецион-Гавере, эдомитянами правил иуд. наместник ( 3Цар. 22:47–50 ), который в 4Цар. 3 назван «царем». При этом наместнике Э. принимают участие в совместном походе израил. царя Иорама и иуд. царя Иосафата против моавитского царя Месы (Меши) ( 4Цар. 3:4–27 ). Когда в отместку за это моавитяне и аммонитяне нападают на Иудейское царство, в их войске оказываются и Э., которые, однако, первыми пострадали во вспыхнувшей между союзниками ссоре ( 2Пар. 20:1.10.23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Юбилейный год I. Соблюдение Ю.Г. [евр. шенат хайовел, «год труб» ] было одним из предписаний, которые Господь дал Своему народу ( Лев. 25:8–16.23–55 ; Лев. 27:16–25 ; Числ. 36:4 ). Название «год труб» связано с тем, что начало его возвещалось звуком бараньего рога [евр. йовел]. Название «юбилейный» [лат. annus jubilei или jubileus] фонетич. близко к евр. названию, однако оно плохо передает суть – точнее было бы назвать его «годом прощения». Другое название Ю.Г. – «год освобождения» [евр. шенат дерор; Иез. 46:17 ]; в Иер. 34:8–22 слово дерор («свобода»), очевидно, обозначает год дарования рабам-евреям свободы. Однако во Втор. 15:1–11 ; Втор. 31 " год отпущения (прощения)» означает ⇒ «субботний год». II. Каждый раз по истечении 7 субботних годов, т.е. по прошествии 49 лет, в великий ⇒ День очищения, после совершения соотв. об-ряда очищения народа, звуком труб (бараньих рогов) провозглашалось начало 50-го Ю.Г. День очищения был 10-м днем 7-го месяца (тишрей); Ю.Г. продолжался до следующей осени. Первый Ю.Г., согласно установлению, должен был отмечаться после занятия народом Израиля земли обетованной и ее обработки в течение 49 лет ( Лев. 25:8 ). Сигналом к началу Ю.Г. был трубный звук, возвещавший народу завета присутствие Бога (ст. 9). III. 1) проведение Ю.Г. подчинялось строгим предписаниям Закона. Во-первых, как и в субботний год, земля должна была отдыхать. В пищу можно было употреблять лишь то, что само произрастало на полях ( Лев. 25:11.12 ). Для израильтян это было серьезным испытанием веры, поскольку и в год, предшествовавший этому, т.е. в субботний, действовали те же запреты. Но обетование для седьмого года о том, что Бог заранее дарует необходимый богатый урожай ( Лев. 25:20–22 ), относилось и к Ю.Г. Запрещение сеять и жать напоминало народу о его зависимости от Бога; 2) согл. Закону Моисея, распределение земли производилось с помощью жребия и земельный надел не мог быть отчужден от собственника. Если же к.-л. по бедности или другой причине продавал свой земельный надел или если в коленах, родах и семействах почему-либо нарушались предписанные Богом отношения собственности, то в Ю.Г. надлежало восстановить их в прежнем состоянии ( Лев. 25:24–28.32–34 ). То же относилось и к земле, посвящ. Господу ( Лев. 27:16–24 ), за одним исключением, о котором сказано в Лев. 27:20–25 . След. исключением были дома, располож. в городах, огражденных стенами. Они переходили в вечную собственность нового владельца уже спустя год ( Лев. 25:29.30 ). В остальных случаях продажа земли навечно не предусматривалась, а все изменения в установленном Богом порядке рассматривались как временные. кроме того, согл. Числ. 36:4 , если дочь, получившая в наследство земельный надел, выходила замуж за мужчину из другого колена, то в Ю.Г. за новым коленом закреплялось право на постоянное владение этой собственностью;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1) Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати, что есть во Христе Иисусе, 2) и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 3) Трудись, как добрый воин Христа Иисуса. 4) Никто, будучи воином Божиим, не связывает себя делами светскими, чтобы угодить Тому, пред Кем испытывается. 5) Ибо, если кто и подвизается в борении, не увенчивается, если не будет законно подвизаться. 6) Трудящемуся земледельцу должно первому вкусить от плодов. 7) Разумей, что я говорю, ибо даст тебе Господь разумение во всем. 8) Помни Господа Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, от семени Давидова, по благовествованию моему, 9) за которое я претерпеваю даже до уз, будто злодей; но для слова Божия нет уз. 10) Посему я все терплю ради избранных, дабы и они сподобились спасения, что во Христе Иисусе, с небесною славою. 11) Верно слово: ведь, если мы с [Ним] умерли, [то] с [Ним] и оживем; 12) если терпим, [то] и с [Ним] царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13) если мы не веруем, Он пребывает верен, Он отречься Сам от Себя не может. 14) Сие напоминай, свидетельствуя пред Господом. Не вступай в словопрения, что ни в чем не служит к пользе, кроме как к погибели слушающих. 15) Тщательно старайся представить себя Богу достойным, непоколебимым деятелем, верно трактующим слово истины. 16) Мирского же и суесловия избегай; ибо они много продвинутся в нечестии, 17) и слово их, как рак, будет распространяться. Из таковых – Именей и Филит, 18) которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже свершилось, и разорили в некоторых веру. 19) Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь тех, что Его» (ср. Числ. 16:5 LXX); и: «да отступит от неправды всякий, именующий имя Господне» (ср. Числ. 16:26 ; Пс. 6:9 ; Ис.26:13, 52:11 ). 20) В большом же доме суть не только сосуды золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные; и одни для чести, иные же для уничижения. 21) Итак, если кто очистится от сих, будет сосудом к почтению освященным и благопотребным Владыке, на всякое дело благое готовым. 22) Юношеских же похотей убегай, настигай же праведность, веру, надежду, любовь и мир с теми, кто призывает Господа от чистого сердца. 23) От глупых же и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают раздоры. 24) Рабу же Господа не должно препираться, но быть кротким ко всем, учительным, терпеливым, 25) со скромностью изобличающим противящихся истине, не даст ли им когда-нибудь Бог покаяния к познанию истины, 26) и не опомнятся ли от сетей дьявола, которыми они удерживаются пойманными в его волю. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Смирение — печать правды Божией 19.11.2016 Рубрика: Перед Пасхальным Судом Слова Метки: Седмица 22-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице Кровоточивая женщина, о которой рассказывается сегодня в Евангелии, подходит к Спасителю в то время, когда Его окружают тысячи людей. Она говорит себе, что если прикоснется только к краю одежды Его, то исцелеет. Она испробовала все средства, какие только есть в мире, дошла до последнего предела, когда уже не на что больше надеяться. Все ее существо — единый молчаливый вопль, как будто она уже превратилась в дух: «Господи, спаси меня, я погибаю». И Господь дарует ей исцеление. Никто не должен бы приходить ко Христу только в силу обстоятельств, но чаще всего люди приходят к Нему именно так. И мы видим, что и тогда Господь не отвергает никого. То, что происходит с этой женщиной, показывает нам, что на самом деле означает смирение. Мы ни о чем не слышим сегодня столько лживых слов, как о смирении. Это лжесмирение, которое паче гордыни, учит не обличать ложь, не сопротивляться лжи и диаволу в душе человеческой и в истории. Под прикрытием смирения может быть мертвость души — равнодушие к добру и злу. Господь открывает нам сегодня тайну ангелов, тайну святости. Смирение — это печать правды Божией. И только тот достигает его, кто не смиряется с ложью, кто всей жизнью и смертью своей стремится достигнуть правды Христовой. Потому что всякий грех есть несмирение. И причиной всякого греха является гордость. Научиться смирению значит прикоснуться ко всем заповедям Божиим, ко всей правде Его — так, как прикоснулась эта кровоточивая женщина к краю одежды Христовой. Знаете ли вы, что край одежды в Ветхом Завете у благочестивого человека представлял собой переплетение голубых и белых нитей, которые символизировали заповеди Божии? Такая одежда была знаком принадлежности народу Божию, Богу (Числ. 15, 38—39). «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», — заповедует всем желающим быть Его учениками Христос (Мф. 11, 29). Чтобы начать учиться такому смирению, мы должны увидеть, какой ценой совершается чудо исцеления в сегодняшнем Евангелии. Сам Господь говорит, что «сила изошла из Него». Чтобы совершилось исцеление, требуется Сам Господь. Эта тайна имеет решающее значение. Но для совершения чуда — невозможной победы над грехом и жалом греха, гордостью, — надо чтобы и мы отдавали что-то от самих себя, от своей души, от своей жизни. Если мы хотим быть учениками Христовыми, если мы хотим служить другим людям по дару Христа, мы должны тратить самих себя. Так всегда было в Церкви.

http://moral.ru/smirenie/

Псалом 91 Псалом песни, в день субботный. С Евр.: «Псалом. Песнь на день субботний». Псалом сей, вероятно, пели в день субботный, в который повелевалось пребывать в молитвах, песнопениях и приносить Богу двойные жертвы. Кроме сей субботы бл. Феод. разумеет и будущую субботу, или вечный покой ( Евр. 4:9–11 ), «так как псалом предсказывает славу праведных и наказание неправедных». «Под субботою, – говорит св. Афан., – можно разуметь будущее наследие; потому что за здешними трудами последует успокоение, когда приимем награды свои. Посему пророк и восхваляет оный будущий покой». 2 . С Евр.: «Благо есть славить Господа, и петь имени Твоему, Всевышний». 3 . С Евр.: «Возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи». 4 . С Евр.: «На десятострунном и псалтыри, с песнью на гуслях». 5 . Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем. «Взирая на создания Твои и тайны домостроительства, восторгаюсь и радуюсь, и в душевном наслаждении побуждаю уста к песнопению» (Св. Афан.). С Евр.: «Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих». 6 . Зело углубишася помышления Твоя. С Евр.: «Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои»! Как велики дела Твои, как непостижимы помышления или пути Твоего промысла! 7 . С Евр.: «Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». 8 . Внегда прозябóша 539 грешницы яко трава; и проникоша 540 вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века. С Евр.: «Тогда как нечестивые возникают, как трава и делающие беззаконие цветут, чтобы изчезнуть на веки». Т.е. нечестивые являются, как трава, цветут благоденствием, и наконец погибают в аде на веки. «Подобно траве процвели и, как былие, изникли из земли делатели беззакония, но после настоящего благоденствия приобретут себе вечную гибель» (Бл. Феод.). 9 . С Евр.: «Ты, Господи, высок во веки»! 10 . С Евр.: «Ибо вот враги Твои, Господи, – вот враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие». 11 . И вознесется яко единорога рог мой. Рог единорога (или носорога) отличается необыкновенною крепостию, есть страшное оружие сего животного, делающее его независимым от других животных. Т.е. сила и слава мои будут, как сила и слава единорога. Под. Иов. 39:9–12 ; Числ. 23:22, 24:8 ; Пс. 21:22 . И старость моя в елеи мастите 541 . С Евр.: «А мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем». «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «ветхость моя, как маслина цветущая». Процвету, отложу старость, уподоблюсь цветущей маслине, и (по переводу LXX-mu) как от некоего елея утучнею от радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОНОВО БЛАГОСЛОВЕНИЕ троекратное священническое благословение из библейской кн. Чисел . В Библии об А. б. говорится в связи с рассказом о первоначальном устройстве скинии и поставлении Аарона в первосвященники (книги Левит и Числа): одно из повелений Господа Аарону и его сынам (т. е. священникам) - преподавать А. б.: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: «Да благословит Господь и сохранит тебя!» «Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!» «Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Числ 6. 22-27). Содержанием А. б. является призывание Имени Божия на благословляемого, цель призывания - дарование мира сынам Израиля. В троекратном произнесении А. б. можно видеть пророческое предвосхищение христ. откровения о Боге, Едином в Св. Троице . В ветхозаветном храмовом богослужении А. б. произносил чередной священник после принесения утренней жертвы . При произнесении благословения священник обращался лицом к народу и воздевал руки, в этот момент запрещалось смотреть на него (см. Талмуд, Берахот 11; Мегилла 18 и 24-27; ср. Лев 9. 23-24). На этом основана христ. традиция преклонять голову, когда епископ или пресвитер благословляет народ. В раввинистическом иудаизме А. б. называется «троекратным», или «священническим», благословением, в синагогальном богослужении оно предваряется чтением краткой объяснительной молитвы. А. б. совершают «когены» (букв. «священники» - потомки Аарона), если они присутствуют в синагоге. Произнесение «биркат-коганим» - А. б.- единственное священнодействие, оставшееся уделом когенов (см. Священство ветхозаветное ). Оно произносится на шахарит (утренней службе) после чтения центральной молитвы - амиды, а в ряде случаев - на минхе и маарив (вечерних службах), также после амиды (Талмуд, Таанит 26). А. б. должно произноситься ежедневно, но в ашкеназских общинах обычно преподается только по праздникам. Слова А. б. читает кантор, когены повторяют вслед за ним (т. к. они могут не знать иврит). Перед произнесением А. б. когены омывают руки, накрываются особой тканью (талит), чтобы никто не мог видеть их в момент благословения, к-рое они произносят, стоя лицом к молящимся, подняв ладони на уровень лица и раздвинув пальцы рук определенным образом. Молящиеся после каждой из трех частей благословения отвечают: « Аминь ». Вне синагоги у иудеев принято преподавать А. б. своим детям.

http://pravenc.ru/text/62392.html

Убийство Убийство запрещается: Не убивай ( Исх.20:13 ). Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать [говорит Иисус Христос] ( Мк.10:19 ). Ненависть есть убийство: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:15 ). Убийство есть дело плоти: Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Гал.5:19,21 ). Убийство исходит от сердца: Ибо от сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Убийство не может быть скрыто от Бога: Ибо, вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих ( Ис.26:21 ). Убийство вопиет о мщении на небе: И сказал [Господь]: [Каин] что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли ( Быт.4:10 ). Убийство оскверняет землю: Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]: ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровью пролившего ее ( Числ.35:33 ). Убийство должно быть искуплено кровью убийцы: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). Бог · считает гнусным делом убийство: Вот что ненавидит Господь: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную ( Притч.6:16–17 ). Но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим ( 1Пар.22:8 ); · делает исследование об убийстве: ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных ( Пс.9:13 ). Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздает], и очистить [Господь] землю Свою и народ Свой ( Втор.32:43 ). И ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господни, павших от руки Иезавели ( 4Цар.9:7 ). Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником ( Мф.23:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010