Самая знаменитая и высокая гора Синайского полуострова носит имя святой Екатерины. На вершине горы находится часовня, также названная в честь почитаемой святой. Нелегкий подъем на эту гору начинается из прекрасной долины Леджа. Среди множества хаотично разбросанных камней взгляд невольно останавливается на глыбе огромного размера. Она обнесена каменной стеной и изрезана горизонтальными углублениями, расположенными по центру камня приблизительно на одинаковом расстоянии. Когда-то этот каменный великан под ударами жезла Моисея изверг воду, напоившую уставших от жажды людей. Дорога приводит к ограде, за которой видно множество деревьев — это сад монастыря Сорока синайских мучеников, названного в честь св. отцов, подвизавшихся в обителях и пещерах горы Синайской и принявших мученическую смерть от сарацин. Говорят, что в саду растут 500 оливковых деревьев. Для паломников монастырский сад — это место короткого отдыха в тени деревьев перед многочасовым подъемом. Дорога в горы тянется петляющей лентой. Однообразие бесконечных поворотов утомляет и притупляет ощущение благоговейной радости от встречи с великой святыней. Но вот и утешение для уставших паломников — Голубиный источник — родничок прозрачной холодной воды. По легенде, здесь остановились монахи, вышедшие из монастыря в поисках высокой горы, на которой более трехсот лет покоились мощи св. Екатерины. Монахи очень устали и, изнемогая от жажды, уже хотели повернуть назад. Однако обратили внимание на голубицу, которая, как оказалось, пила воду из незаметного для постороннего взгляда источника... За перевалом открывается вид на еще одну гору с маленькой часовней на вершине. Именно здесь были обретены мощи великомученицы Екатерины. Синай учит нас, беспомощных в этом поглощающем тебя бескрайнем каменном пространстве, терпению, смирению и любви. И мне кажется, что, я смогла лишь только прикоснуться к нему. Светлана Рябкова 15 мая 2004 г. HTML-koд для сайта или блога: Прикосновение к Синаю Говорят, тот, кто однажды побывал на Синае, обязательно вернется сюда еще раз. Так получилось, что я трижды совершала паломничество на Синай и на своем примере убедилась в достоверности этого утверждения. Синай — одно из немногих мест на земле, где остро ощущаешь величие дел Господних и мимолетность, приземленность человеческого бытия. Одного только перечисления святых мест Синая уже достаточно для того, чтобы от благоговения затрепетало сердце каждого православного человека.

http://e-vestnik.ru/reports/prikosnoveni...

Храм мучеников Мины, Виктора и Викентия (Тверь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм мучеников Мины, Виктора и Викентия в городе Тверь впервые упоминается в 1628 году, освящен — в 1805 году, является подворьем Свято-Екатерининского монастыря . В советское время был закрыт, колокольня и трапезные снесены в послевоенные годы. Содержание История [ править править код ] План храма Храм в честь святых мучеников Мины, Виктора и Викентия построен еще до Смутного времени, упоминается в писцовых книгах в 1628-м году. До этого времени на месте Мино-Викторовской церкви существовало два храма: один в честь святых Афанасия и Кирилла Александрийских, а другой — святой мученицы Мины. Неизвестно, когда была разобрана Афанасиево-Кирилловская церковь, но в указе консистории в 1794-м году упоминается только церковь святой Мины. Этим указом предписывалось священнику Прокопию Львову разобрать ветхую деревянную церковь на обжог кирпича, «приготовленного на новостроющуюся каменную церковь с приделом» (в честь святой великомученицы Варвары). Первоначально церковь Мины, Виктора и Викентия была покрыта тесом, с деревянной на каменных столбах колокольней. В 1805-м году храм был освящен, в 1828-м году — украшен живописью. Каменная колокольня построена в 1819-м году, а тесовая крыша на церкви заменена железной в 1823-м году. В 1858-м году по желанию прихожан с северной стороны был пристроен придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В Мино-Викторовской церкви с особым торжеством отмечался праздник в честь пророка Илии, в этот день совершался крестный ход в деревню Константиновка, где имелась деревянная часовня. В храме святых Мины, Виктора и Викентия находилась Икона святителя Николая с частицами его мощей и святого Иоанна Милостивого. До закрытия в советское время в храме было три престола: главный — Мины, Виктора и Викентия, придельные: великомученицы Варвары, Введения во храм Пресвятой Богородицы. После 1917 года храм был закрыт, а в послевоенное время были снесены оба придела и колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучеников...

Орёл. Кафедральный собор Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Смоленской иконы Божией Материи с приделами во имя святого великомученика Димитрия Солунского, во имя Спаса Нерукотворного образа, во имя Вознесения Господня и во имя святой великомученицы Татианы. Построена на месте старой церкви. Средства на построение храма были пожертвованы почетным потомственным гражданином города Орла купцом I гильдии Иваном Матвеевичем Серебренниковым. Храм был освящен в 1777 году. Строительство нового здания велось по проекту архитектора Н.Т. Ефимова с 1857 по 1895 год, когда был освящен главный храм с престолами Смоленской иконы Божьей Матери и во имя Вознесения Господня. В 1904-1908 годах была возведена колокольня высотой более 50 метров. Величественное здание церкви было хорошо видно из различных частей города. В 1869 году здесь венчался известный орловский краевед, преподаватель духовной семинарии Г.М. Пясецкий. Церковь закрыта в конце 1930-х годов, верхние ярусы колокольни разобраны в 1928 году. С 1956 года использовалась под хлебозавод. В 1994 году здание церкви передана общине верующих. Является храмом-памятником защитникам Отечества. В феврале 1998 года на Лужковском кладбище города Орла освящена часовня в честь великомученика Дмитрия Солунского, приписанная к Смоленской церкви. С июня 2008 г. по июнь 2009 г. церковь являлась кафедральным собором города Орла. Храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле - самый крупный храм города, выполнен в русско-византийском стиле. Площадь его (вместе с утраченной колокольней) - около 35000 кв. м, высота здания 46 м, колокольни - 52,2 м. Первая Смоленская церковь была заложена в 1767 г. жителями Стрелецкой слободы по благословению преосвященного епископа Севского и Брянского Тихона, по Указу, высочайше утвержденного самой Императрицей Екатериной Великой в самом центре слободы, на земле однодворца Ивана Чепахина. На выделенной земле основали храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле, отдельно стоящую колокольню, сад, в котором был построен новый, сохранившийся храм Смоленской иконы Божией Матери (первый разрушен в 1940-х гг.). С 1777 г. в нем совершались богослужения. В 1852 г. купцом, потомственным гражданином Иваном Серебренниковым завещаны 8000 рублей серебром на храмовое построение. Святынями его стали иконы Смоленской Божией Матери и мученика Мины Александрийского.

http://sobory.ru/article/?object=02340

Адрес: Россия, Краснодарский край, городской округ Сочи, Центральный район, ул. Макаренко, д. 37 Телефон: +7 (900) 230 67 87 Электронная почта: andreipervozvann@yandex.ru Подробнее... Храм великомученика Пантелеимона Целителя в микрорайоне КСМ (Сочи) [ править править код ] 9 августа 2004 года по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с участием благочинного Адлерского округа протоиерея Алексия Стаднюка была произведена закладка камня под строительство Часовни великомученика Пантелеимона. Храм был построен 9 августа 2008 года. Место под строительство храма выбрал благотворитель и строитель – Кесов П.В. Часовни византийской архитектуры была построена на пожертвования Кесова Петра Владимировича, Кесова Г.В., Афуксениди Ф.И. и многих других благотворителей. Первая Божественная Литургия была совершенна 19 декабря 2008 года в день памяти св Николая Чудотворца. К храму приписана часовня Софии, Премудрости Божией . Адрес: 354000, Краснодарский край, город Сочи, улица Пластунская, 238а. Проезд: От вокзала города Сочи автобусами или маршрутными такси, идущими в микрорайон КСМ и Барановку до остановки " Улица Труда " , далее по дороге, идущей в гору пешком около 600 метров до каменной лестницы, идущей к храму, по самой лестнице не более 100 метров. Телефон: +7 (900) 248-73-16 (Ппросьба звонить в будни с 10 до 12; можно задать вопрос по смс) Электронная почта: 19oleg70g@gmail.com Подробнее... Храм иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " (Сочи) [ править править код ] Храм иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " построен в 2005-2006 годах рядом с 4-й городской больницей. При храме действует " Служба добрых дел " . Адрес: Краснодарский край г. Сочи ул. Дагомысская 42 б Телефон: +7 (988) 239-16-23 (церковная лавка) Электронная почта: Vsehskorbyashenski@mail.ru Подробнее... Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Сочи) [ править править код ] Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Сочи) вместе с храмом Рождества Иоанна Предтечи входит в состав храмового комплекса.

http://azbyka.ru/palomnik/Сочи_(храмы)

К началу ХХ в. в монастыре оставалось только 7 насельников, и в феврале 1903 года было решено преобразовать его в женский. Монахини приехали из Воскресенского Новоторжского монастыря. Монастырь очень быстро стал благоустраиваться. Через десять лет здесь было уже около 140 сестер. Были отреставрированы храм и игуменский корпус, возводились деревянные кельи и хозяйственные постройки. Наряду с другими послушаниями сестры писали иконы, сохраняя традиции древней обители; не прерывалась молитва «за вся человека» по особому чину. В монастырской церковно-приходской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время Первой мировой войны – приют для детей погибших воинов. В 1913 году в ознаменование 300-летия Дома Романовых, с которым тесно связана история Оршина монастыря, была построена в Твери каменная часовня, освященная в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. В 1919 году монастырь закрыли. На его территории устроили школу, храм сделали зернохранилищем. О судьбе монахинь почти ничего не известно. Монашеская жизнь в обители возобновилась в 1992 году. В Твери при храме святой великомученицы Екатерины вскоре было открыто подворье Вознесенского Оршина монастыря. И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сестры проходили послушания; велись реставрационные работы, строилась дорога. В 1996 году Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь. В настоящее время обитель продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Начались богослужения в древней части собора. Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и святой великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителя Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

завод) продолжалась до 1788 г. 29 апреля и 1 мая вышеозначенного года, по благословенной грамоте Варлаама, состоялось Освящение приделов, а 9 сентября 1789 г. был освящён главный храм, по благословению того же Владыки. Иконостас главного храма трёхставный; гладь белая, резьба золочёная. В нижнем ставе иконы облачены серебряными ризами (весом от 19 до 21 фунта). Царские врата резные, вызолочены. В храме есть замечательная по древности икона Божией Матери, написанная на доске. При иконе сохранилась металлическая пластинка, на которой выгравировано: «Икона Богоматери с предвечным младенцем осиявающая (осияевамая?) Святым Духом окружающая (окружаемая?) Ангелами и предстоящими по обе стороны великомученицами Екатериной и Варварой писана в Италии мастером Бенефенутом Гарафолло славнаго живописца Рафаэля учеником 1516 года, а от написания по этот 1820 год триста три года». Есть в храме и другие замечательные по ценности вещи позднейшего времени. Таковы, напр.: среброкованая с вызолоченными иконами напрестольная риза весом 2 п. 9 ф. 75 з.; плащаница на парусине, живописной работы, оправленная серебром; серебряные, унизанные драгоценными камнями, оклады на некоторых иконах, кресты, сосуды и др. К Симеоно-Аннинскому храму приписаны три часовни. Никольская – на горе Безсоновой; построена на средства церкви в 1786 г.; в ней находится особенно чтимая прихожанами икона св. Николая. Часовня в честь Живоносного Источника, в Заречной части завода, и часовня Пророко-Ильинская на Ильинском заводе (5 в.). Крестных ходов, кроме обычных, пять: 1) к часовне Никольской – 1 мая, для снятия иконы св. Николая; установлен в память поражения пугачёвских шаек Сысертскими жителями в 1774 г.; 2) для отнесения иконы в часовне, 9 мая; 3) к часовне Живоносного Источника, в Пятницу на пасхальной седмице; установлен по случаю избавления от холерной эпидемии в 70 г.; 4) к Пророко-Ильинской часовне, в день Вознесения Господня; 5) к той же часовне, в день Пророка Илии; установлен в 1803 г., в память избавления от «моровой язвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Седельниковское село , иначе называемое „Шабры“, что по-татарски значит «сосед» – в 25 в. на ю. от Екатеринбурга, расположено по обоим берегам р. Арамилки; с вост. стороны окружено горами, а со всех остальных – болотами, вследствие чего местность в климатическом отношении нельзя признать здоровой. К приходу принадлежит д. Мало-Седельникова (Пантюши) – в 2 вер. Почва под селом и в полях – чернозём и суглинок. Время возникновения Седельникова можно отнести к первым годам XVIII в. Все прихожане, в числе 1 408 об. п. (672 м. и 736 ж.), – православные, по сословию – бывшие сельские работники казённых заводов. Главное занятие – земледелие. Подсобные промыслы: работа на золотых приисках, рудниках и торфяниках, добыча огнеупорного камня и огородничество. До 24 марта 1882 г. Седельникова принадлежала к Свято-Троицкой церкви Арамильского села. Храм – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, однопрестольный, каменный; заложен в августе 1872 г., по благословению Архиепископа Антония; освящён 16 июня 1877 г., по благословению Преосвященного Вассиана. В д. Мало-Седельниковой есть деревянная часовня в честь св. великомученика Георгия Победоносца; перенесена из приходского с. в 1878 г. Крестных ходов, кроме обычных, три: 1-й на гору, откуда брали камень для постройки храма, в праздник Преображения Господня; 2-й ко ключу, в праздник Вознесения Господня; 3-й в д. М. Седельникову, 23 апр. В двух деревянных домах, принадлежащих церкви, живут члены причта. В Седельникове есть школа. Открыта земством в декабре 1885 г.; помещается в общественном здании. Тиминское село находится в 80 верстах от епархиального и уездного города Екатеринбурга, на реке Багаряке. Занимаемая селом местность болотиста, и потому не благоприятна в гигиеническом отношении. Образование селения относится к 1770 году. Первоначально деревня Тимина принадлежала к приходу с. Щелкунского. Храм в с. Тиминском построен в 1846 г. на средства прихожан и доброхотные пожертвования, по благословению преосвященного Аркадия, епископа Пермского и Верхотурского. Храм деревянный, однопрестольный, во имя Предтечи и Крестителя Иоанна, доселе существует в своём первоначальном виде. Самостоятельный приход с. Тиминового существует с 1848 г. Приход состоит из села и деревень: двух Петуховых, в 1½ в., Белопашенцовой, в 3 в. и Колесниковой, в 6 в. Всех прихожан числится 991 д. мужского и 1 079 д. женского пола. Главное занятие жителей – земледелие, а также работы на заводах и рудниках. Причта по штату положено: 1 священник и 1 псаломщик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последние годы несколько богаделенных, деревянных, в русском вкусе, домиков построено на правой стороне от шоссе. Они расположены подле Варшавской железной дороги и, с своими садиками и огородами, представляют вид красивой русской деревни. Домики эти содержатся на средства Великих Князей, о чем свидетельствуют крупные надписи на каждом доме. Среди домиков находится изящная каменная часовня. В Чесменской богадельне две церкви: летняя – св. Иоанна Предтечи и зимняя – Рождества Христова. Летняя церковь находится на восток от главного здания богадельни. Она – каменная, довольно высокая, пятиглавая, в готическом вкусе. В одной главе помещен большой колокол, весом в 61 пул, в другой 7 остальных, меньших колоколов. О построении храма свидетельствует следующая надпись на лево от входа в храм на мраморной доске: «сей храм сооружен во имя святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в память победы над турецким флотом, одержанной при Чесме 1770 года, в день его Рождества. Заложен в 15 лето царствования Екатерины 2, в присутствии короля шведского Густава 3, под именем графа Готландского; освящен 1780 года июля 24-го дня в присутствии Его Величества римского Императора, Иосифа 2-го, под именем графа Фалькенштейна»; на право от входа находится царское место Императрицы Екатерины 2. В прежние годы здесь торжественно праздновался орденский праздник Великомученика Георгия и потому храм иногда назывался «храмом ордена св. Георгия». Иконы в иконостасе – превосходной итальянской работы. Из них замечательны, по древностям: Распятие, Омовение ног апостолов Иисусом Христом и икона св. Димитрия Царевича с его страданиями. Зимняя каменная церковь Рождества Христова В марте 1812 года, Высочайше повелено устроить церковь в нижнем этаже Чесменского дворца, для зимнего времени, и перенести в нее хранившуюся в Зимнем дворце утварь бывшей походной церкви царя Алексея Михайловича и Императора Петра Великого. 11-го декабря 1812 года иконостас был сюда передан и тогда же освящена церковь духовником Его Величества, протопресвитером Павлом Васильевичем Криницким.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мощи великомученицы были чудесно обретены иноками на вершине Синая. Синайский монастырь, в соборном храме которого почиют перенесенные с вершины горы мощи св. Екатерины, построен в одно время с Вифлеемской базиликой Рождества Христова – при императоре Юстиниане. Историки архитектуры часто сравнивают эти два памятника. Вифлеемские пещеры Двухмаршевая лестница справа – в южном, православном трансепте – ведет в небольшой внутренний дворик греческого монастыря с отдельным входом в Пещеру Вифлеемских Младенцев. Спустившись по лестнице, можно видеть через решетчатое окошко черепа и кости – не только младенческие, но и взрослые. Это св. останки мучеников, перебитых в Вифлееме в нашествие персов в 614 г. Пройдя глубже, можно убедиться, что мы находимся в месте древнейших христианских погребений. Слева и справа, в коридорах, прорубленных в скале, помещаются оссуарии – каменные ковчежцы-гробики для хранения костей. В самой глубине – маленькая подземная церковь , возможно, одна из древнейших в Палестине, с полукруглым каменным престолом, над которым находится такая же полукруглая икона Рождества Христова. Пещера Рождества и Пещера Младенцев представляют собой лишь часть из разветвленной системы пещер, частью естественных, частью искусственных, находящихся под базиликой Рождества Христова. Для продолжения осмотра нам придется снова войти в храм, пройти из южной апсиды в северную и затем в описанную выше церковь св. Екатерины. Из нее лестница вниз ведет в пещеру блаж. Иеронима. Строго говоря, в нее можно попасть и непосредственно из Вертепа, через дверь в западной стене. Но эта дверь, как мы отмечали, бывает обычно заперта. На повороте лестницы – карта-схема пещер. Вы входите сначала в пещеру, которая называется «часовня св. Иосифа». Слева от придела Иосифа – отгороженный с 1621 г. каменный стенкой католический придел Вифлеемских Младенцев, перебитых по приказу Ирода. Мы уже видели, что подлинная Пещера Младенцев находится южнее, на территории православного монастыря. Ее подлинность удостоверяется тем, что уже в древнейшие времена именно там устроено было христианское кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Приход при этой церкви был открыт в 1899 году. В первое же время после освящения до открытия прихода она сначала была приписана к Николаевской церкви, а потом к собору. В состав прихода входит 578 душ обоего пола. Прихожане – Шадринские купцы и мещане-ремесленники, все живут вблизи церкви. К церкви приписана каменная часовня в честь Вознесения Господня, устроенная в 1895 году в семи верстах от города в живописной местности под названием «Ключи». Материал из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , изданной в 1902 году. Покровская церковь в г. Шадринске была заложена 28 апреля 1867 г., располагалась на Торговой площади, ныне район стадиона. Долгое время она стояла недостроенной. С 1892 г. строительством стал заниматься купец Александр Алексеевич Лещев, в 1897 г. постройка была окончена. Здание церкви было каменным, с такой же колокольней, обнесенная каменной с железными решетками оградою. Церковь являлась трехпрестольной: средний главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 26 мая 1897 г., южный – в воспоминание и славу Вознесения Господня, освящен 24 июня 1900 г. и северный – во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца, освящен 25 ноября 1901 г. Приход Покровской церкви образовался в 1899 г. В первое время после освящения до открытия прихода она была приписана к Николаевской церкви, а затем к Спасо-Преображенскому собору. В приходе церкви имелось две каменные часовни. Первая – во имя Святого Алексея Митрополита Московского, располагавшаяся в черте церковной ограды. Вторая – во славу Вознесения Господня, находившаяся в д. Ключи Шадринского уезда. Приписной церкви в приходе не было. Священником церкви с 14 декабря 1899 г. являлся Леонид Афанасиев Золотавин, псаломщиком, дьяконом с 01 января 1905 г. – Василий Иоаннов Коровин, с 1911 г. священником стал Сергей Василиев Стахиев, церковный староста с 1913 г. – Александр Прокопьевич Буянов. Со дня основания по 1919 г. церковь входила в состав Екатеринбургской епархии. 30 декабря 1927 г. Покровская церковь была закрыта. В феврале 1928 г. все недвижимое имущество передано в распоряжение Шадринского отдела народного образования для использования под культурно-просветительные цели. С 1937 г. здание церкви стали разбирать «под кирпич».

http://sobory.ru/article/?object=39904

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010