Митр. Исидор (Никольский). Гравюра. Кон. XIX в. При активном участии митр. Исидора (Никольского) , сменившего в 1858 г. на Киевской кафедре митр. Филарета, по предложению киевского военного ген.-губернатора И. И. Васильчикова в 1859 г. была начата организация церковно-народных (церковноприходских) школ в К. е. В 1862 г. в К. е. насчитывалось 1370 церковноприходских школ. Митр. Исидор инициировал учреждение журнала Киевской ДС «Руководство для сельского пастыря». В 1862 г. Киевский митр. Арсений (Москвин) создал в консистории 5-й, «школьный», стол в связи с распространением в К. е. церковноприходского образования. По инициативе митр. Арсения были созданы епархиальные просветительские орг-ции: киевское Владимирское братство (1864), Киевский комитет Православного миссионерского об-ва (1870). В марте 1866 г. митр. Арсений был назначен председателем комиссии Синода по реформе духовных школ. В 1874 г. было образовано 2-е вик-ство К. е.- Уманское , во главе которого стоял ректор КДА и настоятель киевского Братского мон-ря. После образования в 1884 г. Каневского викариатства ректоры КДА до 1923 г. являлись епископами Каневскими. В 1885 г. митр. Платон распределил обязанности между викариями К. е. Каневскому епископу помимо заведования духовно-учебными заведениями и церковноприходскими школами было поручено осуществлять надзор за духовенством и храмами Каневского у. Уманскому епископу помимо заведования епархиальными попечительскими комитетами для бедных духовного звания и председательства в Киевской церковно-строительной палате поручался надзор за церковной жизнью в Звенигородском, Уманском, Липовецком, Бердичевском, Сквирском и Таращанском уездах. На Чигиринского епископа было возложено заведование преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях и председательство в комитете по обеспечению быта духовенства, а также надзор за церковной жизнью в Радомысльском, Киевском, Черкасском, Чигиринском и Васильковском уездах (О распределении дел между епархиальными преосвященными//Киевские ЕВ. 1885. 23. С. 1121-1122). 30 дек. 1909 г. было образовано Черкасское вик-ство К. е. с резиденцией архиерея в киевском Выдубицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В 1729 г. при поддержке коронного хорунжего Яблоновского василиане заняли Лысянский Троицкий муж. мон-рь под предлогом того, что в нем проживали «бунтовщики». В 1724 г., при жизни еп. Кирилла (Шумлянского), имела место попытка создания «епископства Чигиринского и Украинского» в пределах Польской Украины беглым игум. Скельского монастыря Епифанием (Ревуцким), использовавшим для этой цели поддельные документы от имени Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича). Введенный Епифанием в заблуждение, Ясский митр. Георгий 22 июля 1724 г. хиротонисал его во «епископа Чигиринского и Украинского», и Епифаний служил несколько месяцев в мест. Лысянка, рукополагая священников, но его изгнали униаты. В Киеве за использование подложных грамот Епифаний был арестован, впоследствии стал старообрядческим епископом на Ветке. Сменивший еп. Кирилла в 1727 г. на Переяславской кафедре еп. Иоаким (Струков) расследовал дело о злоупотреблениях покойного архиерея, связанных, в частности, с продажей им частным лицам части имений Киево-Печерского монастыря в Речи Посполитой. Вероятно, Иоаким как Переяславский епископ также управлял приходами Киевской митрополии и имениями Киево-Печерского монастыря на Правобережной Украине. В 1726 г. Переяславское вик-ство было преобразовано в коадъюторство с большей степенью самостоятельности. Правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. В 1733 г. Переяславское коадъюторство было преобразовано в Переяславскую и Бориспольскую епархию. Духовенство заграничных приходов и мон-рей К. е. с тех пор обращалось по духовным делам в основном к Киевскому митрополиту, в отдельных случаях - к Переяславскому епископу. Так продолжалось до 70-х гг. XVIII в., когда приходы Правобережной Украины полностью перешли в ведение епископа Переяславского и Бориспольского и его наместника на Правобережье. В 30-50-х гг. XVIII в. шло массовое присоединение правосл. приходов к униат. Церкви. В 1734 г. в унию перешел настоятель Георгиевского собора в мест.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Феофил (Булдовский), еп. Лубенский. Фотография. 1923 г. Феофил (Булдовский), еп. Лубенский. Фотография. 1923 г. Осенью 1921 г. архиеп. Парфений, ссылаясь на преклонный возраст, ходатайствовал перед Патриаршим экзархом Украины архиеп. Михаилом ( Ермаковым ; впосл. митр. Киевский) о поставлении Б. в викария Полтавской епархии. Архиеп. Михаил отклонил кандидатуру Б. и викарным епископом Лубенским назначил и хиротонисал Григория (Лисовского) . В янв. 1922 г. архиеп. Парфений скончался, и епархией фактически стал управлять еп. Григорий. В сент. 1922 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен правящим Полтавским архиереем, Лубенское вик-ство осталось без управления, что в условиях растущей активности самосвятов было небезопасно. Группа священнослужителей - приверженцев украинизации на канонических началах обратилась к еп. Григорию с просьбой о поставлении викарного епископа для г. Лубны из числа клириков-украинофилов; в качестве кандидата вновь был предложен Б. Получив от владыки Михаила согласие на архиерейскую хиротонию прот. Феофила (его супруга скончалась в 1922), еп. Григорий 14 янв. 1923 г. в полтавском кафедральном Успенском соборе вместе со своим викарием еп. Золотоношским Петром (Киреевым) и еп. Черкасским и Чигиринским Николаем (Браиловским) рукоположил Б. во епископа Лубенского и Миргородского, вик. Полтавской епархии. Возможно, епископская хиротония Б. состоялась без предварительного пострижения его в рясофор, т. к. очевидцы этого события свидетельствуют, что при наречении и во время архиерейского исповедания перед литургией он стоял в протоиерейской камилавке, а не в иноческом клобуке. Став ближайшим помощником архиеп. Григория, еп. Феофил сумел убедить его в том, что автокефалия для Украинской Церкви необходима, поскольку может служить средством уврачевания расколов. В сент. 1924 г. по благословению архиеп. Григория в Москву отправилась делегация сторонников автокефалии, в к-рую среди прочих вошел еп. Феофил. Он ехал к Патриарху еще и для того, чтобы дать объяснения по поводу выдвинутых архиереями соседних епархий в его адрес обвинений в противоканоничных действиях и разжигании сепаратистских настроений в церковной среде. По вопросу автокефалии Патриарх выразил солидарность с решениями Киевского совещания 4 сент. 1922 г.: принципиально он не имеет возражений, но дарование автокефалии выходит за пределы Патриарших полномочий (согласно канонам ПЦ, автокефалия может быть дарована дочерней Церкви только Собором епископов Церкви-Матери) и, кроме того, при создавшемся расстройстве церковной жизни повело бы к новым расколам.

http://pravenc.ru/text/153631.html

В первые годы существования епархии проходило закрытие церквей. В Николаевской обл. в 1946 г. закрылся храм в с. Еланец, в Кировоградской обл. в 1947 г. упразднен Чигиринский жен. мон-рь, где проживали 52 монахини во главе с игум. Елеазарой (Белоусовой). Во время голода в кон. 1946 - нач. 1947 г. погибло много жителей Николаевской обл., в т. ч. клириков. Весной 1947 г. умерли от голода свящ. Хрусталёв и его супруга из с. Ст. Богдановка Варваровского р-на. Уполномоченный по делам РПЦ по Николаевской обл. Н. И. Жванко объяснял эту смерть «падением доходности церквей» (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 40. Л. 66-74). С 12 дек. 1947 по апр. 1949 г. Кировоградской епархией управлял еп. Феодосий (Ковернинский), бывш. обновленец. При нем епархиальная жизнь оживилась. В 1948 г. по инициативе еп. Феодосия начали работу кратковременные пастырско-богословские курсы в Кировограде. На курсы приехали 26 священников, но из-за противодействия властей только 8 клириков были к ним допущены. В Николаеве в том же году действовали пастырско-богословские курсы для 27 клириков области. В обоих случаях курсы вел еп. Феодосий. В 1948 г. для епархии в Кировограде был приобретен частный дом. В связи с нехваткой священников еп. Феодосий обратился в Московскую Патриархию. На заседании Свящ. Синода от 1 июня 1948 г. было объявлено, что «в Кировоградской епархии имеется много вакантных священнических мест, куда могут быть направлены безместные священники из других епархий». Однако уполномоченный Совета по делам РПЦ П. Романов сообщил, что в Кировоградской обл. имелось только 3 вакантных прихода. 15 марта 1949 г. Свящ. Синод уволил еп. Феодосия (Ковернинского) на покой, в апр. епископ уехал из Кировограда. По свидетельству архиерея, увольнение стало следствием его конфликта с уполномоченным Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. Жванко, к-рый занимался вымогательством взяток у духовенства. Еп. Феодосий посылал письма с протестом против своего увольнения патриарху Алексию I, председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову . Жалобы еп. Феодосия в отношении Жванко нашли подтверждение, к июлю 1949 г. Жванко был снят с должности уполномоченного, но еп. Феодосий на кафедру не вернулся. В 1949-1950 гг. Кировоградская кафедра не имела самостоятельного статуса, являлась вик-ством Херсонско-Одесской епархии. Возможно, это стало следствием обвинений против еп. Феодосия в финансовых злоупотреблениях. 21 окт. 1949 г. архим. Евстратий (Подольский) был назначен епископом Кировоградским, викарием Херсонско-Одесской епархии с поручением ему управления приходами Кировоградской и Николаевской областей. 17 марта 1950 г. Кировоградское вик-ство вновь было преобразовано в епархию, еп. Евстратий получил титул «Кировоградский и Николаевский».

http://pravenc.ru/text/1841105.html

К. К. Крайний, В. Г. Пидгайко Еп. Никодим (Кротков). Фотография. 1908 г. Февральская революция 1917 г. вызвала большие перемены в жизни К. е. Значительная часть духовенства Киева стояла на консервативных позициях. 22 февр. 1917 г., после начала в Петрограде Хлебных бунтов, в Киеве прошло совещание городского духовенства под председательством Чигиринского еп. сщмч. Никодима (Кроткова), 1-го викария К. е. Участники приняли телеграмму к императрице с призывом к «разгону Думы, революционизирующей общество» (Церковь и жизнь. Пг., 1917. 5/6. С. 77). После отречения имп. св. Николая II Александровича (2 марта 1917) представители киевского духовенства во главе с еп. Никодимом предприняли попытку реабилитироваться перед новыми властями: 7-9 марта 1917 г. в Киеве прошло расширенное собрание духовенства К. е., участники которого выпустили неск. заявлений в поддержку Временного правительства, хотя и достаточно сдержанных. 18 мая 1917 г. по настоянию обер-прокурора Синода В. Н. Львова еп. Никодим как активный «старорежимник» и «черносотенец» был переведен викарием в Саратовскую епархию, несмотря на несогласие Киевского митр. Владимира (Богоявленского) и протесты киевлян. 22 июня еп. Никодим был возвращен на Чигиринское вик-ство. В марте-апр. 1917 г. среди духовенства К. е. активно проявляли себя сторонники автономии Церкви на Украине и украинизации богослужения (позднее аналогичные группы духовенства стали активно действовать в Полтавской, Волынской и Подольской епархиях). Начав с требований церковной автономии, эти круги духовенства впосл. перешли к пропаганде автокефалии. Толчком к росту этого движения стало образование 4 марта 1917 г. Украинской Центральной рады, которую возглавил М. С. Грушевский , стремившийся уменьшить церковное влияние на политические процессы. Рада пользовалась поддержкой части киевского духовенства: ее приветствовал еп. Димитрий (Вербицкий) , викарий К. е., собрание киевского духовенства под рук. еп. Никодима 15 марта 1917 г. избрало 3 делегатов в раду. В янв. 1918 г. рада учредила департамент исповеданий, главой к-рого стал Н. Н. Бессонов - бывш. Красноярский еп. Никон, снявший с себя сан и монашество. У киевских монастырей были реквизированы земли и городские владения.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

13 марта 1942 г. в Киев прибыли епископы УАПЦ Никанор Чигиринский и Игорь Уманский. 19 марта 1942 г. их приняла новая, утвержденная немцами «Всеукраинская православная церковная рада УАПЦ» (официально именовавшаяся «Представительство УАПЦ митр. Василия Липковского») в лице протоиереев Юрия Пелещука, Николая Саранчи и Феодота Шпаченко, к-рые подписали «Акт передачи всех дел и полномочий ВПЦР Собору епископов УАПЦ». В Акте говорилось о том, что уполномоченные представители ВПЦР передают «верховенство и представительство интересов Православной Автокефальной Церкви репрезентанту Администратора Автокефальной Православной Церкви на освобожденных украинских землях - еп. Чигиринскому Никанору в Киеве» (З джерел//Там же. 1962. 49. С. 15). Впрочем, впосл. отдельные деятели Киевской украинской церковной рады (например, прот. Леонтий Юнаков) оспаривали это их решение как самочинное. 1 апр. 1942 г. Никанор создал Высшее церковное управление УАПЦ в Киеве, в к-рое вошли представители упраздненной ВПЦР, а также выходцы с Волыни. Управляющим делами ВЦУ был назначен Степан Скрыпник, принявший в апр. 1942 г. диаконскую и иерейскую хиротонии от Никанора. По решению Киевского собора УАПЦ (май 1942) Степан Скрыпник после принятия монашеского пострига с именем Мстислав был хиротонисан 14 мая 1942 г. во епископа Переяславского, викария Киевской епархии. На Лубенское вик-ство Киевской епархии, объединявшей всю территорию Киевского генерального округа, включавшего Полтавщину, по решению Киевского собора УАПЦ 16 мая был хиротонисан Сильвестр Гаевский с титулом епископа Лубенского и Миргородского, викария Киевской епархии (Полтава не включалась в его ведение, т. к. там большинство храмов относилось к юрисдикции Феофила Булдовского, переговоры по объединению с которым в то время только начинал вести Скрыпник). 23 июня во епископа Черкасского, викария Киевской епархии был хиротонисан «архимандрит» Владимир Малец (из-за препятствий со стороны немцев в Черкассы не прибыл, служил в качестве епископа Новомиргородского, викария Киевской епархии).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

При проведении реформ митр. Иерофей сталкнулся с трудностями. В нач. 1798 г. он упразднил 2 духовных правления, находившихся с 1793 г. на территории Киевского у.: Корсунское и Чернобыльское. В результате очень большое число приходов Киева и Киевского у. перешло в непосредственное ведение дикастерии. В янв. 1798 г. митр. Иерофей просил Синод открыть для управления приходами Киевского у. духовное правление в мест. Триполье, существовавшее до 1793 г., но получил отказ. Митр. Гавриил (Банулеску-Бодони). Портрет. XIX в. (НКПИКЗ) Митр. Гавриил (Банулеску-Бодони). Портрет. XIX в. (НКПИКЗ) После смерти митр. Иерофея в 1799 г. его преемником стал митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) . По указу Синода от 16 окт. 1799 г. Переяславская епархия перестала быть викариатством К. е. и стала самостоятельной 3-классной кафедрой. Тем же указом было образовано Чигиринское вик-ство К. е. Чигиринским епископом был назначен архим. новгород-северского в честь Преображения Господня муж. мон-ря Феофан (Шиянов), его хиротония состоялась 12 февр. 1800 г. Под управление еп. Феофана перешел Златоверхий Михайловский монастырь, ставший его резиденцией. 31 янв. 1807 г. еп. Феофана на Чигиринской кафедре сменил еп. Ириней (Фальковский) . Митр. Гавриил продолжил сближение устройства К. е. с др. епархиями РПЦ (утверждение «церковного купночиния»). Из богослужебного обихода вытеснялись книги западнорус. печати, содержащие тексты на «простой мове». Указ Синода 1800 г. повторил положения указа 1766 г., к-рым Киево-Печерской лаврской типографии запрещалось издавать богослужебные книги, по содержанию или по языку отличающиеся от московских изданий. Власти лавры писали в Синод о том, что «книги московского наречия», особенно буквари, не пользуются спросом и в лавру поступают просьбы возобновить издание южнорус. книг, но Синод оставался непреклонен. Власти поставили правосл. книгопечатание в Малороссии в неравное положение с выпуском книг униатами, т. к. имп. указом от 4 мая 1800 г. униат. Почаевской типографии было разрешено издавать лит-ру без языковых ограничений, и василиане Почаевского мон-ря печатали книги на «простой мове». Вслед. такого положения случались злоупотребления. Сотрудник типографии Киево-Печерской лавры иеродиак. Иустин получал от василиан униат. богослужебные книги и агиографические сборники (в частности, издававшееся параллельно на польск. языке и на «простой мове» описание чудес от Почаевской иконы Божией Матери «Пресветлая гора Почаевская» и др.), заменял титульные листы и распространял книги в Киеве. В 1800-1801 гг. почаевские униат. издания с переклеенными титульными листами активно продавались в городе. В окт. 1801 г. Иустин был арестован. Митр. Гавриил обратился в Синод с просьбой запретить реализацию почаевских изданий в Киевской губ. 9 февр. 1802 г. последовал указ, запрещающий продавать в светских книжных лавках неправосл. издания, благодаря чему распространение униат. книг в Киеве было прекращено.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В нач. 1942 г. УАПЦ сделала попытку захватить управление К. е. 13 марта 1942 г. в Киев прибыли автокефалистские викарии К. е., «хиротонисанные» в Пинске в нач. февр. 1942 г. («хиротонии» возглавил Поликарп (Сикорский)): «Чигиринский епископ» Никанор Абрамович, 16 марта назначенный управляющим К. е. УАПЦ, и «Уманский епископ» Игорь Губа. Они провели переговоры с киевской группой липковцев, после чего 19 марта 1942 г. «Представительство УАПЦ (Василия Липкивского) в Киеве» объявило о вхождении в юрисдикцию Поликарпа (Сикорского), признав Никанора Абрамовича своим архиереем. Вместе с липковцами-самосвятами Никанор Абрамович и Игорь Губа 21 марта 1942 г. совершили в Андреевской ц. литургию, Андреевский собор был полностью передан автокефалистам. В кон. 1942 г. Никанор Абрамович упразднил Киевскую церковную раду УАПЦ, не желая мириться с конкурирующим органом управления (позднее Абрамович писал о том, что Киевская церковная рада якобы была разогнана немцами в февр. 1942 по требованию еп. Пантелеимона (Рудыка)). 9 мая 1942 г. в киевской Андреевской ц. открылся «Второй архиерейский собор УАПЦ», проходивший без участия Поликарпа (Сикорского), поручившего председательство на нем Никанору Абрамовичу. Данный собор, очевидно, был созван в ответ на проведенный 30 апр. 1942 г. 3-й Почаевский Собор автономной Церкви, который охарактеризовал УАПЦ как секту, осудил евхаристическое единение ее «епископов» с липковцами. Согласно 1-му решению Киевского собора УАПЦ, в Андреевской ц. 10 мая состоялась «хиротония» архим. Фотия (Тимощука) во епископа Черниговского и Нежинского. 11 мая в Андреевской ц. была совершена «хиротония» архим. Мануила (Тарнавского) во епископа Белоцерковского, викария Киевско-Чигиринской епархии УАПЦ. Эти 2 «хиротонии», а также «Положение о Киевском церковном управлении УАПЦ», предусматривавшее наличие в К. е. УАПЦ 3 викарных епископов, были утверждены главой УАПЦ Поликарпом 29 мая 1942 г. По решению собора УАПЦ С. Скрыпник после принятия монашеского пострига с именем Мстислав был «хиротонисан» 14 мая 1942 г. во епископа Переяславского, викария К. е. На Лубенское вик-ство К. е. 16 мая был поставлен Сильвестр Гаевский с титулом «епископ Лубенский и Миргородский» (Полтава не входила в его епархию, т. к. там большинство храмов подчинялось Феофилу (Булдовскому)). Архим. Владимир (Малец) был «хиротонисан» 23 июня во епископа Черкасского, викария К. е. В Черкассы он не прибыл, служил в качестве епископа Новомиргородского, викария К. е.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

С 26 дек. 1946 до весны 1947 г. епископом Кировоградским и Чигиринским был Михаил (Рубинский), в 1945-1946 гг. возглавлявший Херсонско-Николаевскую епархию, до этого он служил обновленческим протоиереем в Харькове. Еп. Михаил жил в Николаеве, в Кировограде почти не бывал. Он был удален с кафедры из-за того, что состоял в браке, о чем он умолчал при монашеском постриге и епископской хиротонии. Расследование обстоятельств его дела проводил Херсонско-Одесский еп. Сергий (Ларин) , ранее возглавлявший Кировоградское вик-ство и 25 марта 1947 г. принявший на себя управление приходами Кировоградской и Николаевской областей. В ходе следствия также выяснилось, что еп. Михаил взимал деньги за посвящение в диаконы и священники, обнаружилось нецелевое использование пожертвований верующих в Кировоградской обл. Еп. Сергий отмечал «разложение дисциплины и порядка в Кировоградской и Николаевской областях среди духовенства». 7 мая 1947 г. патриарху Алексию I был представлен доклад Киевского и Галицкого митр. Иоанна (Соколова) и еп. Сергия (Ларина) о результатах расследования по делу еп. Михаила (Рубинского). 12 мая 1947 г. постановлением Свящ. Синода и патриарха еп. Михаил был снят с кафедры, к-рая стала викарной (ГАРФ. Ф. Р-699. Оп. 7. Д. 80. Л. 5-22). Временно управляя Кировоградской епархией, еп. Сергий (Ларин) ввел должности «областных секретарей епархии», при которых были сформированы «областные духовные конторы». Секретарем по Кировоградской обл. стал архим. Назарий (Осипов), вскоре его сменил свящ. Сергий Подольский (буд. еп. Евстратий), секретарем по Николаевской обл. был назначен свящ. Павел Рачинский. Еп. Сергий принял меры по искоренению в епархии расколов. В 1947 г. он запретил в служении священника-иосифлянина Платонова из с. Покровка Веселиновского р-на Николаевской обл., самосвятского свящ.-автокефалиста Дроненко из с. Явкина Баштанского р-на, свящ. Иванков из Нов. Одессы был лишен сана как упорствующий обновленец. Еп. Сергий уволил настоятеля кафедрального собора в честь Касперовской иконы Божией Матери в Николаеве и благочинного Николаевского округа прот. Константина Наталевича.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Непоследовательность высшей польск. власти в вопросе замещения Львовской кафедры была обусловлена тем обстоятельством, что тесные контакты И. с митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) и гетманом Дорошенко (начавшиеся в 1670, когда И. посетил гетмана с дипломатическими целями) были нежелательны для кор. Михаила и его окружения, как и контакты И. с Яном Собеским (см. Ян III Собеский ), одним из лидеров партии, враждебной королю. Отношение стало меняться, после того как в 1671-1674 гг. И. неоднократно по поручению польск. властей посещал гетмана Дорошенко, убеждая его вернуться под власть короля. Переговоры были безуспешными, но стали для правящих кругов Речи Посполитой свидетельством политической лояльности И. Последняя встреча имела место в февр. 1675 г., когда Дорошенко послал в Варшаву через И. «Чигиринские пункты», повторявшие в целом формулировки Гадячского договора 1658-1659 гг. В итоге последний универсал кор. Михаила, касавшийся Львовской кафедры, от 7 апр. 1673 г. закрепил ее за И. Положение И. еще более укрепилось с приходом к власти Яна Собеского (кон. 1673, избран королем в мае 1674). Последний, будучи коронным гетманом, утвердил И. в сане и правах епископа Львовского универсалом от 4 июля 1673 г. Ян Собеский 16 сент. 1674 г. и 10 марта 1675 г. объявлял И. законным епископом Львовским, а его соперника Иеремию (Свистельницкого) называл бунтовщиком, указывая, что свой привилей на Львовское еп-ство последний получил от короля посредством симонии, и призывал Иеремию прекратить сопротивление. К сер. 70-х гг. XVII в., после окончания длительной и напряженной борьбы с Иеремией (Свистельницким) и Антонием (Винницким), пользуясь поддержкой короля и К-польского патриарха, И. установил контроль над галицко-львовской частью своей епархии. И. не мог управлять Подольем, поскольку в 1672 г. эта часть его диоцеза была захвачена османами и в 1681 г. в Подолье была создана митрополия, подчиненная К-польскому патриарху, во главе с Панкратием, «митрополитом Каменецким, и Подольским, и всей Малой Руси, экзархом константинопольским».

http://pravenc.ru/text/578563.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010