Небольшая часовня, в виде амбара, находится в 7 верстах от Кашкаранца на морском берегу. В ней погребен неизвестный инок, тело которого найдено на берегу или вытащено из моря неводом при рыбной ловле. Церковно-приходская школа открыта в 1891 г. 9 авг., помещается в причтовом доме. Законоучитель – местный священник Н. Павловский, учителем с сентября состоит уволенный из 6 класса семинарии М. С. Семенов, получающий 120 руб. в год. Причт состоит из священника и псаломщика; жалования на причт положено 200 руб.; дохода в 1895 г. получено 136 руб. 50 коп. Сенокосной земли у причта до 2 десятин. Причтовый дом деревянный двухэтажный. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии». Выпуск III. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери находится рядом с селом Кашкаранцы Терского района Мурманской области. Начиная с 15 века, территория, на которой расположено село, находилась в частном владении боярыни Марфы Борецкой. В то время в селе было всего несколько домов и хозяйств. В конце 15 века она передала ее Соловецкому монастырю. Поселение постепенно росло и развивалось. И к концу 19 века здесь уже постоянно проживало почти 400 человек. Основным занятием местных жителей было рыболовство и земледелие. Они активно занимались промыслом семги и нерпы. Первое здание церкви Тихвинской иконы Божией Матери появилось в селе в 1895 году, а через 4 года здесь была также открыта церковно-приходская школа. Церковное здание было перестроено монахами монастыря из здания часовни, находившейся на этом месте. С приходом советской власти церковь Тихвинской иконы Божией Матери была упразднена и закрыта. Здание было приспособлено под местный клуб. Церковь была возвращена верующим лишь в начале 21 века. Были проведены ремонт и реконструкция здания. Сейчас церковь ежедневно открыта для посещений и активно функционирует. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ В 1932 году особо рьяные комсомольские активисты Кашкаранского рыболовецкого колхоза им. Сталина стали готовить очень важное, на их взгляд, мероприятие. Перед зданием Тихвинской церкви села, которое теперь стало называться колхозным клубом, предполагалось устроить громадный костер из икон, крестов и церковной утвари. При этом особое внимание уделялось показательному сжиганию той самой, чтимой (после ледяного нашествия с моря на деревню в 1888г.), чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери, на которую так уповали жители села. Однако накануне «мероприятия» чудотворный образ неожиданно исчез из Ленинской комнаты клуба. Это казалось странным, поскольку икона имела весьма внушительные размеры. Тем не менее, были предприняты все меры для поиска, обследованы все чердаки и подвалы, однако все оказалось безрезультатным. Икона, что называется, «как сквозь землю провалилась».

http://sobory.ru/article/?object=13184

Кирпичная оштукатуренная церковь в стиле классицизма построена в 1819г. на сельском кладбище на средства помещика сельца Образцова поручика Г.Карпова. Основной объем завершен купольной ротондой. В 1862г. трапезная была перестроена и расширена двумя приделами. Ограда сооружена в конце XIXb. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Храм Тихвинской иконы Божией Матери г. Ступино. Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов». Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. При Тихвинской церкви существовала часовня в деревне Ступино, в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали». Рядом с храмом по благословению святителя Филарета поручиком Карповым была построена богадельня «для содержания бедных крестьянских женщин и для караула церкви». В1850 году при богадельне проживали пятеро человек. В 1913 году тщанием попечителя богадельни дворянина Николая Николаевича Карпова здание было полностью перестроено. Сохранилось доныне.

http://sobory.ru/article/?object=08222

В 1900 г. в монастыре открыта одно-классная церковно-приходская школа. В 1909-1910 гг. архитектор Ильинский выстроил для нее новое здание в три этажа. С 1912 г. школа преобразована в 8-классную духовную гимназию. С 1911 г. в ее здании временно размещено также 3 Епархиальное женское училище, а в 1914 г. здесь открыт учрежденный Синодом Высший Богословский женский институт. 8 ноября 1916 г. в Скорбященском монастыре после молебствия и произнесенных речей были торжественно открыты высшие женские богословско-педагогические курсы. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» Церковь Всех скорбящих радость освящена 18 октября 1856 г. митрополитом Филаретом, была деревянной. В 1911 г. на средства учредительницы княжны А. В. Голицыной архитектор С. К. Родионов возвел с четырех сторон прежних деревянных стен каменные, при этом внутреннее убранство храма осталось нетронутым» (12). Храм сломан первым из монастырских церквей. На его месте — часть чахлого пионерского парка внутри бывшей территории обители. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ на монастырском кладбище Освящена в 1891 г. Новый кладбищенский храм во имя Тихвинской иконы Богоматери освящен при Скорбященском монастыре. Храмосоздательница А. И. Обухова. Храм небольшой, в русско-византийском стиле, имеет кубическую повышенную форму, оканчивается небольшой шарообразной главой с крестом. В конце 1960-х гг. оно было разрушено. Стояло в глубине нынешнего парка. ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА РАФАИЛА Церковь архангела Рафаила освящена 1 июля 1900 г. митр. Владимиром в здании, которое предназначалось для трапезной. Церковь имела над собою одну небольшую главку. Сломана в 1978 г.; на ее месте стоит новое здание милицейской части. ЦЕРКОВЬ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ «Построена на средства И. Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 г. В конце 1960-х гг. ее разрушили. ЧАСОВНЯ У юго-восточного крыла собора, подле его абсид — каменная часовня в русском стиле над могилою вкладчицы монастыря и его инокини матери Рафаилы (А. А. Смирновой). На дверях ее висит замок.

http://pravmir.ru/istoriya-xrama-vsemilo...

Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Вокруг обеих церквей Никольской и теплой преп. Иоанна Дамаскина каменная, старинной кладки ограда, очень обширная. Эта ограда спускается вниз церкви по косогору, к лугу. В ограде, как видно из множества могильных насыпей, старинное кладбище; впрочем, ныне погребают здесь более значительных прихожан, как-то: помещиков, благотворителей храма. Есть фамильные кладбища, огражденные решетками, помещиков Решетовых, Савельевых, Писаревых, Бородиных и др. Здесь же погребен церковный староста И. Абанин, на свои средства перестроивший каменную Николаевскую церковь. За алтарем каменной церкви могилы большей частью священников, служивших при сей церкви. Под колокольней – родовая усыпальница помещиков села Ксизова – Бехтеевых. Близ ворот, ведущих в ограду со стороны села, устроена каменная часовня, в которой находится свято чтимая прихожанами старинная икона св. Николая-путеводителя. Перед иконой неугасимая лампада. В храме замечательна местно почитаемая чудотворная икона Тихвинской Божией Матери; эта икона приобретена в храм Бехтеевым, старинной живописи. В честь ее устроен левый придел, в иконостасе которого она помещена. На иконе шелковая пелена и риза серебряная, унизанная драгоценными камнями; на ней есть разного рода привески, свидетельствующие об исцелении больных. Перед сею иконою преимущественно молятся об исцелении глазных болезней. Начало прославления этой иконы относят к 1820 г. Икона Божией Матери Троеручицы в главной церкви вышита шелком, она украшена жемчугом и драгоценными камнями. Замечательны по старинному письму иконы: Нерукотворенного образа Спасителя в алтаре главного престола преп. Евсевия Самосатского и преп. Иоанна Дамаскина. Из недавно приобретенных икон замечательна икона Божией Матери, присланная из Афонской горы. В деревне Замятиной на месте прежде бывшей деревянной церкви в честь вмч. Георгия устроена каменная часовня, в ней находится древняя свято чтимая икона свч. Георгия. Ежегодно 23 апреля в этой часовне совершается молебен св. великомученику. Село Ксизово – родина профессора Киевского университета по кафедре гражданских законов Александра Алексеевича Федотова Чеховского. Отец его о. Алексей был духовником императора Александра I, возведенный в сан протоиерея и впоследствии переведенный в С.-Петербург ко дворцовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02078

С этого времени бorocлyжehuqy9sf7mnnleя в храме не проводились, а в 1939 году он был официально закрыт и определён «под клуб», глава же и верх колокольни его были разобраны, а внутри произведена перепланировка. В годы гонений на Церковь храм использовался и как коммунальное общежитие. Фактически, здание использовалось как склад, затем туда планировалось поместить планетарий, но все-таки решено было разместить там хранилище Брянского областного архива. В 1980-е годы храм снаружи был отреставрирован с возвращением исторического облика, а в 1991 году передан православной общине. Его настоятелем стал архимандрит Никита. Батюшка очень многое сделал для воссоздания и благоустройства пострадавшего в тяжелые времена Тихвинского храма: после открытия храма, в нем была устроена воскресная школа, для которой позднее было выстроено отдельное здание, где часто стали проходить занятия иконописью, колокольным звоном, игрой на музыкальных инструментах и пением для детей и взрослых; над Святым источником, при храме, была построена часовня, у которой стало бывать много народа каждый день, приведён в порядок некрополь, тщательно отремонтированы три алтаря, чудесно расписаны иконостасы. Центральный алтарь и храм были освящены в 1995 году. В храме находятся две чтимых иконы Божией Матери, богослужения же совершаются ежедневно. По выходным в здании воскресной школы проходят интересные занятия, посетит которые может каждый желающий. История Тихвинского храма после его возрождения славится и интересными сведениями о расположенной в нем колокольне. Известно, что прихожане в те времена, своими силами отреставрировавшие храм, облагородили прилегающую к нему территорию, очистили источник. Но чего-то по-прежнему не хватало, церковь, словно немая, стояла в воскресные и праздничные дни. Не слышно было колокольного звона — во время гонений все колокола были разбиты или похищены. Тогда прихожанин Тихвинской церкви, сын репрессированного священника, Серафим Николаевич Архангельский принёс в храм пять маленьких колокольчиков и соорудил деревянную звонницу. Благодаря этому к каждой церковной службе богомольцев стал призывать радостный благовестный звон. Несколько лет спустя ещё один прихожанин принёс в церковь старинный, прострелянный пулей колокол средних размеров. К завершению реставрации колокольни его также поместили на звонницу. Прихожане, решив приобрести для неё новые колокола, отправили за ними в Москву, в Данилов монастырь, в церковь Воскресения Словущего, старосту. С ним в храм были доставлены три колокола. Ещё три дореволюционных колокола оказались в Тихвинской церкви чудесным образом: прихожане, работавшие в пункте приема приема металлолома, спасли их от грозящей переплавки. Самый большой – Царь-колокол – был приобретен на пожертвования верующих в 2008 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

В приход церкви входили часть г. Обояни и пригородная слобода Стрелецкая. По данным на 1915 г., в составе прихожан были: в Обояни –духовенства 9 домов (20 муж., 22 жен.), дворянства 24 дома (41 муж., 38 жен.), мещанства 212 домов (599 муж., 662 жен.); в сл. Стрелецкой — 267 крестьянских дворов (916 муж., 969 жен.). В 1892 г. за храмом числилось 91 десятин 149 сажени отведенной или подаренной земли, в т. ч. 45 десятин пахотной земли при сл. Пушкарной. Престолов в храме три: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый – во имя великомученицы Параскевы. Ближайшим к Смоленской церкви храмом был Свято-Троицкий собор г. Обояни. Об облике и состоянии храма свидетельствует составленная в 1920 г. опись: храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена, размеры в плане 47 аршин 12 вер. × 30 аршин 12 вер. На колокольне 10 колоколов: 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов, остальные семь малые (вес не указан). При храме имелась часовня размером 9 × 6 аршин, каменная, холодная, покрытая железом и окрашенная. Храм обнесен каменной оградой с двумя железными воротами. Внутри церковной ограды находились здание церковно-приходской школы и жилой флигель, сдававшийся в наем, оплата за него использовалась на содержание школы. За храмом находился сад, который также сдавался в аренду на нужды церкви. Роспись стен храма, возобновленная в 1911 г., была в хорошем состоянии. Храм освещался люстрами, против алтаря в куполе и в трапезе они были трехъярусными, а в главном алтаре и в приделах одноярусные. Иконостасы в церкви поражали богатством и красотой. Главный –шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные, вызолоченные. На царских вратах было 6 икон небольшого размера в серебряных позолоченных ризах. Иконы главного иконостаса: образ Спасителя, Сошествие святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской Богоматери, Св. Николая Чудотворца, Матери Божией – Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря – почти все в золоченых ризах. В южном приделе в киотах стояли иконы Св. Иоасафа Белгородского и образ Серафима Саровского в серебряной золоченой ризе. В часовне были 2 иконы большого размера – Смоленской Богоматери и Песчанской, 12 икон разных Угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=08495

В середине XVIII в. от пожара пострадала Тихвинская церковь. В 1753 г. придел в ней был заново освящен. В 1739 г. при монастыре было открыто духовное училище — так наз. «Русская школа», помещавшаяся в специальном деревянном здании и просуществовавшая до закрытия монастыря. В ней было 3 класса: словесный, нотный и письменный, где велось обучение детей духовному пению и грамоте. К 1764 г. число учащихся выросло до 209 чел. Ко времени закрытия в штате монастыря состояло 22 человека братии (вместе с архимандритом) и 3 человека служителей-бельцов. Во владении монастыря находилось 250 кресть­ян. В 1764 г. Сергиев монастырь занесен в разряд заштатных, а в 1766 г. он вместе с Николаевским женским монастырем «яко в излишестве состоящие и к пропитанию своему довольствия не имеющие» был закрыт, а их храмы обращены в приходские. В 1785 г. разобрана на камень ограда вокруг монастыря. В 1848 г. трапезная храма была расширена в западную сторону, «фасад же сохранен весь прежний без малейшего нарушения». В 1881 г. в церкви устроен новый иконостас, «но во всем сообразно с прежним, без малейшего отступления». В том же году к храму с западной стороны пристроена каменная паперть. Тихвинская же церковь была упразднена в 30-е годы XIX в. и в ней разместилось духовное правление. В 1882—1885 гг. над пещерой, где по легенде были захоронены монахи, была сооружена часовня, названная Александровской (не сохранилась). В 1890 г. императорской археологической комиссией были проведены около церкви археологические раскопки, которые возглавлял инженер статский советник И. А. Карышев. Во время работ были обнаружены фундаменты старинной монастырской ограды, несколько склепов, остатки подземного хода, а также монеты, крестики, перстни и другие вещи, некоторые XVI в. В церкви имелось несколько древних икон: преподобного Сергия, великомученика Иоанна Воина, Христа Спасителя, Смоленской Божией Матери и другие, которые сохранялись в «своем первобытном виде и никогда не были обновлены», а также несколько старинных крестов 1671, 1701, 1745 гг. и другие древности. На колокольне висело 9 колоколов, из которых наибольший весил 208 пудов (отлит в 1831 г.). Рядом с Сергиевской церковью с правой стороны находилась могила архимандрита Алексея II (Щеглова), при участии которого в середине XVIII в. в монастыре проводились большие работы по украшению и благоустройству. Его могилу отмечал большой брусовый камень. С 1903 г. при Успенской церкви существовала школа грамоты, помещавшаяся в одном из помещений бывшей Тихвинской церкви. В 1909 г. в ней обучалось 56 мальчиков и 35 девочек. С Успенской церковью связана жизнь и деятельность видного религиозного философа С. Н. Булгакова (1871—1944), родившегося в семье местного священника и оставившего об этом храме проникновенные воспоминания («Моя Родина». 1938 г.).

http://sobory.ru/article/?object=09860

Известия о существовании в г. Туле церкви во имя свв. ап. Петра и Павла восходят к в. В писцовой книге Тульского посада 1624–1685 годов между церквами в слободах „записана церковь древяна апост. Петра, и Павла”. По сохранившемуся преданию, строителем деревянной церкви был заштатный священник села Глухих Полян, при чем главными средствами служили добровольныя пожертвования прихожан. В 1739 г. вместо деревянной построена была каменная церковь, но необширная, а потому впоследствии тщанием той же церкви священников Васильева и Василия Иванова в 1833 году начата, а в 1848 г. окончательно устроена существующая теперь церковь. Кроме церковных сумм на построение ея употреблены значительныя пожертвования храмоздателей почетных граждан Красноглазовых и купца Авчинникова. В 1802 г. на средства прихожан построена была придельная церковь с двумя алтарями: с правой стороны во имя св. мчк. Воина, с левой - во имя преп. Феодосия Тотемского в том же 1802 году вы строена и каменная колокольня. Из предметов храма замечательны по своей древности: иконы св. Николая Чудотворца и Казанской Божией Матери, относящиеся по письму к XVII ст. Местночтимая икона образ Тихвинской Божией Матери. К же веку относятся два напрестольных Евангелия. На содержание храма имеется капитал в 6728 руб. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В пользу причта получаются % в количестве 540 р. При церкви имеется церковно-приходское попечительство, открытое в 1891 г. На средства попечительства в том же году открыта церковно-приходская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». 1895 г., г. Тула, стр. 25 Первая часовня, существовавшая на этом месте, освящённая во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, была воздвигнута около четырёх столетий тому назад; она упоминается в " Писцовой книге Тульского посада 1624 и 1685 годов " . Посвящение было дано по находившейся в ней иконе Петра и Павла. К 1734 году часовня сильно обветшала и её разобрали. В 1736 году приходские священнослужители Иоанн Васильев с сыном Василием при содействии протоиереев Боголюбова и Смирнова на месте этой часовенки построили каменную, больших размеров церковь, и освятили её во имя апостолов Петра и Павла. У храма было немало меценатов, в их числе семья благотворителей Красноглазовых и купец Андрей Авчинников.

http://sobory.ru/article/?object=01476

По материалам сайта: " костромские-деревни.рф " Николаевская церковь с. Рылеева каменная, с такою же колокольней и оградою, построена в 1817 г. иждивением г. Якова Яковлевича Шипова. Престолы: во славу Пресвятой Троицы, в честь иконы Тихвинской Божией Матери и св. Николая. Причта по штату положено: священник, дьячок и пономарь, сверх штата диакон. Жалование штатному причту 150 руб. Земли 34 десятины, особого плана и межевой книги на землю нет, а церковная земля значится на общем плане со смежными владельцами. Прихожан муж. пола 391, жен. пола 413, дворов 96. В приходе селений 17, в 4 верстах от церкви. Деревянная часовня устроена на месте упраздненной Христорождественской церкви, в селении Варыковнине. От Костромы в 105 верстах. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г. стр. 86. Кирпичный оштукатуренный храм — яркий памятник культовой архитектуры эпохи классицизма, отличающийся своеобразной объемной композицией и декором. Село Рылеево в 1684 г. числилось за Ф.И. Шиповым. Шиповым село принадлежало до сер. 19 в., когда оно перешло к их родственникам Свиньиным. В барской усадьбе в Рылееве имелся большой деревянный дом с флигелями (двумя каменными и одним деревянным двухэтажным), хозяйственные постройки, огромный пруд с тремя островами. До 1-й четв. 19 в. в селе существовало две деревянных церкви (Троицкая и Никольская), одна из которых была упразднена в 1803 г. при начале строительства существующей каменной церкви Николая Чудотворца с приделами Троицы и Тихвинской Богоматери, завершенного в 1817 г. Церковь выстроена на средства Я.Я. Шипова, родственника дворян Рылеевых, родовая усадьба которых Охлябинино, как и ряд других принадлежавших им усадеб, находились в окрестностях Рылеева. Охлябинино в 1747 г. принадлежало А.Ф. Рылееву, деду известного русского поэта К.Ф. Рылеева. Храм стоит на заросшем лесом кладбище. Основной объем церкви — двухъярусная купольная ротонда (верхний ярус — более низкий барабан меньшего диаметра), завершенная миниатюрной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=24128

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010