Митрополитом наименован был епископ Евгений Гакман, но он вскоре умер, не успев вступить на митрополичью кафедру, и первым фактическим митрополитом был Феофил Бендела, посвященный в 1874 г. в Сибинье тогдашним румынским митрополитом, а позднее сербским патриархом Прокопием Ивачковичем. С перенесением епископской кафедры в Черновцы, радовицкая епархия была упразднена, и оставалась в таком положении до 1898 г., когда радовицкое епископство было восстановлено, хотя и номинально, не в смысле отдельной епархии. Св. синод буковинско-далматинской митрополии избрал, и император утвердил (30 ноября 1898 г.) избрание архимандрита черновицкой консистории и архиепископского генерального викария д-ра богословия Владимира де-Репта в епископа радовецкого, с оставлением на службе при черновицкой консистории, а в начале 1899 г. состоялось и посвящение его в епископский сан. 4 октября 1902 г. состоялось назначение радовицкого епископа Владимира в митрополита Буковины и Далмации и архиепископа черновицкого. Освободившаяся таким образом вакансия генерального викария митрополии почти три года не была ни- кем замещена; так же долго оставались вакантными и еще две важных должности: члена («советника») консистории и архипресвитера черновицкого кафедрального собора. Причиной такой непозволительно-продолжительной и для церкви вредной отсрочки служит не только прискорбный спор буковинских румын и русских за преобладание и равноправие в церковном управлении, но и еще в большей мере то беспримерное нерадение, с каким венское римско-католическое правительство относится к православным в Буковине. С тех пор как епископ Евгений Гакман в 1865 г. под натиском несчастных обстоятельств верховное управление буковинскою православною церковью и ее весьма богатым религиозным фондом уступил австрийскому правительству, православной Буковине приходится на каждом шагу собственным опытом убеждаться, сколько вреда может принести православной церкви и ее насущным интересам иноверная и потому не всегда благорасположенная государственная власть… Из-за кандидатов на означенные выше должности шла продолжительная и упорная борьба между румынами и русскими, и в частности между русскими двух партий: старо-русской и украйно-фильской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1925 году епархия была определена как Черновицкая митрополичья кафедра Буковинской и Хотинской митрополии Румынского Патриархата. В связи с переходом летом 1940 года Северной Буковины от Румынии к СССР, в 1941 году епархия была включена в состав Русской Православной Церкви как Черновицкая и Хотинская. В период занятия края немецко-румынскими войсками в годы Второй мировой войны был восстановлен прежний порядок управления в составе Румынской Церкви. После войны епархия в пределах Черновицкой области была в составе Украинского Экзархата Русской Православной Церкви, а с 1990 года в составе его наследницы, автономной Украинской Православной Церкви. В начале 1990-х годов, в трагические для украинского Православия дни, буковинцы достойно выдержали испытание на зрелость и крепость их веры, и в большинстве остались верны канонической Церкви. В составе епархии были учреждены Кицманская (1992-1993), Хотинская (с 2006) и Банченская (с 2012) викарные кафедры. Священный Синод Украинской Церкви 20 декабря 2012 года сменил краткое наименование епархии с " Черновицкой " на " Черновицко-Буковинскую. " Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " Некогда Гореча была селом, которое со временем вошло в черту города. Монастырь основан в 1712 г. В 1767 г. на месте его деревянной церкви воздвигли каменную. Сегодня это – старейший каменный храм в Черновцах . Освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, он имеет также приделы свв. вмчч. Георгия Победоносца и Варвары с кельями в верхней части сооружения. В целях защиты от нападений турок, здание возводили с толстыми стенами и боевой галереей на втором ярусе. При этом линии боковых стен и расстановка куполов храма асимметричны (в числе 7-ми разновысотных куполов есть крупные со световыми окнами и малые декоративные). В интерьере сохранились росписи XVIII в. Одновременно с храмом построена отдельная деревянная колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновцы

Как продолжил клирик, нападавшие заявили, что придут какие-то их люди и будет подписан «переход в ПЦУ». Но пришли только прихожане, которые строили собор. Их, естественно, не пустили даже на церковную территорию. В этот момент приехала полиция. Полицейские поговорили с прихожанами и с захватчиками, произошла небольшая перепалка, после чего полиция попросила нападавших разойтись. «Мы отслужили благодарственный молебен, но в настоящее время остаемся в храме, потому что все время приезжают и уезжают их автомобили, мы опасаемся, что они будут раскачивать ситуацию», – сказал священник и добавил, что теперь в храме молитвенное дежурство верующих. В Черниговской области власти города Батурин отказались продлевать аренду храма для общины Украинской Православной Церкви. Об этом на сообщил журналист В. Чепурный, ссылаясь на депутата Бахмачского городского совета В. Брюховецкого. «Священнику и общине предложено определиться – с кем они: с Украиной или с врагом? Напомню: Воскресенская церковь Батурина – это еще и усыпальница последнего гетмана Кирилла Разумовского, где было его сердце», – написал В. Чепурный. О фактах гонений на Украинскую Православную Церковь в разных регионах Украины и бездействии полиции во время рейдерских захватов храмов и насилия в отношении прихожан Церкви рассказали в Черновицко-Буковинской епархии представителям основных религиозных конфессий мира, которые прибыли в Черновцы в знак дружбы и поддержки Украины, сообщила на своей странице епархия УПЦ . Молебен у захваченного храма в Черновицкой епархии      Черновицко-Буковинская епархия призвала представителей мировых конфессий принять действенное участие в сохранении религиозного мира на Украине. В тексте письма-обращения, которое было вручено на мероприятии в Черновцах представителям мировых конфессий, указаны детали гонений и захватов храмов УПЦ (перевод с английского): «Мы, священнослужители и верующие Украинской Православной Церкви, обращаемся к вам, людям доброй воли, которые несли в Черновцы слово мира и ценности человеческой жизни.

http://pravoslavie.ru/145795.html

Нужно, чтобы это дело совершалось им с полным сознанием, чтобы он неуклонно шел евангельским путем. Содействовать выработке в нем ясного сознания своего христианского призвания, своих евангельских задач – такова ближайшая задача русской этики, которая должна исходить из слов Христа: «Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». М. Тареев Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян: Буковинско-Далматинская митрополия//Богословский вестник 1902. Т. 3. 9. С. 82–95 (2-я пагин.). —82— Буковина. – † Высокопреосвященный Аркадий Чуперкович, архиепископ Черновицкий и митрополит Буковины и Далмации. Характеристика его церковно-общественной деятельности. – Назначение администратора в Буковинско-Далматинскую митрополию. – Взаимные отношения русских и румын в Буковине. Борьба русских с румынами за свои национальные и церковные права. – Воззвание от «Русско-православного народного дома в Черновцах». – Православный богословский факультет Черновицкого университета. – † Г. И. Купчанко. – Далмация. – Статистические данные относительно Далматинско-Истрийской и Боко-Которской епархий. – Задрская богословская школа в 1901–1902 учебном году. – Высочайше утвержденный 26 января 1902 года закон о жалованье и пенсиях профессорам православной богословской школы в Задре. – Годичное собрание членов фонда вдов и сирот священнических в Далматинско-Истрийской епархии. – Пастырские собрания православного далматинского духовенства. – Циркуляр епархиальной консистории в Задре об исключительном употреблении православным далматинским духовенством кириллицы на почтовых адресах. ство в 1866 году и вскоре же был назначен игуменом монастыря Путны. В 1874 г. возведен в сан архимандрита, в 1878 г. назначен советником консистории, в 1880 г. – консисториальным архимандритом. Потом он был викарием митрополии и сакелларием, а по смерти митрополита Сильвестра Морарь-Андриевича († 3 апреля 1895 г.) – администратором митрополии. 16 февраля 1896 г. был назначен архиепископом Черновицким и митрополитом Буковины и Далмации...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он не склонялся ни на сторону румын, ни русских, составлявших его паству, считая тех и других равноправными в церковных отношениях. При нем в составе местной консистории, наряду с румынами, явились два русских советника и в число профессоров богословского факультета были допущены двое русских 1862 . Администратором Буковинско-Далматинской митрополии назначен викарный епископ Радовицкий Владимир де-Репта, русский по происхождению. Он же – вероятный кандидат на высокий пост митрополита Буковинско-Далматинского. Преосвященный Владимир де-Репта (в миру Василий) родился в Русском Банилове 25 декабря 1841 г. Родители его принадлежали к дворянскому сословию. Гимназическое и богословское образование он окончил в Черновцах, а для усовершенствования в науках для приготовления к профессорской кафедре послан был на средства «религиозного фонда» в университеты Венский, Боннский, Мюнхенский и Цюрихский. По возвращении в Буковину в 1872 г. назначен был префектом духовной семинарии, с 1873 г. профессором по Св. Писанию Нового Завета. С основанием в 1875 г. университета в Черновцах, он назначен был профессором богословского факультета, неоднократно был деканом, а в 1883–84 г. и ректором. В 1896 г. академический сенат присудил ему степень доктора honoris cavsa. В 1885 г. принял монашество, скоро произведен в протосинкеллы, а в 1890 г. возведен в сан архимандрита. В 1896 г. назначен совет- —85— ником консистории и генеральным викарием, 30 ноября 1898 г, избран и 17 января 1899 г. посвящен в сан епископа Радовицкого, с оставлением на службе при Черновицкой консистории («епископ Радовицкий» – только почетный титул и отдельной епархии не имеет). Посвящение архимандрита Владимира в сан епископа Радовицкого в свое время было с радостью встречено и румынами, и русскими. Румыны радовались, хотя бы и номинальному, восстановлению древнего Радовицкого епископства. Русские же, имея в лице Преосвященного Владимира – русского по происхождению епископа, надеялись и надеются, что он будет сколько возможно отстаивать интересы так сильно угнетаемой в Буковине православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию» Беседа с митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий – Ваше Высокопреосвященство, что сегодня представляет собой Черновицкая и Буковинская епархия?Епархия является одной из епархий Украинской Православной Церкви, ее границы совпадают с границами Черновицкой области. Она небольшая по численности – всего 960 тыс. человек населения во всей области, из которых 260 тыс. в проживают в Черновцах, остальные – по районам и селам. Она населена людьми активной церковной жизни. В этом плане мне повезло, люди в основной массе верующие: сами ходят в храм и детей водят на службы. Это приятный факт. Такая традиция сохранилась с дореволюционных времен. Тут испокон веков жили верующие люди. Население области многонациональное: русские, украинцы, румыны, молдаване, грузины, армяне и другие. Православная вера является доминирующей, хотя проживает достаточно поляков. – Епархия находится в приграничной зоне с католической Польшей. Как это влияет на жизнь епархии? – Как любая приграничная область, Черновицкая является буферным регионом. Мы первые встречаем то духовное развращение и политические веяния, которые идут с Запада. Происходит естественная диффузия: люди, приезжая сюда, приносят свой дух и свои настроения. Достаточно много приезжает проповедников, в том числе протестанты, сектанты, мормоны и другие. Они очень активны, при этом стараются в основном воздействовать на низменные чувства. Концерты всякие устраивают, энергетические сеансы какие-то. Пытаются вторгнуться в душу человека с помощью нездоровых, греховных методов – гипноза, внушения. – Владыка, у вас полная приемная людей. Означает ли это, что Церковь пользуется доверием людей? И какое место занимает Церковь в жизни области? – Церковь, по-моему, осталась сейчас единственным институтом, которому люди еще доверяют. Наши политики уже настолько забрехались, что люди уже им боятся верить. А Церковь, слава Богу, держится еще на таких позициях, что нам еще верят. Мы не лезем в политику, хотя нас активно втягивают разными способами: и пряниками, и кнутами. Но мы считаем, что Церковь не должна быть политическим движением; ее занятие – спасение человеческой души, введение человека в Царствие Небесное. Мы аполитичны.

http://pravoslavie.ru/4761.html

Адрес: ул. Победы, с. Непоротово (хутор Галица), Сокирянский р-н., Черновицкая обл., 60234 Свято-Пантелеймоновское подворье Непоротовского Свято-Николаевского пещерного монастыря [ править править код ] Адрес: ул. Чапаева, г. Черновцы, 58022 Серафимовский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: Черновицкая обл., Вижницкий р-н., с. Испас Женские [ править править код ] Введенский женский монастырь (Черновцы) [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Адрес: Черновцы, ул. Буковинская, 10 Телефоны: (0372) 52–57–12 Покровский женский монастырь (с. Молодия) [ править править код ] Покровский монастырь (с. Молодия) Основан насельницами из монастыря св. вмч. Иоанна Сочавского «Слатина». Создание обители началось с закладки в 2006 г. Покровского храма и жилого корпуса. Пока шло строительство, сестры временно проживали во Веденском монастыре в Черновцах. По состоянию на 2009 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы был доведен до сводов, а сестры жили во временных вагончиках, но в том же году состоялось освящение жилого корпуса. По состоянию на 2010 г. в обители числятся: жилой корпус, «временный» храм Покрова, храм св. вмч. Иоанна Сочавского, который «подняли под своды», временная трапезная. В том же году начато строительство трапезного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

Митрополит Черновицкий Онуфрий: Превращение политической войны в религиозную уничтожит Украину 26 февраля, 2014. митрополит Киевский Онуфрий Очень прошу сделать все возможное, чтобы не было никакого религиозного насилия. Выступление Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия во время встречи председателя Верховной Рады Украины, и.о. президента Александра Турчинова с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. Я не хочу много говорить, потому что сегодня время не для бесед, а время для молитвы, время для хорошего размышления, время, когда нужно устанавливать мир в нашем государстве. Есть много проблем — экономического, финансового и религиозного характера, но если не наступит мир между людьми, не успокоятся люди, ни одна проблема не сможет позитивно решиться. Я бы хотел попросить Вас, как председателя Верховной Рады, как исполняющего обязанности руководителя государства, чтобы прекратить те слухи, заявления, которые звучат, правдивые ли они или нет. Я думаю часть из них правдивы, а часть просто надуманы, но они сегодня звучат, сегодня обзванивают наши храмы в Киеве, спрашивают «какого Патриархата?». Это уже с каким-то намерением к каким-то репрессиям. Этого не нужно делать. Если война политическая станет войной религиозной, это будет намного страшнее для нашего государства. Это может привести к краху, потому что если, например там, где я служил, в епархии, там есть румыноязычные районы. И сначала ходили слухи, что Автомайдан едет захватывать монастырь, в котором есть детский приют — 500 детей-сирот, которых содержат и кормят. Это румыноязычный район. И люди очень смутились. И я прошу: сделайте все возможное, чтобы этого не было. Потому что там такое настроение, что только они обращаются к Румынскому государству с просьбой защитить их, то, по моим источникам, там уже готовы это сделать, ввести свои войска и захватить территорию Украины, часть Одесской области. Если, не дай Бог, такое случится, это будет началом конца. Это может спровоцировать. Поэтому очень прошу сделать все возможное, чтобы не было никакого религиозного насилия.

http://pravmir.ru/mitropolit-chernovicki...

C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. Синодальный отдел по благотворительности направил в епархии  рекомендации  по организации помощи беженцам. В российских регионах, куда прибыли беженцы, организованы епархиальные штабы помощи, священники посещают пункты временного размещения (ПВР), оказывают людям духовную поддержку. Добровольцы и сестры милосердия в 41 епархии Русской Православной Церкви привозят в ПВР горячее питание, одежду, предметы первой необходимости. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в российских храмах и монастырях  организован  сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Мирных жителей размещают в церковных учреждениях. Беженцев и нуждающихся людей приняли  Святогорская лавра   Донецкой епархии , Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии ,Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенская Почаевская лавра , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , Архангельско-Михайловский монастырь  Одесской епархии , Елизаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии Ровенской епархии . Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в  Иверском женском монастыре , Александрийском приюте Ростовской епархии , в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице  Манычской   Шахтинской епархии , в церковном  приюте  в  Воронежской епархии . Также при поддержке Церкви  размещены  беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5910493.ht...

Также члены Синода утвердили настоятельницу для женского монастыря в честь Корсунской иконы Божией Матери в Новокаховской епархии и Свято-Троицкого Густынского женского монастыря в Нежинской епархии. В ответ на просьбу митрополита Черкасского и Каневского Феодосия установлено празднование в честь Собора Черкасских святых и Казацкую (Покровскую) родительскую субботу с поминовением усопших казаков и воинов, которые положили свою жизнь за Православную веру. Кроме того, установлен день памяти преподобного Аввакума, исповедника Черкасского. По просьбе митрополита Новокаховского и Генического Филарета, в Собор Херсонских святых внесены имена священномучеников пресвитеров Стефана (Костогрыза) и Димитрия (Киранова). Для церковного использования утверждены следующие богослужебные тексты: • служба и акафист в честь Киево-Братской иконы Божией Матери; • акафист блаженному Августину , епископу Иппонийскому; • чин погребения диаконского и чин освящения часовни; • молебное пение о детях, о воинах и о лишенных дома; • молитвенные тексты о пленных и о пропавших без вести. Синод также принял ряд кадровых решений: • В ответ на рапорт об ухудшении состояния здоровья митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф освобожден от управления Кировоградской епархией. Управляющим Кировоградской епархией назначен архиепископ Васильковский Николай. Митрополит Иоасаф будет нести послушание викария Киевской Митрополии. • Епископом Свалявским, викарием Мукачевской епархии, избран архимандрит Иларий (Гаврилец), клирик Мукачевской епархии. • Клирик Киевской епархии архимандрит Иаков (Галандзовский) избран епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии. • Митрополит Ивано-Франковский и Коломыйский Серафим освобожден от управления Ивано-Франковской епархией и почислен на покой. Епархиальным архиереем Ивано-Франковской епархии избран архимандрит Никита (Сторожук), клирик Черновицко-Буковинской епархии. • Митрополит Изюмский и Купянский Елисей освобожден от управления Изюмской епархией и почислен на покой. Управляющим Изюмской епархией избран клирик Харьковской епархии архимандрит Иоанн (Терновецкий).

http://azbyka.ru/news/svjashhennyj-sinod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010