(л. 16 оборот) В суботу Дмитровскую. По преподобнем отце нашем началнице святые обители сея игумене Иосифе и по всей братьи дачя святейшаго митрополита Данила всея Русии, первого игумена бывшего во святей обители сей. По преподобнем отце нашем Иосифе служит игумен всем собором и список брацкой при(о)читают весь, иже зде лежащих братий наших, а в вечере на понахиде на гроб чудотворцов ходят и после обедни корм болшой, квас медвен”. Род Малюты Скуратова в Волоколамском монастыре: Инок Леонид Скуратов Бельский; дача по нем Малютина, – лист 16 оборот (15 Окт.). Инока Варсонофия, Малютина мать Скуратова, – лист 19. Малюта Григорий Лукьянович Скуратов; дача по нем государева и жены его, – лист 15 и 31 оборот. Максим Зарянской (?) Григориев сын Малютин Скуратова, – лист 23 оборот Л. 18 оборот. (Память) по Григорье по казаке Гриденине, по монастырском слуге, дачи 100 рублев. Л. 27 оборот. „В 30 день (Декабря) по святейшем митрополите Макарие всея Руси, дачи его 200 рублев, да апостол болшой в десть, золотом прописан весь, писмо великое монастырское 987 , цена 50 рублев, да поникодило болшое, да книга в десть Григорей Селунский, да 150 братин медяных, служить игумен, корм болшой, квас медвен”. Обиход этот составлен Евфимием Турковым не ранее 1579 года, – лист 71 („По благоверной великой княгине Елене, по государьской матери, дача государьская в лето 7087”) и до поставления в игумены, – лист 92 (ибо составлен „по благословении и совету настоятеля святые обители сея и преимущих старцов”. Поставлен в игумены 26 Июля 1575г., Строева, Списки иерархов. На последнем листе. Евфимий называет себя составителем обихода). Освящение церквей. [В требниках XIV-XV вв. читаются только две молитвы „на основание церкви и потчение кресту” (рукописи Московской Синодальной библиотеки (900), листы 30–31, конца XIV в. и (326), лист 68, 1481 года). В Требнике XVI в. встречается уже особый „чин основанию церкви и потычению кресту” (рукопись той же библиотеки (310), листы 109–110). – Особый „чин бываемый на освящение церкви и на въдружение еже в нём св. трапезы” находим в тех же рукописях листы 31–57; листы 69–92 и листы 120 оборот – 130). „Чин и устав, бываемый внегда некако позыблется святая трапеза” – в рукописи листы 57 оборот – 63; листы 93–98. В Требнике XVI в. (рукопись листы 110–118) читаем „чин священию церкви малого освящения, поне антимис священ есть великым освящением от святителя”].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

На первом листе внизу киноварью: Сия книга св. Матфея толкования. Далее бойкою скорописью: Сию кннгу по смерти Григориа Иосифа Карповича дала на монастырь Купятицкий малжонка его на игумена Лариона реку Господня 1637 августа 3 дня. Рукопись получена из Учрежденного Собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры при Указе от 12 сентября 1855 года за 879. 94. (1579). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., XVI века, в лист, 447 листов. Первая половина, заключающая 44 беседы; заглавия и порядок те же, какие выше, предисловия нет. На первых листах внизу киноварью: Митрополита Иасафа книга святыа Живоначальные Троицы Сергиева монастыря. 95. (1581). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., XVI века, в лист, 341 лист. Вторая половина, бесед 46–90. На первых листах внизу киноварью: Митрополита Иасафа. 96. (1582). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст. тщательный, XVI века, в лист, 436 листов, заглавная заставка с красками и золотом. Первая половина, бесед 44, без предисловия. 97. (1588). Беседы Иоанна Златоустог о на евангелие от Матфея, полууст. тщательный, XVI века, в лист, 322 листа, без конца. Вторая половина бесед 46–89, прерывается на нравоучении 89 беседы. Беседа 45 не писана ни здесь, ни в предыд. 3-х списках. 98. (1584.) Беседы Иоанна Златоустог о на евангелие от Иоанна, скороп., исх. XVI века, в лист, 243 листа. Заглавие: Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Сказание о святом Иоанне евангелисте Богослове. Бесед 43, конечной половины 22-й и начальной 23-й беседы после л. 132 нет (по печат. 1665 г. изданию от л. 169 до 179), потому что зде в матери книги сея тетрадь потеряна, как заметил еще в 1623 г. при сем пропуске книгописец Сергиева монастыря Иона Колоб (Оп. рукоп. Синод. библ. отд. II стр.123). Переплет книги новый, но листы перемешаны еще при писце. После л. 108 чит. 115, 109 и далее, после л. 116 чит. 125–128, после 148 чит. 117–124. На обор. л. 128, в беседе 21, после слов: Откуду найде Матери велие нечто мечтати, ошибкою писца пропущен, по печат. изд., л. 163 стр. 13, потому что слова эти повторяются и на след. листе стр. 10. Подобный пропуск встречается в бес. 29, л. 154 об. после слов: Никтоже может от человек прияти ничтоже, аще не будет дано ему от небесе, до другого того же стиха, по печат. изд. л. 216 об. стр. 9–217, стр. 7 снизу. Взамен сих пропусков и перепутанности в бес. 21 читается лишняя 129 страница, в печат. издании опущенная, именно после л. 164, где внизу последнее слово напечатано: и инде, а на след. л. 165 вместо его другое. На л. 136, в бес. 24, находится другая вставка, бывшая также и в печат. издании после л. 183, как видно по конечному слову и первоначальной помете листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

О сем-то оставлении нас Божиею помощию за нашу гордыню и говорится в выражениях: «Бог уклонил нас от пути своего», «Бог ожесточил сердца наши». Не Бог нас уклонил и ожесточил, но мы сами уклонились и ожесточились по своему злому нраву, будучи оставлены помощию Божиею за своё высокоумие. Посему слова Писания «Бог уклонил нас от пути своего, Бог ожесточил» значат: Бог удалил помощь свою от нас на совершение добродетелей за нашу гордыню. Отсюда понятно и выражение «дух праздности, уныния… не даждь ми». По старому переводу, когда читаем: «дух праздности, уныния… отжени от мене», мы просим Бога прогнать от нас уже действующие в нас сии страсти, а по исправленному переводу, когда читаем: «дух праздности, уныния… не даждь ми», мы просим Бога, чтобы прежде впадения во оные страсти избавил нас от них. Должно прибавить ещё, что в молитве «Господи и Владыко живота моего» выражение не даждь ми вместо отжени от мене обретается и в древлеписанных и древлепечатных книгах, напр., в следующих: 1) Устав церковный 15-го века, хранящийся в библиотеке А.И. Хлудова под 112, лист 5 на обор.: «Господи Владыко живота моего, дух праздньства, лукавствия, любовластия, празднословия не даждь ми». 2) Устав церковный 15-го века, хранящийся в той же библиотеке под 123, лист 7: «Господи и Владыко животу моему, дух уныния и небрежения, сребролюбия и празднословия не даждь ми». Точно такое же выражение не даждь ми вместо отжени от мене находится ещё в следующих рукописных книгах: В Псалтири с Часословом 16-го века, хранящейся в библиотеке А.И. Хлудова под 8, лист 164. В Часослове 15-го века, хранящемся в библиотеке Троицко-Сергиевской Лавры под 16, лист 33 на обор. В Часослове 16-го века, хранящ. в библиотеке Московской Синодальной Типографии под 147 (лист 49 на обор.). В Часослове с Шестодневом 16-го века библиотеки А.И. Хлудова под 10 по второму прибавлению к каталогу (лист 4). 3) Часослов печат. 1491 г. в Кракове, тетр. 4, лист 4: «Господи Владыко животу моему, дух уныния и небрежения, любоначалия и празднословия не даждь ми». То же и в следующих печатных книгах: В Псалтыри с возследованием, печат. в Венеции 1561 г. (тетр. 58). В такой же Псалтыри, печат. в Киеве 1643 г. (стр. 321). Итак, именуемые старообрядцы, не вникнув в смысл изречений Священного Писания и не справясь с древлеписьменными и древлепечатными книгами, несправедливо укоряют св. церковь за употребление в молитве св. Ефрема Сирина вместо слов отжени от мене выражения не даждь ми. Читать далее Источник: Типография Э. Лисснера и Ю. Романа, Воздвиженка, Крестовоздвиж. пер., д. Лисснера, 1890 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

404 В печат. зело немилосерды, горды, неблагоприступны и (в кож. отнюдь) нетерпеливы; в хлуд. зело горды, немилосерды и неблагоприступны и отнюдь нетерпеливы. 424 В печат. прибавлено: понеже бо no еврейски аллилуия, a no нашему слава Тебе Боже. В хлуд. списках: понеже бо no еврейски 2: погречески (?) аллилуия, a no нашему порусски слава Тебе Боже. 431 В хлуд. спис. приб. 1: и в никоновских правилах гл. 28, 2: и в никоновских правилах мниха Черныя горы. 434 Далее по хлуд. спискам: Такожде, государь, и в главах духовнаго закона, во 12 главе, против их нынешняго мудрования написа(но) сице: Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя. И то, государь, божественное писание яве их возражает, и нам слушати сего их новаго учения не повелевает. А Символ православныя веры... 436 – Святии же отцы отнюдь того не изменили нигдеже, и прибавить, или убавить собою ничесоже не смели. 441 В хлуд. списках это место изложено так: А святии отцы, государь, на втором вселенском соборе именно истиннаго изложили и глаголати нам повелевают: и о сем свидетелъствует печатная Кормчая книга, лист седъмой, и к сему же и во изложении святаго и равноапостолънаго царя Константина (и) no преданию святейшаго Селивестра папы Римскаго, в той же Кормчей книге, от задние доски, лист 2, в исповедании истиннаго глаголати повелевает же, тако же и преподобный Иоанн Дамаскин во многосложном своем послании, и в печатных Соборниках в дестъ, лист 323 (333), и в полдесть, лист 89, (и) в начале никоновских правил, (иже Черныя горы), и в книге Кирила Иеросалимскаго, лист 127, (и в Книге о вере, лист 43), и в книге Максима Грека в слове ответном к Николаю латынянину, (и в книге Катихизисе печатном), и в Часословах киевских печатей (киевской печати), лист 19, в тех во всех книгах во исповедании православныя веры истиннаго нигде не отставлено. 442 В хлуд. спис. Да они же, государь, в Псалтырях следованных в десть, в стихе: Царю небесный 2: Утешителю, Душе истинныи). 451 В спис. под. арх. Никифору, прибавлено: амолитвы читатина восток к престолу Божию велегласно воуслышение всем. Здесь в хлуд. списках следует весьма большая вставка, помещаемая ниже, в приложении, под буквою А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– К числу ризничных предметов отнесены по описи 1806 года также так называемые «занавески», т. е. платки, привешиваемые к иконам по усердию желающих, каковых занавесок в 1806 году на разных иконах состояло по две, по три и более, а всего по описи около 15-ти штук. Как на характерную черту, отличающую Крестовоздвиженскую церковь в начале нынешнего века, надобно указать на то, что по описи 1806 года все почти богослужебные книги в оной тогда были православные. Таковы «Евангелие одно печати Киевской в лист 1773 года, оправленное в доски бархатом малиновым» с серебрянными позолоченными украшениями; «Евангелие другое Московской печати в лист 1722 года, оправленное в доски бархатом гранатовым» с серебрянными украшениями! Тридь постная в лист печати Киевской 1727 года; Триодь цветная в лист печати Черниговской 1585 года; Трифолой в лист печати Киевской 1734 года; при нем Минея месячная в лист той же печати; Часослов в лист печати Киевской 1729 года, и др. Нет сомнения, что все эти книги наследованы были от униатов, чему доказательством главным образом служит то, что других соответствующих книг униатского издания в Крестовоздвиженской церкви, как явствует из описи 1806 года, не было. – Обстоятельство это в свою очередь представляет нам лучшее доказательство той мысли, которую высказали мы выше, в истории церкви Геориевской, что прихожане Полонских церквей, и не прихожане только, но и самые настоятели их, не полагали особенного различия между унией и православием, считая себя искони православными; в противном случае, если кто, то настоятели Крестовоздвиженской церкви, основанной и освященной во времена унии, с разрешения и благословения униатской же Епархиальной власти, ни под каким условием не допустили бы у себя православных богослужебных книг, и при том в таком количестве, когда так легко было приобретать книги униатского издания в Почаеве и других местах. Колокольня при Крестовоздвиженской церкви в 1806 году была новая, «поставлена между оградою погоста, над трактом, с дерева дубового тесанного, на подвалах дубовых, побита сверху гостами дубовыми. Высота ее была аршин 13, длина аршин 5 и ширина аршин 4. «Дом церковнический, именуемый братерским, также между оградою поставлен над трактом с двумя избами, побитый гостами дубовыми, для дьячка и пономаря». 892

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Лист 86. В кондаке Великой среды читается: яко да простыню (прощение) ми яко владыко подаси. Лист 87. Начало кондака Великой субботы: бездну затворивый мертв видится и понявой и плащаницей обит. Затем ряд кондаков прерывается со дня Пасхи до недели расслабленного за утратой двух листов. Лист 90 оборот. Суббота пред пентикостием за мертвыя. Листы 92–94. Помещены вне порядка кондаки и икосы на память Григория Богослова , Игнатия Богоносца , на освящение церкви и кондак молебный Богородице с икосом. Листы 94–97. Кондаки воскресные и икосы. Под этим заглавием помещены воскресные кондаки и икосы октоиха, с указанием подобна и припевов, но на ноты не положены. В кондаке главы 5 ошибочно читается: к адамови (аду, адови) спасе мой сшел еси. С 97-го листа до конца помещены разного рода песни, входящие в состав тропология. Этот отдел составляет обычное дополнение древних кондакарей и читается в сборниках Синодальном и Корсиньевом. Состав этой части различен, но при всём разнообразии как нельзя лучше подходит к содержанию сборников, известных под именем тропология и заключающих асматики, т.е. тот материал церковной службы, который исполняется певчески по гласам. Лист 97. Начаток бг гь из восьми гла. Под этим заглавием помещён тропарь воскресный 1-го гласа, богородичен, троичен и стихи из псалмов с аллилуйя того же гласа. Последние во всех гласах положены на ноты. Нотные знаки по начертанию отличаются от тех, которые поставлены над кондаками и принадлежат к системе так называемых крюковых знамен. Лист 98. Начаток с Богом степенныим из осми глас. Степенны положены на крюковые ноты. Лист 100. Начаток Бог Господь глас 2 и т.д. до пятого включительно. Затем изложение тропарей по гласам прерывается на листе 100 новой статьёй под заглавием «начаткъ аллоуиам», в которой помещены припевы из псалмов на разные праздники и дни памяти Святых. Лист 117 об. 124. Без особого заглавия новая статья, в которой помещены подобны всех гласов, положенные на крюковые ноты. Число подобных не для всех гласов одинаково, а некоторые из них оставлены без нотных знаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Также Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 74 в Кормчей книге, лист 6, на обороте, гласит следующее: «Пиршества в церквях не устраиваются, трапезы не организуются». Это же гласит и Лаодикийский Собор в правиле 23 в Кормчей книге, лист 78. Это же указывает и Карфагенский Собор в правиле 42, Кормчая книга, лист 134. Но что представляют собой эти трапезы, которые Святые Соборы не рекомендуют устраивать в Церквях? Антиохийский Патриарх, Феодор Вальсамон, разъясняет, что эти пиршества, по-гречески агиомнисия, или, иначе, агапы, представляли собой угощение, организованное с духовной целью, которое благочестивые христиане издавна предлагали церковным служителям и нищим в притворе Церкви ради блаженного поминовения умерших. Эти Святые Соборы повелевают устраивать трапезы поминовения не в Церквях, то есть Божественных храмах, а в жилых домах. Из этого ясно, что поминовение умерших, происходящее с молитвами, раздачей милостыни и Божественными жертвами, есть давний обычай Святой Церкви, а не новый вымысел, как утверждают противники. Первый Святой Вселенский Собор в правиле 13 гласит: «Пребывающие в запрещении, умирая, да причастятся». Кормчая книга, лист 37. Об этом же правило 5 Григория Нисского , лист 268: «Если заболеет отлученный прежде окончания времени запрещения, да причастится». Из этого можно видеть, как заботились святые Отцы о том, чтобы подать душам умирающих помощь и отраду. Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 84 гласит: «Мертвое тело причащать не должно». Кормчая книга, лист 202. Видите, как издавна заботились о душе, если Святой Собор запрещает влагать причастие в уста мертвого тела, как ревность не по разуму. Правило 14 Тимофея, Архиепископа Александрийскаго, одного из 150 святых Отцов, собравшихся в Константинополе по поводу Македония, гласит следующее: «Если кто сам себя убьет, заколет или удавит, да не будет приноситься за него приношение (то есть бескровная жертва), кроме случаев действительной потери разума. Церковнослужители должны внимательно следить за этим». Смотри Кормчую книгу, лист 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

332 . (131). Минея служебная мес. сентябрь, напеч. в Москве, 1689 года, в лист, с подписью по листам внизу: Лета 7200 (1691) года декемврия в 12 день дал книги дванадесятные месячные Минеи в дом Живоначальные Троицы и великих чюдотворцев Сергия и Никона, Радонежских чюдотворцов, по родителех своих дияк Матфей Борисов сын Кувшинов. 333 . (148). Устав церковный, напеч. в Москве, 1633 года, в лист, с подписью по листам внизу: Устав Спаса Нового монастыря архимандрита Иосифа, а приложил в Троицкой Симеоновской монастырь. Сия книга Устав села Симеоновскаго церкви Симеона Столпника. 334 . (152). Октоих первых 4-х гласов, напеч. в Москве, 1594 года, в лист, с подписью в конце его: Дал вкладу в дом преч. Богородицы в Старицкой монастырь князь Дмитрей Михаилович Пожарской. 335 . (153). Октоих вторых 4-х гласов, напеч. в Москве, 1594 года, в лист, с подписью по листам внизу: Сия книга, глаголемая Октоих, Троицкаго Сергиева монастыря бывшего архимандрита Дионисия, по ево приказу и по собороному приговору архимандрита Нектария, и келаря старца Александра, и казначея старца Иасафа и соборных старцов, положена в соборную церковь Живоначальные Троицы в дому великаго чюдотворца Сергия Радонежскаго по нем архимандрите Дионисие и по ево родителех, вечнаго ради покоя и будущих благих нескончаемых, лета 7141 (1633) году июля в 29 день, при книгохранителе старце Иасафе Кирьякове. 336 . (154). Октоих, напеч. в Москве, 1631 года, в лист, с подписью по листам внизу: Сия книга Октоих Спаса Нового монастыря, что на Москве, архимандрита Иосифа Иванова сына, келейная, а не монастырская, а подписал аз архимандрит Иосиф своею рукою. 337 . (155). Шестоднев, напеч. в Москве, 1635 года, в лист, с двумя подписями по листам внизу: 1) Продана дьяку Василию Ртищеву. 2) Сия Минея Симеоновскаго монастыря, что под слободою Александровою. 338 . (140). Евангелие учительное, без выхода, напеч., вероятно, в Заблудове 1569 года, в лист, с подписью по листам внизу: Положил сию книгу Евангелие толковое воскресное в дом Николы чюдотворца села Клементиева Афанасей Сергиев сын, казенной мастер сапожной, по своих родителех. И ту книгу никоему причетнику церковному не вынести вон из дому Николы чюдотворца, и никому насильством не изнести; а кто дерзнет безстудством, да воздаст ему месть Господь в день последний и да будет проклят по правилом богоносных Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Гумилёв «Слово» Гумилёв «Слово» В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число. 1921г.     Что я прочёл летом. Чек лист Дорогие гимназисты! «Список на лето» – это добрая традиция всех школ. Согласитесь, лето чудесное время для построения новых прекрасных замыслов по самосовершенствованию. Но одно дело - наши великие планы и большие надежды, а другое – «А что получилось осуществить из намеченного?» А ведь это всегда интересно (и важно) - сверить свои ожидания и результаты.  Поэтому мы, для вашего удобства, создали этот чек лист . Распечатайте его!  В этот чек-лист записывайте всё то, что прочли летом 2023! В том числе прочли и вне нашего списка ! А ещё оцените! Поставьте баллы каждой книге, насколько Вас увлекло чтение? Ведь лето — это и территория свободы! Вы свободны выбирать книги по своему вкусу! Только пожалуйста, всё-таки посоветуйтесь и с родителями ? . Им всегда есть, что подсказать. А в сентябре будет интересно обменяться друг с другом читательскими впечатлениями. Ниже примерная форма для заполнения Чек листа! Она пока частично заполнена. Это только пример , как может и должен выглядеть ваш чек лист «Моё летнее чтение». Возьмите эту форму за основу и сами заполняйте её по ходу вашего чтения.   А к сентябрю распечатайте то, что у вас получилось. Принесите в школу. Можно будет и прислать заполненный чек лист в конце лета на школьную почту. Только «в теме письма» (не забудьте!) укажите: свой класс, предмет «литер.», мою фамилию и свою фамилию (кому и от кого Чек лист.). Например (образец как оформить тему письма):   8 кл.литер. Себиной Е.Н. от Тюльпанова Михаила Чек лист. Моё лет.чтен.2023

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

е. чашу) относит во с проскомидию и согибает илитон по обычаю» (лист 120 на обороте). В Виленском Служебнике 1617 года, в литургиях Златоустого и Василия Великого говорится также о илитоне, а в Преждеосвященной – сначала: «и развивается антиминс», в конце: «и сгибает илитон по обычаю». В Служебнике 1624 года напечатано буквально с предыдущего 105 . В Служебнике Стрятинском 1604 года, в уставе о св. Агнце сказано также, как и в Киевском 1620 года, о распростертии антиминса; в литургиях Златоустого и Василия упоминается только илитон; а в Преждеосвященной – в начале: «и развивается антиминс», а в конце: «и изгибает илитон по обычаю» 106 . В Служебнике, напечатанном в Львове в 1637 году, в литургиях Златоуста и Василия Великого упоминается илитон, а в Преждеосвященной в начале – «и развивается антиминс», а в конце – «и сгибает илитон». В Служебнике, изданном в Львове в 1646 году, в литургии Иоанна Златоустог о сказано: «по возгласе: Да и ти с нами славят, Иерей распростирает илитон и антиминс в нем сущий» (лист 121). «Молитва верных первая, по внегда распрострети илитон Благодарим тебе Господи Боже сил – (лист 123). На литургии Василия Великого сказано: «По возгласе же (Да и тии с нами славят) распростирает Иерей илитон, и антиминс в нем сущий» (лист 197). «Молитва верных первая, по внегда распрострети илитон» (лист 199 на обороте). На литургии Преждеосвященных даров, после возгласа: «Яко милостив» сказано: «развивает Иерей антиминс» (лист 274). После слов: «Всегда и ныне и присно и во веки веков» сказано: «и тако относит (св. чашу) в святую проскомидию и слагает илитон и в нем святый антимис обычно» лист 291). В Венецианских Служебниках 1519, 1527 и 1554 годов, во всех трех, везде говорится только об антиминсе и нигде ни разу не упоминается и литон 107 . Патриарх Никон знал о неодинаковом употреблении антиминсов в России. Он вообще видел в разных местах Россия много различия при совершении божественных служб и, заботясь об единообразии в священнослужении, сносился с восточными Патриархами, просил у них разрешения многих вопросов, между которыми был и об употреблении антиминсов при божествепной службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010