Вокруг обеих церквей Никольской и теплой преп. Иоанна Дамаскина каменная, старинной кладки ограда, очень обширная. Эта ограда спускается вниз церкви по косогору, к лугу. В ограде, как видно из множества могильных насыпей, старинное кладбище; впрочем, ныне погребают здесь более значительных прихожан, как-то: помещиков, благотворителей храма. Есть фамильные кладбища, огражденные решетками, помещиков Решетовых, Савельевых, Писаревых, Бородиных и др. Здесь же погребен церковный староста И. Абанин, на свои средства перестроивший каменную Николаевскую церковь. За алтарем каменной церкви могилы большей частью священников, служивших при сей церкви. Под колокольней – родовая усыпальница помещиков села Ксизова – Бехтеевых. Близ ворот, ведущих в ограду со стороны села, устроена каменная часовня, в которой находится свято чтимая прихожанами старинная икона св. Николая-путеводителя. Перед иконой неугасимая лампада. В храме замечательна местно почитаемая чудотворная икона Тихвинской Божией Матери; эта икона приобретена в храм Бехтеевым, старинной живописи. В честь ее устроен левый придел, в иконостасе которого она помещена. На иконе шелковая пелена и риза серебряная, унизанная драгоценными камнями; на ней есть разного рода привески, свидетельствующие об исцелении больных. Перед сею иконою преимущественно молятся об исцелении глазных болезней. Начало прославления этой иконы относят к 1820 г. Икона Божией Матери Троеручицы в главной церкви вышита шелком, она украшена жемчугом и драгоценными камнями. Замечательны по старинному письму иконы: Нерукотворенного образа Спасителя в алтаре главного престола преп. Евсевия Самосатского и преп. Иоанна Дамаскина. Из недавно приобретенных икон замечательна икона Божией Матери, присланная из Афонской горы. В деревне Замятиной на месте прежде бывшей деревянной церкви в честь вмч. Георгия устроена каменная часовня, в ней находится древняя свято чтимая икона свч. Георгия. Ежегодно 23 апреля в этой часовне совершается молебен св. великомученику. Село Ксизово – родина профессора Киевского университета по кафедре гражданских законов Александра Алексеевича Федотова Чеховского. Отец его о. Алексей был духовником императора Александра I, возведенный в сан протоиерея и впоследствии переведенный в С.-Петербург ко дворцовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02078

          В документах Иверского монастыря сохранено подробное описание создания для России великого дара -  иконы Иверской Божией Матери. Архимандрит Пахомий собрал всю братию для совершения великого молебного пения с вечера до утра. Святили воду со святыми мощами и этой водой обливали чудотворную икону монастыря, а после ею же обливали новую кипарисную доску, на которой и писали  точный список Иверской иконы. Краски разводили этой святой водой. Писал благочестивый монах Иамвлих Романов. Во время работы он употреблял пищу только в субботу и воскресенье. Братия совершали постоянные всеношные службы и литургии.     Икона была принесена в Москву 13 октября 1648 года и встречена самим царем Алексеем Михайловичем. Отныне день 13 октября (26 нового стиля) празднуется как  день Иверской иконы. А еще 12 (25) февраля. А еще во вторник Светлой недели. Вот каким вниманием почтена  Афонская святыня в России.     Надо ли говорить, как нехватало Москве и Отечеству Воскресенской (Иверской) часовни при входе на Красную площадь, где помещается икона Божией Матери Афонского письма теперь уже нового времени. И полное ощущение, что и часовня и икона стояли тут веки вечные.       Примерно в это время в России началось строительство Нового Иерусалима. Оно было одобрено монахами Афона и поддержано ими посылкой Патриарху Никону иконы,  именуемой «Троеручица» из монастыря Хиландар. Это важно заметить, так как и доселе бытуют мнения, что  строил Никон Новый Иерусалим от своей великой гордыни, что от старого Иерусалима,  при императоре Тите,  не осталось, по предсказанию Спасителя «камня на камне», что и Новый Иерусалим ждала та же участь. Что, кстати, и сбылось при большевиках. Сейчас, слава Богу,  монастырь на Истре возрождается. Патриарх Никон затевал строительство, как думается, по двум причинам: первое – показать русским людям, а особенно тем, кто не мог, по достатку или по здоровью,  посетить Святую Землю то, как выглядит Земля обетованная, и второе – исполнить предсказания духоносного старца Спасо-Елеазаровского монастыря Филофея о том, что Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/19/...

13 сентября 2020 г. владыка Константин освятил крестильный храм-часовню в честь прп. Елисея Сумского. Освященная часовня, увенчанная куполом с крестом, находится в приходском доме собора, где размещается приходская школа в честь св. Иоанна Кронштадтского. В ходе ремонта и обустройства крестильного храма были заказаны и доставлены в Петрозаводск из Санкт-Петербурга четыре больших (около 60 кв.м), дорогостоящих натяжных полотна – так называемые «небеса». На каждом полотне изображены образы святых и архангелов. При монтаже одного из полотен, которое прямо над входом, произошло, казалось бы, непоправимое. Полотно полностью повредилось из-за внезапного скачка температуры. Когда монтажники достали из упаковки три других оставшихся полотна, то оказалось, что под ними - еще одно полотно, идентичное поврежденному. Удивительно, что специалисты фирмы-изготовителя ответственно заявили, что было изготовлено и упаковано только четыре заказанных полотна. Престолы храма: в честь Животворящего Креста Господня, Вознесения Господня, прп. Антония Римлянина. Главные святыни храма: мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца; иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей . Под алтарем Крестовоздвиженского собора похоронен архиепископ Петрозаводский и Олонецкий Венедикт, который благословил возведение храма, но почил до завершения строительства (7 декабря 1850 г.). В храме похоронен 29 ноября (ст. ст.) 1865 г. тайный советник Константин Иванович Арсеньев – один из воспитателей (с 1828 по 1837 гг.) наследника престола, будущего императора Александра II. http://eparhia.karelia.ru/krest.htm Комментарии и обсуждение Строился Василием Тухтаровым, вероятно, по образцовому проекту К. Тона, в 1848–1852 гг. на средства петрозаводского купца Евдокима Григорьевича Пименова. Придел Вознесения Господня. В соборе хранятся мощи св. преп. Елисея Сумского. Чудотворный список Казанской иконы Божией Матери и привезённый с Афона список иконы Божией Матери «Скоропослушница».

http://sobory.ru/article/?object=01168

В К. е. почитаются св. источники в с. Украинцеве Иссинского р-на, в с. Русский Камешкир Камешкирского р-на, в селах Анненково, Тарлаково 2-е, Тихменево Кузнецкого р-на, Параскевинский родник в г. Кузнецке, в селах Б. Вьяс, Белый Ключ, Ломовка, Ст. Степановка Лунинского р-на, в с. Серман и в урочище Чепурлейка Никольского р-на, в с. Русский Качим Сосновоборского р-на, родник и часовня в пос. Сосновоборске. Наиболее чтимые иконы: вмч. Пантелеимона в с. Уварове Иссинского р-на, Вьясская-Владимирская икона Божией Матери в с. Б. Вьяс Лунинского р-на, икона Божией Матери « Троеручица » в с. Ст. Степановка Лунинского р-на, Боголюбская икона Божией Матери в с. Маис Никольского р-на, икона свт. Николая Чудотворца в с. Русский Качим Сосновоборского р-на, икона Божией Матери « Скоропослушница » в с. Н. Аблязово Кузнецкого р-на. Архиереи Еп. Серафим I (Юшков; 8 окт. 1929 - 22 окт. 1935), еп. Павел (Чистяков; 22 окт. 1935 - февр. 1936), еп. Серафим II (Домнин; 12 сент.- 25 дек. 2013; до 18 мая 2014 временно управлял епархией), еп. Нестор (Люберанский; 18 мая 2014 - 9 июля 2019), митр. Серафим (Домнин; с 9 июля 2019, временно управляющий) Монастыри Действующие: Шиханский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (женский, близ с. Нов. Селя Никольского р-на, основан в 50-х гг. XIX в., закрыт в 1927, возрожден в 2013), Вьясская Владимирско-Богородицкая пуст. (мужская, в с. Б. Вьяс Лунинского р-на, основана на рубеже XVII и XVIII вв., закрыта в 1925, с 2002 функционирует как жен. пустынь в качестве архиерейского подворья, с 2009 идет процесс возрождения в качестве муж. мон-ря). Упраздненные: Иванырсовский Чудов мон-рь (мужской, близ совр. с. Иванырс Лунинского р-на, основан ранее 1677, перестал существовать ок. 1717), Ломовский Богородице-Казанский мон-рь (женский, в совр. с. Ломовка Лунинского р-на, основан в кон. XVII в., упразднен в 1764), Кутлинская Владимирская пуст. (мужская, в совр. с. Ст. Кутля Лунинского р-на, существовала в 10-х гг. XVIII в.), Липовский Казанский Иоанновский мон-рь (женский, близ совр. дер. В. Липовка Сосновоборского р-на, основан ок. 1901, закрыт в кон. 30-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2462197.html

На колокольне церкви в начале XX века имелось 7 колоколов. Самым крупным из них был стопудовый, отлитый в г. Казани на заводе купца Луки Рукавишникова. Средние колокола имели вес 60, 25 и менее пудов и были отлиты мастерами-литейщиками Саратова и Чебоксар. В храме имелась церковноприходская школа. В 1901 году приходским священником был Иван Львович Булгаков. В 1938 году Троицкая церковь была закрыта. Здание храма передали под квартиры. Только в 90-е годы XX века началось возрождение этой жемчужины Козьмодемьянска. Храм был передан общине верующих. Началось его восстановление. Вновь засверкали на солнце главы церкви, была восстановлена колокольня. Храм обрел свой голос. 200-килограммовый колокол, доставленный из Новочебоксарска, мелодично звучит над древним городом. Постепенно восстанавливается интерьер церкви: появился новый иконостас, изготовленный йошкар-олинскими резчиками, мраморный пол, укреплены своды, предстоит большая работа по восстановлению фресок. Источник: www.mari-eparhia.ru Свято-Троицкий храм города Козьмодемьянска построен в 1733 году на средства прихожан на месте разобранной за ветхостью церкви в честь Рождества Христова. Храм имел три престола, главный из которых освятили в честь Пресвятой Троицы, правый придел – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, левый, в 1893 году, – в честь иконы Божией Матери «Страстная», чудотворный список с которой имелся в церкви. Кроме того, в храме находились местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца, Архистратига Божия Михаила, образ Божией Матери «Троеручица», списанный с чудотворной иконы, хранившейся в Хиландарском монастыре на Святой Горе Афон. К церкви была приписана Стрелецкая часовня, построенная стрельцами в 1697 году после благополучного возвращения из похода против крымского хана. С 1885 года при храме действовала мужская церковно-приходская школа. В советское время духовенство и верующие Троицкой церкви не уклонялись в обновленчество, находились под омофором Патриарха Тихона, а затем – митрополита Сергия (Страгородского), с конца 1920-х годов входили в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии. Репрессии неоднократно обрушивались на Троицкий приход, и в первую очередь на возглавлявших его священнослужителей. 13 декабря 1934 года по ложному обвинению в контрреволюционной агитации были арестованы протоиерей Александр Федорович Михайлов и диакон Александр Иванович Аристовский. Следствию не удалось собрать доказательства их вины, и оба священнослужителя в 1935 году были освобождены. По-иному сложилась судьба протоиерея Валериана Евгеньевича Новикова, арестованного 19 декабря 1937 года и осужденного на 10 лет лагерей. Сама церковь была закрыта 27 сентября 1938 года, ее здание в дальнейшем использовалось под жилой дом.

http://sobory.ru/article/?object=05914

Церкви и часовни Деревянная одноэтажная одноглавая церковь в связи с колокольней освящена в 1894 году в честь святителя Стефана Пермского - просветителя зырян. Каменный пятиглавый храм заложен в 1905 году, освящен в 1911 году во имя Зосимы и Савватия Соловецких. Придельный престол – Воздвижения Креста Господня. Облачения и утвари в церквях достаточно. Деревянная часовня стоит в 1 версте от монастыря, внутри её – колодец. В часовне находятся иконы, писанные сестрами на железе: святителя Стефана Пермского и преподобных Зосимы и Савватия и деревянный крест - распятие. Святыни монастыря 1. Деревянный крест, до построения церкви стоявший на берегу Кылтовки, сделан Пестеревым в 1826 году. 2. Икона Божией Матери «Троеручица», подаренная создателем монастыря Афанасием Булычевым. 3. Икона Божией Матери «Знамение», подаренная игуменьей Филаретой. 4. Икона «Воздвижение Креста Господня», подарок монастырю от игуменьи Филареты. Материальное обеспечение монастыря 1. Основные средства - проценты с вечного вклада, сделанного Афанасием Булычевым при основании монастыря. На 1 января 1913 года в банке хранились ценные бумаги на сумму 252252 рубля, на 1 января 1915 года – на сумму 254582 рубля. 2. Приношения граждан наличными и не только.В 1912 году большое пожертвование сделала госпожа Тур: 900 десятин лесной дачи и дом в Усть-Сысольске. Дача находилась в 25 верстах от Усть-Сысольска, в 100 км от монастыря. 3. Церковные доходы: кошельковые сборы, кружечные сборы, деньги за просфоры, свечи, иконы, крестики, нравственные листки; пожертвования на поминовение годовое или сорокоустное. 4. Доход от гостиного двора. 5. Доход от ремесел. 6. Доход от полеводства и животноводства. Земли у монастыря - 2500 десятин, из них под огородами и пашней - 47 десятин, под сенокосами - 42 десятины. Климат суров, труд сестер тяжел. Поэтому освоение земли идёт медленно. Высеваются рожь, ячмень, лен, конопля. Хлеб монастырь покупает, своего не хватает. Сенокосов тоже не хватает, приходится арендовать у крестьян. Сестры заготовляют белый мох для крупного рогатого скота и осиновый лист для овец. В монастырском хозяйстве - 15 лошадей, 2 жеребенка, 35 коров, 3 быка, 9 телок, 45 овец. Небольшое количество молока и масло монахини продают, но, в основном, используют для себя и богомольцев. Продают мясо, кожи и скот.

http://sobory.ru/article/?object=20671

Восстановление Алексиевского собора Акатова мон-ря, 1990 г. Восстановление Алексиевского собора Акатова мон-ря, 1990 г. В 1989 г. А. м. был возвращен Воронежской епархии РПЦ и 4 нояб. 1990 г. открыт как женский. Восстановлены двухэтажный Алексиевский храм: верхний, бывш. Воскресенский, освящен 4 нояб. 1990 г. во имя свт. Алексия Московского, нижний, бывш. Алексиевский,- 21 нояб. 1991 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери; также восстановлены шатровая и надвратная колокольни. Построены часовня для водосвятных молебнов, двухэтажный келейный и гостиничный корпуса, дом для паломников, большая сестринская трапезная, просфорная, теплица, реставрационная, иконописная, швейная и деревообрабатывающая мастерские, гаражи, технические помещения. Насельницами выполнены росписи в трапезной, создан иконостас. В 1992-2000 гг. в А. м. засвидетельствовано обильное мироточение и обновление икон, особо почитаемых в епархии: Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма, вмч. Пантелеимона, святителей Митрофана и Тихона Воронежских, Питирима Тамбовского. При мон-ре имеются детская воскресная школа, благотворительная столовая, сельскохозяйственное подворье. Устроено монастырское кладбище, куда в 1993 г. перенесены с городского кладбища останки Воронежских архиереев XVIII-XX вв.: Пахомия (Шпаковского), Арсения (Москвина) , Серафима (Аретинского) , Вениамина (Смирнова) , Анастасия (Добрадина) сщмч. Тихона (Никанорова) . Настоятельница с апр. 1992 г.- игум. Варвара (Сажнева); в штате мон-ря 3 священника, 2 диакона, 50 сестер, 30 послушниц. Лит.: Болховитинов Е. А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии. Воронеж, 1800. С. 66-69; Описание воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря/Сост. архим. Иларион (Боголюбов). Воронеж, 1859; Яворский Ф. К. Алексеевский Акатов монастырь//Воронежские ЕВ. 1869. 9. С. 373-382; 10. С. 410-424; 11. С. 448-464; 12. С. 481-497; 13. С. 517-528; 14. С. 558-570; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 1. С. 44-45; Вып. 2. С. 207-213; Зверев С. Е. Историческое известие об основании воронежского Алексеевского монастыря//Воронежские ЕВ. 1892. 21. С. 842-847; [Поликарпов Н. И.] Воронежский Алексеевский Акатов монастырь и находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Троеручица»//Воронежская старина. 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922. С. 30-32; Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. Воронеж, 1994. С. 103-113; Мирошкина В. Мироточие икон: верующим подкрепление, сомневающимся вразумление//Воронеж-Липецк православный. 1997. 8 (8). С. 3.

http://pravenc.ru/text/63812.html

1803 - 1808 годы: пристроена ризница и возведена часовня. 1834 - 1872 годы: основательно переделана архитектура и интерьер церкви: разобрана вся деревянная верхняя часть колокольни, ветхое заменено новым, шпиль был покрыт новым железом и крест вновь позолочен. Возведена ризница, пристроен новый придел, по проекту инженера Георгия Винтергальтера расширен храм, переделан купол. Во время проведения реставрации прихожане молились во временном деревянном здании. 17 октября 1871 года: освящен придел иконы Божией Матери «Троеручица», которую, по преданию, при наводнении 1777 года принесло водой на паперть. Эта икона была написана в начале XVIII века и украшена чеканной из серебра ризой с множеством драгоценностей. Ныне находится в Никольском Морском соборе. 1905 год: проводился очередной ремонт храма проводился. Тогда на колокольне были восстановлены куранты. В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. Часть икон была передана в музейный сектор Ленсовета, чтимые – в Знаменскую церковь. Перестройки и утраты особенно коснулись церкви в 1940-1941 годах. В 1951-1954 годах здание реставрировано. Во второй половине 1950 годов в Церкви был размещен отдел проектирования гидроэлектростанций Ленинградского филиала проектного института Оргэнергострой. По всей площади Церкви и под куполом стояли кульманы с чертежами будущих машин, узлов и агрегатов для ударных строек от Иркутской ГЭС до будущих – Красноярской и Усть-Илимской. В 1980-е годы здание реконструировано под Музей метеорологической, геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова. С весны 1991 в частично возвращенном верующим храме начаты богослужения. По договоренности с Ленсоветом и Управляющим Епархией, Высокопреосвященным Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) принято решение храм возвратить верующим. Освещение Храма состоялось 1 января 1995 года митрополитом Иоанном. С 1996 по 2013 год была проведена масштабная реставрация здания.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_правв....

В 1867 г. храм вторично подвергся переустройству по ходатайству ктитора П. А. Сергеева, пожертвовавшего на это 20 000 руб. На этот раз трапезная часть опять распространена по новому плану, утвержденному епископом Поликарпом, а в следующем году церковь внутри и снаружи оштукатурена. В 1871 г. устроена колокольня. В 1891 г. грозою колокольня была повреждена, в ней выбито до 400 кирпичей, а на храме крыша настолько испортилась, что стала протекать. Это вызвало крупный ремонт в 1892 г., когда была исправлена наружная штукатурка, сделана новая крыша, восстановлена с северной стороны ограда, принятая в 1867 г. по случаю расширения трапезной, и вся церковь покрыта масляною краскою. Внутренность храма тоже неоднократно ремонтировалась. Главный иконостас поновлен и позолочен в 1860 г., а придельные заменены новыми в 1895 г. Одновременно обновлена вся трапезная часть храма: для нее приобретена медная позлащенная утварь стоимостью в 2 750 руб., стены и потолок покрыты масляною краскою и украшены живописью, а деревянные полы заменены цементными. В церковной ограде в 1893 г. разведен сад ктитором А. Сергеевым, а в 1902 г. к Преображенской церкви причислена часовня, устроенная в 1882 г. обществом ремесленников в память мученической кончины Императора Александра II. Прихожанами особенно почитаются иконы Божией Матери Тихвинской и «Троеручицы» в сребропозлащенных ризах. За клиросом трапезной части находится древняя икона «Воскресения Христова и сошествия Его в ад». В Преображенскую церковь ежегодно 9 августа совершается крестный ход из Вознесенского Собора, неизвестно когда и почему установленный. На содержание храма поступает треть арендной платы с каменной лавки, пожертвованной в 1797 г. местным купцом И. В. Шапошниковым, а остальные деньги идут в пользу причта; кроме того, церкви принадлежит капитал в 1 269 руб. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=02128

23 ноября 2001 года он перемещен в Покровский собор Пензы, но уже 26 июля 2002 года возвращен на прежнее место служения. Вместо него настоятелем был священник Владимир Кувшинов, переведенный в г. Заречный. В 2004 году священник Георгий Добролюбов назначен одновременно настоятелем Сергиевского молитвенного дома р.п. Лунино и благочинным 11 округа Пензенской Епархии. 17 декабря 2007 года священник Георгий Добролюбов был освобожден от должности настоятеля Сергиевского молитвенного дома и благочинного 11 округа и оставлен настоятелем Вознесенской церкви. В окрестностях храма есть два почитаемых источника. Ближайший из них на месте явления иконы Божией Матери «Троеручица». До революции над источником была часовня, которую разрушили. В 2004 году над родником был установлен памятный крест. С 1999 года к этому источнику совершается крестный ход 25 июля в праздник «Троеручицы». В 2009 году часовня над источником восстановлена тщанием председателя СПК «Лунинский» Николая Алексеевича Герасина. Другой источник находится в окрестностях с. Тепловки. Он был благоустроен тщанием Анатолия Петровича Захарова – предпринимателя. Еще одним традиционным праздником в новейшей истории прихода стало празднование 9/22 ноября дня памяти Святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца. Еженедельно совершается молебное пение о недужных с акафистом этому святому. В 2007 году Епархиальным Преосвященным было дано благословение на переименование бокового Никольского придела в честь Свт. Нектария. Тщанием настоятеля и прихожан храма в августе 2008 года был установлен памятный крест на месте разрушенного Троицкого храма села Тепловки. Святыни [ править править код ] Часовня над святым источником иконы Божией Матери " Троеручица " На территории прихода есть два чтимых святых источника. Первый расположен в полукилометре к югу от села. Это источник в честь иконы Божией Матери " Троеручица " . Местные жители издавна именуют его " Часовня " в память о часовенке над родником, которая когда-то там существовала, в лихие годы безбожия она была уничтожена. Восстановлена вновь в 2009 году. К этому источнику ежегодно совершался Крестный ход. По свидетельству о. Николая Быстрова, строителя нашего храма, на праздник собиралось до 5000 человек. Паломники собирались как из окрестных сел, так и из далека, даже с Украины. Склоны оврага были усеяны людьми, которые молились, купали в источнике больных, набирали воду. Крестный ход был вновь совершен к источнику в 1999 году. В нём приняли участие всего семь человек. Но с этого времени он совершается ежегодно 25 июля и теперь в этот день собираются до 200 богомольцев. Крестный ход - покаянный в грехе детоубийства ( аборт)(см. фото). У источника возносится особая покаянная молитва ко Пресвятой Богородице (текст в разделе " о насущном " ).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010