По селам празднуют: Преображению (в Загубье и Минине), Димитрию Солунскому (в Минине), Параскеве, Николаю и Богоявлению (в дер. Сторожно), Арханг. Михаилу (в Койвосари). Особенно уважаются иконы Тихвинской Божией Матери и Димитрия Солунского, находящиеся в деревянной часовне, в версте от церкви. Часовня построена на месте деревни, бывшей здесь до прорытия канала Екатерины . В 8 вер. от села, на берегу Ладожского озера, есть другая деревянная часовня, с иконой св. Георгия. Сюда бывает, 23 апреля, крестный ход, для окропления скота святою водою. В Загубье есть земская школа, в которой учатся 24 мальчика и 11 девочек. Николаевская церковь в Загубье Основателем и строителем Стороженского монастыря был преп. Киприан, ученик преп. Адриана Ондрусовского. Говорят, что Киприан был прежде разбойником, и имел свой притон на каменистом мысе Ладожского озера, который ныне называется Стороженским. Оставив свою разбойническую жизнь по убеждению Адриана, Киприан, на месте прежнего притона, основал иноческую обитель и постригся в ней, под именем Киприана (мирское имя его неизвестно). Как современник Адриану Киприан жил в 16 в. Тогда же вероятно основан и монастырь с каменною церковью. Монастырь упразднен в 1778 г.; церковь двухэтажная. В верхнем этаже – Николая Чудотворца и Богоявления, в нижнем – теплый придел во имя Успения Божией Матери. В ограде, над могилою преп. Киприана, часовня. При церкви есть сторожка. Церковь поддерживается на проценты с капитала в 1,414 р. Церковь Рождества Богородицы в селе Тюнев Посад Тюнев Посад находится в 180 вер. от Петербурга, в 30 вер. от Новой Ладоги, в 2 вер. от почтовой станции Шахново, подле Вороновской станции вновь открытого Свирского канала Александра . Село расположено по берегам р. Вороновки и двух Свирских каналов. В просторечии называется Усть-Воронова, ибо стоит при устье Вороновки. Приход здешний составился в 1865 г. из деревень Вороновского прихода, отстоящего отсюда в 5 вер. Церковь устроена из часовни, с пристройкой алтаря. Иконостас писал суздалец Михаил Иванов. Церковь заложена ноября 14, 1865 г. благочинным Львом Быстреевским. Длина ее 8 саж. На постройку ее местная гражданская власть дала прихожанам в долг 8.000 р. с уплатою в несколько лет. Уплата уже окончена. Лес па постройку выдан «безпопенно» из казенной «Сторожевской» лесной дачи. Кроме того, собирались деньги по сборным книжкам. Проэкт храма составлял гражданский инженер Бартошевский, за постройкой наблюдал священник Алексей Ильин Велитский; освятил церковь сентября 9, 1873 г, тот же благочинный. Церковь деревянная. Антиминс ее освящен еписк. Герасимом мая 21, 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К 1988, году празднования 1000-летия Крещения Руси, на территории Красноярского края насчитывалось 11 действующих приходов (и 2 — на территории будущей Республики Хакасии). В 1990—2010 гг. на берегах Енисея было восстановлено и построено 278 храмовых зданий, 3 мужских и 3 женских монастыря, созданы епархиальные учреждения и православные общественные организации, несколько православных гимназий и прогимназий, духовные хоры, епархиальная пресс-служба, начато осуществление церковно-общественных, социальных и издательских проектов. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Красноярск Святыни Красноярского края [ править править код ] По милости Божией, стараниями красноярского священства и паствы были спасены от надругательства и уничтожения некоторые из особо почитавшихся до революции святынь - чудотворных икон. Икона Преображения Господня, традиционно считающаяся чудотворной хранительницей г. Красноярска, хранится ныне в Красноярском краеведческом музее. В июне 2004 года на время празднования Дня города крестным ходом икона была торжественно принесена на несколько дней в Покровский кафедральный собор г. Красноярска . В Св.-Троицком храме села Казаченского особо почитаема чудотворная Казанская икона Божией Матери. Старинные, мироточивые, особо чтимые прихожанами св. иконы есть и в других храмах Красноярской Епархии . Святой источник Варварин ключ (с. Большая Уря) Святой источник Пантелеимона Целителя (с. Большое Озеро) Святой источник Параскевы Пятницы (с. Ирбейское) Святой источник Серафима Саровского (село Зыково) Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери (Ивановка) Святой источник Феодора Томского (село Красный Завод) Святой источник иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Дубинино) Святой источник святителя Луки (Большая Мурта) Святой источник святителя Николая Мирликийского (Игарка) Монастыри Красноярского края [ править править код ] Все монастыри Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Красноярский Благовещенский храм, при котором впоследствии был открыт монастырь, был построен в 1804-1822 годах. Каменный, с колокольней, трехэтажный; с четырьмя престолами: Благовещения, св. блгв. кн. Александра Невского, св. ап. Иоанна Богослова, прпп. Зосимы и Савватия. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери «Иверская» (1866 г.). Церковь имела до революции статус приходского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_к...

В 1889 г. приступили к постройке нового иконостаса с написанием новых икон и стенной живописи в холодном главном храме. Работы эти были закончены в 1891 г. В Иоанно-Предтеченской церкви имелось две древние иконыТихвинская икона Божией Матери и Живоначальная Троицы. Икона Тихвинская Божией Матери принадлежала роду Протопоповых. О ней Кунгурский протопоп Иоанн Антониев в своем духовном завещании детям писал в 1735 г.: " А образу Пресвятой Богородицы Тихвинской на окладе благословляю молиться всем, а по времени поставить тот образ Богоматери в новую церковь на Тазу, устроить между вратами и по мере написать чудеса Ея Богоматери”. Эта святая икона стояла в каменном храме по левую сторону царских врат в посеребренном окладе и на полях ее были написаны чудеса знамения Божией Матери. Икона Живоначальная Троицы также считалась древней, она сохранилась от пожара в первой деревянной церкви. В приходе Тазовской церкви имелось три креста, и они тоже считались древними, по преданию прихожан. Один был водружен на проезжей дороге в село на расстоянии от церкви 150 сажен для крестных ходов во время засухи и для поддержания памяти об основании этого прихода. Каждый год 24 июня к нему проходил крестный ход. Второй крест был водружен в деревне Шестаковой по случаю моровой язвы в людях, будто бы в 1700 г. Народ дал обещание водрузить Животворящий крест на болоте и каждый год ублажать память мученика Дмитрия Солунского (26 октября). Затем этот крест перенесли на гору и обнесли деревянным забором. Третий крест был в д. Яриной. Здесь при увеличении количества населения и по отдаленности от приходской церкви прихожане в конце XVIII века пожелали устроить в своей деревне праздник в память преподобного Сергия Радонежского чудотворца (25 сентября) и водрузили крест, который обнесли деревянным срубом. При нем имелся колокол весом в один пуд 20 фунтов. В 1893 г. в деревне Чечениной (относящейся к приходу Тазовской церкви) была устроена часовня-школа, разделенная для занятий ширмами. При часовне-школе имелись колокола.

http://sobory.ru/article/?object=16667

В приход церкви входили часть г. Обояни и пригородная слобода Стрелецкая. По данным на 1915 г., в составе прихожан были: в Обояни –духовенства 9 домов (20 муж., 22 жен.), дворянства 24 дома (41 муж., 38 жен.), мещанства 212 домов (599 муж., 662 жен.); в сл. Стрелецкой — 267 крестьянских дворов (916 муж., 969 жен.). В 1892 г. за храмом числилось 91 десятин 149 сажени отведенной или подаренной земли, в т. ч. 45 десятин пахотной земли при сл. Пушкарной. Престолов в храме три: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый – во имя великомученицы Параскевы. Ближайшим к Смоленской церкви храмом был Свято-Троицкий собор г. Обояни. Об облике и состоянии храма свидетельствует составленная в 1920 г. опись: храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена, размеры в плане 47 аршин 12 вер. × 30 аршин 12 вер. На колокольне 10 колоколов: 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов, остальные семь малые (вес не указан). При храме имелась часовня размером 9 × 6 аршин, каменная, холодная, покрытая железом и окрашенная. Храм обнесен каменной оградой с двумя железными воротами. Внутри церковной ограды находились здание церковно-приходской школы и жилой флигель, сдававшийся в наем, оплата за него использовалась на содержание школы. За храмом находился сад, который также сдавался в аренду на нужды церкви. Роспись стен храма, возобновленная в 1911 г., была в хорошем состоянии. Храм освещался люстрами, против алтаря в куполе и в трапезе они были трехъярусными, а в главном алтаре и в приделах одноярусные. Иконостасы в церкви поражали богатством и красотой. Главный –шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные, вызолоченные. На царских вратах было 6 икон небольшого размера в серебряных позолоченных ризах. Иконы главного иконостаса: образ Спасителя, Сошествие святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской Богоматери, Св. Николая Чудотворца, Матери Божией – Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря – почти все в золоченых ризах. В южном приделе в киотах стояли иконы Св. Иоасафа Белгородского и образ Серафима Саровского в серебряной золоченой ризе. В часовне были 2 иконы большого размера – Смоленской Богоматери и Песчанской, 12 икон разных Угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=08495

Смоленск. Церковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская). Нижне-Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный двухэтажный Нижне-Никольский храм построен в 1745-1748 году на средства купца Федора Щедрина. Верхний храм – в честь святителя Николая чудотворца, внизу приделы – во имя Тихвинской иконы Божией Матери и мученика Меркурия Смоленского. В 1812 году храм разорен французами. Для его восстановления в 1813 году из государственной казны выделено 5000 рублей и прислан из Санкт-Петербурга иконостас. На средства мещанки Рубцовой устроена трехъярусная колокольня. Храм был кафедральным при архиепископе Серафиме (Остроумове) с 1925 года до закрытия в 1927 году. В 1996 году храм передан епархии. Реставрационные работы выполнил хозяйственный отдел Епархиального управления. Перекрыт купол и позолочен крест на храме ремонтно-строительной бригадой А.Е. Копейчикова. Престол в честь святителя Николая освящен 21 мая 1997 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Ремонт колокольни Никольского храма проведен в 1998 году Н.Б. Раструбиным, при поддержке хозяйственного отдела Епархиального управления. Официальный сайт Смоленской и Калининградской епархии www.smolenskeparxi.ru Нижне-Николаевская церковь построена в 1748 г. усердием купца Щедрина. В 1812 г. была разорена и ограблена, на восстановление ее в 1813 г. отпущено из казенных сумм 5000 руб. и сверх сего прислан из С.-Петербурга от 1-го кадетского корпуса иконостас, стоявший до 1848 г. в Тихвинском приделе. Зданием каменная, двухэтажная, с таковою же колокольнею, устроенною мещанкою Рубцовою. Престолов три: в верхнем этаже холодном — во имя святит. Николая, в нижнем теплом — во имя Меркурия, муч. Смоленского и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. С восточной стороны церкви устроена часовня. Земли церковной 788 кв. саж., церковного капитала 19 225 руб.; кроме сего, с аренд. стат. получается до 1000 руб. ежегодно. Прихожан муж. пола 281 чел., жен. пола 315 чел. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт живет в церковных домах, казенного жалованья не получает, причтового капитала 6309 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01018

С этого времени бorocлyжehuqy9sf7mnnleя в храме не проводились, а в 1939 году он был официально закрыт и определён «под клуб», глава же и верх колокольни его были разобраны, а внутри произведена перепланировка. В годы гонений на Церковь храм использовался и как коммунальное общежитие. Фактически, здание использовалось как склад, затем туда планировалось поместить планетарий, но все-таки решено было разместить там хранилище Брянского областного архива. В 1980-е годы храм снаружи был отреставрирован с возвращением исторического облика, а в 1991 году передан православной общине. Его настоятелем стал архимандрит Никита. Батюшка очень многое сделал для воссоздания и благоустройства пострадавшего в тяжелые времена Тихвинского храма: после открытия храма, в нем была устроена воскресная школа, для которой позднее было выстроено отдельное здание, где часто стали проходить занятия иконописью, колокольным звоном, игрой на музыкальных инструментах и пением для детей и взрослых; над Святым источником, при храме, была построена часовня, у которой стало бывать много народа каждый день, приведён в порядок некрополь, тщательно отремонтированы три алтаря, чудесно расписаны иконостасы. Центральный алтарь и храм были освящены в 1995 году. В храме находятся две чтимых иконы Божией Матери, богослужения же совершаются ежедневно. По выходным в здании воскресной школы проходят интересные занятия, посетит которые может каждый желающий. История Тихвинского храма после его возрождения славится и интересными сведениями о расположенной в нем колокольне. Известно, что прихожане в те времена, своими силами отреставрировавшие храм, облагородили прилегающую к нему территорию, очистили источник. Но чего-то по-прежнему не хватало, церковь, словно немая, стояла в воскресные и праздничные дни. Не слышно было колокольного звона — во время гонений все колокола были разбиты или похищены. Тогда прихожанин Тихвинской церкви, сын репрессированного священника, Серафим Николаевич Архангельский принёс в храм пять маленьких колокольчиков и соорудил деревянную звонницу. Благодаря этому к каждой церковной службе богомольцев стал призывать радостный благовестный звон. Несколько лет спустя ещё один прихожанин принёс в церковь старинный, прострелянный пулей колокол средних размеров. К завершению реставрации колокольни его также поместили на звонницу. Прихожане, решив приобрести для неё новые колокола, отправили за ними в Москву, в Данилов монастырь, в церковь Воскресения Словущего, старосту. С ним в храм были доставлены три колокола. Ещё три дореволюционных колокола оказались в Тихвинской церкви чудесным образом: прихожане, работавшие в пункте приема приема металлолома, спасли их от грозящей переплавки. Самый большой – Царь-колокол – был приобретен на пожертвования верующих в 2008 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Березники. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери на источнике. Карта и ближайшие объекты В нескольких километрах от Березников (в сторону Соликамска) находится небольшое село Дурино. По дороге в село среди леса скрылся небольшой навес. Здесь зимой и летом радует приходящих источник с прозрачной ключевой водой. Не чудо ли это Господне, что появился источник на вершине горы… Еще одно интересное наблюдение - если соединить невидимой линией источник и храмы Пыскора и Усолья, то получится равнобедренный треугольник… А ведь у него есть своя судьба. По древнему преданию именно в этом месте явилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. По одной из версий – нашли ее в источнике, который возник неподалеку от бывшей тогда деревушки Сименики. Нашли даже, откуда она пришла – в далеком Костромском крае потеряли икону, а она оказалась здесь. Источник освятили как Тихвинский. Построили часовню. При часовне был староста, а вот своего священника не было. Молебны служить приходил священник из Усолья. Ежегодно 9 июля, на Тихвинскую, был Крестный ход. Позднее деревушка опустела и сейчас ничто не напоминает о том, что некогда здесь были дворы. Все заросло лесом. Часовню разобрали на кирпичи… Когда открыли Березниковскую церковь Иоанна Предтечи, вспомнили об источнике. Навес обновили, углубили и облагородили сам источник. Икону сохранили и передали церкви. Только старинная это была икона и кто-то пытался сам подновить образ. Маслеными красками. Икону отдали реставраторам. Потерялась. Всем запомнился первый Крестный ход в начале 90-х годов на Тихвинскую. Дождь был всю ночь и шел даже утром. Отслужили утреню, собрались на Крестный ход и только вынесли хоругви и иконы, как дождь прекратился. Шли с песнопениями через весь город, по Ленина до отворота на Дурино и далее до источника. Пожилые люди крестились на Крестный ход, некоторые даже падали на колени. Так велика была вера. После молебна у источника так же пешком пошли обратно и только занесли последние иконы, как снова пошел дождь. Позднее 2002-2003 годах, Крестный ход шел только от отворота на Дурино, чтобы не мешать движению по центральной улице Ленина. Сайт «Православный север Урала» http://sever.region59.ru/?parent=60 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16314

Ниже сих образов в трех группах расположены херувимы в облаках. Пол в часовне из путиловской плиты ??ле Из часовни ведет дверь в келлию часовенного монаха, а из келлии ??строенный дом. Иконостас в часовне устроен в 1820 году на монастырскую ?? иконостас двухярусный, столярной работы, окрашеный зеленой краской местами с резьбой, золоченой поталью; вышиной пять аршин десять вершков шириной четыре аршина два вершка. Значительнейшая иконы в нижнем ярусе иконостаса: 1) в средине образ святителя Николая; на образе риза и три венца сребропозлащенные, чеканные 84 пробы, весом три фунта сорок два золотника; 2) по правую сторону образа Николая Чудотворца образ Воскресения Христова; 3) по левую сторону образ св. Климента папы Римского, Зосимы и Савватия Соловецких. в) Часовня при монастыре Башня, в которой устроена эта часовня, сделана в 1837 году, а часовня в 1864 году, на монастырскую сумму, с помощью благотворителей. Башня двухэтажная, каменная, у которой низ квадратный, а верх круглый, с такой же крышей. Над верхом восьмигранный фонарик, в виде купола со шпилем; сверху восьмиконечный крест с яблоком из жести. Первый этаж от второго отделяется, с четырех сторон, фронтонами. Шпиль, фонарик и крыша, на верху, и на фронтонах покрыты железом, и окрашены медянкой и мумиею на масле. Стены внутри и снаружи отбелены и оштукатурены, а внутри выкрашены розовой краской. Во втором этаже башни восемь, а в нижнем одно окно. Внутри часовни, пол из путиловской плиты. На наружной стене, по направлению в реве Волхову, во фронтоне, написан образ Господа Саваофа с распростертыми дланями, и в нишах, по сторонам двери, преподобный Сергий Радонежский чудотворец и Тихон епископ Воронежский. По направлению к селению Старой Ладоге, во фронтоне, написан Тихвинский образ Божией Матери, поддерживаемый двумя ангелами. В нишах, по сторонам окна, преподобные Александр Свирский и Мартирий Зеленецкий. Вышина башни с фонарем, шпилем и крестом, семь сажен один аршин, длина две сажени, ширина две сажени три вершка. Иконостас, в часовне, столярной работы, двухярусный, крашеный голубой краской, с палевыми каймами; вверху иконостаса, белой жести крест; вышиной иконостас три аршина четырнадцать вершков, длиной, до поворотов, три аршина четырнадцать вершков, в поворотах по одному аршину.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Сквер, в центре которого расположилась часовня, посвящен памяти тружеников тыла, в годы войны эвакуированных из городов европейской части страны, - тех, кто трудился при строительстве Левобережья, работал на оборонных предприятиях, внес большой вклад в общую победу и дальнейшее развитие Новосибирска. Данная инициатива принадлежит застройщику микрорайона " Тихвинский квартал " - представителям бизнес-группы " NORDAЗUЯ " . Председатель совета директоров компании Дмитрий Валерьевич Андреев на открытии сквера тепло приветствовал жителей микрорайона и поблагодарил их за уважение к памяти предков и истории родного города. " Сегодня мы видим, что история продолжается - история, которая была заложена нашими отцами и дедами здесь, на этом месте, получает дальнейшее воплощение в наших с вами делах " , - подчеркнул Дмитрий Валерьевич Андреев. Он также отметил, что по благословению правящего архиерея такие часовни возводятся во всех жилых кварталах, которые строятся группой " NORDAЗUЯ " . С открытием сквера и освящением часовни новосибирцев также поздравил заместитель мэра Алексей Валерьевич Кондратьев. Он отметил большую работу застройщика в деле реновации территории микрорайона. " Этот случай особенный - здесь создан сквер, который дает возможность вспомнить о тех людях, которые сюда переехали много лет назад, в тяжелые годы войны, приехали заводчане и здесь ковали победу. И часовня в этом сквере тоже имеет огромное значение - всё, что здесь будет происходить, будет происходить с Богом " . Торжественное мероприятие завершилось церемонией возложения цветов к мемориальной доске в память о тружениках тыла, размещенной на восточной стене часовни. http://nskmi.ru/news/news/7293/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58778

После закрытия Иверского собора помещение его использовалось под склады и цех мелких предприятий. Примерно в это же время здание его было передано заводу Станкоконструкций. После 1952 года собор утратил главы, кресты, иконостас и все убранство интерьера. 8 января 1991 года Никольский соборный храм бывшего Николо-Перервинского монастыря был передан общине Русской Православной Церкви в бессрочное безвозмездное пользование. Сразу же после этого пришли сюда верующие во главе с протоиереем Владимиром Чувикиным, настоятелем храма. Это были певчие и прихожане церкви Тихвинской иконы Божией Матери, что в селе Алексеевском (ныне близ метро ВДНХ). Молились, читали акафисты, трудились. Первая служба — мефимоны — была совершена во вторник первой седмицы Великого поста 6/19 февраля 1991 года. 29 марта 1991 года, в пятницу, накануне Лазаревой Субботы, настоятель храма протоиерей Владимир совершил освящение малым чином храма святителя Николая. Богослужение было начато вечером того же дня, т.е. в канун Лазаревой Субботы, как бы в знак воскрешения обители, — и с тех пор, не прерываясь, совершается ежедневно и по сей день. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году возобновлены богослужения в Никольском соборе. Настоятель: Протоиерей Владимир Георгиевич Чувикин При храме действуют: Храмы [ править править код ] Иверский храм Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - Чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, а кроме того способствовала содержанию на Перерве духовных школ.

http://azbyka.ru/palomnik/Патриаршее_под...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010