Скоро он попросил у монастырского начальства еще большего уединения и стал рыть «погребок» в лесу рядом с Гефсиманским скитом. Со временем этот «погребок» превратился в настоящую пещерную обитель с подземной церковью Архангела Михаила. Там и желал бы закончить свою жизнь инок Филарет – блаженный Филиппушка, но Богу было угодно, чтобы он основал новую пустынь – Боголюбскую киновию. Филипп не смог ужиться вместе с иноками своего скита. Один из монахов, испытывая зависть к Филиппу за то, что к нему приходят многие паломники за наставлением, стал писать наместнику Троицкой лавры анонимные письма с вымышленными обвинениями на старца. Из-за неприязни, которую испытывали к Филиппу и другие собратья по скиту, наместник благословил блаженному выбрать в окрестных лесах себе новое место для келии. Однажды, прогуливаясь в ближних к Гефсиманскому скиту лесах, Филипп отметил высокий пригорок, спускавшийся обрывом к пруду. С этого возвышенного места были хорошо видны вдали купола Троице-Сергиевой лавры и пещеры Гефсимании. Отец наместник, который, как и святитель Филарет, во всем покровительствовал подвижнику, разрешил Филиппу устроить там себе келию и поселиться вместе с тремя сыновьями. Вскоре на новом месте появилась небольшая моленная. В 1857 году чтившая старца Филиппа московская купчиха Матрона Ивановна Логинова обратилась к церковным властям за разрешением построить каменный храм. В 1858 году была построена часовня, а через год – полноценная двухэтажная церковь Боголюбской иконы Божией Матери с нижним храмом в честь преподобной Матроны и мученицы Капитолины. Имена этих довольно редких святых носили купчиха Логинова и ее дочь. Рядом с новой церковью вскоре были построены жилые монашеские корпуса, где поселились несколько послушников. Так рядом с пещерами Гефсиманского скита была основана новая обитель – Боголюбская киновия. В 1863 году блаженный Филипп сильно заболел. Он принял схиму, готовясь к кончине, но по воле Божией, выздоровел. Только что вставшего с одра болезни схимника ждало новое испытание – завистники пустили слух, что в киновии старец тайно руководил изготовлением фальшивых кредитных билетов.

http://sobory.ru/article/?object=06580

В настоящее время на территории бывшего монастырского сада ведется широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства – 2012 год). Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] часть Честного Животворящего Креста Спасителя, в другом – часть Тернового Венца. В Введенском надвратном храме – частицы мощей: свт. Филарета митрополита Московского, свт. Игнатия (Брянчанинова) Кавказского , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского, свщмч. Лукиана Печерского, прпп. 12 старцев Оптинских, прпп. Александры и Марфы Дивеевских, новомучеников: свщмч. Фаддея (Успенского) Тверского, свщмч. Константина Богородского, мчч. Александра и Феодора и частицы гробов: прпмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, блж. Матроны Московской. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь расположен в подмосковной Коломне. Расстояние от Москвы около 100 км. Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани; интервал между электропоездами обычно менее часа. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала, который находится рядом с железнодорожной станцией. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево, как описано выше. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Рядом с храмом находится часовня Симеона Столпника . Адрес: г. Сочи, ул. Дагомысская, д. 50 Телефон: (918) 476-99-22 +7 (918) 476-99-22 Электронная почта: pheophil@mail.ru Подробнее... Церковь Иверской иконы Божией Матери (Сочи) [ править править код ] 19 декабря 1995 года на территории Михайло-Архангельского собора была заложена церковь во имя Иверской Иконы Божией. В 1996 – 1997 гг. шло строительство по проекту архитектора Е.А. Смирнова. 12 мая 2008 года – храм-крестильню освятил Высокопреосвященнейший Исидор, митрополит Екатеринодарский и Кубанский. Во время реставрации Архангельского собора в Сочи в 2008 году здесь проводились все виды богослужений. В церкви находится икона святой блаженной Матроны Московской с частицей мощей. Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, улица Орджоникидзе, 1а Подробнее... Часовня Симеона Столпника (Сочи) [ править править код ] 7 апреля 2011 года в нескольких метрах к востоку от алтарной апсиды Успенского храма состоялась закладка часовни во имя святого преподобного Симеона Столпника. Семёновская часовня была заложена над могилой умершего 6 декабря 2010 года схиархимандрита Симеона (Нестеренко) – старца, известного своими дарами не только на Руси, но и за её пределами. Чин освящения построенной по проекту Ф. И. Афуксениди Семёновской часовни – уменьшенной, приплюснутой копии Успенского храма – был совершён 22 ноября 2012 года. Адрес: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул. Дагомысская, 50а Подробнее... Часовня Софии, Премудрости Божией в микрорайоне КСМ (Сочи) [ править править код ] Построенная в микрорайоне Труда (КСМ) в середине 2000-х часовня во имя Софии Премудрости Божией приписана к Пантелеимоновскому приходу того же микрорайона. Адрес: 354000, Краснодарский край, город Сочи, улица Труда, напротив дома 10 Проезд: от автовокзала автобусами и маршрутными такси, идущими в микрорайон " КСМ " и " Барановку " до остановки " Улица Труда " Подробнее... Часовня Царственных страстотерпцев на Вишнёвой (Сочи) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Центральный_ра...

В 2000 году на ж/д станции Покров (дер. Перепечино) была восстановлена и начала действовать часовня в честь святых Царственных мучеников и страстотерпцев. Божьим промыслом часовня была открыта в воскресенье 16 июля – накануне злодейского убийства в Екатеринбурге семьи последнего Российского Императора Николая II. Вскоре, 25 августа, состоялось освящение часовни Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием. Шел пятый день после завершения юбилейного Архиерейского собора в Москве, на котором были прославлены в лике святых более тысячи Новомучеников и исповедников Российских. В их число вошли святые Царственные страстотерпцы – Царь Николай, Царица Александра, Наследник Престола цесаревич Алексей, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Часовня на станции Покров стала первым в России святым местом, освященным в честь Царственных мучеников. С первых дней после её открытия каждый день в часовне читается Акафист Царственным страстотерпцам. За минувшие годы в часовне появились не только иконы Царственных мучеников, сегодня здесь можно увидеть целый ряд икон русских святых: благоверного князя Андрея Боголюбского (с частицей мощей) и благоверного князя Александра Невского, святителя Афанасия, епископа Ковровского (с частицей мощей), святой благоверной княгини Анны Кашинской, преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, святой блаженной Матроны Московской. Восстановлением часовни на станции Покров занималась Галина Николаевна Фомичева, жительница деревни Перепечино, журналист по профессии. Предлагаем вашему вниманию подготовленную ею публикацию, повествующую о восстановлении часовни. Царская часовня в деревне Перепечино Кто и когда построил часовню в деревне Перепечино, стоящую напротив здания вокзала железнодорожной станции Покров, местным краеведам установить не удалось. Престольным праздником здесь всегда был и остается день памяти пророка Божия Илии 2-го августа. Служить в часовню до её закрытия приезжали священники из Свято-Покровского храма г. Покрова. В часовне, или в здании вокзала, где проходило богослужение в зимнее время, была большая напольная икона Покрова Божией Матери. После закрытия часовни примерно в 1926 году эта икона хранилась в семье Василия Федоровича Филиппова, а затем была отдана в село Марково. Об этом рассказывала его дочь Александра Васильевна Перехожева.

http://sobory.ru/article/?object=04415

Будучи благочинным Фроловского округа, протоиерей Феодор Андрощук принял самое активное участие в возрождении разрушенных монастырей, которые в начале 1990-х годов были переданы Церкви: Кременского Вознесенского в Клетском районе и Камен­нобродского Свято-Троицкого в Ольховском районе. Он многие годы организовывал поездки прихожан для помощи монастырям, в начале для очистки разоренных зданий, затем для их обустройства, перечислял большие суммы из приходской кассы, находил благотворителей. Много помогал он и монахиням Усть-Медведицкого Преображенского монастыря, с которыми его связывала украинская церковная традиция, а также сестрам Гусевской Ахтырской обители. С конца 1990-х годов стала возрождаться церковная жизнь в сельских поселениях Фроловского района. На территории современного Фроловского района до революции было 12 храмов, которые были разрушены. При непосредственном участии отца Феодора были открыты молитвенные дома: Михаило-Архангельский в ­станице Малодельской, Казанский в хуторе Большой Лычак, ­Александро-Невский в поселке Образцы, блаженной Матроны Московской в хуторе Красные Липки, блаженного Василия Московского в хуторе Писарёвка. Была сооружена часовня в центре города в память жертв Великой Отечественной войны, часовня на городском кладбище, Пантелеимоновский храм на привокзальной площади. С 1994 года при Рождество-Богородицком храме действовала воск­ресная школа для детей и взрослых, которая стала местом встречи православных педагогов, площадкой для разработки программ духовно-нравственного воспитания. Усилиями отца Феодора во Фролове были организованы конференции по духовно-нравственному воспитанию, на которые приезжали педагоги из Волгограда и Москвы. Теперь во всех школах города и большинстве школ района проводятся уроки «Основы православной культуры». В 2006 году отец Феодор начал строительство Богоявленского храма в центре города, который был освящен митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом (Тимофеевым) в 2009 году. Тогда же было построено новое здание воскресной школы. С 2008 года совместно с администрацией Фроловского района проводился ежегодный Троицкий крестный ход. Он шел по местам, где некогда находились православные храмы, с молитвой об их восстановлении и о упокоении их создателей и служителей. Маршрут Троицкого крестного хода составлял более 400 км, в нем участвовало до сотни человек, продолжался он в течение 4–5 дней праздничной Троицкой недели. где находились церкви, сейчас не существуют, но на месте каждой церкви установлен поклонный крест, обустроены захоронения. Крестный ход стал действенной проповедью православной веры.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/16 Святые врата обители с надвратным храмом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и ажурной двухъярусной колокольней над ним возведены царем Петром I в 1690 г. (первая Покровская церковь находилась на месте Боголюбского храма, в связи со строительством которого была разобрана). В указе о строительстве этого сооружения написал: «В память о погибших из-за него дядях, Иване и Афанасии Нарышкиных». Поэтому колокольня двухъярусная. В 1924 г. Покровская церковь была закрыта. В 1996 г. надвратный храм Покрова Пресвятой Богородицы восстановлен. Соединен с настоятельским корпусом, является домовым храмом Игумена монастыря. В 1905 г. в южном пролете Святых врат со стороны ул. Петровка была освящена часовня в честь Казанской иконы Божией Матери. В начале 1923 г. часовня была закрыта, возобновлена в 2001 г. Главная святыня – чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». Покровская церковь возвышается над Святыми вратами, ведущими в монастырь с улицы Петровки. Покровский храм уникален. Вряд ли найдется еще такая церковь, где престол, иконы, лампады и даже паникадило сделаны из керамических плиток. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II все освященные вещи и предметы для храма выполнил художник Г.В. Куприянов. В мире больше нет ни одного храма, внутреннее убранство которого было бы целиком выполнено из керамики. Особенно примечательно Распятие – размеры его точь-в-точь соответствуют размерам Креста, на котором распяли Спасителя. Традиционно Христос изображается с закрытыми глазами, а здесь его глаза открыты. Внимательного человека может удивить еще одна деталь: складки на ладонях Спасителя. Они должны быть над гвоздями, которыми прибиты руки Христа, ведь тело висит, его притягивает земля. Здесь же наоборот: складки загибаются вниз, под гвоздями, т. е. тело Спасителя как бы поднимается вверх, торжествуя над смертью. Удивительно также то, что керамическая икона Царственных Страстотерпцев появилась в Покровском храме за пять лет до прославления царя Николая II и его семьи, а икона блаженной Матроны Московской – за три года до ее прославления.

http://sobory.ru/article/?object=02168

Архипастыри осенили верующих напрестольным крестом и окропили святой водой. Далее владыка митрополит поздравил Преосвященных епископов, духовенство и мирян с великим праздником Покрова Царицы Небесной и данной Богом возможностью совершить молитвы перед почитаемой святыней — мощами блаженной Матроны Московской. Епископ Анатолий тепло поблагодарил митрополита Александра за архипастырский визит и дарованную верующим Костанайской епархии духовную радость склониться в молитве перед мощами горячо любимой православным народом угодницы Божией. Накануне, в ходе визита в Костанайскую епархию, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил храм в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Затобольск, находящемся в 7-ми километрах от города Костаная. Главу Православной Церкви Казахстана сопровождали: епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, духовенство Костанайской епархии. Митрополит Александр сотворил молитву в храме, после чего посетил новопостроенный духовно-культурный епархиальный центр, в котором разместились часовня, аудитории воскресной школы, спортивный зал и епархиальный музей, начало работы которого приурочено к 15-летию установления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. Глава Митрополичьего округа стал одним из первых посетителей епархиального музея. Многие из экспонатов, рассказывающие об истории Православия в крае, были собраны приснопамятным протоиереем Николаем Пасько, который с 1957 года и до середины 80-х служил в Константино-Еленинском храме города Кустоная. Другая часть предметов, фотографий и документов была предоставлена родственниками и близкими священнослужителей, страданиями засвидетельствовавших свою веру во Христа в годы атеистического лихолетья. Фонд музея включает в себя экспозицию «За Христа пострадавшие», повествующую о жизни людей, претерпевших за веру в Бога ссылки, лишения и мученическую кончину, и о храмах, которые были разрушены в годы гонений на Церковь. Одна из задач епархиального музея — сбор и обработка данных о невинно пострадавших в годы репрессий.

http://patriarchia.ru/db/text/5512677.ht...

Крестных ходов в городе два: 18 июня в честь иконы Боголюбской Божией Матери, установлен в 1848 г. по случаю бывшей тогда холеры, и 26 августа в честь чуд. иконы Владимирской Божией Матери, что при Ростовском соборе. Эта икона ежегодно посещает г. Петровск 26 августа и остается здесь в течение 6 дней, с этой иконой и совершается крестный ход. При здешних церквах 38 десятин земли. Около версты от города находится Святой колодец, над ним сделана часовня с иконой Спасителя. Летом из Петровска бывает крестный ход и в часовне, где помещается несколько древних икон, в том числе образ «Неопалимая купина», служатся молебны. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Посёлок городского типа Петровск (Петровское) интересен в первую очередь грандиозным Петропавловским собором, построенным в 1783 году. Да как построенным! Казалось бы, типичная для времени и места гремучая смесь " недо-классицизма " с " после-барокко " , а вот поди ж ты! Строгие, выверенные формы увенчаны какой-то перетяжеленной главой (словно снятой с другой церкви и поставленной сюда!), но смотрится она настолько нетривиально и эффектно, что диву даёшься. Собор был выстроен на главной городской площади уездного Петровска. Плюс - все улицы городка равняются на храм, а центральная (она же - трасса " Холмогоры " ) так и вовсе делает ради него изгиб, поэтому на подъезде кажется, что собор стоит прямо в створе шоссе! Когда подъезжаешь к городку со стороны Москвы и спускаешься с пологого холма, весь Петровск как на ладони, и Петропавловский собор выступает в его панораме как архитектурная доминанта. Храм строился по канонам классицизма. Нижняя его часть - четверик, верхняя выполнена в виде восьмигранного барабана с круглой главкой. По бокам сделаны входы-портики с треугольным карнизом и пилястрами, между которых в виде окон сделаны по три круглых окна. С западной стороны к трапезной примыкает трёхъярусная колокольня с часами и невысоким шпилем. Внутри храм необычайно светлый и яркий за счёт множества окон и нежных тонов отделки. Высокий свод даёт ощущение простора, особенно в солнечную погоду. В качестве святынь здесь почитают ларец с мощами апостола Павла и две иконы с частичками мощей святой Матроны Московской и святого Луки Войно-Ясенецкого. А появился собор здесь благодаря Екатерине Великой.

http://sobory.ru/article/?object=03765

С твердым намерением возродить Никольский храм церковная община молится и совершает все службы. Первая литургия во вновь открывшемся храме была совершена на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля 2003 года. С тех пор службы в храме совершаются регулярно по субботам, воскресным дням и в двунадесятые, великие праздники. Каждый четверг поется акафист Николаю Чудотворцу, а в воскресный вечер — акафист Архистратигу Божию Михаилу и Феодоровской Иконе Божией Матери. После воскресной литургии совершается водосвятный молебен. Кроме богослужебной деятельности Свято-Никольский приход занимается и благотворительной деятельностью: так по воскресным дням и четвергам прихожанам раздаются хлебобулочные изделия, в престольные праздники устраивается трапеза для всех прихожан. При приходе работает часовня Матроны Московской во второй Детской Больнице, где по понедельникам совершается молебен святой Матроне. Никольские священники подражая своим предшественникам занимаются преподавательской деятельностью: ими окормляется ДС в честь святого князя Михаила Тверского, а в Тверском лицее, СШ дети занимаются по направлениям «ОДК» и «Основы мировых религий». При Никольском приходе действуют две библиотеки и две Воскресные школы в Никольской и Арсеньевской церквях. С 2008 года в Никольской церкви действует Клуб религиозно-патриотического воспитания «ПЕРЕСВЕТ» , в котором трудятся два преподавателя военно-патриотических дисциплин и один преподаватель ОПК (основ православной культуры). Ремонтно-восстановительные работы по возрождению Свято-Никольского комплекса продолжаются, а вновь построенная звонница уже призывает на богослужение жителей Пролетарского района. Вновь воссоздана шатровая четырёхскатная кровля, увенчанная серебристым куполом с крестом, иконостасы, киоты. Святыни [ править править код ] Основной святыней Никольского прихода является икона с частицей мощей Святителя Николая Мир Ликийского Чудотворца она находится в арке между центральным и южным (Архангельским) пределами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Храм освящен в 1857 году. До 1933 года здесь проходили службы, но после большевики закрыли церковь. Некоторое время помещение использовалось как зернохранилище, а потом она долгие годы стояла в запустении. Здание церкви богоборцы пытались разрушить, чтобы использовать прочный кирпич в общественных нуждах. Обрушили только часть колокольни. В таком плачевном состоянии церковь просуществовала вплоть до 2003 года. Иконостас расписали художники Ирина и Анатолий Русаковы. Традиционно русский иконостас бывает пятирядным, но в маленьком Чернавском храме он четырехрядный. Самый верхний ряд – ветхозаветные пророки и праотцы от Адама до Ноя, далее деисусный ряд, представляющий из себя Богоматерь и святых, молящихся о роде человеческом: затем праздничный ряд – иконы «Рождество», «Сретенье», «Троица» и пр., и самый нижний – местный ряд, где помещаются иконы тех святых, в честь которых названы храмы. В нашем случае – две иконы с местными святыми (Прокопий Устюжский и Афанасий Александрийский). Сегодня церковь в селе Чернавском – это светлейшее сооружение с куполами цвета изумруда и дореволюционным крестом. Хотя еще каких-то пять лет назад здание церкви было полуразрушено – отсутствовали крыша, часть колокольни, окна, внутри вольготно разгуливали лошади. Стараниями настоятеля храма иерея Павла Балина и его прихожан церковь была восстановлена. Уже три года там идут регулярные службы. 2 мая 2010 года, в неделю 5-ю по Пасхе и в день памяти святой блаженной Матроны Московской, в селе Чернавское Кетовского района состоялось давно ожидаемое жителями села торжество – освящение храма в честь святого праведного Прокопия Устюжского. Чин великого освящения возглавил архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской и Шадринской епархии Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1859 году, в ней два престола: во имя св. св. Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев и во имя св.св. Афанасия и Кирилла Александрийских. В деревне Раскатихе (65 вер.) имеется часовня во имя св. великомуч. Георгия.

http://sobory.ru/article/?object=25068

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010