Вокруг обеих церквей Никольской и теплой преп. Иоанна Дамаскина каменная, старинной кладки ограда, очень обширная. Эта ограда спускается вниз церкви по косогору, к лугу. В ограде, как видно из множества могильных насыпей, старинное кладбище; впрочем, ныне погребают здесь более значительных прихожан, как-то: помещиков, благотворителей храма. Есть фамильные кладбища, огражденные решетками, помещиков Решетовых, Савельевых, Писаревых, Бородиных и др. Здесь же погребен церковный староста И. Абанин, на свои средства перестроивший каменную Николаевскую церковь. За алтарем каменной церкви могилы большей частью священников, служивших при сей церкви. Под колокольней – родовая усыпальница помещиков села Ксизова – Бехтеевых. Близ ворот, ведущих в ограду со стороны села, устроена каменная часовня, в которой находится свято чтимая прихожанами старинная икона св. Николая-путеводителя. Перед иконой неугасимая лампада. В храме замечательна местно почитаемая чудотворная икона Тихвинской Божией Матери; эта икона приобретена в храм Бехтеевым, старинной живописи. В честь ее устроен левый придел, в иконостасе которого она помещена. На иконе шелковая пелена и риза серебряная, унизанная драгоценными камнями; на ней есть разного рода привески, свидетельствующие об исцелении больных. Перед сею иконою преимущественно молятся об исцелении глазных болезней. Начало прославления этой иконы относят к 1820 г. Икона Божией Матери Троеручицы в главной церкви вышита шелком, она украшена жемчугом и драгоценными камнями. Замечательны по старинному письму иконы: Нерукотворенного образа Спасителя в алтаре главного престола преп. Евсевия Самосатского и преп. Иоанна Дамаскина. Из недавно приобретенных икон замечательна икона Божией Матери, присланная из Афонской горы. В деревне Замятиной на месте прежде бывшей деревянной церкви в честь вмч. Георгия устроена каменная часовня, в ней находится древняя свято чтимая икона свч. Георгия. Ежегодно 23 апреля в этой часовне совершается молебен св. великомученику. Село Ксизово – родина профессора Киевского университета по кафедре гражданских законов Александра Алексеевича Федотова Чеховского. Отец его о. Алексей был духовником императора Александра I, возведенный в сан протоиерея и впоследствии переведенный в С.-Петербург ко дворцовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02078

          В документах Иверского монастыря сохранено подробное описание создания для России великого дара -  иконы Иверской Божией Матери. Архимандрит Пахомий собрал всю братию для совершения великого молебного пения с вечера до утра. Святили воду со святыми мощами и этой водой обливали чудотворную икону монастыря, а после ею же обливали новую кипарисную доску, на которой и писали  точный список Иверской иконы. Краски разводили этой святой водой. Писал благочестивый монах Иамвлих Романов. Во время работы он употреблял пищу только в субботу и воскресенье. Братия совершали постоянные всеношные службы и литургии.     Икона была принесена в Москву 13 октября 1648 года и встречена самим царем Алексеем Михайловичем. Отныне день 13 октября (26 нового стиля) празднуется как  день Иверской иконы. А еще 12 (25) февраля. А еще во вторник Светлой недели. Вот каким вниманием почтена  Афонская святыня в России.     Надо ли говорить, как нехватало Москве и Отечеству Воскресенской (Иверской) часовни при входе на Красную площадь, где помещается икона Божией Матери Афонского письма теперь уже нового времени. И полное ощущение, что и часовня и икона стояли тут веки вечные.       Примерно в это время в России началось строительство Нового Иерусалима. Оно было одобрено монахами Афона и поддержано ими посылкой Патриарху Никону иконы,  именуемой «Троеручица» из монастыря Хиландар. Это важно заметить, так как и доселе бытуют мнения, что  строил Никон Новый Иерусалим от своей великой гордыни, что от старого Иерусалима,  при императоре Тите,  не осталось, по предсказанию Спасителя «камня на камне», что и Новый Иерусалим ждала та же участь. Что, кстати, и сбылось при большевиках. Сейчас, слава Богу,  монастырь на Истре возрождается. Патриарх Никон затевал строительство, как думается, по двум причинам: первое – показать русским людям, а особенно тем, кто не мог, по достатку или по здоровью,  посетить Святую Землю то, как выглядит Земля обетованная, и второе – исполнить предсказания духоносного старца Спасо-Елеазаровского монастыря Филофея о том, что Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/19/...

Старая Степановка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первый храм в селе был построен в 1700 году Иваном и Павлом Степановыми, причт храма Архангела Михаила состоял в то время из священника Игнатия Васильева, псаломщика Василия Потапова, пономаря Афанасия Васильева и просвирни. Второй храм был устроен тщанием Николая Степановича Кашкарова в 1794 году. Эта церковь была перестроена и вновь освящена в 1870 году при священнике Феодоре Быстрове. Как видно из церковных документов, каменная церковь в с. Ст. Степановка начата стройкой в 1886 году при священнике Николае Федоровиче Быстрове по проекту епархиального архитектора Эренберга. Церковь каменная, трехпрестольная, главный в настоящей холодной церкви в честь Вознесения Господня и два в теплой трапезной – на правой стороне в честь Архангела Михаила и на левой в честь святителя Николая (в настоящее время разрушены). В 1890 году 1 октября ст. стиля освящен правый престол в честь Архангела Михаила, иконостас был устроен на пожертвования Юлии Сергеевны Кашкаровой. В 1909 году мая 14 дня освящен главный престол в честь Вознесения Господня. Настоятелем храма в это время был священник Василий Победимский. В 1911 году в Степановке был пожар, у храма сгорела колокольня. К 1917 году общая отделка храма не была завершена. В 1922 году, 30 марта был изъят оклад Евангелия в пользу голодающих Поволжья. В 1924 году произведена опись церковного имущества. В 1930 году арестован и осужден на 10 лет настоятель Вознесенской церкви священник Константин Семенов. В 1933 году храм закрыт. С 1936 по 1968 год в храме было зернохранилище. После 1968 года храм был заброшен. 21 октября 1994 года по инициативе уроженцев соседней Тепловки Геннадия Ивановича Евстифеева и Марии Ивановны Петровой началось возрождение храма. На Вознесение 1995 года Архиепископом Пензенским и Кузнецким Серафимом (Тихоновым) была совершена первая литургия. В окрестностях храма есть два почитаемых источника. Ближайший из них на месте явления иконы Божией Матери «Троеручица». До революции над источником была часовня, которую разрушили. В 2004 году над родником был установлен памятный крест. С 1999 года к этому источнику совершается крестный ход 25 июля в праздник «Троеручицы». В 2009 году часовня над источником восстановлена. Другой источник находится в окрестностях с. Тепловки.

http://sobory.ru/article/?object=02665

Калуга. Крестовоздвиженский мужской монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский храм, Крестовский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , " Троеручица " иконы Божией Матери Год постройки:1830. Год утраты:Не установлен. Архитектор:построен по инициативе полковника Чебышева Адрес: город Калуга, улица Поле Свободы, дом 65 Координаты: 54.526068, 36.264418 Проезд:Уцелевший фундамент храма находится возле бывшего братского корпуса. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте нынешнего Крестовского монастыря в древности стояла сперва деревянная, потом каменная часовня, именуемая “часовнею на Боровской дороге”. Рассказывают, что после большого Калужского пожара (1622 г.), истребившего город, в числе спасенных святынь был большой чтимый крест. При распределении святынь по церквам после пожара горожане решили поставить крест за городом на большой Московской дороге в часовне для ограждения этого лесистого места от частых тогда разбоев. Таким образом, этот крест ведет свое существование с XVI в. Построенная часовня стояла почти 200 лет. Поводом для построения церкви была такая история. Отставной полковник П.С. Чебышев, приехав в Калугу для лечения своего тяжкого недуга, увидел 15 августа 1827 г. во сне, что он совершенно выздоровел после поклонения Животворящему Кресту в какой-то неизвестной ему часовне. Выехав днем на прогулку, он нечаянно заехал к Крестовской часовне и узнал в ней именно ту, какую видел во сне. В часовне он получил от Креста исцеление и в благодарность решил построить на месте часовни храм во имя Воздвижения. Но через два года он умер, и его намерение выполнила уже его супруга в 1830 г. Находясь за городской чертой, церковь одно время была кладбищенской. Преосв. Николай учредил при церкви богадельню или приют для священноцерковнослужителей. Он же устроил и каменную довольно обширную ограду с готическими по углам башенками, выстроил деревянный на каменном фундаменте флигель для призреваемой братии и пожертвовал билет в 2.417 руб. сер. Еп. Григорий в 1854 г. построил каменный двухэтажный дом. В 90-х гг. XIX в. церковь обращена в монастырь, который находится под управлением эконома архиерейского дома; монахов 12—15.

http://sobory.ru/article/?object=17509

Иконостас деревянный (в центральной части трёхъярусный, а в боковых приделах двухъярусный), позолоченный, богато украшен резьбой. Шесть больших и три средних резных киота в стиле иконостаса в центральном нефе составляют единый ансамбль и придают необыкновенно радостный и нарядный вид интерьеру храма. Это впечатление усиливается ещё тем, что полы храма, алтаря, солеи и широкая дорожка посредине храма от входных дверей до амвона — всё это выложено многоцветной, прекрасно подобранной цветовой гаммы метлахской плиткой. У западных врат храма на чугунных столбах сооружены хоры, на которых располагаются певцы правого хора. Стены храма расписаны художественными изображениями и растительным орнаментом. Копии картин многих известных художников украшают храм: В.М. Васнецова (Распятие, князь Владимир и равноапостольная Ольга), проф. Маркова (Господь Саваоф), проф. Сорокина (четыре евангелиста в парусах храма), Гофмана (12-летний Иисус среди учителей, спасение утопающего апостола Петра, проповедь Христа из лодки), Плокгорста (Христос у Марфы и Марии, Вход Христа в Иерусалим, Христос благословляет детей) и другие. К чтимым святыням храма относятся: икона Страстного Спасителя, иконы Матери Божией Тихвинской, Успения (над царскими вратами главного алтаря, спускаемая на чтение акафистов в Успенском посту), Святителя Николая — перенесены из тульского Успенского женского монастыря; икона Божией Матери «Троеручица» — из церкви Великомученика Георгия на Ржавце, икона Божией Матери Боголюбской — из церкви Флора и Лавра, деревянный крест, полученный из Иерусалима. Размеры храма: площадь трёх алтарей — 95,9 м²; площадь средней части — 222,3 м²; площадь притвора — 21,3 м²; Всего: 339,5 м²; Высота купола внутри храма 21,5 м, высота потолка в главном алтаре 8 м. Храм вмещает от 900 до 1350 человек. Общая площадь земельного участка 7777 м². Из книги Р.Р. Лозинского «Страницы минувшего» Каменный храм заложен в 1903 году 8 июля епископом Питиримом рядом с предшествующей деревянной церковью Двенадцати Апостолов, закончен в 1908 г. На месте прежнего, у западных дверей храма поставлена часовня. Строителем храма стал местный кондитер В.Е. Сериков, его прах покоится у южной храмовой стены. Храм завершён пятью крупными луковицеобразными куполами, определенными на массивном кубе из красного кирпича, как и невысокая примыкающая к храму кирпичная шатровая колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=00879

Церкви и часовни Деревянная одноэтажная одноглавая церковь в связи с колокольней освящена в 1894 году в честь святителя Стефана Пермского - просветителя зырян. Каменный пятиглавый храм заложен в 1905 году, освящен в 1911 году во имя Зосимы и Савватия Соловецких. Придельный престол – Воздвижения Креста Господня. Облачения и утвари в церквях достаточно. Деревянная часовня стоит в 1 версте от монастыря, внутри её – колодец. В часовне находятся иконы, писанные сестрами на железе: святителя Стефана Пермского и преподобных Зосимы и Савватия и деревянный крест - распятие. Святыни монастыря 1. Деревянный крест, до построения церкви стоявший на берегу Кылтовки, сделан Пестеревым в 1826 году. 2. Икона Божией Матери «Троеручица», подаренная создателем монастыря Афанасием Булычевым. 3. Икона Божией Матери «Знамение», подаренная игуменьей Филаретой. 4. Икона «Воздвижение Креста Господня», подарок монастырю от игуменьи Филареты. Материальное обеспечение монастыря 1. Основные средства - проценты с вечного вклада, сделанного Афанасием Булычевым при основании монастыря. На 1 января 1913 года в банке хранились ценные бумаги на сумму 252252 рубля, на 1 января 1915 года – на сумму 254582 рубля. 2. Приношения граждан наличными и не только.В 1912 году большое пожертвование сделала госпожа Тур: 900 десятин лесной дачи и дом в Усть-Сысольске. Дача находилась в 25 верстах от Усть-Сысольска, в 100 км от монастыря. 3. Церковные доходы: кошельковые сборы, кружечные сборы, деньги за просфоры, свечи, иконы, крестики, нравственные листки; пожертвования на поминовение годовое или сорокоустное. 4. Доход от гостиного двора. 5. Доход от ремесел. 6. Доход от полеводства и животноводства. Земли у монастыря - 2500 десятин, из них под огородами и пашней - 47 десятин, под сенокосами - 42 десятины. Климат суров, труд сестер тяжел. Поэтому освоение земли идёт медленно. Высеваются рожь, ячмень, лен, конопля. Хлеб монастырь покупает, своего не хватает. Сенокосов тоже не хватает, приходится арендовать у крестьян. Сестры заготовляют белый мох для крупного рогатого скота и осиновый лист для овец. В монастырском хозяйстве - 15 лошадей, 2 жеребенка, 35 коров, 3 быка, 9 телок, 45 овец. Небольшое количество молока и масло монахини продают, но, в основном, используют для себя и богомольцев. Продают мясо, кожи и скот.

http://sobory.ru/article/?object=20671

В К. е. почитаются св. источники в с. Украинцеве Иссинского р-на, в с. Русский Камешкир Камешкирского р-на, в селах Анненково, Тарлаково 2-е, Тихменево Кузнецкого р-на, Параскевинский родник в г. Кузнецке, в селах Б. Вьяс, Белый Ключ, Ломовка, Ст. Степановка Лунинского р-на, в с. Серман и в урочище Чепурлейка Никольского р-на, в с. Русский Качим Сосновоборского р-на, родник и часовня в пос. Сосновоборске. Наиболее чтимые иконы: вмч. Пантелеимона в с. Уварове Иссинского р-на, Вьясская-Владимирская икона Божией Матери в с. Б. Вьяс Лунинского р-на, икона Божией Матери « Троеручица » в с. Ст. Степановка Лунинского р-на, Боголюбская икона Божией Матери в с. Маис Никольского р-на, икона свт. Николая Чудотворца в с. Русский Качим Сосновоборского р-на, икона Божией Матери « Скоропослушница » в с. Н. Аблязово Кузнецкого р-на. Архиереи Еп. Серафим I (Юшков; 8 окт. 1929 - 22 окт. 1935), еп. Павел (Чистяков; 22 окт. 1935 - февр. 1936), еп. Серафим II (Домнин; 12 сент.- 25 дек. 2013; до 18 мая 2014 временно управлял епархией), еп. Нестор (Люберанский; 18 мая 2014 - 9 июля 2019), митр. Серафим (Домнин; с 9 июля 2019, временно управляющий) Монастыри Действующие: Шиханский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (женский, близ с. Нов. Селя Никольского р-на, основан в 50-х гг. XIX в., закрыт в 1927, возрожден в 2013), Вьясская Владимирско-Богородицкая пуст. (мужская, в с. Б. Вьяс Лунинского р-на, основана на рубеже XVII и XVIII вв., закрыта в 1925, с 2002 функционирует как жен. пустынь в качестве архиерейского подворья, с 2009 идет процесс возрождения в качестве муж. мон-ря). Упраздненные: Иванырсовский Чудов мон-рь (мужской, близ совр. с. Иванырс Лунинского р-на, основан ранее 1677, перестал существовать ок. 1717), Ломовский Богородице-Казанский мон-рь (женский, в совр. с. Ломовка Лунинского р-на, основан в кон. XVII в., упразднен в 1764), Кутлинская Владимирская пуст. (мужская, в совр. с. Ст. Кутля Лунинского р-на, существовала в 10-х гг. XVIII в.), Липовский Казанский Иоанновский мон-рь (женский, близ совр. дер. В. Липовка Сосновоборского р-на, основан ок. 1901, закрыт в кон. 30-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2462197.html

В память перенесения иконы во Псков построена была церковь Знаменская в 1470 г. в Старо-Знаменском девичьем монастыре. 17.07. Святогорская Святогорских икон две: обе пребывают в Святогорском мужском монастыре Опочского уезда Псковской губернии. Монастырь основан на хребте горы, которая прежде называлась Синичьей, а по явлении святых икон Божией Матери Тимофею, юродивому, уроженцу пригорода Вороночи, названа Святою горою. Первая Святогорская икона, явившаяся Тимофею в 1563 году, называется иконою Умиления. Однажды вечером он видел в воздухе, а потом на Синичьей горе ту икону, которая находилась в церкви села Вороночи, и при этом явлении слышал голос, что чрез шесть лет на той горе воссияет благодать Божия. В 1569 году, ровно через шесть лет, явилась вторая икона Богородицы Одигитрии. От Святогорских икон совершались неисчислимые чудеса и исцеления, о коих донесено было государю. Посланные царём следователи удостоверились в истине и представили о том свидетельство. По повелению царя на месте явления икон поставлена была часовня, и совершили в неё крестный ход из села Вороночи. Эта часовня вся сгорела впоследствии, но обе иконы остались невредимы. В том же 1569 году царь приказал устроить на Святогорская св. горе храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, так, чтобы алтарь занимал то место, где у соснового дерева явилась икона. Тут же основан и монастырь для пребывания св. чудотворных икон, которые ежегодно в первую пятницу поста св. апостолов приносятся во Псков, и в следующий воскресный день обходят с ними около внутренней, второй стены Пскова. С 29 августа по 8 сентября бывает хождение с иконами в Новоржев и Опочку. 20.07. Абалацкая – Знамение Сия чудотворная икона называется Абалацкой от села Абалак Тобольской епархии, при котором с 1783 года устроен монастырь, в 25 верстах от Тобольска, в Сибири. При царе Михаиле Феодоровиче и при Тобольском архиепископе Нектарии на Абалацком погосте уединённо жила благочестивая вдова Мария. Спустя 50 лет по построении Тобольска, а именно в 1636 году, эта вдова, будучи в своей хижине, видела в тонком сне стоящий на воздухе Абалацкая – Знамение образ Знамения Пресвятой Богородицы с изображениями на правой стороне святителя Николая Чудотворца, а на левой преподобной Марии Египетской и слышала голос, повелевавший объявить народу об этом явлении и сказать, чтобы построили на Абалацком погосте по правую сторону ветхой Преображенской церкви новую, во имя Знамения Пресвятой Богородицы, что в древнем Новгороде, с приделами: по одну сторону – святителя Николая, по другую – Марии Египетской. Мария проснулась, но по своей робости не смела никому сказать о том. Видение повторялось до четырёх раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Телефон : 8 (42334) 3-36-37 Настоятельница : игумения Филарета (Фурманова Эмилия Викторовна) Проезд : до монастыря можно добраться рейсовым автобусом через Раздольное из Уссурийска или Владивостока, или электропоездом до станции " Безымянная " . Храмы : Казанской иконы Божией Матери Святыни : мощевик с частичками 12 преподобных Оптинских старцев: прп. Амвросия , прп. Антония, прп. Иосифа, прп. Исаакия, прп. Льва, прп. Анатолия, прп. Нектария, прп. Варсонофия , прп. Моисея, прп. Анатолия, прп. Исаакия, прп. Макария. Подробнее... Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править править код ] Адрес : 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты : а/я 76, женский монастырь. Телефон : (423)233-44-34 Настоятельница : игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна). Проезд : Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Храмы : свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи. Подворье : Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова Почитаемые святыни : - иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников, - икона Божией Матери " Троеручица " , - знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери " Одигитрия Смоленская " , - ковчег с частицей мощей св. блаж. Матроны Московской, - ковчег с частицами мощей святых. Подробнее... Богородице-Рождественский женский монастырь (Линевичи) [ править править код ] " Адрес: 692508 Россия, Приморский край, Уссурийский район, с. Линевичи, ул. Монастырская, 7. Телефон : (42343) 9-14-23 . Настоятельница - игумения Варвара (Волгина)

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

В целом можно сказать, что вся вторая половина XIX века стала периодом активного распространения по Приморью Православия, особенно после образования самостоятельной Владивостокской епархии. Стабильная епархиальная жизнь, деятельность приходов Владивостокской епархии продолжалась с 1918 по 1922 годы. С уходом из Владивостока остатков Белой Армии, с 1922 года, в Приморье развернули деятельность обновленцы нескольких группировок, поддерживаемые советскими органами управления. Приходы, оставшиеся в подчинении канонического патриаршего синода закрывались. Святыни [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) : Собор Покрова Пресвятой Богородицы : Свято-Никольский кафедральный собор (Владивосток) : Храм Казанской иконы Божией Матери (Владивосток) : Храм апостола Андрея Первозванного (Владивосток) : Храм святого Игоря Черниговского (Владивосток) : Монастыри [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править править код ] Адрес : 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты : а/я 76, женский монастырь. Телефон : (423)233-44-34 Настоятельница : игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна). Проезд : Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Храмы : свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи. Подворье : Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова Почитаемые святыни : - иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников, - икона Божией Матери " Троеручица " , - знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери " Одигитрия Смоленская " ,

http://azbyka.ru/palomnik/Владивосток

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010