63 . Благочинный должен наблюдать, чтобы не токмо церкви, но и колокольни, ограды церковные и кладбищенские, надгробные памятники и самые места в оградах были сохраняемы в благоустройстве, чистоте; чтобы место вокруг церкви, называемое погостом, по крайней мере на двадцать саженей 69 , не было ничем застроено. Тем паче не должно быть близь церкви никаких строений, могущих служить соблазном и опасностью для храмов, как-то: питейных домов, торжищ, бань, кузниц и т.п. (Инстр. благоч. § 2). 63 . Доходы кладбищенские по ст. 496 уст. общ. призр. т. XIII Свод. Зак. изд. 1892 г. отнесены к постоянным и определительным средствам призрения бедных духовного ведомства. 64 . На все предметы, изъясненные в статьях 39, 40, 41 и 42 уст. дух. конс., благочинные обращают бдительное внимание при обозрении монастырей и приходов и о каждом из них свидетельствуют в годичных своих донесениях и в клировых ведомостях, а если бы оказалась где какая либо опасность в строениях, представляют о том Преосвященному особо во всякое время, для учинения распоряжений, соответственных положению дела (уст. дух. конс. ст. 45). Примечание. Черниговский губернатор во всеподданнейшем отчете своем за 1895 г., между прочим объяснил, что при ревизионном объезде губернии им повсеместно было обращаемо внимание на содержание кладбищ и при этом им усмотрено, что редко где достойное всякого внимания, ухода, охранения и уважения покоище усопших содержится в том состоянии, которого требовало бы религиозное чувство благоговения пред памятью отошедших в вечность. Устранение пастьбы скота и свиней, очистка погоста и расчистка дорожек были повсеместно предписаны к немедленному исполнение; полиции строго подтверждено наблюдение за этим; городским управлениям предложено озаботиться отпуском средств на это дело и сделано сношение с епархиальным преосвященным относительно воздействия в этом отношении на местных благочинных, протоиереев и священников. Против места этого отчета о кладбищах Его Императорское Величество соизволил отметить: Это вопрос, касающийся всей России, и слова отчета содержание кладбищ Собственноручно подчеркнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

текста, хотя ныне известен другой столько же древний текст Песни песней (Опис. рукоп. Синод. стр. 197–199); бб) в переводе с еврейского – книгу Есфирь; вв) в переводе с вульгаты – книги Паралипоменон, три книги Ездры, книги Неемии, Товии, Юдифь, Премудрости Соломоновой, две книги Маккавейские; с той же Вульгаты переведены пропуски в книгах Исаии, Иеремии, Есфири, в Притчах; предисловия к книгам переведены также из Иеронимовой Вульгаты, а некоторые из немецкой Библии; гг) книги расположены по порядку Вульгаты. Из сотрудников Геннадия в сем святом деле ныне известны переводчик Дмитрий Герасимов (§ 111) и доминиканец Вениамин (§ 108). ж) Памятником пастырской ревности к духовному просвещению служит послание Геннадия к митр. Симону с убеждениями в необходимости завести духовные училища (Историч. акт. I, 104). з) Ставленные грамоты его дьячку и пономарю (в Юрид. акт. 387, 388) – памятник благочиния. С полною свободою духа возражал он против мнения митрополита Зосимы о двоеженце причетнике (Ист. акт. I, 101). и) Известна еще молитва его к пресв. Богородице, составленная в 1497 г. (Каноник Серг. Лавры, 43). В Синодальной библиотеке есть его «Уставец и иные повести». Все писания св. Геннадия отличаются тою особенностью, что, вопреки современным посланиям, писаны простою русскою речью, с самою незначительною примесью церковного языка. Почти постоянно наблюдается различие именительного множественного от винительного; нет форм прошедшего церковно-славянского; выражения везде простые – народные; «а подьякы ведь – ребята глупые» и проч.; речь прерывается разговорами. 108. При архиепископе Геннадии составлена так называемая четвертая Новгородская летопись, оканчивающаяся 1496 г. (Собр. летоп. IV, 1–165). Под 1384 г. виден в ней современник, и под 1418 г. опять говорит современник; следовательно четвертая летопись составилась из записок прежнего времени, с дополнением известий поздних. То же показывает в ней и то, что о многих событиях в ней есть по два известия. К тому же времени относится синодальный список Псковской летописи, остановившийся на 1488 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Шпачинский. С. 36–39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77–79, 85–89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722–1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748–1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191). 1052 Шпачинский. С. 296 и след. Должность викарных священников была постепенно отменена только при Гаврииле Кременецком (1770–1783) и Самуиле Миславском (1783–1796). Оба многое сделали, чтобы преобразовать управление по великорусскому образцу. 1053 ПСЗ. 4. 2352; этот указ был подтвержден в 1722 г. (ПСЗ. 6. 3911; ПСПиР. 2. 439); ср.: Духовный регламент. Ч. 2. Пункт 8. 1054 ПСЗ. 6. 3932, 4120; 7. 4190. Ст. 18; ср.: Розанов. 2. 1. С. 69 и след.; 2. 2. С. 29 и след. 1055 ПСЗ. 6. 4022; 10. 7204, 7734; 11. 8291; ПСПиР. 6. 2409, 2420. 1056 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 174. Тем не менее принцип выборности, например, в Петербурге, довольно часто применялся еще в 40-е гг. (Ист. – стат. Петербург. 5. С. 33, 35, 37). 1057 Знаменский. Ук. соч. С. 198. «Инструкция благочинным» митрополита Платона Левшина все же признавала за приходами право избирать ставленников в присутствии благочинных (Розанов. 3. 1. С. 51), но практически это право использовалось, по-видимому, редко (Знаменский. Ук. соч. С. 198). 1058 ПСЗ. 24. 17958. Ст. 18. Этот указ Святейшего Синода от 7 мая 1797 г. появился, вероятно, на основании указа Павла I генерал-прокурору от 4 мая того же года, согласно которому административным ведомствам запрещалось принимать какие-либо прошения от населения (ПСЗ. 24. 17956). 1059 ПСЗ. 24. 18016. 1060 ПСЗ. 33. 26347; подтвержден в 1820, 1823 и 1832 гг. (ПСЗ. 37. 28373; 38. 29711; 2 ПСЗ. 5. 3869; ср.: 1. 213). 1061 Курсив автора. Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 209 и след. 1062 ПСЗ. 4. 2308, 2352; 6. 3932, 4120; 7. 4190. 1063 ПСЗ. 7. 4190. Ст. 18. 1064 Интересно мнение по этому вопросу И. Т. Посошкова (1652–1726), публициста петровского времени, имевшего собственное суждение об отрицательных и положительных сторонах петровской «европеизации». В своем сочинении «О скудости и богатстве» (1724 г.) он пишет: «А по моему мнению, аще бы кой ставленик и в школе учился, обаче надлежит его испытати, каков он в разуме и во всяком рассуждении, да тогда уже его посвящать бы. А буде который и грамматике учился, а смыслу и рассуждения несть в нем, и таковых в пресвитеры посвящать, мне ся мнит, отнюд не надлежит. Паче учения надлежит в пресвитерах умного рассудительства, чтобы он мог пастырем быть словесных овец» (с. 2). «Надлежит о священницех великое попечение приложити, дабы пресвитеры были всему благочестию опора» (Посошков. Книга о скудости и богатстве, в: Памятники русской истории. Т. 2 « Изд. М. К. Любавский и др. М., 1911. С. 2, ср. с. 5). 1065

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

6, т. 1, стр. 112 и 113). Ещё оно, – как имение «княжа Григорей Сангушко Кошерского, каштеляна Браславского, и малжонки его милости, Зофеи, княжны Головчинской», – упоминается в акте от 29 августа 1601 года в арендном листе князя Григория Сангушка Коширского и жены его, Софии, евреям Авраму Шмойловичу Турейскому и Гецу Перцовичу Торчинскому на свои имения, лежащие в Луцком повете, а именно – город («место») «Горухов, двор и село старый Горухов, двор и село Озерцы, село Рачин, село Марковичы, двор и село Конюхи, село Куты, село Белое Поле, местечко Перемиль, двор и село Смоляву, двор и село Вербин, а ку тому став спусный, и млын у старом ставе... з фольварками, з кгрунты оремыми, с полми и сеножатьми, з ставами спусными, з стависчами, з сажалками и ловенем рыб в них, з млынами и их вымелками, з мытами, промытами, с корчмами вшелякого напою, з садами, з гаями, запустами, з борами, лесами, дубровами, зарослями, с пасеками, з деревом бортным, так зо бчолами яко и безпчолными, з ловы звериньними и пташими, з гоны бобровыми и зо всеми кгрунты и пожитками... с подданными тяглыми и нетяглыми, з бояры путными, з их полми и сеножатьми, роботами, подводами, повозами, подачками, чиншами пенежными и непенежными, и дяклами житными и овсяными, з данми медовыми, з винами вшелякими, велякими и малыми, пересудами, присудами, куницами змирными и поемными, и зо всеми и вшелякими их повинностями…». Кроме того, этим евреям передано было право казнить крестьян смертью – «подданных и бояр судити и рядити, винных и непослушных, водле выступков их, карати бы теж и горлом, если который заслужить, не допускаючи до нас (т. е. владельцев) жадное апеляцыи» (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 283–286). Село Пляшева – под именем Пляшова – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Даниила Рогозинскаго с Рогозина и с Пляшова» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 116). Ещё оно – под именем села Великой Пляшевы – упоминается в акте от 5 июня 1680 года в подробном перечислении разного рода вымогательств и убытков, причинённых Черниговским воеводою Станиславом-Казимиром Беневским и паном Каспром Куницким жителям м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Архив Пн Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) 1 июля 2010 г. 12:06 Преподобноисповедник Сергий (Митрофан Васильевич Сребрянский) родился 1 августа 1870 г. в с. Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников в то время, Митрофан Сребрянский закончил духовную семинарию. Затем он поступил в Варшавский ветеринарный институт. В Варшаве Митрофан Васильевич познакомился со своей будущей супругой Ольгой Владимировной Исполатовской, дочерью священника. 29 января 1893 г. они обвенчались. В тот же период Митрофан Сребрянский решил вступить на поприще священнического служения. 2 марта 1893 г. он был рукоположен во диакона, а 20 марта 1894 г. — во пресвитера. После начала Русско-японской войны отец Митрофан вместе с 51-м драгунским Черниговским полком отправился на Дальний Восток. Во время служения в действующей армии отец Митрофан вел дневник, который печатался в журнале «Вестник военного духовенства», а затем вышел отдельной книгой. 15 марта 1905 г. отец Митрофан как опытный пастырь и духовник был назначен благочинным 61-й пехотной дивизии и в этой должности прослужил до окончания войны. За выдающиеся пастырские заслуги, проявленные во время войны, 12 октября 1906 г. он был возведен в сан протоиерея и награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте. В 1908 г. великая княгиня Елизавета (ныне прославленная в лике святых) приняла проект отца Митрофана в основу устроения Марфо-Мариинской обители и пригласила его на место духовника и настоятеля храма в обители. Отец Митрофан подал прошение о переводе, и 17 сентября 1908 г. митрополит Московский Владимир (Богоявленский; впоследствии митрополит Киевский и Галицкий, прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских) назначил его настоятелем Покровской и Марфо-Мариинской церквей на Большой Ордынке. Несмотря на трудности и новизну предпринятого дела, обитель благословением Божиим, смирением и трудами настоятельницы, духовника обители отца Митрофана и сестер с успехом развивалась и расширялась. На поприще христианской деятельности великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней до самого закрытия обители трудился и отец Митрофан.

http://patriarchia.ru/db/text/1192084.ht...

Фасций Цецилий Киприан, сын богатого Сенатора 510 , страстный любитель наук 511 , знаменитый Ритор 512 , до 40 лет своей жизни роскошный язычник, в 246 г. по убеждению пресвитера Цецилия принял крещение и совершенно переменился в жизни; стал строгим подвижником; богатства, которые прежде расточал для своих удовольствий, раздавал теперь бедным, время посвящал на молитвы и изучение писания. Так пишет он сам, описывая чудную перемену, произведенную в нем благодатной силой крещения. 513 Его ревность к вере и жизни христианской скоро обратили на него взоры клира и народа; «недолго спустя после крещения» поставлен он в пресвитера. 514 Плодом души, недавно, но глубоко познавшей истину Христову были сочинения о тщете идолов и книга свидетельств. Чрез два года после крещения Киприан посвящен был в пресвитера, а чрез год после того, против собственного желания, «судом Божьим и любовью народа» избран был в Епископа. 515 Пастырская заботливость его обратилась на устроение благочиния. 516 По ревности к совершенной жизни христианской писал он тогда о девственной жизни. Жестокость Новата обратила на себя внимание его 517 : но дело о Новате остановлено было ужасами наступившего гонения. Св. Киприан извещен был о наступлении сего бедствия видением. 518 – Как скоро объявлен был указ Декия (250 г.), – чернь потребовала Святителя на смерть. 519 Для пользы паствы своей, по наставлению откровения, он скрылся 520 ; но дал наставления клиру карфангенскому на время гонений и потом постоянно был с паствой духом: в посланиях своих то убеждал к подвигам слабых в вере, то утешал крепких воинов. 521 Слабость некоторых, по страху отрекавшихся Христа, глубоко оскорбила дух его; неосторожность исповедников, позволивших себе давать разрешение падшим, не принесшим покаяния, увеличила душевное его страдание. 522 К новой скорби Пастыря развратный Фелициссим составил свое отдельное общество и соединился с Новатом. 523 Когда гонение (в 251 г.) ослабело, Киприан после 16 месячной разлуки с паствой возвратился в Карфаген и занялся на Соборе делом о падших и о Фелициссиме, написав предварительно тому сочинение о падших, как приготовление к определениям Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

28. Черниговские епархиальные известия, 23. Чернигов, 1904. 29. Отчет о деятельности исполнительной комиссии по раздаче денег, завещанных умершим Иваном Львовичем Шведовым I-ым для бедных, за время с 14 декабря 1895 г. по 1 января 1898 г. Составлен Новозыбковским Головой Г.Н. Волковым. Чернигов, 1898. 30. Отчет Новозыбковского уездного исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов за время с ноября 1922 г. но ноябрь 1923 г. Гомель, 1923. 31. Интернет-портал «Список жертв политических репрессий в СССР ». 32. Интернет-портал «Азбука веры». Послание святейшего патриарха Тихона от 19 января 1918 (с анафемой безбожникам). 33. Интернет-портал «Электронная библиотека Одинцовского благочиния». И.А. Ильин. Почему мы верим в Россию? 34. Интернет-портал Православие.Ru. Святой мученик Вонифатий. 1 января 2013 года. 35. Интернет-портал «Правжизнь». Разрушение храмов и монастырей в годы советской власти. 9 декабря 2017 года. 36. Государственный архив Брянской области. Фонд 473 опись 2 дело 32 листы 11, 12, 17. Александр Дудников (г. Москва) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина В России полицейский 9-ть лет заражал жертв СПИДом: дикая история Фермер из Чечни лишил жизни юную студентку-отличницу: жестоко ... Девушка из Петербурга и её голый прыжок остались без штрафа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/01/07/vonifa...

Говоря языком менеджеров, протоиерей Александр Белый-Кругляков – человек многозадачный: настоятель храма Всех святых в земле Российской просиявших в городе Усть-Илимск Иркуской области, глава благочиния, руководитель издательского отдела, попечительской и наградной комиссий и член Епархиального совета. В свободное время он пишет книги. Еще он многодетный папа и дедушка. А находиться с ним рядом очень тепло, и беседовать с ним – одно удовольствие. Отец Александр рассказал «Бате», как семейное счастье привело его к Богу, о противоречиях в вопросах воспитания с супругой и о том, нужно ли заманивать молодёжь в храм. Протоиерей Александр Белый-Кругляков. Фото: bratsk-pravoslavny.ru      От «Барбезы» — к памяти смертной — Отец Александр, поделитесь, пожалуйста, своей историей прихода к вере и к выбору священнического служения? Сыграла ли роль в этом семья, в которой вы воспитывались? — Неисповедимы пути Господни… Скорее всего мой дедушка —сапожник маленького заштатного городишки Тулуна в Иркутской области Корней Емельянович Павлик и в мыслях не держал, что так и не увиденный им внук пойдет по стезе, по которой его дед в свое время пытался отправиться, да не получилось. Неугомонный характер бросал деда из стороны в сторону: от учебы в Сорбонне — до Черниговской духовной семинарии, от консерватории по классу скрипки — до участия в революционных беспорядках. Наказание за последнее и привело его в Сибирь. Мои родители были обычными провинциальными советскими интеллигентами: бедными, любящими читать, рассуждать о политике и искусстве. Отец-фронтовик часто болел. Это было связано с ранениями, полученными на войне, и когда его в очередной раз определяли в больницу, весь семейный бюджет состоял из заработка провинциального журналиста, коим являлась мама. Папа наш не пил, в чем не совсем соответствовал своему статусу интеллигента. Зато, благодаря этому счастливому обстоятельству, наша беспросветная бедность скрашивалась атмосферой покоя, доверия и равноправия. В доме царил культ книги, чтение было основным занятием и родителей, и нашим с сестрами, и даже бабушки.

http://pravoslavie.ru/110970.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРУТИНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Крутинка (до 1920-х (?) гг. - Крутинское ), поселок городского типа в России , административный центр Крутинского района Омской области, центр Крутинского благочиния Тарской епархии . Расположен при рч. Крутихе и озере Ик, одном из крупнейших водоемов Западной Сибири (длина береговой линии 36 км). Население - 7083 человека (2012) История заселения территории нынешнего Крутинского района начинается с 1758 года, когда поручик Бутенев обследовал Абатскую степь и нашел пригодные для поселения места. Осенью 1759 года появились первые поселенцы в станцах (почтовых полустанках) на речке Тюкалке и Крутой. Первым прибыл крестьянин Белозерской слободы Ялуторовского дистрикта Терентий Токарев. Из Аевской слободы переселился Афанасий Гонохов со своим многочисленным семейством. К лету 1760 года на берегу речки Крутой была основана деревня Крутинка. Заселяли ее крестьяне из ближних Ялуторовского дистрикта и Викуловской слободы. Зимой здесь уже стояли крестьянские избы, где могли останавливаться проезжие. Численность жителей увеличивалась за счет ссыльных и переселенцев из Черниговской, Полтавской и других губерний Российской Империи. В 1782 году была создана Крутинская волость. Население занималось хлебопашеством, скотоводством, рыбной ловлей, охотой, извозом (гоньбой) по Сибирскому тракту. По сведениям статистики конца 1860-х годов, в селе Крутом (Крутинском) Омского округа Тобольской губернии, на тракте Омск-Тобольск, действовала почтовая станция, ежегодно 21 ноября проводилась ярмарка, 20 июля - торжок. В 1866 году было открыто одноклассное мужское училище, которое в 1899 году было реорганизовано в двухклассное сельское училище. Не позднее 1912 года была открыта читальня . С 1878 - в границах Тюкалинского округа Тобольской губернии. С 1901 года в селе действовала больница на 2 койки. Основателем ее стал выпускник Казанского университета хирург А.А. Вишневский - будущий профессор, действительный член Академии медицинских наук СССР.

http://drevo-info.ru/articles/25739.html

Так как обращение к епархиальному архиерею относительно определения законоучителя в какое-либо училище, подведомое училищному совету, может быть сделано по закону только от инспектора или директора или, наконец, в особых случаях от училищного совета, но не от управы земской или городской, то земские и городские управы, а равно общества и другие учредители школ не имеют права, помимо инспектора или директора народных училищ и училищного совета, делать представление епархиальному архиерею об увольнении священников от должности законоучительской и об определении на места их других лиц. Земским и городским управам, а равно и другим учредителям школ, предоставлено лишь отыскивать или избирать лиц, могущих занять известные места, и затем ходатайствовать или сноситься с подлежащими властями Министерства Народного Просвещения (инспекторам и директорам) о дальнейшем движении дела; но земские и городские управы, а также общества и другие учредители школ не признаются компетентными в признании правоспособности известного лица на занятие им законоучительской должности, а тем более не принадлежат им права определять или увольнять кого-либо от должности учительской (Доклад. Черниговск. дух. консист. местному преосвященному, по поводу поступившего в Черн. дух. конс. отношения Черниг. губерн. училищн. совета от 20 апр. 1881 г., по делу об устранении свящ. Россинского от должности законоучителя Усовской школы в г. Глухове и назначении на его место священника Булгакова). За невозможностью для самих преосвященных лично обозревать школы и наблюдать за религиозно-нравственным направлением обучения в них, этот обзор и наблюдение обыкновенно поручается преосвященными благочинным приходских церквей. Лица, уполномоченные епарх. преосвящ. наблюдать за преподаванием закона Божия в народных училищах, обязаны; 1) кроме непременного присутствовала на экзаменах, по возможности самим обозревать все начальные училища и воскресные школы, в округе их состояния, и бдительно следить, чтобы закон Божий и церковное пение нотное, где таковое уже заведено, были преподаваемы по точному смыслу положения о начальных народных училищах, Высочайше утвержд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010