И вновь, опять и опять, я возвращался к навязчивой мысли: что же это за человек? Почему он скрывается? Почему все время около Церкви? Какие на самом деле за ним тянутся преступления? И хотя разум подсказывал: все, что я узнал в Омске, где был впервые в жизни и провел всего лишь сутки, — правда, сердце отказывалось в это верить. Слишком чудовищными и невозможными были бы и наше разочарование, и его, Августина, коварство. Необходимо было еще раз спокойно и до конца во всем разобраться. Я припомнил, что Августин рассказывал, как жил перед приездом в Печоры в Троице–Сергиевой лавре. Сразу по прилете в Москву я распрощался со своим кинооператором и из аэропорта на такси помчался в Загорск. Я хорошо знал тогдашнего благочинного лавры архимандрита Онуфрия, замечательного монаха и духовника, который несет сегодня послушание митрополита Черновицкого и Буковинского. Когда я рассказал ему всю историю, он сразу припомнил, что какой–то довольно странный молодой иеродьякон из Омской епархии, по описаниям похожий на Августина, действительно жил в лавре месяца три назад. Отец Онуфрий пригласил своего помощника иеромонаха Даниила (он сейчас архиепископ в Архангельске), и мы подробно расспросили его. Он–то как раз и опекал тогда омского гостя. Отец Даниил рассказал, что в начале лета в лавру приехал никому не известный, совсем молоденький иеродьякон из Омской епархии. Он назвался отцом Владимиром. По дороге его обокрали, поэтому у него не было ни документов, ни денег, а из облачения — лишь подрясник. Сердобольные лаврские монахи сжалились над собратом. Его отвели в монастырскую рухольную, где быстро подобрали подходящие клобук, рясу и мантию. Так что спустя полчаса гость предстал перед наместником лавры уже в полном монашеском облачении. Ему благословили пожить в лавре, пока он будет восстанавливать документы. Отец Даниил говорил, что это был обычный молодой монах, но с некоторыми странностями. Впрочем, как многие молодые провинциалы, которых архиереи рукополагают в столь юном возрасте. У него, к примеру, был орден князя Владимира — очень высокая награда, которой не часто удостаиваются и маститые протоиереи. На недоуменный вопрос по этому поводу он ответил, что его наградили орденом за восстановление храма в Омской епархии. «Совсем молодой, а уже успел такое большое дело сделать!» — восхищались монахи. Но более всего удивляло отца Даниила то, что иеродьякон совсем не участвовал в богослужениях, а скромно стоял где–то в уголочке. А когда предлагали послужить, отказывался, ссылаясь на недомогание или на свое недостоинство предстоять перед престолом. В конце концов лаврские монахи, заботясь о духовной жизни юного собрата, решительно настояли, чтобы он служил воскресную литургию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

О том же говорил и архиепископ Винницкий и Брацлавский (вскоре после Собра переведенный на Полтавско-Кременчугскую кафедру, ныне митрополит) Феодосий (Дикун). Сказанное владыкой Феодосием тем более впечатляло, что сам он еще недавно также был ревностным сторонником идеи автокефалии. Внезапный перевод его с «горячей» Ивано-Франковской кафедры на Винницкую, откуда Филаретом на покой был отправлен за несогласие с курсом на «самостийность» митрополит Агафангел (Саввин) (ныне митрополит Одесский и Измаильский), позволил архиепископу Феодосию пересмотреть свою позицию и стать в ряды противников обретения автокефалии на данном этапе Призывал даровать автокефалию УПЦ и Ровенский владыка Ириней, в епархии которого, по его словам, до 90% всех клириков высказались за самостийность. «Кто ответит перед Богом за народ, который окажется в безблагодатной автокефалии?»спрашивал архиепископ Ириней В то же время далеко не все западно-украинские архиереи выступили в поддержку идеи автокефалии, подтвердив тем самым, что предположение о том, что автокефалия может спасти Православие на Западе Украины, далеко не столь очевидно, как пытались это доказать епископы Львовский и Волынский. Так, епископ Черновицкий и Буковинский (ныне архиепископ) Онуфрий (Березовский) отмечал, что от встреч со многими автокефалистами и униатами вынес впечатление, что большинство из них изменило Церкви только по причине нежелания находиться под началом митрополита Филарета Другой активный защитник православного единства епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) однозначно ответил на вопрос, почему, оказавшись в одинаково тяжелых условиях, одни западные епархии были практически уничтожены расколом и унией, а другие смогли сохранить Православие от разгрома: «Если пастырь стоит как столп среди житейского океана, то с ним спасается и его паства». Владыка Сергий отметил: «По собственному опыту могу сказать: можно служить, можно жить, можно действовать даже в тех страшных условиях, в которых мы оказались в Галиции. Одна из причин автокефального раскола в том, что ушедшие в него пастыри служили не ради истины, а ради своих земных интересов» Один из наиболее приверженных демократическим веяниям архиереев архиепископ Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин) также первоначально, по его собственному выражению, «горячо поддерживал эту идею» то есть автокефалию. Однако, в своем выступлении на Соборе он указал на то, что самостоятельность, дарованная Украинской Церкви в 1990 году, за полтора года дала только отрицательные результаты, ни в малой степени не повлияв на уврачевание раскола. Вину за возникновение раскола и реанимацию унии на Западе Украины, за нестроения в УПЦ и антиканонические прещения, которым подверглись ее епископы и клирики, владыка Хризостом возложил на митрополита Филарета. «Сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением Православия и расколом,»подытожил архиепископ Виленский свое выступление

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Русские крестьяне в Буковине от крайней нужды, нищеты и полной бесправности выразили в недавнее время стремление к переселению в Россию – и что же? виноватыми оказались руссофильские агитаторы… Везет русский человек из России церковно-богослужебные книги для православной церкви в Буковине, – опять и здесь «москалефильство», ибо в богослужебных книгах упоминаются лица русского царствующего дома, а православные буковинские священники должны молиться за царствующий в Австрии императорский дом. И вот книги конфискуются. И много можно представить примеров притеснения русских в Буковине. То закрыто русское студенческое общество в Черновицком университете, то оставлено без удовлетворения ходатайство об открытии русской школы. Гонение на русские церковно-богослужебные книги в Буковине – обычное явление. Материальное положение православного духовенства в Буковине очень незавидное и, можно сказать, прямо печальное по сравнению с гражданскими чиновниками разных ведомств. Когда же вопрос об улучшении материального быта православного духовенства и уравнении священников в жаловании с гражданскими чиновниками соответственного образования внесен был одним буковинским депутатом в венский парламент, то, по обыкновению, вопрос этот остался нерешенным. То подручные правительству польско-иезуитские и русские украйнофильские газеты ратуют за проект разделения православной епархии в Буковине на две епархии – русскую и румынскую. Мотивом к разделению выставляется, по-видимому, желание освободить русских буковинцев от нежелательной румынизации. На самом же деле это не более как хитрый иезуитский замысел – внести раздор туда, где его не было, и под видом сердобольного сочувствия подготовить почву для латинизации и полонизации русского народа. К глубокому прискорбию, латино-польская пропаганда давно уже пустила глубокие корни в православной Буковине. Католическое миссионерство, вполне организованное и богатое средствами, ведет оживленную борьбу с православием , чтобы заменить последнее тою переходною к католичеству стадией, которая называется унией восточной церкви с западною, а на самом деле есть вовлечение православных в латинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Arhiva La Kiev a avut loc conferina de pres „Adresarea credincioilor Bisericii Ortodoxe din Ucraina ctre autoriti: legi discriminatorii i constrângeri” 1 aprilie 2021 16:59 1 апреля 2021 года в пресс-центре информационного агентства «Украинские новости» в Киеве под председательством главы Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополита Нежинского и Прилукского Климента состоялась пресс-конференция, посвященная теме «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения». В брифинге также приняли участие настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии протоиерей Виталий Дуров, религиозный эксперт, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий в 2009-2010 годах Юрий Решетников, политолог Кость Бондаренко. Пресс-конференция была посвящена обращению верующих Украинской Православной Церкви из всех регионов Украины к украинским властям по поводу продолжения эскалации религиозных конфликтов, спровоцированной принятием Верховной Радой Украины законов, которые не соответствуют Конституции Украины и реализация которых приводит к нарушению фундаментальных прав на свободу совести и религиозных убеждений для миллионов граждан страны.  Как сообщил митрополит Климент, на сегодня около десяти законопроектов, поданных в Верховную Раду, так или иначе нарушают права верующих Украины и противоречат ее основному закону — Конституции. Владыка Климент напомнил, что еще в декабре прошлого года Синод Украинской Православной Церкви от имени всего епископата, священников и мирян обращался к властям, однако ответа не получил. По этой причине «верующие взяли дело в свои руки» и во всех епархиях Украинской Православной Церкви были собраны подписи под обращениями с целью обратить внимание власти на факты дискриминации Украинской Православной Церкви и нарушение Конституции Украины вследствие принятия антицерковных законов.  Обращение к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Кабинету министров и другим институтам власти подписали 1 060 238 граждан Украины.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5794242...

В такой ситуации обращения митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия и епископа Львовского и Галицкого Филарета к Президенту РФ уже не кажутся человеческими слабостями, а выглядят как сознательно сформулированная позиция, суть которой, в конечном итоге, состоит в полном принятии сегодняшней киевской власти, в стремлении получить от неё определённые материальные выгоды в обмен на участие на их стороне в идеологической борьбе против интересов России как государства, против интересов русского народа, искусственно разделённого в 1991 году. Осенью 2013 года в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата разгорелся скандал, связанный с тем, что Предстоятель УПЦ МП блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир подписал «Обращение Церквей и религиозных организаций к украинскому народу» от 30.09.2013, призывающее народ Украины к евроинтеграции. Утверждения, на которых строится «мотивировочная» часть обращения, не соответствуют действительности, выражаясь юридическим языком. Например: »Исторически так сложилось, что с давних времён украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства. Во взаимосвязи с Европой, её духовной, культурной, образовательной, правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь». На самом деле Римский епископат почти насильно и обманом навязал униатскую традицию Галицкой Руси, а Европа в лице Австро-Венгрии и окатоличенной Польши, навязала части славян Юго-Западной Руси особую идентичность, которую мы знаем сегодня под названием «галицийского украинства», основной отличительной особенностью которого является русофобия, так же, как и у самих поляков. Но даже эти явления, являющиеся продуктом цивилизаторства Запада, несмотря на все его старания, не являются сегодня определяющими ни в религиозной жизни, ни в народной жизни современной Украины. При этом в обращении используется понятие «украинский народ», который, якобы, существовал уже во времена Киевской Руси и даже ранее; именно он, «великий украинский народ», изобрёл земледелие, колесо и принял христианство, как сейчас мы это узнаём из учебников истории Украины. (На содержание этих учебников наша общественность, к сожалению, обратила внимание только после присоединения Крыма к России.)

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/23/...

«В письме Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия к президенту Украины П.А. Порошенко описаны некоторые из имевших место на территории Донецко й епархии нападений вооруженных лиц на священнослужителей, включая случаи избиения и угрозы физической расправы, - напомнили в СИНФО. - Так, в Амвросиевском районе благочинного округа протоиерея Евгения Подгорного, связав, избивали прикладом автомата, силой сорвали с него священнический крест, стреляли поверх его головы; посадив священника в яму, угрожали убийством его сына. Подобные сообщения во множестве поступают и из других восточноукраинских епархий. Например, близ Славянска люди с автоматами заставили протоиерея Вадима Яблоновского рыть себе могилу, а протоиерея Виктора Стратовича в тот же день заковали в наручники и увезли с мешком на голове в лес, где поставили на колени и допрашивали в таком положении». «Призываем к незамедлительному расследованию указанных инцидентов как властными структурами Украины, так и компетентными международными правозащитными организациями, - заявили авторы обращения. - Особую тревогу вызывают попытки некоторых греко-католических священнослужителей и представителей раскольнических общин разменять поддержку определенных радикальных сил на право диктата и насилия в отношении приходов Украинской Православной Церкви, последовательно придерживающейся миротворческой позиции. Находятся греко-католические и раскольнические деятели, которые неприкрыто разжигают братоубийственную ненависть, одобряя применение насилия в отношении мирного населения, добиваясь преследования всех выступающих за мир и диалог, в том числе священников канонической Церкви». «Призываем государственные власти Украины поставить преграду на пути тех, кто желал бы перерастания гражданского конфликта в межконфессиональное противостояние, ибо подобное развитие событий в значительной степени отдалит долгожданный мир на украинской земле. Братоубийственная брань на Украине может быть преодолена только в опоре на единые для обеих сторон конфликта ценности, хранящиеся в православном духовном наследии боголюбивого украинского народа. Призываем всех, от кого зависит принятие решений на Украине, к поддержке Украинской Православной Церкви в ее объединительном, миротворческом делании на благо всего народа», - заключили в Синодальном информационном отделе Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/05/gr...

Отпуск за ворота семинарии дозволяется ректором лишь в исключительных случаях, а равно и свидание с приходящими в семинарию посетителями обставлено строгими формальностями. При воспитанниках состоят надзиратели, провожающие их и на прогулках. При семинарии есть библиотека, доступная и питомцам. Читать посторонние книги можно только по предъявлении начальству. Беллетристические произведения дозволяется читать только с разрешения начальства, чтение изданий политических не допускается. Библиотека семинарии в конце 1883 г. насчитывала 2218 названий в 4001 томе. Ежегодно ассигнуется на библиотеку 100 гульд. Для приготовления профессоров, с 1882 г. выдается государственная стипендия лучшим воспитанникам семинарии, посылаемым для усовершенствования в богословских науках в университеты Венский или Черновицкий. В программе наук произведены некоторые перемены в 1882 г., а в августе 1894 г. утвержден «Устав за православни богословски завод у Задру», которым точнее определяются права профессорских собраний вообще и отдельных профессоров в частности, словом все, что относится к внутренней стороне жизни семинарии. Воспитанников с 1869 г. до 1894 г. было 138. 274 Преосв. Никодим Милаш , епископ Далматинский и Истрийский, был в течении 19 лет профессором и 4 года ректором Задрской богословской школы. По поводу и в память исполнившегося 25-летия школы, преосв. епископ Никодим принес ей в дар 1000 крун с тем, чтобы проценты с них выдавались ежегодно в Пасху тому воспитаннику, который напишет лучшее сочинение по богословским наукам. Церковно-административное устройство православной Буковинско-Далматинской митрополии таково. Высшим органом власти в делах церковного управления и церковного суда служит митрополитский Синод. 276 Он состоит из митрополита, как председателя, и епархиальных епископов (§§ 5 и 6). Как митрополит, так и епархиальные епископы имеют право вводить в синодские заседания по одному из духовных лиц своей епархии, но только с совещательным голосом (§ 6). Синод собирается один раз в году; если нет предметов, требующих скорейшего рассмотрения, то может и не собираться каждогодно (§ 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

В письме местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия к Президенту Украины П.А. Порошенко описаны некоторые из имевших место на территории Донецкой епархии нападений вооруженных лиц на священнослужителей, включая случаи избиения и угрозы физической расправы. Так, в Амвросиевском районе благочинного округа протоиерея Евгения Подгорного, связав, избивали прикладом автомата, силой сорвали с него священнический крест, стреляли поверх его головы; посадив священника в яму, угрожали убийством его сына. Подобные сообщения во множестве поступают и из других восточноукраинских епархий. Например, близ Славянска люди с автоматами заставили протоиерея Вадима Яблоновского рыть себе могилу, а протоиерея Виктора Стратовича в тот же день заковали в наручники и увезли с мешком на голове в лес, где поставили на колени и допрашивали в таком положении. Призываем к незамедлительному расследованию указанных инцидентов как властными структурами Украины, так и компетентными международными правозащитными организациями. Особую тревогу вызывают попытки некоторых греко-католических священнослужителей и представителей раскольнических общин разменять поддержку определенных радикальных сил на право диктата и насилия в отношении приходов Украинской Православной Церкви, последовательно придерживающейся миротворческой позиции. Находятся греко-католические и раскольнические деятели, которые неприкрыто разжигают братоубийственную ненависть, одобряя применение насилия в отношении мирного населения, добиваясь преследования всех выступающих за мир и диалог, в том числе священников канонической Церкви. Призываем государственные власти Украины поставить преграду на пути тех, кто желал бы перерастания гражданского конфликта в межконфессиональное противостояние, ибо подобное развитие событий в значительной степени отдалит долгожданный мир на украинской земле. Братоубийственная брань на Украине может быть преодолена только в опоре на единые для обеих сторон конфликта ценности, хранящиеся в православном духовном наследии боголюбивого украинского народа. Призываем всех, от кого зависит принятие решений на Украине, к поддержке Украинской Православной Церкви в ее объединительном, миротворческом делании на благо всего народа.

http://pravoslavie.ru/72760.html

Вместе с тем он отметил, что существует множество примеров помощи и милосердного отношения к жителям Донецкого региона со стороны украинских силовиков. «Мы сталкиваемся с проявлением лучших человеческих качеств, таких как помощь ближнему, сострадание. Мы восхищаемся подвигом самопожертвования людей, которые милосердно относятся к вынужденным переселенцам, к тем, кто оказался в тяжелых материальных условиях, кому тяжело психологически, в чей дом пришла беда», — сказал отец Георгий. Как сообщалось ранее, 31 июля Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий обратился к Президенту Украины Петру Порошенко, констатируя нарушение прав и свобод верующих и вмешательство в деятельность приходов Донецкой епархии УПЦ со стороны военного контингента, который находится на востоке Украины. Митрополит рассказал о случаях насилия в отношении священников и прихожан. Владыка попросил Президента лично вмешаться в ситуацию и сделать все возможное, чтобы подобные действия со стороны силовиков больше не повторялись. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 августа, 2014 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 26 марта, 2019 6 декабря, 2018 26 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-gul...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010