799. Струве В. История древнего Востока. М., 1941, с. 483. 800. Тураев Б. История древнего Востока, т. 1-2. Л., 1937, с. XII + 338; 321. 801. Cambridge Ancient History, vv. 1-4. Cambridge, 1928-1929. 802. Meyer Е. Geschichte des Altertums, Bd. 1-3. Berlin, 1925-1937. 803. Moret A. Histoire de 1 " Orient, t. 1-2. Paris, 1936.   19. АССИРИЯ И ВАВИЛОН 804. Белявский В. Война Вавилонии за независимость (627-605 гг. до н. э.) и гегемония скифов в Передней Азии. — В кн.: «Исследования по истории стран Востока», ЛГУ, 1964, с. 93-128. 805. Его же. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971, с. 319. 806. Бенцольд К. Ассирия и Вавилония. Пер. с нем. СПб., 1904, с. 143. 807. Боскавен Ч. Религия Вавилона. Пер. с англ. — РВТ, 15, с. 15-26. 808. Винклер Г. Вавилон, его история и культура. Пер. с нем. СПб., 1913, с. 171. 809. Вулли Л. Ур Халдеев. Пер. с англ. М., 1963, с. 255. 810. Дандамаев И. Храм и государство в поздней Вавилонии. — с. 17-39. 811. Дьяконов И. Развитие земельных отношений в Ассирии. Л., 1949 с. 152. 812. Его же. К вопросу о судьбе пленных в Ассирии и Урарту. — ВДИ, 1952, с. 90-100. 813. Его же. Этнос и социальное явление в Ассирии. — «Советское востоковедение», 1958, с. 43-56. 814. Иеремиас Ф. Семитические народы Передней Азии. Пер. с нем. — В кн: П. Шантепи де ла Соссей. Иллюстрированная история религий, т. 1. СПб., 1913, с. 193-269. 815. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. — ХЧ, 1832, т. 47, с. 252-289. 8)6. Казанский В. Ниневия. — ЧОЛДП, 1878, с. 371-790. 817. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Пер. с чешек. Прага, 1967, с. 274. 818. Масперо Г. Ассирия. Пер. с франц. М., 1913, с. 295. 819. Мейер Э. История ассиро-вавилонской литературы. — В кн.: «Всемирная история литературы» под ред. В. Корша, т. 1, с. 236-255. 820. Мережковский Д. Тайна трех, Египет и Вавилон. Прага, 1925, с. 364. 821. Никольский М. Очерк халдейской культуры. — «Русский Вестник», 1879, 12. 822. Никольский М. Саргон, царь ассирийский. М., 1881, с. 73.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

103. Богословский-Платонов И. Изъяснение пророчества Исайи об избранном отроке Иеговы, — ПТО, 1850. 104. Бухарев А. (архим. Феодор). О второй части книги пророка Исайи. — ПТО, 1850, с. 79-113 (автор — правосл. богослов, по личным мотивам сложивший с себя сан). 105. Его же. Св. пророк Исайя, М., 1864, с. 90. 106. Введенский А. К кому относится пророчество Исайи о рождении Еммануила? — ТКДА, 1913, с. 185-212. 107. Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии из книги пророка Исайи. М.,М., 1890, с. 349. 108. Властов Г. Пророк Исайя. Вступление и толкование, т. 1-2. СПб., 1898, с. XIII + 460; XIV + 436, под общим заглавием «Священная летопись», т. 5 (автор — правосл. историк и библеист). 109. Волнин П. Мессия по изображению пророка Исайи. Киев, 1908, с. XIV + 476. 110. Григорьев К. Пророчество Исайи о Мессии и Его Царстве. Казань, 1901, с. 332 (автор — правосл. богослов, проф. Казанск. Дух. Акад.). 111. Еврейский религиозный идеал по 60-й главе книги пророка Исайи.— «Виленский Вестник», 1886, 112. Елеонский Н. Пророчество Исайи о Вавилоне. — ЧОЛДП, 1878, 347-359 (автор — правосл. богослов, проф. Моск. ун-та). 113. Его же. Песнь о винограднике. Опыт истолкования 5 гл. пророка Исайи. — ЧОЛДП, 1878, с. 461-485. 114. Изъяснение 53 главы пророка Исайи об Иисусе Христе. — ХЧ, 1832, 316-367. 115. Клаузнер И. Исайя в Библии. — ЕЭ, т. VIII, с. 301-319. 116.. Комментарий на пророка Исайю. — ЧОЛДП, 1878, т. II, с. 153-170. 117. Корсунский И. Как понимать изречение Исайи XXVI, 55? — БВ, 1902, с. 399-464 (автор — правосл. библеист, проф. Моск. Дух. Акад.). 118. Михаил (Лузин), еп. Пророк Исайя и книга его пророчеств. Тула, 1901, с. 86. 119. Муретов М. Раб Божий Иса 52, 13-53, 1 2— БВ, 1917, с. 355-374(ав-тор — правосл. богослов и библеист, проф. Моск. Дух. Акад.). 120. Мышцын В. Раб Иеговы (Исайя XL –LXV1). –БВ, 1905, с. 425-435 (автор — правосл. богослов, проф. церк. права). 121. Никольский Е. Предсказание пророка Исайи о Деве и Еммануиле. М., 1886, с. 181 (автор — впосл. Евсевий, архиеп. Владивостокский).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

По поводу толкования Псалтири епископа Палладия. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Утренние песни из древлеславянской Псалтири XII века//ЧОЛДП. 1877. 4. С. 1–140. Куплетский М. А. Библиографическая заметка//ПО. 1879. Т. 3. 12. С. 820–830. Рец. на: Каменский Н., свящ. Изображение Мессии в Псалтири: Экзегетико-критическое исследование мессианских псалмов, с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида. Казань, 1878. Пархомович А. М. Пророчества об Иисусе Христе – обетованном мессии – в Псалтыри царя Давида. Кишинев, 1879. 15 с. [Отд. отт. из: КишЕВ. 1879. 18.]. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. О покаянных тропарях е молитвах или стихирах в древнегреческих и древнеславянских Псалтирях после каждой кафизмы//ЧОЛДП. 1880. 2. С. 131–146. Никольский В. О надписаниях псалмов. М., 1882. 236, IV с. Ильминский Н. [И.] Размышления о сравнительном достоинстве, в отношении языка, разновременных редакций церковно-славянского перевода Псалтири и Евангелия. 2 СПб., 1886. 112 с. Антоний [(Коржавин), впосл. архиеп. Тверской и Кашинский]. Акценты в книге псалмов, их происхождение и значение/Кратко изложил преподаватель Тамбовской духовной семинарии... М., 1887. 58, с. Ильминский Н. И. Материалы для сравнительного изучения церковно-славянских форм и оборотов, извлеченные из Евангелия и Псалтири. Казань, 1888. 138 с. Виноградов Н. И. Взгляд на употребление и значение акцентов в Книге псалмов, как стихотворно-поэтической и на расстановку их в некоторых отрывках ветхозаветной прозы: Критико-библиографический очерк. Сергеев Посад, 1894. 16 с. Юнгеров П. А. Псалтирь и ее значение в связи с заключающемся в ней вероучением: Речь... в торжественном годичном собрании...//ПС. 1894. Т. 3. С. 289–314. (Отд. отт.: Казань, 1894.). Он же. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения//ПС. 1895. Т. 1. С. 13–36, 92–122; Т. 2. С. 470–496; 1896. Т 1. С. 470–496; Т. 2. С. 274–287; 1897. Т. 1. С. 323–343 (Вероучение Псалтири: Учение о смерти и загробной жизни). (Отд. отт.: Казань, 1897. 149 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

368. Его же. Воскресение Господа Иисуса и явление Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. 369. Глубоковский Н.Н. К вопросу пасхальной вечери Христовой и об отношении к Господу современного Ему еврейства. — ХЧ, 1893, N 7. 370. Его же. К вопросу о пасхальной вечери Христовой. — ХЧ, 1897. 371. Его же. Преображение Господа: Критико-экзегетический очерк. — ПО, 1888, N 8. 372. Его же. Был ли допущен Иуда-предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на тайной вечери. — ХЧ, 1897. 373. Его же. О Квириниевой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. Киев, 1913. 374. Гнедич П., прот. Начало христианской проповеди (проповеди Иисуса Христа и апостолов). — ЖМП, 1954, N 7. 375. Голльман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. Пер. с нем. М., 1908. 376. Голубинский Д.Ф. Пророчество праведного Симеона. М., 1898 (оттиск из ДЧ). 377. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3-я, и Посланию к Римлянам, глава 6-я. — БТ. М., 1973, сб.10. 378. Горский А., прот. Совершил ли Господь Иисус Христос Пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками? — ПТО, 1853, N 12. 379. Гофштеттер И. Тайна Гефсиманской ночи. — Путь, Париж, 1936-1937, N 52. 380. Гречулевич В. (еп.Виталий). О времени поклонения волхвов в порядке евангельских событий. — Ст, 1869, N 12. 381. Его же. Иисус Христос на суде Кайафы и Пилата. — Ст, 1861, N 4. 382. Его же. Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа и день Его смерти: Опыт критического исследования. СПб., 1877. 383. Гудер Е. Беседа о Воскресении Иисуса Христа. Пер. с франц. СПб., 1869. 384. Гуревич И. Кто виноват в распятии Иисуса Христа? СПб., 1906. 385. Гурней Т.А. Явление воскресшего Спасителя. Пер. с англ. — Ст, 1912, N 7. 386. Дмитриевский И., свящ. Размышления над Евангелием. — ВР, 1916, N 10,12; 1917, N 1-3. 387. Добровольский И. Два родословия Спасителя: Опыт экзегетического исследования. Казань, 1897. 388. Дьяченко Г., прот. О действительности вознесения Господа. — ЧОЛДП, 1878, N 2. 389. Елеонский Н. Пророчественная речь Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и о кончине мира. — ЧОЛДП, 1873, N 12.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Vol. 28. 1911. P. 1136; CapelleB. Les homelies de saint Gregoire sur le Cantique//RB. Vol. 41. 1929. P. 204217; LeclercqJ. S. Bemardetlatraditionbibliqued " apresles 1 »en?jo»,s,swífes Cantiques 27 [Эфрос А. М.] Песнь песней Соломона[/Пер. [в стихах] с древнеевр. и прим. А. Эфроса. Предисл. В. Розанова. СПб., 1909. 272 с.; 2е изд., испр. и доп.:] СПб., 1910. с. Переизд.: Песнь песней. М.: ЭКСМОПресс, 2001; Песнь песней царя Соломона. СПб., 2001.] 28 Феофан (Прокопович) , архиеп. Разсуждение о книзе Соломоновой, нарицаемой Песни песней, яко она есть, не человеческою волею, но Духа Святаго вдохновением написана от Соломона, и яко не плотский в ней разум, но духовный и божественный заключается, и есть книга, от числа несомненных книг, Священнаго Писания, Ветхаго Завета; супротиво неискусных, и малоразсудных мудрецов, легко о книзе сей помышляющих, и в ней телесная Соломонова с невестою своею, дщерию фараоновою любления быти мнящих/Сочиненное архиепископом Великаго Новагорода и Великих Лук Феофаном Прокоповичем в лето от воплощения Бога слова 1730. " [М.]: Печ. при Имп. Моск. унте, 1774. 34 с.; 2 М., 1784. 46 с. Ср.: Сочинение Феофана Прокоповича о книге «Песнь песней» и побуждение к составлению ее//ЧОЛДП. 1877. Ч. 2. С. 659 слл. Ред. Из последующих исследований русских ученых см.: Мнение о книге «Песнь песней» Евгения Болховитинова //ЧОЛДП. 1878. Ч. 1. С. 538 слл.; Якимов И. С. О происхождении книги «Песнь песней»//ХЧ. 1887. 5/6. С. 475–507; Троицкий Н. И. , прот. Песнь песней в фресках Тульского Успенского собора. Реф., прочит, на ГХАрхеол. съезде в Вильне. Вильна, 1893. 7 с. (оттиск из: Виленский вестник. 1893 г.). То же: [Тула, 1895]. 18 с. (оттиск из: Памятная книжка Тульской губ. на 1895 г. Отд. 7); Муретов М. Д. Новозаветная песнь любви [ 1Кор. 13, 1–8 ] сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. Московской духовной академии Митрофана Муратова//БВ. 1903. 11. С. 461499; 12. С. 559612 (отдельный оттиск: СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1903. 92 с.; переизд.: Он же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ап. Андрея Первозванного//Херсонские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 4. С. 46-50; Некролог о почившем в Бозе Высокопреосв. Иоанникии, архиеп. Херсонском и Одесском//Там же. 6. С. 98-108; [Слова и речи при гробе]//Там же. С. 109-134; Памяти почившего Иоанникия, архиеп. Херсонского и Одесского//Там же. 7. С. 161-162; Некролог//Полтавские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 7. С. 289-291; Некролог//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 11. С. 87-88; Иосиф (Соколов), еп. Воспоминание о высокопреосв. Иоанникии, бывш. архиеп. Варшавском//ДЧ. 1878. Июль. С. 311-331 (отд. отт.: [М.], 1878); Филарет Московский, свт. Письма к преосв. Иоанникию (Горскому): апр. 1843 - 22 авг. 1867 гг.]//ЧОЛДП. 1878. Апр. С. 8-16; он же. Собр. мнений. 1887. Т. доп. С. 319-321, 326-328; он же. Письма к Высочайшим особам и разным другим лицам/Сост.: архиеп. Савва (Тихомиров). Тверь, 1888. Ч. 2: Письма к разным лицам светского звания. С. 87, 213, 276; Корженевский И. Г., прот. Краткая история Холмско-Варшавской епархии: Состояние Варшавской епархии под управлением преосв. Иоанникия//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 13. С. 221-231; 15. С. 251-258; 1880. 1. С. 6-10; 13. С. 212-220; 16. С. 253-264; 17. С. 273-279; 1881. 13. С. 203-207; 15. С. 222-230 (отд. отт.: Варшава, 1881. С. 285-459); Павел (Лебедев), архиеп. Слово при погребении преосв. Иоанникия архиеп. Херсонского и Одесского// Он же. Слова и речи. Кишинёв, 1879. Т. 2. С. 379-387; Надеждин А. Н. История С.-Петербургской правосл. ДС с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. СПб., 1885. С. 314; Страшкевич Н. И., прот. 25-летие святительского служения высокопреосв. Леонтия, архиеп. Холмского и Варшавского, члена Святейшего Синода. Варшава, 1887. С. 75-83, 109-110, 113-114, 144-145; Головщиков К. Д. Архиереи Российской Церкви из питомцев Ярославской ДС//Ярославские ЕВ. 1893. 15. Стб. 232-233; Петровский С. В., прот. Семь Херсонских архиепископов. Од., 1894. С. 119-132; он же. Одесский Преображенский, ныне кафедральный собор. Од., 1908. С. 52, 227, 238-246, 297, 440-441, 467; Никанор (Бровкович), архиеп.

http://pravenc.ru/text/577966.html

Сфера научных интересов Л. была чрезвычайно обширна. Занимаясь изначально историей древней Церкви в эпохи Римской и Византийской империй, он на протяжении жизни создал первый в России компендиум монографических исследований, охвативших всю историю вселенского (зарубежного) православия - от апостольского века до кон. XIX в., а также основные вехи развития церковно-исторической науки. Его работы убедительно демонстрировали рус. публике и мировой научной общественности многовековую преемственность правосл. традиции, ее развитие как существенного фактора в мировой истории, особенно для судеб античной цивилизации, Византии, стран Вост. Средиземноморья и России. В последние годы, отчасти под влиянием начавшихся революционных событий и активизации общественной жизни в России, Л. большое внимание старался уделять насущным проблемам церковной жизни, откликался публикациями на обсуждение планов буд. церковного Собора и реформы РПЦ. Л. скончался скоропостижно, после непродолжительной болезни, в расцвете своих научных и творческих сил; похоронен на кладбище Спасо-Андроникова мон-ря в Москве. Соч.: Собр. церк.-ист. соч. М., 1898-1905. 10 т.; Опыт философско-богосл. и естественнонауч. истолкования библейского догмата о сотворении мира//ЧОЛДП. 1874. Т. 1. 1. Отд. 1. С. 13-54; История Вселенских Соборов. Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V вв.: Обзор их догматич. деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской; Ч. 2: Вселенские Соборы VI, VII и VIII вв. М., 1876. СПб., 20044; Очерки внутренней истории Византийско-вост. Церкви в IX, X и XI вв.: От конца иконоборческих споров до начала крестовых походов 1096 г. М., 1878. СПб., 19983; Попытка Дарвина помирить свою теорию с религиозно-нравственным чувством христианина: К характеристике англичан//ДЧ. 1878. 5. С. 103-107; Очерки развития протестантской церк.-ист. науки в Германии: XVI-XIX вв. М., 1881; Из истории Вселенских Соборов: Полемика А. П. Лебедева с прот. А. М. Иванцовым-Платоновым. М., 1882. СПб., 20042; О главенстве папы, или разности православных и папистов в учении о Церкви.

http://pravenc.ru/text/2463205.html

1еизд. М., 1882. 88 Душеполезное чтение, 1895, ч.3; 1896, ч.1. И отдельно: О Послании апостола Павла к Евреям. М., 1896. 37с. 94 Рец.: Богословский библиографический листок, 1886, вып.1, с.18–22; 1900, вып.1, с.5–7; ЧОЛДП, 1886, ч.2, с.330–357. 99 Домашняя беседа, 1876, вып.20–23. Отдельно: О нашем долге держаться перевода 70-ти толковников. М., 1876. 19с. 106 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. 1-еизд. М., 1881; Истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. М., 1896; Отзыв о святоотеческих наставлениях о молитве и трезвении епископа Феофана. – Душеполезный собеседник, 1909, июнь, вып.6, с.183–184. 109 Душеполезное чтение, 1877, ч.1–3; 1878, ч.1–3; 1879, ч.1–3; 1880, ч.1–3; 1881, ч.1–3. И отдельно: 1-еизд., вып.1. М., 1879; вып.2. М., 1882. Впоследствии на основе “Слов” преподобного Симеона Нового Богослова издана брошюра под заглавием “О трех образах внимания и молитвы” (М., 1893). 111 Там же. 1-еизд. М., 1878; Е. Н. Отзыв на “Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?”. – Душеполезный собеседник, 1915, июль, с.258–259. 114 Душеполезное чтение, 1880, ч.2; 1881, ч.1. Отдельно: СПб., 1881. 148с. (Последующие издания вошли в состав “Писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни”). 116 Из “Писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни” были составлены и вышли отдельным изданием брошюры под заглавиями: 1) Первые благовестницы о воскресении Господа. М., 1892. 24с.; 2) О вечности мучений. М., 1892; 3) Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, числом 162. М., 1892. 41с.; 4) Воскресный день. Хождение жен-мироносиц ко гробу Господню. М., 1900. 118 Впоследствии была издана выборка из второго тома “Добротолюбия” под заглавием “Изречения святых отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти”. 1еизд. М., 1893. 120 “С Афона прислали “Невидимую брань” Никодима Агиорита, – писал Владыка 10 января 1885г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

541. Instinsky H. Das Jahr der Geburt Christi. Münchin, 1957. 542. Jeremias J. Jerusalem zur Zeit Jesu. Göttingen, 1969. 543. Lebmann J. Dossier Jésus. Paris, 1972. 544. Morison F. Who Moved the Stone? London, 1969. 545. Paul F. L’Évangile de l’Enfance selon Matthieu. Paris, 1968. 546. Perrin N. The Resurrection According to Matthew, Mark and Luke, 1977. 547. Richardson A. The Miracle Stories of the Gospels. London, 1941. Steinmann J. Saint Jean-Baptiste et la spiritualité du désert. Burges, 1955. 549. Winandy J. Autour de la naissance de Jésus. Paris, 1970. V. Евангелия: происхождение и историческая достоверность 1. Христианские авторы 550. Альбов М. Об апостольском происхождении Евангелий. — ХЧ, 1871, N 1. 551. Антоний (Храповицкий), еп. О книге Ренана с новой точки зрения. Харьков, 1917. 552. Баженов И.В. Характеристика четвертого Евангелия со стороны содержания и языка в связи с вопросом о происхождении евангелий. Киев, 1907. 553. Бакхэм Д. Теология ли создала Христа? Пер. с англ. — Ст, 1909, N 2. Блзе Г. Достоверность наших евангелий. Пер. с нем. М., 1899. 555. Бергон Дж. Подлинность последних 12 стихов Евангелия Марка. — ЧОЛДП, 1874, N 6. 556. Богдашевский Д.И. О евангелиях и евангельской истории (Против современного рационализма). Киев, 1902. 557. Боголепов Д.П. Новый способ доказательства достоверности Евангелий на основании внутренних признаков. — ПО, 1878, N 1. 558. Боголюбов Н. Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса» (Опыт психологической критики). Харьков, 1908. 559. Богословский М.И. Отличительный характер Евангелия св.Иоанна Богослова. М., 1872. Булгаков С. Современное арианство. — В кн.: Булгаков С. Тихие думы. М., 1918. 561. Буткевич Т., прот. Э.Ренан и его сочинение «Жизнь Иисуса». М., 1904. 562. Его же. Суждения Ренана об источниках жизнеописания Господа нашего Иисуса Христа. М., 1904. 563. Его же. Взгляд Ренана на чудеса и противоречия евангельской истории. Харьков, 1904. И.А. Вопрос о происхождении христианства в системе исторического материализма. — Ст, 1906, N 1,2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Скабалланович М. Н. Толковый Типикон: объяснительное изложение Типикона с ист. введением. Киев, 1910. Карабинов И. А. Евхаристическая молитва (Анафора): опыт историко-литургического анализа. СПб., 1908. Карабинов Иван Алексеевич (1878–1937), профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Муретов Сергий, протоиерей (1863–1916), церковный историк и публицист, младший брат профессора Московской духовной академии Митрофана Дмитриевича Муретова. Муретов Сергий, прот. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: опыт историко-литургического исследования. М., 1895. Муретов Сергий, прот. К материалам для истории чинопоследования литургии. Сергиев Посад, 1885. Муретов Сергий, прот. Чин проскомидии в Греческой церкви с XII до половины XIV в. [до патриарха Филофея]//ЧОЛДП, 1894. 2. С. 193–216. Васильев Александр Александрович (1867–1953), профессор Санкт-Петербургского университета. Историк, византинист. Васильев А. А. О греческих церковных песнопениях//Византийский временник. СПб., 1896. Т. 3. С. 582–633. Орлов Михаил, протоиерей (1864–1920), профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Орлов Михаил, прот. Литургия святого Василия Великого. 1-е критическое издание. СПб., 1909. Петровский Александр Васильевич, протоиерей (1868–1929), профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Петровский А. В., прот. Святитель Иоанн Златоуст и его Литургия//Православная богословская энциклопедия. СПб., 1905. Т. 6. Стб. 947–959. Кекелидзе Корнелий Самсонович, протоиерей (1879–1962), профессор, доктор филологических наук, академик Академии Наук Грузинской ССР. Кекелидзе К. С. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. Киприан (Керн), архимандрит (1899–1960), профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Киприан (Керн), архимандрит. Евхаристия. М., 2006. Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983), доктор богословия, профессор кафедры литургического богословия Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке.

http://bogoslov.ru/article/6194141

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010