Основный девиз всех этих братств должен быть: ежегодное совершение памяти избранного покровителя местного братства, равно как и всех св. угодников Волынских, с обязательством непременно иметь у себя иконы каждого из них в братской церкви. Затем основаные на таких началах местные уездные братства могут приглашать к открытию таких же подчиненных себе братств в сельских приходах своего уезда, дабы таким образом всю Волынскую землю покрыть сетью братств, имеющих специальною целью прославление родных угодников особенно на местах их жизни и деятельности, напр. в Дорогобуже, Пересопнице, селе Зимном, Ратном и т. п. Как и уездные братства, эти местные братства, конечно, не иначе могут быть открываемы, как под условием безусловного совершения памяти святых угодников Волынских, устроения в их честь св. икон и т. п., дабы таким образом вся Волынь могла познакомиться с своими родными чудотворцами во славу православия и в посрамление, а может быть и обращение врагов его. Равным образом за невозможностью устроять везде св. храмы или приделы во имя этих святых на местах, ознаменованных их жизнью или подвигами, Волынянам не мешало бы увековечить эти места хоть на первых порах устройством приличных часовен, посвященных их памяти. Таким образом обитателям Луцка не мешало бы поставить часовню на кургане Андрея Боголюбского, тем более, что, как говорят, там и до последних времен стояла католическая каплица, посвященная имени латинского святаго Яна Непомуцена. Подобно этому стараниями жителей Кременецкого уезда должна быть сооружена приличная часовня в бывшей деревне Орле, ныне Урле, при развалинах дома Орлянской помещицы Анны Гойской, где св. чудотворная икона Почаевской Божией Матери впервые явила свою благодатную силу ниспосланием света от Нея, исцелением слепого от рождения брата Гойской и т. п. Такая же часовня, стараниями жителей Дубенского уезда, должна быть воздвигнута в. местечке Козине, на развалинах замка Фирлеева, где св. икона Почаевская была около 20 лет в плену и после этого показала великое чудо наказания жены Фирлея, дерзнувшей оскорбить в ней Пресвятую Богородицу. Другие подобные часовни могут быть сооружены стараниями Ровенских жителей в Пересопнице; Острожских – в Дорогобуже; Ковельских – в селе Ратном; Владимирских – в селе Зимном, во имя преп. Варлаама и Нифонта, также в самом Владимире во имя преп. Стефана, блаженного Ярополка, преп. Нестора и св. Олега Брянского; в м. Искорости во имя св. Ольги и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

— Ну да, кроме меня... — тут же иронично заметил его товарищ, стоящий рядом. Следом раздался дружный мужской смех. Вообще все это: и беседы, и православный хор, и рассуждения подростков о религии — наблюдать, да еще в военном училище, парадоксально. Впрочем, такое тесное соседство Церкви и армии все-таки не должно удивлять. Преподобный Сергий Радонежский, благословляющий Дмитрия Донского на Куликовскую битву, вереница глубоко верующих полководцев: Александр Суворов, Федор Ушаков, даже молящиеся на палубе матросы из фильма «Адмирал» — все это витает в воздухе, помнится, близко, понятно, потому что составляет нашу национальную культуру. И все-таки трудно привыкнуть к тому, что капитан Захарченко может провести занятие по общевоенной подготовке, а через несколько минут в разговоре с журналистом то и дело цитировать Писание. — Училище-то светское, как же тогда говорить с суворовцем о Православии? — спрашиваю я офицера. — Просто не нужно пугать сложными богословскими понятиями. Очень важно подбирать слова и опираться на общечеловеческие примеры, тонкой струйкой впуская в них дух христианства. Нельзя, чтобы рассуждения были адресованы стороннему слушателю; нужно, чтобы они падали на благодатную почву и меняли человека ищущего… Наверное, вера всегда в той или иной степени парадоксальна. В «оазисе» с его уютной тенью деревьев, скамейками и беседками скоро должна появиться православная часовня. Этого очень ждет руководство училища. Интересно, как часовня будет соседствовать с плацем?! Должно быть, парадоксально гармонично... Жизнь в суворовском училище исключает праздность.  Поэтому обед — не повод расставаться с нотами... ...а музыка — не повод забывать о физическом труде. Московское военно-музыкальное училище Среднее специальное учебное заведение, образованное в 1937 году. С 1938 года воспитанники регулярно участвуют в парадах на Красной площади, в том числе в парадах Победы. В настоящее время коллектив Московского военно-музыкального училища проводит концертную и военно-патриотическую работу. Оркестры училища выступают с концертными программами в Германии, Швейцарии, Италии, Франции, Великобритании и других странах. Выпускники руководят военными оркестрами Вооруженных Сил Российской Федерации. Большинство выпускников продолжают свое обучение в Военном институте военных дирижеров Военного университета Министерства обороны РФ и становятся впоследствии военными дирижерами. Всего в училище обучаются около 200 человек по специальности «духовые и ударные инструменты». Кроме музыкальных дисциплин, воспитанники изучают и общеобразовательные предметы, получая диплом о среднем специальном образовании.

http://foma.ru/odin-den-v-voenno-muzyika...

Причт, состоящий из настоятеля и псаломщика, помещается в двух домах, построенными, одновременно с церковью, Козьмою Захаровым. Он же устроил и дом для училища. Настоятель получает жалованья 240 р., псаломщик - 80 р. Дохода высыпается из кружки за два месяца от 20 до 30 рублей и это получается не от прихожан, а от посторонних богомольцев. Приход состоит из 5 деревень, кои суть: три Верховиипы, Зарецкая или Горная, Средняя, при которой церковь, и Концы Верховины, потом две деревни: Малое и Большое Елешково. Все деревни отчислены от Усадища, находящегося отсюда в 15 верстах. Верховины находятся у церкви, а два Елешкова в 5 верстах. Православных прихожан мужск. пола 165, ж. 139; раскольников м. п. 319, ж. 345. Близ церкви, рядом с домом причетника, находится земская школа. Попечитель ее Козыга Захаров. В ней учится до 30 детей обоего пола. Закону Божию учит настоятель церкви, а прочим предметам - учительница. Дети старообрядцев учатся закону Божию охотно, чем внушают благую надежду на смягчение грубых и диких нравов здешних раскольников. Отчуждение раскольников препятствует ведению внебогослужебных бесед. Многие из детей православных прихожан читают и поют на клиросе и прислуживают в алтаре. Крестный ход бывает в храмовой праздник 28 октября в часовню, стоящую в центре Средней Верховины и возобновленную, в 1877 г., ктитором храма. Другой крестный ход бывает в малое и большое Елешково в Ильинскую Пятницу. 6 января и 1 августа бывают крестные ходы на реку Лынну. О Средневерховинной часовне передают, что во время пожара, бывшего в 1882 г., св. мученица видимо спасла от пламени как часовню, так и деревню. Сгорели только два дома. По близости к этим домам на часовне кипела от жары самая краска, но часовня не сгорела, в чем все ясно увидели благодатную помощь всему селению. Если бы сгорела часовня, то погибла бы и вся деревня, стоящая под ветром. За Среднею Верховиною, у амбаров, найдены старинные кресты. Один большой. сосновый, осьмиконечный, другой малый, каменный, четвероконечный. Оба креста старинные. О большом кресте один старообрядец-старожил говорил священнику: «Вот, батюшка, пред этим крестом когда то усердно молились, при сгоне скота, вместе все православные, а ныне, при умножении нашей братии-старообрядцев, все оставлено». Малый крест сделан, кажется, из такого цемента, какой можно находить в Рюриковой крепости, в Старой Ладоге. На кресте начертано: ИС ХС Ника.

http://sobory.ru/article/?object=02426

Мониторинг СМИ Князь Александр Трубецкой в защиту прав России Александр II, воевавший против Турции за освобождение Балкан, не хотел, чтобы приобретенный им земельный участок перешел де-факто в собственность Константинопольского патриархата, то есть, Стамбулу. 10.04.2006 21:31 Покупая землю и возводя на ней храм, Российская империя хотела дать возможность тем русским, которые приезжали на Лазурный берег, прийти и помолиться в городе, в котором провел свои последние часы великий князь и наследник трона Николай. Свято-Николаевский собор и мемориальная часовня успешно выполняли эту роль до 1917 года. После революции храм стал приютом для многих русских эмигрантов. Сегодня он выполняет несколько важных функций. Продолжая являться приходом для потомков русских эмигрантов, которые столько сделали для того, чтоб его сохранить, он принимает многочисленных лиц, приезжающих из России, которых этот благодатный край привлекает своим климатом, пляжами и туристическими достопримечательностями. И, в конце концов, он является ярким свидетельством своеобразия русского православия. Его поразительная архитектура, литургические пения и пышные обряды привлекают представителей всех конфессий и всех национальностей. Подписывая долгосрочный арендный договор, ни Российская империя, ни, позже, российское государство не отказывались от своих прав на эту недвижимость. Россия не могла этого сделать, так как по закону, независимо от существующего режима, государство не может распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Александр II, отменивший в России крепостное право и воевавший против Турции за освобождение Балкан, не хотел, чтобы приобретенный им земельный участок и мемориальная часовня в память о сыне перешли де-факто в собственность Константинопольского патриархата, то есть, Стамбулу. Николай II, причисленный к лику святых Русской православной церковью и давший свое согласие на строительство храма на участке, тоже хотел, чтобы собор принадлежал России. Поэтому сегодня, когда срок арендного договора подходит к концу, российское государство всего лишь выполняет свой правовой долг, по которому оно должно следить за своим имуществом, где бы оно ни находилось. Заявления, сделанные послом от имени российского государства, показывают бескорыстность его намерений и осознание взятой на себя ответственности. К примеру, посол заявил, что после окончания срока договора будет отмена входной платы в собор.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Икона Божией Матери «Знамение» Вилийская над царскими вратами      В воскресные дни и в дни церковных праздников ее опускают для служения перед ней молебнов и поклонения. Помимо этого существует традиция служения перед иконой акафистов. Восприятие иконы прихожанами и паломниками, ее широкая известность за границами Острожчины, благодатная помощь и чудесные исцеления, получаемые от иконы «Знамение», а также признание ее официальной Церковью как благодатной и особочтимой логично должно было завершиться ее прославлением. Однако этот процесс был отсрочен дальнейшими событиями, на которые указывает в своей статье, посвященной иконе, митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей: Первая мировая война, революции 1905–1917 годов, далее годы польской оккупации и советизация Западной Украины с 1939 года… В годы Второй мировой войны село Вилия несколько раз страдало от сильных пожаров, которые, однако, не повредили церковь, что вилийцы связывают с защитой иконы Божией Матери «Знамение». После войны последовал длительный период атеистического давления на Церковь и прихожан. В 1965 году церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы была закрыта, однако не использована для каких-либо других нужд, не переоборудована под клуб или склад. Также в этом году была разрушена часовня, построенная еще в 1928 году на месте хаты Остапчуков, где явилась икона. Прихожане решили обратиться в Московскую Патриархию за разрешением об открытии церкви. Вилийцы Антон Демчук и Николай Лищенко поехали в Москву, где встретились с уроженцем с. Вилия Николаем Семеновичем Капчуком, который в то время работал секретарем и представителем по особым поручениям Московской Патриархии. Благодаря его содействию церковь 3 августа 1969 года была открыта и разрешен колокольный звон. В 1990 году при священнике Александре Колбе была восстановлена часовня, в ней находится копия иконы Божией Матери «Знамение» и картина известной украинской художницы Лидии Спасской, на которой изображен момент явления иконы Домне Остапчук.

http://pravoslavie.ru/132151.html

Упоминания о ней имеются в клировых ведомостях за 1849 год, хотя построена она была значительно раньше. Сведения, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что она появилась не случайно. Согласно сохранившемуся преданию, около трёх столетий назад жители деревни Артёмово увидели плывущую по реке Сумерь икону. Достав её из воды, они узнали в ней Страстной образ Пресвятой Богородицы. После молебна, совершённого пред новообретённой святыней многие получили благодатную помощь и исцеления. В память об этом чудесном событии недалеко от берега реки была поставлена каменная часовня, в которой и стал пребывать явленный образ. День памяти Страстной иконы 13/26 августа - в деревне Артёмово стали отмечать как престольный праздник. С чтимой иконой из Артёмово совершались крестные ходы в соседние поселения. По воспоминаниям мурановских старожилов, один из таких крестных ходов был совершён в деревню Мураново, когда там свирепствовала эпидемия. После чудесного обнесения святыни вокруг деревни болезнь полностью отступила. В память об этом событии один из престольных праздников в Муранове отмечается в 6-е воскресенье по Пасхе, когда празднуется память Страстной иконы. К большому огорчению местных жителей часовня была разрушена в 1933 году. Чтимая икона бесследно исчезла. В начале 90-х годов ХХ столетия уроженка деревни Артёмово Р. И. Киселёва (в будущем монахиня Феодосия) выйдя на пенсию возгорелась желанием послужить Христовой Церкви. После длительной молитвы об указании ей правильного духовного пути, её посетила мысль о создании в Артёмово православного храма. Получив поддержку благочинного Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека (старшего), раба Божия Раиса стала заниматься регистрацией церковной общины. Наконец, в 1996 году было получено благословение правящего архирея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на строительство церкви. Назвать храм в честь Страстной иконы сподвигла местных жителей не только память об утраченной святыне, но и одно чудесное событие.

http://sobory.ru/article/?object=04975

Страстной храм (Артёмово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Страстной храм (Артёмово) Небольшая деревянная одноглавая церковь простой архитектуры, в плане восьмигранная, с колокольней. Выстроена в 1997 г. по инициативе местной жительницы Р.И. Киселёвой при помощи ХПП Софрино, освящена в память прежде бывшей часовни. Содержание История [ править править код ] Первый раз деревня Артемово упоминается в летописи в 1504 году как одна из вотчин Троице-Сергиевой лавры. Согласно сведениям, приведенным в книге Холмогоровых за деревней находился Рождественский скит, приписанный к Троицкому монастырю. В XVIII монастырские земли перешли в разряд экономических и были подарены сподвижникам Петра I дворянам Пальчиковым. В деревне находилось их родовое поместье, в котором в 40-ых годах XIX столетия жил поэт Боратынский Е.А. во время строительства своего усадебного дома в Муранове. В дореволюционный период своего храма в деревне не было, однако, имелась каменная часовня в честь Страстной иконы Божией Матери. Упоминания о ней имеются в клировых ведомостях за 1849 год, хотя построена она была значительно раньше. Сведения, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что она появилась не случайно. Согласно сохранившемуся преданию, около трех столетий назад жители д.Артемово увидели плывущую по реке Сумерь икону. Достав ее из воды, они узнали в ней Страстной образ Пресвятой Богородицы. После молебна, совершенного пред новообретённой святыней многие получили благодатную помощь и исцеления. В память об этом чудесном событии недалеко от берега реки была поставлена каменная часовня, в которой и стал пребывать явленный образ. День памяти Страстной иконы 13/26 августа — в д. Артемово стали отмечать как престольный праздник. С чтимой иконой Из Артемово совершались крестные ходы в соседние поселения. По воспоминаниям мурановских старожилов, один из таких крестных ходов был совершен в д. Мураново, когда там свирепствовала эпидемия. После чудесного обнесения святыни вокруг деревни болезнь полностью отступила. В память об этом событии один из престольных праздников в Муранове отмечается в 6-ое воскресенье по Пасхе, когда празднуется память Страстной иконы.

http://azbyka.ru/palomnik/Страстной_храм...

Итак, вот с какою благою целью устроена на месте прежнего храма часовня, а отнюдь не в потворство того суеверия, по которому некоторые, как сказывают, из женщин ходили на то место, где и доселе возвышается столетняя береза. Суеверные женщины будь-то обливали водою часть этой березы, и эту воду употребляли как целительную от недугов своих младенцев. Такие действия тех женщин не только не позволительны, но и богопротивны, и похожи на языческие обыкновения. Те, значит, не хотят себе искать помощи во святых благодатных храмах, молиться пред святыми иконами и пользоваться освященною, по церковному чиноположению, водою погружением освященным лицом животворящего Креста, а хотят снискать себе милости у бездушной твари, какова берёза; это не по духу христианства, а по духу идолопоклонства, язычества. Да не будет же сего отсель, прав, христиане! И ваша часовня да будет только памятником, к которому мы должны иметь благоговейное уважение, как к месту, которое некогда Господь избрал в селение Себе. Всякий, проходя или проезжая мимо ее, должен перекреститься или помолиться, в воспоминание того, что некогда на сем месте благочестивые христиане возносили к Богу свои молитвы, и те молитвы, быть может, благоприятнее и доступнее были к Престолу Божию, чем наши сии слабые и недостойные молитвы. А для вас, христиане, здешние прихожане, пусть будет благодатным пристанищем во время ваших молебствий, когда вы, во время крестных ходов, молитесь Богу об освящении ваших полей, когда испрашиваете у Бога рос и дождя с небеси на нивы ваши. Здесь освящённая вода да является всегда водою благодати и освящения. А главное, знайте, что пристанище для душ, что место для ваших молитв, есть настоящий храм ваш. Во всех ваших нуждах и обстояниях прибегайте к Божией Матери, радости всех скорбящих, Её бо имени посвящён придел сего храма; для исходатайствования вам у Бога милости обращайтесь к угоднику Божию, Святителю Николаю, Его бо имени то же устроено свитой храм сей. На предпринятое же нами дело, для освящения новоустроенной часовни, с миром изыдем.

http://azbyka.ru/otechnik/6/slova-i-pouc...

" Поэтому сегодняшнее богослужение напоминает нам, кто мы, - отметил митрополит. - Апостол Павел в послании говорит, что мы обручены Иисусу Христу. Мы уже свои Богу, принадлежим Ему. А раз мы рабы Божии, то должны стараться жить по заповедям Господним. Нам нужно жить всегда по-христиански - так, как учит Господь " . Правящий архиерей пожелал верующим пройти страстные дни с пользой для души, бодрствовать, молиться и помнить, какой ценой мы обручены Христу - ценой Его смерти. " Поэтому мы своей жизнью должны сделать для Господа как можно больше, быть как можно добрее друг ко другу, милосерднее, сострадательнее, участвовать в жизни Церкви, помогать в строительстве храмов, в других церковных делах. Господь невидимо с нами, видит наши мысли, читает наше сердце. Он либо нас благословляет, либо осуждает. Мы должны перестать досаждать Богу своими грехами, стараться как можно больше приносить плодов покаяния " , - заключил митрополит Варсонофий. Настоятель поблагодарил митрополита за наставления в святые страстные дни, важные для каждого христианина, и преподнес ему образ святого Александра Невского, изображенный на фарфоре. От имени труждающихся на Императорском фарфоровом заводе владыке были преподнесены цветы и образ блаженной Ксении Петербургской, также изображенный на фарфоре. Храм-часовня Преображения Господня стоит на историческом месте - территории одного из старейших кладбищ Санкт-Петербурга - Спасо-Преображенского. С XVIII века в округе располагалась Фарфоровая слобода, где жили рабочие и служащие Императорского фарфорового завода. В начале XX века здесь был построен храм Сошествия Святого Духа на апостолов (Фарфоровская церковь за Невской заставой). В закладке участвовали епископ Ямбургский Сергий и праведный Иоанн Кронштадтский. Церковь стала благодатным украшением района и гордостью мастеров фарфора. В советское время ее закрыли, а при строительстве станции метро " Ломоносовская " взорвали. Временный храм-часовня Преображения Господня был освящен на территории Спасо-Преображенского кладбища 19 августа 2015 года. Идея воссоздания святыни возникла в 2006 году по инициативе местных жителей и при поддержке ИФЗ. В 2009 году был создан приход храма, который начал заниматься восстановлением. В 2012 году на историческом месте был установлен поклонный крест. В храме-часовне совершаются богослужения, пока за Невской заставой не будет построен Святодуховский храм.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Лесной. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1999 и 2001. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Лесной, улица Титова Координаты: 56.076775, 37.928353 Проезд:Из Москвы по Ярославскому ш. (приблизительно 20-25 км от МКАД) до Кощейково. В Кощейково повернуть направо по указателю " Садоводческий центр " или чуть дальше на пос. Лесной. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм пророка Илии в пос. Лесной построен в 2002 г. Настоятелем храма является свящ. Виталий Якимчук. Храм деревянный, с тремя куполами. Звонница расположена над притвором храма. Иконостас деревянный, с писанными иконами. Одна из главных святынь храма — список с чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Также имеются частички мощей святых Оптинских старцев, преподобного Никиты Переяславского и ещё пятнадцати святых Угодников Божиих. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где служатся молебны с акафистом этому образу Богородицы. В храме и часовне регулярно проходят богослужения, совершаются таинства и требы. Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00, часовня с 10.00 до 19.00. Территория вокруг храма и часовни постепенно благоустраивается и украшается цветами. На участке около храма начато возведение высокой каменной колокольни. http://agios.itkm.ru/16678    Православный храм пророка Божия Илии расположен в благодатном месте, на полпути от Москвы до Сергиева Посада. Это место освящено деяниями таких святых как Сергий Радонежский. Неслучайно, в округе множество храмов и часовен. В 18-19 веках, когда на месте поселка произрастали густые леса, храм имелся в непосредственной близости от будущего поселка, в деревне, именуемой теперь Кощейково. Известно о том храме не много. Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа существовал в селе Спасское-Кощейково с конца семнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века. За время своего существования он несколько раз был разрушен и отстроен заново. Доподлинно известно о строительстве храма в 1707 и 1880 годах. По данным исторических документов каменный храм имел два придела: правый во имя Казанской Божией Матери и левый во имя Феодоровской Божией матери. В храме было несколько напрестольных крестов с частицами мощей Василия Великого, Григория Двоеслова и некоторые другие святыни.

http://sobory.ru/article/?object=10506

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010