Что же мы им советуем, чем мы можем им помочь? Прежде всего, глубоко, по возможности, исповедаться и, если это допустимо, причаститься Святых Христовых Тайн. Усиленно читать Евангелие, Псалтирь, святых отцов. Рекомендуем совершить паломничество в город Серпухов к образу Богоматери «Неупиваемая Чаша», читать акафист перед этой чудотворной иконой. Но как это ни печально и как это ни странно, эти церковно-аскетические рекомендации далеко не всем помогают. Действительно, на какое-то время человек может вернуться к нормальному образу жизни. Вернее, он перестает употреблять алкоголь или наркотики, но опыт показывает, что такой человек жить цельно, организованно и конструктивно не может и почти всегда меняет одну зависимость на другую. Например, погружается с головой в какую-либо деятельность или углубляется в сугубо внешнюю религиозно-обрядовую церковную жизнь. Неблагополучие и скандалы в семье, как правило, не прекращаются. Может быть и другая форма зависимости: сидение часами перед ТВ или компьютером, страсть к азартным играм, чрезмерное, беспорядочное переедание и т. д. Если болезнь не приостанавливается или возобновляется, то через какое-то время священник, устав и измучившись от тяжелого однообразия ситуации, ставит человеку ультиматум: или ты прекращаешь пить или «употреблять», или ищи себе другого духовника. Что же касается родственников этих больных людей, здесь дело обстоит и того хуже. Они молятся, постятся, надеясь, что их мужья, отцы, дети перестанут пить или «употреблять», осознают свое бедственное положение, но ситуация в семье нисколько не улучшается. Им приходится заглаживать последствия безобразий алкоголика или наркомана, утешать его, убирать за ним. Он может безнаказанно вытворять все, что ему вздумается. А это как раз то, о чем он мечтает – его простят, пожалеют и покроют все его беззакония. Если человек ведет себя агрессивно, бьет жену, детей, продает из дома вещи, то почти всегда мы, священники, говорим о терпении, о долготерпении. Женам рекомендуется не разводиться, а напротив, сугубо заботиться о мужьях.

http://azbyka.ru/zdorovie/strast-greh-il...

Все знают Бернаноса как одного из самых глубоких и, пожалуй, темных мистических романистов. Его настоящая тема – трагедия святости. Это один из лучших проводников по лабиринтам католической души. Человек сложный, духовно независимый, даже мятежный, но в церковности которого не может быть сомнений. Немногие знают о нем как о политике – крайне правого направления. Его молодость прошла в «Аксьон Франсез», в школе Морраса 1 , с которым он, однако, расстался несколько лет тому назад. Основным началам своего роялистического credo он остался верен доселе: романтическая любовь к монархии как примирительнице классов, своеобразное националистическое народничество, ненависть к современной демократии и даже вера в революцию как в новый крестовый поход, долженствующий очистить Францию. Испанская гражданская война застала его на острове Майорке, где он отдыхал со своей семьей. Вся его политическая направленность заставляла его сочувствовать Франко. Один из его сыновей даже вступил в ряды фалангистов. Много месяцев он прожил на острове под режимом «белого» террора. К нему относились, как к своему, ничего от него не скрывая. Он мог наблюдать террор не только снаружи, глазами иностранца, но изнутри, в сознании деятелей и руководителей: увы, католическое духовенство Испании оказалось среди этих миссионеров национальной «чистки». И наконец, чаша его терпения переполнилась. Он написал книгу христианского гнева – против своих, против людей, победе которых он сочувствует, потому что, рыцарь крестовых походов, он не желает допустить чтобы такими средствами можно было служить делу креста. Вернувшись во Францию, он выпустил книгу под странным заглавием «Великие кладбища под луной» – не книгу, а крик боли и возмущения, свое «не могу молчать» в лицо обезумевшего от ненависти мира. Хаотическая, страстная книга: автор вовсе не претендует читать уроки морали или стоять выше партий в борьбе. Свои позиции он отстаивает с обычной нетерпимостью революционера от реакции. Несколько конкретных черт бытовых сцен, схваченных глазом художника, немедленно переплавляются в обличения пророка. Общие положения, принципы священной войны Бернанос охотно – слишком охотно – принимает. Не принимает лишь практику: низкий, подлый облик палача, в которого превратился его рыцарь белой мечты.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Прославив с любовью Христово терпенье, К Тебе я, Сын Божий, взываю с мольбой: Заблудшим собратьям подай вразумленье, Да чтут они крест Твой предивный – святой...» И эта молитва пред Распятым на кресте, очищая сердце и укрепляя волю, воспламеняет дух горячим и чистым порывом к новой молитве. Чистые уста, с благоговейным трепетом радостного сердца, изливают настроение духа в следующих словах: Пред Тобою, мой Бог, Я затеплю свечу – О прощеньи грехов Я молиться хочу. Боже, помилуй мя! Твой Божественный Лик На иконе святой Всем прощенье сулит И любовь, и покой. Боже, помилуй мя! Ты страдал на Кресте, Пролил кровь за людей; Нас с Отцом примирил Крестной смертью Своей. Боже, слава Тебе! На поносном Кресте И в терновом венце Ты Отца умолял За врагов при конце. Боже, слава Тебе! Ты и нам завещал Не роптать на людей, Повелел забывать Об обиде своей. Боже, слава Тебе! Пред Тобою, мой Бог, Ныне я предстою И с поникшей главой О прощеньи молю. Боже, помилуй мя! Из нужды, нищеты Мне исход укажи. И в несчастьи-беде Ты меня поддержи. Боже, помилуй мя! От соблазнов, грехов Отклони, сохрани, Духа злобы, вражды От меня отжени. Боже, помилуй мя! И людям послужить Дай мне силу, Творец! Чтоб с спокойной душой Встретить жизни конец. Боже, услыши мя!   Крестная смерть Иисуса Христа>   В исступлении диком терзают... А страдалец взывает к Отцу: «Отче! Милостив буди к неправдам, – Ведь не знают они, что творят!» А в ответ на молитву Христа Дикий хохот несется кругом, Он взывает к Отцу, беспомощный; А народ? – «Пусть сойдет со креста!» «Боже Мой, Боже! Зачем Ты оставил Страдать так люто от врагов?!» «Ты – безгрешен... но Ты должен Смыть грех мира на кресте!» Ответ Отца на молитву Злая брань, дикий рев и насмешка Отвечают Страдальцу на зов! Стонет мир, стонет все проклятьем ада: Чаша гнева за грех пролита! Как отверженец неба, Он, одинокий, Умирая, висит на кресте. Он один – без греха, Милосердый, Так не место Ему на земле! Мы погрязли в грехах бесконечно, Нам мучительна святость Его: Стонет ад, а народ повторяет, Изрыгая проклятья Ему! (Кр-н-в П.)   Крестная смерть Иисуса Христа – источник и залог нашего спасения, неопровержимая печать истины Его учения и всего служения – поднимает пред нами завесу, которая до времени прикрывала предвечный Совет о спасении человека, и обнажает тайные пружины человеческих действий вокруг креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Особливо же укрепляло и утешало оное на Голгофе, когда узрела Я Иисуса распята на Кресте и в жестоких мучениях испускающего дух Свой. Сколь любовь Моя ко Иисусу была беспредельна, столь же и скорбь, равным образом и покорность воле Господней в терпении оной были велики. В несчастиях изгони всякое другое помышление из разума твоего, кроме сего кроткого: так угодно Господу . Всякое другое размышление, кроме сего, может только усилить печаль. К чему же умножать оную представлением себе страшнейших бедствий? Сын Мой, если ты думаешь, что бедствия сии посланы тебе от Бога, то как дерзнешь сказать: я не хочу терпеть оных? Если человек, руководимый благоразумием, может желать себе единого только добра, то что же можно думать о Господе, бесконечно премудром? Поистине, Господь не хочет, чтоб беззакония других содействовали прискорбию твоему, но Он только хочет извлечь Свою славу из терпения твоего. Он попускает, злодейству других вредить тебе для того, чтобы следствия терпения освятили душу твою. Давид не представлял себе виновника его прискорбий; но видел Бога справедливого, избравшего сие орудие к смирению его и заглаждению прегрешений. Сам Иисус, беседуя с Апостолами о чаше страданий Своих, не упоминал о неблагодарности иудеев приготовлявших оную, но о воле Отца Небесного, так предопределившего. Он рек к Петру, который не уразумел еще, что христианин в страдании, оскорбляемый и преследуемый, не должен употреблять других оружий к отвращению оных, кроме терпения и покорности: чашу, юже даде мне Отец, не имам ли пити ея? ( Ин.18:11 ). Это не значит, чтоб ты не мог взывать ко Господу о облегчении своих несчастий, но если уж угодно Ему, чтоб Ты, испил чашу сию, то возглашай: Отче мой, аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже ты ( Мф.26:39 ). Но если, твои страдания сугубо умножаются, глаголи: Ей Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою ( Мк.11:26 ). Ты, Господи, хочешь сего, и я хочу; Ты повелеваешь, я повинуюсь; если должно умереть – я приемлю смерть.

http://azbyka.ru/podrazhanie-presvyatoj-...

   Так поступает Крепкий силою, пока не соделает человека совершенным: заставляет его восходить, созерцать, нисходить и утруждаться. И относиться к этому как к делу обычному, и к тому и другому. Не ощущая обычных изменений. «И то и другое, — говорит Он тебе, — ради Меня».    Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить. Если ктото не желает терпеть скорби, пусть не просит себе и благодати.    Итак, Бог для того забрал у тебя благодать, чтобы ты стал мудрым. И она снова придет. Не оставит тебя. Это закон Божий. Но снова уйдет. Однако и снова придет. Только бы ты не прекращал просить ее до тех пор, пока она не соделает тебя совершенным.    Известно, что когда один страстный станет учить другого страстного, то благодать сразу отходит от первого и он впадает в то же самое. Ибо прежде «делания» не дано ему такой привилегии.    Однако не только в этом причина того, что тебя оставил Бог. Поскольку, если бы и не было этого, благодать непременно ушла бы за это время. Не помнишь, что я тебе сказал вначале: хочу, чтобы то, что ты говоришь сейчас, ты мне говорил через четыре года? Пролистай первые письма, и увидишь это.    Это непреодолимый закон Божий. Через три-четыре года и редко — через пять лет благодать уходит для обучения имеющего ее и для того, чтобы, если он захочет, сделать его мудрым.    Итак, не печалься, это общая чаша. Прочти о святом Андрее, Христа ради юродивом, и увидишь, что он говорил, когда Христос давал ему горькое. Оно для всех нас, соответственно мере каждого.    Итак, потерпи узы Христа твоего. Крепко сожми уста и не произноси ни слова. Ободряй себя, говоря: «Что печалишься, душа моя, и что унываешь? С тобой не случилось ничего плохого. Ушел Христос ненадолго, но и снова придет. Он немного медлит, желая тебя научить терпению и смирению. Святые столько претерпели, а ты не можешь немного потерпеть домостроительство благодати?» Так говори своей душе и не унывай. Ибо для искусителей радость — видеть, что ты печалишься и унываешь.    И когда благодать придет и уйдет и снова будет приходить и уходить, тогда научишься брани, и это не будет производить на тебя никакого впечатления, но ты будешь, радуясь, говорить: «Испытай меня, Христе мой, и искуси меня, как серебро». Тогда глубоко пустишь корни, как деревья, которые чем сильнее на них дует ветер, тем глубже укореняются. И свидетель мне Бог, что в самых больших моих искушениях я нашел самое большое утешение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3411...

Значит, речь идет не столько о половой, сколько о духовной извращенности и ненависти. Характерно, что будучи ослепленными/опять же символ духовной слепоты/, они не убежали, ужаснувшись и раскаявшись, а продолжают искать вход в дом Лота/" не отстанут от того, что задумали " , как сказано о строителях Вавилона/. " Извращенная религиозность " - это сатанизм. ВЗ с отвращением относится к ряду древних духовных явлений, подпадающих под эту категорию. Это и тотальное увлечение магией, и религиозно-сексуальные оргии, и человеческие жертвоприношения, и просто атеистическое " хамство " . А развращенность и жестокость в данном случае сопутствуют подобному образу жизни. Косвенно эти мысли подтверждает пророк Иезекииль: " Вот в чем было беззаконие Содомы... в гордости, пресыщении и праздности, и она руки ... нищего не поддерживала и возгордились они и делали мерзости пред Лицем Моим "/16, 49-50/. Мы не знаем, в какой именно форме процветал сатанизм в Содоме и Гоморре, но, очевидно, чаша терпения Божия оказалась переполненной, и подобное место, как рассадник духовного заражения, был уничтожен с лица земли. Вовремя спастись удалось только Лоту и его дочерям - ни зятьям, принявшим весть о гневе Божием за шутку, ни Лотовой жене, которая обернулась назад, нарушив главное условие. Подобный образ неверности часто встречается у древних: идя за Господом, нельзя жалеть о гибельной красоте и о презренном прошлом. После катастрофы на Лота и его дочерей не смотрели, как на спасенных, а как на единственных жителей проклятого города, и никто не хотел жениться на них. Тогда они напоили родного отца и забеременели о него - в совершенном соответствии с ВЗ-ным представлением о родовом бессмертии. Кульминацией духовного пути Авраама является событие, описанное в 22 гл. кн. Быт, после того, как Авраам и Сарра получили невозможное для своих лет - обетованного сына Исаака. Имя это означает " смех, радость " - возможно, Исаак так назван неслучайно: при последнем обещании Бога Сарра рассмеялась/см. 18 гл/, потом испугалась этого смеха, но теперь смех недоверия превратился в истинное радование.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Очень важно беседовать с детьми о выборе жизненного пути. Сейчас мечта большинства молодых людей, вступив во взрослую жизнь, поменьше работать, побольше отдыхать и развлекаться. Притом не так важно, где работать, лишь бы побольше платили. Это, конечно, полное безумие, потому что работа занимает весьма значительную часть нашей жизни, и заниматься ею просто ради того, чтобы было достаточно денег на отдых и развлечения, по меньшей мере, глупо. Потому что работа тоже может стать источником радости и огромного удовлетворения. Одна наша прихожанка, разговаривая с дочерью о выборе профессии, сказала: «Не так важно, где ты будешь работать, главное – чтобы это приносило пользу людям». Не следует впадать в отчаяние и уныние, если ваш ребенок в переходном возрасте проявляет непослушание и готов спорить с вами с пеной у рта. Этот период надо просто пережить, вооружившись терпением, любовью и родительской молитвой. Если вы по-настоящему любили своего ребенка в детстве, ему было хорошо в родительском доме, он, когда станет взрослым, обязательно будет вспоминать родительские советы и наставления с благодарностью.   (Окончание следует.) Рейтинг: 6.8 Голосов: 23 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 30 марта 2011, 21:23 Меня так же не миновала чаша разногласий с сыном, и отхождение от Церкви, и увлечение некачественной музыкой и т.п., еще все пью ее... Молюсь за сына, говорю с ним о фальшивых ценностях, к слову отправляю ему СМСки (он учится в другом городе) с душеполезными изречениями святых отцов и слова из Библии. Считаю, что главной моей ошибкой было то, что мне в свое время не хватало терпения в его воспитании, вот мой грех. Валерия 8 марта 2011, 18:07 Да, и первый пример о прослушивании нецензурных песен рок-группы тоже очень благодушный. Наша семья переживает непростой период - я ищу работу. Сын, ему 13 лет, не первый раз пойман на воровстве. И с каждым разом он делает это все изощреннее. Может, мне тоже воровать начать и для примера ему сесть в тюрьму? Чтоб он понял?

http://pravoslavie.ru/38831.html

Драгоценные и свечные утвари для святых икон и для священно- и церковнослужителей в храме Божием употребляются для того, 1) чтобы показать, что лица, украшаемые ими, как образы Божии, драгоценны и бесконечно дороже всякого злата и сребра и камней драгоценных, 2) для того, чтобы показать чистоту и светлость их душ, ибо злато и сребро и камни драгоценные сияют и поражают глаз своею чистотою, 3) чтобы показать ангельское достоинство священнослужителей, ангельское служение, ангельскую чистоту и твердость их веры, упования и любви, ибо злато, сребро и камни драгоценные отличаются своею твердостью. Общие молитвы церковные, общие немощи, страсти, грехи, скорби, напасти, болезни, нужды; одинаковая душа, общий Бог и Спаситель, общая Владычица Пресвятая Богородица, общие ходатаи – святые апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные и все святые; общее упование звания, общий храм, общая чаша завета, общая купель крещения – всё общее. Человек – образ Божий! О, как много залогов добра, истины и красоты заключено в человеке! Как величественно существо его души, иногда сокрытое под простою, грубою наружностью! Простой, необразованный человек часто лучше меня во сто раз по сердцу, которое главное в человеке. Со всем своим образованием, со всею начитанностью, житейскою опытностью и житейским благоразумием я иногда падаю пред простым, необразованным человеком в том, что касается сердечных добродетелей и оказываюсь не знающим азбуки сердечной грамоты, сердечных добродетелей: кротости, смирения, терпения, простоты, чистоты и целомудрия, нестяжательности, щедрости, любезности и радушия в гостеприимстве, оказываюсь гордым, презорливым, нетерпеливым, поспешным, злым, своенравным, нечистосердечным, лукавым, скупым, недоброжелательным, неискренним, несострадательным. Значит, образование ума без образования сердца ничтожно и не приводит к истинному счастью и к истинной, последней цели. При образовании ума надо иметь и образованное, доброе, кроткое, снисходительное, терпеливое, чистое сердце. А такое сердце наичаще имеют люди простые, необразованные, которые, впрочем, и без образования весьма часто знают единое на потребу, между тем как люди и с образованием светским весьма часто этого не знают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не сокрушат человека, преданного в волю Божию, бедствия и печали. Печалится человек, когда испытывает невозвратную потерю или предвидит угрожающую опасность; печалится потому, что не знает, чем вознаградить потерянное или отвратить опасное, печалится тем более, чем менее вокруг себя видит и надеется помощи и участия. Но что может потерять невозвратно тот, кто все вручил Богу? чего может страшиться человек, которого защита у Бога? как может быть оставлен когда-нибудь утвердившийся в Боге? Слышим и праведника, сетующего; но его сетование растворено отрадным упованием: вскую прискорбна еси, душе моя? и Вскую смущаеши мя? уповай на Бога; яко исповемся Ему, спасение лица моего и Бог мой ( Пс.41:6 ). В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от Мене. Реку Богу: заступник мой еси, почто мя забыл еси? Вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? ( Пс.41:9–10 ). Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущаши мя? уповай на Бога ( Пс.41:12 ). Но бывают скорби и страдания, на которые, кажется, не станет терпения человеческого! – Не станет у человека, оставленного себе самому, но станет и преизбудет у того, кто избрал Бога своим руководителем и заступником. Живая уверенность в том, что он страдает по воле Божией и пред лицем Бога, что Господь не позволит ему искуситися паче сил его, что самые наказания от Вышнего суть доказательства любви Его, ибо его же любить, наказует Он, – эта уверенность неизъяснимо возвышает дух, орошает сердце небесною прохладою утешения. В этом случае один взор на страждущего Спасителя и одна молитва, по Его примеру: Отче, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но яко же Ты ( Мк.14:36 ), столько отрады проливает в душу, что, среди самых страданий, страдальцы не чужды радости. О, нет зрелища умилительнее страданий человека, преданного Богу. Как он велик, сколько открывается в нем качеств, прежде незаметных, как невольно привлекает он к себе взоры и сердца окружающих! Приблизьтесь к сему страдальцу: вы захотите лучше страдать с ним, чем наслаждаться с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Яже вся говеятелная знамения елико от устен онех слыша, толико от усклабляющихся 1809 смирением ланит видя во своем стаде Божий раб, прием дерзновение, простираше ко всем полное сладости учение: «Да не смущается, – глаголаше, – друзи, сердце ваше, иже бо аще кто хощет душю свою спасти, погубит ю, а иже погубит душю свою Исуса ради и Евангелия, той спасет ю. И кая польза человеку, „аще и весь мир приобрящет, душю же свою Или что даст человек измену на души своей, но не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих потом лишше что „И влас бо главы вашея не погибнет, и в терпении вашем стяжите душя И убо терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на началника вере и совершителя Исуса, поминающе наставники нашя, иже глаголаша нам слово Божие, ихже взирающе на скончание жителства, подражаем вере Ибо не точию благоверия ради, но и хранения ради чистоты и постническаго жителства мнози умроша и умрети изволиша и прочим заповедаша приказании своими, якоже и Григорий Беседовник глаголет: „Не токмо убо веры ради Христовы умерший мученици суть, но и заповедей его О них же аще подробну начну вам сказовати, и то недостанет ми лето повести деющу, исчитати ли тех потщуся, но паче песка (по Давыду) тии Но за краткое сие мучителственнаго нашествия время прекратив о сих, болезненым моим гласом к вам, о, друзи, зову: претерпим мало, да негли венцы нетленными от Спаса Христа увяземся, якоже глаголет Исаак Сирианин : „Аще бо, – рече, – в подвизе Господнем умреши телесне, то и тебе Господь „будет бо благо (по церковнику) боящимся Сожжена буди наша рука, да унесет от гонителей православное двоперстное сложение, да сокрушится нога, да оставит века сего стропотный путь строптивым врагом. Не предадим благочестия, о, друзи. Аще бо и болезнен зде жгущий нас огнь, но сладко есть тамо восприятие; яр паляй ны пламень, но тиха райская порода; горек удавляяй нас дым, но медвенно новаго Царствия пиво; грозна нам смертная сия чаша, но тихо Авраамле страшны муки, но благоприветливи аггели; тяжко зде с сим веком разлучение, но легко тамо будущих покоев селение; нестерпимо зде от враг поношение, но неизреченно тамо превыспренних певцев славословие. Нам есть мати вышний наше есть, изгнанных правды ради, Царствие Нам побеждающим обещана еста яко ясти манна сокровенная, тако прияти камень бел и написанное на нем имя ново, егоже никтоже весть, токмо „Наше бо житие (по Павлу) на небесех есть "

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010