20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

666 3 Цар. 19, 4–8. 667 Деян. 12, 1–11. 668 Деян. 8, 39–40. 669 Дан. 14, 31–39. 670 Дан. 3, 50. 671 Деян. 2, 2. 672 Поуч. 17, о Святом Духе, гл. 5. 673 Икос 8 Акафиста Божией Матери. 674 Лк. 1, 11. 675 Лк. 1, 26–38. По преданию Церкви, Архангел Гавриил предстал Богоматери в виде человека. 2 стихира Акафиста Божией Матери. 676 Мк. 16, 5. 677 Мф. 28, 2–3. 678 Ин. 20, 11–12. 679 Мф. 12, 43–45. 680 Иов. 1, 7. 681 Мф. 4, 1–11. 682 Чис. 22, 22–23. 683 Natura horret vacuum. 684 Деян. 12, 23. 685 2 Цар. 24, 15–17; 1 Пар. 21, 15–27. 686 4 Цар. 19, 35. 687 Иов. 2, 7, 6. 688 Лк. 13, 16. 689 Тов. 3, 8. 690 Описание чудотворных икон Афона и письма Святогорца. 691 Мф. 22, 30; Лк. 20, 36. 692 Лк. 2, 8–15; Пс. 6, 3. 693 Тов. 6, 8–18; 8, 2–3. 694 Быт. 18, 1–2. 695 Нав. 5, 13–15. 696 Суд. 13, 6–20. 697 Лк. 24, 4. 698 Деян. 1, 10–11. 699 Деян. 10, 30. 700 Дан. 3, 49. 701 Дан. 3, 91–95. 702 Дан. 9, 21. 703 Дан. 10, 5–6. 704 Дан. 12, 7. 705 Деян. 5, 19–20. 706 Мк. 9, 25. 707 Лк. 11, 14. 708 Мф. 13, 28. 709 Апок. 12, 9. 710 Пс. 73, 19. 711 Быт. 3, 1. 712 Лк. X, 18; Апок. 13, 9. 713 Иов., главы 29–41. 714 Мф. 18, 10. 715 Мф. 22, 30. 716 Евр. 1, 14. 717 Мф. 24, 31. 718 Еф. 6, 12. 719 Апок. 12, 7–9. 720 Иов. 1, 7; 2, 2. 721 Еф. 6, 12. 722 Еф. 2, 2. 723 Лк. 8, 33. 724 Лк. 8, 29. 725 Ис. 14, 15. 726 Апок. 20, 1–7; слич. 1, 18. 727 Лк. 24, 39. 728 Еф. 6, 12. 729 Homilia, quod Deus non est auctor malorum. Tom. III, Pag. 351–352. 730 Слово о душе. 731 Апок. 6, 9. 732 Апок. 7, 9. 733 1 Цар. 28, 14. 734 Мф. 17, 2 и далее. 735 Святой Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово 14, гл. 19. 736 Мф. 27, 52. 737 Втор. 34, 6. 738 2 Кор. 12, 3. 739 Об этом подробно изложено в «Слове о смерти». 740 Четьи-Минеи, 3 марта. 741 1 Кор. 15, 39–46. 742 Мф. 16, 27. 743 Мф. 25, 31. 744 Мф. 26, 64. 745 Четьи-Минеи, 28 октября. 746 Патерик Печерский. 747 Четьи-Минеи, 20 января. 748 Патерик Скитский. 749 Четьи-Минеи, 23 ноября. 750 Патерик Печерский. 751 Патерик Печерский. 752 Четьи-Минеи, 2 октября. 753 Пролог, 6 октября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

135 Апреля в 22 день. 136 Последняя из глав зело полезных прп. Григория Синаита. Доброт., ч. 1. 137 Мф. 7, 16, 20. 138 Евр. 5, 14. 139 Рукопись. 140 Четьи-Минеи, житие прп. Пахомия Великого, 15 мая. 141 Быт. 3. 142 Быт. 4. 142 1 Кор. 9, 22. 143 Слово 7, гл. 7. 145 Мф. 4, 11. 146 Лествица. Слово 27, прп. Нил Сорский. Слово 11, Пролог, 9 января, о монахе, прельщенном бесами, житие прп. Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 147 Прп. Нил Сорский. Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 148 О слепоте духа много говорит свт. Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Тома 14 и 15. 149 Ин. 9, 40. 150 Ин. 9, 39, 41. 151 Мф. 23. 152 Доброт., ч. 3. 153 Пс. 33, 9. 154 Св. Исаак Сирский. Начало 59 Слова. 155 Изречение прп. Иоанна Колова, Алфавитный Патерик. 156 Мф. 5, 39. 157 Мф. 5, 38. 158 Алфавитный Патерик. 159 Иноки Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве, гл. 68, Доброт., ч.2. 160 Лествица. Слово 4, гл. 35. Этого же мнения и все святые отцы. 161 Пс. 118, 128. 162 Ин. 13, 2. 163 Ин. 13, 27. 164 Ин. 12, 6. 165 Деян. 5, 3. 166 Лк. 4, 5. 167 Слово о трезвении, гл. 43. Доброт., ч. 2. 168 Иов., гл. 1 и 2. 169 Лк. 13, 10–16. 170 Слово 38. 171 Лк. 24, 32. 172 1 Ин. 4, 1. 173 Ответ на вопрос 59. 174 Мф. 7, 15. 175 Рим. 16, 18. 176 Мф. 7, 15–16. 177 Ответ на вопрос 21. 178 2 Кор. 9, 14. 179 Гал. 5, 22. 180 Слово 4, гл. 13. 181 Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 182 Пс. 33, 9. 183 О духовном ощущении см. беседу 8 прп. Макария Великого и 1 Слово прп. Симеона Нового Богослова. 184 Евр. 5, 14. 185 Прп. Кассиан Римлянин. Слово о рассуждении, Доброт., ч. 4. 186 Иак. 5, 16. 187 Кол. 1, 28–29. 188 Алфавитный Патерик. 189 Авва Дорофей. Поучение о еже не оставляти свой разум. 190 Гл. 33. Доброт., ч. 1 191 Предисловие к уставу. 192 Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце 18 столетия. Житие и писания его изданы Оптиной Пустынью в 1847 г. 193 Рим. 5, 5. 194 Алфавитный Патерик, в житии прп. Иоанна Колова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

101 По иному чтению: «Демоны, осматривая все с величайшим тщанием, передают друг другу вести, быстро перебегая. Если случится, что начатое, по мановению Божию, не будет приведено к концу, то есть, если путешественник воротится с половины дороги, или разнесены будут ветром дождливые облака, тогда открывается обман вместе и обманывавших и тех, кто верил им». Pag. 141–142. 102 Состоянием естественным отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены. Состояние падения они называют нижеестественным. 103 4 Цар. 5, 26. 104 4 Цар. 6, 17. 105 Ис. 42, 2. 106 По иному чтению: «Вид святых Ангелов – приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, – столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостью и тихостью, изливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 107 Лк. 1, 13. 108 Мф. 28, 5. 109 Лк. 2, 10. 110 Ин. 8, 56. 111 Лк. 1, 41. 112 Мф. 4, 10; Втор. 13, 4. 113 Лк. 10, 20 114 Мф. 7, 22–23. 115 1 Ин. 4, 1. 116 2 Кор. 12, 11. 117 Пс. 19, 8. 118 Пс. 37, 14. 119 Человек, при видении духов – так как это состояние находится вне обычного порядка – не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это – только видение. Деян. 12, 9. 120 Рим. 8, 35. 121 Лк. 10, 18. 122 1 Кор. 4, 6. 123 Пс. 9, 7. 124 Нав. 5, 13. 125 Дан. 10, 20. 126 Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинский Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода, но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену. Достопамятные сказания, изречения прп. Пимена Великого, гл. 90. 127 Слово 55. 128 Четьи-Минеи, житие прп. Исаакия – 14 февраля, житие прп. Ники ты – 31 января. 129 1 Пет. 5, 8. 130 Четьи-Минеи, 1 сентября. 131 Прп. Макарий Великий. Беседа 26, гл. 3 132 Гл. 73. Доброт., ч. 2 133 Мф. 24, 4. 134 Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, прп. Исаакий Печерский, и страшно пострадал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

189   Евр.5:14 . 190   1Кор.9:22 . 191  Макарий Великий. Слова. Слово 7, гл.7. — СПб., 1817. 192   Мф.4:11 . 193  Лествица, слово 27; преподобного Нила Сорского, слово 11; Пролог, января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами; житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи, 31 января. 194  Преподобный Нил Сорский, Слово 11. 195   1Цар.16:14–15 . 196   Мф.8:29 . Мк.1:24 . 197   Мф.12:24–29 . 198   Лк.10:17 . 199   Мк.16:17 . 200  Sust Dialog. Cum supplem. Tertul de corana militis, c. 11 A. Apolog. c. 23 cyp ad Dimetrian, etc. Minutius, in Octavio, etc. 201  Advers. gentes 1, 1 ⁄ 27 Ausgave um jahre 16–51. 202  Ad Demetrianum p. 221. ausgab von jahr 1726. 203  De incorn verbi Dei p. 48. 204  Apotgeloicum. с. 23. 205  Lehoger. L. Bior. Des spectres. c. 2. p. 22. 206  Мария Терезия (Maria Theresia) (1717–1780), эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии и Чехии. 207  Biograph fe II. H. 208  Omne qenus morbirum maleficus inferri posse supirius affensum est (ibid. p. 158). 209  Там же. С. 154. 210  Фернель Жан (Fernel) — французский математик, астроном и врач (1497–1558). 211  De rationibus medicorum. LII. c. 2. p. 157, 158. 212  Соч. Димитрия Ростовского . Часть 1. стр. 821. 213  Обычный прием демонов выдавать себя за душу умершего человека. Это широко применяется со стороны злых духов на спиритических сеансах, дабы чрез это обольстить людей. (прот. Гр. Дьяченко). 214  Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 1, С. 80. 215  Гейман В. По градам и весям родной земли. — СПб., 1910. — С. 38–39. 216  Бехтерев В. М. Невропатологические и психиатрические наблюдения. — СПб., 1910. — С. 19. 217  Лодыженский М. В. Мистическая сила. Т. 3. Темная сила. — СПб., 1915. 218   1Пет.5:8 . 219   1Кор.3:10 . 220   1Пет.3:4 . 221  Домашние беседы. — М., 1863. Сентябрь. — С. 209. 222  Преподобный Пимен Великий (340–450). День памяти — 27 августа. 223   Лк.22:31 . 224   2Кор.12:7 . 225   Мф.11:12 . 226   Сир.2:1–2 . 227   Евр.12:8 . 228  Воскресное чтение, 1841, 50. С. 248–251. 229  Архимандрит Софроний (Сахаров) . Преподобный Силуан Афонский . — Эссекс: Монастырь святого Иоанна Предтечи, 1990. — С. 18.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

584 Ин. 8, 42–47. 585 Прп. Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 586 3 Цар. 17, 21. 587 Tom I. Ame. 588 Исх. 3, 14. 589 Ин. 14, 6. 590 Ин. 5, 26. 591 Точное изложение православной веры святого Иоанна Дамаскина, кн. 4, гл. 13. 592 Epistolae ad Serapionem Tom. II, pag. 551, 552. 593 Patrologiae Graecae Tom. XXIX. Contra Evnomium, Lib. V, De Spiritu Sancto, guod non sit creatura pag. 709, 710 и 711, 712. по слич. Quod Spiritus creator est. Pag. 713, 714. 594 Четьи-Минеи, 2 января. Житие святого Сильвестра папы Римского. Словопрение его с избранными учителями еврейскими об истинной вере. 595 Благовестник, москов. изд. 1850 г., толкование на Евангелие от Лк. гл. 15, ст. 4. 596 Беседа 49, гл. IV. По переводу Московской Духовной Академии 1855 г. 597 Chrisostomi op.omn. I Tom. pag. 757 Parisiis, 1842. 598 Ин. 6, 46. 599 Chrisostomi op.omn. Tom I pag. 736. 600 1 Тим. 6, 15–16. 601 Ис. 6, 1–2. 602 Chrisostomi opera omnia pag. 721 и 722. 604 Ин. 1, 18. 605 Тим. 6, 16. 606 Patrologiae Graecae. Tom XXVIII, S. Athan. Alex. Archiep. – quest. XXVIII, pag. 614 607 Евр. 12, 29. 608 Беседа 4, гл. 11. 609 Беседа 4, гл. 13. 610 Беседа 4, гл. 9 и 10. 611 Беседа 4, гл. 9 и 10. 612 Лев. 4, 5. 613 Пс. 131, 10. 614 1 Цар. 24, 7. 615 Пс. 145, 4. 616 Зах. 12, 1. 617 Пс. 103, 4. 618 Пс. 47, 8. 619 Ис. 7, 2. 620 Пс. 148, 8. 621 Ин. 6, 63. 622 Ос. 4, 12. 623 На основании этих слов святого Кирилла западные приписывают ему, и справедливо, мнение о вещественности духов, им свойственной Patr, Graecae, Tom XXXIII, pag. 1637 и 1661. 624 Patrol, Graecae, Tom XXXIII, Catechisis XVI, cap XIII, XV, XXIII. 625 Гл. 10. По переводу преосвященного Амвросия архиепископа Московского и Калужского, напечатанному в Москве в 1784 г. 626 Поучение огласительное 2-е, о покаянии. 627 По переводу Московской Академии 1820 г. 628 Лк. 1, 11. 629 Лк. 2, 8–15. 630 Эта высокая идея проявлялась и у древних святых мыслителей. «Бог не есть имя, но мысль, всажденная в природу человеческую, о чем-то неизъяснимом», сказал святой мученик Иустин Философ. Апология 2, гл. 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

184. Особый вид подвижничества — воздержание в брачной жизни. Этот обычай мы встречаем с первых веков христианства. Подобно св. Аммону, такую же жизнь вели: св. Магна Анкирская, благочестивый Малх, Анастасий и Феогния, Пелагий Лаодикийский, Юлиан и Василиса (285 г.), Конон Исаврийский и Мария (во 2 веке), Цецилия и Валериан, римский аристократ (230 г.), Захария башмачник и Мария. Иероним, Vita patrum, CLVI; Феодорит, II, 12. Четьи-Минеи, 9 января, 5 марта, 17 ноября. Ср. 109 гл. " Луга Духовного " и прим. к ней в новом переводе. 185. Ему нужно было переправиться собственно чрез Ликон. " Ликон есть не что иное, как глубокий рукав огромного Нила, и мне даже в лодке страшно было переправляться чрез нее " ( " Лавсаик " , 8). 186. Память преп. Павла Препростого 7 марта и 4 октября. Скончался около 340 года. О нем см. у Созомена, " Церковная История " I, 13. " Достопамятные Сказания " 239; у Пелагия. Lib. XVIII, 20; у Пасхалия, гл. 23, 2. 187. Гора св. Антония находилась недалеко от Клизмы, к югу, близ Красного моря. Возвышаясь среди дикой пустыни на 1000 шагов высоты, она дает возможность любоваться обширным видом на пустыню, доходившую до самого моря, на священные вершины Синая и Хорива с Востока, с юга — на вершины гор Фиваиды, с запада — на зеленую ленту египетской равнины... У подошвы пробивался ключ чистой воды, питавший ручей, охраняемый пальмами. Пещера Павла — в 4-х верстах от пещеры св. Антония, но отделена была высокой и крутой стеной, что заставляло делать длинный обход. См. " Луг Духовный " в новом переводе, 133 гл. и примеч. " Путешествие по Египту " Норова, II, 354. 188. " Первая и главнейшая добродетель у них — послушание " , — говорит Кассиан, Institut. IV, 26, 27. Sulpic. Sever. Dialog. 1, 12, 13. " Луг Духовный " в новом переводе, гл. 56 и прим. 189. В нижнем Египте, в так называемой Дельте жило немало подвижников. Местечко Диолк находилось ближе к Востоку близ одного из семи рукавов Нила у так называемого Порфенийского моря. 190. О преп. Пиаммоне и Иоанне см. у Кассиана, Collat. 18, 19, 1–VI; у Созомена, кн. VI, гл. 28; у Никифора, кн. XI, гл. 35. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

В серии «Святоотеческое наследие» вышел первый диск, посвященный святителю Макарию, митрополиту Московскому 17 мая 2009 г. 12:11 Серия «Святоотеческое наследие» открывается диском, посвященным трудам святителя Макария, митрополита Московского (1482-1563), великого собирателя книжного наследия Древней Руси. Его Четьи-Минеи, собиравшиеся десятилетиями, представляют собой полную энциклопедию духовной образованности XVI века. До революции Императорской Археографической комиссией была предпринята попытка издания этого ценнейшего памятника духовного просвещения. К сожалению, из-за трагических событий 1917 года это издание не было закончено, а выпущенные книги давно стали библиографической редкостью. На диске также представлены исследования, посвященные как самому святителю Макарию, так и главному труду всей его жизни — Великим Четьям-Минеям. «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/646110.htm...

Чтения в честь святителя Димитрия Ростовского прошли в Ярославле 25 декабря 2007 г. 18:33 На протяжении веков личность святителя Димитрия Ростовского вызывает неизменный интерес историков и филологов. Изысканный стиль святителя предвосхитил филигранную прозу Пушкина. Этой осенью в Ярославской области прошли торжества в честь святителя Димитрия, посвященные 250-летию его канонизации. А 24 декабря в Ярославской духовной семинарии состоялись образовательные чтения, посвященные святителю Димитрию Ростовскому. О жизни и трудах святителя говорили представители Ярославской епархии , преподаватели педагогического университета, музейные работники из Ростова и Переславля-Залесского. В этом году Свято-Димитриевские образовательные чтения состоялись уже в пятый раз. Каждый год они вводят в научный оборот новые факты не только из жизни святителя, но и из того времени, в котором он творил. Сейчас и духовных, и светских ученых интересуют литератуное наследие Дмитрия Ростовского и нравственное влияние его трудов на последующие поколения. Символично, что чтения прошли в духовной семинарии — святитель очень много времени уделял просвещению, основав в Ростове православную школу. Димитрий, архиепископ Ростовский, стал первым святым Российской империи. Его Четьи-Минеи читали представители всех сословий, а неграмотная Россия слушала их на проповедях. Этот главный труд его жизни, состоящий из 12 книг, принес святителю общецерковную славу и общенародную известность. Жития святых Дмитрия Ростовского имелись в каждом доме и сохраняют огромную популярность по сей день. ГТРК-Ярославль /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/343367.htm...

1508.  Дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4. 4). 1509.  …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510.  Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513.  Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521.  Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. … огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529.  …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010