Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 8.04.1856, Токмакский у. Семиреченской обл. (по др. данным, слобода Кривополяна Острогожского у. Воронежской губ.) - 4.09.1937, Лисья балка близ Чимкента, Казахстан), прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Принял монашеский постриг, пребывал в Русском великомученика Пантелеимона монастыре на Афоне. Имеющиеся сведения позволяют предполагать тождество И. с одним из главных деятелей имяславия , Иринеем Цуриковым, впосл. предположительно принявшим схиму с именем Иларион. 3 июля 1913 г. на пароходе «Херсон» депортирован в Россию в числе имяславцев. Служил в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре , где уже находились многие имяславцы. Рукоположен во иерея, время и место рукоположения неизвестны. В 1924 г. жил вместе с афонским монахом прмч. Иоанном (Лабой) на хуторе Солёный Армавирского окр. 29 июня 1924 г. их арестовали по обвинению в том, что «шли против советской власти и держались за старое». Особым совещанием при ОГПУ И. приговорили к 3 годам ссылки в Нарымский край. Отбывал наказание в г. Обдорске (ныне Салехард). После окончания ссылки И. и прмч. Иоанн поселились в горах на пасеке близ г. Фрунзе (ныне Бишкек). 2 февр. 1930 г. по обвинению в «антисоветской деятельности» они вновь были арестованы. 9 июня 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ Ср. Азии И. приговорили к 3 годам ссылки в г. Кзыл-Орда (ныне Кызылорда, Казахстан). Отбывал заключение в г. Гурьеве (ныне Атырау, Казахстан). После освобождения И. поселился в г. Аулие-Ата (в 1936-1938 - Мирзоян, ныне Тараз, Казахстан). Туда к нему приехали его сестры монахини Магдалина и Гавриила и прмч. Иоанн. И. и прмч. Иоанн тайно совершали богослужения и монашеские постриги, принимали обращавшихся за советом местных жителей. Свидетели замечали, что И. «в своих беседах защищал Патриарха Тихона». Это косвенно указывает на то, что он оставался в Патриаршей Церкви, осуждал обновленческий раскол (см. Обновленчество ).

http://pravenc.ru/text/389155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_45.html

Иларион (Цуриков Родион Федорович), иеромонах " , родился 8.04.1856 г., в Воронежской губернии, в крестьянской семье. Служил на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1913 г. был вывезен с Афона в Россию по делу имяславцев в Московский Покровский монастырь. После 1924 г. переехал на хутор Соленый Кубанской обл., где проживал вместе с афонским монахом о. Иоанном (Лаба). Арестован 29.06.1924 г. вместе с о. Иоанном. Осужден на 3 года ссылки в Нарым-ский край, потом в Киргизскую ССР, г. Фрунзе. После освобождения из ссылки о. Иларион поселился вместе о. Иоанном в горах, на пасеке. В 1929 г. они вновь арестованы и осуждены на 3 года ссылки в г. Кзыл-Орда. После освобождения они поселились в г. Мирзояне. Интересен тот факт, что у них был антиминс и они тайно служат Литургию. Вновь арестованы 24.06.1937 г. и осуждены по делу митрополитов Кирилла и Иосифа как руководители тайного монастыря. Расстреляны 4 сентября 1937 г. в Южно-Казахстанской обл., г. Чимкент, Лисья балка.   Иоанн (Лаба Флавиан Иванович), иеромонах12, родился в 1863 г. в Киевской губернии, служил в Свято-Пантелеимоновом монастыре. Иеромонах до 1913 г. По всей видимости, также был вывезен с Афона вместе с имяславцами. С 1919 по 1920 г. был на нелегальном положении. После 1920 г. переехал на хутор Соленый Кубанской обл., где жил вместе с афонским монахом Иларионом (Цуриковым). После чего они не расставались до мученической кончины 4.09.1937 г. Иеромонаху Илариону было 81, а Иоанну — 74 года.     Святогорцы, в Крыму пострадавшие Антоний (Корж/.../Агафонович), родился в 1888 г. в Таврической губернии, в семье бедного украинского крестьянина. Некоторое время пребывает в Русском Афонском монастыре - послушником, монахом, иеродиаконом. Потом в Кизилташском монастыре Таврической губернии до его закрытия в 1920-х гг., затем в церкви Ливадийской слободки, тоже до ее закрытия. В начале 1937 г. прихожане Ливадийской слободки решили ходатайствовать перед горисполкомом об открытии Александро-Невского собора. «Поход» в горисполком возглавил о. Антоний. Власти расценили его как «бунт и попытку убить секретаря горисполкома»: все, кто был причастен к этому, были арестованы в декабре 1937 г.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2458

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

от Тверской епархии: священника Николая Морковина (1889-1938), священника Василия Никольского (1898-1937), священника Василия Спасского (1878-1938), священника Макария Соловьева (1876-1937), священника Василия Соколова (1880-1937), священника Алексия Никольского (1877-1938), священника Алексия Москвина (1891-1937), священника Михаила Абрамова (1885-1937), священника Александра Талызина (1870-1938), священника Михаила Твердовского (1881-1937), священника Павла Евдокимова (1877-1937), иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938), иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1937), иеромонаха Владимира (Загреба; 1870-1938), священника Павла Фаворитова (1883-1937), священника Константина Чекалова (1889-1937), священника Сергия Уклонского (1864-1937), священника Алексия Виноградова (1873-1938), священника Иоанна Томилова (1878-1938), Веры Трукс (1886-1942), Евгении Доможировой (1871-1933); от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937), епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937), священника Иоанна Миронского (1877-1937), священника Владимира Преображенского (1873-1937), иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873-1937), священника Анатолия Бержицкого (1873-1937), священника Димитрия Легейдо (1880-1938), монахини Серафимы (Горшковой; 1893-1937), монахини Нины (Шуваловой; 1869-1937), священника Николая Протасова (1867-1937), архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937), схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937), протоиерея Владимира Смирнова (1885-1937), протоиерея Николая Толгского (1886-1937), иеромонаха Иоанна (Лабы; 1863-1937), иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856-1937), игумении Евы (Павловой; 1879-1937), монахини Марии (Рыковой; 1892-1937), монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880-1937), Феодора Захарова (1874-1937), Людмилы Петровой (1879-1937), священника Феодосия Беленького (1885-1938), священника Феодора Маляровского (1885-1937), Наталии Сиваковой (1872-1941), священника Константина Аксенова (1888-1937), священника Владимира Панькина († 1920);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Могут быть названы здесь: а) «Учение о нравственном законе Божием» («Хр. Чт.» 1854 г.), б) Ф. Голубинского «О благодарности к Богу» (Прибавл. к творен, св. Отцов 1854 г.), в) его же: аа) «О смирении», бб) «Жизнь веры», вв) «О тщеславии» (ibid. 1854 г.); г) «День святой жизни или ответ на вопрос: как мне жить свято»? (Правосл. Собеседн. 1855–1856 гг.); д) проф. М. А Голубева «О христианской любви к ближним» («Христ. Чт.» 1856 г.) (это – «отрывок из сочинения» «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам»: см. у И. А. Чистовича цит. соч. от 1857 г., стр. 312); е) «О высоком звании и долге христианина» («Хр. Чт.» 1856 г.); ж) «Небрежение о благодати» (ibid., 1856 г ), з) «О бордствовании над собою в общественной жизни» (ibid. 1856 г.), и) «Несчастные люди» (1856 г. ibid.), i) «Внезапные перемены в жизни» (ibid. 1856 г.), к) «Старое и новое время» (ib. 1856 г.), л) «Не должно прилепляться к земным благам» («Правосл. Собес.» 1856 г,), м) «О любви к Богу, испытуемой скорбью Его» (Прибавл. к творец, св. Отцов. 1856 г.), н) «Вера – основание истиннной нравственности» («Прав. Собес.» 1857 г. Об этой статье еп. Иоанна Смол, выше уже упоминалось в нашем очерке, где именно о нем шла речь); о) «О начале христианской жизни» («Хр. Чт.» 1858 г.); п) «Часы благоговейных размышлений христианина, содержание в себе размышления и беседы о разных предметах христианского ведения и о нравственности» (1858 г.) р) архиеп. Евсевия «О христианской надежде и любви» (1858 г., Москва), с) «О молитве Господней» (1859 г., Спб.), т) И. Гапонова «Мысли христианина о надежде на милосердие Божие, при размышлении о Боге, как Творце и Промыслителе всего видимого и невидимого, по учению православной церкви» (1860 г., Харьк.); у) Е. Е. Голубинского «Об образе действования православных государей греко-римских в. IV- VI вв. в пользу церкви против еретиков и раскольников» (1860 г., Москва) и друг. (см. их перечень, напр., у С. К. Смирнова в цит. соч. от 1879 г.: § о «печатных трудах» лиц, служивших в М. Д. Акад. в разсматрив. нами время; см. и у др.). Из этих и подобных им статей и книг (дальнейшее перечисление которых излишне) одни – более или менее близко подходят к прямому содержанию науки нравственного богословия «а-е», «н», «о», «р» и пр.), другие – нет,– одни до известной степени претендуют на научный характер «д» а особ, «у» и пр.), другие писаны, повидимому, более для назидания читателей, нежели с целью выяснить тот или иной вопрос вполне научно (за что, конечно, мы и не думаем их сколько-нибудь упрекать, становясь на точку зрения обставлявших их условий), – одни – сравнительно подробнее «г», «н», «п» и все дальнейш. и др.), иные – короче и т. д. Делу развития науки Нравственного Богословия у нас в России эти статьи и книги, впрочем, не содействовали, да они, по-видимому, и не стремились к этому (за исключением разве «н» и отчасти других некоторых).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

26. Иеромонах Филарет, 1856–1869†. По исключении из высшего отделения Шацкого духовного училища определен в число братства Тамбовской епархии Шацкого Николаевского Чернеева монастыря 15 ноября 1843 года. Посвящен в стихарь в 1844 году. Пострижен в монашество 12 апреля 1853 года, а 28 августа того же года рукоположен во иеродиакона. В число братства Сретенского монастыря определен 12 января 1856 года в возрасте 34 лет. Исправлял священнослужение и клиросное пение. 28 июля 1861 года посвящен в иеромонаха. Умер 7 марта 1869 года от апоплексии, похоронен в Покровском монастыре. 27. Иеродиакон Аарон (Лаврентьев), 1856–1861†. Послушник Андрей Лаврентьев. Из московских мещан. По увольнении от общества определен в число послушников Сретенского монастыря 12 января 1856 года в возрасте 53 лет. Исправлял должность свечника. В монашество пострижен 9 марта 1860 года. Во иеродиакона рукоположен 10 августа 1861 года. Умер в 1861 году. 28. Послушник Федор Львов Родионов, 1856†. Из дворян. Перемышльского помещика, дворянина Льва Иванова Родионова, сын, родился 10 мая 1831 года, холост, имения за ним никакого не состоит, и отцом он в монашеское звание уволен . Обучался в пяти классах Калужской губернской гимназии и уволен по слабому здоровью, согласно прошению отца. Определен в число послушников Сретенского монастыря 17 февраля 1856 года в возрасте 25 лет. Читал и пел на клиросе. Умер в 1856 году. 29. Послушник Александр Антонов Щербинин , 1856–1861. Из тульских мещан. Обучался в доме родителей чтению и письму. По увольнении от общества в число послушников Сретенского монастыря определен 12 ноября 1856 года в возрасте 21 года. Исправлял послушание при монастырской часовне. 6 ноября 1859 года разрешено путешествие в Иерусалим, для поклонения Гробу Господню, и по святым местам Афонской горы сроком на один год . 30. Диакон Александр Казанский, 1858–1864. По исключении из низшего отделения Московской семинарии поступил в митрополичий певческий хор в 1850 году, а 31 мая 1856 года произведен Коломенского уезда к Воскресенской церкви села Волович в диакона.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Эта обитель в настоящее время начала процветать благодаря деятельному участию и щедротам Цурикова; но долгое время, быть может, целых три десятилетия, она была весьма скудна средствами, и все сестры, взирая на терпение и смирение своих настоятельниц, безропотно переносили лишения, ожидая помощи от Господа. И Господь внял гласу молящихся и простер к ним руку помощи. Церквей всех три: 1) соборная, каменная, трехпрестольная, с двумя теплыми приделами, в недавнее время обновленная и распространенная Цурико-вым, весьма обширна и благолепна; 2) зимняя, весьма небольшая, деревянная, в связи с больничными келиями и богадельней и 3) над святыми вратами – каменная, приходская. Трапеза с поварней и хлебной и ограда около монастыря с небольшими башнями и святыми вратами – все каменное, а остальные здания деревянные. Служба церковная исправляется соответственно уставу, пение нотное весьма согласное. Трапеза очень достаточная, одежда не роскошная, но чистая и нескудная. При обители есть больница и богадельня для монахинь. Сестры занимаются рукоделиями в особых мастерских: живописью, рисованием, вышиванием золотом по карте шелками. Хозяйство в небольших размерах ведется расчетливо с пользой для обители. Близ ограды – деревянная гостиница, весьма чистая и достаточная для приезжих богомольцев. II. Бородинский монастырь В 1871 году на пятой неделе Великого поста, в субботу вечером, я приехал на Бородинский полустанок, и так как я не предупредил о своем приезде, лошадей не было выслано, а потому я воспользовался лошадьми, которые привозили кирпич, и на одной из таковых подвод я и отправился. Вез меня крестьянин, старичек. Я полюбопытствовал узнать откуда он, и, узнавши, что он из Семеновского, ближайшей деревни от батарей, находившихся на поле сражения, я стал его расспрашивать, помнит ли он что-нибудь о неприятеле. Он мне отвечал, что он был уже порядочный мальчик, что помнит кое-что и сам, но более знает понаслышке от отца. Рассказ его был довольно сбивчив. Подъехавши к их деревне я спросил его, какова у них почва, на что он сказал, что она очень плоха, иловата и тоща, и земля родит худо. «А вот, батюшка, прибавил он, как после француза-то мы в первой посеяли и думали, что ничего не уродится, ан нет: такой был хлеб, что сам сот пришелся, который до рук дошел, а то который и полег». – «Ну, а на другой год, – спросил я, – урожай был такой же?» – «Нет, родимой, куда! И в половину того уж не было, а там и того меньше, а теперь уж и вовсе плохо». Тут мы подъехали к монастырской гостинице. Это было во время всенощной на воскресенье. Я переоделся и пошел в церковь , и стал в алтаре. Через несколько времени игумения Сергия вошла в алтарь; это было первое наше с ней свидание, и предложила мне, не пожелаю ли я на следующий день служить, на что я, конечно, и согласился.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В тот же период времени, в 1854–1856 годах, переделан и возобновлен, еще с начала XVIII века существовавший, придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северовосточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юговосточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 году на средства Татианы Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары, по возобновлению освящен 3 декабря 1855 года, а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 года игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все, произведенные в 1854–1856 году, работы внутри Успенской церкви, вместе и с устройством трех иконостасов, стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а часть пожертвованиями различных благотворителей. 207 Благовещенская придельная церковь , существовавшая уже в начала XVlII века нераздельно с Успенской и имевшая в 1761 году 8 сажен длины и не более 2 сажен ширины, постепенно распространена до того, что в настоящее время имеет 13 саж. длины и 4 саж. 1 арш. ширины. Первую значительную пристройку к ней, как мы видели, сделала игуменья Евпраксия, пристроившая в 1802 году к Благовещенской церкви паперть; а потом переделала и распространила до настоящих размеров и покрыла листовым железом Благовещенскую церковь игуменья Феврония в 1831–1833 годах. Внутри Благовещенская церковь до 1831 года, т. е. до капитальной перестройки её при игуменье Февронии, оставалась в том же виде, с тем же иконостасом, какой мы застали в ней и описали под 1761 годом в истории монастыря. Но совершив капитальную перестройку Благовещенской церкви, игуменья Феврония нашла, что прежний иконостас для перестроенной церкви не годится, и потому 30 января 1833 года просила преосвященного митрополита Серафима о разрешении поставить иконостас, соответственный храму, по новому, представленному ей, рисунку. Испрашиваемое разрешение дано 31 января того же года. В 1856 году в Благовещенской церкви оказался необходимым большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила (29 сентября 1856 года за 114) преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 году из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас, по отобранным игумений ценам, должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами. Но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 года за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 году были построены в церкви новые полы; а в октябре 1857 года был уже готов и 24 октября освидетельствован и иконостас. 208

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010