Рыбчинский (с 1853 г.) и поном. – Павел Саввич Волыцкий (с 1859 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Горках в 5 вёрстах. 216. с. Несолонь 176 (при р. Тне) волости Романовецкой, от Житомира 62 вер., от Новоград-Волынска 24 вер., от ближ. почт. ст. Улашановки 9 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 60 вер., от ближ приход. сс. Романовки 12 вер., Бронник 10 вер. и м. Соколова  – 12 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1871 году на средства прихожан, при пособии от казны (в сумме 2,653 руб. 72 коп.). Деревянная, на кам. фунд., с дерев. колокольнею. Есть дерев. часовня, над колодцем в урочище Проща, построенная на средства прихожан и отчасти – СПб. мещанина Григория Полякова. Имеет строится там же ещё другая дерев. часовня на кам. фунд. над колодцем на месте явления иконы Богоматери на сумму 259 p., пожертвованную полковником днепр. полка Иваном Радомским. Есть благодатная икона Божией Матери. Отпусты бывают в 10-ю пятницу после св. Пасхи, a также в день Успения Пр. Богородицы, по преданию в воспоминание явления этой иконы Богоматери в колодце в урочище Проща, где ныне стоит дерев. часовня; самая чествуемая икона помещена в церкви, а в часовне поставлена икона Владимирской Божией Матери. Метрич. книги хранятся с 1773 г., а исповед. ведом. с 1823–1828 г. и 1835 г. по настоящее время. Земли всего 63 дес. 42 саж.; расположена в 16 отдельных кусках; усад. и огород. лежит в гористой, каменистой и неплодородной местности, пахотная – по преимуществу – камениста, болотиста и неплодородна; сенокосная – в лесу; удобной земли около 40 десятин. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом нов и составляет собственность местного свящ. Ав. Добржанского, построен большею частью из дров. материала помещицы Евгении Стефан. Мезенцевой; хоз. постройки построены на средства того же священника и оплачены помещицею (400 p.). Для псаломщ. церк. дом ветх, а хоз. построек нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1840-х годов. Деревни прихода: Тупальцы 4 вер., Тымовка 6 вер., Полияновка 3 вер., Барбаровка 5 вер. и Улашановка в 9 вёрстах. В половодье и дождливое время года сообщению препятствуют разлитие болот и местами р. Тны. Дворов – 208¼, прихожан – 1.666 д. об. п.; р.-кат. 480 д. об. п. Свящ. – Авксентий Сильвестр. Добржанский (с 1876 г.) и псаломщ. – Илия Феодот. Елерский (с 1867 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Приморск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1997 и 1999. Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, Выборгское ш., 1 Координаты: 60.377012, 28.629077 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На берегу Финского залива, в кроне вековых сосен и стройных берез раскинулся город Приморск. Местность, на которой расположен город, издавна входила в состав Водской пятины владений «Господина Великого Новгорода» и называлась Карельской землёй. Здесь проживали карелы. В IX-X веках возникали постоянные опорные пункты у Финского залива. Около опорных торговых пунктов, естественно, собиралось население. Город возник как торговое поселение Берёзовское. Первое упоминание в летописях относится к 1268 году, когда немецкие купцы просили для себя и готландцев защиты у Новгорода на пути из Койвисто в Неву. В течение 18-19 веков на карельском перешейке было возведено и освящено не мало православных храмов, но – увы, город Койвисто – Приморск был лишен благодатной церковной молитвы ввиду отсутствия православного храма. В настоящее время православное население города Приморска и ближайших сел посещают богослужения, которые совершаются в небольшой бывшей кладбищенской лютеранской часовне. Часовня переоборудована с учетом потребности православной веры, но церковь маленькая, находится за чертой города. Передача часовни православной общине состоялась 20 марта 1996 года. Кладбищенская часовня находится под охраной государства как памятник истории и культуры. Освящение храма состоялось 25 июля 1996 года благочинным Выборгского округа протоиереем Львом Церпицким. http://nikolaprimorsk.cerkov.ru/ Церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Выборгский район, г. Приморск, Выборгское шоссе, д. 1. Каменная церковь заложена в 1997 году и освящена в 1999 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Перестроенная лютеранская кладбищенская капелла. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14722

  Новый проект В этом году 26-й колледж вновь участвует в конкурсе «Православная инициатива». Он надеется выиграть грант, который поможет в восстановлении Георгиевской часовни в селе Большое Плоское, в 150 км от Твери. Это место помнит новомученика Алексия Сибирского, который служил в соседнем селе Козлове и был расстрелян в 1937 году. По воспоминаниям старожилов, отец Алексий часто служил и в Георгиевской часовне, был желанным гостем в домах прихожан. Мимо нее лежал и его последний путь, когда, арестованного, красноармейцы вели отца Алексия в тюрьму Вышнего Волочка. Полуразрушенный каменный храм в Козлове, где служил новомученик, сейчас тоже реставрируется. Село было административным центром, а в соседних селах были только приписные часовни. Некоторых уже нет, а те, что сохранились, нуждаются в срочном ремонте. Колледж 26 уже сделал проект часовни, провел исследовательские работы. Для удобства работы Георгиевская часовня была разобрана студентами и перевезена на полигон колледжа. «Проект “Наследие” важен для нас еще и тем, что учащиеся не на макетах изучают русское деревянное зодчество, а работают с материалом, из которого и был сделан памятник. Это очень существенно — почувствовать старое дерево, освоить технологию работы с ним на практике», — считает Дмитрий Тузов. Такие проекты еще и хороший повод для исторических исследований. Реставраторам интересен и возраст материала, и архитектурные традиции тех мест, где стоит часовня. Определить возраст помогут коллеги из Института искусства реставрации. Кроме того, пока неизвестно, какой была у этой часовни крыша. Та, которую застали сейчас, настелена уже второй раз. Пока в архивах не нашли ее фотографии. Возможно, на архитектуру этой часовни могли повлиять как традиции карельского народа, проживающего в тех местах, так и столичные веяния. Так, одни исследовательские темы тянут за собой, как ниточки, другие. Пробудить в своих студентах соучастие к гибнущим шедеврам архитектуры, не дать им равнодушно созерцать, как уходят в небытие целые пласты традиционной для России культуры, для Дмитрия Тузова очень важно. И молодость — самый благодатный для этого возраст. Своим энтузиазмом он заразил и других: коллеги Тузова из других колледжей теперь вместе со своими воспитанниками летнюю практику тоже проводят на восстановлении храмов. Многие отмечают, как благотворно эта работа влияет на учеников. Особенно заметны изменения у трудных подростков: они становятся спокойней, ответственней, начинают следить за своей лексикой и поступками. «Я спросил одну девушку с очень сложной судьбой: “Зачем тебе, молодой и красивой, всё это надо?” — вспоминает Дмитрий Тузов. — И она мне ответила: “Я так многим обязана Богу, что хочу Ему послужить”».

http://e-vestnik.ru/society/spasti_uhody...

– Отец Филипп – красноречивый пример того, как человек находит себя в непосредственном служении Господу, в монастыре. Или могу вспомнить еще Ирину Сорокину – ныне монахиню Авраамию, которая подвизается в монастыре в Ростове Великом. Она училась у нас на скульптора, и в свое время делала рельефные майоликовые иконы в часовне «Проще» на Рогожской заставе. Часовня «Проща» на Рогожской заставе Врез: На Руси существовал обычай: на месте прощания с отходящими путниками ставить часовни. «Проща» — народное название многих часовен у городских застав (в данном случае — у Рогожской). По преданию, часовня «Проща» была возведена в XVI веке там, где первый игумен Спасской обители Андроник расстался со своим наставником, преподобным Сергием Радонежским. Несколько лет Ирина экспериментировала, искала состав материала, который бы выдержал погодные перипетии, и работа оказалась бы долговечной. Ведь майолика, если неграмотно сделана, просто рассыпается в пыль. Иконы, созданные Ириной, много лет украшают часовню и прекрасно себя чувствуют. Но не буду больше говорить обо всех моих товарищах и сокурсниках, которые посвятили свою жизнь служению Церкви, поскольку человек может говорить только сам за себя. Яблоки Гесперид, 2007 – А мы с вами говорим в целом о мощной духовной среде, к которой трудно было не приобщиться? – И в этом плане само место, где находится Суриковский институт, является благодатным. Здесь рядом Андроников монастырь, в котором работал, отошел ко Господу и был похоронен преподобный Андрей Рублёв. Монастырь стал для меня притягательным, своего рода местом духовной силы. Сначала я был его прихожанином. А в 1991-м году настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа Андроникова монастыря (Старейший храм Москвы, в росписи которого участвовали преподобный Андрей Рублев и Даниил Черный – О.Л. ) – стал отец Вячеслав (Савиных), иконописец, чей авторитет для меня был непререкаем. Помню, приходя в храм, когда там еще ни иконостаса, ничего не было, просто голые стены и строительные леса стояли, я часто заставал отца Вячеслава с веником в руках. Он никого не обременял просьбами навести здесь порядок, а собственноручно подметал, выбрасывал мусор, и делал эту работу неспешно, с большой любовью. Образ жизни человека столь высокого духовного порядка стал для меня знаковым настолько, что я решил покреститься.

http://pravoslavie.ru/151057.html

Крестный ход бывает в храмовой праздник 28 октября в часовню, стоящую в центре Средней Верховины и возобновленную, в 1877 г., ктитором храма. Другой крестный ход бывает в малое и большое Елешково в Ильинскую Пятницу, 6 января и 1 августа бывают крестные ходы на реку Лынну. О Средневерховинной часовне передают, что во время пожара, бывшего в 1882 г., св. мученица видимо спасла от пламени как часовню, так и деревню. Сгорели только два дома. По близости к этим домам на часовне кипела от жары самая краска, но часовня не сгорела, в чем все ясно увидели благодатную помощь всему селению. Если бы сгорела часовня, то погибла бы и вся деревня, стоящая под ветром. За Среднею Верховиною, у амбаров, найдены старинные кресты. Один большой, сосновый, осьмиконечный, другой – малый, каменный, четвероконечный. Оба креста старинные. О большом кресте один старообрядец-старожил говорил священнику: «Вот, батюшка, пред этим крестом когда-то усердно молились, при сгоне скота, вместе все православные, а ныне, при умножении нашей братии – старообрядцев, все оставлено». Малый крест сделан, кажется, из такого цемента, каков можно находить в Рюриковой крепости, в Старой Ладоге. На кресте начертано: ИС ХС ника. О лесах, прилегающих к Горной Верховине, и простирающихся далеко за реку Лынну, говорят, что в них когда-то скрывались фанатики из раскольников, готовые лучше сжечь себя, нежели предаться власти. И ныне раскол Верховинский сосредоточен в Зарецкой (Горной) Верховине. Из этой деревни нет дороги в леса, здесь раскольничья моленная, здесь и наставник их, слепец, крестьянин М. У. Он несколько лет томится телесною слепотою, но к свету истины не стремится, о православной церкви слышать не хочет. При первом свидании с настоятелем церкви, он сказал: «Обращай в православие кого угодно, но не меня. Я никогда не обращусь». Село – Верховинской Параскевиевской церкви настоятель Архимандрит Иннокентий. 26 апреля 1884 г. Единоверческая Николаевская церковь в Немятове Село Немятово находится в 150 вер. от Петербурга и в версте от Новой Ладоги, на правом берегу Волхова, близь впадения его в озеро. Церковь устроена в 1849 г. из часовни, с разрешения митр. Григория. Жители, бывшие прежде раскольниками, молились в часовне, где службу правили старики и старухи. Для исправления треб приезжал священник ближайшего прихода. Сильнейшим ходатаем пред владыкою, об обращении часовни в церковь , был крестьянин деревни Глядкова Осип Васильевич Баюшев. Церковь освящал протоиерей Тимофей Верховский. Церковь посвящена св. Николаю. Она – деревянная, на цоколе. Длина ее 8 саж., ширина 4 саж., высота – 5 саж. Колокольня 12 саж. Антиминс холщовый, квадратный, освященный при патр. Филарете и новгородском митр. Киприане.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

55° 45 " 28.01 " N, 37° 38 " 17.99 " E В летописи Космодамианской церкви записано несколько случаев благодатных исцелений, полученных больными от храмовой иконы Спасителя, Исцелителя расслабленного. Эта икона является особо чтимой святыней уже с самого построения и освящения этого храма 55° 20 " 52.61 " N, 37° 54 " 41.64 " E Новая церковь-часовня с источником, выстроенная в 2006-2009 гг. при участии спортсменов Домодедовского района. Кирпичная шатровая постройка простой архитектуры. 56° 1 " 17.25 " N, 37° 52 " 20.87 " E Каменный храм-крестильня в большом кирпичном здании церковного дома. Внешне выделена главкой и звонницей. 55° 58 " 14.30 " N, 37° 47 " 25.41 " E Храм-часовня святого благоверного великого князя Александра Невского построен на территории Российского государственного университета туризма и сервиса по инициативе ректора университета А.А. Федулина. 55° 39 " 36.00 " N, 37° 38 " 57.01 " E деревянный православный храм в Москве, расположенный недалеко от станции метро «Каширская». 55° 36 " 59.87 " N, 36° 50 " 52.12 " E Построенная по проекту архитектора О. Протоповича каменная церковь с трифолийным завершением фасадов, с невысокой колокольней над западным притвором. Заложена 3 декабря 2016 г., внешне выстроена, ведётся внутренняя отделка. 55° 52 " 0.39 " N, 37° 32 " 3.34 " E Храм Бориса и Глеба в Дегунино — православный храм, принадлежащий к Знаменскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Является памятником архитектуры. 55° 38 " 54.29 " N, 36° 58 " 16.98 " E 56° 12 " 37.60 " N, 37° 55 " 3.75 " E Небольшая одноглавая однопрестольный шатровый храм - световой восьмерик со скошеными углами на восьмерике, с небольшим притвором с запада. Освящена 20 мая 2018 г. 40° 46 " 53.60 " N, 43° 50 " 8.27 " E Домовый храм, находящийся непосредственно в 8-ом российском военном городке. 54° 58 " 59.37 " N, 38° 1 " 10.05 " E Новый строящийся каменный храм 56° 10 " 23.98 " N, 37° 29 " 49.57 " E Деревянный храм, построенный в период с 04.06 по 26.08.2004 г. по эскизам Кузнецова Е.М. и инока Сергея.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Москвичи всегда очень любили свою часовню, и никто не начинал своих дел, не помолившись перед чудотворным образом. Ее называли " отрадным перепутьем для всех верующих " . Благодатная сила московской Вратарницы была настолько велика, что ее чтили не только москвичи и даже не только православные: на поклон к знаменитому чудотворному образу приходили католики, лютеране, сектанты и даже вовсе нецерковные люди - вера и надежда на помощь оказывались сильнее человеческих убеждений. Купцы приходили сюда перед торговой сделкой, студенты и гимназисты - перед экзаменами. Прославилась Иверская икона исцелениями больных. Часто Иверскую икону в особых каретах возили по домам москвичей, просивших отслужить молебен у постелей больных или просто под своим кровом. Чтобы часовня не пустовала, был сделан точный список с иконы, который замещал ее во время отсутствия. Есть версия, что именно список был передан после революции в храм Воскресения в Сокольниках, хотя многие старожилы и очевидцы подтверждают известие о том, что в названной церкви находится сам подлинник. Каждый, кто приезжал в Москву, прежде всего, шел поклониться Иверской. Сам основатель Петербурга, Петр I, москвич по происхождению, навлек на себя неприязнь горожан тем, что, вернувшись в 1699 году из своего первого путешествия в Европу, он не поехал к Иверской, как это делали цари до него, а сразу же проскакал в Лефортово к своей возлюбленной Анне Монс. Однако в 1721 году через Воскресенские ворота Петр Великий торжественно въехал в Москву после победы в Северной войне и заключения Ништадтского мира. Триумфальное шествие состояло " из целой флотилии устроенной наподобие настоящей, с распущенными парусами, при звоне колоколов всей Москвы, при громе пушек " . Петр одолел шведов - своих учителей, когда-то чеканивших медаль за победу над русскими под Нарвой! Тогда царь остановился у Иверской часовни, где его с почетом встретило московское духовенство, сенаторы и военные, говорили ему приветственные речи, а юноши в белых одеждах пели кантаты.

http://zavet.ru/kalendar/bm/iver-002.htm

Когда мы вступаем в мир – храм принимает нас. В сороковой день по рождении, мы «воцерковляемся,» делаемся сынами храма. В храме мы приносим свое покаяние, исправляем ошибки, омываем грехи, сбившись с верной дороги снова возвращаемся к Богу. В храме мы приобщаемся к древу истинной жизни в таинстве Причащения, вкушаем Тело и Кровь Христовы. В храме все то светлое и радостное, что можем мы иметь на земле. Когда мы умрем, храм проводит нас своим погребальным звоном – последним благовестом о жизни вечной, последней: радостной вестью о счастье перехода в иной мир из мира печали и слез. Вот почему мы любим храм, почему стремимся украсить его, согреть свечами – символами нашей малой, убогой, но горячей и искренней любви. Да, в действительности, благословенна даже и внешняя забота об этом благодатном Ковчеге Новозаветном, об этой земной трапезной Небесного Царя. Недаром молится Церковь: «освяти любящих благолепие дома Твоего.» Но еще ценнее другая забота о храме. Та забота, когда мы бережем каждое слово, каждый Божий призыв, раздающийся в нем, бережем для того, чтобы, хотя бы в малой степени, отразить это в своих делах, в своих чаяниях, в своих желаниях. «Блаженни слышащие слово Божие и хранящие его»… Это слово несется нам из храма. «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу»… Приди же, поклонись и припади ко Христу не только в храме, но в жизни, в каждом обстоятельстве ее, когда ты можешь оторваться от греха и устремиться к Богу в добровольном сораспятии Христу своей буйной и непокорной воли. Тогда поймешь ты, какую радость и благодать имеем мы в храме здесь, на земле. Тогда почувствуешь и осознаешь, что блаженны не только слышащие слово Божие, а хранящие и приумножающие его. И тогда откроется для тебя дверь из этого земного храма – в храм небесный, вечный, нерукотворенный, где правда живет, и души, до конца послужившие верою и терпением, обретают подлинное и нетленное отечество свое. Памятник Нерукотворный Исполнилось желание сердца нашего Архипастыря… воздвигнута Часовня в память Венценосных мучеников, императора Всероссийского Николая Александровича и короля Югославии, Александра I. Великих трудов стоило в наше, и духовно, и морально, скудное безвременье, по копейкам собрать на этот дар Царю от расточенного его народа, но энергия и ревность соделали свое дело. Часовня готова.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Видя такия и подобныя чудеса от чудотворной иконы Божия Матери – Онышковецкия бываемыя, народ с особенным усердием и в достаточном количестве стекался в село Онышковцы в каждую субботу после новолуния следующую для поклонения Онышковецкой святыне. Особенно же большое стечение народа бывало в праздники – Святыя Тройцы и Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня, когда совершался из церкви с благодатною иконою Божией Матери Иерусалимской торжественный крестный ход к Онышковецкой часовне. Количество богомольцев тогда простиралось до двух тысяч душ и более. В 1887г. на пожертвованные 100 рублей была устроена каменная подмуровка под часовню, а также со стороны мелового холма, засыпающего ключи, поставлена каменная стена. Судьба Онышковецких святынь в 20 - 21 веках Во время Первой Мировой войны 1914г. в с. Онышковцы разместилась линия фронта. Австрийские солдаты, поругавшись над святынями, разобрали Свято-Троицкий храм и часовню на источнике, использовав стройматериалы для укрепления фронтовых окопов. Жители села были беженцами. После войны они возвратились в родное село. Затем последовала революция 1917г. Значительная часть Волыни, в том числе и село Онышковцы, в 1920г. вошли в состав Польши. Тогда усилиями крестьян и богомольцев в тридцатых годах Троицкий храм и часовня на источнике были вновь отстроены. Фундамент часовни был сделан в виде склепа с тремя коридорами из тесанного камня, по которых текла благодатная родниковая вода. Но в 1959г. в начале лета часовня была закрыта по повелению богоборческой власти. Святыни ее перенесли в храм, а само здание перевезли в с.Берег, со временем продав по частям как стройматериал. Местный Троицкий храм, находившийся в центре села Онышковцы, на расстоянии одного километра от источника, был закрыт в 1961г. Примерно через год после закрытия храма, все церковное имущество, в том числе и иконы, перенесенные из часовни (среди них была Онышковецкая икона Пр.Б.), были увезены ночью,- кем и куда,- неизвестно. Ревностные богомольцы не смогли смириться с тем что прекратятся богослужения на благодатном источнике. Вскоре они воздвигли небольшую часовеньку в виде памятника, возле которой расставили иконы, и продолжали там молиться. Вокруг источника были насажены туи.

http://pravicon.com/info-3922

Свидетельство Игоря Мещана о схождении Благодатного Огня в Великую Субботу 2002 г. В течение шестнадцати веков в иерусалимском храме Воскресения Христова перед каждой Пасхой происходит великое чудо. На месте, где после смерти на Кресте был погребен Иисус Христос, совершается схождение Благодатного Огня. Это событие приковывает к себе внимание всего мира, о нем снимают фильмы, пишут в газетах и даже показывают по телевизору. Первые свидетельства о схождении Огня относятся к IV веку. С того времени Огонь нисходит ежегодно в Великую Субботу по молитве православного патриарха. Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая празднуется в иной день, чем у других христиан. Около 10 000 человек разных конфессий и вероисповеданий собираются в ожидании сошествия Огня. Церемония происходит под строгим контролем еврейской полиции. В храме гасят все свечи и лампады. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. После строжайшего осмотра еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается. Православный Патриарх входит в Кувуклию в одном полотняном подряснике, при этом видно, что он не проносит с собой в пещеру чего-либо, способного зажечь огонь. Первое время после появления Огонь не жжет ни кожи, ни волос, хотя свеча от свечи загорается быстро. Через 10-15 минут после схождения Благодатный Огонь начинает жечь, как обычное пламя. Схождение Огня вызывает споры между верующими и скептиками: первые видят в этом явное чудо, вторые же просто не знают, как возможно это объяснить, ведь появление Огня не зависит от физических законов нашего мира. Человеку всегда остается право выбирать. Снова и снова люди возвращаются к этому событию, пытаясь осмыслить и понять его. Не вступая ни с кем в дискуссию, предлагаем вниманию читателей рассказ очевидца, наблюдавшего схождение Благодатного Огня на Пасху 2002 года.

http://zavet.ru/a/rss_1051703632.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010