Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 29 августа по 1 октября 2007 года делегация Русской Православной Церкви посетила епархии Русской Зарубежной Церкви в США, Канаде, Австралии, Швейцарии, Германии и Великобритании, и приняла участие в торжественных мероприятиях, посвященных восстановлению церковного единства. В состав делегации, сопровождаемой хором московского Сретенского монастыря , входили Преосвященный митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , Преосвященный митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , а также члены комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью ректор Московской духовной академии и семинарии Преосвященный архиепископ Верейский Евгений , архимандрит Тихон (Шевкунов) и протоиерей Владислав Цыпин. Делегация доставила для поклонения зарубежным верующим великую святыню — Державную икону Божией Матери. 30 августа делегация прибыла в Нью-Йорк, где состоялся прием в Генеральном консульстве Российской Федерации. 31 августа в Патриаршем Николаевском соборе Русской Православной Церкви в Нью-Йорке был совершен молебен перед Державной иконой Божией Матери. 1-2 сентября члены делегации в епископском сане вместе с Управляющим Патриаршими приходами в США Преосвященным епископом Зарайским Меркурием и Преосвященным епископом Штутгартским Агапитом (Русская Зарубежная Церковь) совершили в Николаевском соборе воскресную всенощную и Литургию, в сослужении представителей ряда  Поместных  Церквей,   клириков  Патриарших приходов и Русской Зарубежной Церкви. 3 сентября 2007 года делегация приняла участие в торжествах, посвященных 40-летию архиерейской хиротонии председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра . За Божественной литургией в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США) митрополиту Лавру сослужили митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион , ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий, епископ Манхеттенский Гавриил , епископ Штутгартский Агапит, епископ Кливлендский Петр . После богослужения от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к митрополиту Лавру с приветственным словом обратился митрополит Исидор, огласивший поздравительный адрес Святейшего Патриарха и вручивший юбиляру грамоту и Патриаршую награду — орден святого равноапостольного князя Владимира II степени, которым митрополит Лавр награжден во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 40-летием архиерейской хиротонии.

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 31 марта 2007 г. В четверг, 29 марта, в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщает Патриархия.ru . В заседании приняли участие постоянные члены: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан. Также присутствовали приглашенные Преосвященные - архиепископы Сумской и Ахтырский Марк, Овручский и Коростенский Виссарион и Сарненский и Полесский Анатолий. Решением Священного Синода утвержден состав «Комиссии УПЦ по восстановлению единства Украинского Православия», созданной Архиерейским Собором УПЦ от 24 января 2007 года ( Журнал ). В состав комиссии вошли: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий - глава комиссии; архиепископы Сумской и Ахтырский Марк, Ровенский и Острожский Варфоломей, Владимир-Волынский и Ковельский Симеон; епископы Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии, Горловский и Славянский Митрофан; архимандрит Ириней (Семко), благочинный Свято-Успенской Киево-Печерской лавры; архимандрит Александр (Драбинко), референт Предстоятеля УПЦ; архимандрит Иоасаф (Губень), преподаватель КДАиС; протоиерей Георгий Соменок, преподаватель КДАиС; протоиерей Владимир Ровинский, клирик Владимир-Волынской епархии; протоиерей Алексей Добош, клирик Каменец-Подольской епархии. Для написания и редактирования богослужебных текстов новопрославленным святым Украинской Православная Церковь решением Священного Синода создана Литургично-богослужебная комиссия ( Журнал ). О необходимости создания Литургично-богослужебной комиссии докладывал глава Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем. Участники заседания утвердили состав комиссии, в которую вошли: протоиерей Георгий Зверев, клирик Полтавской епархии - глава комиссии; архимандрит Поликарп (Линенко), насельник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры; архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель КДАиС; протоиерей Олег Скнарь, клирик Киевской епархии; священник Андрей Николаиди, преподаватель ОДС; священник Олег Кожушный, преподаватель КДАиС; иеромонах Роман (Подлубняк), регент хора КДАиС.

http://pravoslavie.ru/21585.html

Митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий: «Мы не провозглашали автокефалию» 30 июня 2022 г. 16:21 28 июня 2022 года на франкоязычном православном портале «Orthodoxie» вышло интервью председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия . Интервью было посвящено состоявшемуся 27 мая с.г. в Киеве Собору Украинской Православной Церкви. Как сообщил митрополит Мелетий, «единство с другими Поместными Церквями реализуется через молитвенное поминовение Блаженнейшим митрополитом Онуфрием Предстоятелей этих Церквей во время Литургии. Сегодня наша Церковь фактически имеет автокефальный устав, которым руководствуется в своей деятельности, пока без формального автокефального статуса». «Мы не провозглашали автокефалию, — сказал архиерей. — Вы не найдете такого слова в решениях нашего Собора. Там говорится о полной независимости и самостоятельности. Соответственно, и признания от Поместных Церквей не требуется. Мы остаемся в общении с ними. Не исключено, что формально статус автокефалии может быть следующим этапом развития нашей Церкви. Вопрос сейчас остался только в слове " автокефалия " , ведь все права автокефальной Церкви у нас уже есть». «Отношения между нашей Церковью и другими Поместными Церквями — братские, теплые и доброжелательные. Исходя из личного опыта общения с ними могу сказать, что если мы поднимем вопрос автокефального статуса УПЦ, то как минимум десять Поместных Церквей готовы нас признать сразу. Проблема возникнет только у тех Церквей, которые уже связали себя признанием другой неканонической украинской структуры», — полагает иерарх. Глава ОВЦС УПЦ рассказал о порядке поминовения, установленном на Соборе 27 мая: «Вопросу поминовения иерархии посвящены несколько правил Двукратного Собора, а именно 13, 14 и 15-е. В этих правилах как раз прописана та форма поминовения, которую анонсировал на Соборе Блаженнейший митрополит Онуфрий. А именно, когда священник поминает только своего епископа, епископ — только митрополита, а митрополит — Патриарха. В частности, в конце 14 правила говорится, что " ни пресвитер да не пренебрегает своим епископом, ни епископ своим митрополитом " . Таким образом, определенный Блаженнейшим порядок поминовения больше соответствует этим правилам, чем тот порядок, который был раньше, когда приходской священник поминал всю иерархию от епископа до Патриарха. Теперь же в каждой епархии УПЦ священники поминают своего епископа, все епископы поминают Блаженнейшего митрополита Киевского как своего главу. А поминание нашим Блаженнейшим Патриарха Московского лишь увенчивает эту систему. Поэтому, отступления от молитвенного общения с Патриархом нет, соответственно, и раскола тоже нет».

http://patriarchia.ru/db/text/5943169.ht...

Митрополит Онуфрий постоянный член Священного синода УПЦ МП, глава Канонической комиссии при синоде сегодня один из самых авторитетных архиереев Украинской Православной Церкви. Он известен также как твердый противник раскола: его выступление на так называемом Харьковском Соборе 1992 года стало решающим для сохранения канонической Церкви на Украине. Богатый опыт церковной, монашеской жизни, архиерейского служения сделали Митрополита Онуфрия одним из самых почитаемых и любимых архипастырей на украинской земле. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Фото: Михаил Родионов/Православие.Ru      Владыка, Ваше архипастырское служение проходит в том крае, где Вы родились и выросли. Край это сложный, многонациональный, приграничный... Какие изменения в нем произошли за последние, не самые, может быть, благополучные в межнациональных отношениях годы? Область, в которой я несу послушание епископа, называется Черновицкой. Это действительно многонациональная область, где живет много румын, молдаван, русских, есть здесь грузины и поляки, а сейчас еще прибавились и выходцы из Средней Азии. Но традиционно все населяющие наш край народности уживались мирно. Сейчас действительно время такое, когда культивируется национализм, но Черновицкую область, слава Богу, не раскачали этим национализмом, и люди продолжают по-прежнему жить в согласии, мире, терпении друг к другу. Если сравнивать с другими областями Украины или России, это церковный край? Да, безусловно, это край, где много верующих людей. Так было и в советские годы? Даже в советское время, когда верующим приходилось «прятаться» от властей, здесь всё равно было много храмов по сравнению с другими областями, Еще при Советах тут служило одновременно до 150 священников. А сейчас в нашей епархии 400 приходов при том, что население в области порядка 960 тысяч. При той очень непростой политической ситуации, которая сложилась на Украине сейчас, насколько Православной Церкви удается сохранять самостоятельность своей позиции, суждений?

http://pravoslavie.ru/68718.html

3. Утвердить представленные проекты тропаря, кондака и молитвы Святой. 4. Останки блаженной Параскевы (Дыбов), Христа ради юродивой считать святыми мощами. 5. Память блаженной Параскевы (Дыбов), Христа ради юродивой совершать в день ее прославления. 6. Вознести благодарность Всемилостивому Богу, дивному во святых Своих, что представил нам новую молитвенницу за Святую Церковь и наш народ. ЖУРНАЛ 20 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Нежинского и Прилуцкого Иринея о внесении имени преподобной Изумруды Нежинской, исповедницы в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением еще одного дня памяти 28 декабря/10 января (старый/новый стиль), в день ее блаженной кончины. Справка: 8 мая 2012 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 32) преподобная Изумруда Нежинская, исповедница причислена к лику местночтимых святых Нежинской епархии с установлением памяти в день ее прославления 20 апреля/3 мая (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить внесении имени преподобной Изумруды Нежинской, исповедницы в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением еще одного дня памяти 28 декабря/10 января (старый/новый стиль), в день ее блаженной кончины. 2. Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковного календаря Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 21 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея о общецерковное использование текста службы Песчанской иконе Божьей Матери, одобренного Синодальной литургической комиссией Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить общецерковное использование текста службы Песчанской иконе Божьей Матери, одобренного Синодальной литургической комиссией Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

СЛУШАЛИ: 1. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об изменении названия Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря в г. Киеве. 2. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о принятии Устава Колинковского Свято-Владимирского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. 3. Рапорт Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония об изменении названия Свято-Вознесенского мужского монастыря Киевской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Бориспольской епархии. 4. Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия об изменении названия и принятия в новой редакции Устава Свято-Покровского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексея об изменении названия Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Балтской епархии. 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении названия Свято-Борисо-Глебского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 7. Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия об изменении названия Свято-Троицкого Ахтырского мужского монастыря Сумской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 8. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. 9. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава мужского монастыря в честь Почаевской иконы Божией Матери Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

Буковинские чиновники предлагают лишать родительских прав верующих Украинской Православной Церкви Черновцы, 4 июня 2019 г.      " Не брать с собой детей в храм или же сразу после службы отправлять домой " - с таким предложением выступила комиссия, которую возглавил председатель Заставновской РГА. В случае, если родители — прихожане Свято-Успенского храма с. Васлововцы Черновицкой области — не прислушиваются к советам — лишать их родительских прав. О такой инициативе местного чиновника сообщили, ссылаясь на собственные источники, в пресс-службе Черновицко-Буковинской епархии, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ . В епархии прокомментировали, что нацелена она на то, чтобы при следующей попытке силового захвата храма дети не стали рейдерам помехой. Отмечается, что в пятницу, 31 мая 2019 года, председатель Заставновской районной государственной администрации Юрий Китар собрал комиссию из 12 членов, в которую вошли представители социальной службы, полиции, врачи. Комиссия рассмотрела вопрос опасности, которая якобы исходит от воспитателей и педагогов, посещающих богослужения в храмах УПЦ вместе с детьми. «Если эти воспитатели подвергают опасности своих детей (имеется в виду события 26 мая, когда сторонники ПЦУ сняли ворота и попытались захватить храм и могли пострадать от рук агрессивных людей, как верующие, так и их дети), то какой вред такие воспитатели могут натворить в учебном заведении с чужими детьми», — передают в епархии аргументацию комиссии. Следующий вопрос, вынесенный на рассмотрение, касался непосредственно ограничения прав прихожан Свято-Успенского храма на свободное посещение вместе с детьми богослужений. «Обратиться к социальной службе по делам защиты детей, чтобы они обходили дома прихожан, проводили беседы, чтобы верующие не брали с собой детей в храм, или сразу после богослужения срочно отправляли детей домой, чтобы они случайно не пострадали и не мешали захвату храма», — комментируют принятое решении в пресс-службе Черновицкой епархии. Чиновник и члены комиссии предлагают в случае, если родители не прислушаются к советам социальной службы, лишать их родительских прав.

http://pravoslavie.ru/121601.html

Нынешняя область Буковина прежде входила в состав Молдавского княжества. В Буковине имелась епископия Радовецкая (основана в 1402 г. молдавским князем Александром Добрым) со многими церквами, подчиненная митрополиту Молдавии, а после занятия этой области Австрией в 1783 г. она была подчинена, как и Сибиуская епископия, Карловацкому митрополиту. Австрийский император избирал Буковинского (или Черновицкого — по месту кафедры) епископа, а Карловацкий митрополит рукополагал. Зависимость от Карловацкого митрополита была небольшой, но зависимость от австрийского правительства ощущалась весьма. Под влиянием Сибиуского митрополита Андрея Шагуны в Буковине также началось движение за отделение от Карловацкой митрополии и объединение с Трансильванской Церковью в единую румынскую митрополию, но объединение не состоялось. В 1873 г. австрийскими властями Буковинская епископия была возведена в ранг самостоятельной митрополии с подчинением ей Далматской епархии, почему она и получила название «Буковинско-Далматская митрополия». В 1875 г. в Черновцах был основан университет и при нем Греко-Восточный Богословский факультет. Буковинско-Далматская Митрополия имела три епархии: Буковинско-Дал-матскую и Черновицкую, Далматско-Истрийскую, Боко-Которскую, Дубровницкую и Спичанскую. После присоединения Буковины к Австрии (конец XVIII — начало XIX в.в.) многие румыны переселились в Молдавию, а в Буковину пришли украинцы из Галиции. В 1900 г. в Буковине имелось 500.000 православного населения, из них 270.000 украинцев и 230.000 румын. Несмотря на это, Буковинская Церковь считалась румынской. Епископы и митрополиты избирались из румын. Украинцы добивались введения в богослужение своего языка, а также предоставления им равноправия в церковном управлении. Однако их стремления, поддержанные австрийским правительством, вызвали только взаимное недовольство обеих общин, что расстроило жизнь Буковинской Церкви. Так продолжалось до 1919 г., когда был созван Церковный Собор, на котором состоялось объединение епархий Румынии, Трансильвании и Буковины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010