Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Месть, мстить До тех пор пока люди нарушают Божьи заповеди, будут существовать обиженные, а причиненное зло – требовать отмщения. Существует неписаный закон М., которым руководствовался, в частн., Ламех, хваставшийся, что исполнил кровную М. ( Быт 4 и след.). I. В ветхозаветные времена у израильтян действовал закон воздаяния: «Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» ( Исх. 21:24.25 ). Этот закон, т.о., устанавливал границы возмездия, которое не должно было превышать причиненного ущерба. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека», – предостерегает Библия ( Быт. 9:6 ). В ВЗ действовал принцип кровной М., когда право возмездия предоставлялось самому человеку. Отмщение, которое осуществлял мститель за кровь (⇒ Кровная месть ), было хорошо известно в Израиле. Но такое воздаяние имело известные пределы, что выражалось в существовании ⇒ городов-убежищ , где могли укрыться люди, совершившие непреднамер. убийство ( Числ. 35:12 ; Втор. 19:1–13 ). II. Только Бог может наказывать за содеянное зло. «У Меня отмщение и воздаяние» ( Втор. 32:35 ; Рим. 12:19 ; Евр. 10:30 ), – говорит Он. Бог не случайно назван «Богом воздаяний» ( Иер. 51:6.56 ), ибо Он поражает Своих врагов ( Втор 32 и след.). В Библии говорится о том, что наступит «год возмездия» ( Ис. 34:8 ) и придет «день отмщения» ( Ис. 61:2 ; Иер. 46:10 ; Лк. 21:22 ). Этот день Божьего суда станет одноврем. днем облегчения для «робких душею» ( Ис. 35:4 ) и годом искупления для принадлежащих Богу ( Ис. 63:4 ). Христос при Своем Втором пришествии в славе также принесет отмщение тем, кто противился Благой Вести ( 2Фес. 1:8 ). Отсюда понятны обращенные к Богу призывы об отмщении, бытовавшие вплоть до времен НЗ. Так испытуются люди, которые не хотят ждать, пока Бог совершит возмездие (см. Пс. 124:3 ). «Где же ваш Бог?» – спрашивают христиан неверующие, когда речь идет о наказании за совершенное зло. В этот момент верующие могут впасть в искушение, молясь о том, чтобы сделалось известным «пред глазами нашими» Божье отмщение ( Пс. 78:10 ), или взывая: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым!» ( Пс. 93:1.2 ). Пр. Иеремия, которому жители его родного г. Анафофа грозят расправой, взывает к Господу: «Дай увидеть мне мщение Твое над ними!» ( Иер. 11:20 ). Даже ученики Иисуса, возмущенные отказом самарян пустить Иисуса в их селение, хотят призвать с неба Господне отмщение ( Лк 9 и след.). И на небе души мучеников вопиют «громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Что такое Архипастырь? Не учитель только, хотя бы и высший, в предметах веры и благочестия, не совершитель только торжественных богослужений; не судия только в делах церковных и не начальник духовного сословия, – все это так, но существо дела этим не исчерпывается. Архиерей есть высший руководитель паствы на всем пути духовной жизни, наблюдатель общественной нравственности, хранитель и защитник высших духовных потребностей и пользы народа, предстатель за его душу и совесть, пред Богом и людьми на небе и на земле. Он должен нести то служение, на тяжесть которого жаловался некогда Богу Моисей, говоря: Зачем Ты мучишь раба Твоего? Зачем Ты возложил на меня бремя всего народа? Разве я носил во чреве народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка ( Числ.11:11–12 ). Архипастырь должен быть именно отцем, а паства детьми его. И если обратить внимание на эту сторону дела, то расставаясь с вами после 8-летнего совместного пребывания, могу ли дерзнуть сказать Господу: се, аз и дети, яже дал ми ( Ис.8:18 ). Боюсь звать вас на суд и говорить вам: приидите, истяжемся, а напротив молю вас: не внидите в суд с рабом вашим. Ибо можно быть красноречивым учителем, можно благолепно совершать богослужение, можно быть хорошим администратором, но все это еще далеко от того идеала, каковый начертан для Епископа. Вот св. Ап. Павел свидетельствует о себе, что он был всем вся, что он с изнемогающими изнемогал, имел попечение о всех церквах, ежедневно за них умирал. А я как далек от сего! Сам сознаю это и посему не без смущения ухожу от вас, ибо уподобляюсь тому евангельскому сыну, который сказал отцу своему, что он пойдет работать в винограднике, а сам не пошел ( Матф.21:30 ). Так и я обещал носить вас выну в сердце своем, и однако не всегда носил. Простите же мне, братие, сие нерадение и забвение мое, и да простит и вас Господь, если в чем погрешили против меня!» Обратившись затем частнее к Товариществу Ивана Наумовича, Владыка прибавил: «Когда я учился в Духовной Академии в Петербурге, я дважды видел о. Наумовича, – сначала, как униатского священника, а затем, как православного протоиерея. Вскоре о. Наумович скончался, но я уверен, что бессмертный дух его радуется, когда чувствует, что здесь есть Общество его имени и его заветов. От души желаю, чтобы наши братья, русские из Австрии, по примеру незабвенного о. Наумовича, взоры свои направляли к Великой Руси, и хоть бы здесь в Америке вступали в Православную Церковь и составляли с нами едино стадо под единым Пастырем Иисусом Христом».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

11, 25); который, получив от самой природы любовь к правде, еще прежде нежели вверено ему начальствование над народом, по естественному отвращению от зла оказывается даже до смерти готовым преследовать злых; который, будучи изгнан облагодетельствованными и с радостью оставив египетские мятежи, удалившись же в Эфиопию, там, на совершенной свободе от других занятий, в продолжение целых сорока лет упражнялся в умозрении о существующем; который, будучи уже осьмидесяти лет, видел Бога, как можно видеть человеку, лучше же сказать, как не видал ни один человек, по собственному Божию свидетельству: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях (Числ. 12, 6-8). Сей-то, наравне с Ангелами удостоившийся лицезрения Божия, повествует нам нечто из того, что слышал от Бога. Послушаем же вещаний истины, которые изречены не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4), и имеют целью не похвалу слушающих, но спасение поучаемых.В начале сотворил Бог небо и землю. Изумительность мысли связывает у меня слово. О чем говорить прежде? С чего начать толкование? Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего учения?Эллинские мудрецы много рассуждали о природе, - и ни одно их учение не осталось твердым и непоколебимым: потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет и нужды обличать их учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению. Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины; а сообразно с сим коренным своим неведением заключали и о прочем. Потому одни прибегали к вещественным началам, и причину всех вещей приписывали стихиям мира; другие же представляли себе, что природу видимых вещей составляют атомы и неделимые тела, тяжесть и скважинность; потому что рождение и разрушение происходит, когда неделимые тела то взаимно сходятся, то разлучаются, а в телах, существующих долее других, причина продолжительного пребывания заключается в крепчайшем сцеплении атомов.Подлинно ткут паутинную ткань те, которые пишут это, и предполагают столько мелкие и слабые начала неба, земли и моря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1427...

49–52). Еще: у пр. Амоса мы находим такое место: вы говорите: когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота – чтоб открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами. В этих словах пророк упоминает о новомесячии и субботе, как установлениях давно известных, с которыми было соединено между прочим, ограничение в торговле, и выставляет на вид, как преступление, как беззаконие, употребление фальшивых мер и весов. Но постановления относительно новомесячий и суббот мы имеем в кнн. Исход и Числа ( Исх. 20:10; 28:11–14 ; Числ. 10:10 ); а законы, воспрещающие как нечто безнравственное, употребление фальшивых мер и весов, помещены в кнн. Левит и Второзаконие ( Лев. 16:36 ; Втор. 25:14 ). Таким образом один стих в книге пр. Амоса (8:5) свидетельствует, что во время этого пророка существовали законы Моисеевы, помещенные в последних четырех книгах Пятикнижия. Но пророк Амос жил и действовал во 2-й половине VIII века до Р. X., и значит, в это время существовали в Израиле, как известные, все законы Пятикнижия Моисеева, в том числе как те, которые новейшей критикой относятся к царствованию иудейского царя Иосии, так и те, которые, по утверждению той же критики, возникли уже после плена. Этот вывод найдет многочисленные подтверждения в других пророческих писаниях, относимых критикою к тому же VIII столетию. Так, знакомство с законами Моисея, вообще со всем Пятикнижием обнаруживает пр. Осия, живший, как мы уже знаем, в одно и то же время с пр. Амосом. Вот примеры. Пр. Осия, говоря (1:10): будет число сынов Израилевых как песок морской, воспроизводит характерное выражение, которое встречается только в кн. Бытия (22:17; 32:12) и более нигде в ветхозаветной Библии; замечая: будут есть – и не насытятся, он повторяет, выражение кн. Лев. (26:26): вы будете есть – и не будете сыты; употребляя выражения «они возвратятся в Египет», «забыл Израиль Создателя своего», приводит на память сказанное во Втор. 28:68; 32:18 . Далее. В 9пр. Осия указывает на одно из давнопрошедших событий: (отцы ваши) пошли к Ваалфегору и предались постыдному, и этим обнаруживает знакомство с событием, рассказанным в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

5 . С Евр.: «Ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева». 6 . Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти ему от земли Египетския. С Евр.: «Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал». По бл. Феодориту, свидение здесь означает законоположение (то же, что повеление, определение) праздновать в новомесячие, а слово: во Иосифе – в народе Еврейском. Т.е. это повеление, чтобы праздновать в новомесячие, Бог дал Еврейскому народу, когда он вышел из земли Египетской, для того повелел, чтобы помнили Божии благодеяния в Египте и пустыне, помнили и благодарили Господа. Языка, егоже не ведяше, услыша. «Народ, – говорит св. Афан., – пришедши из Египта, услышал язык, которого прежде не знал. Какой же это язык? Не глас ли Божий к народу на горе?» Этот же глас Божий разумеет здесь и бл. Феод. под языком, которого Евреи прежде не знали. Приводится причина, почему должно праздновать или благодарить и славословить Господа, – потому, что повелел Сам Бог, даровав Евреям свободу и закон и оказав другие благодеяния. 7 . Отъят от бремене хребет его, руце его в коши поработасте. С Евр.: «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин». В коши 488 – т.е. в корзине. Корзины употреблялись Египтянами и Евреями в Египте для делания в них кирпичей и для ношения их и других тяжестей – глины, соломы и т.п. Кошницы, полные тяжестей, носили на хребтах. Это была самая тяжелая работа, от которой жизнь Евреев в Египте была «горькою» ( Исх. 1:14 ). Псалмопевец напоминает, от какой тяжелой работы и жизни освободил Бог древле Евреев. «Разумеет, – говорит св. Афан., – что Бог освободил их от тяжестей, какия носили, строя города Фараону. Руце его в коши поработасте. Сказано это потому, что в корзинах носили брение и плевы для делания плинф». «Пророк выразил, – говорит бл. Феод., – труды в Египте, тяжкую работу и плинфоделание». 8 . Услышах тя в тайне бурне 489 , т.е. в таинственной буре, бывшей на Синае ( Исх. 19:16 ) или в Египте ( Исх. 9:23 ), Я, говорит Господь, услышал Тебя. По бл. Феодориту, «Господь означает сим следующее: не явив Себя, но имея невидимое естество, соделал Я спасение видимым для всех человеков, как бы громом каким – Египетскими казнями дав всем разуметь, какое имею о тебе промышление». По св. Афан., «Я избавил тебя от великой и чрезмерной скорби». Искусих тя на воде пререкания. С Евр.: «При водах Меривы испытал тебя». Т.е. испытал веру твою, когда ввел в Рефидим ( Исх. 17:1–2 ; Числ. 20:12 ). Здесь, как известно, Евреи возмутились против Моисея, не видя и не имея воды. По изведении воды из скалы, место это названо: Масса и Мерива, т.е. «искушение и укорение». С Евр.: «В бедствии Ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя; при водах Меривы испытал тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . Сводку их можно найти в любой истории догмы Шване, Лоофса, Зееберга и др. 6 Откр. 12, 7–9.: и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его восстали против дракона; и дракон и ангелы его воевали (против них), но не устояли, и не нашлосьуже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 7 Эта именно мысль выражена в Премудрости Соломона (гл. 7, 1–3), где некоторые ошибочно находят след учения о перевоплощении : «и я (говорится от лица Соломона) человек смертный, подобный всем потомок первозданного, первородного. И я в утробе матерней образовался в плоть в девятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном. И я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем, одинаково со всеми». Особенность этого текста в том, что здесь противополагается как бы довременное, вечное бытие я его земному рождению. 8 Молитва 4–го запрещения в последовании об оглашенных прямо говорит о рабстве диаволу, «работе вражьей», которой повинен крещаемый, хотя бы и новорожденный. Священник троекратно дует на него со словами: «изжени из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его». 9 «Надобно знать, что ни у евреев, ни в Божественном Писании не было обычая вести родословную женщин, но был закон, чтобы ни одно колено не брало жен из другого колена (Числ. 36, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен, не обручился бы противозаконно со Святой Девой, если бы Она не происходила из того же самого колена. Поэтому было достаточно показать происхождение одного Иосифа» (Иоанн Дамаскин, кн. IV, гл. 14). 10 Беллармин: non magis differt status hominis post lapsum Adae a statu eiusdem in puris naturalibus, quam differt spoliatus a nudo, neque deterior est humana natura, si culpam originalem detrahas, neque magis ignorantia et caritate laborat, quam esset et laboraret in puris naturalibus condita. Proinde corruptio naturae non ex alicuius doni naturalis carentia, neque ex alicuius malae quantitatis accessu, sed ex sola doni supernaturalis ob Adae peccatum amissione profluxit (De gr. primi hom. 5) [«Состояние человека после грехопадения Адама не в большей степени отличается от его же чисто природного состояния, чем насильственно раздетый — от нагого. Точно так же человеческая природа, если изъять первородный грех, не более низменна и не в меньшей степени страдает от невежества и нужды, чем если бы она была и страдала, будучи сотворена чисто природно. Поэтому испорченность природы проистекла не из лишенности какого–либо природного дара, не из добавления какого–либо дурного качества, но единственно из утраты сверхприродного дара в силу греха Адама» («О бл. первого человека»), 5]. 11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

7 Как показали позднейшия филологическия изследования, вставкой, которой переписчик желал пояснить текст и написал на полях основного текста, явилась лишь фраза: «То был Христос»; а в предложение «На третий день Он явился им живой...» тем же переписчиком пропущены слова: «как сообщают». — Ред . 8 Освящение воды состояло, в частности, в растворении в ней пепла целиком, особым образом сожжённой рыжей, без порока, и на которой не было ярма, телицы (Числ. 19:9). — Ред . 9 Однако Господь вопросил ударившого Его по щеке: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Ин 18:23), показывая тем, что творящих зло надо призывать к ответу.- Ред . 10 Многие отцы Церкви называют молитву Господню кратким Евангелием — настолько полно и ясно, а вместе и таинственно, выражает она всё содержание Благовестия Христова. Завершается она словами: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого . А из Послания Апостола Иакова (1:13) мы знаем, что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого . Это место, по всей видимости, нужно понимать так: и не введи нас во искушение от лукаваго, но избави нас от него — как видно и из стиха 14 того же послания Апостола Иакова: но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть . Подтверждением тому является и употреблённое у Евангелиста Матфея Греческое выражение ε?ς πειρασμ?ν, которое переводится не как испытание (по-Славянски искушение ) ради утверждения через научение — которым является δ?κιμον (испытанный и устоявший) — но именно как напасть (которая может быть только от диавола). Именно так и переведено это слово в Острожской Библии. — Ред . 11 В Славянском переводе это выражение переведено точнее: не пецытес — то есть это вовсе не означает, что мы не должны заботиться о пище тленной, но лишь не превращать это в страсть.- Ред . 12 Грядый , ? " ερχ?μενος — Мессия, по общепринятому у современников Иисуса Христа словоупотреблению (Ин. 6:14)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

A в одном из псалмов Давидовых мы читаем следующее: «вот, они (враги Божьи и человеческие) изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи, ибо, думают они, кто слышит? Но Ты, Господи, посмеёшься над ними... Слово языка их есть грех уст их; да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят. Расточи их во гневе, расточи, чтоб их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города. Пусть бродят, чтобы найти пищу, и не сытые проводят ночи. A я буду воспевать силу Твою, и с раннего утра провозглашать милость Твою; ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего ( Пс.58:8–9; 13–17 ). Нам дарована ещё свобода собраний. Как понимать эту свободу? Неужели христианину разрешается по совести посещать всякие собрания, из каких бы людей они ни состояли, верующих, или не верующих, нравственных, или безнравственных? Нет, христианин хорошо знает, что «блажен» только «тот муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей» ( Пс.1:1 ). Знает он и то, что «путь нечестивых погибнет» ( Пс.1:6 ) и потому, конечно, не посещает таких собраний, на которые собираются иногда, люди не в количестве двух или трёх. a в количестве целых десятков и сотен, и собираются не «во имя Божие» ( Мф.18:20 ), a во имя своих похотений. Христианин знает одни только собрания, именно, «Священные собрания» то есть, освященные святыми и общеполезными целями ( Исх.12:16 ; Числ.28:26 и др.), на которые собираются единомышленные ему братья – христиане, не под тленным красным флагом – символом крови, под коим собираются теперь многие из русских людей, стоящих во главе, так называемого, освободительного движения; a под бессмертною и вечною хоругвею св. Церкви – Крестом Христовым – символом любви. Вот такие-то собрания он охотно и с радостью посещает всегда, как любезные и дорогие его сердцу, a не те многочисленные и многошумные собрания, какие вошли y нас в такую моду в последнее время и на какие собираются люди различных профессий и званий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

„Остается», говорит г. профессор Хвольсон, „решить еще один вопрос: отчего Иисус Христос ел пасхального агнца еще 13-го вечером, между тем как те, которые Его привели 14-го утром в преторию, по Евангелию Иоанна ( Ин. 18:28 ), хотели совершить это лишь 14-го? И это легко объяснимо. Кто знаком с различными способами, какими в древния, а также и в поздния, времена объяснялись в сомнительных случаях слова св. Писания, может себе без затруднения объяснить, как легко могло произойти разноречие относительно времени, когда можно было есть пасху. В трех местах Пятокнижия именно сказано, что мясо пасхального агнца должно съедаться ночью, и то, что от него осталось до утра, надо сжечь. Так, например, в книге Исход ( Исх. 12:8 ) читаем: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь», и потом там же (стих 10): «не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне». Также говорится о пасхальном агнце в книге Числ ( Чис. 9:12 ): «и пусть не оставляет от него до утра». Наконец Второзаконие ( Втор. 16:4 ) гласит относительно этой жертвы: «и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничего не должно оставаться до утра.» Эти стихи можно было объяснят двояким образом, когда приносили в жертву пасхального агнца 13-го вечером. Одни могли думать, что пасхального агнца, принесенного 13-го вечером, должны были есть в тот же вечер, так как ничего нельзя было оставлять от его мяса до следующего утра. Другие могли полагать, что переносится на вечер 13-го лишь принесение пасхи, которое не может происходить в пятницу вечером после заката солнца из-за субботы, но есть надо по предписанию 14-го вечером, и если говорится, что от его мяса ничего нельзя оставлять до утра, то под этим подразумевается только утро 15-го, ибо нормальное время для празднования пасхи 14-е. Оба эти мнения могли указывать на последний приведенный нами стих в свою пользу. Последователи первого мнения могли сказать: здесь сказано, что запрещается оставлять от жертвенного мяса до следующего утра, следовательно жертвенную 13-го вечечером пасху надо съесть ночью с 13-го на 14-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   7. Сколь великим искушением является гордость, или превозношение, это видно из того, что даже столь великий апостол, как Павел, говорил, что ему дано жало в плоть, ангел сатаны, коим он удручался. Кто же удручается, глава того опускается и не возносится, потому что и там от знания была опасность гордости или превозношения. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностию откровений», — говорит апостол, — там нужно было опасаться превозношения, где была чрезвычайность откровений: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " " (2 Кор.12:7-9). Просит болящий, чтобы то, что предлагает ему врач для спасения, было отнято от него. Врач говорит: «Нет, причиняет это тебе боль, но служит к оздоровлению». Ты говоришь: «Удали то, что причиняет боль». Врач говорит: «Не удаляю, потому что это возстановляет здоровье». Для чего ты пришел ко врачу? Не для того ли, чтоб излечиться и не терпеть муки? Так не внял Господь желанию Павла, потому что имел попечение о его спасении. Не велико еще дело, когда Господь внемлет нашему желанию. Не думайте, что великое есть нечто, если кто молится и удовлетворяется его молитва. Но будь внимателен к тому, о чем нужно молиться, и в чем хочешь быть услышанным. Не считайте за великое быть услышанными согласно своему желанию. За великое считайте, когда ваши молитвы исполняются для вашей же пользы. Иногда ведь и молитвы демонов удовлетворяются. Согласно просьбе своей, они получили, например, позволение войти в стадо свиней (Мф.8:31-32). По воле своей услышан был диавол, и его просьба об испытании Иова не была отклонена для того, чтобы он (Иов) через это был прославлен, а диавол посрамлен (Иов 1 и Иов 2). По желанию своему израильтяне были услышаны и, когда еще пища была в устах их, вы знаете, что получили они (Числ.11). Итак, не считайте за что-либо великое, когда желания ваши исполняются. Иногда Господь во гневе дает тебе, о чем ты просишь, а иногда, из милости к тебе, отклоняет твои просьбы. Когда вы просите у Господа то, что Он одобряет, что заповедует и что обещает в будущем веке, просите спокойно и настойчиво, насколько возможно, чтобы получить просимое: все такое, по милости Божией, подается нам не гневом Его, а милосердием. Когда же просите о временном, просите с мерою, просите осторожно. На Него положитесь, чтобы, если то полезно нам, дал, а если вредно — отказал в нашей просьбе. Что же полезно и что вредно — это знает врач, а не больной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010