Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Помни час смертный и вовеки не согрешишь! " (Телепрограмма, 29.11.03) (комментарий в цифрах и фактах) Хоспис - не дом смерти Интерьер Свято-Троицкой часовни при Первом московском хосписе Как заболевание человека рак известен с древнейших времен. Он являлся одной из наиболее распространенных причин смерти, которой предшествовали длительные физические и духовные страдания. Термин рак ( " канцеронома " ) был предложен еще Галленом, который, по-видимому, нашел сходство между опухолевой деформацией, рисунком расширенных венозных сосудов и внешним видом рака или краба. Павел из Эгины повторяет то же сравнение и добавляет свою версию названия: рак называется так потому, что подобно настоящему раку он упрямо держится за каждую часть тела, которую поражает. Как одна из причин смерти рак впервые упоминается в 1629 году в " Билле о смертности " , который ежегодно издавался в Англии. Сегодняшние принципы работы хосписов, создававшихся для облегчения страданий, в основном, раковых больных на поздних стадиях развития болезни, берут свое начало еще в раннехристианской эре. Зародившись вначале в Восточном Средиземноморье идея хосписов достигла Латинского мира во 2-й половине IV в. н.э., когда Фабиола, римская матрона и ученица святого Иеронима открыла хоспис для паломников и больных. С этого времени множество монашеских орденов прилагали значительные усилия, чтобы выполнить заповедь из притчи об овцах и козлах (Мф25:35-36) - накормить алчущего, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или узника. Эти принципы наряду с заповедью " так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф 25:40) были основой благотворительной деятельности, распространившейся по всей Европе. Обычно первые хосписы располагались вдоль дорог, по которым проходили основные маршруты христианских паломников. Они были своего рода домами призрения для истощенных или больных людей. Однако хосписы не отказывали в помощи и окрестным жителям.

http://sedmitza.ru/text/398305.html

Сходня. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь на Сходне Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Святой Троицы - памятник архитектуры начала 20 в., была построена в 1910 году по проекту архитектора Ф.Ф. Воскресенского. В 1936 году церковь закрыли и разграбили. Вновь храм был открыт в 1990 году. На протяжении четырнадцати лет проводились работы по восстановлению и росписи интерьера церкви. При храме построена часовня блаженной Матроны Московской. В церкви Святой Троицы хранятся частица мощей преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской, святителя Луки Крымского. Приделы: свт. Николая. Приписные храмы: крестильный храм Иоанна Предтечи, часовня блж. Матроны Московской. Церковь Живоначальной Троицы была построена в дачном поселке в 1909-1913 гг. по проекту и под наблюдением архитектора Ф.Ф.Воскресенского. Одноглавый храм с южным приделом во имя Николая Чудотворца и звонницей - интереснейший образец " русского " стиля. Храм был закрыт в 1936 г. и разграблен, использовался под комбинат художественных изделий (литейный и дробильный цеха). В 1990 г. церковь была возвращена верующим и восстановлена. Святыни храма: крест-мощевик с частицами срачицы, мантии и волосами прп. Серафима Саровского; мироточивая икона св. блгв. кн. Анны Кашинской; икона св. праведной Матроны с частицей мощей; особо чтимые Казанская и Владимирская иконы Божией Матери; икона свт. Николая Чудотворца. Церковь Святой Троицы по адресу: Химкинский район, г.Сходня, ул.Первомайская, 9 является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: г/о Химки, м/р Сходня, Первомайская ул, 9. Кирилл Аминов, 14 мая 2015 г. Троицкому храму в Сходне в 2015 году исполнилось 105 лет. За время своего существования он пережил гонения, которые выпали на долю России в XX веке. Есть в его истории и закрытие, и разорение, и возвращение со всевозможными препятствиями. Настоящее время вписало свою лепту в его историю – в храме постоянно проходят службы, он полон людей, которые уже не вспоминают, как относились к этому святому месту их соотечественники двадцать, пятьдесят и восемьдесят лет назад.

http://sobory.ru/article/?object=01971

Сортировать по Исключить новости Мозаика праздника Крещения Руси Со сцены рассказывали про святых – про князя Владимира и Сергия Радонежского, и про Матрону Московскую… А я помню советское время, как все было запрещено. У нас была верующая семья, и я тайком в храм ходила. У нас дом такой сервант стоял и там отделение – бар называется, там спиртное обычное хранят. А у нас там иконы стояли, лампада и дверца бара всегда открыта была. Когда ко мне приходили подружки или ещё кто-то нежелательный – мы бар закрывали. 1 августа, 2010 Со сцены рассказывали про святых – про князя Владимира и Сергия Радонежского, и про Матрону Московскую… А я помню советское время, как все было запрещено. У нас была верующая семья, и я тайком в храм ходила. У нас дом такой сервант стоял и там отделение – бар называется, там спиртное обычное хранят. А у нас там иконы стояли, лампада и дверца бара всегда открыта была. Когда ко мне приходили подружки или ещё кто-то нежелательный – мы бар закрывали. 28 июля на Пушкинской площади под патронажем Правительства Москвы состоялся концерт, посвященный празднованию в Москве Дня Крещения Руси. В концерте принимали участие различные музыкальные коллективы, этно-студия «Ижица» при храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне,  заслуженные артисты России, а так же известные молодые исполнители А. Макарский, П. Шаляпин, Е. Терлеева.  Концерт длился около четырех часов. В программу концерта  были включены  исторические аспекты: ведущие концерта рассказывали о житии  святого равноапостольного  князя Владимира, о русских подвижниках, монастырях и знаменитых храмах России. Со сцены звучали русские народные и духовные песни. Со сцены – про святых или Времена меняются Пожилая женщина  в платочке,  рассказала мне: — Со сцены рассказывали про святых – про князя Владимира и Сергия Радонежского, и про Матрону Московскую…  А я помню советское время, как все было запрещено. У нас была верующая семья, и я тайком в храм ходила. У нас дом такой сервант стоял и там отделение – бар называется, там спиртное обычное хранят. А у нас там иконы стояли, лампада и дверца бара всегда открыта была. Когда ко мне приходили   подружки или ещё кто-то нежелательный – мы бар закрывали.

http://pravmir.ru/mozaika-prazdnika-kres...

Оставьте святых в покое Икона святой блаженной Ксении Петербуржской Как делают популярными артистов и политиков, известно, а вот почему у народа некоторые святые становятся особо почитаемыми, можно только догадываться. Все-таки не совсем ясно, почему к мощам великого князя Александра Невского можно приложиться в любое время (кроме двух дней в году: в день его памяти и в день переноса мощей, когда Александро-Невская лавра переполнена паломниками), а для того чтобы попасть в часовню блаженной Ксении Петербургской или в крипту, где покоятся мощи Матроны Московской, нужно отстоять многочасовую очередь. И идет народ к ним и в зной, и в стужу: в Петербурге в феврале к иконе блаженной Матронушки и ковчежцу с частицей ее мощей, привезенных из Москвы, народ шел в 20-градусный мороз. Очередь огибала сквер Владимирского собора и тянулась до самого конца Кузнечного рынка. И стояли в ней преимущественно нецерковные люди. Это было видно по тому, как они вели себя в храме. Некоторые озирались по сторонам с нескрываемым изумлением: им все было в диковинку. Возможно, с младенческой купели это было их первое посещение церкви. Так почему же нищенка Ксения и слепенькая Матронушка так дороги современному русскому человеку? Неужто срабатывает классовое чутье: к великому князю обращаться боязно, а к сирым и убогим – нисколечко. К кому, как не к ним, претерпевшим многие страдания, обращаться с нашим неизбывным русским горем? Главное то, что они, действительно, помогают. И помощь приходит очень скоро. И примеров чудесной помощи невероятное множество. О них народ передает из уст в уста. И почитание этих святых началось еще при их жизни. А в советское время к глухому забору, которым была обнесена часовня блаженной Ксении, приклеивали, прикалывали, засовывали в щели между досками тысячи записок с просьбами о помощи. Доски забора были испещрены надписями самого разнообразного свойства: «Ксеньюшка, помоги сдать экзамен по химии!»; «Ксеньюшка, сделай так, чтобы Сережа полюбил меня»; «Дорогая Ксения, уволь Косолапова – начальника нашего отдела»… Были просьбы и об исцелении умирающей матери, и о нахождении пропавшего ребенка, и о детях, погибающих от пьянства и наркотиков, и об освобождении из заключения сына. О чем только не просили и не просят Ксеньюшку, и кого только не увидишь в длинной очереди в ее часовню! Тут и бедные студенты, и богатые дамы в собольих и норковых шубах. Беда не смотрит в кошельки и на богатые наряды. Приходят поклониться Ксеньюшке и народные артисты, и международные, и политики высокого ранга. Так что без преувеличения можно сказать, что блаженная Ксения – всенародно любимая святая.

http://pravoslavie.ru/34732.html

     Божия Матерь возвращается Дождь, зарядивший ещё со вчерашнего дня, не перестал и к утру. Но это не испортило настроения тем, кто отправился с иереем Сергием Логачёвым за 230 километров на воскресную службу в старинный храм Св. Димитрия Ростовского посёлка Кажим. Может быть, потому, что перед выездом из Сыктывкара все приложились в храме Смоленской иконы Божьей Матери, где батюшка служит, к частицам мощей блаженной Матронушки Московской, путешествующих сейчас по городам епархии. А может, от завораживающего вида золотых и ярко-оранжевых красок осени за окнами нашего микроавтобуса. Или от того, что вместе с нами едет большая икона Смоленской Божией Матери, подаренная кажимскому храму настоятелем городского Св.-Троицкого прихода о. Михаилом Козаком взамен украденного там год назад старинного образа этой иконы. Вместе с ней было похищено ещё восемь икон – старинных, в окладах. – Как у вас иконы-то украли? – спрашиваю о. Сергия. – В храме у нас ни сигнализации, ни сторожа нет. Указом владыки я был направлен окормлять Кажимский приход в марте прошлого года. Перед этим с крыши и главного купола ветром сорвало кровлю. Храм начал сильно протекать. Открылась течь и в тёплом приделе Иоанна Новгородского, в котором мы сейчас служим. В сентябре я пригласил кровельщика. Мне приходилось ездить с ним из города каждую неделю. Ему помогали наши прихожане – Пётр и Александр. Несколько часов поработают – и дождь зарядит. Так весь октябрь скверная погода стояла. 30 октября вся крыша над тёплым приделом была перекрыта. И в следующий раз мы приехали только на престольный праздник 10 ноября. И вот как раз в этот промежуток – видимо, ночью – воры внизу колокольни разломали несколько рядов кирпичной кладки. Сделали небольшое отверстие, чтобы мог пролезть человек. Их, по всей вероятности, двое было. Забрали самые ценные иконы и сейф, а ещё старинную икону Димитрия Ростовского, которая висела перед входом. – Нашли воров-то? – Мы сразу же написали заявление в полицию. Дело в том, что в селе Летка, расположенном на московской трассе, в это же время был обворован Преображенский храм. Я сообщил в епархию о краже, что объявились воры на церковное имущество. Священники приняли меры… Но спустя два месяца нам в возбуждении дела было отказано.

http://pravoslavie.ru/87290.html

В Москве отпраздновали 125-летие со дня рождения блаженной Матроны Московской Москва, 23 ноября 2006 г . 22 ноября в Покровском ставропигиальном женском монастыре столицы отметили день тезоименитства святой праведной Матроны Московской, чьи мощи покоятся в соборном храме обители, сообщает Патриархия.Ru . Божественную литургию в храме Воскресения Словущего возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий в сослужении духовенства и клириков храма. За богослужением молилились настоятельница монастыря игумения Феофания (Мискина) с сестрами. После литургии был совершен крестный ход, во время которого владыка Алексий помолился у мощей блаженной старицы Матроны. В своем слове, сказанном после крестного хода, владыка поздравил матушку игумению, сестер и всех присутствующих с праздником иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» и с празднованием 125-летия тезоименитства блаженной Матроны. Архиепископ Алексий также передал насельницам обители поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Празднование тезоименитства началось с ранней литургии, которая была совершена в 12 часов ночи. Всю ночь был открыт доступ к мощам блаженной старицы. На улице перед Воскресенским храмом был оборудован большой экран, на котором демонстрировались видеосюжеты, рассказывающие об истории обители. Блаженная старица Матрона (Матрена Дмитриевна Никонова, день ангела — 9/22 ноября) родилась в 1881 году в селе Себине Тульской губернии Епифанского уезда (ныне Кимовский район). Село это расположено километрах в двадцати от Куликова поля. Родители ее, Дмитрий и Наталья, крестьяне, были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно, печку топили по-черному, соломой, т.к. дров не было. Зимой спали в печке. В семье было четверо детей: двое братьев, Иван и Михаил, и две сестры, Мария и Матрена. Матрена была младшая в семье. Нося Матрону во чреве, мать видела сон-видение, вещее. Девочка родилась слепая, с сомкнутыми веками, с закрытыми глазами — глазницы как бы высохли, и так и прожила всю свою жизнь.

http://pravoslavie.ru/news/19534.htm

(Василий Арефьевич; 25.02.1694, Орёл - 8.11. 1759, г. Холмогоры Архангелогородской губ.), архиеп. Архангелогородский и Холмогорский. Из военного сословия, образование получил в Москве. В 1714 г. пострижен в монашество в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре и рукоположен во иеромонаха. В 1719 г. находился по делам мон-ря в С.-Петербурге, был против воли оставлен в Александро-Невском мон-ре. Служил иеромонахом на кораблях «Арендаль» и «Ингерманландия». 3 сент. 1720 г., после возведения в сан архимандрита, назначен настоятелем Соловецкого мон-ря, к-рым управлял ок. 20 лет. Поддерживал монастырское хозяйство, несмотря на секуляризационную политику правительства: вопреки указам строил ладьи, принимал беглых крестьян и матросов, чинил препятствия «сыску руд» (поискам полезных ископаемых) на принадлежавших мон-рю землях, добивался передачи мон-рю части таможенных сборов с рыбных и соляных промыслов. В марте 1722 г., во время посещения Петром I олонецких заводов, по доносам «рудознатцев» (чиновников, занимавшихся поиском полезных ископаемых) В. предстал перед государем, повинился и был прощен. В 1722 г. вопреки указам Синода добился сохранения часовен в мон-ре, 7 марта 1723 г. доносил Холмогорскому архиеп. Варнаве (Волатковскому) о беспорядках среди братии. В 1724 г. по доносам заводчика М. Собинского и провинциал-инквизитора А. Тихонова началось дело по обвинению В. в злоупотреблениях и невыполнении указов, одновременно канцелярия Московского синодального правления начала следствие по обвинению В. в присвоении 1310 р. из монастырской казны. С июля 1725 по март 1726 г. В. был отрешен от управления мон-рем и находился в С.-Петербурге. Решением Синода возвращен на прежнее место, но оставлен под подозрением в уничтожении монастырских приходно-расходных книг. В 1722-1729 гг. между В. и заводчиком Собинским и др. шла тяжба из-за угодий Соловецкого мон-ря. В 1726 г. допроса В. по обвинению в препятствии «сыску руд» требовала Берг-коллегия. В годы игуменства В. Соловецкий мон-рь служил местом заключения политических преступников. В монастырской тюрьме содержались гр. П. А. Толстой, кн. В. Л. Долгорукий, самозваный митр. Чигиринский и Украинский Епифаний и др. В сент. 1731 г. на В. был возложен допрос бывш. митр. Игнатия (Смолы) .

http://pravenc.ru/text/154337.html

ЖМП 8 август 2015 /  10 сентября 2015 г. 13:29 Образ святости. Борис и Глеб Тысячелетие трагической гибели святых Бориса и Глеба Россия отмечалось скромно — основные торжества в этом году были посвящены великому князю Владимиру. Да и подвиг братьев по-прежнему остается непонятен многим православным христианам. За что погибли Борис и Глеб и о чем им нужно молиться, размышляет настоятель церкви Святых Бориса и Глеба села Никульчина (Вятская митрополия) протоиерей Александр Балыбердин. Беспомощные святые? Известно, что отношение человека к святым избирательно — к одним мы обращаемся чаще, к другим реже. Иконы Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, а с недавних пор и блаженной Матроны есть в любом православном доме. Икона святых Бориса и Глеба найдется куда реже. Скорее всего, только если хозяин носит одно из этих имен и почитает князей своими небесными покровителями. И действительно, зачем? Ведь икона нужна для молитвы, просьбы. При этом святые помогают в том, в чем сами подвизались, чему посвятили свою жизнь. Так, святых Кирилла и Мефодия принято просить о помощи в учебе, святителя Спиридона — о помощи в житейских делах, святых Петра и Февронию — об укреплении семьи, мученика Антипу — об избавлении от зубной боли, мученика Трифона — о поиске работы. Известно, что святые братья как младшие сыновья великого князя Владимира с юных лет были посвящены в премудрости управления «русским мipoм». Поэтому удельные князья, как правило, просили у своих «сродников» Бориса и Глеба помощи в военных сражениях и государственных делах и не раз ее получали, как, например, новгородский князь Александр в сражении на реке Неве или московский князь Дмитрий в битве на Куликовом поле. Но сегодня, по прошествии десяти веков, наши современники не чувствуют потребности обратиться к святым Борису и Глебу с молитвой, потому что не знают, в чем они могут помочь и о чем их просить. Потерянная память Конечно, в советские годы, когда миллионы людей силой государственного принуждения были оторваны от православной веры, подвиг князей и их канонизация были вычеркнуты из исторической памяти. Вряд ли современные студенты Российской академии музыки имени Гнесиных знают о том, что главное здание этого учебного заведения на Поварской улице в Москве было построено на месте церкви святых Бориса и Глеба, разрушенной в советское время. Как и гости Москвы не знают о том, что старый Арбат берет начало с площади, которую раньше украшал Борисоглебский храм. Сейчас на его месте возведена часовня.

http://e-vestnik.ru/history/obraz_svyato...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Год грядущий явится годом серьезных испытаний и потрясений 26.12.2014 1239 Время на чтение 6 минут Вот и подошел к концу 2014 год. Что было самым главным? Что еще долго, а, может быть, всегда, будет храниться в нашей памяти? Вернулся Крым. Город русской морской славы Севастополь сегодня в составе Российской Федерации. Моряки Черноморского флота - дома. 2,5 миллиона россиян с нами. Место, где Русь обрела Православие, на территории России. А если говорить о таком пока еще только смысловом и культурном понятии как «Новый Шелковый путь», то нельзя не задуматься о «Новой Золотой Орде» или даже «Новой Скифии». Корни всего этого тоже здесь. Поэтому Крым - это тысяча лет назад и тысяча лет вперед. Крым - это всегда. Начинаем с хорошего. Конечно, Олимпиада. Сколько было разговоров и пересудов о том, что крали. Ну, конечно, крали. Три раза крали. Но все равно получилось здорово. Спасибо Президенту В.В. Путину . Это практически он сам построил весь олимпийский комплекс. А еще строителям, спортсменам, чиновникам и волонтерам. Спасибо местным жителям, в большинстве своем так и не попавшим на этот праздник. Но согласитесь, он получился. И если у властей хватит ума, то на такой шикарной базе можно воспитать не одно поколение спортсменов мирового уровня по всем зимним олимпийским видам спорта. Еще запомнилось 700-летие великого молитвенника за Землю Русскую Сергия Радонежского. Отмечая его год, мы еще и еще раз попытались разобраться в вопросе участия Тверских воинов в Куликовском сражении. Тверских в сегодняшнем понимании этого слова. И, честно говоря, даже не ради тех, кто пал в том Великом побоище, а ради нас живых и здравствующих, чтобы научиться у предков призрев обиды, объединяться в трудную годину. Исправляя некоторую историческую несправедливость и в память о тверских, кашинских, вертязинских мужиках, мы построили и освятили в честь Матроны Московской часовню-купель в окрестностях Куликова поля, на Барском колодце, где воины Дмитрия Донского, по легенде, отдыхали после битвы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Миро источающая, сердца исцеляющая Беседа с Сергеем Фоминым, сопровождающим икону Богородицы " Умягчение злых сердец " 27.10.2009 428 Время на чтение 6 минут Сергей Фомин В США из России прибыл мироточивый образ Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Ставшая почитаемой в Отечестве, сегодня икона совершает путешествие по Америке. Икона - современной работы софринских мастеров. Обыкновенная литография. Она находилась в квартире москвички Маргариты Воробьевой. И однажды замироточила. Случилось это в 1998 году, после того, как во время прославления блаженной Матроны Московской 2 мая ее приложили к мощам праведницы. Спустя некоторое время икона преобразилась. Теперь многие видевшие ее уже не отличают литографию от иконы старинного письма. Сопровождающий икону Сергей Леонидович Фомин, муж Маргариты, рассказал, что приехал в США по приглашению настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрита Луки. Отец Лука увидел икону во время работы Поместного Собора, в январе текущего года, на котором был избран новый Всероссийский Патриарх. В те дни икона мироточила особенно обильно. Тогда отец Лука отслужил литургию, молебен перед иконой и благословил провезти мироточивый образ по храмам и монастырям в США. По профессии военный, Сергей Фомин рассказал, что уже восемь лет сопровождает икону в поездках по городам России и за рубеж. - Первое время, - говорит Сергей, - святой образ находился у нас дома, там же читали акафисты, молились... Но со временем икона стала приобретать известность и ее стали приглашать в московские храмы. Да и нам было уже тяжело принимать людей дома. Люди, которые получили помощь по молитвам пред иконой, - у кого-то родились дети, кто-то получил исцеление от болезней или помощь в работе, - жертвовали деньги, и у нас появилась возможность построить часовню в честь иконы " Умягчение злых сердец " . Сейчас часовня превратилась в церковь, пусть и небольшую, с иконостасом, звонницей. В нашем храме, что в пяти километрах от Москвы, в деревне Бачурино, служатся литургии, молебны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010