Но не только молитвенным подвигом известен и любим за это святой праведный Иоанн Кронштадтский, но и своим великим социальным служением. Им был создан Дом трудолюбия в Кронштадте, в котором находили себе труд и кров неустроенные и нуждающиеся в поддержке и помощи люди. Предполагалось, что мы совершим освящение и закладку Тихвинского храма еще в августе, но по независящим от меня причинам это событие пришлось отложить. Видимо, сегодня Господь благословляет то, что мы совершаем: светит яркое солнце, а ведь трудно было мечтать, что в конце сентября будут такие благоприятные дни. И тепло, и красота окружающей природы будто способствуют тому духовному возрождению, которое совершается на этом святом месте, которое связано с жизнью и подвигами святого праведного Иоанна Кронштадтского. Мы благодарны Светлане Владимировне Медведевой. Для нее Кронштадт — малая родина. Несмотря на предстоящую зарубежную поездку, она смогла приехать и разделить с нами радость этого дня и молитву по случаю освящения храма. Я думал, что это маленькая часовня, а это в реальности — большой храм, поэтому и в молитве употреблял слова «храм-часовня», потому что здесь можно совершать Божественную литургию. Это первый шаг к будущему восстановлению Андреевского храма! Благодарю владыку митрополита, духовенство Санкт-Петербурга, отца-настоятеля Владимирского собора, мэра города, который приветствовал всех нас. Благодарю всех вас за подготовку сегодняшнего дня и молитвенно желаю, чтобы во второй день празднования Рождества Пресвятой Богородицы Покров, предстательство и благодатная помощь Царицы Небесной сопутствовали всем жителям Кронштадта и всего нашего Отечества. Чтобы Господь по молитвам Царицы Небесной и святого праведного Иоанна Кронштадтского даровал мир, согласие, благополучие Отечеству нашему, Русской Православной Церкви и нашему народу. С праздником всех вас, дорогие мои, потому что закладка нового Дома Божия — это всегда праздник! Я хочу передать отцу-настоятелю Владимирского собора образ Спасителя с просьбой хранить его до того момента, когда будет освящен храм-часовня, и тогда Патриаршее благословение будет с этим храмом, когда он будет построен, и когда здесь будет возноситься молитва.

http://patriarchia.ru/db/text/463551.htm...

В 1764 году из Служней слободы в д. Першину была перевезена деревянная Покровская церковь, а из Катайскаго острога (в 1765 г.) и деревянная к ней колокольня. В 1767 году церковь эта была освящена в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1792 г. к Першинскому Покровскому храму был пристроен придел, освященный в 1793 г. С увеличением числа прихожан в Першинском приходе, в начале XIX века явилась необходимость расширить существовавший храм, а вместе и мысль, взамен стараго деревяннаго храма, построить каменный. В 1816 году, по благословению преосвященнаго Иустина, епископа Пермскаго, заложен был каменный, двухэтажный, трехпрестольный храм. Нижний храм был освящен в 1820 г. в честь Рождества Христова. Придел вверху во имя св. пр. Божия Илии освящен был в 1832 г., а главный храм в честь Покрова Пр. Богородицы освящен в 1835 году. В 1844 году вокруг храма обведена каменная ограда с мраморными столбами и железными решетками. В таком виде Першинский храм существует и в настоящее время. Из предметов, обращающих на себя внимание, в Першинском храме можно указать на икону седми отроков Ефесских. Икона эта пользуется большим уважением как со стороны Першинских прихожан, так и окрестных жителей. В летнее время много православных посещают Першинский храм с целию поклониться пред иконою св. мучеников и испросить у них заступления и благодатной помощи больным детям. При Першинском Покровском храме есть приписная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь эта находится в д. Савиной (Дубасовой тож); воздвигнута она по инициативе крестьянина этой деревни Андрея Коновалова, пожертвовавшаго на построение церкви 1000 р.. В 1899 году церковь освящена. Кроме сего, в приходе существует пять часовен. В д. Песках деревянная часовня во имя Зосимы и Савватия., Соловецких Чудотворцев. Часовня эта очень древняя. Основание ей положено Далматовским монастырем до открытия самостоятельнаго Першинскаго прихода. В д. Морозовой деревянная часовня во имя Афанасия и Кирилла Александрийских; в д. Савиновой – деревянная во имя великомученика Артемия, в д. Бисеровой – деревянная во имя св. Николая Чудотворца и на поле, в 2-х верстах от с. Першинскаго, устроенная в 1894 году в память события 17 Октября 1888 года. 

http://sobory.ru/article/?object=06057

При первом взгляде, на означенное выше заглавие, у читателя невольно может возбудиться вопрос о том, почему сказания о неодноместных святынях предлагаются в одной книжке. Причина этому следующая. Хотя одна из описываемых в сей книжке святынь, Чудный крест, находится в Новгороде, а другая, – мощи преподобного Ефрема, в 25-ти верстах от Новгорода в Перекомском монастыре, но как та, так и другая святыня есть достояние собственно одного места, то есть, упомянутого монастыря Перекомского, к которому принадлежит часовня Чудного креста издавна. Поэтому, для получавшего сведение о сей часовне и ее святыне, весьма естественно желание иметь сведение и о монастыре Перекомском, равно, как и об особенной святыне его. Все, что получается от доброхотных дателей в часовне Чудного креста составляет собственность монастыря Перекомского, для которого сия часовня служит весьма важным источником средств к поддержанию и существованию братии. Поэтому усердствующий к часовне Чудного креста усердствуют вместе и к монастырю Перекомскому, и за это усердие свое имеет право надеяться на благодатную мзду или воздаяние не только от святыни Чудного креста, но и от мощей преподобного Ефрема Перекомского, особенно, если, получив сведения о его жизни и подвигах, потщится подражать им. Иной же из прочитавших житие великого угодника Божия, быть может, подвигнется на поклонение святым мощам его и на непосредственное благотворение его обители, чрез что и сподобится сугубой благодати от него. Вот причина, по которой нижеследующие сказания предлагаются совместно. А так как часовня Чудного креста стоит на самом видном и можно сказать, неминуемом для каждого жителя и посетителя Новгородского, месте, то книжка сия и начинается сказанием о святыне сей часовни, в которой она может расходиться гораздо удобнее, чем в отдаленном от Новгорода монастыре Перекомском, тем более, что неоднократно приходилось слышать заявление о подобной книжке, которая посему с усердием, и предлагается поклонникам и читателям святынь Новгородских.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Икона эта пользуется большим уважением как со стороны Першинских прихожан, так и окрестных жителей. В летнее время много православных посещают Першинский храм с целью поклониться перед иконою св. мучеников, и испросить у них заступления и благодатной помощи больным детям. При Першинском Покровском храме есть приписная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь эта находится в д. Савиновой (Дубасовой тож). Воздвигнута она по инициативе крестьянина этой деревни Андрея Коновалова, пожертвовавшего на построение церкви 1 000 р. В 1899 году церковь освящена. Кроме этого, в приходе существует пять часовен. В д. Песках – деревянная часовня во имя Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев. Часовня эта очень древняя. Основание ей положено Далматовским монастырём до открытия самостоятельного Першинского прихода. В д. Морозовой – деревянная часовня во имя Афанасия и Кирилла Александрийских . В д. Савиновой – деревянная, во имя Великомученика Артемия. В д. Бисеровой – деревянная, во имя св. Николая Чудотворца, и на поле – в 2–х верстах от с. Першинского, устроенная в 1894 году в память события 17 октября 1888 года. В д. Бисеровой есть смешанная церковно-приходская школа, открытая в 1888 г., а в самом селе и дер. Савиновой – земские начальные училища. При Першинской церкви имеются два дома для священно-церковнослужителей и пять деревянных амбаров. Песчано-Колядинское село , отстоящее от г. Екатеринбурга в юго-восточном направлении на 180 вёрст, расположено на песчаной местности, вблизи многих озёр. Благодаря этому последнему обстоятельству, гигиенические условия местности не особенно благоприятны. Обилие испарений представляет весьма благоприятную почву к развитию лихорадочных болезней. Своим названием Песчано-Колядинское (первоначально деревня Уксянского прихода) обязано господствующему характеру почвы (пески), прибавка же «Колядинское» указывает, как говорят, на первого основателя деревни – Коляду. Но кто такой был Коляда, и когда он положил начало Песчано-Колядинскому селению, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале XX века усердием многочисленных граждан Томска над могилой старца была возведена часовня . При монастыре создался кружок почитателей старца, который собирал все известные о нем материалы и издавал их в печати. На епархиальном совете поднимался вопрос о необходимости тщательного попечения о сохранении и приобретении в церковную собственность вещей, которые сохранились от старца. В 1926 году, перед расстрелом последних монахов Богородице-Алексиевского монастыря , здесь же заключенных, святой Феодор в продолжение некоторого времени стал являться в парящем полупрозрачном образе. Ясно видимый многочисленными свидетелями, в полночь он выходил сквозь стену часовни и по восточной стене монастыря медленно шел на юг до монашеского кладбища, где исчезал. Святой словно предупреждал заточенных иноков о необходимости готовиться к смерти. Рака с мощами прав. Феодора Томского Впоследствии часовня над могилой святого была разрушена, но почитание святого не пресеклось. Долгожданное прославление святого состоялось в 1984 году, когда, по благословению патриарха Пимена , имя праведного Феодора Томского было внесено в состав Собора Сибирских святых . 5 июля 1995 года были обретены его святые мощи и помещены в деревянной гробнице в храме Томского Богородице-Алексиевского монастыря . Часовня над могилой святого была восстановлена, еженедельное служение акафиста праведному Феодору было введено в обиход Томской обители, а сам праведник стал почитаться небесным покровителем города Томска . Свидетельства о благодатной помощи по молитвам святого продолжали поступать и в конце XX -начале XXI веков. Тропарь, глас 4 Жизни светския праведне Феодоре удалився,/в землю сибирскую вольно приити изволив,/чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси,/и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши./Поминай нас, чтущих память Твою,/отче наш Феодоре! Использованные материалы Редакция текста от: 07.07.2013 17:14:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19651.html

Именно с Иверской начиналась Москва того времени: «А вон за тою дверцей Куда народ валит – Там Иверское сердце Червонное горит…» (М.Цветаева) Многие из тех, кто из-за старости, слабости и болезней уже не мог дойти до часовни, просили принести образ к ним домой. И вот, икона стала путешественницей: с боков ее оковали железом, сделали специальные носилки, летом они устанавливались на повозку, зимой – на сани. Для многих такое благодатное посещение было последней надеждой – и вера не оказывалась тщетной. Велись записи многих исцелений. Часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот, Москва. На время, когда образ путешествовал, на ее место ставился список – «икона-заместительница», таких списков было сделано несколько. Так и пребывала в Москве Иверская икона до красного переворота 1917 г. Вскоре из часовни были вывезено золото – оклады, лампады, дары исцеленных москвичей. Все пошло в переплавку для советского правительства, но часовня действовала еще 12 лет. Только в 1929 году часовня была окончательно закрыта, древняя икона изъята. Только одну «икону-заместительницу» дали перевезти в храм Воскресения в Сокольниках – тогда в этот храм свозилось много святынь из закрытых церквей. Но древний список считался утраченным. В начале 1960-х годов в запасниках Третьяковской галереи была обнаружена и описана Иверская икона московского письма, поступившая в 1933 году, и по написанию отнесенная сначала к последней четверти XVII века. Однако некоторые исследователи уже тогда предположили, что это и есть главная Иверская из часовни. Но реставрация иконы была тогда отложена на долгий срок. Срок пришел в 2002 году, когда под руководством реставратора ГТГ Антонины Ивановны Собаршовой была проведена реставрация. После реставрации можно с точностью говорить о том, что обретена чудотворная Иверская. Низ иконы обит железом, с боков сохранились места, где были приделаны кольца для переноски. Воспроизведены греческие надписи оригинала, которые для верности переведены и по-русски. Краска в нижней части иконы утрачена оттого, что много лет к ней прикладывались тысячи и тысячи человек.

http://pravmir.ru/iverskaya-ikona-putesh...

Часовня в честь Федоровской иконы Божией Матери (Гжель) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Святой источник, освященный в честь иконы Божией Матери «Феодоровской», выбивает на правом берегу реки Карповка, притока реки Гжелка, в центре Подмосковной Мещёры, у северо-восточной окраины села Гжель Раменского городского округа Московской области. Святой источник добротно и красиво обустроен: из колодца, накрытого невысоким деревянным срубом, родниковая вода по металлической трубе выводится на поверхность, для удобства набора воды помещение заглублено. Подпорные стенки выложены природным камнем. Далее родниковый ручей открытым течением поступает в часовню-купальню с купелью, а оттуда самотёком впадает в Карповку. Рядом установлен высокий поклонный деревянный крест. Родник является нижнем ключом Гжельской родниковой группы. Святой источник известен уже не одно столетие. Еще до революции здесь существовала купальня. Сюда приходили люди, страдающие разными болезнями, чтобы, искупавшись в источнике, получить исцеление. Но особенно много сюда приводили детей. Ибо воды этого источника имеют благодатную силу в исцелении детских болезней. После купания в водах источника детей одевали в новые одежды. Святой источник освящён в честь иконы Божией Матери " Феодоровской " , особую любовь к которой питала святая страстотерпица Императрица Александра Федоровна, всегда молившаяся за своих чад перед этим чудотворным образом. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Часовня в честь Федоровской иконы Божией Матери приписана к Храму Успения Пресвятой Богородицы (Гжель). В часовне согласно уставу православного богослужения освящается вода. Источник ежедневно открыт для омовения. Деятельность прихода [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская обл., Раменский р-н, с. Гжель, ул. Центральная, д. 154-а (33-й километр Егорьевского шоссе) Телефон : +7 (917) 524-96-41 Электронная почта: gzhelhram@gmail.com Сайт: http://gzhelhram.cerkov.ru Паломнику [ править править код ] В Часовне, в честь Федоровской иконы Божией Матери (Гжель), клириками Успенской церкви села Гжель проводятся богослужения: 1 августа на праздник Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, в день Успения Пресвятой Богородицы, Богоявления Господня и в другие дни. Источник ежедневно открыт для омовения. Как добраться [ править править код ] Проезд из Москвы: Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_в_чест...

В 1889 при монастыре была учреждена одногодичная школа для причетников. В ней 10 учеников изучали церковное пение, уровень которого сильно понизился в местах, где недавно царила уния. С учреждением в 1905 самостоятельной Холмской епархии монастырем управлял епископ Холмский и Люблинский – первым из них стал Евлогий (Георгиевский), позднее возглавивший русские православные приходы Западной Европы юрисдикции Константинопольской Патриархии. Начало XX века было периодом расцвета монастыря, во главе которого стоял архим. Серафим, приглашенный Владыкой Евлогием из Москвы. Обитель преобразовали «на строгих началах общежития» и ввели древнерусский распев. В 1907 собор был капитально отремонтирован и «чудно расписан» на средства московского прот. Н. А. Копьева, главного благотворителя обители, который также подарил великолепный двухъярусный иконостас и 300-пудовый колокол. Тогда же на стекле был написан запрестольный образ Спасителя. Вероятно, в 1910 была переделана колокольня, которая приобрела завершение в русском стиле. В 5 км к востоку от обители находится Белое озеро, куда любил приезжать архим. Герман (Иванов), предшественник о. Серафима, впоследствии викарный епископ Люблинский. Он бывал здесь с будущим Патриархом Сергием (Страгородским). Оба они одновременно приняли постриг в честь прпп. Сергия и Германа Валаамских. Преждевременная (в 1904) кончина помешала Владыке Герману устроить скит на острове озера. В 1906 на фотоснимке этого места вдруг отчетливо проявилось изображение храма с куполами и крестами. 30 января 1909 там же, на сосне, явились в необыкновенном сиянии три иконы. На благодатном месте епископ Евлогий заложил в 1907 Белозерский скит, а через два года на средства прот. Копьева освященный скитский храм обогатился утварью и иконами прпп. Сергия и Германа Валаамских. В 1908–1909, напротив святых ворот, была возведена в русском стиле пятиглавая Успенская деревянная «церковь-алтарь» (часовня). По просьбе прихожан в 1912, на берегу Буга, в местности «Святое поле» (близ с. Дратова), где, по преданию, произошло обретение иконы прп. Онуфрия, была основана Свято-Ильинская киновия. В том же году деревянная часовня в ней была перестроена в двухэтажную одноглавую церковь прор. Илии, которую освятил епископ Белостокский Владимир. В скиту имелись настоятельский и трапезный корпуса, школа и служебные постройки. На возвышенном месте была возведена Свято-Духовская часовня, где обычно служили в дни, когда обитель была окружена водой, например, в Пасху.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Колокольня имела 28 саженей в вышину и покоилась на прямоугольном основании «святых врат». Далее шёл первый мощный шестигранный ярус, с шестью малыми прямоугольными окошками в нижней его части и шестью круглыми – в верхней. Второй и третий ярусы имели более ажурные воздушные формы с шестью большими окнами для звона каждый. Венчал колокольню венцеобразный купол с позолоченными яблоком и восьмиконечным крестом. Вверху колокольни под куполом в виде бордюра была выведена церковнославянскими золотыми буквами надпись: «Благословен грядый во имя Господне». Наибольший колокол на колокольне весил 421 пуд 30 фунтов и обладал приятным и довольно сильным звуком. На верхней его части была сделана надпись: «Благовествуй земле радость велию», а на нижней: «В царствование императора Николая Александровича сооружён в женский Благовещёнский монастырь в Астрахани при игумении Зинаиде, попечителе Стефании и монахине Платониде». Под колокольней располагались святые врата – главный вход в обитель. Над входом была сделана надпись полукругом: «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою». Внутри святых врат были написаны сёстрами обители священные изображения. Посреди монастыря при входе в соборный и Иоанно-Богословский храмы располагалась часовня с хранившейся здесь главной святыней обители – иконой Божией Матери «Живоносный источник». Часовня небольшая, круглая, каменная, внутри была вся уставлена иконами, среди которых, на восточной стороне, находился чудотворный образ. Среди часовни был установлен колодезь, где совершались молебны с водосвятием. Вторая часовня – Святителя Николая, располагалась на юго-восточном углу монастырской стены. Построена она была в древнерусском стиле восьмигранной формы, увенчанная металлическим шатром. Нижний край шатра опоясывает кольцо из кокошников. Поверху продолжением шатра шёл ажурный металлический фонарь с позолоченной миниатюрной главкою и с восьмиконечным крестом. С северной стороны часовни был пристроен особый каменный притвор, ведший во внутренний дворик монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=24141

82 Первая надпись на гробовой доске чугунной, утвержденной на каменной тумбе, следующая: «Здесь положено тело Задонскаго монастыря священно-архимандрита Илария – основателя святаго храма сего, скончавшаго течение жизни в 1845 г. ноября 14 дня, на 65 году от рождения. Упокой, Господи, усопшаго раба Твоего». Вторая надпись на гробовой доске чугунной, утвержденной на каменной тумбе, следующая: «Здесь погребено тело настоятеля Задонскаго первокласснаго монастыря священно-архимандрита Серафима, строителя и совершителя сего соборнаго храма, управлявшаго обителью 9 лет и 3 месяца, скончавшагося 28 марта 1855 года на 70 году от рождения». 83 Благодаря значительным пожертвованиям монастырю Задонскому, делаемым неоднократно со стороны Екатерины Семеновны Чебышевой, монастырь Задонский по просьбе ее возведен был из третьего в первый класс; и за то возносит обитель молитвы ежедневно к Богу о упокоении со святыми преставлынейся незабвенной своей благодетельницы. 85 Взято из преданий старцев обители и старожилов г. Задонска: о сем сообщали архимандрит Самуил и иеромонах Павел – духовник Задонского монастыря, бывший келейный схимонаха Митрофана, которому подробно известны были вышеозначенные обстоятельства. 86 Икона свт. Николая подарена в Задонский монастырь в 1800 году помещиком Лебедянского уезда, села Богородицка. Благодатные действия от сей честной иконы многократно чудесно проявляемы были как в селе Богородицком, так и в Задонской обители. Многие факты подтверждают достоверность местного предания. 87 Каменная часовня эта была устроена на месте деревянной кельи схимонаха Митрофана в 1836 году усердствующими богомольцами с разрешения епархиального начальства; в 1842 году по прошению помещицы Тиньковой и по ее усердию распространена согласно утвержденному плану. В 1847 году часовня была покрыта железом. И в 1862 году в связи с распространением Вознесенской церкви часовня была разобрана до основания. О первой кельи Митрофановской остается следующая монастырская запись: «Келлию его разобрав, употребить на топление печей» (указ Воронежской консистории от 17 февраля 1788 года). Распоряжение последовало, как говорит местное предание, по причине решительного народного убеждения в нетленности Митрофанова тела и особенного благоговения к его подвижнической могиле. По всей вероятности, это было сделано вследствие недоброжелательных взглядов на сокровенную жизнь любимого святителем Тихоном подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010