Черное духовенство



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... кучу камней в знак неповиновения. Однако Паисию удалось привлечь на свою сторону османские власти и силой заставить арабов повиноваться. Последующие патриархи до сер. XIX в., как правило, избирались в К-поле при участии фанариотов, Свящ. Синода К-польской Церкви и господарей Молдавии и Валахии. С кон. XVII в. патриархи почти перестали появляться в Палестине и предпочитали жить в К-поле или святогробских имениях Дунайских княжеств. Это мотивировалось необходимостью отстаивать интересы ИПЦ перед Портой, эффективно управлять имениями и организовывать сбор средств на нужды Патриархата. Все черное духовенство Палестины к этому времени объединялось в своего рода монашеский орден - Святогробское братство, которое по своему политическому влиянию могло конкурировать с патриархами. Братство состояло преимущественно из греков, его уставы предписывали сохранять определенную замкнутость по отношению к араб. окружению. Арабы в ИПЦ могли становиться лишь приходскими священниками. Тем не менее источники XVII - нач. XIX в. неоднократно упоминают среди палестинского монашества и даже архиереев лиц негреч. происхождения - славян, румын, грузин и арабов. Так, в кон. XVII в. патриарх ... далее ...
Епископ Гатчинский Амвросий: «Нельзя перестать ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Епископ Гатчинский Амвросий: «Нельзя перестать быть избранным» RSS Ключевые слова: РПЦ, священнослужители, епископы, Санкт-Петербург Нельзя перестать быть избранным Что дает христианину статус избранника Божия? Почему одни члены Церкви могут быть священнослужителями, а другие нет? Правда ли, что «черное» духовенство выше по статусу, чем «белое»? И что делать священнику, если он разочаровался в церковной жизни? О том, в чем суть понятий избрание и призвание, мы беседуем с ректором Санкт-Петербургских духовных школ епископом Гатчинским Амвросием. Принять или не принять? — Владыка, объясните, пожалуйста, как слова Господа: «не вы Меня избрали, но Я вас избрал» ( Ин. 15, 16 ) соотносятся с таким фундаментальным для христианства понятием, как свобода воли человека? Если не человек избирает Бога, но Бог человека, то свободы у избранного (то есть у христианина) уже нет? — Важно ... далее ...
Богоявленский монастырь на подворье ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отпевания гроб с телом Милославского понесли на погребение в храм Николая Чудотворца в Столпах, где находилась их фамильная усыпальница. А после смерти царицы Марии Ильиничны Алексей Михайлович приходил на Троицкое подворье с молодой женой Натальей Нарышкиной. Бывал здесь с детства и Петр I, принесший перемены в устои обители. Еще в 1664 году его отец определил ко служению в Федоровской церкви белое духовенство и назначил этим священникам ругу – содержание из казны. А потом царь Федор Алексеевич увеличил содержание служителям своего тезоименитного храма. Петр же оставил в нем только черное духовенство, но повелел обновить Федоровскую церковь в знак любви к покойному брату. Царь Петр Алексеевич очень благоволил к Троицкой обители, где была спасена его жизнь. Когда в 1701 году по его приказу были сняты колокола для переплавки на пушки, среди них оказался древний колокол Троицкого монастыря, по преданию, отлитый при игумене Никоне Радонежском в 1427 году. Петр велел сохранить этот колокол, но по данным исследователя О. А. Белобровой, царь указал вернуть его не в обитель, а в кремлевский Богоявленский монастырь. Там он вскоре пострадал в пожаре и был перелит в новый ... далее ...
Закон Любви. Как жить по-православному — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для исповеди, он объезжает свой округ и принимает на исповедь. У нас, в России, вначале не было монастырей, поэтому духовничество поручалось не монахам, а белому духовенству, однако в Древней Руси, как говорит профессор Е. Голубинский, «духовниками были не все священники, а только некоторые по избранию и особому назначению». Когда появились монахи, то и у нас вошло в обычай поручать дело духовничества иеромонахам, которые жили при приходских церквах и объезжали селения для исповеди желающих, но у нас никогда власть вязать и решить не принадлежала исключительно монаху. И белое, и черное духовенство пользовалось равным правом отпускать грехи кающимся. Нельзя установить точно, но с очень давнего времени у нас, в России, каждый священник есть в то же время и духовный отец, имеющий право принимать на исповедь. С развитием на Руси монастырского жительства начался расцвет старчества и духовничества, а может быть, древний дух восточного старчества по преимуществу перешел именно в русские монастыри. Это не могло не влиять и на духовника в миру – белого священника. Ведь белый священник-духовник, появившийся в России, когда не было монастырей, естественно, встал в полномочие ... далее ...
О священническом благословении — свящ. Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет ли он проходить священническое служение, являясь женатым (белое духовенство) или же приняв монашество (черное духовенство) . С прошлого века в Русской Церкви существует также институт целибата, то есть сан принимается с обетом безбрачия ( «целибат» – по-латыни «холост» ) . Диаконы и священники – целибаты также относятся к белому духовенству. В настоящее время монахи-священники служат не только в монастырях, они нередки и на приходах, как в городе, так и в деревне. Епископ должен быть обязательно из черного духовенства. Священническая иерархия может быть представлена так: Белое духовенство и Черное духовенство I. Диакон Диакон, Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе) . Иеродиакон, Архидиакон (старший диакон в монастыре) . II. Священник Иерей, или священник, или пресвитер Протоиерей (старший священник) Иерархически сану архимандрита в черном духовенстве соответствуют в белом духовенстве митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе) . Иеромонах, Игумен, Архимандрит. III. Епископ (архиерей) Епископ, Архиепископ, Митрополит, Патриарх. Если монах принимает схиму (высшая монашеская степень – великий ангельский образ) , ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Т. 2. СПб., 1882. С. 221. Прим. 159. 863 См., например, еще интересные заметки в дневниках наших древних паломников: Василия Гагары, Арсения Суханова. Приведены в книге: Древнерусский духовник, с приложением: Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. М., 1914. С. 13. Прим. 1. 864 Письмо это, или предписание, находится в рукописном отделе Синодальной библиотеки, под № 811. Я цитирую эти слова по: Руднев Н. [ныне архимандрит Петр]. Русский духовник по творениям св. Димитрия Ростовского Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1914. Октябрь-декабрь. 865 Черное духовенство, в особенности, не имеет права старчествовать и исповедовать без разрешения архиерея. См. строжайшие предписания относительно этого: блаж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Труды. Т. 1. М., 1916. С. 176. № 214–215 (старообрядческое издание) ; ср. еще подробные цитаты из него же в: «Основы» Отдел 3. Гл. 12. § 6. Раздел «Литургия». Также см. : Властарь Матфей. Синтагма буквы «М». Изд. 1892. С. 291. Гл. 9. ( См. также: Александров Д. ) Выписки из творений святых отцов. СПб., 1907. С. 180. (866 О чем к их сведению и руководству говорится в ставленной грамоте. ... далее ...
Шесть чтений о таинстве покаяния в его истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время, назначенное для исповеди, он объезжает свой округ и принимает на исповедь. У нас, в России, вначале не было монастырей, поэтому духовничество поручалось не монахам, а белому духовенству; однако в Древней Руси, как говорит Голубинский, «не были духовниками все священники, а только некоторые по избранию и особому назначению». Когда появились монахи, то и у нас вошло в обычай поручать дело духовничества иеромонахам, которые жили при приходских церквах и объезжали селения для исповеди желающих. Но у нас никогда власть вязать и решить не принадлежала исключительно монахам. И белое, и черное духовенство пользовалось равным правом отпускать грехи кающимся. Нельзя установить точно, но с очень давнего времени у нас, в России, каждый священник есть в то же время и духовный отец, имеющий право принимать исповедь. Когда развились в России монастыри, в них начался расцвет старчества и духовничества, и, может быть, древний дух восточного старчества по преимуществу перешёл именно в русские монастыри. Это не могло не влиять и на духовника в миру – белого священника. Ведь белый священник-духовник, появившийся в России, когда не было монастырей, естественно, встал в полномочие ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в. аскет св. Антоний стал объединять таких отшельников в киновии (общежительства) . Так возникали первые монастыри, со своими уставами и выработанным чином посвящения (пострижения) в монашество. Эти правила, которые и ныне находятся в основе монашеской жизни, были разработаны Василием Великим. Со временем принятия христианства на Руси ее православное духовенство состояло из двух категорий – «белого» (приходского) и «черного» (монашествующего) . В 1056 г. был основан и первый русский православный монастырь – Киево-Печерский. Основателем и первым настоятелем его был Антоний Печерский. Черное духовенство имеет ряд преимуществ перед белым, ибо только монашество, как «причисленное к ангельскому чину», с отречением от всего «мирского», Церковь признает идеальным «путем к Богу». Все высшие чины церковной иерархии (епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи) назначаются (или избираются) только из монашествующего духовенства. Представитель же белого духовенства не может подняться выше протоиерея, а по должности – благочинного. Иначе говоря, высших должностей церковной карьеры можно достичь только через монашеский постриг. Монахи не причислены к клиру, за исключением ... далее ...
Очерки по истории русской церковной смуты, Том II ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас. Тем не менее наша группа вызывает к себе интерес. Вселенским патриархом Григорием VII посылается специальная комиссия для выяснения характера и сущности “Живой Церкви”. Вселенским же патриархом предложено патриарху Тихону отойти на покой и передать церковное управление Священному Синоду, как органу коллегиальному, соборному, Переходя к указанию пути для создания церковного единства, докладчик говорит: – Руководящая роль Синода на Троицком находится в руках монахов. Синод этот существует год. Остановить тихоновское движение он не сумел. Вывести церковь из тупика может лишь белое духовенство. Черное духовенство отрицает социальный прогресс. Только при вынесении всей церковью определенного отношения к экономическим законам социальной революции, которые (экономические законы?!) должны быть поставлены на очередном Поместном Соборе, могут быть нормальные взаимоотношения между государством и церковью. Гражданин Трифонов – тихоновец – заявил, что все церковные группы “перепутались”. Выступавшие сектанты констатировали, что русская Церковь идет к гибели. У церкви есть свои приемы, – говорили старотихоновцы, – и пока есть молитва – церковь жива. Выступил и известный ... далее ...
Белое иночество - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вершину святости и являющемуся для нашей эпохи необходимейшим духовным руководством христианина. Отец Иоанн отвечает на все вопросы современного томления духа и дает – изрекает Духом ясные указания искусства любви и самонаблюдения. Он – словно живой смотрит со страниц своего Дневника и отвечает на все ваши тайные мысли и чувства. Мирянин. Мне приходилось встречать немало семейств, в которых произошло какое-нибудь чудо, какое-нибудь исцеление, какое-нибудь возрождение духовное, по молитве о. Иоанна. Священноинок. Больше вам скажу, немало монахов, им введенных в монастыри. И белое и черное духовенство России, и даже архипастырство, находилось под его прямым воздействием. Он был не только великий старец – духовник России, но он был и харизматик-пророк, посланный России для призывов ее к покаянию. Пред грозой он был послан, чтобы осталось его слово пред всеми, руководило бы потрясенный и рассеянный русский народ к единому спасению духа: к «жизни во Христе». Его апологетика Православия ценнее всех апологетических трактатов. Ибо он – весь во Христе, и, как ап. Павел, мог бы сказать о себе: «Не я уже живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2: 20 ) . Мирянин. Скажите, это ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Черное духовенство
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"