К числу древнейших сохранившихся икон относятся найденные в Б. энкаустические иконы VI-VII вв.: «Еп. Авраамий» (Гос. музей. Берлин), «Христос и св. Мина» (Лувр. Париж). Сохранились фрагменты резного декора по дереву и камню (капители, фризы, панели дверей и др.). Несомненный интерес представляют многочисленные надписи, найденные в Б. Ист.: Hist. mon. in Aeg. P. 46-71; Созомен Церк. ист. III 14; VI 29; Rufinus. Hist. mon. S. 286-307 (рус. пер. Руфин. Жизнь отцов. С. 37-52); Ернштедт П. В. Коптские тексты Гос. Эрмитажа. М.; Л., 1959. C. 17-22, 35-42, 175 [папирусы Б. из собр. Эрмитажа]. Лит.: Cl é dat J. Le monastère et la nécropole de Baouït//Mémoires de l " Inst. français d " archéologie orientale du Caire. Le Caire, 1904. T. 12; idem. Baouït//DACL. Vol. 10/1. Col. 203-251; MacCoull L. The Bawit Contracts: Texts and transl.//The Bull. of the American Soc. of Papyrologists. N. Y.; Toronto; Chico, 1931. P. 141-158; Maspero J. Fouilles exécutées a   Baouît/Not. et éd. par E. Drioton//Mémoires de l " Inst. français d " archéologie orientale du Caire. 1932. T. 59; Coquin R. -G. , Martin M. , Severin H. G. , du Bourget P. Bawit//CoptE. Vol. 2. P. 362-372; Шуринова Р. Д. Коптская ткань V-VI вв. с изображением святого//ВВ. 1967. Т. 27. С. 243-247; Van Moorsel P. Forerunners of the Lord: The Meaning of Old Testament Saints in the Daily Office and Liturgy Reflected in Medieval Church Decoration//Coptic Art and Culture/Netherlands Inst. for Archaeology and Arabic Stud. in Cairo. Cairo, 1990. P. 19-29; Каковкин А. Я. О литургической интерпретации ранних апсидных программ (росписи часовни 28 в Бауите)//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 148-153; он же. Персонификация Святой Церкви в коптском искусстве//Троицкие чтения, 1997: Сб. ст. Большие Вяземы, 1998. С. 122-132. Rutschkovskaya M. -H. Le monastère de Baouit - état de publication//Divitae Aegypti: koptologische und verwandte Studien zu Ehren von M. Krause. Wiesbaden, 1995. S. 279-288 [Библиогр. о Б.].

http://pravenc.ru/text/77688.html

Об отнош. иноков Иосиф. и Кирил. мон. (Прибавл. к Твор. св. отцев). А.С.Павлов также относит его появление к более позднему времени (65) 1608 Прав. Соб. 1863, III, 95–112, 180–210, с предисл. А.С.Павлова . Последний полагает, что Вассиан написал целую книгу, более чем из 10 слов; но м. Макарий считает это мнение простым недоразумением (VII, 258; ср. рец. Невоструева на соч. Хрущова, Спб, 1870, с. 60–63) 1609 Карамзин, VI, прим. 622, полнее у Калачова, О Кормчей, прим. 15 (Чт. в общ. ист. 1847, III, 41–43), Дополнен. (Макарий, VI, 130–131) 1612 Истины показания, 899–90. Тут же намеки на М.Грека, пользовавшегося также пищей от вел. князя, теплой и мягкой одеждой и державшего в кошельке по 1000 серебр. монет и больше». Замечания на эти обвинения А.С.Павлова . (Очерк секуляриз. монастыр. имущ., 129–133). Деньги, бывшие у М.Грека, – милостыня, собранная им в надежде возвращения на Афон (133); ср. замеч. Ф.Калугина ( Зиновий Отенский , 235–240) и пр. Филарета (Ист. рус. церк., III, 232). Сочувственный отзыв протестам Нила Сорского и Вассиана также в ст. П-ва-Пономарева (Чт. в Общ. любит. дух. просв. 1873, 5, с. 618–626). И современные книжники признавали, что «Вассиан добре писа, будто мон-ри, заповеди преступающе нестяжания, имеют села». (Истины показ. 890) 1624 Ibid., стр. 207. Вассиан обзывает Иосифа отступником, учителем беззакония, лжепророком и даже антихристом 1626 О близких отношениях Вассиана к митр. Варлааму с горечью говорил Иосиф Волоц. в послании к своему покровителю, боярину Челяднину. Однажды Вассиан в митрополичьих палатах назвал Иосифа и его учеников отступниками и Иосиф просил своего друга жаловаться о том не митрополиту, а вел. князю (Хрущов, 260–261, Павлов, 66) 1627 Чтобы ослабить право владения на «села», Вассиан объясняет его как поле, а не поселение ( γρος), по 12 правил VII Вселен. соб., а по 18 прав. προστεον М.Грек объяснил «приградие сельное», что Вассиан истолковал: «пашни и винограды» (Павлов, 74–75). Но Вассиану осталось неизвестным более решительное запрещение м.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   5) Определяя грешникам на частном суде предначинательные наказания во аде, Господь по бесконечной своей благости, если только они скончались в вере и покаянии, оставляет еще им возможность до самого последнего суда освобождаться от уз ада, если не чрез собственные заслуги, то по ходатайству Церкви, по молитвам и благотворениям людей, живущих еще на земле: кто ж из нас, по чувству одной христианской любви к ближним, не сознает себя вполне обязанным молиться за своих усопших братий, совершать в память их милостыни, приносить о спасении их чрез пастырей Церкви бескровную жертву?… Кто не сознает, как важно и необходимо нам грешным заботиться о том, чтобы отойти в вечность с верою и покаянием, и таким образом не лишиться возможности и надежды получить спасение?…    Посл. к Коринф. 1, п. 5. 50, в Хр. Чт. 1824. XIV, 243. 287.    … п. 19, в Хр. Чт. 1821, 139.    См. у Евсев. Церк. Ист. V, гл. 2, стр. 268 по русск. пер.    И далее: quanta eat dignitas et quanta securitas… claudere in momento oculos, quibus homines videbantur et mundus, et aperire eosdem statim, ut Deus videatur et Christus! (Epist. ad Fortunat, de exhort. martyrii).    De Christ. et Antichr. n. 21.    См. y Евсев. Ц. И. VI, гл. 42, стр. 385.     Οτοι (ο μαρτυρες) γαρ εισι πο Θεο μεμακαρισμνοι. V, С. 8.    Игнат. Epist. ad Trall, n. 13; Дион. ареоп. о церк. Иерарх. III, п. 3, § 9; Афин. Legat. XXXI; Клим. Алекс. Strom. VII, 10; Ориг. de princ. 11, 11.    Тв. св. Отц. IV, 138. 139.    Там же XV, 263.    Haeres. LXXVIII, n. 23.    In Philipp. homil. III, n. 3. 4; in 2 Corinth. homil. X, n. 2.    Etiam si corporis gustaverint mortem, vitam tamen incorpoream capiunt et illuminantur suorum splendore meritorum, luce quoque fruuntur aeterna (De Cain et Abel. II, 9, n. 31).    «Где душа св. Ефрема обитать должна, как не в селениях небесных, как не там, где чины ангелов, где лики пророков, где престолы апостолов, где мучеников радость, где преподобных веселие, где учителей светлость, где первородных торжество?» (De vita S. Ephr., in T. III, p. 316, Morel.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

S. 13: «для древнего времени свойственно большое разнообразие правовых стремлений»; Möller. Kirchengesch. Bd. I. S. 63–64, 67–68. 237 Таким образом представляет себе противоположность устройства, напр., Löning. Сходные взгляды у Lechler " a (Apost. ZA. (3 Aufl.) S. 141 – 142), Hatch " а. S. 55 ff. и др. 239 1 Клим. 42, 2, 4–5: «Христос от Бога, а апостолы apostoloi) от Христа... (Апостолы) поставили... епископами и диаконами (episkopous kai diakonous)... И это – не новое установление: ибо много веков прежде писано было об епископах и диаконах (peri episkoporr kai diakoncm). Так ведь уже говорит Писание: «Поставлю епископов (tous episkopous) их в правде и диаконов (diakonous) их в верности» (подразумевается Ис. 60:17)». 240 Исключения остаются, само собой понятно, оговоренными. Как в более позднее время (ср. известное место Игнатия. К Магнез. 3, 1, возвышение Киприана в епископы и Евсевия. Церк. ист. VI, 30), так, естественно, ранее тоже встречаются отклонения. В Основном тексте Апостольского церковного Устава говорится (II, 1) (в третьем столетии): епископ должен по меньшей мере быть в возрасте 50-ти лет («не менее пятидесяти лет»; так же точно говорит еще декрет папы Сириция от 385 г., Constant. Р. 624, с. 13). Если, однако, в какой-нибудь малой общине среди старых не находилось ни одного достойного, а молодой (neos) имел свидетельство, что он достоин, то должно было избрать этого последнего. Также и предпочтение мученику или воздержанному (см. ниже) можно отнести к отклонению от правила. Наоборот, тот факт, что диакон может подняться до должности епископа (ср.: 1Тим.3:13 и Основной текст Апост. церк. Устава, гл. 6: «Ведь достойно диаконствовавшие (oi kalos diakonesantes)... приготовили себе пастырское место (topon poimenikon)»: способные диаконы имеют виды на должность епископа), не представляет, как таковой, никакого исключения. Уже потому, что и диаконов также можно брать из ряда старых (пресвитеров, ср. § 10), куда, следовательно, они принадлежат вместе со (способными к епископству) старыми.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

492 Anonimi Descript. templi s. Sophiae Vid Ducang. Comment. In Paul silent. в Боннск. изд. виз. истор. т. VII, стр. 75. 493 Ibid., Аноним эти четыре нарфикса обозначает словом: φνας. Отсюда можно заключить, что разумеются здесь нарфиксы внешние. 494 Евсевий, Церк. Ист. кн. X, гл. 4, говорит, что двор был приличным помещением для имеющих нужду в первоначальном наставлении (τοις τε των πρτων εισαγωγω ετι δεομενοις). Полагают обыкновенно, что Евсевий разумеет здесь именно кающихся первой степени. Bingham, Origin. Lib. VIII. с. III § 3. 495 Некоторые (Bingham ibid,) указание на существование дворов в храмах III в. видят в словах Тертуллиана – De pedicit, с. IV – Reliques autem libidinum furias.. non modo limine, verum omni ecclesiae tecto submovemus, quia non sunt delicta sed monstra. Но очевидно, чтобы усмотреть здесь такое указание нужно прибегнуть к большим натяжкам. 496 Так продолговатую форму имеет двор в базиликах Гервасия и Протасия в Милане. Hubsch. Pl. III. 14. 499 Сократ, кн. II, гл. 38 взвывает его φρεαρ; встречаются также названия: ρηβη, numpheum, ολυμβειον. Наиболее употребительное название cantharus указывает вероятно на сходство употреблявшейся здесь вазы с одним родом древних сосудов, или подвесных лампад, носивших тоже название. Рис. см. у Martigny, Dictionn. Art Cantharus. 2 ed. 501 Migne, Patrol. t. LXI. c. 663. Poem XXVIII, v. 31, 32: Cujus in exposito praelucens cantharus extat, Ouem cancellato tegit аегеа culmine turris. 502 Ibid. col. Ep. XIII: ubi cantharum ministra minibus et oribus nostris fluenta rnctantem, fastigatus solido aere tholus ornat et inumbrat non sine mystica specie quatuor columnis salientes aquas ambiens. 504 Archiv des miss. scientifiques et litteraires t. III. p.145 Martigny, Dictionnaire, 2 ed. Art. Cantharus, p. 120. 507 Сенека (Ер. CXXI) упоминает о священной воде, находившейся в вестибулах храмов. Обычай окропления этою священною водою существовал в греко-римском культе даже до позднейшего времени. Созомен (Цер. ист. кн. VI, гл. 6) рассказывает, что когда однажды Юлиан вместе с Валентинианом входили в храм для принесения жертвы, то ϑαλλες τινας διαρροχες ατεχω ο ιερευς νομω λληνι περιερραινε τες εισιοντας.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

632.  Иоанн Златоуст. Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 633. См. выше, стр. 112–113. 634. Апостольские Постановления II, 59. См. выше, стр. 113. 635. Апостольские Постановления V, 20. 636. Апостольские Постановления VII, 23. 637. Апостольские Постановления VIII, 33. 638.  Сократ. Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 639.  Василий Великий Пис. 89. Иоанн Златоуст. на Тим бес. 5. Тимофей Александрийский. Пр. 13. 640.  Сократ. Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 191, 195, 196, 201 — суббота у отшельников и в монастырях. 641.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 8, 9. См. выше, стр. 148. 642.  Zahn, Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В. Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 643. До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 644. Лаодик. Соб. Пр. 29. 645.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 10. 646. Апостольские Постановления VII, 24. 647. Прав. св. ап., 69. 648.  Епифаний Кипрский. Изл. веры, 22. 649. См. выше, стр. 119. 650.  Евсевий. Жизнь Конст. IV, 18. Созомен. Церк. ист. I, 8. 651.  Василий Великий Письмо к Кесарию, см. выше, стр. 164. Амвр. На Пс. 118 бес. 8. 652.  Сократ. Церк. ист. V, 21. 653.  Maji, Spicilegium Romanum, IV, 32. Renaudotii, Liturg. orient. collect. I, 79. 654. Ник. Соб. Пр. 5. 655.  Евсевий. О праздн. Пасхи. гл. 4. 5. 656.  Афанасий Великий. Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Апология на Конст. гл. 15. 657.  Кирилл Иерусалимский. Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 658. Лаод. Соб. пр. 49, 51. 659.  Епифаний Кипрский. Излож. веры. Гл. 21. 660.  Амвросий. О Ное и ковч. гл. 4. Об Илии и посте. гл. 10. 661.  Сократ. Церк. ист V, 22. 662.  Созомен. Церк. ист. VII, 19. 663. Автор «Исторического рассуждения о постах православной, восточной, кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» (иеромон. Алексий Соловьев) заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности и времени предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: «им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью» (стр. 17). Но из установлений Церкви новацианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

632. Иоанн Златоуст. Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 633. См. выше, стр. 112–113. 634. Апостольские Постановления II, 59. См. выше, стр. 113. 635. Апостольские Постановления V, 20. 636. Апостольские Постановления VII, 23. 637. Апостольские Постановления VIII, 33. 638. Сократ. Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 639. Василий Великий Пис. 89. Иоанн Златоуст. на Тим бес. 5. Тимофей Александрийский. Пр. 13. 640. Сократ. Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 191, 195, 196, 201 — суббота у отшельников и в монастырях. 641. Кассиан. Об установлении киновий. III, 8, 9. См. выше, стр. 148. 642. Zahn, Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В. Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 643. До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 644. Лаодик. Соб. Пр. 29. 645. Кассиан, Об установлении киновий. III, 10. 646. Апостольские Постановления VII, 24. 647. Прав. св. ап., 69. 648. Епифаний Кипрский. Изл. веры, 22. 649. См. выше, стр. 119. 650. Евсевий. Жизнь Конст. IV, 18. Созомен. Церк. ист. I, 8. 651. Василий Великий Письмо к Кесарию, см. выше, стр. 164. Амвр. На Пс. 118 бес. 8. 652. Сократ. Церк. ист. V, 21. 653. Maji, Spicilegium Romanum, IV, 32. Renaudotii, Liturg. orient. collect. I, 79. 654. Ник. Соб. Пр. 5. 655. Евсевий. О праздн. Пасхи. гл. 4. 5. 656. Афанасий Великий. Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Апология на Конст. гл. 15. 657. Кирилл Иерусалимский. Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 658. Лаод. Соб. пр. 49, 51. 659. Епифаний Кипрский. Излож. веры. Гл. 21. 660. Амвросий. О Ное и ковч. гл. 4. Об Илии и посте. гл. 10. 661. Сократ. Церк. ист V, 22. 662. Созомен. Церк. ист. VII, 19. 663. Автор «Исторического рассуждения о постах православной, восточной, кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» (иеромон. Алексий Соловьев) заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности и времени предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: «им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью» (стр. 17). Но из установлений Церкви новацианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Перед смертью свт. Афанасий назначил себе преемником Петра, его выбор был одобрен всем епископатом, клиром и народом. Начало правления Петра II пришлось на возобновление имп. Валентом и префектом Татианом гонений на православных ( Руфин. Церк. ист. II 2). Позднее префект Египта язычник Палладий во время Патриаршей службы ворвался с толпой язычников и евреев в храм св. Феоны и учинил погром. Петр, вынужденный скрыться, обрел убежище в Риме у папы Дамаса I († 384). Ариане, воспользовавшись отсутствием Петра, при помощи Палладия возвели на кафедру Лукия, к-рого поддерживали Магн и Евзоий , известные противники Православия. Вступление Лукия на престол (375) сопровождалось преследованиями православных, описанными в одном из посланий Петра II: священников и монахов бросали в темницы, а затем ссылали на рудники, 11 епископов и 126 клириков были высланы в Палестину, многих православных осудили на смертную казнь ( Феодорит. Церк. ист. IV 22; Сократ. Церк. ист. IV 20-22; Созомен. Церк. ист. VI 19-20). Свт. Василий Великий направил с мон. Евгением послание правосл. александрийцам, поддерживавшее их. Арианам в период своего временного господства пришлось столкнуться с упорным сопротивлением православных. Араб. вождь Муавия потребовал поставить во епископа для своей страны мон. Моисея , к-рый по приезде в Александрию отказался принять поставление от Лукия, обвинив его в жестокости, и был рукоположен в горах правосл. епископами ( Руфин. Церк. ист. II 6). Патриарх Петр II вернулся в Александрию после того, как Лукий был изгнан александрийцами, а покровитель ариан имп. Валент погиб в битве под Адрианополем (378). Вступивший в 379 г. на престол вост. части империи имп. Феодосий I Великий был ревностным приверженцем Православия. В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры. Некто Максим Киник, сблизившись с Петром II Александрийским, стал при поддержке Патриарха претендовать на К-польский престол, на к-рый недавно был избран свт. Григорий Назианзин . Феодосий прогнал Максима из столицы, и тот, вернувшись в Александрию, стал угрожать Петру, но сам был изгнан из города как смутьян. 3 правящих императора, Грациан, Валентиниан II и Феодосий Великий, активно способствовали восстановлению Православия: 28 февр. 380 г. ими был издан эдикт, предписывавший народам империи следовать в делах веры учению, «которое завещал римлянам божественный ап. Петр... и которое исповедуют папа Дамас... и епископ Александрии Петр» (Cod. Theod. 16. 1. 2 I; Cod. Just. 1. 1. 1).

http://pravenc.ru/text/82070.html

1138 Пр. Иаков, современник бл. Феодорита, «не имел ни хижины, ни палатки, не хотел пользоваться покровом дерева, а жил на совершенно открытом поле, гда его мочил дождь, покрывал снег, коченил мороз и жгло солнце» (там же, 21). Так жили и многие сирийские подвижники (там же, 27). 1139 Пр. Саламан (кон IV в.) жил в «убежище» без окон и входа, в которое можно было пролезать только под стеною, и вылезал из него раз в год, чтобы сделать запас пищи (там же, 19). 1140 Пр. Фалалей, современник бл. Феодорита, «сделал два колеса в 2 локтя в диаметре и скрепил их между собою досками, отделенными друг от друга значительными промежутками; затем, утвердив в земле три длинных шеста и соединив верхние концы их досками, повесил на них означенное вместилище из двух колес и досок и поселился в нем; и так как внутреннее пространство вместилища имеет в высоту только 2 локтя, а в ширину один, между тем блаженный оч. высок ростом, то он и сидит там не в прямом положении, но постоянно согнувшись и приконив голову к коленям» (там же, 28). 1141 Созом . Церк. Ист. VI, 33. Ср. Ефрем Сир .: «Как елени пасутся они с дикими животными, и трапеза им всегда готова, п.ч. питаются всегда злаком и былием» (Слово 2-е о скончавшихся отцах). У некоторых от неядения из зубов выползали черви. Со зом . Церк. Ист. IV, 34. 1142 Феодорит . Истор. богол. 30. 1143 Ефрем Сир . Слово о подвижнике Юлиане. 1144 Четьи-Минеи. 28 янв. 1145 Созом . Церк. ист. VI, 33. 1146 Феодорит , Ист. богол. 5. 1147 Злат . на Мф. бес. 68. 1148 Феодорит, Ист. богол. 30 . 1149 Феодорит , Ист. богол. 3. 1150 Там же, 5. 1151 Там же, 17. 1152 Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 1153 Феодорит , Ист. богол. 2. 1154 Там же, 26. 1155 Паломн. прип. Сильвии, §20. 1156 Феодорит, Ист. богол. 29. 1157 Там же, 26. Ср. о пр. Арсении, выше, стр. 210. 1158 Там же. 1159 Boland., A cta Sanct. Maji III p. XIX. 1160 Палест. патер. VIII, 42. 1161 Василий В . Пис. 213. 1162 Созом . Церк. ист. VI, 17. Руфин , Церк. ист. II, 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   Пр. Иаков, современник бл. Феодорита, «не имел ни хижины, ни палатки, не хотел пользоваться покровом дерева, а жил на совершенно открытом поле, гда его мочил дождь, покрывал снег, коченил мороз и жгло солнце» (там же, 21). Так жили и многие сирийские подвижники (там же, 27).    Пр. Саламан (кон IV в.) жил в «убежище» без окон и входа, в которое можно было пролезать только под стеною, и вылезал из него раз в год, чтобы сделать запас пищи (там же, 19).    Пр. Фалалей, современник бл. Феодорита, «сделал два колеса в 2 локтя в диаметре и скрепил их между собою досками, отделенными друг от друга значительными промежутками; затем, утвердив в земле три длинных шеста и соединив верхние концы их досками, повесил на них означенное вместилище из двух колес и досок и поселился в нем; и так как внутреннее пространство вместилища имеет в высоту только 2 локтя, а в ширину один, между тем блаженный оч. высок ростом, то он и сидит там не в прямом положении, но постоянно согнувшись и приконив голову к коленям» (там же, 28).     Созом. Церк. Ист. VI, 33. Ср. Ефрем Сир.: «Как елени пасутся они с дикими животными, и трапеза им всегда готова, п.ч. питаются всегда злаком и былием» (Слово 2-е о скончавшихся отцах). У некоторых от неядения из зубов выползали черви. Созом. Церк. Ист. IV, 34.     Феодорит. Истор. богол. 30.     Ефрем Сир. Слово о подвижнике Юлиане.    Четьи-Минеи. 28 янв.     Созом. Церк. ист. VI, 33.     Феодорит, Ист. богол. 5.     Злат. на Мф. бес. 68.     Феодорит, Ист. богол. 30.     Феодорит, Ист. богол. 3.    Там же, 5.    Там же, 17.    Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм.     Феодорит, Ист. богол. 2.    Там же, 26.    Паломн. прип. Сильвии, §20.     Феодорит, Ист. богол. 29.    Там же, 26. Ср. о пр. Арсении, выше, стр. 210.    Там же.     Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX.    Палест. патер. VIII, 42.     Василий В. Пис. 213.     Созом. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9.     Вас. В. Пис. 2.    Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава тебе Боже наш, слава тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010