Черное духовенство

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 10 След. Об Украине Автор Это безусловно. Он просто до дурости довел совершенно естественное чувство здравого патриотизма. И в итоге получился изврат каких свет не видовал еще. Я очень хорошо проштудироват " Майн камф " . Гитлер действительно великий в своем роде человек. Но к сожалению великие люди очень подвержены извращениям. Жажда величия поглотила ум Гитлера и натворила ужасных бед, поэтому мы все дружно кричим о нем, какой он шизоид и совершенно забываем что он в своем роде гений. Зато Петра, который на костях Питер построил - мы ж канечна же на руках носим - ай молодца какой. Вот это вечное деление на черное и белое, лично мне порядком надоело. Ну понятно. Если вы не видите разницы между Петром и Гитлером, да еще умудрились найти у второго " естественное и здравое чувство " . Гитлер- " гений " , штудирование майн-кампфа... Да, промывка мозгов идет что надо на пост советском пространстве. Думали ли наши деды, гордо оставляя внукам фотки у поверженного Рейхстага... 5099 46 --------- Притч 1: 7 Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения; ] глупцы только презирают мудрость и наставление. Чистотою мысли ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... кучу камней в знак неповиновения. Однако Паисию удалось привлечь на свою сторону османские власти и силой заставить арабов повиноваться. Последующие патриархи до сер. XIX в., как правило, избирались в К-поле при участии фанариотов, Свящ. Синода К-польской Церкви и господарей Молдавии и Валахии. С кон. XVII в. патриархи почти перестали появляться в Палестине и предпочитали жить в К-поле или святогробских имениях Дунайских княжеств. Это мотивировалось необходимостью отстаивать интересы ИПЦ перед Портой, эффективно управлять имениями и организовывать сбор средств на нужды Патриархата. Все черное духовенство Палестины к этому времени объединялось в своего рода монашеский орден - Святогробское братство, которое по своему политическому влиянию могло конкурировать с патриархами. Братство состояло преимущественно из греков, его уставы предписывали сохранять определенную замкнутость по отношению к араб. окружению. Арабы в ИПЦ могли становиться лишь приходскими священниками. Тем не менее источники XVII - нач. XIX в. неоднократно упоминают среди палестинского монашества и даже архиереев лиц негреч. происхождения - славян, румын, грузин и арабов. Так, в кон. XVII в. патриарх ... далее ...
Святой исповедник Архиепископ Лука ...Искать в Источникеchurch.ua
... Лука Крымский ( Войно-Ясенецкий ) был причислен к лику местночтимых святых в Крымской епархии в 1995г., почитание его было распространено на всю Русскую Церковь в августе 2000г. Всего 19 лет отделяют нас от обретения святыни в 1996г., доступной теперь для поклонения в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Симферополя. В нашем храме также можно приложится к частичке мощей угодника Божия. В сети для прочтения предлагается житие архиепископа Луки, а также множество дополнительных фактов, расширяющих знания о его крестном жизненном пути. Доступна автобиография, написанная, когда он уже ослеп, в 1955г. : Лука Симферопольский. Я полюбил страдание. Автобиография архиепископа-хирурга во времена советских репрессий. Также, есть видео материалы, описывающие его житие и подвиг исповедничества. Одним из лучших видео-повествований жизни святителя можно считать фильм «Лука». Он снят украинской кинокомпанией «Patriot» в 2013г.. Фильм еще не доступен для широкого просмотра, но уже приобрел популярность. Картина удостоена многих наград на кинофестивалях. Архиепископ Лука произнес более 1250 живых и оригинальных проповедей, из которых около 700 были записаны и распространялись по ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... что в игуменство Василия вокруг обители была возведена каменная стена. Высокий авторитет Киево-Печерского мон-ря в обществе позволял его игуменам проводить достаточно независимую политику в отношении светских и духовных властей. Известны конфликты Киево-Печерского мон-ря с киевскими князьями Изяславом Ярославичем, Святославом Ярославичем, Святополком Изяславичем. Мон-рь сохранял определенную дистанцию по отношению к митр. Константином II в вопросе о постах в Господские праздники ( 60-е гг. XII в. ) . Вероятно, в 1171 г. печерский настоятель получил титул архимандрита, возглавив черное духовенство столицы в его взаимоотношениях с митрополией и великокняжеской властью. По мнению Поппе, этот титул был пожалован игум. Поликарпу К-польским патриархом Михаилом III ( 1170-1178 ) , соответствующую грамоту доставил на Русь приехавший в июне 1171 г. митр. Михаил. Согласно др. мнению ( напр., Щапова ) , инициатива учреждения архимандритии в Киево-Печерском монастыре исходила от княжеской власти. Привлечение щедрых жертвователей и вклады богатых пострижеников обеспечили Киево-Печерскому мон-рю экономическую независимость и сделали его крупнейшим собственником. Уже в ... далее ...
«Камни святилища падают в грязь...» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... см. : Лк 14, 26 ) » ( Там же. С. 10-11 ) . В итоге же Владыка заключает: «По настоящему затруднительному положению Всероссийской Церкви созвание Собора сделалось решительной необходимостью» ( Там же. С. 11-12 ) – причем Собор этот должен прежде всего послужить делу «значительного возвращения от уклонений, возвращения, необходимого для восстановления во Всероссийской Церкви духа Церкви Вселенской, от которого она уклонилась преимущественно в своем Синоде, тщетно именуемом Святейшим, и в своих духовных училищах, производящих почти наиболее протестантов и атеистов (Православное белое и черное духовенство в России. Лейпциг, 1866 г. – Книга, приписываемая экспрофессору Санкт-Петербургской Духовной академии Рославлеву [Примеч. святителя Игнатия]») Святитель Игнатий (Брянчанинов) . О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви… С. 13 (. Возвращение к Православию тем более назрело, что обвинения в уклонении от него Российской Церкви слышатся уже «и из уст первых святителей православного Востока») Там же (; также и «между чадами Православной Российской Церкви, знакомыми с учением и преданием Православия, слышится ропот, выражается неудовольствие ... далее ...
Сорок тысяч на Царьград и полтора миллиона в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... перед патриархом шел или сам царь, или его ближние бояре. Был принят новый Судебник. За основу был взят Судебник 1550 года, который значительно переработали и дополнили, и новые статьи в русское законодательство были включены именно под влиянием Годуновых. Судебник рассматривался не только царем и патриархом, Боярской думой, но и специально собранным Собором 14 июня 1589 года. Нововведения были следующими: – отныне на материальное возмещение бесчестья (нанесенного словом или делом) могли претендовать не только большие гости (купцы) , но и средние, а также мелкие гости, крестьяне-торговцы, черное духовенство (до этого – только белое) , клирошане, нищие, незаконнорожденные и даже скоморохи; – впервые допускалось наследование имущества дочерьми в равной доле с сыновьями; – были приняты четкие меры против мздоимства; – впервые вводилась ответственность за ненадлежащее содержание проезжих дорог: если на конкретной дороге гиб путник, то отвечать за это по принципу круговой поруки должны были все жители этого места. Таким образом, обыватели побуждались к прилежному содержанию дорог. Устанавливалась фиксированная ширина дорог в полторы сажени (чуть больше 3 метров) ; – впервые ... далее ...
Епископ Гатчинский Амвросий: «Нельзя перестать ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Епископ Гатчинский Амвросий: «Нельзя перестать быть избранным» RSS Ключевые слова: РПЦ, священнослужители, епископы, Санкт-Петербург Нельзя перестать быть избранным Что дает христианину статус избранника Божия? Почему одни члены Церкви могут быть священнослужителями, а другие нет? Правда ли, что «черное» духовенство выше по статусу, чем «белое»? И что делать священнику, если он разочаровался в церковной жизни? О том, в чем суть понятий избрание и призвание, мы беседуем с ректором Санкт-Петербургских духовных школ епископом Гатчинским Амвросием. Принять или не принять? — Владыка, объясните, пожалуйста, как слова Господа: «не вы Меня избрали, но Я вас избрал» ( Ин. 15, 16 ) соотносятся с таким фундаментальным для христианства понятием, как свобода воли человека? Если не человек избирает Бога, но Бог человека, то свободы у избранного (то есть у христианина) уже нет? — Важно ... далее ...
"Кружки", "группы", "общины", "братства" – и где ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этим я сам приближаюсь к Царству Божию... " А что в этом плохого? Разве можно радеть о спасении других, когда о своем спасении не радеешь? Разве можно помогать другим, когда себе не в силах помочь? Ответить кирилл, москва 26. 02. 2013 в 19: 43 А как же быть с тем, что епископ - безбрачный и выбирается из черного духовенства? - «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» ( 1 Тим. 3, 2 ) ну а потом стало по-другому. Только не говорите мне, что тогда епископ и сейчас это разное... Ну и потом, уже если очень хочется, то в монастыре братия из своей среды выбирает достойных, -это черное духовенство. Кто-то из них может быть и епископом, -опять же если будет избран соборно всей церковью, т. е. другими священниками. Вот-вот, думает о братстве, а когда же думать о Боге? -----.. А что в этом плохого? Разве можно радеть о спасении других, когда о своем спасении не радеешь? Разве можно помогать другим, когда себе не в силах помочь?. - Любящий Меня, говорит Господь, заповеди Мои соблюдет ( Ин. 14, 15 ) . Заповедь же Моя сия есть, -да любите друг друга ( Ин. 15, 12 ) . Итак, не любящий ближнего не соблюдает заповеди: а не соблюдающий заповеди не может любить и Господа. ... далее ...
Богоявленский монастырь на подворье ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отпевания гроб с телом Милославского понесли на погребение в храм Николая Чудотворца в Столпах, где находилась их фамильная усыпальница. А после смерти царицы Марии Ильиничны Алексей Михайлович приходил на Троицкое подворье с молодой женой Натальей Нарышкиной. Бывал здесь с детства и Петр I, принесший перемены в устои обители. Еще в 1664 году его отец определил ко служению в Федоровской церкви белое духовенство и назначил этим священникам ругу – содержание из казны. А потом царь Федор Алексеевич увеличил содержание служителям своего тезоименитного храма. Петр же оставил в нем только черное духовенство, но повелел обновить Федоровскую церковь в знак любви к покойному брату. Царь Петр Алексеевич очень благоволил к Троицкой обители, где была спасена его жизнь. Когда в 1701 году по его приказу были сняты колокола для переплавки на пушки, среди них оказался древний колокол Троицкого монастыря, по преданию, отлитый при игумене Никоне Радонежском в 1427 году. Петр велел сохранить этот колокол, но по данным исследователя О. А. Белобровой, царь указал вернуть его не в обитель, а в кремлевский Богоявленский монастырь. Там он вскоре пострадал в пожаре и был перелит в новый ... далее ...
Церковный протокол, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... протонаместника. Лицо, носящее сан протосингела, в иерархическом отношении стоит выше игумена, но ниже архимандрита. Обычно протосингелами бывают секретари епархий. Сан протонаместника выше протоиерейского – его имеют священники из белого духовенства, наделенные должностными полномочиями, аналогичными полномочиям благочинных в Русской Православной Церкви. Рядовые сербские священники, подобно греческим, не носят наперсного креста: он, как награда, дается заслуженным протоиереям, которые именуются «ставрофорными». В Румынской Церкви право ношения наперсного креста является наградой для священников, архидиаконов и протодиаконов. Сан протосингела, которым может обладать только черное духовенство, аналогичен сану русского архимандрита. Игумен или архимандрит в Румынской Церкви всегда является настоятелем монастыря. В Православной Церкви Финляндии высшая награда духовенства крест с украшениями, который дается крайне редко, обычно его имеют настоятель кафедрального собора Хельсинки и некоторые наиболее заслуженные протоиереи. Митра не является наградой, ее носят только архиереи и архимандрит – настоятель единственного в Финляндской Церкви Ново–Валаамского мужского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Черное духовенство
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера