На Кожозере были написаны и первые иконы прп. Никодима ( Рягузова. 2002. С. 38-45), о чем сообщалось в документе от 6 июня 1741 г.: «В расходе того числа Пияльской волости иконописцу Петру Ортемонову за письмо Богородично и двух Никодимовых образов и за дело рамок плачено девяносто копеек» (ГААО. Ф. 441. Оп. 6. Л. 10). 1850-2014 гг. Летом 1850 г. в приходе на Кожозере сгорела единственная ветхая церковь, а 25 янв. 1851 г.- часовня над могилой преподобных Серапиона и Авраамия. В мае по указу Синода К. м. был возобновлен как приписной к Корельскому во имя святителя Николая Чудотворца монастырю На нужды К. м. известный московский благотворитель П. М. Александров пожертвовал 10 тыс. р., а позже завещал еще 40 тыс. р. По Высочайшему указу от 30 мая 1853 г., К. м. стал самостоятельным, второклассным. Иером. Пармен (Правоторов; † 1867), постриженик Соловецкого монастыря, управлял обителью. В 1855 г. в К. м. была построена и освящена 3-престольная деревянная Богоявленская ц. с колокольней. Одновременно над гробницей преподобных Серапиона и Антония (Авраамия) Кожеезерских была поставлена часовня для чтения Псалтири. В 1861 г. еп. Архангельский Варлаам (Успенский) поручил иером. Митрофану (Правоторову; † янв. 1884), брату иером. Пармена, дальнейшее восстановление обители. Вскоре по ходатайству нового настоятеля в пользу К. м. были отписаны принадлежавшие ранее мон-рю земли (4 версты вокруг Кожозера) и местность с часовней прп. Никодима на р. Хозьюга. В 1862 г. попечением игум. Митрофана Архангельская палата гос. имущества вернула мон-рю земли, ранее захваченные крестьянами-арендаторами. Кожеезерский в честь Богоявления мон-рь. Фотография. 2010 г. Кожеезерский в честь Богоявления мон-рь. Фотография. 2010 г. В 1864 г. в К. м. по проекту губ. архит. Васильева началось возведение, а в 1884 г. состоялось освящение 5-главого каменного храма Успения Пресв. Богородицы с 2 приделами: преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и прп. Никодима Кожеезерского. Одновременно начали строить каменную теплую трапезную, соединенную переходом с Успенской ц. В трапезной был освящен теплый храм Преображения Господня. В 1867 г. игум. Митрофан ушел на покой (похоронен в обители). В 1867-1885 гг. в К. м. сменилось более 10 настоятелей. В 1885 г., при иером. Тихоне, часовня над гробницей преподобных Серапиона и Авраамия была перестроена в каменную ц. св. Иоанна Предтечи. В 1887-1888 гг. на месте сгоревшего Богоявленского храма (рядом с Иоанно-Предтеченской ц.) была возведена и 15 янв. 1889 г. освящена новая теплая деревянная соборная ц. Богоявления (РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 35. 1987 г.). Ок. 1898-1909 гг. была построена надвратная ц. Тихвинской иконы Божией Матери. На территории обители находился также 2-этажный кирпичный игуменский корпус, молочарня для хранения и обработки молока с подвалом и ледником, овин для сушки снопов, 2 амбара с погребами, кирпичная баня.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕСЕДНЫЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Поставление часовни и креста на месте явления Богородицы и свт. Николая. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. сер. XVII в. (ГИМ) Поставление часовни и креста на месте явления Богородицы и свт. Николая. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. сер. XVII в. (ГИМ) находился в Тихвинском у. Новгородской губ., в 4 верстах от г. Тихвина. Основан на месте явления в XIV в. пономарю Георгию (Юрышу) Божией Матери со свт. Николаем Чудотворцем. Первоначально в 1383 г. здесь была построена деревянная часовня с крестом, сделанным из сосновой колоды, на к-рой, по преданию, явилась Богородица. Повелением вел. кн. Василия III Иоанновича на месте сгоревшей часовни в авг. 1515 г. была построена деревянная церковь и начато устроение обители. В 1560 г. по повелению царя Иоанна IV Васильевича , посетившего Тихвин, вместо деревянной церкви были заложены 2 каменные: собор свт. Николая с приделом в честь Рождества Богородицы и храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с трапезной. На деньги царя была построена колокольня и др. монастырские постройки. Согласно II Новгородской летописи, 13 июня 1563 г. при игум. Ионе Мухе Б. м. полностью сгорел, но вскоре был отстроен. В писцовой книге Обонежской пятины 1583 г. упоминается каменная Никольская ц. и деревянная трапезная ц. в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1613 г. Б. м. был оккупирован швед. войсками, после освобождения вновь был восстановлен. С 1607 по 1663 г. был приписным к тихвинскому Большому мон-рю . В 1662-1670 гг. настоятелем Б. м. подвизался игум. Досифей , впосл. основатель Выговского общежительства . К нач. XVII в. мон-рю принадлежала дер. Заболотье, 4 пустые деревни и пустошь, в к-рых было 2 крестьянских и 11 пустых дворов. До 1764 г. мон-рь имел в Обонежской пятине 2 деревни с пустошами и землями, где крестьяне безоброчно работали для обители: в дер. Паголде - 66 чел. и в дер. Горушке - 22 чел. В 1764 г. Б. м. был упразднен, крестьяне отобраны у мон-ря и причислены в оброчное ведомство с занимаемыми участками земли. В 1774 г. по ходатайству братии Б. м. был восстановлен как самостоятельный заштатный, обители возвратили прежние владения. В 1815-1818 гг. возведена каменная колокольня в 3 яруса, примыкавшая к зап. стене Никольского собора. На месте разобранной каменной ц. св. Иоанна Предтечи была построена и 6 окт. 1829 г. освящена ц. Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/78230.html

поиск:   разделы   рассылка Филипп Щипков Отпуск на Севере Зачем восстанавливать деревянные храмы Источник:  ФОМА Каждый из нас любит отпуск: одни ездят на море или путешествуют, другие проводят время на даче, мне же всегда хотелось не просто отдохнуть, но и сделать что-то полезное для Церкви. Филипп Щипков, журналист и плотник Три года назад я познакомился с добровольцами из движения " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " , которое создали московский священник Алексий Яковлев, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, и его жена – художница Татьяна Юшманова. Вместе с другими молодыми людьми я летом стал ездить по Русскому Северу и ремонтировать деревянные храмы. Больше пятисот церквей могут просто исчезнуть, если не сделать самых простых вещей – залатать крышу, создать временную кровлю, вынести мусор. " День деревни " в Малой Шалге Каргопольского района Архангельской области. Каждый год 10 августа в престольный праздник деревенского храма Смоленской иконы Божией Матери бывшие жители деревни и их дети собираются в своей деревне. Готовиться к поездкам мы начинаем еще зимой: выбираем храм, договариваемся с местными властями, ищем материалы для работ. Летом несколько групп едут к разным деревянным церквям и за неделю их консервируют, чтобы наши потомки могли увидеть эту красоту. Если местные жители не будут заботиться о храме, он простоит еще лет десять, а если помогут, то деревянная святыня проживет много дольше. Сам я очень люблю работать с деревом. У меня есть разряд плотника-реставратора. Я пользуюсь коваными топорами ручной работы, которые изготавливаются по найденным образцам допетровской эпохи. В зависимости от характера работ применяются топоры разного веса и c разной длиной рукояти. Часовня и храм Вознесения Господня. Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Часовня (на переднем плане слева) начало 18 века, ровесница церкви Преображения Господня в Кижах В прошлом году во время поездки я стал свидетелем настоящего чуда – мы работали в заброшенной церкви Смоленской иконы Божией Матери в Каргопольском районе, в опустевшей деревне Малая Шалга. При расчистке алтарной части храма, под метровым слоем мусора мы нашли полный евхаристический набор, завернутый в полуистлевшую аналойную накидку. В ней находилось шесть предметов: потир, дискос, звездица, лжица и две тарели. Серебро с позолотой начала ХХ века. Храм был закрыт в 1937 году. Перед арестом батюшка спасал самое дорогое – завернул в накидку и спрятал. Храм не раз грабили, но, видимо, святыня нас ждала. Мы восстановили в этом храме крышу, починили пол, убрали весь мусор, повесили простые иконки. Из соседней деревни приехал игумен Феодосий (Курицын), привез с собой антиминс, и мы служили Литургию, молились о неизвестном нам пока священнике и причащались из той самой Чаши, которую он пытался сохранить и сохранил от поругания.

http://religare.ru/2_104371.html

Филипп Щипков, журналист и плотник Каждый из нас любит отпуск: одни ездят на море или путешествуют, другие проводят время на даче, мне же всегда хотелось не просто отдохнуть, но и сделать что-то полезное для Церкви. Три года назад я познакомился с добровольцами из движения «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», которое создали московский священник Алексий Яковлев, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, и его жена — художница Татьяна Юшманова. Вместе с другими молодыми людьми я летом стал ездить по Русскому Северу и ремонтировать деревянные храмы. Больше пятисот церквей могут просто исчезнуть, если не сделать самых простых вещей — залатать крышу, создать временную кровлю, вынести мусор. Готовиться к поездкам мы начинаем еще зимой: выбираем храм, договариваемся с местными властями, ищем материалы для работ. Летом несколько групп едут к разным деревянным церквям и за неделю их консервируют, чтобы наши потомки могли увидеть эту красоту. Если местные жители не будут заботиться о храме, он простоит еще лет десять, а если помогут, то деревянная святыня проживет много дольше. " День деревни " в Малой Шалге Каргопольского района Архангельской области. Каждый год 10 августа в престольный праздник деревенского храма Смоленской иконы Божией Матери бывшие жители деревни и их дети собираются в своей деревне.      Сам я очень люблю работать с деревом. У меня есть разряд плотника-реставратора. Я пользуюсь коваными топорами ручной работы, которые изготавливаются по найденным образцам допетровской эпохи. В зависимости от характера работ применяются топоры разного веса и c разной длиной рукояти. Часовня и храм Вознесения Господня. Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Часовня (на переднем плане слева) начало 18 века, ровесница церкви Преображения Господня в Кижах      Часовня Ильи Пророка, д. Новая Деревня, Верховажский район Вологодской области. Июль 2013 года. Возведение защитной кровли над трапезной и притвором часовни. В прошлом году во время поездки я стал свидетелем настоящего чуда — мы работали в заброшенной церкви Смоленской иконы Божией Матери в Каргопольском районе, в опустевшей деревне Малая Шалга. При расчистке алтарной части храма, под метровым слоем мусора мы нашли полный евхаристический набор, завернутый в полуистлевшую аналойную накидку. В ней находилось шесть предметов: потир, дискос, звездица, лжица и две тарели. Серебро с позолотой начала ХХ века. Храм был закрыт в 1937 году. Перед арестом батюшка спасал самое дорогое — завернул в накидку и спрятал. Храм не раз грабили, но, видимо, святыня нас ждала. Мы восстановили в этом храме крышу, починили пол, убрали весь мусор, повесили простые иконки. Из соседней деревни приехал игумен Феодосий (Курицын), привез с собой антиминс, и мы служили Литургию, молились о неизвестном нам пока священнике и причащались из той самой Чаши, которую он пытался сохранить и сохранил от поругания.

http://pravoslavie.ru/70751.html

Шебекино. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Титовке. Тихвинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2004 и 2010. Адрес: Белгородская обл., Шебекинский р-н, г. Шебекино, мкр. Титовка Координаты: 50.390306, 36.851175 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1792 году в центре слободы Шибекина (впоследствии Шебекино) на средства прихожан и жертвователей построена деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. На рубеже 1880-х годов рядом с ветхим храмом на деньги семьи Ребиндеров возведена новая, одноименная, каменная церковь. С приходом Советской власти сельский храм разорен и разрушен. В 1993 года приходу выделено небольшое помещение в микрорайоне Титовка по адресу: улица Мочалина, дом 33 для проведения богослужений. В 2010 году возведен храм-часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Официальной датой возникновения Шебекино считается 1713 год. Свое название он получил по фамилии основателя — подполковника Ивана Дмитриевича Шибеко, участника Полтавской битвы. В 1836 году слободу Шибекино приобрел генерал-лейтенант Алексей Максимович Ребиндер. С этого года она стала родовым имением семьи, которая оказала большое влияние на социально-экономическое развитие территории. В 1792 году на средства прихожан и доброхотных жертвователей в центре слободы Шибекина (впоследствии Шебекино) был построен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. На рубеже 1880-х годов рядом с этим старым храмом был построен новый, каменный. В 1929 году храм был разрушен. С 1993 года богослужения на приходе Тихвинского храма совершались в приспособленном помещении, расположенном в микрорайоне Титовка. В 2003-2009 гг. велось строительство нового храма. 12 сентября 2012 года храм освятил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В храме два престола: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. Он освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 26 сентября 2010 года. При храме действуют воскресная школа и детский православный лагерь «Пчёлка». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16908

Управляет обителью игуменья. Одесский Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь, основанный в 1841 году и официально открытый в 1844 году, находится в самом городе, на Новой улице. Храм в нем один во имя Св. Михаила Архангела. Подворье Афонского Ильинского скита в Одессе. При обители есть школа для девочек-сирот и лиц духовного звания. С 1849 года в монастыре, которым управляет игуменья, ежегодно 22 августа совершается крестный ход в память основания города Одессы. Чечелевский Иоанно-Предтеченский монастырь в Александрийском уезде. Этот общежительный монастырь находится в 50 в. от у. г. Александрии, в Душевковической волости, и в 200 в. от Херсона. Основана была обитель в 1870 г. подполковником И.И.Чечелем в его имении (селе Чечелевке) в виде женского скита и открыта в 1874 году. Скит был первоначально приписан к Херсонскому Благовещенскому монастырю, но скоро (в 1899 году) определением Св. Синода обращен в самостоятельную женскую общину, которая в 1894 г. была переимнована в монастырь. Храмов в обители два каменных: 1) домовый Предтеченский и 2) соборный, в честь Тихвинской иконы Божией Матери. При обители есть школа и гостиница для паломников. Управляет монастырем игуменья. Пасацельская часовня, бывший Успенский Пасацельский монастырь близ Балты. В 8 в. от ст. «Балта» жел. дороги, в очень красивой и живописной местности стоит так называемая Пасацельская часовня, на мест которой был никогда Успенский монастырь, давно упраздненный и забытый. В в. при игумене Тимофее обитель эта была разграблена и сожжена. Храм ее был продан на вывоз, а уцелела лишь одна часовня, имеющая теперь вид древней церкви. В часовне очень интересны образа старинной работы… Черниговская губерния Обителей мужских 10, женских 6. Мужские обители Архиерейский дом, бывший Троицкий Ильинский монастырь в Чернигове. Троице-Ильинский монастырь – местопребывание черниговских иерархов – находится недалеко от самого Чернигова, почти в одной версте от города, и расположен на живописных Болдинских горах. Вид этого монастыря издали, особенно со стороны реки Десны, представляется очень живописным, и едущим из Киева он напоминает Киево-Печерскую обитель. С возвышенностей монастыря и Болдинских гор открывается замечательный вид на окрестности. He вдалеке от монастыря, в одном овраге Болдинских гор стоит, смиренно прижавшись к горе, как бы из покорности перед величественным монастырем, небольшая церковь во имя Св. пророка Илии, замечательная по своей древности. Немного дальше виднеется Елецкий монастырь, за ним – церковь Св. мчц. Екатерины, а там вдали блестит золотом своих глав и крестов Спасо-Преображенский собор – памятник кровавых раздоров удельных князей. Почти весь город с возвышенностей монастыря виден, как на ладони.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Москва. Церковь Василия Великого. Церковь. Действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:Между 2000 и 2001. Адрес: Россия, г.Москва, ВВЦ, рядом с Мичуринским садом Координаты: 55.83521, 37.61625 Проезд:Территория ВВЦ, на площади перед павильоном 32 (бывшее " Машиностроение " , затем " Космос " ) встать лицом к павильону и пройти по аллее на 45 градусов влево от него около 400 метров Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм-часовня во имя святителя Василия Великого при Всероссийском выставочном центре приписан к церкви Тихвинской Иконы Божией Матери в Алексеевском. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. http://iknigi.net/avtor-mihail-vostryshev/ Храм построен в 2001 году, реконструирован в 2011-м. Его строительство стало возможным благодаря пожертвованиям сотрудников и гостей Выставки. В храме-часовне проводятся регулярные службы. Храм-часовня носит имя святого Василия Великого, жившего в IV веке н. э. Имя Великий он стал носить еще при жизни, так как был «ученым в двенадцати науках». Патриарх Алексий II при освящении часовни пояснил, что ВДНХ всегда славила все новое, передовое, как в науке, так и в народном хозяйстве, поэтому святой Василий Великий будет помогать коллективу Выставки в продолжении этого пути. В 1999 году — к 60-летию ВСХВ–ВДНХ–ВВЦ — руководство Выставки приняло решение осуществить строительство часовни как памятного знака в честь юбилейной даты и обратилось за благословением к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Благословение было получено, и в августе 1999 года благочинным отцом Владимиром заложен камень и освящено место под строительство. Руководство ВДНХ обратилось к коллективу по сбору пожертвований, на которые и должно было осуществиться проектирование и строительство часовни. В 2000 году вышло Распоряжение мэра Москвы Ю.М. Лужкова на право строительства культового здания на территории Выставки. Проектирование осуществила реставрационная организация «Таргет-цель» и мастерская «Арх-храм», автор проекта А.Н. Оболенский. Сроительство шло с 2000 года по август 2001 года. 7 сентября 2001 года часовня была освящена Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

http://sobory.ru/article/?object=04640

И старое и новое кладбище летом представляют собою роскошно убранные цветники. Входные ворота в монастырь находятся с севера под Тихвинскою церковью и с запада под колокольней. Для выхода из старого монастыря на новое кладбище в южной стене ограды разобрана одна из арок. В новой ограде устроены двое ворот на запад и восток. В древней ограде есть еще ворота училищные, служащие для надобностей духовного училища и представляющие собою разобранную арку. Парадные ворота монастыря в настоящее время северные, так как при них происходит встреча крестного хода 19 Августа. Часовня При северных воротах монастыря издавна существовала часовня. Она была построена в виде четверика и имела круглый купол. В 1890 году приступлено было к ее перестройке. По разборке свода прежней часовни, стены ее были увеличены в высоту, облицованы кирпичом с колонками, карнизами, кокошниками, и покрыты шатровым верхом с грушевидной главой. Событие, в память которого произведена перестройка часовни, – спасение императорской семьи при крушении поезда 17 Октября 1888 года. Вся отделка часовни представляет собою группировку архитектурных украшений русского стиля XVI–XVII веков. С этой стороны ближе всего подходит к часовне церковь св. Иоанна Лествичника на монастырском кладбище. На наружных сторонах часовни вверху поставлены иконы: с северной стороны образ Божией Матери, именуемый «Прежде рождества и по рождестве Дева»; с западной – Владимирская икона Божией Матери; с юга – «Радость всех скорбящих» ; с востока – «Нечаянная радость». Ниже икон, в кокошниках, сделаны надписи следующего содержания: а) на северной стороне: «В благоговейное памятование 17 Октября 1888 года»; б) на южной стороне: «Господи, чудо 17 Октября да просветит нас!»; в) на западной стороне: «Господи, храни царя на благо и счастие России!» г) на восточной стороне: «Господи, да будет милость Твоя на нас!». В южном кокошнике помещена икона явления Бога Аврааму в виде трек странников; в прочих кокошниках сделаны окна с решетками. В часовне помещается копия с Донской иконы Божией Матери в ризе, с лампадой. Икона эта писана в XIX веке художником Головановым и реставрирована при перестройке часовни. По стенам часовни размещены и другие иконы. Перестройка часовни произведена на средства, пожертвованные на это дело настоятелем и братиею монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконостас. До 1936 года главной святыней храма была икона Святой Троицы, сооруженная в 1824 году крестьянами села Александровского, пропавшая вместе с другими образами по закрытии храма. Хранящиеся ныне в храме иконы попали сюда уже после возобновления его в 1946 году. Главными святынями церкви Святой Троицы являются особо почитаемые иконы: знаменитая чудотворная Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»), прославившаяся в 1888 году чудом обновления, и чудотворный образ святителя Николая Чудотворца, находившийся раньше в Свято-Троицкой церкви в Колпино. Чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»), по преданию, была сооружена и пожертвована в Тихвинскую часовню близ Стеклянного городка одним благочестивым купцом, который возвращался по делам из Петербурга в Ладогу и спасся во время бури на Неве, причалив к берегу против Тихвинской часовни. 23 июля 1888 года во время страшной грозы молния ударила в деревянную часовню и, попалив все иконы, оставила невредимой одну только икону Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», обметав ее мелкими медными монетками в пол-копейки, принесенными богомольцами в храм и положенными ими в ящик у киота. При этом икона дивным образом обновилась, стала будто заново написанной. Монеты не врезались в образ, а прилипли к его поверхности. От этой иконы проистекали и проистекают многие чудесные исцеления притекающим к образу с верой в заступничество Царицы Небесной. Икона эта простого письма суздальской работы, а монеток всего – одиннадцать. На месте Тихвинской часовни на берегу Невы, где произошло чудо обновления, была сооружена часовня большего размера. А прежнюю, дабы сохранить ее как реликвию, перенесли в выстроенный рядом большой каменный храм в русском стиле во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»). Неизвестно, где хранился чудотворный образ после сноса храма в 1936 году, но после 1946 года он был передан прихожанами в Свято-Троицкую церковь «Кулич и Пасха», где пребывает и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010