Н.Ю. Маркина «Четырехчастная» икона в контексте богослужебного чина В предлагаемом тексте мы обращаемся к прославленной иконе «Четырехчастная» из местного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля 922 . История этого памятника связана с периодом восстановительных работ в Кремле после пожара 1547 г. и с церковным собором 1553–1554 гг. На соборе рассматривалось так называемое «дело дьяка Висковатого» – о правомочности создания иконописных образов усложненного богословского содержания, в том числе и иконы «Четырехчастная». Сохранившиеся письменные источники – материалы «дела Висковатого» 923 – приводят немало сведений о «Четырехчастной» и созданных одновременно с нею памятниках. Мы узнаем, например, что «Четырехчастная» была выполнена около 1551 г. псковскими мастерами, а заказчиками ее являлись наиболее влиятельные государственные деятели: скорее всего, сам государь Иван IV, митрополит Макарий и иерей Благовещенского собора Сильвестр. Столь исключительное положение «Четырехчастной» иконы в истории русской культуры, особый характер ее образного строя, свидетельствующий о повороте культурно-мировоззренческих процессов в середине XVI в. от Средневековья к новому времени, привлекли внимание к ней и к материалам «дела Висковатого» значительного количества исследователей. Об этих памятниках писали почти все крупные историки и культурологи XIX в., среди них издатель материалов О.М. Бодянский, Д.А. Ровинский 924 , Ф.И. Буслаев 925 , Н.П. Кондаков 926 , П.П. Муратов 927 , Е.Е. Голубинский 928 , Н.В. Покровский 929 , В.Н. Щепкин 930 , Л.А. Мацулевич 931 . Но первые собственно научные исследования, как в плане подробного разбора материалов «дела», так и анализа «Четырехчастной», ее содержания, стиля и связанной с нею богословской проблематики стали появляться с 30-х годов XX в. Главными здесь являются работы Н.Е. Андреева 932 , Л.А. Успенского 933 и О.И. Подобедовой 934 . Нами затрагивается только один аспект в изучении «Четырехчастной»: богослужебный контекст ее образной структуры. Этот аспект еще не поднимался исследователями, и он представляется немаловажным в свете культурологического исследования содержания иконы. Данную работу, таким образом, можно рассматривать как попытку анализа функциональной роли «Четырехчастной» в структуре храмового ансамбля, стержнем которого является богослужебный чин.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-09-29 13:12:56 Владелец: nickguitar Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от родственников. Вверху надписи " iйc " " хс " По середине " Обга: гда Все " а слева " Держим " Ответов: 1. Последний ответ: Перевод надписи: " Иисус Христос " " Образ Господа вседержителя " . 19 век. Возможно первая половина. Добавлено на опознание: 2012-09-25 07:38:27 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-09-24 23:41:14]: Добавляю фотографии к " Четырехчастная икона с образами Богоматери " Казанская " , Господа Вседержителя, Св. Параскевы Пятницы " размещенные ранее для детального опознания... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-21 15:24:33 Владелец: imbi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: об этой иконе мне также мало что известно. достоверно находилась в Карелии с середины XIXb. прошу вашей помощи в установлении, хотя бы приблизительной даты создания. от себя: похожа на икону " распятие с предстоящими " Середины XVI века. но этот извод многочисленно повторялся, поэтому предполагать возраст очень сложно. заранее спасибо за помощь [Добавлено 2012-09-21 07:27:08]: P.S.: могла прийти из Архангельской об-ти. Ответов: 2. Последний ответ: да, фото, конечно, отвратное, но иначе пока никак(( попробую что-нибудь придумать. большое спасибо за подсказку. Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:42:59 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Как называется икона? Ее датировка?? Ответов: 2. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) " http://pravicon.com/icon-422 Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:42:19 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона в деревянном окладе. Как называется и ее дата?? Спасибо.. Ответов: 1. Последний ответ: Четырехчастная икона с образами Богоматери " Казанская " , Господа Вседержителя, Св. Параскевы Пятницы (внизу справа) и ....? - по таким фотографиям не смогла определить святого. Я уж не говорю о святых на полях, которых даже под микроскопом определит [...]

http://pravicon.com/unknown/77

И.А. Шалина. Псковские иконы «Сошествие во ад». О литургической интерпретации иконографических особенностей Тема «Воскресения» или «Сошествия во ад», получившая столь широкое распространение в искусстве всего христианского мира 733 , в духовной и художественной культуре Пскова занимала совершенно исключительное место. Об этом свидетельствуют большое число псковских икон, написанных на этот сюжет, и их своеобразное художественно-иконографическое решение. Наибольший интерес представляют пять произведений, происхождение и живописный стиль которых исследователи единодушно связывают с культурой средневекового Пскова. Это икона «Сошествие во ад» XIV–XVI вв. (ГРМ; поступила из коллекции Н.П. Лихачева) 734 ; икона «Сошествие во ад», вероятно, конца XV в. (Псковский художественный музей) 735 ; «Сошествие во ад» XVI в. (ГРМ; вывезена из Троицкого собора г. Острова Псковской обл.) 736 ; «Сошествие во ад» XVI в. (ГТГ; ранее в собрании братьев Г.О. и М.О. Чириковых) 737 ; и наконец, четырехчастная икона (частное собрание H.A. и С.Н. Воробьевых в Москве), состоящая из композиций «Воскресение», «Троица», «Избранные святые», «Рождество Христово» 738 . Очевидно, что в основе этих икон лежит один иконографический извод, который повторяется в них лишь с очень небольшими изменениями. Причем сама композиция настолько уникальна, что не находит аналогий ни среди византийских и древнерусских памятников, ни в искусстве средневекового Запада. Уникальность извода и его поразительная устойчивость на протяжении нескольких столетий (достоверно можно говорить с XIV–XVI вв.) позволяют предполагать существование во Пскове определенной традиции осмысления, богослужебного использования и назначения таких икон 739 . Обобщая результаты изучения псковских икон «Воскресения Христа», интерес к которым не исчезал на протяжении последних десятилетий 740 , приходится признать, что, сосредоточившись на проблеме формирования местной художественной школы и особенностях живописной техники, ученые оставили без внимания собственно содержание образа, его значение и роль в богослужебной практике, что, в свою очередь, затруднило понимание и верное истолкование его иконографии. Многочисленные вопросы оставались без ответа. Вместе с тем во всех работах, посвященных живописи Пскова, всякий раз отмечались особенности икон этого извода, которые стали восприниматься как своего рода «псковитизмы» – наиболее характерные признаки школы, по которым «узнавались» иконы Пскова

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Санкт-Петербург. Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Карта и ближайшие объекты На месте, где стоит этот храм, в 1712 -1714 годах по приказу Петра I в честь тезоименитства его старшей дочери цесаревны Анны Петровны возвели деревянную церковь во имя Архангела Михаила. После того, как она обветшала, царица Анна Иоанновна повелела заложить новую, каменную. Его строительство было осуществлено в необычайно короткий срок. В 1731 году архитектор М. Г. Земцов разработал чертеж храма и в том же году развернулось строительство каменного одноглавого храма с граненым куполом и фонариком на высоком деревянном барабане. К 1734 году храм, в основном, был отделан. Как и в старинных русских церквах, здесь также к центральному объему примыкает низкая трапезная, над входом в которую возвышается небольшая четырехъярусная колокольня. Правда, увенчивается она не традиционным шатром, а тонким шпилем, что было уже свойственно петровскому Петербургу. Творческую индивидуальность создателя церкви характеризует выразительное соотношение массивного развитого барабана и изящной четырехчастной небольшой колокольни; а также эффектное использование ордерной системы, включающей ритмическое применение пространственных элементов – колонн и плоскостных – пилястр и многое другое. Первоначально фасады церкви были украшены многочисленными деревянными статуями. 27 января 1734 года церковь была торжественно освящена в присутствии императрицы Анны Иоанновны. Главный алтарь церкви был освящен во имя Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а боковые приделы - во имя Архангела Михаила (правый) и Ефрема Сирина (левый). Позже в 1772 году, в церкви был устроен и 16 февраля освящён ещё один придел во имя Святых Евстафия и Плакиды, упраздненный в 1802 году. Внутренние помещения церкви были покрыты живописными росписями, стены расчленены пилястрами композитного ордера, капители пилястр нижнего яруса были лепными, а верхнего - живописными, написанными золотом по пурпурному фону. Славу храма в те времена составлял беспримерный по красоте иконостас. Сочинение его приписывается Высокопреосвященному Стефану Яворскому и преосвященному Феофану Прокоповичу. Наиболее драгоценны были образ Рождества Спасителя голландской работы, находившийся в алтаре, писанный на досках в 1630 году, икона Божией Матери, именуемая " Троеручица " , большое Евангелие с драгоценным окладом, печатанное в Киеве в 1707 году, большая серебряная дароносица чеканки 1730 года и большой серебряный напрестольный крест с мощами святых, выполненный в 1716 году.

http://sobory.ru/article/?object=01538

Содержание От редактора Томас Метьюз. Преображающий символизм византийской архитектуры и образ пантократора в куполе A. M. Лидов. Схизма и византийская храмовая декорация Нэнси Паттерсон Шевченко. Иконы в литургии Л.М. Евсеева. Византийские иконы proksynesis в богослужебном обиходе Джудит Херрин. Женщины и иконопочитание в ранней церкви А. Ю. Казарян. Ротонда воскресения и иконография раннесредневековых храмов Армении Τ. Μ. Васильева. Traditio legis и иконография алтарной преграды св. Софии Константинопольской B. H. Залесская. К интерпретации символики литургических сосудов из собрания Государственного Эрмитажа А.Я. Каковкин. О литургической интерпретации ранних апсидных программ (росписи часовни 28 в Бауите) Л.И. Лифшиц. К реконструкции иконографической программы и литургического контекста росписи Софийского собора в Новгороде 1108 г. Т.Ю. Царевская. «Семь спящих отроков эфесских» в литургической программе церкви Благовещения на Мячине («В Аркажах») Л.А. Щенникова. Силы небесные: иконография и литургические тексты Э.Н. Добрынина. «Врата заключенные» в иконографии миниатюр московского акафиста Богородице И. Л. Бусева-Давыдова. Толкования на литургию и представления о символике храма в Древней Руси А.В. Рындина. О литургической символике древнерусских серебряных панагий И. А. Стерлигова. О литургическом смысле драгоценного убора русской иконы И.А. Шалина. Псковские иконы «Сошествие во ад». О литургической интерпретации иконографических особенностей Н.Ю. Маркина «Четырехчастная» икона в контексте богослужебного чина Н.М. Турцова. История освящения ярославских храмов в программах икон Семена Спиридонова Холмогорца Л.С. Миляева. Иконография и красноречия украинского барокко (росписи надвратной церкви Киево-Печерской лавры) Конотоп А.В. Литургическое многоголосие в богослужебной практике и идейной полемике XVII в. Список сокращений     От редактора Настоящий сборник составлен на основе материалов международной конференции «Восточнохристианский храм. Литургия и искусство», прошедшей в мае 1993 г. в Москве. Сборник дополнен тремя переводными статьями ведущих американских исследователей (Т. Мэтьюз, Н. Паттерсон-Шевченко, Дж. Херрин), которые представляют значительный интерес с точки зрения современной методологии, демонстрирующей совершенно разные подходы к обсуждавшейся на конференции проблеме.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Файл 6734.jpg:   Размер: 440x1200, 0.53 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (399) , (15) . Описание: Икона " Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни " . Дерево, левкас, золочение, темпера. 106,5Х48. Центральная Россия, 1887 г. Иконописец Е.М. Страхов. Файл 13268.jpg:   Размер: 481x1000, 0.48 MPix, 512 Kb. Дата: 2011-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (178) , (2) . Описание: Икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» (размер иконы 170 х 102 см) была написана в 90-х гг. XIV века мастером круга Феофана Грека в лучших традициях царьградского стиля. Образ Иоанна Предтечи из Городищ написан в мастерской, где ведущим был стиль Феофана Грека и которая, по-видимому, функционировала в Коломне в связи с украшением местных церквей живописью . «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» — ранее неизвестная на Руси иконография, впервые появившаяся в Коломне. Это самое древнее р[...] Файл 14763.jpg:   Размер: 640x1065, 0.68 MPix, 276 Kb. Дата: 2011-11-13, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (185) , (4) . Описание: Четырехчастная икона. Усекновение главы Иоанна Предтечи, Огненное восхождение пророка Илии,Николай Можайский со сценами жития, Чудо Георгия о змие. Невьянская икона. Круг Богатыревых. 1857г. 32,7 Х 28,5.JPG Файл 17589.jpg:   Размер: 2045x2345, 4.8 MPix, 1950 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (3) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17765.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (176) , (1) . Описание: ПРОРОК Иоанн Предтеча.Хромолитография.Начало ХХ века.Передана в иконописную мастерскую Дивеевской обители.Размер иконы примерно -10х12 см. Файл 25940.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 192 Kb. Дата: 2015-12-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: Глава Иоанна Предтечи.Печатная икона размером 31см Х 27см.( В.Бонакерь.Москва.Средние торг.ряды 22...)В частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры г.С.-Петербург.

http://pravicon.com/icon-1966-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Георгий Победоносец, вмч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV.] Вмч. Георгий с житием. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 134 х 104,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Файл 5042.jpg:   Размер: 1400x1839, 2.57 MPix, 1052 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (975) , (39) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5045.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (364) , (19) . Описание: [ Новгород. XVI.] Чудо вмч. Георгия о змие. Икона. Новгородская провинция. 2-я половина XVI века. 113.5 х 79.7. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5050.jpg:   Размер: 808x1156, 0.93 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (938) , (43) . Описание: Икона «Георгий Победоносец» ювелир: Загребельный Николай Валентинович художник: Семенов Андрей Владимирович скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12649.jpg:   Размер: 465x555, 0.26 MPix, 371 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (398) , (21) . Описание: Четырехчастная икона. Усекновение главы Иоанна Предтечи, Огненное восхождение пророка Илии,Николай Можайский со сценами жития, Чудо Георгия о змие. Невьянская икона. Круг Богатыревых. 1857г. 32,7 Х 28,5.JPG Файл 17584.jpg:   Размер: 2045x2345, 4.8 MPix, 1950 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (168) , (4) . Описание: [Москва ] Святой Георгий Победоносец Святой Георгий Победоносец изображен на коне, побеждающий змия; змий олицетворяет зло. Так эта икона является символом победы добра и справедливости над силами тьмы. Святой Георгий изображен на гербе России и гербе города Москвы. Так же эта икона покровитель военных. Перед этим образом мы молимся о защите от врагов видимых и невидимых. (10,5X25 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art[...]

http://pravicon.com/icon-1515-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Существует образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. История столь необычного образа следующая. В 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии, где выплавляли из руды железо, была явлена икона, названная впоследствии РУДНЕНСКОЙ. Святитель Димитрий Ростовский, который в то время был игуменом Николаевского монастыря в Батурине, посвятил этому событию следующие строки: «Идеже творяшеся железо от блата, Тамо Дева вселися, дражайшая злата, Да людем жестокие нравы умягчает И железные к Богу сердца обращает». В России все списки строго именовались по оригиналу, но на Украине и в Белоруссии, если список прославлялся как чудотворный, он получал особое название. Так и появились иконы " Умягчение злых сердец " - копии с Рудненской-Ченстоховской, хотя точно такое же название использовалось для другой иконы - Богоматерь без младенца с семью мечами, пронзающими её сердце. Стихотворение св. Димит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона была написана в середине XVIII века для Варвары Челищевой, причём на иконе Челищевой есть и надпись " Умягчение злых сердец " , и стихотворение св. Димитрия Ростовского. Файл 13888.jpg:   Размер: 305x419, 0.13 MPix, 43 Kb. Дата: 2011-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (335) , (5) . Описание: Икона " Умягчение злых сердец " . Дерево, леквас, сусальное золото, темпера. Размер 43х26см. Россия, середина - вторая половина XIX века. Файл 19415.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 187 Kb. Дата: 2012-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (285) , (5) . Описание: Четырехчастная икона с образами Божией Матери - " Умягчение Злых Сердец " , " Прежде Рождества Дева и В Рождестве Дева и по Рождестве Паки Дева " , " Корсунская " и " Рождество Пресвятой Богородицы " . 19 век. Ветка. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-595

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона сотворение мира с избранными святыми. ( " И почи Бог в день седьмый " ). Строгановская Школа Конец XVI - начало XVII века. Дерево, темпера. Размер - 35,7 х 30,2 см. Икона врезана в новую доску. На полях живопись XIX века. Файл 20486.jpg:   Размер: 630x759, 0.48 MPix, 120 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (461) , (13) . Описание: Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов. 19 век. Палех. Дерево, левкас, темпера. 52х41,1 см. Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого - шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем - IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра - VII Вселенский собор, по сторонам от него - по шесть апостолов. Композиции Соборов, кроме последнего, Седьмого, с[...] Файл 20489.jpg:   Размер: 1024x1291, 1.32 MPix, 352 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (396) , (11) . Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки. Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего м[...] Файл 20491.jpg:   Размер: 867x1024, 0.89 MPix, 280 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (459) , (16) . Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в [...]

http://pravicon.com/icon-735-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010