СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина об утверждении иеромонаха Никона (Полякова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Никона (Полякова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии женского монастыря Николо-Теребенской пустыни в с. Труженик Максатихинского района Тверской области и об утверждении монахини Ольги (Назмутдиновой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря Николо-Теребенской пустыни в с. Труженик Максатихинского района Тверской области. 2. Утвердить монахиню Ольгу (Назмутдинову) настоятельницей женского монастыря Николо-Теребенской пустыни с. Труженик Максатихинского района Тверской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 12. Рапорт Преосвященного Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы об утверждении монахини Нины (Волковой) настоятельницей Тихвинского Богородского женского монастыря г. Цивильска Цивильского района Чувашской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Нину (Волкову) настоятельницей Тихвинского Богородского женского монастыря г. Цивильска Цивильского района Чувашской Республики. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного Митрополита Челябинского и Златоустовского Иова о переименовании Свято-Покровского женского монастыря в с. Кизильском Челябинской области в монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны и об утверждении монахини Феодоры (Подоплеловой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить переименование Свято-Покровского женского монастыря в с. Кизильском Челябинской области в монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны. 2. Утвердить монахиню Феодору (Подоплелову) настоятельницей женского монастыря святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны в с. Кизильском Челябинской области. ЖУРНАЛ 43 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности ректора Нижегородской Духовной Семинарии.

http://mospat.ru/archive/86335-zhurnaly-...

Пред Тихвинскою иконою Божией Матери православные молятся о сохранении здоровья младенцев, для чего назначена особенная молитва. 26.06. Тихвинская-Переяславская В Переяславле посреди Троицкого Даниилова монастыря находится соборная одноглавая церковь , которая сооружена великим князем Василием Иоанновичем. На северной стороне церкви устроен придел во имя прп. Даниила, основателя обители. Придел сей сооружён в 1660 году с благословения патриарха Никона . В нем за левым клиросом находится чудотворная икона Тихвинской Богоматери, принесённая сюда преподобным Даниилом из Боровского Пафнутиева монастыря. Икона украшена среброкованою ризою и жемчугом. 26.06. Тихвинская- Цивильская Тихвинская- Цивильская В 1670 году, в октябре, шайка Стеньки Разина готовилась сделать нападение на г. Цивильск Казанской губернии. В ночь, накануне их нападения, одной вдове, Ульяне Васильевой, было видение от Тихвинской иконы, стоявшей в соборной церкви в Цивильске. Небесная Заступница повелела, чтоб осаждённые мужались, потому что Её предстательством разинская шайка не возьмёт города, и чтоб в благодарность за спасение жители выстроили во имя Божией Матери монастырь позади города, между реками Большой и Малой Цивилей, между болотом и Стрелецким лугом. Город не был взят, и жители устроили на указанном месте монастырь, а с чудотворной Тихвинской иконы Богоматери сделали верный снимок и поставили его в монастыре. 26.06. Тихвинская – на Красном поле В 1643 году новгородцам Димитрию и Василию Воскобойниковым во время шестинедельного плавания их по морю явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела взять Свой образ из земли иноплеменников и привезти в Россию, угрожая смертью, если не исполнят Её приказания. Шесть недель носило их по волнам морским и наконец их выбросило на Березовый остров (Биоркэ); они вышли на берег и, к ужасу своему, увидели, что из Тихвинской иконы сделаны двери чулана в доме латинского священника. Они выменяли у него эту икону за 15 любекских ефимков, взяли её с собою на корабль и, прибыв в Новгород, поставили её в Воскресенский монастырь, ныне Воскресенская приходская церковь на Красном Поле. Мера иконы – 2 аршина вышины и 1 аршин с четвертью ширины. 26.06. Тихвинская -в Афанасьевском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

XXXIX. Слово, сказанное за литургией в храме Цивильском Тихвинской женской обители 43 . О несении иноческих обетов и благочестивой жизни Я получил в вашем городе великое духовное утешение, видел множество народа и по церквам, когда я их обозревал, и в этой обители, когда я прибыл в нее. Вижу и теперь необъятное множество народа, собравшегося сюда помолиться со мною. Желаю от души, чтобы наше богослужение было вам на пользу духовную, чтобы Господь ниспослал вам благодать чрез мою недостойную молитву. Я обрадован и благоустройством этой обители: какой она имеет прекрасный храм! Видимо, эта обитель находится под особенным покровом Богоматери. Здесь есть святая чудотворная икона Ее, чрез которую Бог не раз являл свою силу. Эта Тихвинская икона Божией Матери существует более двухсот лет в обители; сколько чудес на протяжении этого времени истекало и истекает от нее в этой местности. Были кары и бедствия разного рода, но ходатайством Богоматери получали чрез эту святую икону Ее избавление от них. Как должно дорожить этой святыней! Притекайте к ней в нуждах и скорбях своих и получите благословение от Нее. А те, которые владеют чудотворной иконой Божией Матери, должны особенно дорожить этой святынею, как избранницы, удостоившийся иметь ее в своей обители. Заботьтесь, чтобы ваша жизнь и благочестие ваше были образцовыми и служили примером для других. Для этого вы должны свято сохранять монашеские обеты, нести полное послушание и быть нестяжательными, все жертвуя Богу, и чистыми. Тогда ваша обитель будет светочем для всей этой инородческой страны, и народ усердно будет притекать под сень вашей обители. И священнослужители сей обители должны проникаться тем же духом благочестия, помня, что они не в миру служат; должны совершать Богослужение благоговейно, чтение должно быть внятное и неспешное и пение образцовое, так что каждый, притекая под сень этого храма, мог бы забыть житейские заботы и треволнения. Что же сказать вам, православные, собравшимся в таком большом количестве? Вас привлекли сюда благочестивые чувства, вера, молитва , желание видеть своего Архипастыря и получить от него благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

В день памяти прп. Макария Желтоводского (25 июля 1652) прошла интронизация патриарха Никона со свт. Корнилием, митр. Казанским и Свияжским, во главе Священного Собора. Особое отношение к памяти прп. Макария могло быть связано с обителью на р. Унже, где Никон подвизался в отрочестве ( Шушерин И. К. Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1997. С. 6; Новый Иерусалим: Образы дольнего и горнего/Авт. текста: Г. М. Зеленская. М., 2008. С. 27). В сер. XVII в. в Казани было много иконописцев, работавших для разных заказчиков. В Переписной книге 1646 г. упомянут ряд имен посадских иконописцев с домочадцами и учениками, уроженцев Казани и Елабуги, живших в Федоровской слободе и слободе Преображенского мон-ря, в вотчине того же мон-ря с. Плетени (Писцовые книги г. Казани. Л., 1932. С. 37, 41, 44, 49, 52, 56, 64, 72, 76, 77, 94, 96, 97, 160, 164; Ключевская. 2009. С. 25, 47, 48, 53, 63). Меньше сведений о мастерах, работавших в уездных городах, за исключением сведений об иконописце Ефреме Васильеве Емельянове, сыне священника свияжской ц. Благовещения Василия Емельянова. Ефрем Васильев написал местный образ Тихвинской Божией Матери (1672) для деревянной ц. Тихвинской иконы Божией Матери г. Цивильска, в 1675 г. исполнил для Тихвинского мон-ря того же города список Тихвинской иконы Божией Матери из Троицкого собора Цивильска, к-рая почиталась чудотворной. Мн. казанские иерархи заботились о великолепии храмов, давали средства на их украшение и привлекали мастеров различной специализации. Митрополичьи мастера известны по переписи Т. Ф. Бутурлина и подьячего А. Грибоедова (Переписная книга 1646 г.): «...дворы митрополичьих слобожан… Васька Анисимов сын иконник с братом Володькою да с учеником с Кускою Тарасовым да с Елисейком Кузьминым, да сосед митрополичий слобожанин Гришка Микинин сын иконник... двор Ивашко Гаврилов сын иконник с сыном с Ивашком да с братом с Мишкою, у него ученик Артюшка Семенов»; в Петровской слободе - «двор митрополичьего иконника Васильева сына Рябухина» ( Покровский.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская Цивильская " На сайте Чувашской епархии и Чебоксарской митрополии (http://www.cheb-eparhia.ru/hierarhy.aspx?id=70) имеется следующая информация: " Особой известностью пользовалась икона Божией Матери Тихвинской Цивильского Троицкого собора. Икона греческого письма, на простой деревянной с выемкой доске в высоту 1 аршин и 14,5 вершков, в ширину 1 аршин и 7 вершков, на иконе два венца и риза серебряной и позолоченной чеканки, в венцах две короны, убранные простыми разноцветными камнями. По преданию, явилась со времени чудесного избавления города от осады Степаном Разиным " , и далее: " Икона не сохранилась, последнее упоминание о ней было в материалах ленинградского ученого Н. Материна, проводившего на территории Чувашии в 1933 г. исследования религии народов Волжско-Камского края " . Тем не менее, в настоящее время в Цивильском монастыре имеется какая-то чтимая Тихвинская Цивильская икона, о происхождении которой мне не удалось найти информацию в интернете. Просьба прояснить ситуацию с происхождением этой иконы была отправлена на адрес Чувашской епархии, однако ответ получен не был. Могу лишь предположить, что либо оригинальная икона была найдена где-то в музейных запасниках и возвращена церкви, либо в наше время под видом старинной Цивильской иконы уже почитается один из уцелевших списков Цивильской иконы. --tol Описания иконы Информация об иконе Тихвинская Цивильская Источник: Цивильский монастырь существует с 1675 года. Он воздвигнут первоначально усердием жителей г. Цивильска в благодарность Спасителю Богу, ходатайством Богоматери содействовавшему им отразить нападение на Цивильск разбойнической шайки сообщников известного бунтовщика Стеньки Разина в 1671 году. В ночь на 17 день октября (30 октября по новому стилю) жительница города Иулиания Васильева, женщина благочестивая, сподобилась явления от образа Богоматери «Тихвинская», находившегося в иконостасе Троицкаго Цивильскаго собора. Богоматерь воодушевляла жителей Цивильска мужеством, обещая, что за предстательством Ея казаки-сообщники Стеньки Разина города не возьмут, и повелела им по избавлении от сего нападения построить во имя Ея монастырь за городом близ Стрелецкаго луга, между реками Большим и Малым Цивилями. Слова Богоматери исполнились на другой же день: нападавшие чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере появилось междоусобие, и они стали истреблять друг друга. Цивильские [...]

http://pravicon.com/icon-709

О Иоанне, епископе Готфском, читать под 19 мая. Святой Дионисий был архиепископом Суздальским. В молодых летах, по примеру киевских подвижников, выкопал себе пещеру на берегу р. Волги, в 3 верстах от Нижнего Новгорода, и стал подвизаться здесь. К нему, начали собираться любители безмолвия, и в 1335 г. он основал тут монастырь – Нижегородский-Печерский, в честь Вознесения Господня. Св. Дионисий был человек образованный. Святитель Алексий, митрополит Московский, лично знал добродетели и образованность его и произвел его в епископа Суздальского и Нижегородского. Св. Дионисий боролся с ересью так называемых стригольников, последователей лжеучителя цирюльника, из которых некоторые отвергали воскресение мертвых, писания св. апостолов и правила Соборов. На пути из Константинополя в Москву, после посвящения в московские митрополиты, он был задержан в Киеве литовским князем. Здесь, в заключении, проводил время в посте и молитве и скончался в 1384 г. Погребен был в Антониевых пещерах, где открыто почивают св. его мощи. Тихвинская икона Божией Матери явилась в 1383 году близ Тихвина над горой. Окруженная лучезарным сиянием, она перенеслась по воздуху из Константинополя незадолго до взятия его турками, останавливаясь в разных местах, где были поставлены часовни и храмы, например, в 30 верстах от Ладожского озера, в 3 верстах от г. Смоленска, и других. К горе стеклось множество народа. Священники пришли с крестным ходом и вместе с народом молились Богородице, чтобы икона ее низошла к ним. И икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников. Все с благоговением лобызали икону и в тот же день начали строить храм. Но в ночь икона перенеслась на другую сторону реки Тихвинки, версты за две от горы. Вместе с иконой перенесены были туда и начатый храм и весь материал, приготовленный для храма, и даже самые щепы, – как будто бы перенесено было самое место. Здесь храм был достроен, и икона поставлена в нем. От иконы происходило множество чудес. Впоследствии тут основан монастырь. В 1613 г. Тихвинская икона чудесно защитила обитель от шведов: по повелению Самой Богородицы в ночном видении, икона была обнесена вокруг обители, и на врагов напал такой страх, что они бежали от стен обители. Тихвинская икона богато украшена: украшения ее ценятся до 60.000 руб. Из списков с нее прославились следующие: в Ново-Тихвинском женском монастыре; в Москве, в Успенском соборе и Алексеевском женском монастыре; в Тверском и Осташковском женских монастырях; в Переяславском Данилове монастыре; в Новгороде на Красном поле с 1643 г. и в г. Цивильске, в соборном храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Цивильская икона Пресвятой Богородицы [Тихвинская Цивильская, Тихвинская (в г. Цивильске)] В 1670 году, когда шайка Разина готовилась к нападению на Цивильск, одной вдове, Ульяне Васильевой, явилась во сне Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, стоявшая в городе, в соборе, и Царица Небесная сказала ей, что Её заступлением город не пострадает, но только чтобы в благодарность за своё спасение жители устроили монастырь во имя Её за городом. Город действительно не был взят, и жители устроили монастырь на указанном месте. С соборной Тихвинской иконы был снят список и поставлен в монастыре. На поклонение сей иконе приезжают из отдалённых мест. Празднуется ей 26 июня. Икона, именуемая Экономисса Это икона находится в лавре св. Афанасия на Афонской горе. Она написана по следующему случаю. Однажды там был голод, так что все иноки ушли из обители св. Афанасия и сам он решился удалиться. На дороге вдруг он увидел Женщину под покрывалом и удивился, говоря: откуда взяться здесь женщине, когда вход для женщин сюда невозможен. Женщина спросила его: «Куда ты идёшь, старец?» – «Ты кто и как зашла сюда?» – спросил Её в свой очередь св. Афанасий, и ещё прибавил: «И к чему тебе знать, куда я иду? Ты видишь, что я здешний инок». – «Если ты инок, – продолжала Незнакомка, ты должен быть простодушным, доверчивым и скромным. Я знаю твоё горе и могу тебе помочь: но желаю прежде узнать, куда ты идёшь». Тогда удивлённый св. Афанасий рассказал всё, и Женщина возразила: «И этого-то ты не вынес? Ради куска хлеба ты бросаешь обитель, которая должна быть славной в роды родов? В духе ли это иночества? Где же твоя вера? Воротись, Я помогу тебе». – «Кто же ты?» – спросил Афанасий. «Я Та, имени Которой ты посвящаешь свою обитель. Я Матерь Господа твоего», отвечала Женщина. «Боюсь поверить, потому что и враг преобразуется в ангела светла, – сказал старец. – Чем ты убедишь меня в справедливости своих слов?» – «Видишь этот камень, – отвечала Незнакомка, указывая на близлежащий камень, ударь в него своим жезлом, и тогда узнаешь, кто говорит с тобой. Знай, что с сего времени Я навсегда остаюсь домостроительницей (Экономиссой) твоей лавры».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

А о. Серафим продолжал свое: «я тебе говорю: не ходи в Макарьевскую». Подумавши же еще немного промолвил: «ну, поживи вне Сарова несколько... Опять к нам приедешь и умрем здесь в богоспасаемой Саровской пустыне». Потом, благословив брата, старец отпустил его с миром. Брат отправился. Прибывши в Казань, он узнал, что действительно был определен указом не в Раифскую, а в Макарьевскую пустынь. Вспомнив слова о. Серафима, убедительно говорившего: «не ходи в Макарьевскую,» он отказался от этого назначения и был послан строителем в Цивильский Тихвинский монастырь. Г-жа П. И. Шкарина, пользовавшаяся с 1827 года особенным доверием о. Серафима, свидетельствует, что он, еще за год до первой холеры, что была в 1830 и 1831 году, говорил: «грядет гнев Божий на Россию, приближается смертоносная холера. Бодрствуйте, говорил он ей, бодрствуйте и молитесь, да не найдет на вы внезапно час смертный». «Холера, открывшись в России, посетила монастырь Тихвинский, в котором строительствовал Саровский брат. Болезнь заставила его выпросить у начальства увольнение от монастыря. Он возвратился паки в Саровскую пустынь». Не мало являлось в это время к о. Серафиму и таких людей, которые, желая поступить в монастырь, спрашивали у него советов и наставлений. Старец, по своей прозорливости, дарованной от Господа, делал полезные советы и нередко предуказывал будущее. Так в 1830 году один послушник Глинской пустыни нарочно прибыл в Саровскую обитель спросить у о. Серафима: «есть ли ему благословение Божие поступить в монашество»? Молодой человек, не зная еще хорошо себя самого, не усвоивши мысли о своем призвании, колебался между миром и монастырем: некому было поверить ему своих дум; не было вблизи человека, который бы решил его пожизненный вопрос. Вот приходит Глинский послушник к о. Серафиму, падает ему в ноги, просит развязать душу от вихря сомнений. Спрашивая: «есть ли воля Божия поступить ему и брату его, Николаю, в монастырь»? Не так ли и сам о. Серафим, за несколько лет назад, являлся в Киев к затворнику Досифею? Отвечал же он послушнику так:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

При Иоанне Грозном († 1584) вокруг Успенского храма был устроен Тихвинский мужской общежительный монастырь. Привлеченные знамениями, совершавшимися от Тихвинской иконы, в монастырь собрались многие иноки. Тысячи паломников ежегодно посещали обитель. Особенно часто у чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери исцелялись больные глазами и прозревали слепые. В 1613–1614 годах шведские войска, захватившие Новгород, неоднократно пытались разрушить Тихвинскую обитель. Однажды во время осады Божия Матерь явилась благочестивой женщине Марии, получившей перед Тихвинской иконой исцеление от слепоты, и повелела обнести Свою икону с крестным ходом по стенам монастыря. Когда повеление Царицы Небесной было исполнено, на осаждавших напал «беспричинный» страх, они пришли в смятение и бежали от обители. В другой раз во время осады монастыря шведы увидели несметные полки русских, шедшие на них из обители. Так было неоднократно, об этом рассказывали пленные шведы. История свидетельствует о том, что после чудесной победы над шведами в монастырь прибыло русское посольство. Получив точный список с чудотворной Тихвинской иконы, послы направились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен договор о мире со шведами, известный в отечественной истории под названием Столбовского. Главной порукой мира с русской стороны был список с чтимой иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву, в Успенский собор в Кремле, а затем, по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород, в Софийский собор. Чтимые списки Тихвинской иконы Божией Матери, ознаменованные многочисленными благодатными проявлениями, получили особое распространение в Русской Церкви. В XIX веке совершались многочисленные крестные ходы по окрестностям монастыря с Тихвинской иконой, называемой «Выносной». К числу чтимых икон Божией Матери принадлежит «Тихвинская-Ополченная». В 1812 году, во время Отечественной войны, было сформировано народное ополчение, в котором находилась Тихвинская икона, взятая из Тихвинского монастыря и названная «Ополченной». После успешного окончания военных действий в память о победе воины вместе с иконой передали обители пожертвования. На иконе они сделали надпись: «Возлюбленные братия и соотечественники! Взирая на сие, помяните в молитвах подвизавшуюся дружину воинов за веру и Отечество и сохраните памятник сей до позднейших потомков к подражанию в напутствование самих себя на славу и защиту Отечества». Патриотический призыв тихвинцев был поддержан. Во время Крымской войны 1855–1856 годов эта святая икона вновь сопровождала Тихвинскую дружину в походах, а по окончании их была возвращена в обитель. Чудотворные списки с Тихвинской иконы были и в других городах России: Петербурге, Новгороде, Переславле Залесском, Цивильске, Казанской губернии и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона сия пользуется большим почитанием среди богомольцев. Прославилась она в 1670 году, в октябре месяце, когда шайка разбойников, свирепствовавшая на Волге, собиралась сделать нападение на г. Цивильск. Накануне нападения ночью одной вдове — Ульяне Васильевой — было видение и глас от Тихвинской иконы Богоматери, стоявшей в городской соборной церкви. Царица Небесная повелела ей передать горожанам, чтобы они не приходили в отчаяние и мужались, ибо Она будет Заступницей их и не допустит разбойникам взять город; в благодарность за эту помощь они должны выстроить в честь Ее обитель за городом, между реками — Большой и Малой Цивилей. Нападение разбойников по заступлению Богоматери действительно не имело успеха, и благодарные граждане Цивильска выстроили на указанном месте в 1670 году церковь и обитель во имя Богоматери. Затем была снята копия с иконы Богородицы, стоявшей в соборной городской церкви, и поставлена в новоустроенной обители. Тихвинская икона в г. Данкове Сия чудотворная икона Богоматери явилась в городе Данкове Рязанской губернии в начале XIX-ro столетия. Обстоятельства ее явления следующие. В городе Данкове жил один польский солдат, католик. Руководимый своей религиозной и национальной враждой к русскому населению, этот несчастный фанатик решил поджечь весь город. Ему удалось сделать 17 поджогов; почти весь Данков выгорел. Несмотря на все принятые меры, полиции не удалось поймать поджигателя. Жители города, обездоленные пожарами, были встревожены и ожидали новых поджогов. Накануне праздника Тихвинской иконе Богоматери они собрались в городской собор ко всенощной и на коленях со слезами умоляли Царицу Небесную спасти их от злоумышлений поджигателя. Скорая Помощница и Заступница услышала их молитву и даровала Свое заступление. Когда поляк сделал 18 поджог, то был схвачен на месте преступления и во всем сознался. Граждане отслужили в соборе благодарственный молебен и совершили вокруг города крестный ход. Когда они возвращались в город, то увидели, что на каменном столбе, стоявшем посредине Хлебной площади, находится неизвестно кем поставленная Тихвинская икона Богоматери.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010