Соч.: О крещении чрез погружение и обливание: [Магист. дис.]//ПрТСО. 1855. Ч. 14. Кн. 4. С. 432-471; Слово в день Пятидесятницы//Там же. 1861. Ч. 20. Кн. 2. С. 282-291; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1862. Ч. 21. Кн. 1. С. 55-132; О тексте Синайской рукописи Библии//Там же. 1863. Ч. 22. Кн. 2. С. 167-239; О так называемом «Евангелии от евреев». М., 1864; О Евангелиях и Евангельской истории: по поводу книги «Жизнь Иисуса» соч. Ренана: Опыт обзора и разбора т. н. отрицательной критики Евангелий и Евангельской истории. М., 1865; Беседа Спасителя о разрушении Иерусалима, кончине мира и последнем суде//ДЧ. 1869. Ч. 2. С. 319-339; Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна: На слав. и рус. наречии/С предисл. и подробными объяснит. примеч. архим. Михаила. М., 1870. Кн. 1: Евангелие от Матфея; 1871. Кн. 2: Евангелие от Марка и Луки; 1874. Кн. 3: Евангелие от Иоанна; Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая//ЧОЛДП. 1872. Кн. 1. С. 22-104; Речь... на публичном диспуте пред защитою его соч. «О Евангелиях и Евангельской истории» на степень доктора богословия 9 дек. 1871 г. М., 1872; Библейский канон Священных книг Ветхого и Нового Завета//ЧОЛДП. 1872. Кн. 2. С. 125-153, 199-236; Беседа Иисуса Христа по исцелении расслабленного//Там же. 1873. Кн. 1. С. 523-554; Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни (Ин. 13)//Там же. С. 627-671; Беседа прощальная с учениками (Ин. 13)//Там же. Кн. 2. С. 182-226, 270-308; Первосвященническая молитва Иисуса Христа (Ин 18)//Там же. С. 445-463; Ответ... на ст. Горского-Платонова//Там же. 3. Отд. 2. С. 139-166; Апостол: Деяния и Послания Апостолов с Апокалипсисом: На слав. и рус. наречии/С предисл. и подробными объяснит. примеч. еп. Михаила. М., 1876. Кн. 1: Деяния св. Апостолов; К., 1890. Кн. 2: Соборные Послания св. Апостолов; Столетие из истории толкования Библии у нас в России: Актовая речь//Годичный акт в МДА 1 окт. 1877 г. М., 1878. С. 7-35; Соборные Послания св. ап. Петра/С объяснит. примеч. еп. Михаила. М., 1887; О христ. любви: Слово в Великий Пяток//Радость христианина. 1898. Кн. 3. С. 234-244; Библейская наука: Акад. чт. по Свящ. Писанию ВЗ. Тула, 1898. Кн. 1: Очерк истории толкования Библии; 1899. Кн. 2: Пятокнижие Моисеево; 1899. Кн. 3: Исторические книги ВЗ; 1900. Кн. 4: Учительные книги ВЗ; 1901. Кн. 5: Пророческие книги ВЗ; 1901. Кн. 6: Св. прор. Исаия и книга его пророчеств; 1902. Кн. 7: Св. прор. Иеремия, книга его пророчеств и Плач Иеремии;. 1903. Кн. 8: Св. прор. Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств; Библейская наука: Акад. чт. по Свящ. Писанию НЗ. Тула, 1900. Т. 1: По Евангелию; 1904. Т. 2: По Евангелию; 1905. Т. 3. Вып. 1: Св. ап. Павел и его Послания; 1905. Вып. 2: Римская Церковь и Послание к Римлянам; 1906. Т. 4: Коринфская Церковь и Послания к Коринфянам; 1906. Т. 5: Колосская Церковь и Послание к Колоссянам; Фессалоникийская Церковь и Послание к Фессалоникийцам.

http://pravenc.ru/text/2563640.html

Соч.: Действительность вознесения Господа нашего Иисуса Христа//ЧОЛДП. 1878. Февр. С. 207-255; Библейская история как предмет преподавания в низших учеб. заведениях//ПО. 1881. Ч. 2. 8. С. 716-763; Пророчества Ветхозаветные мессианские//ПО. 1884. Ч. 2. 7. С. 416-499; Грехопадение прародителей: Следствия его как средство Божественного провидения для приготовления к принятию спасения//Там же. Ч. 1. 3. С. 433-471; Действие премудрости и благости Божией для сохранения в людях веры в Бога и обещанного им Спасителя//Там же. 4. С. 835-860; К апологии христианства: О приготовлении рода человеческого к принятию христианства. М., 1884; К истории первых людей: Первоначальное состояние человека и его грехопадение//ВиР. 1884. Т. 1. Ч. 1. С. 777-802, 885-892; Отношение Бога к падшему человеку//ПО. 1884. Ч. 1. 2. С. 209-244; Приготовление еврейского народа к принятию христианства//Там же. Ч. 2. 5/6. С. 57-195; Приготовление языческого мира к принятию христианства//Там же. 8. С. 657-754; Ч. 3. 9. С. 18-75; 10. С. 209-278; О совр. религиозно-нравственном состоянии русского общества//ЧОЛДП. 1886. Отд. 2. Июнь. С. 399-417; Июль/авг. С. 471-497; Окт. С. 625-688; Вопросы на исповеди, с кратким пастырским увещанием кающегося после каждого его ответа. М., 1894; Накануне исповеди: Общедоступное духовно-нравственное чтение для говеющих с целью подготовления их к вел. таинству покаяния накануне исповеди. М., 1894; Вопросы на исповеди детей с подробными пастырскими наставлениями: Пособие для пастырей Церкви при исповеди отроков и для родителей при подготовке детей к 1-й исповеди. М., 1897, 2005р; Самоиспытание христианина по плану обязанностей его к Богу, ближнему и самому себе. М., 1897, 1993р; Общедоступные беседы о Богослужении Православной Церкви, приспособленные к живой церк. проповеди, внебогослуж. собеседования с народом и семейному чтению христиан. М., 1898; Христианские утешения несчастных и скорбящих: В 2-х ч. М., 1898; Объяснение воскресных и праздничных Евангелий всего года, читаемых на литургиях и всенощных бдениях, с подробными догматич. и нравственными выводами: В 2-х ч. М., 1899; Житие и страдания св. мч. и чудотворца Трифона. М., 1901; Друг церк. импровизатора: Практ. пособие для проповедников Слова Божия. М., 1903; Радость женского сердца. Б. м., 1904, 2007; Религиозный скептицизм по роману-дневнику Г. Сенкевича «Без догмата»//Странник. 1904. Ч. 1. 4. С. 603-620; Средство борьбы с антихристианским духом совр. общества//Там же. 3. С. 399-421.

http://pravenc.ru/text/180769.html

Оставаясь в границах традиц. правосл. новозаветной исагогики и экзегезы, Б. критиковал рационалистические воззрения на евангельскую историю, в частности взгляды Л. Н. Толстого и представителя (новой) тюбингенской школы богословия А. Гарнака . В качестве авторитетного ученого Б. писал рецензии на докторские диссертации и сочинения, выдвигаемые на различные премии и рекомендованные в качестве учебной лит-ры. Б.- автор многочисленных статей, посвященных в основном хронологически последовательному изучению жизни Иисуса Христа и толкованию сложных мест новозаветных текстов, апостольских посланий. Он следовал прежде всего святоотеческой традиции правосл. экзегезы, его трудами был осуществлен перевод толкований блж. Феофилакта Болгарского на послания ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филлипийцам, Колоссянам, Солунянам и Тимофею (1882-1889). По отзыву Юнгерова, «этот перевод отличается точностью, правильностью, чистотою речи» (С. 157). Скончался Б. от воспаления легких. Чин отпевания совершил архиеп. Иаков (Пятницкий) 7 июля 1915 г. в Богоявленской ц. г. Казани. Погребен Б. на Арском кладбище г. Казани (НАРТ. Ф.10. Оп.1. Д. 11342. Л.15). Арх.: НАРТ. Ф.10. Оп. 1. Д.11352. Л. 39-42; Д. 11481. Л. 217-223. Соч.: К истории Новозаветного текста//ЧОЛДП. 1876. Т. 1. С. 3-21, 189-204; Т. 2. С. 14-28, 210-220, 411-431; 1877. Т. 1. С. 139-147, 573-581; Т. 2. С. 418-430, 479-494, 661-671; Человек беззакония: История толкования 2 Солун. 2, 1-12 ст.//ПС. 1885. Т. 2. С. 261-297; Т. 3. С. 125-155; Пролог Евангелия св. ап. Иоанна//Там же. 1878. Т. 1. С. 400-433; Пролог св. Евангелия Луки//Там же. 1879. Т. 1. С. 3-34; О двух генеалогиях Иисуса Христа (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38)//Там же. 1880. Т. 1. С. 29-75; Благовестие Ангела Пресв. Деве Марии о рождении Мессии (Лк 1. 26-38)//Там же. 1884. Т. 1. С. 231-265; Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь... на торжеств. годичном собр. КазДА, 1887 г. Каз., 1887; Рождество Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии//ПС. 1889. Янв. С. 3-34; Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1893; Господь в храме Иерусалимском//ПС. 1893. Март. С. 179-198; Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22)//Там же. 1897. Янв. С. 79-104; Чудо на браке в Кане Галилейской//Там же. 1902. Февр.; Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи//Там же. 1903. Апр.; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1906. Апр.-май; Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям св. Евангелистов: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1908; Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее//ПС. 1911. Т. 1. С. 151-166; Пребывание Иисуса Христа в Самарии (Ин 4. 4-42). Каз., 1913.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Бухарев А. М. Изъяснение первой главы Книги Бытия о миротворении. СПб., 1862. 13, 150с. В–ваА. Семейный быт древних евреев по Пятикнижию//ТКДА. 1866. 10. С. 251–288; 11. С. 416–442. Арно Э. Защита Моисеева Пятикнижия против возражений отрицательной критики/Пер. с франц. под. ред. прот. А. Владимирского//ПС. 1870. Т. 1. С. 191–219, 276–290; Т. 2. С. 13–31, 101–135, 181–211, 279–298; Т. 3. С. 10–78, 215–239, 315–337. (Отд. изд.: Казань, 1870. 209 с.) Елеонский Ф. Г. История (порождения) небес и земли. Сотворение мира. Рай . Грехопадение. Опыт истолкования кн. Бытия 1,1–3, 24//ЧОЛДП. 1872. Ч. 1. С. 104–124, 153–164; Ч. 2. С. 34–64; 1873. Ч. 2. С. 9–35. Меньян Г. Р. Мир и первобытный человек по учению Библии/Соч. Меньяна (Meignan), епископа Шалона нар. Марне. СПб., 1872. VII, VIII, 315 с. С[мирнов [А. П.] Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//ЧОЛДП. 1873. Ч. 2. 10. С. 339–375. Херасков М. И. Руководство к Пятокнижию Моисееву. Владимир на Клязьме, 4873. IV, 306 с.; 4879. XIV, 462 с.; 4 1888. XIV, 330 с.; 5 1896. VIII, 288 с.; 6 1903. [Аноним.] Библейская хронология//ЧОЛДП. 1874. Ч. 1. С. 374–395; Ч. 2. С. 3–21. Лебедев А. Философско-богословское и естественнонаучное истолкование библейского догмата о сотворении мира//ЧОЛДП. 1874. Ч. 1. С. 13–54. Гаркави А. Я. Описание рукописей Самаритянского Пятикнижия, хранящихся в Императорской Публичной библиотеке. СПб., 1874–1875. Вып. 1. С. 1–240; Вып. 2. С. 241–536. Елеонский Ф. Г. Разбор мнений современной отрицательной критики о времени написания Пятокнижия. Вып. 1. Разбор т. н. анахронизмов в Пятокнижии. СПб., 1875. II, 318 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1871–1875.] Он же. Отрывки из вавилонско-ассирийских сказаний о первобытных временах//ХЧ. 1877. Ч. 1. С. 265–276. Он же. Вавилонско-ассирийское сказание о сотворении мира//ХЧ. 1877. 5. С. 767–784. ПархомовичА. М. Обетования Божий о потомке жены – спасителе мира ( Быт. 3, 15; 22, 18 ). Кишинев, 1878. 11 с. [Отд. отт. из: КишГВ. 1878. 9.] Он же. Пророчество патриарха еврейского народа Иакова о времени пришествия мессии на землю ( Быт. 49, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1001.  Его же. Сказания об Ахикаре, или Акире премудром, и отношение их к Библии — ТКДА, 1901, с. 65-91. 1002.  Его же. Парсизм в книге Товита. — ТКДА, 1901, с. 244-285. 1003.  Его же. Тип благодарного умершего в народных сказаниях и в книге Товита — ТКДА, 1901, с. 417-424. 1004.  Его же. О происхождении книги Товита. Киев, 1911, 638 + II с. 1005.. Следует ли считать книгу Варуха канонической или ее должно отнести к разряду неканонических? — ЧОЛДП, 1877, с. 314-318. 1006.  ЖдановА. О послании Иеремии. — ПТО, 1888, т. IV, с. 441-446. 1007. . О книге пророка Варуха. — ВЧ, 1878, 1008.  Иосиф, архим. (впосл. митроп.). Книга Юдифь. — ТБ, т. III, с. 324-361. 1009.  Рождественский В. О книгах неканонических, употреблявшихся в христианской Церкви II и III вв. — ХЧ, 1875, с. 3-43. 1010.. Послание Иеремии. — ТБ, т. VI, с. 168-174. 1011.  Его же. Книга пророка Варуха. — ТБ, т. VI, с. 175-188. 1012.  Рыбинский В. Иудифь. — ПБЭ, т. VII, с. 570-575. 1013.  Сестренцевич А. Книга пророка Варуха. Критико-исагогическое исследование — ЧОЛДП, 1899, 1014.  Смирнов-Платонов Г. Очерк о книге Товита. — ПО, 1862, 1015.  Его же. Неканонические книги Ветхого Завета. — ПО, 1862, с. 1-28. 1016.  Сперанский А. Очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета. — ХХ, 1882, 9-10. 1017.  Его же. Свидетельства новозаветных священных писателей о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств. — ХЧ, 1881, с. 683-709. 1018.  Филарет, митроп. О книгах так называемых апокрифических — ЧОЛДП, 1876, 1019.  Dubarel A. Judith. V. 1-2. 1916. 1020.  Dumm D. R. Tobit, Judith, Esther. — JBC, I. 1021.  Fitzgerald A. Baruch. — JBC, I. 1022.  Lefevre A. Des Livres Deuterocanoniques. — RFIB, I, p. 732-784. 1023.  Siebeneck R. T. Judith, Esther. Collegeville. 1024.  Slogan G. Ruth, Tobit. Collegeville.   5.Апокалиптические писания Ветхого Завета (Книга Даниила и Книга Иоиля) (Библиографию по Второзахарии, Апокалипсису Исайи, а также по Книге Даниила в связи с историей плена см. в т. V.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

108 Основная часть переводов Г. Павского из Священного Писания не была издана и имела хождение в рукописях. В РГБ имеется литографическое издание, включающее перевод книги Иова: Павский Г. П. Иов, или Судьбы Божии раздаяний счастия и несчастия непостижимы для человека. [СПб.: Изд. студентов Петербургской духовной академии, 1839–1841]. 1118 с. разд. пагинацией. Характеристику переводов Г. Павского , как и изложение событий, связанных с этим переводом, см.: Чистович. История перевода Библии. С. 133–207, 326–329. – Ред. 109 Из литературы на рус. яз. (в большинстве своем сильно устаревшей или популярной) см. также: Шавров М. Иов и друзья его. СПб., 1859; Савваитов П. И. О Книге Иова//Духовная беседа. 1861. 13; Феодор ( Бухарев А. М. ), архим. Святой Иов многострадальный: Обозрение его времени и искушения, по его книге. М., 1864. 107 с.; Писарев С. Д. О книге Иова//ПО. Т. 15. 1864. 11. С. 217–235; 12. С. 363–379; Он же. О происхождении книги Иова//ПО. Т. 17. 1865. Май. С. 1–19; [Аноним.] Книга Иова//Духовная беседа. 1871. 49. С. 389–394; Ириней (Орда) , еп. Руководство к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета. Киев, 1871. 244 с., 2 л. ил.; 2 1873. 231 с.; Ратай П. Происхождение книги Иова//Воскресное чтение. 1872. 22. С. 344–347; Филарет [Филаретов], архим. [впоследствии еп. Рижский и Митавский.] Происхождение книги Иова//ТКДА. 1872. 3. С. 401–582; 5. С. 193–271; 8. С. 669–704; 9. С. 1–73, и отдельный оттиск (Киев, 1872); Филарет (Дроздов) , митр. Учительные книги Ветхого Завета: Иова, Притчей, Екклесиаста, Песнь песней (из академических чтений)//ЧОЛДП. 1874. Ч. 1. С. 3–12, 177–185; Елеонский Η. Α., прот. О времени происхождения книги Иова//ЧОЛДП. 1878. 1. С. 1–17; Булгаков Ф. И. Иов, Прометей и Фауст: Опыт этико-исторической параллели//Исторический вестник. 1884. Т. 16. 4. С. 195–213; Пархомович А. М. Книга Иова: (Краткие сведения о книге и подробное изложение содержания). Кишинев, 1888. 54 с. [Из 16–20 КишЕВ. Прилож. Вышла также отдельно с титульным листом под заголовком: Руководство к изучению книги Иова/Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

19-20; ср. Исх 24). О роли Христа как Первосвященника, совершающего жертвоприношение и одновременно являющегося Жертвой, говорится в Послании к Евреям (Евр 9. 11, 12, 24). В раннехрист. источниках Евхаристия характеризуется как Жертвоприношение (напр., Didach. 14. 2; Iust. Martyr. Dial. 41). Особенно детально В. б. переосмысливается с христ. т. зр. в Варнавы апостола Послании . Лит.: Титов Г. , свящ. История священства и левитства в Ветхозаветной Церкви. Тифлис, 1878; Смирнов А. П. Вефильский культ//ЧОЛДП. 1878. 5. C. 591-624; Елеонский Ф. Г. О ветхозаветном священстве//ХЧ. 1879. 11-12. C. 606-638; он же. Происхождение юбилея//ХЧ. 1885. 3-4. C. 380-414; Добронравов Н. П. , прот. Ветхозаветный праздник пятидесятницы//ЧОЛДП. 1884. 5-6; Иоанн (Митропольский), еп. Жертва истинному Богу по указаниям Слова Божия. М., 1885-1886. Ч. 1-4; Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. Каз., 1888; Терновский С. Праздник кущей у евреев//ПС. 1890. Т. 3. C. 334-360; Добросмыслов Д. Мнения отцов и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея. Каз., 1892; Дебольский Г. С. , прот. Установления ветхозаветной Церкви и христианской, для к-рых первые служили образами. СПб., 1893; Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения священного канона. Ставрополь, 1902; он же. Значение ветхозаветного священства//ТКДА. 1904. 2. С. 202-207; Кобрин М. День очищения в ВЗ. Холм, 1902; Яворский В. Отношение ветхозаветных институтов - пророчества и священства. Х., 1903; Экземплярский В. Библейское и святоотеческое учение о священстве. К., 1904; Попович Г. Значение иерусалимского храма в ветхозаветной теократии//ТКДА. 1913. 12. C. 613-629; Троицкий И. Г. Библейская археология. СПб., 1913; Богоявленский Н. Я. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории евр. народа. СПб., 1915; Vaux R. , de. Les Institutions de l " Ancien Testament. P., 1958-1960. Vol. 1-2; Kraus H. -J. Gottesdienst in Israel. Münch., 1962; Rowley H. H. Worship in Ancient Israel: Its Forms and Meaning. L., 1967; Stolz F. Strukturen und Figuren im Kult von Jerusalem: Stud. z. altorientalischen, vor- und frühisraelitischen Religion. B., 1970. (BZAW; 118); Haran M. Temples and Temple-Service in Ancient Israel: An Inquiry Into the Character of Cult Phenomena and the Historical Setting of the Priestly School. Oxf., 1978; Barker M. The Older Testament: The Survival of Themes from the Ancient Royal Cult in Sectarian Judaism and Early Christianity. L., 1987; Levine B. A. Leviticus: the Traditional Hebrew Text with the New JPS Translation. Phil., 1989; Loretz O. Ugarit und die Bibel: Kanaanäische Götter und Religion im Alten Testament. Darmstadt, 1990; Anderson G. A. , Olyan S. M. Priesthood and Cult in Ancient Israel. Sheffield, 1991. (JSOT, Suppl. Ser.; 125); Willi-Plein I. Opfer und Kult im alttestamentlichen Israel: Textbefragungen und Zwischenergebnisse. Stuttg., 1993. (SBS; 153).

http://pravenc.ru/text/158292.html

441. Мозолевский Г. Обличительная речь Господа нашего Иисуса Христа против книжников и фарисеев. Варшава, 1900. 442. Муретов М.Д. Действительность смерти Иисуса Христа. — ПО, 1881, N 4. 443. Его же. Подлинность бесед и речей Господа нашего Иисуса Христа. — ПО, 1881, N 9,10. 444. Его же. Вопрос Крестителя и ответ Господа. — ПО, 1883, N 11. 445. Его же. Звезда волхвов. — ПО, 1884, N 5,6. 446. Его же. Народоперепись в эпоху рождения Христа. — ПТО, 1884, N 36. 447. Его же. В каком году родился Господь наш Иисус Христос? — ПТО, 1885, N 35. 448. Его же. Господь Иисус Христос был ли свергнут со скалы назаретянами? — БВ, 1897, N 4. 449. Его же. Родословие Христа. М., 1904. 450. Его же. Иуда предатель. — БВ, 1906-1907. 451. Некрасов А.А. Год рождения и крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. — ПС, 1888, N 3. 452. Никитин А. Фарисеи и саддукеи и их отношение к христианам века апостольского. — ДЧ, 1890, N 5. 453. Никольский Н.М. Иудея в I веке нашей эры. — Научное слово. Кн.4, 1903. 454. О действительности вознесения, против Бунзена. — ЧОЛДП, 1878, N 2. 455. Обычаи и нравы в жизни Христа. — Бвс, 1955, N 2. 456. Панчиовский И.Г. Хилел и Христос. — Годишник на духовната академия. Т.9. София, 1960. 457. Пахарнаев А. События ночи Христова Воскресения по Четвероевангелию. — Ст, 1909, N 3. 458. Певницкий В. Крики народной иудейской толпы перед судом Пилата. — ТКДА, 1862, N 6. 459. Его же. Св.Иоанн Креститель как проповедник покаяния. — ТКДА, 1868, N 1. 460. Его же. Юность Богочеловека. — ВЧ, 1881. 461. Перов И. Исповедание св.апостола Петра. — ВР, 1894, N 1. 462. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на искусительный вопрос фарисеев о дани кесарю. — ВР, 1895, N 1. 463. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос саддукеев о воскресении мертвых. — ВР, 1896, N 1. 464. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос фарисеев о большей заповеди в Законе и взаимный вопрос Его о достоинстве Мессии. — ВР, 1897, N 2. 465. Его же. Похвала Господа нашего Иисуса Христа вдове, пожертвовавшей две лепты на храм. — ВР, 1898, N 14.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Соч.: Грамота митрополита Алексия на Червленый Яр боярам, баскакам, духовенству и мирянам о подсудимости их Рязанскому епископу//АИ. Т. 1. 3. С. 3-4; ПДРКП. Ч. 1. 19. Стб. 167-172; Поучение Алексия митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым христианом//ПрТСО. 1847. Ч. 5. С. 30-39; Невоструев К. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России//ДЧ. 1861. Ч. 1. С. 449-467; Леонид [Кавелин], архим. Село Черкизово//Моск. вед. 1882. 17 июня. 166. С. 4; Холмогоровы В. и Г. Радонежская десятина (Московского уезда)//ЧОИДР. 1886. Кн. 1. С. 30. Примеч. 2; Слово преосвященного Алексия митрополита// Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 543-544. Коммент. 160. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 325-330; Т. 11. С. 29-35; Т. 12. C. 253, 257; Т. 13. Ч. 1. С. 31-33, 39-40, 84, 91-92,153, 239, 283; Т. 15. Вып. 1. Стб. 61, 66, 74-76, 81, 84, 87, 100, 105, 110, 111, 120, 121, 123-124, 126; Т. 20. С. 271-276; Т. 21. Ч. 2. С. 346-386; Т. 25. С. 180, 269, 277, 287, 330; Т. 29. С. 16-17; Т. 34. С. 200; Житие митрополита всея Руси святого Алексия, составленное Пахомием Логофетом//ЧОЛДП. СПб., 1877-1878. Т. 4. 1-2; Службы и акафист иже во святых отцу нашему Алексию митрополиту, всея России чудотворцу. М., 1891; Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/Труд святителя Алексия, митр. Московского и всея Руси. М., 1892; Шляков Н. Житие св. Алексия, митрополита Московского, в пахомиевской редакции//ИОРЯС. СПб., 1914. Т. 19. Кн. 3. С. 85-152; Настольная грамота Патриарха Филофея Алексию от 30 июня 1354 г.//РИБ. Т. 6. Прил. 9. Стб. 41-52; Грамота Патриарха Филофея к свт. Алексию с призывом помириться с князем//Там же. Прил. 28; Грамота к вел. кн. тверскому Михаилу с призывом помириться с митр. Алексием//Там же. Прил. 29; Соборное определение Патриарха Нила о незаконности поставления Киприана митр. Киевским//Там же. Прил. 30; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая ред. Жития митрополита Алексея)//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1979. С. 216-218; Ярлык Алексия от Тайдулы//РФА. М., 1987. Вып. 3. С. 593. 9.

http://pravenc.ru/text/81755.html

Красносельцев Н. Ф. Типик Церкви Св. Софии в Константинополе (IX в.). Одесса: Тип. Штаба Одес. воен. окр., 1892. Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Казань: Тип. Ун-та, 1889. Лебедев П. Я. Наука о богослужении православной Церкви: В 2 ч. М.: Кн. маг. В. В. Думнова, 1890. Мансветов И. Д. Историческое описание древнего Херсонеса и открытых в нем памятников. М.: Севастопольск. отд. на Политехн. выставке, 1872. Мансветов И. Д. Полный месяцеслов Востока. СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. Мансветов И. Д. Церковный устав (типик) его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М.: Тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1885. Мансветов И. Д. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. по рукописи Московской Синодальной библиотеки 437/изд. архим. Амфилохия//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1880. Ч. 26. Кн. 2. С. 482–503 (1-я пагин.). Мансветов И. Д. Византийский материал для сказания о двенадцати трясавицах//Древности. Труды Имп. Московского археологического общества. 1881. Т. 9. Вып. 1. С. 24–36. Мансветов И. Д. К материалам для истории церковного устава//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1884. Ч. 33. Кн. 2. С. 700–710 (1-я пагин.) Матеос Х. Служение слова в византийской литургии: исторический очерк. Омск: Изд. Голованова, 2010. Муретов Сергий, прот. К материалам для истории чинопоследования литургии. Сергиев Посад: 2-я тип. А. И. Снегиревой, 1885. Муретов Сергий, прот. Чин проскомидии в Греческой церкви с XII до половины XIV в. (до патриарха Филофея)//ЧОЛДП. 1894. Февраль. С. 192–216. Муретов Сергий, прот. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: опыт историко-литургического исследования. М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1895. Нестеровский Е. Г. Литургика или наука о богослужении православной Церкви. Ч. 1–2. Курск: Тип. бр. Н. и И. Ваниных, 1895–1900. Орлов Михаил, протоиерей. Литургия святого Василия Великого. 1-е крит. изд. СПб.: Синод. тип., 1909.

http://bogoslov.ru/article/6194141

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010