Ввиду такой важности пост установлен Самим Господом еще в раю, именно: сотворив первых людей, Он заповедал им не вкушать плодов дерева познания добра и зла ( Быт. 2:17 ). Во время Моисея Богом был дан уже положительный закон о посте, и Библия свидетельствует, что многие ветхозаветные люди действительно постились, напр., Моисей на горе Синайской 40 дней и 40 ночей ( Исх. 34:28 ; Втор. 9:9, 18 ), царь и прор. Давид ( Пс. 34:13; 108:24 ), прор. Илия (3 Цар. гл. 19). Иоанн Предтеча ( Мк. 1: 6 ) и др.; постились жители Ниневии и этим спаслись от наказания Божия ( Ин. 3:5–10 ), а евреям Бог даже напоминал о посте, говоря через прор. Иоиля: «назначьте пост... и взывайте к Господу»; «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании ( Иоил. 1:14; 2:12 ). В Новом Завете Сам Спаситель показал пример поста, пропостившись пред выступлением на общественное служение 40 дней и 40 ночей ( Мф. 4:1–2 ), и даже разъяснил, как нужно соблюдать пост (6:16 – 18). По примеру и наставлению Спасителя апостолы тоже постились. Так, ап. Павел постился после призвания его Спасителем ( Деян. 9:9 ), перед отправлением из Антиохии на проповедь (–13: 2–3), при рукоположении пресвитеров (–14:23) и вообще часто пребывал в посте ( 2Кор. 11:27 ), советуя и другим делать это, чтобы получить венец нетленный ( 1Кор.9:24–27 ). По свидетельству истории, ап. Петр (Григорий Назианз. Слово о нищелюбии) и Матвей (Клим. Алекс. Педагог, кн. 2, гл. 1) питались одними только хлебными семенами, а ап. Иаков воздерживался от мяса и вина (Евсев. ист. кн. 2, гл. 22). Подражая апостолам, первенствующие христиане александрийские принимали пищу только вечером, а мяса и вина вовсе не употребляли (там же гл. 17); так же поступали и поступают великие подвижники Церкви Христовой до сих пор. 661 Вопреки указанным свидетельствам и учению, сектанты-рационалисты утверждают, что телесный пост не только не нужен, но даже вреден, так как, не приводя человека к спасению, обессиливает тело и вредит здоровью. Истинный пост, говорят они, должен состоять в воздержании от грехов, а не от той или другой пищи, и в делах благотворительности, как учит прор. Исайя: «вот пост, который Я (т. е. Господь) избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис. 58:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Убегайте же, увещаю вас, сатанинских зрелищ и вредного посещения конских ристалищ; ибо по поводу тех, которые увлеклись и пошли по широкому пути, я и был вынужден сказать это, чтобы они, вразумившись, оставили этот путь и пошли путем тесным, т. е. путем добродетели, и таким образом удостоились, подобно Лазарю, лона Авраамова, и чтобы всем нам вообще избавившись от геенского огня, насладиться теми неизреченными благами, ” не видел того глаз, не слышало ухо » (1 Кор. 2:9), чего да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь ныне и всегда и во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Анфуса, мать св. Иоанна Златоустаго, овдовела на двадцатом году своей жизни. 2 Эгейское море между Грецией и Малой Азией и Тирренское между Италией и Сицилией известны своей бурностью и опасностями для мореплавателей. 3 Одисс. XII, 39–110. 4 Еврип — узкий пролив, отделяющий о. Еввею от Виотии и Аттики, в котором, вода, по сказанию греков, прибывает и убывает семь раз в день и семь раз ночью. 5 Валентиниан и Маркион — ересеначальники сект, известных под именами Валентиниан и Маркионитов — II–ro века; Савеллий и Павел Самосатский — ересеначальники Савеллиан и Павлиан (Самосаситов) — III–ro века; Арий — ересеначальник Ариан — IV–ro века по Р. Х. 6 Исократ и Демосфен — ораторы, Фукидид историк и Платон философ — аттические писатели, жившие в V и IV веках до Р. Х. 7 Флавиана, епископа антиохийскаго. 8 Св. Мелетия, предшественника Флавианова на епископской кафедре в Антиохии. 9 Епископ антиохийский Флавиан. 10 Вероятно, один из тех Феодоров, которых император Валент с 374 г. преследовал по подозрению в домогательстве верховной власти. Созомена, Церк. Ист. Кн. VI, гл. 35. 11 Св. Филогоний, 21–й антиохийский епископ, защитник православной веры против еретика Ария, ум. в 323 или 324 году по Р. Х. Память его празднуется 20 декабря. 12 Здесь смысл неясен, слав.: « и дам лукавые вместо погребения Его, и богатые вместо смерти Его». 13 Синод. перевод: « Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет ». 14 Синод. перевод: « Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу ». 15 В Синод. переводе последней фразы нет. 16 В Синод. переводе: « Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ». 17 В Синод. пере воде: « лучше кто–нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем ». 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

486 Евсев. Церк. Ист. кн. 5, гл. 7 «Если же они скажут, что Господь совершал такие дела призрачно, то мы поведем их к пророчествам и из них докажем, что как пророчества касательно этого о Нем, так и события их были действительны», – πντα ουτως τερ υτο κα προειρσθαι τ γεγονναι βεβαως. 487 Ruinart. Acta martyr. Achatsi cel Acacit. Ubi sunt magi socit artia tuae? – Acta mart. Perpetuae, Felicitatis et coet. Cap. 16. cum a tibuno castigatius co tractarentur, quia ex admonitionibus hominum vanissimorum verebatur, ne substraherentur de carcere, incantationibus aliquibus magicis, in faciem respondit…. Origen contra Cels. Lib. 1, cap. 6, et coet. – Irenaet adv. Haeres. Lib. 1, cap. 24, pag. 122 edit. Paris. Ann. 1639. «Artes enim magicas operantur et ipsi (qui a Carpocrate), et incantationes… et reliquas malgnationes…. Un quae sunt illorum avdientes homines, et putantes omnes nos tales esse, avertant aures suas a praeconio veritatis. Cf Евсев Церк. Ист. кн. 4. гл. 7. 489 Iust. Martyr. Dialog. Cum Triph. Iud. Cap. 85, по славянск. Переводу 1836 г. стр. 105, Apolog. 2, cap. 6; и др. 491 Такие чувства выражаются, например, в прекрасном месте певой апологии Иустина Мученика , по перев. В Христ. Чтен. 1825 г. часть XVII, гл. 17, стр. 28 и 29, или по изд. Coloniae, anno 1686, Opp. Just. Martyr. Pag. 61; также в послании св. Киприана к Донату, – Patrol. Curs. Comp. Tom. IV, epist. 1, num. III et IV, pag. 198–202, или Христ. Чтен. 1825 года, часть XVIII, стр. 244. 494 Apologia 1, ibidem pag. 58, по изд. В Христ. Чтен. 1825 г. гл. 10, стр. 23, cf Tertulliani Apologet. Cap. 46: Deum quilibet opifex christianus et invenit et ostendit et exinde totum, quod in Deo quaeritur, re quoque assignat; licet Plato affirmet factitatorem universitatis neque inveniti facilem, et inventum enarrari in omnes difficilem. 498 Origen. Contr. Cels. Lib 3, cap. 68, pag. 492; cf. Lib. 3, cap. 56–72; lib. 1, cap. 43, pag. 360. 499 Аполог. 1, гл. 20, по перев. В Христ. Чтен., – edit Coloniae 1686 ann. Pag. 63: γιτνων καρτεραν βου παρακολουθσαντες, συνοδοιπρων πλεονεκτουμνων πομονν ξνην κατανοσαντες, συμπραγματευομνων πειραθντες.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

273 Герцберг, 197–198, О государственном строе Византии см. также очерк Дж.Б.Вьюри в сборнике, изд. под ред. В.И.Венешевича (Очерки по истории Византии) 274 Шлоссер, Всемирн. ист., VI, 106, 109. Поэтому историки имеют право говорить о «византийском обычае умерщвлять царей» (Герцберг, 163). Способы эти самые разнообразные, от медленного отравления ядом до грубого зарезания и повешения вниз головой (ив. 204, 322, 405), с присоединением постоянно практиковавшегося в Византии ослепления (203, 206, 208, 209, 226, 227, 243, 316, 322, 330, 363, 367, 490, 619; 308 – ослепление зеркалом) и с участием женского терема (198, 202, 214, 277). В течение 1058 лет (от Аркадия до Константина XI, 395–1453 г.г.) Визант. империей управляли 107 государей, из которых только 34 скончались естественной смертью, 8 погибли на войне или от несчастной случайности, остальные отреклись от престола или погибли насильственной смертью, вследствие 65 военных и дворцовых переворотов (Ш. Диль, Очерки из культурн., ист. Византии, 21). Политическая борьба партий отражалась и на положении патриархов, так, из 42 патр. с конца IX в. до нач. XIII почти половина, а именно 19 были низведены с престола без достаточных причин, по распоряжению высшей государственной власти (Скабаланович, Христ. Чтен. 1886, I, 584) 275 Византийские истории наполнены рассказами о нападениях на империю. Что же касается склонности константинопольских греков к дворцовым смутам, то Никита Хониат замечает: «Они каждую минуту готовы возвесть на престол нового царя и при самом возведении обдумывают уже, каким бы образом его низвергнуть, справедливо слывя за это у всех народов матереубийственными ехиднами, людьми, потерявшими всякий смысл, вооружающимися против самих себя». См. Излож. событ. по взятии Константинополя, гл. 16. Уже в V в. в Византии считалось свыше полумиллиона жителей (Герцберг, Ист. Виз., 14). К XIII в. оно поднялось свыше 1 мил. (Малышевский, Мелетий Пигас,1,4) 277 По словам Никифора Бриенния при Никифоре Ботаниате «казна безрассудно истрачивалась и в государственном казначействе произошло величайшое оскудение в деньгах». Историч. Записки Бриенния, кн. IV, гл. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

836 Тот же канон. В апост. постановлениях читаем, что священнослужителем должно поставлять доброго и достойного, κα о τ σματα μωμοθκοπεσθαι, λλ θρησεαν κα βους. Кн. VI, гл. 23 (Pitra I, 335). Cp. Созмен, Цер. ист. VI, 23. 838 См. 26 отв. Вальсамона патриарху Алекс. Марку (Аф. Синт., IV, 467–468). Ср. Властаря Алфавит. Синтагму, лит. Δ, гл. 11 и лит. Δ, гл. 1 (Аф. Синт. VI, 202–203, 503). 842 Nov. 137, 2. Ср. κεμενον 28 гл., И титла номокамона (Аф. Синт., I, 66) и σχλιον, Вальсамона (ibid.). 845 Трул. соб. 15 кан. и толков, на него Вальсамона (Аф. Синт. II, 335), где упоминается 16 новелла императора Льва Мудрого . См. эту новеллу в Zacharia v. Lingent., Jus. graeco-rom. III, 88 и 75 новеллу того же императора. Ibid. IIU, 172–173. 848 Nov. 123, 13, которую приводит Вальсамон в толкование 14 кан. VIII Всел. собора (Аф. Синт., II, 619). 849 В Константинов патриархате по синодальному определению от июня 1797 г. епископы не могут поставлять во диакона лиц моложе 25 лет, а во пресвитеры – моложе 30 лет. В Греческом королевстве, по закону 18 октября 1856 г. (ст. I п. 2), для диакона требуется 25 лет, а для пресвитера 30. В России по закону 16 апр. 1869 г. для диакона также требуется 25 лет, а для пресвитера, чтобы он по возможности был не моложе 30 лет. В Карловацкой митрополии § 36 декларатория гласит, что моложе 25 лет никто не может принять монашеский обет или быть рукоположен в иподиакона, диакона и пресвитера. 851 1Тим. 3:6 . Ап. кан. 80, I Всел. соб. 2, Лаод. 3. Это так называемые Νεφυτοι. К неофитам (новокрещенным) каноны относят и тех, которые желают прямо из мирского состояния получить рукоположение, без соответствующей подготовки к этому. Сардин, соб. 10 кан. 853 Карф. соб. кан. 36. Что все домашние кандидата священства должны безусловно быть православными, см. Созомеюн Ист. церк. V, 16. 857 Nov. 123, 12: «clericos non aliter ordinari permittimus, nisi litteras sciant et rectam fidem». Cf. et. Nov. 137, 2. 858 Это испытательное собрание в Далматинских епархиях составляют члены епархиальных консисторий, а в Черновицкой архиепископии особые члены, избранные из членов консистории и из профессоров «богословии». О Карловацкой митрополии см. 34 § декларатория и § 10, п. 6, отд. IV рескрипта 1868 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1192 (Ст. 15–16). Эти стихи, по-видимому, заключают в себе торжественное повторение стиха 2, которым начинаются эти законы, т. е. напоминание уважения к святыне. 1193 (Ст. 17–20). У Флав. Иосифа (против Аппиона, § 4) есть указание, что в первом портике храма последних времен Иудеи, допускались все без исключения иностранцы. В XI кн. Ист. Иуд., в гл. IV, после возобновления храма во времена Дария Истаспа и при первосвященнике Зоровавеле, он приводит слова его к пле менам Самарии, желавших участвовать в восстановлении храма: «что храм будут строить одни Иудеи, но что никому не воспрещается поклоняться Боту Израилеву». Здесь, и в ст. 25, мы видим прямое указание, что иноземцам и всякому пришельцу, даже необрезанному, не возбранялось приносить жертву всесожжения (от. 18), от которой никто не вкушал ничего (срав. 3 Ц. 41–43, молитву Соломона). По сравнении с стихом 25, по-видимому, иноземец мог только передать через Израильтянина жертву мирную, но не вкушать ее, ибо, по ст. 21 гл. 40;II, никто, в нечистоте находящийся, не мог есть от мирной жертвы. Стих 19-й, говорящий исключительно о всесожжении (о жертве мирной говорится ниже, с стиха 21), на основании главы I Левита, допускает лишь самцов для принесения жертвы всесожжения (1, 3–10). Точно также стих 20 повторяет узаконения гл. 1 Левита о беспорочности жертвы. 1194 (Ст. 21–24). Срав. гл. III Левита. Здесь более подробно исчисляются недостатки, делающие животное негодным к жертвоприношению. О жертвах по усердию и по обету см. гл. 40;II, ст. 16. Трудно определить, почему в жертву усердия можно было привести тельца или агнца несовершенно нормально сформированного. Вероятно, жертва усердия считалась не столь важною, как все остальные жертвы, хотя по характеру своему она приравнивалась к жертвам благодарности по обету и мирной. 1195 (Ст. 25). Мы выше говорили, что иноземец, по-видимому, мог приносить только жертвы всесожжения, но мог участвовать в жертвах, соединенных с трапезою, лишь посредственно, передавая дар свой Израильтянину.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поэтому в выражении Исаии 29:22: «Господь искупил Авраама» пророк напоминает и рассказ кн. Бытия – 12 гл. о призвании Авраама и повествование кн. Исход об избавлении из Египта, на которое особенно ясно указывается в след. Исаии 30:29 – «ночь священного праздника» (ср. Исх.12:12, 16, 42 ). И в ближайшей к последней главе 35-й пророк имеет в виду избавление из Египта см. ст. 9:10, ср. Ис.51:9–11 . 288 Равным образом из встречающихся в 40–66 главах указаний на растения, животных нельзя сделать никаких заключений о происхождении 40–66 глав во время плена Вавилонского. Особенно указывают на «мирт», о котором, кроме отдела 40–66 гл., упоминается у Зах.1:8 и др. и послепленных писателей. Но см. Неем.8:15 : «подите на гору и несите листву маслины садовой, листву маслины дикой, листву миртовую ()»… очевидно, мирт был между палестинскими растениями. Некоторые ученые (Rutgers, см. у Кипеп’а 139) указывают на то, что от писателя, жившего в Вавилоне, естественно было бы ожидать, чтобы в гл. 40–66 встречались чаще образы из природы и искусства Вавилона; но нельзя настаивать на этом требовании. 289 Описываемые в главах 57 и 65-й виды идолопоклонства весьма подходят ко временам Ахаза и Манассии (см. 4Цар.16:3–4; 18:4; 21:3–7; 23:4 и дал.). Кнабенбауер (452 стр.) вместе с Блеком (в объяснении 57-й главы; ср. Генгстенберга, стр. 203–204 и др.) находит в главах 57 и 65 указание скорее на идолопоклонство палестинское, чем вавилонское. Но и сходство с вавилонским, если оно есть, объясняется тем, что, напр., Ахаз вводил многое (как говорит пр. Лопухин в Биб. Ист. т. 2, стр. 556) из ассирийской культуры в угодность царю ассирийскому, у которого искал помощи. – Кроме того, невероятно, чтобы иудеи под конец плена почитали идолов так ревностно, как представляется в 57 и 65 гл., что они так верили в силу идолов, как представляется в 40–66 гл. – особ, в 40–48 главах: из книг Ездры, Неемии, Даниила, Аггея, Захарии и Малахии выносится иное впечатление. На книгу же пророка Иезекииля нельзя ссылаться, потому что этот пророк обращается с речью к соотечественникам, пришедшим в плен из земли иудейской и в Вавилоне не оставившим привычного для них идолослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Bonnae 1833; Teppera – Mythengesch. der Asiat. Welt. 1810, и друг; сравн. Нила, архиеп Яросл. О Буддизме, стр. 18 – 60. 2 Lasaulx, De mortis dominatu in veteres, – 1835, Kuhn, противоположность между язычеством и христианством в отношении к нравственности, изд. в Тюбинген 1841 г. 4 Τον μν ποιητν και πατρα τουδε του, παντς, ευρεν, το ργον, και ευροντα εις πντας δνατον λγειν, in Timago, pag. 28. C. cd. Staph. Vidi s. Justin Martyr. Apolog. 2, num. 10. 5 Πλατωνος Θεδων ε μ τις δναιτο σφαλστερον κα κινδυντερον π βεβαιοτρου σχματος, λγου Θεου τινς, διαπορευθναι. В конце IX глав 1-й книги об обществе… 8 Wach, De Romanorum in tolerandis diversis religionibus disciplina publica. Ed. 1773. Св. Лев, папа римский, в одной беседе об апостолах Петре и Павле справедливо сказал «Quum Roma universis dominaietur gentibus, omnium gentium servivit erroribus». 13 Свидетельства об ожидании римлянами всеобщего царя, который возвратит золотой век первобытной невинности, из сочинения Цицерона, Виргилии, Салносия, Тацита, собраны и указаны в статье Христ. Чтен. 1838 года, ч III. Стр 70 – 79 Бытовали и откуда происходило ожидание Спасителя у язычников? – Вот замечательнейшее место из Виргилия Εplog. IV. V 4 – 10 14 Источники повествования о фарисеях, после книг св. писания, служат сочинения Иосифа Флавия и Филона. 16 О подразделении секты фарисеев на семь различных отделений см. Stolberg, Geschichte der Religion Jesu Christi, tom. 4, Beylage 1; сравн. Евсев. Церк Ист. Кн 2, гл. 23: семь народных сект. 18 Весь рассказ о саддукеях основывается главным образом, после свящ. Писания, на свидетельствах Иос. Флавия, который не имел никакого повода хвалить несправедливо, в каком бы то ни было отношении, саддукеев, – Basnag. Hist, des Juifs, ch. 14 19 Иосиф Флавий много раз указывает на подобные примеры: Древност. Иуд. книга XIII, гл. X отд. 6; кн XVIII, 1 – 4. О войне иуд. кн. 2, гл. 8. отд. 14; и говорит, что так бывало обыкновенно. 22 Tacit Hist. Lib. V, cap. 13 «Plurihus persuasio ineral, Antiquis sacerdoium litteris contineri, eo rpso tempore fore, nt valesceret orien», profectique Iudaea rerum polirentur.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Но не это бросаете не выгодную тень на латинство; все равно как нельзя подобного же обращать в упрек православно. Православия и латинства не составляют личности; личности только их органы. Религиозные, как и всякие начала, выше личностей и не должны быть смешиваемы с последними. 1 Увенчается ли эта новая попытка доставать церкви мир желанным успехом, мы находим неуместным рассуждать об этом здесь, а отсылаем читателя к нашей статье, помещенной в «Прав. Обозр.“ за 1865 г. янв. и февр. под загл. «Вопрос о соединении церквей», где читатель найдет и подробную характеристику разных периодов развития этого вопроса. 2 Известный римский способ обращения с завоеванными странами и множество злоупотребления в римском управлении завоеванными уже провинциями – все что не могло конечно содействовать сближению, приязни двух народностей, победителей и побежденных. При завоевании Греции веками собранные сокровища богатых греческих городов и государств – Сиракуз, Тарента, Епира, Македонии, южной Греции, Кипре, Пергама, Сирии, – были вывезены в Рим и пошли на удовлетворение армии, черни, сенаторов и полководцев. И в последующие время римляне не задумывалась брать в покоренных странах все, что им вздумается и когда вздумается. Проконсулы, управляющие провинциями, поступали точно таким же образом. 4 Отсюда рассказы древних историков (Созом. 11, 3. Зонары 13, 3) о различных чудесах, сопровождавших основание Константинополя. Отсюда уверенность в вечном существовании города, увившимся у греков в средние века в следствие многочисленных легенд о его построении. 5 Правда и прежде возникали неудовольствии между востоком и западом – именно по поводу празднования Пасхи во II в Ш в. римские папы с высокомерием относились к востоку (Виктор I в Стефан III); восточные епископы (Ириней, Киприан, Фирмилиан и др.) и целые соборы (Африканский и Каппадокийский) жаловалась на западную гордость. Но то были только зародыш будущего антагонизма вежду иерархию востока в запада. Евсев. ист. кв. V, гл. 24. Ист. патр. Досиф, кн. 1. гл. 16 и 17. 6 В период от построения Константинополя до Халкидонского собора уже довольно явно обнаружились – недостаток сочувствия и холодность в отношениях запада к востоку. Утомленные бесконечными спорами и распрями по случаю арианской ереси восточные отцы обратились к за помощью к западу, но встретили там такое безучастие к бедствиям востока, что Василий В. принужден был с горечью жаловаться на западную гордость; тоже высказывали и другие вост. отцы бывшее на II всел. соб. См. письм. 66 в Тв. Св. Отц. X, 177–178. Theodoret. Lib; V. с. 8, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Весьма важное замечание делает св. Кирилл Иерусалимский об Иуде, которого значение то, что Иуда не был бы избран, если бы в нем вначале не было хороших качеств; но тем ужаснее его падение. «Толкуют худо, говорит св. Кир. Иерус 727 ., некоторые, будто бы иные из людей по естеству суть спасаемые и погибающие. Не по необходимости, но по произволению вступаем мы в святое сыноположеиие (см. Ин. 1:12 )... И Иуда не по естеству был сыном диавола и погибели, а иначе в самом начале не изгонял бы он бесов именем Христовым, ибо сатана сатану не изгоняет». Но, «как спаде с небесе денница восходящая заутра?» 728 . Гордостью, отвечает пророк, и нет сомнения, что дары Господа Апостолам воскрешать мертвых, изгонять бесов, в коих был участником и Иуда, заставили его забыть свое личное ничтожество и мнить сравняться с Учителем. Кроме того он был вор, как ясно указано Ин. 12:6 . Замечательно еще, что имя Иуды тожественно с именем избранного народа и царственного его колена, которое точно также как Иуда предатель погибло по гордости и сребролюбию своему 729 . Можно даже сказать, что одиннадцать верных Апостолов представляют собою все племена земные, Иуда предатель представляет собою Иудеев, отвергнувших Господа, но Иуда Апостол в числе остальных одиннадцати представляет собою верных сынов Господа из племени Иуды. 583 Павзаний, – впрочем совершенно случайно, – говорит об озере Генисаретском, которое он называет Тивериадским. кн. 5, гл. 7, § 3. Ср. и Плиния Нат. Ист. 5, 15, § 2. У Страбона 17, 2, § 16 1. Caus. 755 озеро названо Генисаретским. 584 Выстроена на месте селения тетрархом Филиппом и названа в честь дочери Августа. Ср. Фл. Иосиф Ист. Иуд. кн. 17и 18:3. 600 ψριον есть уменьшительное от ψον. Опсон вообще означало все то, что придавало вкус хлебу и на рыбу перенесено это значение, потому что чаще всего рыба служила единственной приправой в главной пище – хлебу. Ср. Smith Dict, of Gr. and. Rom: Antiquities sub voc. Opsonium (и Obsonium) и ссылкой на Симпозиум Плутарха, на 2-ю Сатиру Горация и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010